"Большое путешествие в страну знаний"
план-конспект урока по классному руководству (5 класс) по теме

Классный час-знакомство с 5 классом

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon klassnyy_chas_5_kl_znakomstvo.zip11 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4 г. Онеги»

Архангельская область

 «Большое путешествие»

Классный час

(знакомство с 5 классом)

5 класс

Белоногова Вера Валентиновна, учитель истории и обществознания

Онега, 2009

Цель:   познакомиться с новым классом

Задачи:

  1. снять психологическое напряжение в коллективе;
  2. подготовить пятиклассников к коллективному планированию и организации жизни класса в новых для учащихся условиях средней школы;
  3. наладить коммуникации;
  4. способствовать сплочению  коллектива.

Оформление:  рисунок кораблика,

Музыкальное сопровождение: школьные песенки

 Дополнительные материалы:

 1. Ножницы, скотч

2. Фломастеры

3. Листы («лоскутки паруса»)

4. Рисунок корабля

5. Карта

6. Бутылка  (мы брали декоративную)

Ход классного часа:

Учитель:

«Здравствуйте! Все заняли свои места? Все ли удобно устроились?

Сегодня у нас большой день – мы отправляемся в большое путешествие на кораблике под названием «…», а как же мы его назовем? Пусть будет …»

Задание №1  “Название”

Давайте дадим название кораблю.

«А теперь представлюсь я. Зовут меня Вера Валентиновна. Я вас буду сопровождать на этом пути, я ваш - классный руководитель. Запомнили? Повторите!»

Задание №2  “А у меня есть тетя в Бразилии”

Все участники встают лицом в круг. Ведущий показывает движения и произносит определенные фразы. Задача участников – все за ним повторить.

  1. Стоя прямо, держа руки по швам, бодро: «У меня в Бразилии есть тетя!»
  2. Повторить позицию 1, затем выставить вперед правую ногу, повернув стопу внутрь: «У нее вот такая нога!»
  3. Повторить позиции 1 и 2, затем повернуть корпус так, чтобы левое (правое) плечо выдвинулось вперед, и выставить вперед локоть левой (правой) руки, спрятав кисть под мышку: «У нее вот такая рука!»
  4. Повторить позиции 1, 2 и 3, затем наклонить голову на плечо и скривить рот: «У нее голова набок и рот кривой!»
  5. Повторить позиции 1, 2, 3 и 4, затем, подпрыгивая в получившейся позе, громко: «Она прыгает и кричит: «Я самая красивая тетя в Бразилии!!!»

«Это наш кораблик - наш класс. И мы вместе поплывем по океану знаний до самого окончания школы. Но что бы кораблик двинулся в путь - нам нужен парус. Давайте смастерим его вместе. У каждого на парте лежит «лоскуток» - напишите на нем свое имя. А теперь мы соберем все «кусочки» паруса вместе»

Задание №3 “Парус”

Каждый ребенок называет себя по имени, к какому он привык. Затем наклеивает «лоскуток»  с именем на «кораблик».

«Смотрите, наш парус из лоскутов, но они крепко пришиты друг к другом. Оторвется один – и кораблику хода нет. Поэтому нам нужно крепко держаться друг за друга. Нам в пути нужны добрые помощники – папы и мамы, дедушки и бабушки»

Задание №  4 “Весла”

Назвать помощников и прикрепить «весла» к кораблю.

В этом путешествии ним нужна карта. А вот и она! Давайте подпишем моря, которые нам предстоит преодолеть”.

Задание № 5 “Карта”

Ребята называют и на карте подписывают моря (вариант 1 – классы; вариант 2 – предметы)

«Мы отправляемся в далекое  и полное опасностей путешествие. Нас ждет много трудностей и испытаний. Какими мы будем в конце плавания мы не знаем, но давайте запомним себя такими, какими отправляемся. И напишем себе старшекласснику письмо. И как настоящие «морские волки» запечатаем его в бутылку»

Задание № 6 “Письмо в будущее”.

Раздаются листы бумаги, на которых дети обводят контуры кисти своей руки и пишут пожелания себе как ученику 11 класса. Пожелания вкладываются в конверт (бутылку) и заклеиваются, вскрытие конверта (бутылки) предполагается на последнем классном часе.

«Вот и все. Теперь мы можем отправляться в путь!»

Большое спасибо за идею классного часа  Осиповой  Елене Яковлевне (старшая вожатая Борисоглебской средней школы).

Использованы материалы и Интернет ресурсы:

  1. http://www.websib.ru/fio/works/country/klch.htm
  2. http://www.trepsy.net/kommunikat/stat.php?stat=832


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Путешествие в страну знаний"

На самом первом классном часе важно заинтересовать маленьких первоклашек. Проделать эту работу можно в форме путешествия с применением игровых моментов....

"Путешествие в страну знаний"

Внеклассное мероприятие на повторение ранее изученного лексико-грамматического материала. На разных станциях учащимся предлагается не только закрепить пройденный материал, но и разгадать ребусы. сочин...

Конспекты занятий к программам курса - Путешествие по стране знаний и лаборатория профессора УМА

В системе подготовки дошкольников к обучению в школе очень актуальной является организация педагогом-психологом коррекционно-развивающих занятий, которые помогают форми­ровать и развивать у детей школ...

Итоговое занятие "Путешествие в страну Знаний"

С каждым годом возрастает количество детей, имеющих различные речевые нарушения. Наиболее удачной формой работы по профилактике и коррекции речевых нарушений в детском саду комбинированного вида счита...

1 сентября - «День знаний». Путешествие в страну знаний.

Игра -викторина, посвященная "Дню знаний"....

Сценарий выпускного праздника подготовительной группы «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ НА БОЛЬШОМ ВОЗДУШНОМ ШАРЕ»

Ведущий:Добрый вечер, дорогие друзья!Вот и наступил этот волнующий час.Час прощания с детским садом, с дошкольным детством!Ведущий:Каждый ребенок нашей группы - это маленькая яркая звездочка, которая ...

Сценарий "Путешествие в страну знаний" (Театрализованное представление, посвященное Дню Знаний)

Пояснительная запискаНачало учебного года невозможно без проведения торжественной линейки. Сценарий был использован на линейке в ДТС "Пушкинский" в 2018гЦель: создание праздничной ...