Судоль Елена Владимировна

сайт учителя биологии и обж

Единственный разумный способ обучать людей - это подавать им пример.. Альберт Эйнштейн

Профессия: учитель биологии и основ безопасности жизнедеятельности

Профессиональные интересы: внедрение новейших технологий; повышение уровня мастерства как учителя; развитие интеллектуальных способностей

Увлечения: чтение, путешествия,плавание, музыка, театр, шитье

Страна: Россия

Регион: Нижегородская область

Населенный пункт: Нижний Новгород, Нижегородская область

Место работы: МБОУ "Школа №76"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sovanikol
Чтобы быть счастливым, нужно постоянно стремиться к этому счастью и понимать его. Оно зависит не от обстоятельств, а от себя.
Лев Толстой

Я стараюсь не давить ребят интеллектом, я не заумствую, я побуждаю их к беседе, привлекаю к сотворчеству, я ставлю вопросы, на которые в процессе моей беседы с ними может ответить каждый или почти каждый. Если ученик ошибается, то мы вместе подходим к истине.  Для меня ребята – это мои сотрудники, мои младшие друзья. Конечно, для умных, кому новые и сложные задания даются легко, у меня всегда в запасе есть задачка, вопрос, над которым они призадумаются.

О себе

Родилась  в мае 1970 года в г.Бишкек. В 1978 году поступила в  среднюю общеобразовательную школу №4 , которую окончила в 1987 году. С огромным уважением и безграничной любовью вспоминаю своих учителей - Мягкую  Тамару Федоровну, Шауфлер Надежду Федоровну, Луценко Марию Сергеевну, Пиденич Николая Яковлевича и многих других. В школьном возрасте возникло непреодолимое желание увидеть мир своими глазами, узнать как можно больше о далеких странах, народах их населяющих, животных и растениях. Так химия и биология стали моими серьезными увлечениями. Познать мир - значит познать и людей. Так неожиданно возникло во мне и стало крепнуть желание стать учителем, которого любят и никогда не забывают. Биологический факультет КГНУ  помог мне совместить интересы и стать педагогом. Началась моя педагогическая деятельность. Первого сентября 1987 года я стояла перед своими первыми учениками. Старалась делать все, чтобы ребятам было интересно. Основа педагогического взаимодействия заключалась в соотношении требовательности к учащимся и доверия к ним. Так незаметно пролетели годы. Время не стоит на месте…! Приходят новые ученики. Я по-прежнему считаю, что самое главное – нужно всем детям давать шанс проявить себя с хорошей стороны.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Д.А. Белухин «Мифы и легенды педагогики»; М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита»;  Льюис Кэрролл « Алиса в Стране чудес» и др.

Мой взгляд на мир

Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию. Лев Николаевич Толстой

Мои достижения

Я, учитель биологии и курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в МБОУ "Школа №76"г.Н.Новгорода, Судоль Елена Владимировна. Вовлекаю детей во внеклассную работу,   способствуя развитию метапредметных умений, реализации творческого потенциала.Хочу поделиться своими мыслями, опытом работы. На мой взгляд и по моему суждению в современном мире кардинально изменились формы и методы преподавания, средства военно-патриотического воспитания обучающихся. Актуальность изучения ОБЖ из года в год возрастает. Это диктуется самой жизнью, самим обществом в условиях СВО. В чем заключается актуальность военно-патриотического воспитания обучающихся? В том, что в современном обществе на стыке двух веков одной из нерешенных проблем остается увеличение числа преступлений, совершаемый несовершеннолетними. К числу таких преступлений относится распространение наркомании, алкоголизма,  веб курения среди подростков и молодежи. Профилактика этих «заболеваний молодежи» стала насущной проблемой общества, в частности, образовательных учреждений. По этому государство уделяет должное внимание на проблему воспитания молодежи через военно-патриотическое, через гражданско-патриотическое воспитание старшеклассников. А эта трудоемкая работа ложится на плечи учителей, в частности, на преподавателей курса «Основы безопасности жизнедеятельности» осуществляющих военно-патриотическое воспитание в школах. Учителем я работаю более тридцати пяти лет, а ОБЖ восемь лет. В содержании курса «ОБЖ» не включены базовые разделы начальной военной подготовки, как огневая, стрелковая, тактико-техническая подготовка и устав вооруженных сил страны. Это основной недостаток курса объясняется тем, что в школе нет кабинета НВП или ОБЖ, те материальной базы для военно-патриотического воспитания. Курс ОБЖ предназначен для обучения детей овладения знаниями навыками и умениями от техногенных, бактериологических катастроф, правилами техники безопасности и личной безопасности каждого школьника.

 

Моё портфолио

 

Человек за свою жизнь встречает много людей, большинство из которых просто может забыть. Но только не учителя. Поэтому так важно, чтобы этот образ остался в памяти светлым и добрым. Учитель оставляет после себя невидимый, на первый взгляд, след, но как же он важен! Во всех достижениях знаменитых людей, прежде всего есть заслуга учителей.  Уже своей жизнью учат детей добру, служению людям, справедливости. Это они пробуждают мозг детей к умственной деятельности. Профессия учителя названа самой благородной. И это на самом деле так. Потому что, какой бы предмет ни преподавал, он должен направлять чувства и ум ученика на хорошее, помогать развернуться способностям. 

 

 

Во всём мне хочется дойти до самой сути

В работе, в поисках пути, в сердечной смуте

До сущности истекших дней, до их причины,

До основанья, до корней, до сердцевины.

Всё время, схватывая нить судеб, событий

Жить, думать, чувствовать, любить

Свершать открытия…

Мои публикации:
Биология
Внеклассная работа
Классное руководство
Основы безопасности жизнедеятельности
Публикации моих учеников:
Научно-техническое творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио