Рабочая программа ТИКО-мастер 1 класс
рабочая программа (1 класс)

Программа «ТИКО-мастера»  реализуется на занятиях внеурочной деятельности .Занятия «ТИКО-мастера» - это первая ступенька для освоения универсальных логических действий и развития навыков моделирования, необходимых для будущего успешного обучения ребенка в школе. В программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение дошкольника в динамичную деятельность, на обеспечение понимания математических понятий, на приобретение практических навыков самостоятельной деятельности. Предлагаемая система логических заданий и тематического моделирования позволяет педагогам и родителям формировать, развивать, корректировать у дошкольников пространственные и зрительные представления, а также поможет детям легко, в игровой форме освоить математические понятия и сформировать универсальные логические действия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tiko_1a.docx35.84 КБ

Предварительный просмотр:

Принята                                                          «Утверждаю»                  

Педагогическим советом                                                 Приказ от _____________ № _______

ГБОУ лицей №329                                                                                                                          

Протокол от _______ № ___                                           ____________ Директор О.А. Беляева

                                                                                                             

                                                                             

                                                                                                                                         

                                                                                                       

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

лицей №329 Невского района Санкт-Петербурга

Рабочая программа

ТИКО-мастер

_____________ _____________________________________

                                                (курса, предмета, дисциплины (модуля))

 

_________________________________________________________________________

                                                                (указание учебного предмета)

для 1 класса.     Срок реализации рабочей программы 1 год

                                Самарина Татьяна Юрьевна

______________________________________________________________

                                                                  (Ф.И.О. учителя)

                           

                                         Санкт-Петербург____________________________________

                                                               (наименование города)

_______________________________2021______________________________ 

                                                     (год составления программы)

1.Пояснительная записка

Программа «ТИКО-мастера» имеет социальное направление и реализуется на занятиях внеурочной деятельности  «ТИКО-мастера».

Актуальность и педагогическая целесообразность программы «ТИКО-мастера» обусловлены важностью создания условий для всестороннего и гармоничного развития дошкольника. Для полноценного развития ребенка необходима интеграция интеллектуального, физического и эмоционального аспектов в целостном процессе обучения. Конструкторская деятельность, как никакая другая, реально может обеспечить такую интеграцию.

Занятия «ТИКО-мастера» - это первая ступенька для освоения универсальных логических действий и развития навыков моделирования, необходимых для будущего успешного обучения ребенка в школе. В программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение дошкольника в динамичную деятельность, на обеспечение понимания математических понятий, на приобретение практических навыков самостоятельной деятельности. Предлагаемая система логических заданий и тематического моделирования позволяет педагогам и родителям формировать, развивать, корректировать у дошкольников пространственные и зрительные представления, а также поможет детям легко, в игровой форме освоить математические понятия и сформировать универсальные логические действия.

Конструирование в рамках программы – процесс творческий, осуществляемый через совместную деятельность педагога и детей, детей друг с другом, позволяющий провести интересно и с пользой время.

Цель программы – формирование у воспитанников способности и готовности к созидательному творчеству в окружающем мире.

Задачи программы:

Обучающие

-формирование представлений о плоскостных и объёмных геометрических фигурах, телах и их свойствах.

Развивающие

-расширение кругозора об окружающем мире, обогащение эмоциональной жизни, развитие художественно-эстетического вкуса;

-развитие психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи) и приемов умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация и обобщение);

-развитие регулятивной структуры деятельности (целеполагание, прогнозирование, планирование, контроль, коррекция и оценка действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью);

-развитие сенсомоторных процессов (глазомера, руки и прочих) через формирование практических умений;

-создание условий для творческой самореализации и формирования мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности.

   Воспитывающие

-формирование представлений о гармоничном единстве мира и о месте в нем человека с его искусственно создаваемой предметной средой.

Программа состоит из двух модулей. У каждого модуля свои предметные цели и задачи.

Модуль «Плоскостное моделирование»

Цель: исследование многоугольников, конструирование и сравнительный анализ их свойств.

Задачи:

Обучающие

- обучение анализу логических закономерностей и умению делать правильные умозаключения на основе проведённого анализа;

- изучение и конструирование различных видов многоугольников;

- обучение планированию процесса создания собственной модели и совместного проекта;

- обучение различным видам конструирования.

- знакомство с симметрией, конструирование узоров и орнаментов.

Развивающие

- развитие комбинаторных способностей;

- совершенствование навыков классификации;

- развитие умения мысленно разделить предмет на составные части и собрать из частей целое.

Воспитывающие

- воспитание трудолюбия, добросовестного и ответственного отношения к выполняемой работе, уважительного отношения к человеку-творцу, умения сотрудничать с другими людьми.

Чтобы научиться создавать собственные объемные модели, ребенку необходимо освоить конструирование, анализ и сопоставление объектов на плоскости, используя для этого картинки, иллюстрации, схемы, фотографии, рисунке. Очень важно сформировать у дошкольников умение выявлять особенности исследуемой формы, находить характерные признаки и опускать менее важные детали.

Темы, подобранные для конструирования, расширяют кругозор и охватывают основной спектр человеческой деятельности: сказки, градостроительство, мебель, животные, транспорт, бытовая техника, космос.

Модуль «Объемное моделирование»

Цель: исследование многогранников, конструирование и сравнительный анализ их свойств.

Задачи:

Обучающие

- выделение многогранников из предметной среды окружающего мира;

- изучение и конструирование различных видов многогранников;

- исследование «объема» многогранников.

Развивающие

- формирование целостного восприятия предмета;

-развитие конструктивного воображения при создании постройки по собственному замыслу, по предложенной или свободно выбранной теме.

Воспитывающие

- развитие умения сотрудничать, договариваться друг с другом в процессе организации и проведения совместных конструкторских проектов.

Развитие у детей образного мышления и пространственного воображения даст возможность в будущем детям разбираться в чертежах, схемах, планах, развить способность воссоздавать образ в трехмерном пространстве.

Дети познакомятся с основными геометрическими фигурами, их параметрами, будут тренировать глазомер. Научатся видеть в сложных объемных объектах более простые формы, познакомятся с понятиями: пропорция, план, основание, устойчивость и др.

Возраст детей, участвующих в реализации программы, 7 лет.

Сроки реализации программы - 4 года 1 раз в неделю,33-34 занятия в год.

Формы и режим занятий.

Ведущей формой организации занятий является групповая. Наряду с групповой формой работы, во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.

Занятия строятся на основе практической работы с конструктором для объёмного моделирования ТИКО (Трансформируемый Игровой Конструктор для Обучения).

Ожидаемые результаты реализации программы

Ожидаемые результаты конструкторской деятельности направлены на формирование у воспитанников способности и готовности к созидательному творчеству в окружающем мире, на развитие изобразительных, конструкторских способностей, формирование элементарного логического мышления. Все эти направления тесно связаны, и один вид деятельности не исключает развитие другого, а даже вносит разнообразие в творческую деятельность.

Изучив курс «ТИКО-мастера», дети успешно владеют основными приемами умственной деятельности, ориентируются на плоскости и в пространстве, общаются, работают в группе, в коллективе, увлекаются самостоятельным техническим творчеством.

Для ребенка важно, чтобы результаты его творческой деятельности можно было наглядно продемонстрировать: это повышает самооценку и положительно влияет на мотивацию к деятельности, к познанию. Программа «ТИКО-мастера» создает для этого самые благоприятные возможности. Начиная со второго года обучения, дошкольники создают

конструкции на различную тематику, которые можно объединить в эффектную масштабную экспозицию. В дальнейшем, когда дети осваивают навыки креативного моделирования и приобретают способность синтезировать свои собственные конструкции, рекомендуем организовывать именные выставки индивидуальных работ воспитанников и работ, созданных в результате совместного семейного творчества.

В ходе освоения дошкольниками каждого модуля программы возможно достижение предметных результатов в области математических знаний и знаний предметов окружающего мира.

Ожидаемый результат:

По окончании дети должны знать:

- различные виды многогранников;

-понятие о периметре геометрических фигур.

По окончании дети должны уметь:

- конструировать многогранники;

- владеть основами моделирующей деятельности;

- сравнивать и классифицировать фигуры по 2 - 3 свойствам;

- ориентироваться в понятиях «направо», «налево», «по диагонали»;

- сравнивать и анализировать объемы различных геометрических тел;

- решать комбинаторные задачи;

- выделять «целое» и «части»;

- выявлять закономерности;

- считать и сравнивать числа от 1 до 20.

                              1.1  Место предмета в базисном учебном плане

      Программа рассчитана на 1 год обучения.         

Из расчёта 1 час в неделю, 1 класс – 33 часа.

1.2 Используемый учебно-методический комплект

Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.

Конина Е.Ю. Лабиринты и дорожки. Тренируем пальчики. – М.: ООО «Издательство «АЙРИС-пресс», 2007.

Ермакова Е.С., Румянцева И.Б., Целищева И.И. Развитие гибкости мышления детей. – СПб.: Речь, 2007.

Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ. – М.: Айрис-пресс, 2006.

Тихомирова Л.Ф. Упражнения на каждый день: логика для дошкольников. – Ярославль: Академия развития, Академия холдинг, 2004.

Безруких М.М., Филиппова Т.А. Ступеньки к школе. Учимся узнавать геометрические фигуры. – М.: Дрофа, 2006.

http://www.tico-rantis.ru/games_and_activities/doshkolnik/ - интернет-ресурсы (методические и дидактические материалы для работы с конструктором ТИКО: программа, тематическое планирование, презентации для занятий, схемы для конструирования и т.д.)

1.3.Планируемые результаты изучения программы

Приобретение навыков конструкторской и моделирующей деятельности способствуют формированию у младших школьников способности и готовности к созидательному творчеству в окружающем мире.

Система содержательно-методических подходов, заложенных в основу программы «Тико-мастера», позволяет формировать в рамках внеурочной деятельности универсальные учебные действия (УУД). Изучив курс «Тико-мастер», обучающиеся приобретают и успешно владеют личностными, регулятивными, познавательными и коммуникативными УУД. Отбор и структурирование содержания программы, выбор методов и форм обучения учитывает задачи формирования конкретных видов универсальных учебных действий.

Личностные УУД:

-формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия на основе сравнение обучающимися продуктов своей конструкторской деятельности вчера и сегодня;

-сформированность мотивов достижения и социального признания – стремление к социально значимому статусу, потребность в социальном признании, мотив социального долга;

-формирование картины мира культуры как порождения трудовой предметно-преобразующей деятельности человека – ознакомление с миром профессий, их социальной значимостью и содержанием;

-развитие познавательных интересов, учебных мотивов;

-проявление интереса к новому;

     -смыслообразование, т.е. установление обучающимися связи между целью     творческой деятельности и ее мотивом;

-развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

-развитие эмпатии и сопереживания, эмоционально-нравственной отзывчивости.

Регулятивные УУД:

-способность к организации своей деятельности - умение осуществлять целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, корректировку, оценку и саморегуляцию;

-умение совершать действие по образцу и заданному правилу;

-умение сохранять заданную цель;

-умение действовать по плану;

-проявление целеустремленности и настойчивости в достижении цели;

-поиск ошибок, недостатков создаваемой конструкции и их исправление по рекомендации взрослого или самостоятельно;

     -умение контролировать процесс и результаты своей деятельности;

     -умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.

Познавательные УУД:

      -самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

-осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

 -выбор наиболее эффективных способов решения конструкторских задач в зависимости от конкретных условий;

-постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

-моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая):

- кодирование/замещение (использование моделей и символов как условных заместителей реальных объектов и предметов),

- декодирование/считывание информации путем расшифровки моделей и символов,

- умение использовать и создавать наглядные модели (схемы, чертежи, планы, конструкции и т.п.),

- способность соотносить полученную модель с реальным объектом.

-логические универсальные действия:

- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных),

- синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов,

- выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов,

- подведение под понятие, выведение следствий,

- установление причинно-следственных связей,

- построение логической цепи рассуждений,

- доказательство,

- выдвижение гипотез и их обоснование.

Коммуникативные УУД:

-потребность в общении со взрослыми и сверстниками;

   -планирование деятельностного сотрудничества с педагогом и сверстниками –  определение целей, функций участников, способов взаимодействия;

          -ориентация на партнера по общению - учет позиции собеседника,

          -умение слушать собеседника;

          -постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

        -взаимодействие с партнером – контроль, коррекция, оценка его действий;

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

-умение обосновывать, доказывать и отстаивать собственное мнение;

-способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации спора;

-владение монологической и диалогической формами речи.

В ходе освоения младшими школьниками каждого модуля программы возможно достижение учебных результатов в области математических и технологических умений, а также знаний объектов и предметов окружающего мира.

В модуле «Плоскостное моделирование» младший школьник научится:

-самостоятельно подбирать детали конструктора, выбирать и осуществлять наиболее подходящие приемы практической работы, соответствующие заданию;

-ориентироваться в процессе конструирования на плоскости и в пространстве;

-оперировать понятиями «схема», «алгоритм», «информация», «инструкция»;

-воспринимать инструкцию (устную или графическую) и действовать в соответствии с ней;

-конструировать по правилам симметрии (ассиметрии), вычленять ритм в форме и конструкции узоров;

-выполнять исследовательские действия для изучения формы, конструктивных особенностей и размера геометрических фигур;

-генерировать идеи и на их основе синтезировать свои собственные плоскостные конструкции.

В модуле «Объемное моделирование» младший школьник освоит основы инженерно-конструкторских навыков и научится:

-исследовать, анализировать и сравнивать свойства многогранников, фиксировать результаты исследований в таблице;

-определять форму многогранника и воспроизводить ее;

-видеть и  схематически изображать изометрические проекции призм и пирамид;

-анализировать конструкцию заданной тематической фигуры и воссоздавать ее по образцу;

-устанавливать логические взаимосвязи, связанные с формой и расположением отдельных деталей конструкции и находить адекватные способы работы по ее созданию;

-создавать в воображении предметный замысел, соответствующий поставленной задаче, и находить адекватные способы его практического воплощения;

-подбирать подходящую цветовую гамму для конструкции;

-выдвигать проектную идею в соответствии с собственным познавательным интересом, мысленно создавать конструктивный замысел или преобразовывать готовую конструкцию, практически воплощать мысленные идеи и преобразования в соответствии с конкретной задачей конструкторского плана на основе освоенных приемов работы;

-доводить решение задачи до готовой модели.

1.4 Форма и периодичность текущего контроля успеваемости обучающихся.

- Диагностика, проводимая в конце каждого года обучения в виде естественно-педагогического наблюдения.

2.Содержание учебного предмета, курса.

1 класс.

Тема раздела:  Исследование многоугольников.

Содержание раздела: Многоугольники, их названия, количество углов и сторон у многоугольников. Четырёхугольники: квадрат. Свойства квадрата (все стороны равны). Четырёхугольники: прямоугольник. Сравнение свойств прямоугольника и квадрата (у прямоугольника не все стороны равны). Треугольники. Сравнение треугольников: остроугольный, равносторонний, прямоугольный. Треугольники: остроугольный треугольник. Свойства остроугольного треугольника (боковые стороны равны). Треугольники: равносторонний треугольник. Свойства равностороннего треугольника (все стороны равны). Треугольники: равносторонний треугольник. Свойства равностороннего треугольника (все стороны равны). Треугольники: прямоугольный треугольник. Свойства прямоугольного треугольника (есть прямой угол). Четырёхугольники: ромб. Свойства ромба (все стороны равны). Сравнение свойств четырёхугольников (у квадрата и у ромба все стороны равны). Четырёхугольники: ромб. Сравнение свойств четырёхугольников. Четырёхугольники: трапеция. Свойства трапеции (боковые стороны равны). Многоугольники: пятиугольник, шестиугольник, восьмиугольник.  

 Тема раздела: Конструирование по образцу.

 Содержание раздела: Конструирование по образцу (ребёнок выбирает фигуру из книги).

 Тема раздела: Конструирование по технологической карте.

 Содержание раздела:  Конструирование по технологической карте

 Тема раздела: Сравнительный анализ многоугольников.

Содержание раздела: Сравнительный анализ  многоугольников. Прямой угол, острый угол, тупой угол. Плоскостное моделирование, объёмное моделирование.

1 КЛАСС

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема занятия

Дата прохождения программы

Характеристика деятельности учащихся

Примечание

По плану

По факту

  1.  Исследование многоугольников. (20ч.)

1

Исследование многоугольников. Изучение комплекции конструктора ТИКО

Теория: Многоугольники, их названия, количество углов и сторон у многоугольников.

Практическое задание:  Задания на замещение геометрических фигур – конструирование квадрата и прямоугольника. Карточка «Заяц».

2

Исследование многоугольников. Четырёхугольники - квадрат

Теория: Животные наших лесов. Четырёхугольники: квадрат. Свойства квадрата (все стороны равны).

Практическое задание: Измерение сторон ТИКО-квадратов линейкой. Карточка «Белка». Рисование квадрата.

3

Исследование многоугольников. Четырёхугольники - прямоугольник

Теория: Растительный и животный мир наших лесов.  Четырёхугольники: прямоугольник. Сравнение свойств прямоугольника и квадрата (у прямоугольника не все стороны равны).

Практическое задание: Измерение сторон ТИКО-прямоугольника линейкой. Карточка «Гриб». Рисование прямоугольника.

4

Исследование многоугольников. Сравнительный анализ треугольников

Теория: Отличие диких и домашних животных. Треугольники. Сравнение треугольников: остроугольный, равносторонний, прямоугольный. 

Практическое задание: Измерение сторон ТИКО-треугольников линейкой. Конструирование по устной инструкции «Кот». Карточка «Собака». Рисование остроугольного (равнобедренного) треугольника, у которого есть острый угол и боковые стороны равны.

5

Исследование многоугольников. Треугольники - остроугольный треугольник

Теория: Экзотические животные. Треугольники: остроугольный треугольник. Свойства остроугольного треугольника (боковые стороны равны).

Практическое задание: Измерение сторон остроугольного треугольника линейкой. Конструирование по устной инструкции «Крокодил». Карточка «Верблюд». Рисование остроугольного (равнобедренного) треугольника, у которого есть острый угол и боковые стороны равны.

6.

Исследование многоугольников. Треугольники - равносторонний треугольник

Теория: Приметы осени. Треугольники: равносторонний треугольник. Свойства равностороннего треугольника (все стороны равны).

Практическое задание: Измерение сторон равностороннего треугольника линейкой. Конструирование по устной инструкции «Лист клёна» . Карточка «Лист берёзы».

7.

Исследование многоугольников. Треугольники - равносторонний треугольник

Теория: Подготовка животных к зиме. Треугольники: равносторонний треугольник. Свойства равностороннего треугольника (все стороны равны).

Практическое задание: Задания на замещение геометрических фигур – конструирование равностороннего треугольника. Конструирование по устной инструкции «Гриб». Карточка «Ёжик». Рисование равностороннего треугольника.

8.

Исследование многоугольников. Четырехугольники - ромб

Теория: Подготовка животных к зиме (птицы, насекомые). Четырёхугольники: ромб. Свойства ромба (все стороны равны). Сравнение свойств четырёхугольников (у квадрата и у ромба все стороны равны).

Практическое задание: Измерение сторон равностороннего треугольника линейкой. Конструирование по устной инструкции «Птица» . Карточка «Журавль». Рисование ромба.

9.

 Исследование многоугольников. Четырехугольники - ромб

Теория: Классификация животного мира: звери, птицы, насекомые, пауки. Четырёхугольники: ромб. Сравнение свойств четырёхугольников.

Практическое задание: Задания на замещение геометрических фигур – конструирование ромба. Карточка «Паук». Рисование ромба.

10.

 Исследование многоугольников. Четырехугольники - трапеция

Теория: Четырёхугольники: трапеция. Свойства трапеции (боковые стороны равны).

Практическое задание: Измерение сторон трапеции линейкой. Карточка «Динозавр». Рисование трапеции.

11.

 Исследование многоугольников. Четырехугольники - трапеция

Теория: Четырёхугольники: трапеция.  

Практическое задание: Задания на замещение геометрических фигур – конструирование трапеции. Карточка «Баран». Рисование трапеции.

12.

 Исследование многоугольников. Четырехугольники - параллелограмм

Теория: Подготовка растений к зиме. Четырёхугольники: параллелограмм. Свойства параллелограмма (не все стороны равны). Сравнение свойств четырёхугольников.

Практическое задание: Задания на замещение геометрических фигур – конструирование параллелограмма. Карточка «Олень». Рисование параллелограмма.

13.

 Исследование многоугольников. Пятиугольник

Теория: Приметы зимы. Многоугольники: пятиугольник.  

Практическое задание:

Плоскостное моделирование: Карточка «Снежинка». Рисование пятиугольника.

Объёмное моделирование: Конструирование по образцу - «горка» .

14.

 Исследование многоугольников. Шестиугольник

Теория: Зимние виды спорта. Многоугольники: шестиугольник.

Практическое задание:

Плоскостное моделирование: Задания на замещение геометрических фигур – конструирование шестиугольника. Карточка «Снеговик». Рисование шестиугольника.

Объёмное моделирование: Конструирование «снеговика» - приём перестроения плоскостной фигуры в объёмную.

15.

 Исследование многоугольников. Треугольники - прямоугольный треугольник

Теория: Треугольники: прямоугольный треугольник. Свойства прямоугольного треугольника (есть прямой угол).

Практическое задание:

Плоскостное моделирование: Карточка «Ёлочка». Рисование прямоугольного треугольника.

Объёмное моделирование: Конструирование «ёлочки» - приём перестроения плоскостной фигуры в объёмную.

16.

 Исследование многоугольников. Треугольники - прямоугольный треугольник

Теория: Треугольники: прямоугольный треугольник. Свойства прямоугольного треугольника (есть прямой угол).

Практическое задание:

Плоскостное моделирование: Карточка «Ёлочка». Рисование прямоугольного треугольника.

Объёмное моделирование: Конструирование по технологической карте  «Звезда».

17.

 Исследование многоугольников. Пятиугольник

Теория: Многоугольники: пятиугольник.

Практическое задание:

Плоскостное моделирование: Карточка «Звезда». Рисование пятиугольника.

Объёмное моделирование: Конструирование по технологической карте «Мяч № 3».

18.

 Исследование многоугольников. Шестиугольник

Теория: Многоугольники: шестиугольник.

Практическое задание:

Плоскостное моделирование: Карточка «Заяц». Рисование шестиугольника.

Объёмное моделирование: Конструирование по технологической карте  «Коробка для подарка».

19.

 Исследование многоугольников. Восьмиугольник

Теория: Виды транспорта: наземный железнодорожный транспорт. Многоугольники: восьмиугольник.  

Практическое задание:

Плоскостное моделирование: Карточка «Паровоз». Рисование восьмиугольника.

Объёмное моделирование: Конструирование по образцу - «вагоны для паровоза» .

20.

 Исследование многоугольников. Восьмиугольник

Теория: Строительная техника. Многоугольники: восьмиугольник.  

Практическое задание:

Плоскостное моделирование: Конструирование по устной инструкции «Подъёмный кран». Карточка «Трактор». Рисование восьмиугольника.

Объёмное моделирование: Конструирование «подъёмного крана» - приём перестройки плоскостной фигуры в объёмную.

1.2. Конструирование по образцу (3 ч)

21.

 Конструирование по образцу

Практическое задание: Конструирование по образцу «Бабочка» .

22.

 Конструирование по образцу

Практическое задание:  Конструирование по образцу: паутина, жук .

23.

 Конструирование по образцу

Практическое задание: Конструирование по образцу - «яблоко на тарелке».

1.3. Конструирование по технологической карте (5 ч)

24.

 Конструирование по технологической карте

Практическое задание: Конструирование по технологической карте: «Черепаха».

25.

 Конструирование по технологической карте

Практическое задание: Конструирование по технологической карте «Осеннее дерево».

26.

 Конструирование по технологической карте

Практическое задание: Конструирование по технологической карте «Корзина».

27.

 Конструирование по технологической карте

Практическое задание: Конструирование по технологической карте:  «Мяч № 1», «Кегли для боулинга».

28.

 Конструирование по технологической карте

Практическое задание: Конструирование по технологической карте: «Собака».

1.4. Сравнительный анализ многоугольников (2 ч)

29.

 Сравнительный анализ многоугольников

Теория: Виды транспорта: наземный грузовой транспорт. Сравнительный анализ разных видов многоугольников – игра «Назови многоугольник» .

Практическое задание:

Плоскостное моделирование: Карточка «Камаз».

Объёмное моделирование: Конструирование по технологической карте  «Мост».

30.

 Сравнительный анализ  многоугольников

Теория: Снегоуборочная техника. Сравнительный анализ разного вида углов многоугольников – игра «Назови многоугольник» .

Практическое задание:

Плоскостное моделирование: Задания на замещение геометрических фигур – конструирование прямоугольного треугольника. Карточка (бульдозер). Рисование прямоугольного треугольника. 

Объёмное моделирование: Конструирование по образцу - «грейдер» .

31.

Резерв

32.

Резерв

33.

Резерв


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже

Рабочая программа  2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...

Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достижений).

Рабочая программа  2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихс...

Рабочая программа 1 класс Окружающий мир 1 класс "Школа России"

ОКРУЖАЮЩИЙ МИРПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного...

Рабочие программы "Начальные классы" 4 класс

Рабочие программы по предметам , изучаемым в 4 классе...

«Знакомство с рабочей строкой, письмо полуовалов на рабочей строке», 1 класс

Конспект и презентация «Знакомство с рабочей строкой, письмо полуовалов на рабочей строке», 1 класс...