Рабочая программа по биологии в 7 классе
рабочая программа по биологии (7 класс) на тему

Судоль Елена Владимировна

ПРОГРАММА: Рабочая программа основного общего образования по биологии (базовый уровень)  /7-8 классы/

СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕ: В.В.Пасечник и др. Программа основного общего образования по биологии 6-9 кл../Программы  для общеобразовательных учреждений 5-11 кл., к комплекту учебников, созданных под руководством  В.В. Пасечника./авт.-сост. Г.М.   Пальдяева- М.: Дрофа, 2011

УЧЕБНИК: В. Латюшин, В.А. Шапкин. «Биология. Животные». 7 кл.– М.: Дрофа, 2008

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА: В. В. Латюшина, В.А. Шапкина. 7 кл.- Волгоград: Учитель, 2010

Латюшин В.В, Уфимцева Г.А. Тематическое и поурочное планирование к учебнику. «Биология. Животные». 7 кл. -М.: Дрофа, 2009

Латюшин В. В. «Биология. Животные» Рабочая тетрадь. 7 кл. – М.: Дрофа, 2009

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon administratsiya_goroda_nizhnego_novgoroda.doc229 КБ

Предварительный просмотр:

Описание: Безимени-1

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

Департамент образования

муниципальное бюджетное образовательное учреждение

        Центр образования Московского района

Рассмотрено

на заседании МО

протокол № 1

от 01.09.2014        

Принято

на заседании МС

протокол №1 от 01.09.2014

Утверждаю
Директор МБОУ ЦО

___________ Н.А. Меркулова
«___» ______ 2014г.

Календарно-тематическое планирование уроков

Предмет  биология

Учитель Судоль Елена Владимировна                                                                                   Класс  7                                                     

В год: 70  часов                                                           Количество часов

В неделю:  2  часа                         1 полугодие                             2 полугодие

По плану

По факту

По плану

По факту

32

38

Причины расхождений:

Плановых контрольных работ

По плану

По факту

По плану

По факту

3

Плановых лабораторных работ

3

2

ПРОГРАММА: Рабочая программа основного общего образования по биологии (базовый уровень)  /7-8 классы/

СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕ: В.В.Пасечник и др. Программа основного общего образования по биологии 6-9 кл../Программы  для общеобразовательных учреждений 5-11 кл., к комплекту учебников, созданных под руководством  В.В. Пасечника./авт.-сост. Г.М.   Пальдяева- М.: Дрофа, 2011

УЧЕБНИК: В. Латюшин, В.А. Шапкин. «Биология. Животные». 7 кл.– М.: Дрофа, 2008

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА: В. В. Латюшина, В.А. Шапкина. 7 кл.- Волгоград: Учитель, 2010

Латюшин В.В, Уфимцева Г.А. Тематическое и поурочное планирование к учебнику. «Биология. Животные». 7 кл. -М.: Дрофа, 2009

Латюшин В. В. «Биология. Животные» Рабочая тетрадь. 7 кл. – М.: Дрофа, 2009

№ урока

Содержание учебного материала

Количес-во часов

дата

корректировка

Введение.

2

1

История изучения животных. Методы изучения животных. Наука зоология и её структура. Вводный инструктаж по ТБ

02.09.2014

2

Сходство и различия животных и растений. Систематика животных.

03.09.2014

Многообразие животных.

36

3

Простейшие. Многообразие, среда и места обитания. Образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

09.09.2014

4

Колониальные организмы.

10.09.2014

5

Многоклеточные животные.

16.09.2014

6

Тип Губки. Многообразие, среда обитания, образ жизни. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

17.09.2014

7

Тип Кишечнополостные. Многообразие, среда обитания, образ жизни. Биологические и

экологические особенности.

23.09.2014

8

Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

24.09.2014

9

Тип Плоские черви. Многообразие, среда и места обитания. Образ жизни и поведение.

30.09.2014

10

Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

01.10.2014

11

Тип Круглые черви. Многообразие, среда и места обитания, образ жизни и поведение.

07.10.2014

12

Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

08.10.2014

13

Тип Кольчатые черви. Многообразие, среда обитания, образ жизни и поведение.

14.10.2014

14

Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

15.10.2014

15

Лабораторная работа  « Знакомство с многообразием кольчатых червей»

21.10.20141

16

Тип Моллюски. Многообразие, среда обитания, образ жизни и поведение.

22.10.2014

17

Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

28.10.2014

18

Тип  Иглокожие. Многообразие, среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

29.10.2014

19

Тип Членистоногие. Класс Ракообразные. Многообразие.

11.11.2014

20

 Среда обитания, образ жизни и

поведение. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

12.11.2014

21

Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

18.11.2014

22

Лабораторная работа « Знакомство с многообразием ракообразных»

19.11.2014

23

Класс Паукообразные. Многообразие.

Среда обитания, образ жизни и поведение.

25.11.2014

24

Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

26.11.2014

25

Класс Насекомые. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение.

02.12.2014

26

 Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

03.12.2014

27

Лабораторная работа «Изучение представителей отрядов насекомых».

09.12.2014

28

Тип Хордовые. Класс Ланцетники.

Надкласс Рыбы. Многообразие: круглоротые,  хрящевые,  костные. Среда обитания, образ жизни, поведение.

10.12.2014

29

 Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

16.12.2014

30

Лабораторная работа «Наблюдение за внешним строением и передвижением рыб»    

17.12.2014

31

Класс Земноводные. Многообразие: безногие, хвостатые, бесхвостые. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

23.12.2014

32

Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

24.12.2014

33

Класс Пресмыкающиеся. Многообразие: ящерицы, змеи, черепахи, крокодилы.

13.012015

34

Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

14.012015

35

Класс Птицы. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

20.012015

36

Лабораторная работа «Изучение внешнего строения птиц»

21.012015

37

Класс Млекопитающие. Важнейшие представители отрядов млекопитающих. Среда обитания,

образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и

жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

27.012015

38

Биологические и экологические особенности. Значение в природе и

жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

28.012015

Эволюция строения. Взаимосвязь строения и функций органов и их систем у животных.

16

39

Покровы тела.

03.02.2015

40

Опорно-двигательная система.

04.02.2015

41

Способы передвижения.

10.02.2015

42

Полости тела.

11.02.2015

43

Органы  дыхания.

17.02.2015

44

Органы  пищеварения.

18.02.2015

45

Органы  выделения.

24.02.2015

46

Органы  кровообращения.

25.02.2015

47

Кровь.

03.03.2015

48

Обмен веществ и энергии.

04.03.2015

49

Органы размножения, продления рода.

10.03.2015

50

Органы чувств, нервная система, инстинкт, рефлекс.

11.03.2015

51

Регуляция деятельности организма.

17.03.2015

52

Регуляция деятельности организма.

18.03.2015

53

Лабораторная работа «Изучение особенностей различных покровов тела».

01.04.2015

54

Контрольная работа по теме «Эволюция строения. Взаимосвязь строения и функций органов и их систем у животных»

07.04.2015

Индивидуальное развитие животных.

3

55

Способы размножения.

08.04.2015

56

Развитие с превращением и без превращения.  Периодизация и продолжительность жизни.

14.04.2015

57

Лабораторная работа «Изучение стадий развития животных и определение их возраста».

15.04.2015

Развитие животного мира на Земле.

3

58

Доказательства эволюции: сравнительно-анатомические, эмбриологические,

палеонтологические.

21.04.2015

59

Ч. Дарвин о причинах эволюции животного мира. Усложнение строения животных и

разнообразие видов как результат эволюции.

22.04.2015

60

Контрольная работа по теме «Развитие животного мира на Земле»

28.04.2015

Биоценозы.

4

61

Естественные и искусственные биоценозы (водоём, луг, степь, тундра, лес, населенный пункт).

29.04.2015

62

Факторы среды и их влияние на биоценоз.

05.05.2015

63

Цепи питания, поток энергии.

06.05.2015

64

Взаимосвязь компонентов биоценоза и их приспособленность друг к другу.

12.05.2015

Животный  мир и хозяйственная деятельность человека.

5

65

Воздействие человека и его деятельности на животных.

13.05.2015

66

Промыслы.

67

Одомашнивание.

19.05.2015

68

Разведение, основы содержания и селекции  сельскохозяйственных

животных.

20.05.2015

69

Законы об охране животного мира. Система мониторинга. Охраняемые территории. Красная книга. Рациональное использование животных.

26.05.2015

70

Контрольная работа по курсу.

27.05.2015

Описание: Безимени-1

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

Департамент образования

муниципальное бюджетное образовательное учреждение

        Центр образования Московского района        

Рассмотрено

на заседании МО

протокол № 1  от        

01.09.2014

Принято

на заседании МС

протокол №  1 от  01.09.2014

Утверждаю
Директор МБОУ ЦО

Московского района 

___________ Н.А. Меркулова
приказ №           от 01.09.2014

Рабочая программа

для 7-8 классов по биологии (базовый уровень)

Составила Судоль Елена Владимировна, учитель биологии и химии МБОУ Центра образования, I квалификационной категория

Составлена на основе:

Программы для общеобразовательных учреждений 5-11 класс,  к комплекту учебников, созданных под руководством  В.В. Пасечника./авт.-сост. Г.М.Пальдяева- М.: Дрофа, 2011

УМК:

В.В. Латюшин, В.А.  Шапкин. «Биология. Животные» 7 кл.– М.: Дрофа,2008               Д.В.Колесов, Р.Д.Маш, И.Н.Беляев. «Биология. Человек». 8 кл. -М.: Дрофа, 2009

Латюшин В.В., Уфимцева Г.А. Тематическое и поурочное планирование к учебнику «Биология. Животные». 7 кл. -М.: Дрофа, 2009

Галушкова Н. И. Биология. «Животные». Поурочные планы по учебнику В. В. Латюшина, В.А. Шапкина,7 кл. - Волгоград: Учитель, 2010

 Маш Р. Д., Драгомилов А. Г. «Биология. Человек». Методическое пособие. 8 кл.- М.: Вента-Граф, 2009

Нижний Новгород

2014

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

          Рабочая программа для 7-8 классов по биологии (базовый уровень) составлена в соответствии с  Федеральным компонентом  государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основании программы  для общеобразовательных учреждений  к комплекту учебников, созданных под руководством  В.В. Пасечника 5-11 классы /авт.-сост. Г.М. Пальдяева. – М.:  Дрофа, 2011    

      Изучение биологии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; человеке как биосоциальном существе; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы;
  • овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма, биологические эксперименты;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;
  • воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе;
  • иcпользование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за растениями, домашними животными, заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей; для соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний, травматизма и стрессов, вредных привычек, ВИЧ-инфекции.

 

        Согласно действующему Базисному  учебному плану рабочая программа для -7-8-го класса предусматривает обучение биологии в объёме 2 часа в неделю, всего 70 часов в 7 классе и 70 часов в 8 классе. Предмет  биология  входит  в образовательную область «Естествознание».                               

Структура курса:

7 класс:

Введение                                                                                                                                        2

Многообразие животных                                                                                                            36

Лабораторная  работа «Знакомство с многообразием кольчатых червей»

Лабораторная  работа «Знакомство с многообразием  ракообразных»

Лабораторная  работа «Изучение представителей отрядов насекомых»

Лабораторная работа «Наблюдение за внешним строением и передвижением рыб»    

Лабораторная работа «Изучение внешнего строения птиц»

Эволюция строения. Взаимосвязь строения и функций органов и их систем у животных     16                                                                                                        

Контрольная работа по теме «Эволюция строения. Взаимосвязь строения и функций органов и их систем у животных»

Лабораторная работа «Изучение особенностей различных покровов тела».

Индивидуальное развитие животных                                                                                             3

Лабораторная работа «Изучение стадий развития животных и определение их возраста».

Развитие животного мира на Земле                                                                                                 3

Биоценозы                                                                                                                                          4

Контрольная работа по теме «Развитие животного мира на Земле»

Животный  мир и хозяйственная деятельность человека                                                             5

8 класс:

Введение                                                                                                                                             1

Происхождение человека                                                                                                                 3

Общий обзор организма человека                                                                                                   1

Клеточное строение организма. Ткани.                                                                                          5

Лабораторная работа «Рассмотрение клеток  тканей. Микропрепараты клетки и тканей»

Рефлекторная регуляция органов и систем организма                                                                 1

Лабораторная работа «Самонаблюдение мигательного рефлекса. Коленный рефлекс»          7

Лабораторная работа «Микроскопическое строение кости»

Лабораторная работа  «Мышцы человеческого тела

Лабораторная работа  «Утомление при статической и динамической работе»

Лабораторная работа «Выявление нарушений осанки» (дома) и « Выявление плоскостопия»

Лабораторная работа «Самонаблюдения работы основных мышц…»

Внутренняя среда организма                                                                                                        4

Лабораторная работа «Рассматривание крови  человека и лягушки под микроскопом»

Кровеносная и лимфатическая системы организма                                                                   6

Лабораторная работа «  Положение венозных клапанов в опущенной  и  поднятой  руке»

Лабораторная работа «Функциональная проба: реакция сердечно-сосудистой системы на дозированную нагрузку»

Лабораторная работа «Определение скорости кровотока в сосудах ногтевого ложа»

Лабораторная работа « Опыты, выясняющие природу пульса»

Лабораторная работа «Изменения в тканях, при перетяжках»

Дыхательная система                                                                                                                    4

Лабораторная работа « Функциональные пробы с задержкой дыхания на вдохе и выдохе»

Лабораторная работа «Измерение обхвата грудной клетки в состоянии вдоха и выдоха»

Пищеварительная система                                                                                                            6

Лабораторная работа «Изучение действия ферментов слюны на крахмал»

Обмен веществ и  энергии                                                                                                            4

Лабораторная работа « Установление зависимости между нагрузкой и уровнем  энергетического  обмена»

Лабораторная работа «Составление пищевых рационов в зависимости от энергозатрат»

Покровные органы. Теплорегуляция                                                                                           3

Выделительная система                                                                                                                2

Нервная система человека                                                                                                            5

Лабораторная работа «Пальценосная проба и особенности движений, связанные с работой мозжечка».

Лабораторная работа « Рефлексы продолговатого и среднего мозга»

Анализаторы                                                                                                                                   5

Лабораторная работа « Опыты, выявляющие иллюзии»

Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика                                                                5

Лабораторная работа « Выработка  навыка зеркального письма».

Лабораторная работа «Изменение числа колебаний  образа усеченной пирамиды при непроизвольном и произвольном внимании»

Железы внутренней секреции (эндокринная система)                                                              3

Индивидуальное развитие организма                                                                                         5

Отличительные особенности рабочей программы:

Резервные часы, предусмотренные в Программе для общеобразовательных учреждений 5-11 класс,  к комплекту учебников, созданных под руководством  В.В. Пасечника./авт.-сост. Г.М. Пальдяева- М.: Дрофа, 2011, распределены следующим образом:

 7 класс-(5 часов): 2ч- на тему «Многообразие животных», 2ч-  «Эволюция строения. Взаимосвязь строения и функций органов и их систем у животных», 1ч- на  повторение и закрепление умений и навыков, ликвидацию пробелов в знаниях;

8 класс- 4 часа на темы: «Внутренняя среда организма»-1 час, «Обмен веществ и энергии»-1 час, «Выделительная система»-1 час, «Железы внутренней секреции (эндокринная система)-1 час в целях углубления знаний учащихся по наиболее значимым темам курса

          Основные образовательные технологии:  при организации учебного процесса используется следующая система уроков:                                                                                               Урок – исследование - на уроке учащиеся решают проблемную задачу исследовательского характера.                                                                                                                    Комбинированный урок - предполагает выполнение работ и заданий разного вида.               Урок – игра - на основе игровой деятельности учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки.                                                                   Урок – тест - тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования.                                                Урок – самостоятельная работа -  предлагаются разные виды самостоятельных работ.                                          Урок – контрольная работа - урок проверки, оценки  и корректировки знаний. Проводится с целью контроля знаний учащихся по пройденной теме.                                                  Урок – лабораторная работа - проводится с целью комплексного применения знаний

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА:

7 класс

        Введение. Общие сведения о животном мире. (2 ч)

История изучения животных. Методы изучения животных. Наука зоология и её структура.

Сходство и различия животных и растений. Систематика животных.

        1. Многообразие животных. (36ч)

Простейшие. Многообразие, среда и места обитания. Образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Колониальные организмы.

Демонстрация живых инфузорий, микропрепаратов простейших.

Многоклеточные животные.

Тип Губки. Многообразие, среда обитания, образ жизни. Биологические и экологические

особенности. Значение в природе и жизни человека.

Тип Кишечнополостные. Многообразие, среда обитания, образ жизни. Биологические и

экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и

охраняемые виды.

Демонстрация микропрепаратов гидры, образцов кораллов, влажных препаратов медуз,

видеофильма.

Тип Плоские черви.  Многообразие, среда и места обитания. Образ жизни и поведение.

Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

Тип Круглые черви.  Многообразие, среда и места обитания, образ жизни и поведение.

Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

Тип Кольчатые черви.  Многообразие, среда обитания, образ жизни и поведение.

Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

Лабораторная работа « Знакомство с многообразием  кольчатых червей»

Тип Моллюски.  Многообразие, среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

Тип Иглокожие.  Многообразие, среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

Демонстрация морских звёзд и других иглокожих, видеофильма.

Тип Членистоногие. Класс Ракообразные.  Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни

человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

Лабораторная работа « Знакомство с многообразием  ракообразных»

Класс Паукообразные.  Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение.

Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

Класс Насекомые. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

Лабораторная работа «Изучение представителей отрядов насекомых.»

Тип Хордовые.  Класс Ланцетники.

Надкласс Рыбы.  Многообразие: круглоротые, хрящевые, костные. Среда обитания, образ жизни, поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

Лабораторная работа «Наблюдение за внешним строением и передвижением рыб»      Класс Земноводные. Многообразие: безногие, хвостатые, бесхвостые. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

Класс Пресмыкающиеся. Многообразие: ящерицы, змеи, черепахи, крокодилы. Среда

обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

Класс Птицы. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

Лабораторная работа «Изучение внешнего строения птиц».

Класс Млекопитающие. Важнейшие представители отрядов млекопитающих. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

Демонстрация видеофильма.

         2. Эволюция строения. Взаимосвязь строения и функций органов и их систем у

Животных. (16ч)

Покровы тела. Опорно-двигательная система и способы передвижения. Полости тела. Органы дыхания, пищеварения, выделения, кровообращения. Кровь. Обмен веществ и энергии.

Органы размножения, продления рода. Органы чувств, нервная система, инстинкт, рефлекс.

Регуляция деятельности организма.

Демонстрация влажных препаратов, скелетов, моделей и муляжей.

Лабораторные работы «Изучение особенностей различных покровов тела».

       3 Индивидуальное развитие животных. (3 ч)

Способы размножения. Оплодотворение. Развитие с превращением и без превращения.

Периодизация и продолжительность жизни.

Лабораторная работа «Изучение стадий развития животных и определение их возраста».

       4. Развитие животного мира на Земле. (3 ч)

Доказательства эволюции: сравнительно-анатомические, эмбриологические,

палеонтологические.

Ч. Дарвин о причинах эволюции животного мира. Усложнение строения животных и

разнообразие видов как результат эволюции.

Демонстрация палеонтологических доказательств эволюции.

       5. Биоценозы. (4 ч)

Естественные и искусственные биоценозы (водоём, луг, степь, тундра, лес, населенный пункт).

Факторы среды и их влияние на биоценоз. Цепи питания, поток энергии. Взаимосвязь

компонентов биоценоза и их приспособленность друг к другу.

Экскурсия: изучение взаимосвязи животных с другими компонентами биоценоза.

      6. Животный мир и хозяйственная деятельность человека. (5ч)

Воздействие человека и его деятельности на животных. Промыслы.

Одомашнивание. Разведение, основы содержания и селекции сельскохозяйственных

животных.

Законы об охране животного мира. Система мониторинга. Охраняемые территории. Красная книга. Рациональное использование животных.

Экскурсия: посещение выставок сельскохозяйственных и домашних животных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по биологии 9 класс Введение в общую биологию линия Пасечника

Рабочая программа составлена на  основе Примерной программы  по биологии основного общего образования и  Программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, создан...

Рабочая программа по биологии 6 класс к учебнику И.Н. Пономарева, О.А Корнилова,В.С. Кучуменко «Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники 6 класс»

       Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы Природоведение. Биология. Экология. 5 – 9 классы  и обеспечивае...

Рабочая программа по биологии 8 класс к учебнику А.Г. Драгомилов, Р.Д. Маш . Биология 8 класс

       Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы Природоведение. Биология. Экология. 5 – 9 классы  и обеспечивае...

Рабочая программа по биологии 9 класс к учебнику И.Н. Пономарева, О.А Корнилов, Н.М. Чернова Основы общей биологии 9 класс.

       Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы Природоведение. Биология. Экология. 5 – 9 классы  и обеспечивае...

Рабочая программа по биологии 5 класс по учебнику Биология. Введение в биологию. 5 класс Н.И.Сонин, А.А. Плешаков

В рабочая программа по биологии Н.И.Сонина, А.А.Плешакова предназначена для 5 класса по ФГОС...

Рабочая программа по биологии 5 класс, ФГОС (по учебнику Сонин Н.И., Плешаков А.А. "Биология. Введение в биологию", УМК "Сфера жизни")

Рабочая программа по линейному курсу изучается согласно программе основного общего образования по биологии в 5-9 класс авторы Н.И. Сонин, В.Б.Захаров, Москва, издательство «Дрофа», 2012 г. , по у...

Рабочая программа по биологии, 5 класс к учебнику Д.И. Трайтак, Н.Д.Трайтак «Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. 5-6 классы»

Рабочая программа включает в себя:1. Календарно-тематическое планирование.2.Пояснительная записка.3.Система оценивания знаний и умений учащихся по биологии.4.Требования к уровню подготовки....