Безопасность на городской дороге
классный час (9 класс) на тему

Судоль Елена Владимировна

Цель: создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

      Задачи :

- Совершенствование форм и методов работы по агитации и пропаганде безопасности дорожного движения среди школьников школы.

 -Пропаганда среди детей и подростков Правил дорожного движения и привития твердых навыков безопасного поведения на улице.

 -Проверки уровня и качества теоретической и практической подготовки учащихся по Правилам дорожного движения.

 -Профилактика детского и подросткового дорожно-транспортного травматизма.

 -Закрепление школьниками знаний Правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дорогах.

 -Формирование сознательного и ответственного отношения к вопросам личной и общественной безопасности в условиях дорожного движения.

 -Привлечение школьников и родителей к участию в пропаганде правил безопасного поведения на улицах и дорогах среди сверстников. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bezopasnost_na_gorodskoy_doroge.doc120.5 КБ

Предварительный просмотр:

ВВЕДЕНИЕ

   Согласно Федеральному закону «О безопасности дорожного движения», основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства. Резкое возрастание в последние годы автомобилизации крупных городов порождает множество проблем, среди которых дорожно-транспортный травматизм все больше приобретает характер «национальной катастрофы». Такое определение было дано на заседании рабочей группы по вопросам охраны здоровья детей при Правительственной комиссии по охране здоровья граждан. Особую категорию пострадавших в результате ДТП составляют дети. Согласно Международной конвенции о правах ребенка (принята ООН 5 декабря 1989г. и ратифицирована Верховным Советом СССР в декабре 1989г.) ребенком считается лицо, не достигшее 18 лет. Однако статистика часто выделяет категорию детей — до 12 лет, и подростков — от 12 до 16 лет. По усредненным данным ежегодно на улицах и дорогах страны гибнет 1500 и получает ранения 24000 несовершеннолетних участников дорожного движения. Около четверти (26,8%) всех пострадавших детей — это подростки от 14 до 16 лет. Каждый пятый пострадавший ребенок не достиг восьмилетнего возраста. Более половины (55%) пострадавших составили школьники в возрасте от 7 до 14 лет: из 100 пострадавших — 9 получают смертельные ранения. Тяжесть травмирования детей других возрастных групп несколько ниже: 5 погибших из 100 пострадавших в возрасте от 7 до 14 лет и 7 — от 14 до 16 лет. В Российской Федерации количество ДТП с участием детей в возрасте до 14 лет в расчете на 10 тыс. единиц транспорта почти в 10 раз выше, чем в Великобритании, в 30 раз выше, чем в Италии и в 20 раз выше, чем во Франции и Германии.

      Цель: создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

      Задачи :

- Совершенствование форм и методов работы по агитации и пропаганде безопасности дорожного движения среди школьников школы.

 -Пропаганда среди детей и подростков Правил дорожного движения и привития твердых навыков безопасного поведения на улице.

 -Проверки уровня и качества теоретической и практической подготовки учащихся по Правилам дорожного движения.

 -Профилактика детского и подросткового дорожно-транспортного травматизма.

 -Закрепление школьниками знаний Правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дорогах.

 -Формирование сознательного и ответственного отношения к вопросам личной и общественной безопасности в условиях дорожного движения.

 -Привлечение школьников и родителей к участию в пропаганде правил безопасного поведения на улицах и дорогах среди сверстников.

Факты, выводы:

В Государственном докладе о состоянии безопасности дорожного движения в Российской Федерации указывается, что «основной причиной аварийности по-прежнему является низкая дисциплина водителей и пешеходов, выражающаяся в их сознательном пренебрежении Правилами дорожного движения». Основными причинами ДТП по неосторожности детей чаще всего становятся: нарушение правил перехода проезжей части (61,9%); неподчинение сигналам светофора (11,8%); неожиданный выход из-за транспортного средства, деревьев (15,3%); игра на проезжей части (4,2%); неумелое управление велосипедом (3,0%). В течении года наиболее опасными с точки зрения риска ДТП являются апрель-май, а также конец августа и сентябрь. Из дней недели наиболее часто ДТП с участием детей происходят в понедельник, меньше всего в четверг. Наиболее аварийное время суток — это утренние часы с 8 до 9, когда дети идут в школу, а также с 15 до 20 часов. При этом с 17 до 18 часов происходит наибольшее число аварий, что объясняется увеличением потока транспорта, когда взрослые возвращаются с работы домой. Основной категорией детей, пострадавших в ДТП являются школьники, из них мальчиков гибнет больше.  Почти две трети из общего числа пострадавших на дороге детей попадает под машину из-за отсутствия главного транспортного навыка: предвидения скрытой опасности. Среди подростков лишь 70% выражают уважение к соблюдению правил безопасного поведения на дорогах. Наряду с правопослушными, часто встречаются демонстративные или агрессивные высказывания.

Вопросы для викторины:

1. Какое дорожное движение принято в нашей стране?

  1. левостороннее
  2. правостороннее
  3. левостороннее и правостороннее

2. Что такое улица?

  1. дорога в городе и деревне
  2. двор
  3. все пространство, находящееся под открытым небом

3. Для чего необходимо знать правила безопасного поведения на дорогах и улицах?

  1. для того чтобы защитить свою жизнь и здоровье
  2. для того чтобы взрослые не ругались

4. В каком случае можно переходить дорогу по регулируемому переходу?

  1. когда все окружающие переходят
  2. когда зажжется зеленый сигнал пешеходного перехода
  3. когда зажжется зеленый сигнал пешеходного перехода, и все машины остановятся

5.  Кому нужны дорожные знаки?

  • 1. водителям и пешеходам
  • 2. водителям
  • 3. пешеходам
  • 4. взрослым

6. Где должны ходить пешеходы в городе?

  1. по улице
  2. по тротуарам и пешеходным дорожкам
  3. по краю проезжей части

7. Как называется часть дороги, предназначенная для проезда машин?

  1. проезжая часть
  2. улица
  3. шоссе

8. Как на проезжей части дороги называются белые широкие полосы разметки, обозначающие переход

  1. «Тигр»
  2. «Зебра»
  3. «Лошадь»

9. Как называется техническое средство, регулирующее транспортные и пешеходные потоки?

  1. семафор
  2. маячок
  3. светофор

10. Какой сигнал светофора разрешает движение?

  1. красный
  2. желтый
  3. зеленый

11. Где следует переходить дорогу при отсутствии пешеходного перехода?

  1. на регулируемом перекрестке
  2. рядом с остановкой общественного транспорта
  3. в любом месте

12. Что необходимо делать после дорожно-транспортного происшествия?

  1. оказать помощь пострадавшим
  2. вытащить из машины ценные вещи
  3. как можно быстрее покинуть машину и позвать на помощь окружающих

13. С какого возраста детям можно ездить на велосипеде по дороге?

  1. с 12 лет
  2. с 16 лет
  3. с 14 лет

14. Чем опасна плохая погода для пешехода?

  1. удлиняется остановочный путь транспортных средств
  2. можно поскользнуться
  3. холодно и мокро

15. С какой стороны надо обходить стоящую у обочины машину?

  1. слева
  2. справа
  3. надо найти другое место для перехода дороги, где она будет вся просматриваться

16. Разрешается ли водителю мопеда движение по пешеходным дорожкам?

1. Не разрешается                                                                                                                           2. Разрешается, если это не мешает пешеходам

17. В каком возрасте разрешается езда на мопеде по дорогам общего пользования?

1. С 16 лет                                                                                                                                       2. С 18 лет

Рекомендуемая литература: 

  1 Правила дорожного движения РФ. Утверждены Постановлением Совета Министров Российской Федерации от 23.10.1993г. № 1090. Введены в действие с 01.06. 1994г. с изменениями и дополнениями от 01.04.2005г.

2. Уголовная и административная ответственность за нарушение правил дорожного движения («О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях» от 7 мая 2009 г. № 86-ФЗ.)

                       

Разработка классного часа с вопросами викторины

     по теме: «ПРОФИЛАКТИКА ДОРОЖНО-

ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА»

                                                  для учащихся 9 класса

                                                  МБОУ Центр образования

                                                  Классный воспитатель:        

                                                  Судоль Е.В.

Нижний Новгород

2012-2013 г

                                         

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Безопасное поведение на дорогах

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения для учащихся младшич и средних классов....

Безопасное поведение на дорогах

Внеклассное мероприятие в 5 классе по теме:  «Безопасное поведение на дорогах»...

Безопасность детей на дороге.

С самого раннего возраста необходимо обучать детей основным правилам, знание которых может снизить вероятность дорожно-транспортных происшествий. Источников этих знаний три – родители, школа, вн...

ПАМЯТКА «Правила безопасного поведения на дороге»

ПАМЯТКА «ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГАХ»...

Правила безопасного поведения на дороге и транспорте.

В помощь родителям  правила для безопасного поведения учащихся на дороге и транспорте....

Региональный дистанционный конкурс «Лучший педагог по обучению основам безопасного поведения на дорогах». ДООП " Правила дорожной безопасности"

Обеспечение успешной адаптации школьников к дорожным условиям. объединяя усилия работников всех сфер образования, родителей , самих детей позволяет создать условия для развития дополнительного образов...