Рабочая программа по технологии 1 класс
рабочая программа по технологии (1 класс)

Аннотация к рабочей программе технологии 1 класс.

 

  1. Рабочая программа по Технологии линии УМК «ПЕРСПЕКТИВА» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, Фундаментального ядра содержания общего образования, Примерной программы по Технологии (авт. Н.И. Роговцева, С.В. Анащенкова) 2-е издание, 2011г.
  2.  Используемая литература:

. 1. Роговцева Н.И., Анащенкова С.В. Программа «Технология 1-4» 

 2. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология: Учебник: 1 класс.

 3. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология: Рабочая тетрадь: 1 класс

 

 4. Роговцева Н.И., Богданова Н.В.,Добромыслова Н.В. Методическое пособие. Уроки         технологии: 1 класс.

 

Цели изучения технологии:

 

-приобретение личного опыта как основы обучения и познания;

-приобретение первоначального опыта практической преобразовательной

деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-

технологическими умениями и проектной деятельностью;

-формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и

людям труда.

-формирование идентичности гражданина России в поликультурном

многонациональном обществе на основе знакомства с ремѐслами народов России;

-развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности

другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других;

-формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира

через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, на основе освоения трудовых умений и навыков, осмысления

технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности;

-развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности

на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и

системой ценностей ребѐнка, а также на основе мотивации успеха, готовности к

действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях.

 

Количество часов: всего – 33 часа, в неделю – 1 час.

3.Рабочая программа включает следующие компоненты:

  1. Титульный лист
  2. Пояснительная записка
    1. Место учебного предмета в учебном плане
    2. Используемый учебно–методический комплекс, включая электронные ресурсы
    3. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса:
    4. Форма и периодичность текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.
  3. Содержание учебного предмета, курса.
  4. Календарно-тематическое планирование

 

  1. Составитель:  Самарина Татьяна Юрьевна учитель технологии

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trud_1a_kl.docx42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Принята                                                          «Утверждаю»                  

Педагогическим советом                                                 Приказ от _____________ № _______

ГБОУ лицей №329                                                                                                                          

Протокол от _______ № ___                                           ____________ Директор О.А. Беляева

                                                                                                             

                                                                             

                                                                                                                                         

                                                                                                       

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

лицей №329 Невского района Санкт-Петербурга

Рабочая программа

Технология

___________________________________________________

                                                (курса, предмета, дисциплины (модуля))

 

                                     по   Технологии

_________________________________________________________________________

                                                                (указание учебного предмета)

для 1  класса (классов).        Срок реализации рабочей программы 1 год

                                Самарина Татьяна Юрьевна

______________________________________________________________

                                                                  (Ф.И.О. учителя)

                           

                                         Санкт-Петербург____________________________________

                                                               (наименование города)

_______________________________2021______________________________ 

                                                     (год составления программы)

1. Пояснительная записка.

Рабочая программа по Технологии линии УМК «ПЕРСПЕКТИВА» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, Фундаментального ядра содержания общего образования, Примерной программы по Технологии (авт. Н.И. Роговцева, С.В. Анащенкова) 2-е издание, 2011г.

        В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программы развития и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития и непрерывного образования, целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся, коммуникативных качеств личности.

        Рабочая программа предназначена для изучения Технологии в 1 классе средней  общеобразовательной  школы  по  учебнику «Технология. 1 класс» (авт. Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, И.П. Фрейтаг). Учебник входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях. Учебник имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации».

         

1.1  Место предмета в базисном учебном плане

В соответствии с  федеральным  базисным  учебным  планом  в  рамках  основного  общего  образования  и в соответствии с учебным планом ГБОУ лицей  № 329  данная программа рассчитана на преподавание курса Технологии  в 1 классе в объеме 1 час в неделю.

Программа состоит из разделов курса,  темы различных учебных занятий. Каждый раздел темы имеет свою комплексно - дидактическую цель, в которой заложены специальные знания и умения. Принцип построения рабочей программы предполагает целостность и завершенность, полноту и логичность построения единиц учебного материала в виде разделов, внутри которых учебный материал распределен по темам. Из разделов формируется учебный курс по предмету.

В год

              33 часа

В неделю

               1 час

Повторительно – обобщающих

                8 часов

Диагностических работ

                2 часа

Основной формой организации учебного процесса является урок. Отличительной особенностью программы можно считать сочетание традиционных и нетрадиционных методов обучения. При реализации рабочей программы используются активные формы обучения и ИКТ, фронтальная форма деятельности, групповая форма деятельности, индивидуальная форма деятельности. Технологии обучения: развивающее обучение, опережающее обучение, тесты, игровые технологии, проекты.

                  1.2 Используемый учебно-методический комплект

1. Роговцева Н.И., Анащенкова С.В. Программа «Технология 1-4» 

2. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология: Учебник: 1 класс.

3. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология: Рабочая тетрадь: 1 класс.

4. Роговцева Н.И., Богданова Н.В.,Добромыслова Н.В. Методическое пособие. Уроки технологии: 1 класс.

5. «Технологические карты» (На сайте издательства «Просвещение»)        

6. Демонстрационный и раздаточный материал.  Коллекции "Бумага и картон", "Лен", "Хлопок", "Шерсть"

7. Заготовки природного материала.

8. Набор инструментов для работы с различными материалами в соответствии с программой обучения.

9. Наборы цветной бумаги, картона в том числе гофрированного; кальки, картографической, миллиметровой, бархатной, крафт-бумаги и др. видов бумаги.

10. Электронное приложение к учебнику «Технология»1 класс (Диск CD-ROM), авторы С.А. Володина. Ольга Алексеевна Петрова. М. О. Майсурадзе, В. А. Мотылева

Интернет-ресурсы

    1.ya-uchitel.ru›Методическая копилка›…_literaturnomu_chteniju…

    2.Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов: http://school-collection.edu.ru

  3.Презентации уроков «Начальная школа»: http://nachalka.info/about/193

  4.Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку): www. Festival.1september.ru

  5.Поурочные планы, методическая копилка, информационные технологии в школе: www.uroki.ru

  6.Официальный сайт Образовательной системы «Перспектива»

         1.3 Планируемые результаты освоения программы по технологии:

Личностными результатами изучения курса «Технология» в 1-м классе является формирование следующих умений:

Личностные результаты:
У обучающегося будет сформировано:

  • положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека;
  • бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности человека;
  • представление о причинах успеха и неуспеха в предметно-практической деятельности;
  • представление об основных критериях оценивания своей деятельности на основе заданных в учебнике критериев и рубрики «Вопросы юного технолога»;
  • представление об этических нормах сотрудничества, взаимопомощи на основе анализа взаимодействия детей при изготовлении изделия;
  • представление об основных правилах и нормах поведения;
  • умение организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия;
  • представление о значении проектной деятельности для выполнения изделия;
  • стремление использовать простейшие навыки самообслуживания (уборка комнаты; уход за мебелью, комнатными растениями).

Метапредметные результаты:

Обучающийся научится:                

  • понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;
  • соотносить предлагаемый в учебнике слайдовый план выполнения изделия с текстовым планом;
  • составлять план выполнения работы на основе представленных в учебнике слайдов и проговаривать вслух последовательность выполняемых действий;
  • осуществлять действия по образцу и заданному правилу;
  • контролировать свою деятельность при выполнении изделия на основе слайдового плана;
  •  оценивать совместно с учителем результат своих действий на основе заданных в учебнике критериев и рубрики «Вопросы юного технолога» и корректировать их;
  • находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов и иллюстраций;
  • использовать знаково-символическую и навигационную системы учебника;
  • выстраивать ответ в соответствии с заданным вопросом;
  • высказывать суждения; обосновывать свой выбор;
  • проводить анализ изделий и реальных объектов по заданным критериям, выделять существенные признаки;
  • сравнивать, классифицировать под руководством учителя реальные объекты и изделия по заданным критериям;
  • находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов и иллюстраций;
  • использовать знаково-символическую и навигационную системы учебника;
  • выстраивать ответ в соответствии с заданным вопросом;
  • высказывать суждения; обосновывать свой выбор;
  • проводить анализ изделий и реальных объектов по заданным критериям, выделять существенные признаки;
  • сравнивать, классифицировать под руководством учителя реальные объекты и изделия по заданным критериям;
  • задавать вопросы и формулировать ответы при выполнении изделия;
  • слушать собеседника, уметь договариваться и принимать общее решение;
  • выполнять работу в паре, принимая предложенные правила взаимодействия;
  • выслушивать различные точки зрения и высказывать суждения о них.

Предметные результаты:

Обучающийся научится:

  • узнавать и называть основные материалы и их свойства;
  • узнавать, называть, выполнять и выбирать технологические приемы ручной обработки материалов в зависимости от их свойств;
  • использовать карандаш и резинку при вычерчивании, рисовании заготовок;
  • чертить прямые линии по линейке и по намеченным точкам;
  • использовать правила и способы работы с шилом, швейной иглой, булавками, напёрстком, ножницами, гаечным и накидным ключами;
  • использовать стеки при работе с пластичными материалами, а также при декорировании изделия;
  • комбинировать различные технологии при выполнении одного изделия;
  • использовать одну технологию для изготовления разных изделий;
  • применять инструменты и приспособления в практической работе в быту и профессиональной деятельности;
  • оформлять изделия по собственному замыслу и на основе предложенного образца
  • выделять детали конструкции, называть их форму и способ соединения;
  • анализировать конструкцию изделия по рисунку, фотографии, схеме;
  • изготавливать конструкцию по слайдовому плану и / или заданным условиям;
  • создавать мысленный образ конструкции и воплощать этот образ в материале;
  • изменять вид конструкции;
  • понимать информацию, представленную в разных формах;
  • наблюдать и соотносить разные информационные объекты в учебнике (текст, иллюстративный материал, текстовый план, слайдовый план);
  • выполнять простейшие преобразования информации (перевод текстовой информации в рисуночную и / или табличную форму);
  • работать со «Словарём юного технолога»;
  • понимать значение компьютера для получения информации;
  • различать и использовать информацию, представленную в различных формах;
  • наблюдать за действиями взрослых при работе на компьютере и принимать посильное участие в поиске информации;
  • соблюдать правила работы на компьютере;
  • находить информацию по заданной теме на основе текста и иллюстраций учебника.
  • составлять план работы на основе слайдов, предложенных в учебнике;
  • распределять обязанности в соответствии с заданными условиями при работе в паре.
  • первоначальным навыкам работы над проектом под руководством учителя;
  • ставить цели, распределять роли при выполнении изделия, проводить оценку качества выполнения изделия;
  • развивать навыки работы в коллективе, умения работать в паре;
  • применять на практике правила сотрудничества в коллективной деятельности.

Планируемые результаты изучения курса "Технология" в 1 классе

 Обучающийся научится:

  • воспринимать предметы материальной культуры как продукт творческой предметно-преобразующей деятельности человека на земле, в воздухе, на воде, в информационном пространстве;
  • называть основные виды профессиональной деятельности человека в разных сферах; организовывать рабочее место по предложенному образцу для работы с материалами (бумагой, пластичными материалами, природными материалами, тканью, нитками) и инструментами (ножницами, стеками, швейной иглой, шилом);
  • соблюдать правила безопасной работы с инструментами и приспособлениями при выполнении изделия;
  • различать материалы и инструменты; определять необходимые материалы, инструменты и приспособления в зависимости от вида работы;
  • проводить анализ под руководством учителя простейших предметов быта по используемому материалу;
  • объяснять значение понятия «технология» (процесс изготовления изделия).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • уважительно относится к труду людей;
  • определять в своей деятельности элементы профессиональной деятельности человека;  
  • организовывать рабочее место для работы с материалами и инструментами;
  • отбирать материалы и инструменты в зависимости от вида работы;
  • анализировать предметы быта по используемому материалу.

   1.4 Форма и периодичность текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.

  Для отслеживания результатов  предусматриваются в следующие формы контроля:

    Итоговый контроль   в формах

-диагностические работы;

-творческие работы учащихся;

Самооценка и самоконтроль определение учеником границ своего «знания -  незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить  в ходе осуществления   деятельности.

Содержательный контроль и оценка результатов учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребёнком и не допускает сравнения его с другими детьми.

1.5 Критерии оценивания.

В 1 классе предусматривается безотметочное обучение.

2.  Содержание учебного предмета, курса.

Тема раздела: Давайте познакомимся .

Содержание раздела: Знакомство с учебником и рабочей тетрадью. Знакомство с соседом по парте. Знакомство с понятиями: материалы и инструменты. Подготовка рабочего места. Знакомство со значением слова «технология». Понятие: технология

         Тема раздела : Человек и земля .

Содержание раздела: Виды природных материалов. Подготовка природных материалов к работе, приёмы и способы работы с ними. Понятия: аппликация, пресс, природные материалы. Знакомство со свойствами пластилина, приёмы работы с пластилином. Понятия: эскиз, сборка, композиция. Знакомство с частями растений. Знакомство с профессиями, связанными с земледелием. Понятие: земледелие. Знакомство с видами и свойствами бумаги. Приёмы и способы работы с бумагой. Понятия: шаблон, симметрия. Знакомство с видами насекомых, диких животных. Изготовление изделия из различных материалов. Знакомство с техникой коллаж Освоение проектной деятельности: работа в парах, распределение ролей, представление работы классу. Виды домашних животных и их значение в жизни человека. Знакомство с видами домов и материалов, применяемыми при их постройке. Понятие: макет. Знакомство с видами посуды и материалами. Сервировка стола. Понятие: сервировка, сервиз. Знакомство с разнообразием осветительных приборов и мебели в доме, необходимыми материалами  для их изготовления. Способы создания одежды, виды тканей и нитей, состав, свойства, назначение и применение в быту и на производстве. Понятия: выкройка, модель. Знакомство с правилами работы иглы. Освоение строчки, пришивание пуговицы. Использование разных видов стежков для оформления изделия. Оформление игрушки при помощи пуговиц. Знакомство со средствами передвижения, их значение в жизни человека.  

         Тема раздела: Человек и вода .

Содержание раздела: Осмысление значимости воды для человека и растений. Выращивание растений и уход за комнатными растениями. Понятие: рассада. Изготовление макета колодца. Анализ конструкции изделия. Знакомство со значением водного транспорта для жизнедеятельности человека. Знакомство со способами и приёмами изготовления изделий в технике оригами. Понятие: оригами.

 Тема раздела: Человек и воздух .

Содержание раздела: Изготовление макета по шаблону. Понятие: флюгер. Знакомство с видами птиц. Знакомство со способом создания мозаики с использованием техники «рваная бумага». Понятие: мозаика. Знакомство с видами летательных аппаратов. Моделирование. Понятие: летательный аппарат.

        Тема раздела: Человек и информация .

Содержание раздела: Изучение способов общения и получения информации. Перевод информации в знаково-символические системы (пиктограммы). Использование знаково-символической системы для передачи информации (кодирование, шифрование).

         

                           

VI. Календарно-тематическое планирование

Тема

Кол-во часов

Дата прохождения темы

Характеристика деятельности учащихся

Примечание

По плану

По факту

1

Как работать с учебником. Я и мои друзья.

1

Сравнивают учебник, рабочую тетрадь, объясняют значение каждого пособия. Осваивают   критерии выполнения изделия и навигационную систему учебника (систему   условных знаков) Осуществляют поиск необходимой информации. Анализируют, отбирают, обобщают  полученную информацию и переводят ее в  знаково-символическую систему (рисунок - пиктограмму).

2.

Материалы и инструменты. Организация рабочего места.

Что такое технология.

1

Находят и различают инструменты, материалы. Устанавливают связи между видом работы и используемыми материалами и инструментами.  Организовывают свою деятельность: подготавливать рабочее место, правильно и рационально размещают инструменты и материалы, убирают рабочее место.

 Объясняют значение слова «технология», осуществляют поиск информации в словаре из учебника. Учатся  прогнозировать  результат своей деятельности.

3.

Природный материал.

Изделие «Аппликация из листьев»

1

Исследуют, наблюдают, сравнивают, сопоставляют природные материалы их  виды и свойства (цвет, фактура, форма и др.). Осваивают правила  сбора и хранения природных материалов. Осмысливают значение бережного отношения к природе.  Соотносят природные материалы по форме и цвету с реальными объектами. Выполняют практическую работу  из природных материалов: собирают листья, высушивают под прессом и создают  аппликацию из сухих листьев по заданному образцу, заменяют  листья  похожими по форме и размеру на образец. Выполняют работу с опорой на  слайдовый  или  текстовый план. Учатся соотносить  план  с собственными действиями.

4-5.

Пластилин.

Изделие: Аппликация из пластилина «Ромашковая поляна»

2

Знакомятся со  свойствами пластичных материалов. Осваивают  способы  и правила  работы с пластичными материалами.   Анализируют изделие, учатся планировать последовательность его выполнения  под руководством  учителя.    Оценивают выполняемое изделие на основе «Вопросов юного технолога».

6.

Пластилин.

Изделие: «Мудрая сова»

1

Сравнивают свойства различных    природных материалов листьев, шишек, веточек, кленовых крылаток, желудей, каштанов. Соотносят форму и цвет природных материалов с реальными объектами, отбирают необходимые  материалы для выполнения изделия. Знакомятся с приемами соединения  природных материалов при помощи пластилина.    Составляют композицию их природных материалов.  

7.

Растения.

Проект «Осенний урожай» Изделие «Овощи из пластилина

1

Актуализируют знания  об овощах. Осмысливают значение растений для человека.  Выполняют практическую работу по получению и сушке семян.

Знакомятся с приемами работы с пластилином (скатывание, сплющивание, вытягивание).  Подбирают  материал для выполнения изделия.  Осваивают первичные навыки работы над проектом под руководством учителя: ставить цель, составлять план, использовать  «Вопросы юного технолога», распределять роли,   проводить самооценку. Анализируют план работы над изделием, сопоставлять с ними свои действия и дополнять недостающие этапы выполнения изделия.

8.

Бумага.

Изделие «Волшебные фигуры», «Закладка из бумаги»

1

Знакомятся со  свойства бумаги   (состав, цвет, прочность);  определять виды бумаги  по цвету и толщине.   Осваивают приемы работы с бумагой, правила работы с ножницами, разметки деталей по шаблону и  сгибанием, правила соединения деталей  изделия при помощи клея. Выполняют симметричную аппликацию из геометрических фигур по заданному образцу.  

9.

Насекомые.

Изделие «Пчёлы и соты»

1

Используют различные виды материалов при выполнении изделий (природные, бытовые и пластичные материалы). Учатся соотносить форму и цвет природных материалов с реальными объектами и находить общее. Осваивают приемы  соединения  природных материалов при помощи пластилина.  . Оценивают качество выполнения работы, используя «Вопросы юного технолога».

10.

Дикие животные.

Проект «Дикие животные» Изделие «Коллаж»

1

Осваивают приемы  создания  изделия в технике коллажа, первичные навыки работы над проектом под руководством учителя: распределяют роли, составляют план на основе  «Вопросов юного технолога», обсуждают план  в паре; корректируют свою деятельность и деятельность партнера при выполнении изделия;  проводят  оценки и самооценку. Учатся отбирать материал для выполнения изделия по тематике,  цвету, размеру.

11-12.

Новый год.

Проект «Украшаем класс к Новому году» Изделие «Украшение на ёлку»

2

Выбирают необходимые инструменты, материалы и приемы работы. Осваивают способы работы с бумагой: выполняют разметку  деталей по шаблону и  раскрой бумаги без ножниц в технике обрывания по контуру. Создают на основе заданной технологии и приведенных образцов  собственного изделия.

13.

Домашние животные.

Изделие «Котёнок»

1

Знакомятся с приемами работы с пластилином:  скатывание, сплющивание, вытягивание. Учатся определять по слайдовому плану последовательность выполнения  изделия, определять и использовать приемы работы с пластилином, необходимые для выполнения изделия. Понимать значение домашних животных в жизни человека.  

14.

Такие разные дома.

Изделие «Домик из веток»

1

По иллюстрации учебника и собственным наблюдениям составляют  рассказ о материалах,  используемых при строительстве домов. Знакомятся со свойства гофрированного картона. Проводят  эксперимент по определению способа сгибания гофрированного картона (вдоль линий). Создают  макет  дома из разных материалов (гофрированный картон и природные материалы) Осваивают способы работы с шаблоном и соединение деталей при помощи пластилина.

15.

Посуда.

Проект «Чайный сервиз» Изделия «Чашка», «Чайник», «Сахарница»

1

  Используют  приемы работы с пластилином: скатывание, сплющивание, вытягивание, скручивание,  вдавливание. Анализируют  форму, цвет и размер реальных объектов, соблюдать их при выполнении изделий. Знакомятся с правилами сервировки стола для чаепития при создании композиции «Чайный сервиз».   

16.

Свет в доме.

Изделие «Торшер»

1

.

 На основе иллюстраций учебника составляют рассказ о старинных и современных способах освещения жилищ, находят  элементарные причинно-следственные связи. Анализируют  конструктивные особенности торшера. Учатся выполнять раскрой деталей изделия с использованием шаблона и соединение деталей при помощи клея и пластилина.

17.

Мебель.

Изделие «Стул»

1

Планируют работу на основе представленных в учебнике слайдовых и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Выбирают  необходимые инструменты, материалы и приемы работы. Используют способы работы с бумагой, выполняют раскрой деталей по шаблону, оформляют изделие по собственному эскизу.

18.

Одежда, ткань, нитки.

Изделие «Кукла из ниток»

1

Знакомятся со свойствами текстильных и волокнистых материалов. Под руководством учителя  определяют виды тканей и нитей, их состав, свойства, назначение и  применение в быту и на производстве.  Осваивают умение наматывать нитки, связывать их и разрезать. Осмысливают способы изготовления одежды и ее назначение.

19-  21.

Учимся шить.

Изделие «Строчка прямых стежков», «Строчка стежков с перевивом змейкой», «Строчка стежков с перевивом спиралью», «Закладка с вышивкой»», «Пришиваем пуговицу с двумя отверстиями», «Медвежонок»

3

Осваивают правила безопасной работы с иглой и шилом при выполнении изделий. Знакомятся с  видами стежков и способами  пришивания пуговиц и использование их для оформления изделий. Сравнивают  различные виды пуговицы (пуговицы с ушком, пуговицы со сквозными отверстиями) и способы их пришивания; способы выполнения стежков на основе прямых стежков.

22.

Передвижение по земле.

Изделие «Тачка»

1

Осваивают приемы работы с конструктором: знакомство с видами  деталей и способами  их соединения. Осваивают разные виды соединений деталей (подвижное и неподвижное).

23.

Вода в жизни человека. Вода в жизни растения.

Изделие «Проращивание семян»

1

Знакомятся со  значением воды в жизни человека, животных, растений. Сравнивают с информацию, полученную из разных источников (из разных учебников, текстов, собственных наблюдений и опыта.). На основе сравнения информации делают выводы и обобщения. Осваивают способы проращивания семян в воде. В практической деятельности осваивают  правила ухода за комнатными растениями.

24.

Питьевая вода.

Изделие «Колодец»

1

 Осваивают последовательность создания модели куба  из бумаги при помощи шаблона развертки и природного материала (палочек.). Конструируют макет колодца. Составляют и оформляют композицию по образцу или собственному замыслу. Используют различные виды материалов для создания композиции.

25.

Передвижение по воде.

Проект «Речной флот» Изделия «Кораблик из бумаги», «Плот»

1

Знакомятся с техникой работы с бумагой — «оригами». Осваивают приемы техники «оригами». Сравнивают модели одного изделия, выполненные из разных материалов.

26.

Использование ветра.

Изделие «Вертушка»

1

Осуществляют поиск необходимой информации об использовании ветра, о птицах, о полетах человека, летательных аппаратах.  Осваивают технологию моделирования в практической деятельности при изготовлении вертушки. Выполняют  разметку деталей по линейке. Используют приемы работы с бумагой. Выполняют украшение изделия по собственному замыслу.

27.

Полеты птиц.

Изделие «Попугай»

1

.

Знакомятся с новым способом изготовления  мозаики, применяя технику «рваной бумаги». Осваивают способы экономного расходования бумаги при выполнении техники «равной бумаги».

28.

Полеты человека.

Изделия «Самолет», «Парашют»

1

Осваивают технологию моделирования. Использовать навыки работы с бумагой, правила работы с ножницами и клеем. Самостоятельно создают изделие, используя технику «оригами».

29.

Способы общения.

Изделия «Письмо на глиняной дощечке», «Зашифрованное письмо»

1

.

Знакомятся со способами работы с новым материалом   - глина -  и нанесение на нее рисунка с помощью стеки. Определяют  необходимые для выполнения изделия материалы и инструменты .

30.

Важные телефонные номера. Правила движения.

Изделие «Важные телефонные номера»

1

Осуществляют поиск информации  о способах  передачи информации. Анализируют информацию с знаково-символической системой. Знакомятся с  дорожными знаками. Объясняют их значение.  Составляют простой графический план местности, расставляют дорожные знаки, определяют маршрут.

31-33

Резерв.

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.

    Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...

Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...