Разноуровневые задания для учащихся 8 класса, по разделу биологии "Человек и его здоровье" по теме "Кожа"
тренажёр по биологии (8 класс) на тему

Судоль Елена Владимировна

Контроль умений и знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raznourovnevye_zadaniya_dlya_uchashchihsya_8_klassa.docx168.37 КБ

Предварительный просмотр:

Разноуровневые задания для учащихся 8 класса, по разделу биологии "Человек и его здоровье" по теме "Кожа"

  • Судоль Елена Владимировна, учитель биологии и обж

Разделы: БиологияОбщепедагогические технологии

Целью данной работы является формирование саморазвивающейся, умеющей принимать самостоятельные правильные решения личности, то есть субъекта деятельности, производящего самого себя. Мотивация, приносящая ребенку радость познания, вызывает устойчивый интерес к учебе. При этом обеспечивается усвоение всех тем предмета, хотя бы на обязательном уровне, дает возможность развития навыков по индивидуальному опросу учеников.

  1. Ученический уровень – репродуктивные умения в стандартной ситуации (оценка 3 балла).
  2. Алгоритмический уровень – умение использовать знания в измененной ситуации (оценка 4 балла).
  3. Эвристический уровень – частично поисковый, обеспечивает осознанность и прочность умений (оценка 5 баллов).
  4. Творческий уровень – вызывает потребность в познавательной деятельности (дополнительная оценка 5 баллов).

КОЖА
Структура изучения темы

http://festival.1september.ru/articles/214215/1.jpg

Требования к результатам изучения темы

В результате изучения темы школьники должны уметь:

  • характеризовать функции и строение кожи, знать гигиенические требования к ней, относительное постоянство температуры человека, значение закаливания организма с помощью естественных факторов (солнца, воздуха, воды), гигиену одежды, меры, защищающиеся от перегревания и переохлаждения организма, правила оказания первой помощи при ожогах, тепловом и солнечном ударах и обморожениях;
  • устанавливать взаимосвязь строения и функций эпидермиса, собственно кожи, подкожной жировой клетчатки, разъяснить механизмы терморегуляции.

Урок 1

ВВОДНО-ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОБЛЕМНЫЙ

Проблемный вопрос:

При температуре выше 50° С происходит денатурация белка (нарушается структура). Почему в парной человеческий организм способен выдерживать температуру выше 100° С?

Плана урока

  1. Вводная информация по теме “Кожа”.
  2. Описание терминов и понятий, ответ на проблемный вопрос.
  3. Выполнение задания-тренажера.
  4. Домашнее задание.

Основные термины и понятия.

Выпишите в тетрадь из параграфа учебника по теме “Кожа” значение следующих терминов и понятий:

Кожа

рецепторы кожи

осязание

дерма

волосы
волосяная луковица
обморожение
ожог
перегревание
подкожная клетчатка
пот
потовые железы
терморегуляция
рефлекторный механизм терморегуляции
сальные железы

Ответьте на проблемный вопрос, поставленный в начале урока.

Задание-тренажер.

Рассмотрите рисунок “Строение и функции кожи”, заполните таблицу:

Строение и функции кожи

Название слоев кожи

Особенности строения

Функции

  1. Эпидермис(гиподерма)
  2. Дерма (собственно кожа)
  3. Подкожная жировая клетчатка

Многослойный эпидермис с мертвыми, ороговевшими клетками, который постоянно обновляется

Препятствует проникновению внутрь болезнетворных микроорганизмов

Домашнее задание.

Прочитайте параграф “Строение и функции кожи” и ответьте на вопросы.

УРОК 2

РАЗНОУРОВНЕВАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Задание I ученического уровня

  1. Прочитайте текст параграфа “Строение кожи”. Ответьте на вопрос: 
    В каком слое кожи расположены рецепторы и потовые железы?
  2. Составьте по тексту параграфа “Функции кожи” план рассказа на тему “Значение кожи в терморегуляции”.
  3. Прочитав материал текста “Гигиена кожи”, объясните, почему кожа всегда должна быть чистой.

Задание II ученического уровня

Прочитайте текст учебника и заполните таблицу:

виды повреждений кожи человека, причины, меры первой помощи.

Виды повреждений

Причины повреждения

Меры первой помощи

 

 

 

Задания III эвристического уровня

  1. Уравновешивание процессов образования и отдачи тепла в организме называют терморегуляцией. По каким признакам кожи можно увидеть процесс терморегуляции, происходящей в организме человека. Ответ проверьте по материалу учебника.
  2. Прочитайте текст “Закаливание организма”. Ответьте, почему закаленные люди страдают насморком реже, чем незакаленные.
  3. Рассмотрите рисунок 1, прочитайте текст “Уход за волосами и ногтями”, составьте памятку по уходу за ногтями

http://festival.1september.ru/articles/214215/Ris1.jpg
Рисунок 1

Задание IV творческого уровня

  1. Представьте себе: 
    Зима, вы тепло одеты, заходите в магазин, в котором жарко. Начинает болеть голова, головокружение, шум в ушах, слабость, учащенно бьется сердце, мелькают “мурашки” перед глазами. Что происходит? Ваши дальнейшие действия.
  2. Почему перед началом закаливания рекомендуют вылечить больные зубы?
  3. Как влияет алкоголь на кровеносные сосуды кожи? Почему пьяный человек может замерзнуть быстрее, чем трезвый?

УРОК 3

КОРЕКЦИОННАЯ РАБОТА.

РАЗНОУРОВНЕВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА.

Задание I ученического уровня

  1. Рассмотрите рисунок и напишите названия трех слоев, образующих кожу.
  2. Объясните, почему у человека постоянная температура тела круглый год?
  3. Какую помощь необходимо оказать при тепловом и солнечном ударе  ?

http://festival.1september.ru/articles/214215/Ris2.jpg
Рисунок 2

Задание II ученического уровня

Выберите 1 правильный ответ.

  1. Эпидермисом называется:
  1. внутренний слой кожи
  2. средний слой кожи
  3. наружный слой кожи
  4. дерма
  1. Основные функции эпидермиса:
  1. защитная, образование новых клеток
  2. терморегуляция
  3. осязание, восприятие температуры и давления
  4. предохранение от ударов, накопление жира
  1.   Терморегуляция и обмен веществ происходит:
  1. рефлекторно, без участия коры мозга
  2. нейрогуморальным путем
  3. через нервную систему
  1.   Покраснение кожи объясняется:
  1. сужением кровеносных сосудов
  2. расширением кровеносных сосудов
  3. особенностями организма человека
  1. Потеря способности у человека выделять тепло:
  1. полезна для человека
  2. вредна для человека
  3. может привести к гибели
  1. Кожу –это  орган чувств, так как она:
  1. удаляет из организма продукты распада
  2. поддерживает постоянную температуру тела
  3. предохраняет ткани от повреждений
  4. содержит рецепторы
  1. Сальные железы:
  1. содействуют удалению микробов
  2. согревают поверхность тела
  3. выделяют вещества, придающие коже эластичность и предохраняющие и ее от трещин
  4. поддерживают постоянство внутренней среды
  1. Закаливанием организма называют:
  1. нарушение процессов образования и отдачи тепла в организме
  2. выработка мер быстрого приспособления организма и смене температуры
  3. процесс поглощения и переваривания чужеродных частиц
  4. уравновешивание процессов образования и отдачи тепла в организме
  1. Один из факторов, сохраняющих здоровье:
  1. длительное купание в ледяной воде
  2. частое и обильное питание
  3. обливание холодной водой
  4. посещение лекций о здоровом образе жизни

Задания III эвристического уровня

  1. Почему большой ожог кожи опасен для жизни?
  2. Что такое “мурашки по коже ”, каково значение этого явления?
  3. Почему в сырую погоду тяжело переносить  холод  и жару?

Задание IV творческого уровня

  1. Что человек легче переносит: холод или жару? Докажите.
  2. Опишите свойства следующих видов ткани:
  1. хлопчатобумажных;
  2. шерстяных;
  3. капроновых.

При описании учитывайте следующие характеристики:

  • проницаемость ткани для воздуха,
  • проницаемость для влаги,
  • теплопроницаемость.

Обоснуйте выбор тканей, из которых лучше сшить летнюю и зимнюю одежду.

3. Почему в жаркую погоду выделяется больше пота, чем мочи, а в холодную, наоборот, хотя и почки, и потовые железы являются органами выделения?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика формирования умений ставить и решать проблему у учащихся 8-9 классов на уроке информатики средствами разноуровневых заданий и практических работ

Изучение предмета «Информатика и ИКТ» должно способствовать процессам социализации личности, фундаментализации образования, обеспечения возможности продолжать обучение (в рамках непрерывного от...

Разноуровневые задания на уроках русского языка и литерауры для учащихся 7 класса с нерусским (родным) языком обучения.

Разноуровневые задания можно использовать  для всех учащихся. Тексты упражнений имеют большое воспитательное значение. все тексты взяты из произведений А. Костюнина.  Данные тексты можно исп...

Разноуровневые задания для 9 класса "Видо- временные формы глагола"

Разноуровневые задания для 9 класса "Видо- временные формы английского глагола"...

Разноуровневые задания для учащихся 8 класса

Разноуровневые задания по следующим темам:1. «Строение и грамматическое значение словосочетаний»2.  «Связь слов в словосочетании»3.  «Типы сказуемых»4....

Разноуровневые задания для 8 класса

Разноуровневые задания по географии для 8 класса...