Тесты по технологии 4 класс
тест по технологии (4 класс)

Тесты по технологии 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_4.docx86.06 КБ

Предварительный просмотр:

Тесты по технологии 4 класс.

  1. Тест: «Железная дорога».
  2. Кто построил первую железную дорогу в России?
  3. Что по ней перевозили?
  4. Какие населенные пункты соединила первая пассажирская железная дорога?
  5. Где были закуплены вагоны и паровоз для этой дороги?
  6. Когда в России было начато производство пассажирских вагонов?
  7. Какие виды вагонов различают?
  8. Что можно перевозить по железной дороге в вагонах?
  9. Напишите основные элементы конструкции вагонов.
  10. Какие современные поезда вы знаете?

2.  Тест: «Буровая вышка».

  1. Определите правильную последовательность технологического процесса ( поставьте соответствующие цифры в клеточках).

Последовательность операций по добыче и транспортированию нефти:

                                       бурение скважин

                                       поиск нефтяных месторождений

                                       транспортировка нефти по трубопроводам или в цистернах

                                      строительство буровых вышек

                                       подготовка месторождений к разработке

  1.  Выберете правильный ответ (отметьте его галочкой).

Месторождения нефти и газа изображаются на картах с помощью условных знаков:

                                                                        

  1.  Вставьте пропущенные   слова и закончите предложения.

Буровая вышка – это сооружение над …………………………………………………………………… ,   предназначенное для спуска и подъема  ……………………………………………………………………………………………………………..   .

По своей форме буровая вышка похожа на ………………………………………    .

  1.  Тест «Конвейер автомобильного завода».

  1. Определите правильную последовательность операций по сборке автомобиля (поставьте соответствующие цифры в клеточках):

 установка рамы машины на конвейер

установка колес

установка двигателя, деталей кабины

монтаж электрооборудования, рулевого управления

установка и крепление ходовой части

  1. Узнайте, люди каких профессий работают на автомобильном заводе и какие технологические операции они выполняют. Заполните свободные графы таблицы.

Кто делает

(профессия)

Что делает

(выполняемые операции)

Сварщик

Слесарь механосборочных работ

Выполняет сборку и установку деталей кабины, узлов ходовой части.

Слесарь - электрик

Наладчик электрооборудования

  1. Выясните у родственников, есть ли среди них те, кто имеет такие же профессии. Расскажите об этих людях и их профессиях.

4.Тест «Как создается фаянс».

  1. Соотнесите эмблемы заводов, на которых делают изделия из фаянса, с названиями городов, в которых эти заводы расположены. Соедините соответствующие  друг другу изображение и название города  стрелкой.

                                                                     Артемовск

                                                                        Дмитров

                                                                  Дулево

                           

                                                                     Санкт – Петербург

                                                                     Конаково

                                                            Южноуральск

  1. Выберите правильный ответ (отметьте его галочкой).

Фаянс делается из:

  • - песка
  • - полевого шпата
  • - древесины
  • - нефти
  • - кварца
  • - белой глины (каолина)

  1. Вставьте пропущенные слова и допишите предложения.

   

При изготовлении фаянса сначала измельчают и смешивают …………………  ,  

…………………….,    ………………………….  Полученную смесь отправляют в ……………., где создается ………………………….. изделия.   Для изготовления ……………………………………………… используют прессы. После этого заготовку помещают в ……………………. и выполняют  ……………………. обжиг.

Изделие из фаянса украшают цветной …………………………… или   расписывают                      

……………………………………………………….    

5.Тест «Как шьют одежду».

  1. Определите правильную последовательность процесса изготовления одежды на швейной фабрике (проставьте соответствующие цифры).  

  •   раскрой деталей
  •  изготовление и проверка лекал
  •   разработка модели изделия и его конструкция
  •  подготовка ткани к раскрою
  •  пошив изделия и его отделка
  1. Вспомните правила снятия мерок, вставьте пропущенные слова и допишите предложение.
  • Завяжите на  ………………… шнурок, резинку или тонкий пояс.
  • При снятии мерок стойте …………………………………., без напряжения, опустив руки вдоль туловища.
  • При измерениях не натягивайте и не ослабляйте …………………………
  1. Запишите свои мерки в таблицу.

Название мерок

Величина мерок, см

Рост

Обхват груди

Обхват талии

Обхват бёдер

  1. Определите свой размер одежды.

6.Тест «Изготовление обуви».

1.Определите, из каких материалов сделана обувь.

Заполните таблицу.

Вид обуви.

Материал.

Валенки.

Мужские туфли.

Домашние тапочки.

Кроссовки.

Детские сапоги.

2.Последовательность определения размера обуви.

а).  Положите лист бумаги на……………….. и  встаньте на него…………………………………                                       (в носках).

б).  Обведите …………………………………………..карандашом.

в).  Измерьте расстояние от ………………..до  самого выступающего ……………………….

Это будет длина ……………………... Если длина …………....и ……………………………стоп отличаются, выберите  ………………………………..длину.

7.Тест «Обработка древесины».

  1. Напишите, для чего используют древесину.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

  1. Выберите правильный ответ (отметьте его галочкой).

К пиломатериалам относятся:

---  брусья

--- доски

--- древесно – стружечные плиты (ДСП)

--- древесно – волокнистые плиты (ДВП)

--- шпалы

--- рейки

  1. Внимательно прочитайте текст таблицы.

Твёрдость древесины

Породы древесины

Мягкая

Сосна, ель, ольха, липа.

Твёрдая

Дуб, берёза.

       Как вы думаете, из какой древесины могут быть изготовлены:

              Парта  ……………………………………………

              Карандаш   ………………………………………….

              Линейка ………………………………………………..

       Какие породы древесины могут быть использованы для:

               Резьбы по дереву……………………………….

               Устройства полов……………………………………….

               Постройки домов…………………………………………..

       Обоснуйте ответы.

  1. Соотнесите определения с названиями столярных инструментов и приспособлений. Соедините соответствующие друг другу название и определение стрелкой.

Струбцина                                             -  инструмент для выпиливания по                    

                                                                 криволинейному контуру.

Ножовка                                                 - инструмент для ручного строгания

                                                                 древесины.

Лобзик                                                    - приспособление для временного

                                                                  соединения деталей при сборке,

                                                                  для закрепления шаблона на детали.

Напильник                                              - небольшая ручная пила с одной

                                                                  рукояткой.

Рубанок                                                   - режущий инструмент в виде

                                                                  металлического бруска, на

                                                                   поверхности которого имеется

                                                                   насечка.

8.Тест «Теплицы».

  1. Узнайте, какие овощи выращивают в вашей местности. Какие способы выращивания используют?  Заполните таблицу: укажите названия растения и отметьте галочкой способ его выращивания.

Названия

овощей

                           Способ выращивания

В открытом грунте

В открытом грунте и в теплице

В теплице

1.

2.

3.

4.

5.

  1. Перечислите профессии людей, которые работают в теплице……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
  2. Рассмотрите рисунки на стр. 89 учебника: сравните конструкции изображенных на нем теплиц, найдите в них сходство (общие элементы) и различия. Заполните таблицу.

Виды теплиц.

Общие элементы.

Различия.

  1. Вспомните, где мы можем узнать рекомендации по выращиванию рассады7………………………………………………………..

  1. Рассада – это …………………………………………………

  1. Какие цветы можно вырастить на клумбе? .......................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................

9.Тест «Профессии».

  1. Прочитайте названия профессий, приведенных в таблице. Определите, в какой части порта работают люди этих профессий. Заполните таблицу.

Профессия.

Место работы в порту.

Лоцман

Докер-механизатор

Машинист крана (крановщик)

Такелажник

Швартовщик (береговой)

Санитарный врач

Матрос

  1. Выпишите названия профессий, которые могут быть использованы для работы не только в порту, но и в других отраслях хозяйства.

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………...

  1. Узнайте, люди каких профессий работают на авиационном заводе и какие технологические операции они выполняют. Заполните свободные графы таблицы.

Кто делает (профессия)

Что делает (выполняемые операции)

Инженер-конструктор

Монтажник электрооборудования летательных аппаратов

Испытатель агрегатов, приборов

Проводит испытания, проверку, наладку и регулировку авиационных приборов, систем и устройств.

Испытатель-механик двигателей

Проводит испытания, наладку, регулировку и доводку всех видов двигателей летательных аппаратов и их частей.

Слесарь-испытатель

Проводит комплексные испытания деталей, узлов и механизмов новой авиационной техники.

Лётчик-испытатель

  1. Вспомните, люди каких профессий работают на аэродроме и в аэропорту: ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

 

Итоговый тест.

  1. Определите правильную последовательность технологического процесса (поставьте соответствующие цифры).

Последовательность операций по изготовлению модели вагона:

сборка кузова

крепление кузова к подставке

сборка ходовой части

установка подставки на ходовую часть

  1. Малахит – минерал ………………….цвета, используемый для различных поделок.

Какие еще вы знаете поделочные камни? …………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

  1. Какие еще вы знаете марки автомобилей производимых в России? ............................................................................................................................................................................................................................................................................
  2. Что значит слово «медаль»?  ..................................................................................

Где изготавливают медали? ……………………………………………………….

  1. Какую продукцию производят фаянсовые и фарфоровые заводы? ....................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................
  2. Определите правильную последовательность технологического процесса (поставьте соответствующие цифры).

Последовательность работы над мягкой игрушкой:

подбор материала и подготовка его к работе

создание объёмной формы отдельных деталей

разметка деталей

отделка (оформление) изделия

сборка изделия

раскрой деталей

  1. Определите, из каких материалов сделана обувь.

Заполните таблицу.

Вид обуви.

Материал.

Валенки.

Мужские туфли.

Домашние тапочки.

Кроссовки.

Детские сапоги.

  1. Назовите, профессии людей работающих в деревообрабатывающей промышленности.   ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

  1. Что можно купить в кондитерской?   ………………………………………………….

Что делают люди этих профессий?

  1. Кондитер -  …………………………………………………………………………….

Технолог - кондитер -  ……………………………………………………………………………………………..

  1. Впишите в пустые графы таблицы названия приборов в соответствии с их назначением.

Назначение приборов.

Названия приборов.

Приготовление пищи.

Уход за одеждой.

Уборка помещения.

Уход за внешностью и здоровьем.

  1. Перечислите профессии людей, которые работают в теплице.   ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..
  2. Что такое водоканал? ……………………………………………………………………………………………
  3. Как вода попадает к нам в дом?   …………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
  4. Что такое порт?  ………………………………………………………………………

Что есть в порту?  …………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

  1. Изготовление изделий в технике «макраме». Какие изделия можно выполнить в этой технике? ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
  2. Какие профессии в самолетостроении связано с проведением испытаний?   ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
  3.  Какие аппараты использует человек, чтобы летать?   …………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..
  4. Подберите к каждому понятию соответствующее ему определение, соединив их стрелкой.

Книжный блок                                - страница книги, обычно первая, на которой

                                                                 помещены все основные сведения об

                                                                  издании: фамилия и инициалы автора.

                                                                  название книги, наименование

                                                                издательства, место и год издания.

Форзац                                            -  скрепленные между собой тетради

                                                               или отдельные книжные листы,

                                                                из которых состоит книга.

Титульный лист                            -  твёрдая покрышка, «верхняя одежда»

                                                                книжного блока.

Переплётная крышка                    -  лист бумаги размером в разворот книжного

                                                                блока, расположенный в книге между

                                                                книжным блоком и переплётной крышкой.

  1. Предмет «Технология». Как вы думаете. что означает технология?   ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тесты по технологии 3 класс

тестовые задания по технологии по различным темам....

Тест по технологии 3 класс

Прверочная тестовая работа в 3 классе (конец 1 полугодия)...

Тест по технологии для 1 класса

Презентация. Тест по технологии для 1 класса....

Тест по технологии. 2-3 класс

Тест по технологии состоит из 2 частей. В части А надо выбрать правильный ответ, а в части B - дописать....

Тест по технологии 1 класс

Все тесты интерактивные, учителю не надо проверять результаты, компьютер сделает это за Вас и выдаст процент правильно решенных заданий....

Тест по технологии. 3 класс

Тест по теме "Книга - источник информации". УМК "Начальная школа XXI века"...

итоговый тест по технологии 2 класс

Контрольный тест составлен в соответствии с требованиями программы для общеобразовательных школ  2 класса...