Соколова Светлана Рудольфовна

сайт учителя химии

Невозможно жить лучше, чем проводя жизнь в стремлении стать совершеннее. Сократ
"Человек - это ярко окрашенная энергетическая система, полная динамических стремлений. Главное из его стремлений - стремление саморазвиваться"
Берн Э.

     Эти слова в полной мере относятся к учителю. Речь идет не только о развитии  профессиональных умений, но и личностном росте. Что же такое личность и личностный рост? Личность - это совокупность свойств, присущих человеку, определяющих его индивидуальность. Западные психологи определяют личность как многогранное и многоуровневое образование, включающее в себя психофизические задатки, социально-психологическую и духовно-нравственную сферы. В гармоничной личности в высокой степени развиты все ее составляющие. Личность стремится быть представленной в жизнедеятельности других людей, оставить положительный след в их памяти.

 

О себе

В 1988 году окончила Н-Тагильский государственный педагогический институт.                                                                                                                                   С 2018 года являюсь  аспиранткой  первого курса   заочной формы обучения  Института непрерывного образования ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет»  

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

      При формировании педагогического мировоззрения   огромную роль  сыграли труды великого педагога А.С. Макаренко.  Система взглядов и идея гуманизма в произведении "Педагогическая поэма" нашли отражение в моей душе. Вера в человека, его способности, высокая требовательность к нему, не знающая компромисса, - это лейтмотив поэмы. За реальной действительностью поэмы о педагогике стоит яркая мечта как перспектива роста, развития, совершенствования.                                                                                         "Педагогическая поэма" своим  содержанием    актуальна и в настоящее время. И не только с исторической точки зрения, но и поставленными в ней проблемами и способами их решения в нашей жизни.                                                                                    В становлении моей педагогической философии 21 века неоценимое воздействие произвела книга Б.С. Гершунского "Философия образования для  ХХI века"  Она раскрыла сущность философии образования как междисциплинарной системы знаний о ценностно-целевых, содержательно-процессуальных и результативных компонентах обучения, воспитания и развития человека на разных этапах его жизненного пути. Показала возможности технологизации и практической ориентации философско-образовательных доктрин для решения актуальных и прогностических проблем политики и стратегии развития образования. Помогла осознать и проанализировать перспективы развития образования в системе социально-экономических и нравственно-этических приоритетов ХХI века.

 

Мой взгляд на мир

    Если  ты не можешь изменить мир, измени отношение к этому миру.

                                                                                                             Луций Анней Сенека

Мои достижения

Благодарственное письмо Главы Советского района.

Почетная грамота Министерства образования и науки РФ.

 

Моё портфолио

       Как бы ни была богата натура человека, чтобы стать совершенной, ей необходимо использовать опыт других.      М. Нуайме

Добавить грамоту в портфолио