Рабочая программа по технологии 3 класс
рабочая программа по технологии (3 класс)

Аннотация к рабочей программе технологии 3 класс.

 

  1. Рабочая программа по Технологии линии УМК «ПЕРСПЕКТИВА» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, Фундаментального ядра содержания общего образования, Примерной программы по Технологии (авт. Н.И. Роговцева, С.В. Анащенкова) 2-е издание, 2011г.
  2.  Используемая литература:

. 1. Роговцева Н.И., Анащенкова С.В. Программа «Технология 1-4» 

 2. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология: Учебник: 3 класс.

 3. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология: Рабочая тетрадь: 3 класс

 

 4. Роговцева Н.И., Богданова Н.В.,Добромыслова Н.В. Методическое пособие. Уроки         технологии: 3 класс.

 

Цели изучения технологии:

 

-приобретение личного опыта как основы обучения и познания;

-приобретение первоначального опыта практической преобразовательной

деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-

технологическими умениями и проектной деятельностью;

-формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и

людям труда.

-формирование идентичности гражданина России в поликультурном

многонациональном обществе на основе знакомства с ремѐслами народов России;

-развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности

другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других;

-формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира

через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, на основе освоения трудовых умений и навыков, осмысления

технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности;

-развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности

на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и

системой ценностей ребѐнка, а также на основе мотивации успеха, готовности к

действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях.

 

Количество часов: всего – 34 часа, в неделю – 1 час.

3.Рабочая программа включает следующие компоненты:

  1. Титульный лист
  2. Пояснительная записка
    1. Место учебного предмета в учебном плане
    2. Используемый учебно–методический комплекс, включая электронные ресурсы
    3. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса:
    4. Форма и периодичность текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.
  3. Содержание учебного предмета, курса.
  4. Календарно-тематическое планирование

 

  1. Составитель:  Самарина Татьяна Юрьевна учитель технологии

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trud_3a_kl.docx40.06 КБ

Предварительный просмотр:

Принята                                                          «Утверждаю»                  

Педагогическим советом                                                 Приказ от _____________ № _______

ГБОУ лицей №329                                                                                                                          

Протокол от _______ № ___                                           ____________ Директор О.А. Беляева

                                                                                                             

                                                                             

                                                                                                                                         

                                                                                                       

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

лицей №329 Невского района Санкт-Петербурга

Рабочая программа

Технология

___________________________________________________

                                                (курса, предмета, дисциплины (модуля))

 

                                     по   Технологии

_________________________________________________________________________

                                                                (указание учебного предмета)

для 3 а  класса (классов).        Срок реализации рабочей программы 1 год

                                Самарина Татьяна Юрьевна

______________________________________________________________

                                                                  (Ф.И.О. учителя)

                           

                                         Санкт-Петербург____________________________________

                                                               (наименование города)

_______________________________2021_______________________________ 

                                                     (год составления программы)

                                             1. Пояснительная записка.

Рабочая программа по Технологии линии УМК «ПЕРСПЕКТИВА» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, Фундаментального ядра содержания общего образования, Примерной программы по Технологии (авт. Н.И. Роговцева, С.В. Анащенкова) 2-е издание, 2011г.

        В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программы развития и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития и непрерывного образования, целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся, коммуникативных качеств личности.

        Рабочая программа предназначена для изучения Технологии в 3 классе средней  общеобразовательной  школы  по  учебнику «Технология. 3 класс» (авт. Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, И.П. Фрейтаг). Учебник входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях. Учебник имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации».

         

1.1  Место предмета в базисном учебном плане

В соответствии с  федеральным  базисным  учебным  планом  в  рамках  основного  общего  образования  и в соответствии с учебным планом ГБОУ лицей  № 329  данная программа рассчитана на преподавание курса Технологии  в 3 классе в объеме 1 час в неделю, всего 34 часа.

Программа состоит из разделов курса,  темы различных учебных занятий. Каждый раздел темы имеет свою комплексно - дидактическую цель, в которой заложены специальные знания и умения. Принцип построения рабочей программы предполагает целостность и завершенность, полноту и логичность построения единиц учебного материала в виде разделов, внутри которых учебный материал распределен по темам. Из разделов формируется учебный курс по предмету.

В год

              34 часа

В неделю

               1 час

Повторительно – обобщающих

                6 часов

Диагностических работ

                2 часа

Основной формой организации учебного процесса является урок. Отличительной особенностью программы можно считать сочетание традиционных и нетрадиционных методов обучения. При реализации рабочей программы используются активные формы обучения и ИКТ, фронтальная форма деятельности, групповая форма деятельности, индивидуальная форма деятельности. Технологии обучения: развивающее обучение, опережающее обучение, тесты, игровые технологии, проекты.

                  1.2 Используемый учебно-методический комплект

1. Роговцева Н.И., Анащенкова С.В. Программа «Технология 1-4» 

2. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология: Учебник: 3 класс.

3. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В. Технология: Рабочая тетрадь: 3 класс.

4. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В. Методическое пособие. Уроки технологии: 3 класс.

5. «Технологические карты» (На сайте издательства «Просвещение»)        

6. Демонстрационный и раздаточный материал.  Коллекции "Бумага и картон", "Лен", "Хлопок", "Шерсть"

7. Заготовки природного материала.

8. Набор инструментов для работы с различными материалами в соответствии с программой обучения.

9. Наборы цветной бумаги, картона в том числе гофрированного; кальки, картографической, миллиметровой, бархатной, крафт-бумаги и др. видов бумаги.

Интернет-ресурсы

    1.ya-uchitel.ru›Методическая копилка›…_literaturnomu_chteniju…

    2.Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов: http://school-collection.edu.ru

  3.Презентации уроков «Начальная школа»: http://nachalka.info/about/193

  4.Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку): www. Festival.1september.ru

  5.Поурочные планы, методическая копилка, информационные технологии в школе: www.uroki.ru

  6.Официальный сайт Образовательной системы «Перспектива»

1.3 Планируемые результаты освоения программы по технологии:

Личностными результатами изучения курса «Технология» в 3-м классе является формирование следующих умений:

  • объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, рассуждать и обсуждать их с одноклассниками;
  • объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
  • самостоятельно определять и высказывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения наблюдаемых объектов, результатов трудовой деятельности человека-мастера;
  • в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять (своё или другое, высказанное в ходе обсуждения).

Метапредметными результатами изучения курса «Технология» в 3-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

  • определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;
  • учиться совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);
  • учиться планировать практическую деятельность на уроке;
  • с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;
  • учиться предлагать свои конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);
  • работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов);

Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности.

  • определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов.

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;
  • добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 3-го класса для этого предусмотрен словарь терминов);
  • перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Коммуникативные УУД:

  • донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
  • слушать и понимать речь других;
  • вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;

Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности.

  • договариваться сообща;
  • учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3-4 человек.

Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.

По трудовой деятельности:

знать

- виды материалов, обозначенных в программе, их свойства и названия;

- неподвижный и подвижный способы соединения деталей и соединительные материалы (неподвижный – клейстер (клей) и нитки, подвижный – проволока, нитки, тонкая веревочка);

- о чертеже и линиях чертежа, указанных в программе;

уметь самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нём во время работы, экономно и рационально размечать несколько деталей;

с помощью учителя выполнять разметку с опорой на чертёж по линейке, угольнику, выполнять подвижное соединение деталей с помощью проволоки, ниток (№ 10), тонкой веревочки.

Уметь реализовывать творческий замысел на основе жанровых закономерностей и эстетической оценки в художественно-творческой изобразительной и трудовой деятельности.

Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету «Технология» к концу 3-го года обучения

Обучающиеся научатся:

• рассказывать о практическом применении картона и текстильных материалов в жизни;

• рассказывать о мастерах своего региона и их профессиях, связанных с обработкой текстильных материалов;

• рассказывать о современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей), связанных с сельскохозяйственной техникой, и описывать их особенности;

• анализировать задания, планировать трудовой процесс и осуществлять поэтапный контроль за ходом работы;

• осуществлять сотрудничество при выполнении коллективной работы;

• выполнять доступные действия по самообслуживанию (подбор материалов, инструментов и приспособлений для работы по перечню в учебнике, декоративное оформление культурно-бытовой среды);

• отбирать картон с учетом его свойств;

• применять приемы рациональной и безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник), колющими (шило);

• экономно размечать материалы по линейке и по угольнику;

• работать с простейшей технической документацией: распознавать эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них;

• отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (картон, текстильные материалы, металлы, утилизированные материалы) оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки;

• изготавливать плоскостные изделия по эскизам;

• решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции;

• выполнять действия по моделированию и преобразованию модели;

• создавать несложные конструкции изделий по технико- технологическим условиям.

Обучающиеся получат возможность научиться:

• ценить традиции трудовых династий (своего региона, страны);

• осуществлять проектную деятельность;

• создавать образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи, воплощать этот образ в материале;

            1.4 Форма и периодичность текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.

Оценка результатов предметно-творческой деятельности учащихся носит накопительный характер и осуществляется в ходе текущих и тематических проверок в течение всего года обучения в 3 классе.

1.5 Критерии оценивания.

Критерии оценки качественных результатов выполнения заданий:

-  чёткость, полнота и правильность ответа;

-  соответствие изготовленной детали изделия или всего изделия заданным образцом характеристикам;

-  аккуратность в выполнении изделия, экономность в использовании средств;

-  целесообразность выбора композиционного и цветового решения, внесения творческих элементов в конструкцию или технологию изготовления изделия (там, где это возможно или предусмотрено заданием).

Оценка «5»

  • тщательно спланирован труд и рационально организовано рабочее место;
  • правильно выполнялись приемы труда, самостоятельно и творчески выполнялась работа;
  • изделие изготовлено с учетом установленных требований;
  • полностью соблюдались правила техники безопасности.

Оценка «4»

  • допущены незначительные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
  • в основном правильно выполняются приемы труда;
  • работа выполнялась самостоятельно;
  • норма времени выполнена или недовыполнена 10-15 %;
  • изделие изготовлено с незначительными отклонениями;
  • полностью соблюдались правила техники безопасности.

Оценка «3»

  • имеют место недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
  • отдельные приемы труда выполнялись неправильно;
  • самостоятельность в работе была низкой;
  • норма времени недовыполнена на 15-20 %;
  • изделие изготовлено с нарушением отдельных требований;
  • не полностью соблюдались правила техники безопасности.

Оценка «2»

  • имеют место существенные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
  • неправильно выполнялись многие приемы труда;
  • самостоятельность в работе почти отсутствовала;
  • норма времени недовыполнена на 20-30 %;
  • изделие изготовлено со значительными нарушениями требований;

не соблюдались многие правила техники безопасности.

   Контрольные работы по предмету «Технология» представлены в виде диагностических тестов. Итоговая четверная отметка складывается из учёта текущих отметок. Годовая оценка выставляется с учётом четвертных. В конце года проходят выставки работ учащихся, где у второклассников появляется возможность посмотреть лучшие работы, оценить их достоинства и сделать выводы. В курсе «Технология» формируется умение учащихся обсуждать и оценивать как собственные работы, так и работы своих одноклассников.

                 

2.  Содержание учебного предмета, курса.

Тема раздела: Здравствуй, дорогой друг.

Содержание раздела: Особенности содержания учебника 3 класса. Планирование изготовления изделия на основе рубрики «Вопросы юного технолога» и технологической карты. Маршрут экскурсии по городу. Деятельность человека в культурно-исторической среде.

Тема раздела : Человек и земля.

Содержание раздела: Основы черчения. Выполнение чертежа и масштабирование при изготовлении изделия. Объемная модель дома. Самостоятельное оформление изделия по эскизу. Профессии: архитектор, инженер- конструктор, прораб.

 Понятия: архитектура, каркас, чертеж, эскиз, технологический рисунок. Назначение городских построек, их архитектурные особенности. Объемная модель телебашни. Понятия: масштаб, линия чертежа, развертка, телебашня. Природа в городской среде. Профессии связанные с уходом за растениями в городских условиях. Макет городского парка. Профессии: ландшафтный дизайнер, озеленитель, дворник. Понятия: лесопарк, садово-парковое искусство, тяпка, секатор. Изготовление объемной модели из бумаги. Раскрой детали по шаблону. Презентация результата проекта, защита проекта. Понятия: технологическая карта, защита проекта. Виды и модели одежды. Выкройка платья. Виды и свойства тканей и пряжи. Способы украшения одежды – вышивка и монограмма. Строчка стебельчатых, петельных и крестообразных стежков. Аппликация. Профессии: модельер, закройщик, портной, швея. Понятия: ателье, фабрика, ткань, пряжа, кроить, монограмма, шов. Технологический процесс производства тканей. Прядение, ткачество, отделка. Гобелен, изготовление гобелена. Профессия: ткач. Понятия: ткачество, ткацкий станок, гобелен. История вязания. Способы вязания. Инструменты вязания-спицы и крючок. Приемы вязания крючком. Понятия: вязание, крючок, воздушные петли. Карнавал: особенности карнавальных костюмов. Понятия: карнавал, крахмал, кулиска. Знакомство с бисером. Свойства бисера, виды изделий из бисера. Освоение способов бисероплетения. Понятия: бисер, бисероплетение.

Знакомство с работой кафе. Приготовление пищи. Кухонные инструменты и приспособления. Меры безопасности и правила гигиены при приготовлении пищи. Рецепты блюд. Профессии: повар, официант, кулинар. Понятия: порция, меню, рецепт,  ингридиенты, стоимость.  Сервировка стола, сохранение блюд теплыми. Праздничная сервировка. Способы складывания салфеток. Понятия: салфетница, сервировка. Виды магазинов. Информация об изделии на ярлыке. Изготовление подарков. Профессии: кассир, кладовщик, бухгалтер, товаровед, оформитель витрин. Работа с новым видом природного материала-соломкой. Свойства соломки. Понятия: соломка, междоузлия. Подарки для человека. Правила упаковки и художественного оформления подарков. Изготовление коробки для подарка. Понятия: упаковка, контраст, тональность. Знакомство с историей создания автомобиля. Создание объемной модели грузовика из бумаги. Профессии: инженер-конструктор, автослесарь. Понятия: двигатель, экипаж, упряжка, пассажирский транспорт.

         Тема раздела: Человек и вода.

Содержание раздела: Виды мостов, их назначение. Моделирование. Изготовление модели висячего моста. Понятия: мост, виадук, висячий мост, арочный мост, понтонный мост, несущая конструкция. Проектная деятельность. Конструирование. Заполнение технологической карты. Профессия: кораблестроитель. Понятия: верфь, баржа. Океанариум и его обитатели. Создание объемных фигур из подручных материалов. Профессия: ихтиолог. Понятия: океанариум, осьминог. Фонтаны, виды и особенности их конструкции. Изготовление объемный модели фонтана. Понятия: фонтан, декоративный водоем.

         Тема раздела: Человек и воздух.

Содержание раздела: История возникновения зоопарков в России. Искусство оригами. Условные обозначения техники оригами. Работа с бумагой. Понятия: оригами, бионика. Знакомство с особенностями конструкции вертолета. Конструирование модели вертолета. Профессии: летчик, штурман, авиаконструктор. Понятия: вертолет, лопасть. Техника папье-маше. Украшение помещений при помощи воздушных шаров. Способы соединений деталей. Понятие: папье-маше.

         Тема раздела: Человек и информация .

Содержание раздела: Книгопечатание. Этапы. Печатные станки, печатный пресс, литера. Конструкция книги. Декорирование изделия. Профессии: печатник, переплетчик. Понятие: переплет.

Кукольный театр.  Пальчиковые куклы. Спектакль. Профессии: кукольник, кукловод. Понятия: афиша, программа. Программа Microsoft Office Word. Правила набора текста. Сохранение документа, форматирование и печать. Создание афиши и программки  на компьютере. Понятия: панель инструментов, текстовый редактор.

Тема раздела: Резерв .

.

VI. Календарно-тематическое планирование

Тема

Кол-во часов

Дата прохождения темы

Характеристика деятельности учащихся

Примечание

По плану

По факту

1.

Здравствуй, дорогой друг! Как работать с учебником. Путешествуем по городу

1

.

Отвечают на вопросы по материалу, изученному ранее. Осмысливают понятия «городская инфраструктура», «маршрутная карта», «экскурсия», «экскурсовод». Объясняют новые понятия.

2 -3.

Архитектура.

Изделие: «Дом»

2

Находят и отбирают информацию, необходимую для изготовления изделия, объяснять новые понятия. Овладевают основами черчения, выполнять разметку при помощи шаблона, симметричного складывания. Сравнивают эскиз и технический рисунок. Соотносят назначение городских построек с их архитектурными особенностями.

4.

Городские постройки.

Изделие: « Телебашня»

1

Сопоставляют назначение городских построек с их архитектурными особенностями.  Наблюдают и исследуют особенности работы с проволокой. Выполняют технический рисунок для конструирования модели телебашни из проволоки.

5.

Парк.

Изделие: «Городской парк»

1

Составляют рассказ о значении природы для города и об особенностях художественного оформления парков. Анализируют, сравнивают профессиональную деятельность человека в сфере городского хозяйства и ландшафтного дизайна. Составляют самостоятельно эскиз композиции.

6.

Проект «Детская площадка»   

Изделие: «Качели», «Игровой комплекс»

1

Применяют на практике алгоритм организации деятельности при реализации проекта, определяют этапы проектной деятельности. Распределяют роли и обязанности для выполнения проекта. Корректируют свою деятельность. 

7.

Ателье мод.

Изделие: ««Строчка стебельчатых стежков»

1

Различают разные виды одежды по их назначению. Соотносят вид одежды с видом ткани. Сравнивают свойства пряжи и ткани.

8 - 9.

Ателье мод.

Изделие: «Украшение фартука»

Практическая работа «Коллекция тканей»

2

Различают виды аппликации, используют их для украшения изделия. Осваивают и применяют в практической деятельности способы украшения одежды.

10.

Вязание.

Изделие: «Воздушные петли»

1

Находят и отбирают информацию о вязании, истории, способах вязания. Осваивают технику вязания воздушных петель крючком. Самостоятельно или по образцу создают композицию на основе воздушных петель.

11.

Одежда для карнавала.

Изделие: «Дама», «Кавалер»

1

Объясняют значение понятия «карнавал». Составляют рассказ о проведении карнавала, обобщают информацию, выделяют главное. Определяют и выделять характерные особенности карнавального костюма, участвуют в творческой деятельности по созданию эскизов карнавальных костюмов. Осваивают способ приготовления крахмала. Исследуют свойства крахмала, обрабатывать при помощи него материал. Выделяют и определяют общие этапы и способы изготовления изделия с помощью учителя. Используют умение работать с шаблоном, осваивать и применяют на практике умение работать с выкройкой.

12.

Бисероплетение.

Изделие: Браслетик «Цветочки».

1

Находят и отбирают информацию о бисере, его видах и способах создания украшений из него. Составляют рассказ по полученной информации и на основе собственного опыта. Сравнивают и различают виды бисера. Знают свойства и особенности лески. Осваивают способы и приемы работы с бисером. Выбирают для изготовления изделия план, контролируют и корректируют выполнение работы по этому плану.

13.

Кафе.

Изделие: «Весы»

1

Объясняют значение слов «меню», «порция», используя текст учебника и собственный опыт. Составляют рассказ о профессиональных обязанностях повара, кулинара, официанта. Определяют массу продуктов при помощи весов и мерок. Используют таблицу мер веса продуктов. Выполняют самостоятельно раскрой деталей изделия по шаблону и оформляют изделие по собственному замыслу.  Экономно и рационально используют материалы, соблюдать правила безопасного обращения с инструментами. Объясняют роль весов, таблицы мер веса продуктов в процессе приготовления пищи.

14.

Фруктовый завтрак.

Изделие: «Солнышко в тарелке».

1

Объясняют значение слов «рецепт», «ингредиенты», используя текст учебника и собственный опыт. Выделяют основные этапы и называют меры безопасности при приготовлении пищи. Рассчитывают стоимость готового продукта. Готовят простейшие блюда по готовым рецептам. Анализируют рецепт блюда, выделяют и планируют последовательность его приготовления.

15.

Колпачок – цыпленок.

Изделие: «Колпачок цыпленок».

1

Осваивают правила сервировки стола к завтраку. Анализируют план работы по изготовлению изделия и заполняют на его основе технологическую карту. Выполняют разметку деталей изделия с помощью линейки. Изготавливают выкройку. Оформляют изделие по собственному замыслу. Знакомятся на практическом уровне с понятием «сохранение тепла» и со свойствами синтепона.

16.

Бутерброды.

Изделие: «Радуга на шпажке», «Способы складывания салфеток».

1

Осваивают способы приготовления холодных закусок. Готовят закуски в группе, самостоятельно распределяют обязанности в группе. Сервируют стол закусками.. Используют в работе знания о симметричных фигурах, симметрии. Выполняют раскрой деталей на листе, сложенном гармошкой. Самостоятельно выполняют правила сервировки стола.

17.

Магазин подарков.

Изделие: «Брелок для ключей».

1

Составляют рассказ о видах магазинов, особенностях их работы и профессиях работников торговли.

Используют   приемы приготовления соленого теста, осваивают способы придания ему цвета. Применяют приемы работы и инструменты для создания изделий из соленого теста. Используют правила этикета при вручении подарка.

18.

Золотистая соломка.

Изделие: «Золотистая соломка».

1

Осваивают способы подготовки и приемы работы с новым природным материалом – соломкой. Наблюдают и исследуют его свойства и особенности использования в декоративно – прикладном искусстве. Составляют композицию с учетом особенностей соломки. Подбирают материал по цвету, размеру. Выполняют раскрой деталей по шаблону.

19.

Упаковка подарков.

Изделие: «Упаковка подарков».

1

Осваивают правила упаковки и художественного оформления подарков. Используют для оформления подарка различные материалы, применяют приемы и способы работы с бумагой. Оформляют изделие по собственному замыслу. Объясняют свой замысел при презентации упаковки.

20.

Автомастерская.

Изделие: «Фургон «Мороженое».

1

Находят информацию об автомобилях в разных источниках. Составляют рассказ об устройстве автомобиля, истории его создания. Осваивают и применять правила построения развертки при помощи вспомогательной сетки. Осваивают технологию конструирования объемных фигур. Создают объемную модель реального предмета. Применяют приемы работы с бумагой, выполняют разметку при помощи копировальной бумаги.

21.

Грузовик.

Изделие: «Автомобиль».

Тест «Человек и земля»

1

На основе образца готового изделия и иллюстраций к каждому этапу работы составляют план его сборки. Самостоятельно составляют технологическую карту, определяют инструменты необходимые на каждом этапе сборки. Осваивают новые способы соединения деталей. Презентуют новое изделие. Используют «Вопросы юного технолога».

22.

Мосты.

Изделие: «Мост».

1

Находят и отбирают информацию о конструктивных особенностях мостов. Составляют рассказ на основе иллюстраций и текстов учебника о назначении и использовании мостов. Создают модель висячего моста и с соблюдением его конструктивных особенностей. Выполняют чертеж деталей и разметку при помощи шила. Осваивают и использовать новые виды соединений деталей. Самостоятельно оформляют изделие.

23.

Проект «Водный транспорт»

Изделие: «Яхта».

1

.

Осуществляют поиск информации о водном транспорте и видах водного транспорта. Выбирают модель для проекта, обосновывают свой выбор, оценивают свои возможности. Самостоятельно организовывают свою деятельность в проекте: анализируют конструкцию, заполняют технологическую карту, определяют последовательность операций. Яхта: самостоятельно выполняют раскрой деталей, проводят сборку и оформление изделия, используют умения приемов работы с бумагой, создают модель яхты с сохранением объемной конструкции. Проводят презентацию готового изделия.

24.

Проект «Океанариум»

Изделие: «Осьминоги и рыбки».

1

Составляют рассказ об океанариуме и его обитателях на основе материалов учебника. Различают виды мягких игрушек. Знакомятся с правилами и последовательностью работы над мягкой игрушкой. Соотносят форму морских животных с формами предметов, из которых изготавливаются мягкие игрушки. Совместно оформляют композицию из осьминогов и рыбок.

25.

Фонтаны.

Изделие: «Фонтан».

Тест «Человек и вода»

1

Составляют рассказ о фонтанах, их видах и конструктивных особенностях, используя материалы учебника и собственные наблюдения. Изготавливают объемную модель из пластичных материалов по заданному образцу. Анализируют план изготовления изделия, самостоятельно осуществляют его. Выполняют раскрой детали по шаблонам, оформляют изделие при помощи пластичных материалов. Самостоятельно оценивают изделие

26.

Зоопарк.

Изделие: «Птицы».

1

Объясняют значение понятия «бионика», используя текст учебника. Анализируют иллюстрированный ряд, сравнивают различные техники создания оригами, обобщают информацию об истории возникновения искусства оригами и его использовании. Осваивают приемы сложения оригами, понимать их графическое изображение. Самостоятельно изготовляют план изготовления изделия. Проводят презентацию готового изделия.

27.

Вертолетная площадка.

Изделие: «Вертолет «Муха».

1

.

Анализируют, сравнивают профессиональную деятельность летчика, штурмана, авиаконструктора. Анализируют образец изделия, сравнивают  его с конструкцией реального объекта. Определяют и называть основные детали вертолета. Самостоятельно анализируют план изготовления изделия. Выполняют разметку деталей по шаблону, раскрой ножницами. Составляют рассказ для презентации изделия.

28.

Воздушный шар.

Изделие: «Воздушный шар».

Тест «Человек и воздух»

1

Осваивают и применяют технологию изготовления изделия из папье – маше, создают изделие в этой технологии. Подбирают бумагу для изготовления изделия «Воздушный шар». Самостоятельно выполняют раскрой деталей корзины. Оценивают готовое изделие и проводят презентацию работы. Создают украшения из воздушных шаров для помещения. Создают тематическую композицию.

29.

Переплетная мастерская.

Изделие: «Переплетные работы».

1

Осуществляют поиск информации о книгопечатании из разных источников, называют основные этапы книгопечатания, характеризуют профессиональную деятельность печатника, переплетчика. Анализируют составные элементы книги. Осваивают технику переплетных работ, способ переплета листов в книжный блок для «Папки достижений».

30 -31.

Проект «Готовим спектакль».

Изделие: «Кукольный спектакль».

Афиша.

Изделие: «Программа»

Тест «Итоговый»

2

.

Осуществляют поиск информации о театре, кукольном театре, пальчиковых куклах. Анализируют изделие. Составляют технологическую карту. Оформляют документацию проекта. Создают изделие по одной технологии. Создают модели пальчиковых кукол для спектакля, оформляют их по собственному эскизу.  . Анализируют способы оформления афиши, определяют особенности её оформления. Осваивают правила набора текста. Создают, сохраняют, форматируют и печатают документ. Проводят презентацию проекта «Кукольный спектакль».

32-34.

Резерв.

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.

    Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...

Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...