«Цветы — любимые друзья человека».
классный час (7 класс) на тему

Судоль Елена Владимировна

Школьный зал необходимо красочно оформить. На одну из стен повесить карту мира. Под ней на столах расставить букеты с различными грунтовыми цветами, от которых протянуть ниточки к карте — тем странам, откуда они произошли. Рядом повесить библиотечный плакат на тему: «Цветы — любимые друзья человека». Перед открытием занавеса за сценой включается механическая запись музыки Чайковского «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klasn.chas_tsvety.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Школьный зал необходимо красочно оформить. На одну из стен повесить карту мира. Под ней на столах расставить букеты с различными грунтовыми цветами, от которых протянуть ниточки к карте — тем странам, откуда они произошли. Рядом повесить библиотечный плакат на тему: «Цветы — любимые друзья человека». Перед открытием занавеса за сценой включается механическая запись музыки Чайковского «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик».

На авансцену выходит чтец. На фоне тихой музыки он читает стихотворение Р. Рождественского «Цветы наших садов».

Чтец:

Мы давно вас считаем друзьями.
Дети наших садов и полей,
Мы ухаживать будем за вами,
Чтоб на клумбах росли вы пышней.

Сколько вас, пышноцветных, веселых,
Распустились у всех на виду
Под широкими окнами школы
В нашем, залитом солнцем саду!

Мы из вас составляем букеты,
Подбирая цветок за цветком,
И душистое, свежее лето
Вместе с вами приходит в наш дом.

В сентябре вас по улицам в школы
Первоклассники чинно несут,
Ставят в вазе на стол новоселы,
Как подарок, друзей берегут.

С вами празднуем мы день рожденья,
Первомайские дни, Новый год,
Всех нас радует ваше цветенье,
Нежный запах по комнате льет.

Вы гордитесь красою наряда,
Светим солнечных дней залиты,
Наши гости из школьного сада,
Наших парков и скверов цветы.

На авансцену выходят двое ведущих: мальчик и девочка. Они начинают разговор.

Ведущий (мальчик): Благоухающие, ярко окрашенные причудливой формы цветы всегда привлекали и привлекают наше внимание. Вряд ли найдется человек, который безучастно пройдет по зеленому лугу, не остановится и не понюхает ароматного запаха цветов.

Ведущий (девочка): В вечность кануло то время, когда цветы считались роскошью. Они завоевали прочное место в цехах фабрик и заводов, в санаториях и больницах, в школах и клубах, в кино и театрах, в скверах и парках, в наших квартирах.

Ведущий (мальчик): Даже на далеком севере в помещениях и оранжереях прекрасно растут и цветут бальзамины, бегония, фуксии, пеларгония и другие цветы. Чудесные    розы и   лимонные   деревца чувствуют   там прекрасно.

Ведущий (девочка): Готовясь к этому вечеру, мы совершили путешествие по многим странам мира и отыскали там растения, которые разводятся у нас в школе. Сейчас наши ребята расскажут вам об этих растениях, а декламаторы прочтут стихотворения о   них.  Итак, мы начинаем наш  вечер    на тему:    «Цветы — любимые    друзья человека».

Открывается занавес. Сцена празднично убрана, кругом цветы.

Сообщение ученика: Весной, как только начнет пробиваться травка, на клумбах наших садов и скверов мы можем увидеть первые весенние цветы. Это тюльпаны. Сейчас я расскажу вам необыкновенную историю введения в культуру этого прекрасного растения из семейства лилейных.

До недавнего времени единственным местом разведения тюльпанов считалась Голландия. Это произошло потому, что голландцы в поисках наживы много путешествовали. Они первыми проникли в Индию, на острова Яну и Борнео, Суматру, в Южную Африку и Австралию. Голландцы искали сокровища, и не только золото их привлекало, их интересовало все, что можно было продать в Европе, на чем можно было заработать большие деньги.

В 17 веке в странах, которые поработили голландцы, было много интересных растений, и голландцы привезли их в Европу. В 1634 году голландцы из Ирана завезли луковицы тюльпанов. Население этой страны занялось их разведением. Голландскими цветоводами были выведены новые сорта тюльпанов с красивой расцветкой, за которые любители наживы платили огромные деньги, а при отсутствии их расплачивались вещами, продуктами и даже домами.

Ежегодно в честь выведения тюльпанов устраивались праздники, гуляния. Так в 1673 году в Гаррлеме (Голландия) состоялся большой праздник по случаю выведения тюльпана черного цвета.

В Россию тюльпаны завезены в 1702 году. Возделывали их только в домах богатых людей.

Наиболее широкое развитие культура тюльпанов получила в годы Советской власти в связи с благоустройством городов и рабочих поселков. Нашими учеными-цветоводами и опытниками выведено много новых красиво цветущих тюльпанов. Так прекрасный цветок, символ счастья и радости, первенец весны, прочно занял место в нашей стране и ежегодно цветет в скверах и парках.

А сейчас, ребята, я   предоставляю   слово (называет исполнителя), который  прочтет    стихотворение    поэта  Р. Рождественского «Тюльпан».

Чтец:

Чудесный гость далекого Ирана,
Любимец опаленных солнцем гор,
В стране Хафиза огненный тюльпан
Раскрыл, как чащу, венчик свой багряный.
Но кочевой ему был жребий дан:
Он стал жильцом холодного тумана,
Цветком Голландии, где неустанно
Соленым ветром дышит океан.
А мне милей он на родном просторе,
Когда, услышав дней весенних зов,
В апреле степь волнуется, как море
Багряных, желтых, розовых цветов.
Или когда на грядке садовода,
С ним дружит подмосковная природа.

Ведущий (мальчик): А сейчас, ребята, мы предоставляем слово (называет исполнителя), который прочитает стихотворение и расскажет о цветке, символом которого является борьба и революция.

Сообщение ученика (читает стихотворение):

Этот цветок говорит нам о многом,
Словно овеянный громом боев.
Пламя хранит он и в вырезе строгом
Алых, упругих своих лепестков.
Этот цветок никогда не увянет,
К нему свободы направив свой взгляд.
Символом стал он народных восстаний,
Неугасимым цветком баррикад.
Пушечных он не страшился ударов,
Видел, как бьется за счастье народ.
Память бойцов, у стены коммунаров
В сердце Парижа он смело цветет.
Жаркая кровь в нем отважно струится,
Цвет его в ужас приводит владык.
Рдел он звездою у Маркса в петлице,
Герцен любил это пламя гвоздик.

Свыше 600 лет тому назад французский король Людовик 9-й предпринял крестовый поход против Туниса, но войскам короля не повезло. В ряды войска проник страшный враг: болезнь чума. Король решил спасти положение. Сам ли он обратил внимание на темно-красный, благоухающий цветок, или кто-нибудь из придворных лакеев подсказал ему, только приказал он поить заболевших отваром из цветка гвоздики. Чума стихла, но неожиданно заболел сам король, и как не поили его отваром из гвоздики, он умер. Крестоносцы возвратились на родину, во Францию и привезли с собой этот цветок. Земля Франции приласкала чужестранку, и она вольготно зацвела на новом месте, завоевывая симпатии французов. Так гвоздика проникла в Европу.

Во времена французской революции любовь к цветку была так велика, что этот цветок стал символом борьбы и революции. Парижские рабочие умирали с гвоздикой на баррикадах, а солдаты, вдев красный цветок в петлицу, шли в бой, всем сердцем веруя, что теперь смерть не тронет их. В Москве, узнавшей в феврале 1917 года о свержении царского самодержавия, на груди у рабочих алели гвоздики.

Декламирует:

Я видел, как цветы ходили,
И сердцем, стал с тех пор добрей,
Когда узнав, что в этом мире
То дело было в октябре.
Цветы сражалися друг с другом,
И красный цвет был всех бойчей.
Их больше падало под вьюгой,
Но все же мощностью упругой


Они сразили палачей,— писал поэт Есенин в то время.

Ребята! Новое никогда не дается легко. Оно завоевывается упорной борьбой, кровью и жизнью лучших людей.

Ведущий (девочка): Ребята! В наших садах, скверах и парках мы встречаемся еще с одним удивительным по красоте растением. Это растение является царицей цветов. Я думаю, что вы уже догадались, о каком растении пойдет речь? Да, наш рассказ мы    поведем   о розе, прародителем которой является известный вам шиповник, произрастающий в изобилии в наших лесах.

Сообщение ученика: История розы насчитывает десятки столетий. Невозможно точно указать год появления розы в той или иной стране, место, где впервые стала произрастать волшебная красавица. Но мы не ошибемся, если скажем, что роза была известна людям пятьдесят столетий тому назад.

В России роза появилась в 17-м столетии. Ее привез в подарок русскому царю немецкий посол. Прошло много лет, прежде чем роза распространилась в России, росла же она только в садах помещиков и дворян, простой народ о ней не имел представления. Розы того времени не отличались большой пышностью и разнообразием красок, они недалеко ушли от своего предка—шиповника. Только в конце следующего столетия коллекция роз пополнилась новыми сортами.

Большое распространение роза получила в годы Советской власти, она прочно заняла место в нашем зеленом строительстве. На выведение отечественных сортов роз первый обратил внимание в нашей стране И. В. Мичурин. Он вывел несколько разновидностей царицы цветов: розу «Заря Востока», с лепестками бледно-розового оттенка, переходящего в совершенно белый, полумахровую розу «Князь Рюрик», Розу «Нептун» с цветами красновато-сине-аспидного колера. Самую прелестную розу, которая выделялась среди других ароматом, великий ученый назвал «Царицей света».

Ребята! Наш народ любит всё прекрасное и среди первоклассных цветов — розу. Большая коллекция роз собрана в Москве в Главном Ботаническом саду Академии наук.

Много, много легенд и событий связано с этим прекрасным цветком. Поэты воспевали и воспевают ее красоту. Ни одному цветку не посвящено столько стихотворений, романсов и сказок, как розе. Вот послушайте одно из них в исполнении (называет исполнителя).

Чтец:

Под солнцем горячего юга,
Забыв про снега и мороз,
На стеблях, что гнутся упруго,
Раскинулись заросли роз.
Быть может, на свете нет краше
Таких ярко-алых цветов.
Недаром в их пышные чаши  
И запах налит до краев.
Но южных красавиц милее
Мне розы газонов простых
На северных: наших аллеях,
На клумбах садов городских.
Проносятся звонко трамваи,
Автобусы мягко шуршат,
И, улиц жару освежая,
Разносится их аромат.

Сообщение ученика: Чудесная красавица роза связана с жизнью народов не только давно прошедших лет, но и недавних дней. Об этом свидетельствует история подпольной организации «Белая роза», времен Великой Отечественной войны.

В тяжелое для земного шара время, когда Европа стонала под фашистским сапогом, а под Сталинградом только начиналась великая битва, жители Мюнхена увидели на домах необычайные лозунги: «Долой Гитлера». Таких лозунгов было семьдесят. Потом в городе появились узкие полоски бумаги-листовки с неровной подписью: «Белая роза». Молодые подпольщики печатали их на гектографе, но их постигла неудача. Фашисты приговорили героев к смертной казни. Руководитель организации Ганс Шолль ответил на приговор словами: «Нас не запугает смерть! Немецкий народ за все отомстит!» В Германской Демократической республике бережно хранят память лучших сынов немецкого народа, свято помнят «Белую Розу».

Ведущий (девочка): Ребята! В наше время, как никогда прежде, богатство и красота природы сочетается со свободным трудом и счастливой жизнью всего нашего народа.

Ведущий (мальчик): Каждый цветок—это плод упорного труда сотен поколений цветоводов, которые высаживали эти цветы, берегли их, радовались цветению, заботливо собирали семена и вновь сеяли.

Ведущий (девочка): Сколько горестных неудач и радостных открытий нужно было пережить, чтобы вывести из диких растений чудесные и многообразные сорта крупных, ярких, красивых цветов.

Ведущий (мальчик): Цветы украшают нашу жизнь. Ими отмечают все торжественные события нашей, жизни. И на всех праздниках с давних времен и до наших дней всегда было обилие цветов. Польза цветов в их красоте, а красота людям необходима.

Ребята! Что может быть благороднее стремления сделать нашу родину еще прекраснее, еще богаче, приумножить ее дары, которыми человек пользуется всю свою жизнь. Пусть же наша страна будет самой красивой страной в мире. На пришкольном участке, в скверах, парках, на улицах нашего города, на балконах домов, у себя дома разведем цветы.

Помните, что цветы украшают нашу жизнь.

Ведущий (мальчик): Итак, ребята, наш вечер подходит к концу. Мы ознакомили вас с отдельными цветами, а их вы знаете очень и очень много. А в заключение мы решили проверить ваши знания о цветах.

Итак, начнем нашу цветочную викторину.

Первый вопрос:

Назовите красиво цветущие декоративные цветы, которые имеют последнюю букву «С»?

Ответ: Ирис, флокс,  нарцисс, гладиолус, кактус.

Второй вопрос:

Весной или летом цветет сирень?

Ответ: Весной, лето считается после отцветания сирени.

Третий вопрос:

Какие растения первыми зацветают у нас весной?

Ответ: Мать-и-мачеха, сон-трава, медуница, тюльпан.

Четвертый вопрос:

У какого растения цветки никогда не раскрываются?

Ответ: Фиалка удивительная.

Пятый вопрос:

У какого нашего дикого растения самые крупные цветы?

Ответ: Белая кувшинка.

Шестой вопрос:

Назовите пять названий цветов из семейства сложноцветных?

Ответ: Мать-и-мачеха, одуванчик, астра, маргаритки, ромашка, василек.

Седьмой вопрос:

Назовите цветы, предупреждающие нас о ненастной погоде?

Ответ: Ноготки, мальва, одуванчик, их венчики перед дождем закрываются.

Примечание:   Для ответов    ребята   поднимают руки. За правильный и полный ответ выдается два жетона, за неполный — один. При подсчете жетоны отбираются и подсчитываются. Набравший большее количество очков (жетонов) ученик считается победителем. Учащихся, занявших призовые места, следует отметить памятными подарками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что есть цветы? Любимые цветы поэтов и писателей. (поэтическая экскурсия в мир цветов).

Это воспитательное мероприятие  носит познавательный характер – углубляет знания учащихся по литературе, помогает учащимся осознать свою моральную ответственность за судьбу родной земли, фо...

мероприятие «Цветы — любимые друзья человека»

Школьный зал необходимо красочно оформить. На одну из стен повесить карту мира. Под ней на столах расставить букеты с различными грунтовыми цветами, от которых протянуть ниточки к карте — тем странам,...

Методическая разработка классного часа в 1 классе «Мои любимые - друзья».

Друг. Это человек, готовый всегда тебя поддержать в беде, посмеется вместе с тобой. Человеку не обойтись хотя бы без одного друга. Что бы человек не говорил про то, что ему и одному хорошо, в душе он ...

Конспект урока "Цветы - любимому поэту и писателю-юбиляру"

Урок посвящён писателям и поэтам-юбилярам. Это урок-отповедь тому, кто не признаёт литературу и не любит читать....

Урок по теме «Цветы - любимому писателю»

Урок - отповедь сомневающемуся в целесообразности изучения литературы...

«Цветы – любимым поэтам»

Урок в 11 кл на тему «Цветы – любимым поэтам»         по Серебряному веку русской поэзии...

Мини-проекты "Цветы любимому поэту"

Стихотворения к конкурсу "Цветы любимому поэту" в рамках школьного проекта "Содружество всех муз"...