Рабочая программа по технологии 2 класс
рабочая программа по технологии (2 класс)

Аннотация к рабочей программе технологии 2 класс.

 

  1. Рабочая программа по Технологии линии УМК «ПЕРСПЕКТИВА» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, Фундаментального ядра содержания общего образования, Примерной программы по Технологии (авт. Н.И. Роговцева, С.В. Анащенкова) 2-е издание, 2011г.
  2.  Используемая литература:

. 1. Роговцева Н.И., Анащенкова С.В. Программа «Технология 1-4» 

 2. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология: Учебник: 2 класс.

 3. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология: Рабочая тетрадь: 2 класс

 

 4. Роговцева Н.И., Богданова Н.В.,Добромыслова Н.В. Методическое пособие. Уроки         технологии: 2 класс.

 

Цели изучения технологии:

 

-приобретение личного опыта как основы обучения и познания;

-приобретение первоначального опыта практической преобразовательной

деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-

технологическими умениями и проектной деятельностью;

-формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и

людям труда.

-формирование идентичности гражданина России в поликультурном

многонациональном обществе на основе знакомства с ремѐслами народов России;

-развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности

другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других;

-формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира

через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, на основе освоения трудовых умений и навыков, осмысления

технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности;

-развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности

на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и

системой ценностей ребѐнка, а также на основе мотивации успеха, готовности к

действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях.

 

Количество часов: всего – 34 часа, в неделю – 1 час.

3.Рабочая программа включает следующие компоненты:

  1. Титульный лист
  2. Пояснительная записка
    1. Место учебного предмета в учебном плане
    2. Используемый учебно–методический комплекс, включая электронные ресурсы
    3. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса:
    4. Форма и периодичность текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.
  3. Содержание учебного предмета, курса.
  4. Календарно-тематическое планирование

 

  1. Составитель:  Самарина Татьяна Юрьевна учитель технологии

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trud_2a_kl.docx311.72 КБ

Предварительный просмотр:

Принята                                                          «Утверждаю»                  

Педагогическим советом                                                 Приказ от _____________ № _______

ГБОУ лицей №329                                                                                                                          

Протокол от _______ № ___                                           ____________ Директор О.А. Беляева

                                                                                                             

                                                                             

                                                                                                                                         

                                                                                                       

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

лицей №329 Невского района Санкт-Петербурга

Рабочая программа

Технология

___________________________________________________

                                                (курса, предмета, дисциплины (модуля))

 

                                     по   Технологии

_________________________________________________________________________

                                                                (указание учебного предмета)

для 2 а  класса (классов).        Срок реализации рабочей программы 1 год

                                Самарина Татьяна Юрьевна

______________________________________________________________

                                                                  (Ф.И.О. учителя)

                           

                                         Санкт-Петербург____________________________________

                                                               (наименование города)

_______________________________2021_______________________________ 

                                                     (год составления программы)

1. Пояснительная записка.

Рабочая программа по Технологии линии УМК «ПЕРСПЕКТИВА» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, Фундаментального ядра содержания общего образования, Примерной программы по Технологии (авт. Н.И. Роговцева, С.В. Анащенкова) 2-е издание, 2011г.

        В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программы развития и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития и непрерывного образования, целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся, коммуникативных качеств личности.

        Рабочая программа предназначена для изучения Технологии во 2 классе средней  общеобразовательной  школы  по  учебнику «Технология. 2 класс» (авт. Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, И.П. Фрейтаг). Учебник входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях. Учебник имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации».

         

1.1  Место предмета в базисном учебном плане

В соответствии с  федеральным  базисным  учебным  планом  в  рамках  основного  общего  образования  и в соответствии с учебным планом ГБОУ лицей  № 329  данная программа рассчитана на преподавание курса Технологии  во 2 классе в объеме 1 час в неделю, всего 34 часа.

Программа состоит из разделов курса,  темы различных учебных занятий. Каждый раздел темы имеет свою комплексно - дидактическую цель, в которой заложены специальные знания и умения. Принцип построения рабочей программы предполагает целостность и завершенность, полноту и логичность построения единиц учебного материала в виде разделов, внутри которых учебный материал распределен по темам. Из разделов формируется учебный курс по предмету.

В год

              34 часа

В неделю

               1 час

Повторительно – обобщающих

                8 часов

Диагностических работ

                2 часа

Основной формой организации учебного процесса является урок. Отличительной особенностью программы можно считать сочетание традиционных и нетрадиционных методов обучения. При реализации рабочей программы используются активные формы обучения и ИКТ, фронтальная форма деятельности, групповая форма деятельности, индивидуальная форма деятельности. Технологии обучения: развивающее обучение, опережающее обучение, тесты, игровые технологии, проекты.

                  1.2 Используемый учебно-методический комплект

1. Роговцева Н.И., Анащенкова С.В. Программа «Технология 1-4» 

2. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология: Учебник: 2 класс.

3. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В. Технология: Рабочая тетрадь: 2 класс.

4. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В. Методическое пособие. Уроки технологии: 2 класс.

5. «Технологические карты» (На сайте издательства «Просвещение»)        

6. Демонстрационный и раздаточный материал.  Коллекции "Бумага и картон", "Лен", "Хлопок", "Шерсть"

7. Заготовки природного материала.

8. Набор инструментов для работы с различными материалами в соответствии с программой обучения.

9. Наборы цветной бумаги, картона в том числе гофрированного; кальки, картографической, миллиметровой, бархатной, крафт-бумаги и др. видов бумаги.

Интернет-ресурсы

    1.ya-uchitel.ru›Методическая копилка›…_literaturnomu_chteniju…

    2.Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов: http://school-collection.edu.ru

  3.Презентации уроков «Начальная школа»: http://nachalka.info/about/193

  4.Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку): www. Festival.1september.ru

  5.Поурочные планы, методическая копилка, информационные технологии в школе: www.uroki.ru

  6.Официальный сайт Образовательной системы «Перспектива»

1.3 Планируемые результаты освоения программы по технологии:

Личностными результатами изучения курса «Технология» во 2-м классе является формирование следующих умений:

  • объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, рассуждать и обсуждать их с одноклассниками;
  • объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
  • самостоятельно определять и высказывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения наблюдаемых объектов, результатов трудовой деятельности человека-мастера;
  • в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять (своё или другое, высказанное в ходе обсуждения).

Метапредметными результатами изучения курса «Технология» во 2-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

  • определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;
  • учиться совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);
  • учиться планировать практическую деятельность на уроке;
  • с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;
  • учиться предлагать свои конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);
  • работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов);

Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности.

  • определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов.

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;
  • добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрен словарь терминов);
  • перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Коммуникативные УУД:

  • донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
  • слушать и понимать речь других;
  • вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;

Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности.

  • договариваться сообща;
  • учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3-4 человек.

Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.

По трудовой деятельности:

знать

- виды материалов, обозначенных в программе, их свойства и названия;

- неподвижный и подвижный способы соединения деталей и соединительные материалы (неподвижный – клейстер (клей) и нитки, подвижный – проволока, нитки, тонкая веревочка);

- о чертеже и линиях чертежа, указанных в программе;

уметь самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нём во время работы, экономно и рационально размечать несколько деталей;

с помощью учителя выполнять разметку с опорой на чертёж по линейке, угольнику, выполнять подвижное соединение деталей с помощью проволоки, ниток (№ 10), тонкой веревочки.

Уметь реализовывать творческий замысел на основе жанровых закономерностей и эстетической оценки в художественно-творческой изобразительной и трудовой деятельности.

            Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету «Технология» к концу 2-го года обучения

Обучающиеся научатся:

  • составлять сообщения о трудовой деятельности человека осенью и весной и описывать её особенности;
  • рассказывать о наиболее распространённых в своём регионе традиционных народных промыслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей), связанных с использованием текстильных материалов, с воздушным и водным транспортом;
  • подбирать материалы и инструменты для работы, рационально размещать их на рабочем месте;
  • использовать информацию из словаря учебника при выполнении заданий;
  • работать в малых группах;
  • выполнять доступные действия по самообслуживанию (несложный ремонт одежды);
  • рассказывать о практическом применении природных материалов и бумаги в жизни, бережно относится к природе, как к источнику сырья;
  • отбирать природные и пластичные материалы, бумагу, нитки с учётом их свойств и технологии изготовления поделок;
  • применять приёмы рациональной и безопасной работы ручными инструментами: режущими (ножницы), колющими (швейные иглы);
  • экономно размечать материалы на глаз, складыванием, по клеткам, по шаблону, по линейке;
  • отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (бумаги, природных, пластичных, текстильных материалов) оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки;
  • анализировать устройство изделия: выделять детали и их форму;
  • выполнять практическое задание с опорой на простейший чертёж, схему.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • понимать культурно-историческую ценность традиций, отражённых в предметном мире, как своего региона, так и страны, уважать их;
  • понимать особенность проектной деятельности и осуществлять её под руководством учителя: составлять план, определять последовательность изготовления изделия;
  • работать в малых группах.

                       1.4 Форма и периодичность текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.

Оценка результатов предметно-творческой деятельности учащихся носит накопительный характер и осуществляется в ходе текущих и тематических проверок в течение всего года обучения во 2 классе.

                        1.5 Критерии оценивания.

Критерии оценки качественных результатов выполнения заданий:

-  чёткость, полнота и правильность ответа;

-  соответствие изготовленной детали изделия или всего изделия заданным образцом характеристикам;

-  аккуратность в выполнении изделия, экономность в использовании средств;

-  целесообразность выбора композиционного и цветового решения, внесения творческих элементов в конструкцию или технологию изготовления изделия (там, где это возможно или предусмотрено заданием).

Оценка «5»

  • тщательно спланирован труд и рационально организовано рабочее место;
  • правильно выполнялись приемы труда, самостоятельно и творчески выполнялась работа;
  • изделие изготовлено с учетом установленных требований;
  • полностью соблюдались правила техники безопасности.

Оценка «4»

  • допущены незначительные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
  • в основном правильно выполняются приемы труда;
  • работа выполнялась самостоятельно;
  • норма времени выполнена или недовыполнена 10-15 %;
  • изделие изготовлено с незначительными отклонениями;
  • полностью соблюдались правила техники безопасности.

Оценка «3»

  • имеют место недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
  • отдельные приемы труда выполнялись неправильно;
  • самостоятельность в работе была низкой;
  • норма времени недовыполнена на 15-20 %;
  • изделие изготовлено с нарушением отдельных требований;
  • не полностью соблюдались правила техники безопасности.

Оценка «2»

  • имеют место существенные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
  • неправильно выполнялись многие приемы труда;
  • самостоятельность в работе почти отсутствовала;
  • норма времени недовыполнена на 20-30 %;
  • изделие изготовлено со значительными нарушениями требований;

не соблюдались многие правила техники безопасности.

   Контрольные работы по предмету «Технология» представлены в виде диагностических тестов. Итоговая четверная отметка складывается из учёта текущих отметок. Годовая оценка выставляется с учётом четвертных. В конце года проходят выставки работ учащихся, где у второклассников появляется возможность посмотреть лучшие работы, оценить их достоинства и сделать выводы. В курсе «Технология» формируется умение учащихся обсуждать и оценивать как собственные работы, так и работы своих одноклассников.

                 

2.  Содержание учебного предмета, курса.

Тема раздела: Здравствуй, дорогой друг .

Содержание раздела: Знакомство с учебником и рабочей

Тема раздела : Человек и земля .

Содержание раздела: Деятельность человека на земле. Способы обработки земли и выращивание овощных культур. Профессии: садовод, овощевод.  Виды посуды и способы изготовления из разных материалов. Назначение посуды. Плетение   корзин. Профессии: гончар, мастер-корзинщик. Понятия: керамика, глазурь. Знакомство с техникой изготовления изделий- тестопластикой. Профессии: пекарь,  кондитер. Понятие: тестопластика Изготовление изделий из пластичных материалов. Анализ формы и вида изделия. Технология создания хохломского растительного орнамента. Способы нанесения на объемное изделие. Понятия: народно-прикладное искусство, орнамент. Особенности создания городецкой росписи, дымковской игрушки. Понятия: имитация, роспись, подмалевок.   История матрешки. Профессии: игрушечник, резчик по дереву. Закрепление умений работы с пластилином и составлять тематическую композицию. Понятия: рельеф, пейзаж. Значение лошади в жизни человека.  Конструирование из бумаги  движущейся  игрушки. Профессии: животновод, конюх. Понятия: лицевая сторона, изнаночная сторона. Свойства  природных материалов и приемы работы. Прием нанесения разметки при помощи кальки. Понятия: инкубатор, калька, курятник, птичник, птицефабрика. Изготовление объемных изделий на основе развертки. Понятие: развертка. История возникновения елочных игрушек. Симметричные фигуры. Особенности деревянного зодчества, виды построек. Конструкция русской избы. Профессия: плотник. Понятие: венец, наличник, причелина. Традиции оформления русской избы. Правила работы с новым инструментом – циркулем. Изготовление  помпона. Убранство русской избы. Значение печи в быту. Профессии: печник, истопник. Понятия: утварь, лежанка, устье, шесток. Ткачество. Украшение дома ткаными изделиями. Знакомство со структурой ткани. Понятия: переплетение, основа, уток. Конструирование  мебели из картона. Национальный костюм и особенности его украшения. Виды и свойства тканей. Виды волокон. Освоение приемов плетения в три нити. Понятия: волокна, сутаж, плетение. Создание  национального костюма. Знакомство с правилами разметки ткани. Создание выкроек. Технология выполнения строчки косых стежков. Разметка тканей по шаблону, изготовление выкройки. Виды ниток  и их назначение. Способ оформления изделий вышивкой. Виды швов и стежков для вышивания. Материалы и инструменты. Профессии: пряха, вышивальщица

          Тема раздела: Человек и вода .

Содержание раздела: Вода и ее роль в жизни человека. Рыболовство. Новый вид техники - изонить. Профессия: рыболов. Понятия: рыболовство, изонить. Аквариум и аквариумные рыбки. Композиция из природных материалов. Понятие: аквариум. Полуобъемная аппликация. Работа с бумагой и волокнистыми материалами. Понятия: русалка, сирена. 

Тема раздела: Человек и воздух.

Содержание раздела: Значение символа птицы в культуре. Оберег. Освоение техники оригами. Понятие: оберег, оригами. Использование силы ветра человеком. Изготовление объемной модели мельницы на основе развертки. Профессия: мельник. Понятие: мельница. Флюгер, его значение, конструктивные особенности, использование Новый вид материала – фольга. Понятия: фольга, флюгер. 

        Тема раздела: Человек и информация .

Содержание раздела: История книгопечатания. Способы создания книги. Выполнение  чертежей, разметка по линейке. Понятия: книгопечатание, книжка-ширма. Способы поиска информации. Правила набора текста. Понятия: компьютер, Интернет.

Тема раздела: «Резерв» 

VI. Календарно-тематическое планирование

Тема

Кол-во часов

Дата прохождения темы

Характеристика деятельности учащихся

Примечание

По плану

По факту

1.

Как работать с учебником

Кроссворд.

1

Знакомятся с новым учебником и рабочей тетрадью;  вспоминают приемы работы

с бумагой, способы соединения деталей в изделии, правила

разметки, правила работы с шаблонами, ножницами, клеем); знакомятся  на практическом уровне с понятиями

«цветовая гамма», «сочетание цветов».

2.

Земледелие

Практическая работа: «Выращивание лука»

1

Знакомятся  с технологией выращивания лука; показать, как можно самостоятельно вы-

растить овощи; формировать знания о значении, применении и пользе лука в жизни человека, о профессиях,

связанных с земледелием; на практическом уровне научить проводить наблюдение, учатся бережно относится к результатам своего труда

3.

Посуда

Изделие: «Корзина с цветами»

1

Повторяют материал  видах ниток, навыки

работы с картоном, клеем, ножницами, рациональные приемы разметки бумаги с помощью шаблонов, приемы наматывания; формировать умение грамотно составлять композицию; воспитывать организованность и аккуратность

в работе при выполнении такого вида творчества, как обмотка шаблона; развивают творческие способности и эстетический вкус через работу по подбору цвета.

4.

Посуда

Изделие: «Семейка грибов на поляне»

1

Знакомятся  с правилами поведения в лесу; повторить и закрепить материал о свойствах пластилина; развивать умения и навыки работы с ним;

совершенствовать умение работать по плану; развивают

фантазию  с помощью самостоятельной работы по оформлению изделия.

5.

Посуда

Изделие: «Игрушка из теста».

1

Уточняют свои  представления о профессиях (знакомятся с профессиями пекаря, кондитера), о видах пластичных материалов и работе с ними; развивают навыки лепки; учится сравнивать материалы по предложенным критериям; формировать навык самостоятельного анализа изделия; с помощью работы над созданием элемента

украшения развивают эстетический вкус, умение сочетать

цвета.

6.

Проект: «Праздничный стол»

1

Повторяют материал о свойствах глины; развивать и закрепляют умения и навыки работы с глиной, применения приемов лепки из целого куска глины; совершенствуют умения работать по плану.

7.

Народные промыслы Изделие: «Золотая хохлома»

1

Знакомятся с видами декоративно-прикладного искусства, с хохломской росписью, с

технологией изготовления изделий из папье-маше, с отделкой изделия в виде орнамента; закреплять умения и навыки работы с бумагой и такими инструментами, как карандаш, ножницы, кисть; развивают умение изображать объекты природы, соблюдая стилевые особенности хохломской росписи; выявляют особенности  народного творчества  и

народного  промысла.

8.

Народные промыслы Изделие: «Городецкая роспись»

1

Знакомятся с особенностями

городецкой росписи, ее историей; расширить представления о народном творчестве; анализируют  готовое изделие по заданной схеме, учатся экономно расходовать материалы; закрепляют умение работы с шаблонами.

9.

Народные промыслы Изделие: «Дымковская игрушка»

1

Знакомятся  с основными элементами дымковской росписи; закрепляют навыки и приемы лепки, знания о свойствах пластилина; с помощью

практической работы по созданию дымковской игрушки.

10.

Народные промыслы Изделие: «Матрешка»

1

Вспоминают сведения  об изученных

народных промыслах (дымка, хохлома, городец); знакомятся  с историей матрешки; закрепляют навыки работы с тканью и навыки самостоятельного анализа изделия по заданной схеме..

11.-12.

Народные промыслы Изделие: пейзаж «Деревня»

2

Знакомятся  с видами рельефа; вспоминают  свойства, состав и использование

пластилина, способы лепки; умение составления тематической композиции; учится соблюдать пропорции при изображении перспективы, формируют цветовосприятие.

13-14.

Домашние животные и птицы. Проект: «Деревенский двор».

2

 Знакомятся  со способами использования лошадей; учатся  составлять технологическую

карту;  развивают навыки работы с шаблонами, ножницами;

учатся самостоятельному анализу предмета;  навыкам конструирования.

Знакомятся со значением курицы в жизни человека; расширяют представления  о видах природных материалов; закрепляют умения и навыки работы с природными материалами.

15.

Новый год

 Изделие: «Новогодняя маска»

1

Повторяют  правила работы в группе, создание композиции, оформление изделия; учится  взаимопомощи с помощью групповой работы над проектом; развивают

творческие навыки; воспитывать художественно-эстетический вкус, осмысление значимости совместного труда.

16.-17.

Строительство 

Изделие: «Изба»

2

Знакомятся со строением избы; отрабатывают навыки  создания аппликации из бумаги; учатся  способу достижения эффекта объемности в аппликации; работают над созданием композиции.

18-19.

В доме

Изделие: «Домовой»

2

Знакомятся с поверьем о домовом, со способом изготовления игрушки из помпона; учатся  работать циркулем; совершенствовать

умение работать по плану.

20.

Проект: «Убранство избы»

Изделие: «Русская печь»

1

Знакомятся с внутренним убранством избы и значением русской печи в быту, с приемами конструирования из пластичных материалов; повторяют  приемы лепки.

21.

Проект: «Убранство избы»

Изделие: «Коврик»

1

Знакомятся со структурой

ткани, с новым видом работы — переплетением полосок

бумаги, с основами разметки по линейке; определяют необходимые для такой работы качества: трудолюбие, терпение, усидчивость.

22.

Проект: «Убранство избы» 

Изделие: «Стол и скамья»

1

Вспоминают  приёмы конструирования из бумаги; соблюдение последовательность технологических операций; развивают техническое и логическое мышление, мелкую моторику, терпение, усидчивость и аккуратность

с помощью практической работы.

23.

Народный костюм Изделие: «Русская красавица»

1

Знакомятся со способами обработки волокон натурального происхождения, с особенностями национальных костюмов; учатся приему плетения

в три нитки (косичка); закрепляют навык составления композиции с использованием различных материалов; воспитывать стремление создавать своими руками красивые вещи.

24.

Народный костюм  Изделие: «Кошелек»

1

Знакомятся   с правилами разметки ткани; изучают  приём разметки ткани с помощью

шаблона; учатся работать с выкройками; развивают навыки кроя; на практическом уровне воспитывают любовь к народному творчеству. Учатся создавать изделия, используя шов «через край», пришивать пуговицу

25.

Народный костюм Изделие: «Салфетка»

Тест «Человек и земля»

1

Учатся украшать изделие при помощи вышивки используя тамбурный шов, использовать  пялицы .

26.

Рыболовство .

Изделие: композиция «Золотая рыбка»

1

Учатся создавать изделия, украшенные изонитью, различают приспособления

для рыболовства.

27.

Проект: «Аквариум»

Изделие: «Аквариум»

1

Учатся составлять композицию из природных материалов, отбирать  природные материалы по цвету и форме для создания аппликации.

28.

Проект: «Аквариум»

Изделие: «Русалка»

Тест «Человек и вода»

1

Знакомятся с алгоритмом выполнения резаной и обрывной аппликации, учатся составлению композиции на определенную тему; повторяют  приемы работы над созданием аппликации.

29.

Птица счастья

Изделие: «Птица счастья».

1

Знакомство со значением символа птицы в культуре русского народа, с такими способами обработки бумаги, как сгибание, складывание; изучают

приёмы складывания изделий оригами; воспитывают терпеливость в процессе кропотливой пошаговой деятельности

по созданию оригами.

30.

Использование ветра Изделие: «Ветряная мельница». 

1

Знакомятся с использованием

ветра человеком; отрабатывают  умение выполнять изделия

на основе развертки; совершенствуют  умение работать по плану.

31.

Книгопечатание Изделие: «Книжка–ширма»

1

Знакомятся с процессом изготовления книги; развивают чертежные навыки, умение

выполнять разметку по линейке.

32-34.

Резерв.

3

Приложение к программе.

Тесты по технологии 2 класс.

  1. Кроссворд.
  1. Материал, приготовленный из природного сырья (шерсти животных, волокон растений, нитей шелкопряда) или искусственных волокон.
  2. Липкий затвердевший состав для плотного соединения, скрепления частей чего - нибудь.
  3. Письменная принадлежность в виде деревянной палочки со стержнем из смеси глинистой массы с графитом.
  4. Жесткий колпачок, надеваемый на палец при шитье для упора иглы и для защиты от уколов.
  5. Искусственный материал, часто используемый для лепки.
  6. Материал, изготавливаемый из растительных волокон, тряпичной массы и используемый для письма, печатания, а также для других целей.
  7. Режущий инструмент из двух раздвигающихся лезвий с кольцеобразными ручками.

  1. Тест «Человек и земля».
  1. Вспомните известные вам профессии и закончите определения.

Садовод -  специалист по  …………………………………………………………………

Овощевод – специалист по ……………………………………………………………………

  1. Зачеркните лишнее понятие в каждой группе слов. Впишите общее название для каждой группы в нижнюю строку.

Садовод

Рыболов

Овощевод

Гончар

Пекарь

Кастрюля

Миска

Корзина

Чашка

Тарелка

Кабачок

Лук

Томат

Арбуз

Огурец

  1. Выберите правильный ответ (отметьте его галочкой).

Корзины плетут из:

из лозы

из глины

из веревки

из бумаги

из соломы

  1. Вспомните пластичные материалы. Выберите правильный ответ (отметьте его галочкой).

глина

песок

тесто

пластилин

бумага

  1. Вспомните правила работы с пластичными материалами. Вставьте пропущенные слова и допишите предложения.

  • Работайте на ……………………………………  доске.
  • Для деления пластилина на части используйте нитку или   …………………...
  • Для изготовления фактурной поверхности используйте стеку,   …………… ,

………………….  , ………………….  и другие дополнительные приспособления.

  • После работы тщательно вымойте   …………………..  теплой водой с   ……………
  1.   Соотнесите картинки с названиями народных промыслов. Соедините соответствующие друг другу изображение и название стрелкой.

  Дымковская игрушка.

матрешка рисунок - рисунки     Хохломская роспись.

Дымковская игрушка. Раскраска. Обсуждение на LiveInternet - Российский Сервис Онлайн-ДневниковМатрешка.

MAGIC-COLORING Раскраска Русская РосписьГородецкая роспись.

  1. Вспомните и определите, домашних и диких животных.

Заполните таблицу.

Домашние животные.

Дикие животные.

  1. Вспомните, люди каких профессий строят дома ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
  2. Назовите предметы, которые составляют убранство русской избы.    …………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
  3. Вспомните известные вам профессии и закончите определения.

Пряха – мастерица, которая ……………………………………………………………

Вышивальщица -  мастерица, которая…………………………………………………

Швея – мастерица которая …………………………………………………………….

  1. Определите правильную последовательность технологического процесса (поставьте соответствующие цифры).

Последовательность работы с тканью:

подготовка материалов и инструментов

 раскрой

 разметка

отделка (оформление) изделия

сборка изделия

  1. Тест «Человек и вода».

  1. Вспомните и напишите, для чего человеку нужна вода .     ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
  2. Какие приспособления для ловли рыбы использует человек.

мешок

сеть

корзина

острога

сетка

 удочка

  1. Зачеркните лишнее понятие в каждой группе слов. Впишите общее название для каждой группы в нижнюю строку.

Окунь

Карась

Золотая рыбка

Щука

Сом

Гуппи

Меченосец

Корюшка

Гурами

Телескоп

           

  1. Вспомните и напишите сказочных морских и речных обитателей.   ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

4.Тест «Человек и воздух».

  1. Вспомните значение символа птицы в культуре русского народа.  …………………………………………………………………………………………………………………………………………..
  2. Оригами – это  ………………………………………………………………………………………………………………………………………..
  3. Определите правильную последовательность технологического процесса (поставьте соответствующие цифры).

Последовательность работы:

подготовка материалов и инструментов

 раскрой

 разметка

отделка (оформление) изделия

сборка изделия

                          5.Тест «Человек и информация».

Подберите к каждому понятию соответствующее ему определение, соединив их стрелкой.

            Лесозаготовка –                                          -предприятие, в котором печатаются

                                                                        различные издания.

Бумажный комбинат –                                - человек, который пишет различные

                                                                          книги.

Писатель –                                                    - учреждение, в котором продают и

                                                                         покупают книги.

Издательство -                                              - учреждение, в котором обрабатывают

                                                                          написанное писателем.

            Типография -                                                - производство бумаги из волокон,

                                                                                     полученных из древесины.

             Магазин  -                                                    - заготовка лесных материалов

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.

    Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...

Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...