Татьяна Юрьевна Самарина

сайт учителя технологии

Творите чудеса своими руками!

Профессия: учитель технологии

Профессиональные интересы: Мои профессиональные интересы воспитателя заключаются в стремлении повышать уровень собственной педагогической культуры (в том числе овладеть знаниями, умениями и навыками в сфере педагогики и психологии, развивать их на протяжении жизни), в желании приме

Увлечения: Изготовление различных поделок, шитье,путешествия.

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: Санкт-Петербург

Место работы: город Санкт-Петербург ГБОУ Невского района лицей №329

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tatyana-yurevna-samarina
Есть Бог, есть мир - они живут вовек, А жизнь людей мгновенна и убога, Но всё в себе вмещает человек, Который любит мир и верит в Бога.
Н. Гумилев

В последние годы растет число групп продленного дня. В этом нет ничего удивительного, ведь большинство родителей, да и современных бабушек, значительную часть времени заняты на работе. Выбора у родителей нет, поэтому группы продленного дня все больше становятся одной из ведущих форм организации жизнедеятельности детей, их интеллектуального и нравственного развития. Следовательно, перед группами продленного дня стоят задачи воспитания личности ребенка, обеспечение безопасности его жизни и здоровья.

Продленный день – неизмеримый потенциал воспитательного воздействия школы на ребенка, но реализуется он лишь при условии высокой организации работы группы продленного дня и максимального использования всех предоставляемых режимом продленного дня возможностей. Решение этой задачи – дело весьма сложное, оно требует согласованных усилий всего педагогического коллектива, учителя и воспитателя. Специальность воспитателя продленного дня сложна, многообразна по своим требованиям к его личности и имеет специфические педагогические функции.

В режиме продленного дня, где основное место занимают именно общение, совместные дела, дети получают возможность проявлять совершенно не востребованные на уроке доброту и сострадание. Недаром В. А. Сухомлинский, много размышлявший над проблемой успешного обучения всех детей без исключения, советовал учителям обращаться не только к памяти и сообразительности детей, но и к сердцу, к нравственной сфере личности. Таким образом возникают ситуации успеха, которые воодушевляют детей, помогают им утвердиться в глазах товарищей, учителя, а главное, придают смысл всей жизни ребенка…

Иными словами, в условиях школы продленный день должен создать для младших школьников некую рафинированную среду, которая втягивала бы в себя каждого ребенка, тем самым извлекая его, насколько возможно, из стихийного культурно-образовательного пространства в специально организованное воспитательное пространство. Здесь, в режиме продленного дня, ребенок должен быть защищен (физически и психологически), он должен быть занят разнообразной развивающейся деятельностью, наконец, ему должно быть интересно и весело.

О себе

Для меня «педагог» – в первую очередь профессия творческая. Безусловно, многие профессионалы могут сказать, я «творчески» отношусь к своему делу,но если нет в педагоге «человека творческого» подхода к профессии, нет любви к своему делу – он не сможет передать своим воспитанникам жажду знаний, желание и интерес к чему-то новому, неизведанному. Общение с детьми – каждый раз своего рода экзамен, ежеминутная проверка на прочность, на любовь, терпение, знания. Секрет чистой любви детей прост: они открыты и простодушны Педагог – творец душ! Труд педагога, такой же творческий, как труд композитора, художника, но более ответственный, поскольку мало творить самому, нужно еще взять на себя ответственность за воспитанников, за их мировоззрение, взгляды, навыки и умения. Воспитатель обращается к душе ребенка не с помощью красок или музыки, а через свой пример, свое отношение к миру, свою любовь к искусству. В каждом ребенке есть зерно уникальности и задача педагога взрастить это зерно, вырастить из него, если не талантливого художника, то человека с неутомимым желанием познавать и любить наш мир таким, какой он есть, во всем многообразии его красок и палитр. Для ребенка в творчестве важен не результат, а процесс. Миссия педагога состоит в том, чтобы показать ребенку пути и дать средства для реализации своих замыслов и идей. Высшая награда педагога – любовь детей. Я убеждена, что профессия педагога -это возможность создать наше будущее таким, в каком бы мы хотели быть счастливы сами и видеть счастливыми наших детей. А пока, мы здесь и сейчас, занимаемся самым важным делом педагога – любим наших детей такими, какими они есть!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Мой внутренний мир педагога сформировали следующие книги

В.А. Сухомлинский
«Сердце отдаю детям»

С.Л. Соловейчик
Педагогика для всех»

Ю.П. Азаров
«Тайны педагогического мастерства»

А.А. Гин
"Приемы педагогической деятельности"

Мой взгляд на мир

"Вся жизнь - дорога к совершенству, тернистый путь на много лет...". 

Мои публикации:
Воспитательная работа
Материалы МО
Технология
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы