5.Педагогические советы

Степанова Мария Алексеевна

Предварительный просмотр:


МБОУ «Новозоринская СОШ»

дошкольное отделение детский сад «Родничок»

Протокол

заседания педагогического совета

31.08.2022 г.                                                                                      №

Председатель педагогического совета: В.В.Бовкуш

Секретарь педагогического совета: М.В.Нигородова

Всего членов совета:                                      

Присутствовало:   человек (явочный лист прилагается)

Тема: «Координационно-организационный педагогический совет. Идеологическая воспитательная работа с детьми и педагогическими работниками в дошкольном отделении детском саду «Родничок».

ПОВЕСТКА ДНЯ:

  1. Итоги реализации программы воспитания в летний оздоровительный период.
  2. Знакомство детей с госсимволами.
  3. Развитие инновационного потенциала педагогов по освоению технологии «Образовательное событие».
  4. Обновление рабочей программы воспитания (календарный план).
  5. Результаты оперативного контроля «Введение документации в возрастных группах и специалистов»
  6. Принятие годового плана, учебного календарного графика, учебного плана, режимов работы, сетки занятий, рабочих программ образовательной деятельности каждой возрастной группы и специалистов на 2022 – 2023 учебный год. Принятие плана ВСОКО (внутриучрежденческий контроль).
  7. Рассмотрение и утверждение положения о системе наставничества педагогических работников дошкольного отделения детского сада «Родничок».

ХОД ПЕДСОВЕТА:

Заведующий:

-Уважаемые коллеги! Поздравляю вас с началом нового учебного года! Прошу ознакомиться с планом нашего заседания (на экране демонстрируются слайды с планом заседания педсовета.) «Идеологическая воспитательная работа с детьми и педагогическими работниками в образовательных организациях РФ (письмо Минпросвещения от 20.04.2022 № 03-544) - тема установочного педагогического совета рекомендована Минпросвещением РФ.

По первому вопросу выступила старший воспитатель М.А. Степанова:

- По новой рабочей программе воспитания в летний оздоровительный период педколлектив работал первый год. В связи с этим мы провели анализ этой работы:

  • дополнить методами и приемами воспитательную работу, ее формы, знаковые события и мероприятия, возможности для взаимодействия с семьями;
  • продолжать обновлять и пополнять РППС с учетом задач воспитания;
  •  разнообразить формат мероприятий, чтобы повысить эффективность воспитательной работы и вовлечь в нее больше детей и родителей.

По второму вопросу выступила заведующий дошкольного отделения детского сад «Родничок» Н.В.Жирова:

-Еще в апреле Минпросвещения направило письмо, в котором рекомендовало организовать работу с детьми по ознакомлению с госсимволами страны (письмо Минпросвещения «Об использовании государственных символов Российской Федерации» от 15.04.2022 № СК-295/06). Согласно методическим рекомендациям, использование госсимволов в образовательных организациях и организациях отдыха детей и их оздоровления должно отвечать приоритетным задачам воспитания духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку. Изучать государственные символы России в детском саду – это рекомендация Минпросвещения, которую мы не можем игнорировать. Госсимволы присутствовали в группах и до этого. Кроме того, Минпросвещения рекомендует размещать их в здании детского сада, чтобы дети знакомились с ними постепенно. Только с детьми старшего дошкольного возраста ведомство рекомендует проводить минимум одно занятие о госсимволах в год. Занятия могут быть самые разные, но в доступной дошкольникам форме: рисование, лепка конструирование, художественное слово на тему госсимволов и т. д. Нам необходимо учесть методические рекомендации Минпросвещения по ознакомлению детей с госсимволами и Примерный календарный план воспитательной работы на 2022-2023 учебный год. Изучение государственных символов Российской Федерации рекомендуется осуществлять в рамках календарного плана воспитательной работы образовательной организации, особое внимание уделив празднованию следующих государственных праздников:

 12 июня – «День России»;

22 августа – день Государственного флага Российской Федерации;

30 ноября – день Государственного герба Российской Федерации;

12 декабря – «День Конституции».

4 ноября – День народного единства;

23 февраля – День защитника Отечества;

12 апреля – День космонавтики;

1 мая – Праздник Весны и Труда;

9 мая – День Победы.

 В связи с этим необходимо внести изменения в рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, на основе которых вы будете выстраивать работу с детьми.

По третьему вопросу выступила старший воспитатель М.А. Степанова:

«Образовательное событие – инновационная технология работы с детьми. Это новый формат совместной деятельности всех участников образовательных отношений, в процессе которого происходит организованное взаимодействие, содержательно и методически направленное на решение определенной цели. Технологию «Образовательное событие» мы начали осваивать с 2021-2022 учебного года. Внедрение данной технологии позволит нам повысить качество образовательного процесса. В связи с этим на следующий учебный год предлагаю включить в годовой план блок мероприятий, чтобы научить педагогов проектировать события с детьми и родителями и внедрить новые знания в практику».

По четвертому вопросу выступила старший воспитатель М.А. Степанова: «коллеги, рабочая программа воспитания как часть образовательной программы детского сада – обязательный для всех документ. Календарный план воспитательной работы – часть рабочей программы воспитания. Поэтому вы должны выстраивать свою работу с детьми с учетом этих документов. Мы с вами не переписываем полностью программу воспитания, а лишь вносим в нее необходимые корректировки, чтобы выполнить рекомендации Минпросвещения («Примерный календарный план воспитательной работы), утвержденным заместителем Министра просвещения Российской Федерации Д.Е. Грибовым от 10.06.2022 № ДГ-120/06вн, письмом Минпросвещения России от 17.06.2022 № ТВ-1146/06 «О примерном календарном плане воспитательной работы, решением педагогического совета и повысить качество воспитательной работы. Вам необходимо будет не переписать, а скорректировать свои планы и только по тем пунктам, которые мы обсудим и утвердим сегодня на педсовете. Если у кого-то возникнут трудности, мы обсудим их индивидуально.»

По пятому вопросу старший воспитатель М.А. Степанова озвучила результаты оперативного контроля «Введение документации в возрастных группах и специалистов на начало учебного 2022-2023 учебного года.

По шестому вопросу педагогический совет, с учетом озвученных изменений выше, проголосовал «за» принятие годового плана, учебного календарного графика, учебного плана, режимов работы, сетки занятий, рабочих программ образовательной деятельности каждой возрастной группы и специалистов на 2022 – 2023 учебный год. Принятие плана ВСОКО (внутриучрежденческий контроль).

По седьмому вопросу выступила старший воспитатель М.А. Степанова: «система наставничества предполагает реализацию мероприятий, нацеленных не только на устранение профессиональных затруднений наставляемого путем составления персонализированной программы наставничества (сроком реализации от 3 месяцев до 1 года), но также может включать в себя составление долгосрочной образовательной программы профессионального самосовершенствования педагогического работника (индивидуальный образовательный маршрут наставляемого (сроком на 4 - 5 лет) в рамках дополнительного профессионального образования с участием специалистов Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников в Алтайском крае. При этом в роли наставляемых могут выступать не только молодые специалисты, но и педагоги-стажисты, осуществляющие профессиональную деятельность в новой для себя области». Согласно приказу №491 от 13.05.2022г. «Об утверждении положения о системе наставничества педагогических работников в ОО Павловского района, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ» каждая организация должна с 01.09.2022г. обеспечить внедрение системы наставничества. Таким образом, предлагаю рассмотреть:

  • положение о системе наставничества педагогических работников в дошкольном отделении детском саду «Родничок»;
  • План работы наставничества;
  • индивидуальный план работы педагога-наставника с молодым специалистом на 2022-2023 учебный год;

 РЕШЕНИЕ:

По итогам установочного педагогического совета решено:

-считать итоги реализации программы воспитания в летний оздоровительный период удовлетворительными;

           - внести изменения в календарный план воспитательной работы с учетом методических рекомендаций «Об использовании государственных символов РФ»;

- продолжать развивать инновационный потенциал педагогов по освоению технологии «Образовательное событие»;

           -принять годовой план, учебный календарный график, учебный план, режим работы, сетку занятий, ВСОКО (внутриучрежденческий контроль), рабочие программы образовательной деятельности каждой возрастной группы и специалистов на 2022 – 2023 учебный год;

           -утвердить положение о системе наставничества педагогических работников дошкольного отделения детского сада «Родничок».

Председатель пед.совета: директор                                          В.В.Бовкуш

Секретарь: воспитатель                                                         М.В.Нигородова



Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СОБЫТИЯ E:\МО\2020-2021\Образовательное событие. День родного языка\фото и видео\IMG_20210310_141251.jpg

1.        Образовательное событие - часть полноценного образовательного процесса, в него закладываются ситуации, при разрешении которых дети приобретают новые знания, умения, формируют представления.

2.        Образовательное событие - развернутая история, подчиненная единой теме, интересной и доступной для дошкольников. Лучше всего, если в названии темы будет либо вопрос, на который ответят дети («Как я устроен», «Как помочь...»), либо то основное действие, на которое ориентируется вся событийная деятельность («Помогаем...»).

3.        Образовательное событие подчиняется законам драматургии, в ней есть завязка, развитие сюжета, кульминация и развязка. Однако, в отличие от театрализованной или сюжетной игры, ребенок получает возможность выстроить реальную картину мира, наделить ее смыслом. Таким образом, история, в которую погружается ребенок, становится наиболее органичной формой познания для этого возраста.

4.        Образовательное событие - история, происходящая в течение длительного периода. У детей должно быть достаточно времени для вхождения в образовательное событие, обсуждения, планирования, подготовки, для неожиданных поворотов и выхода из них. Образовательное событие не завершается развязкой. Оно продолжает существовать в виде воспоминаний, обращений к детской «документации», рефлексии.

5.        Образовательное событие требует от воспитателя особого внимания к эмоциям детей. Основным критерием успешности образовательного события является не выполнение всех задуманных мероприятий, а эмоциональный настрой детей, их вовлеченность. Если деятельность не вызывает эмоционального отклика, эффективность события как образовательной единицы значительно снижается.



Предварительный просмотр:

E:\МО\2020-2021\Образовательное событие. День родного языка\фото и видео\IMG-20210316-WA0026.jpg

СТРУКТУРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СОБЫТИЯ 

1.        Эмоциональный взрыв - получение известия, принятие решения.

2.        Ожидание самого события, подготовка к нему - в это время человек предпринимает конкретные действия. Грядущее событие подогревает интерес, держит в состоянии возбуждения, иногда меняет режим, образ жизни.

3.        Наступление ожидаемого события - еще один эмоциональный взрыв.

4.        Жизнь после события - жизнь, которую это событие, возможно, круто изменило. В физике и в некоторых разделах философии «событие» трактуется как «то, что происходит в некоторый момент времени и рассматривается как изменение состояния мира».

Однако событие может и не изменять нашу жизнь, в нем может быть пропущен первый этап, а сам процесс ожидания и подготовки может стать не менее значимым, чем само событие. Так, например, люди ждут Новый год,  день рождения, отпуск. Эти события не являются неожиданностью, тем не менее по мере их приближения людей охватывает волнение, возбуждение: покупка - подарков, украшений, новых саженцев, купальника; планирование - куда бы съездить, кого пригласить, как украсить дом, как разбить грядки и т.д.

Например, событийность жизненного уклада как ожидания, подготовки, кульминации и своеобразного послевкусия событий очень хорошо представлена в романе Ивана Шмелева «Лето Господне». Глазами ребенка в романе описан один год жизни традиционной, не особо богатой, работящей семьи конца XIX века, живущей в соответствии с кругом народного календаря. Каждый день семьи наполнен обычными бытовыми хлопотами. Однако в доме постоянно витает дух грядущего события, очередного, традиционного праздника. В книге ярко переданы особый душевный настрой каждого члена семьи; разговоры, которые сопровождают процесс ожидания. А также специальная, присущая только этому событию подготовка: особые покупки, особый способ уборки дома или украшение интерьера, чтение особых книг и даже особый стиль общения с соседями и родственниками. Все это вызывает душевный трепет ребенка, вводит его в состояние радостного ожидания, а само событие становится кульминацией, ярким всплеском эмоций, оставляющим неизгладимую память на долгие годы.

Не менее важны для ребенка «следы» ушедшего события, позволяющие ему еще раз вернуться к своим переживаниям: подсохший ломоть пасхального кулича, осыпавшаяся еловая веточка. Роман особо ценен тем, что в нем описаны именно детские переживания, оставившие неизгладимые воспоминания на всю жизнь.

Подводя некоторый итог «взрослого» понимания сути события, мы можем с уверенностью сказать, что вне зависимости от продолжительности и способа возникновения событие - это нечто значимое и оставляющее след в душе.



Предварительный просмотр:

ТИПЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СОБЫТИЙ 

Образовательные события в детском саду могут отличаться по типу сюжета (реальный - подготовка к спектаклю, цирковому представлению, изготовление атрибутов, декораций, приглашений; игровой - «помогаем бельчонку», «спасаем зверей», «путешествуем на Северный полюс», «ищем сокровища»), наличию привязки к календарному времени (привязанные к определенному времени - календарные, события-традиции или не зависящие от времени года - поиски клада, путешествия, исторические экскурсы), способу организации (запланированный воспитателем, спровоцированный воспитателем, спонтанно возникший по инициативе детей).E:\МО\2020-2021\Образовательное событие. День родного языка\фото и видео\IMG-20210316-WA0039.jpg

КАЛЕНДАРНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СОБЫТИЯ

Конструирование календарных образовательных событий не представляет сложности. Детские сады давно следуют общим календарным праздникам, таким как Новый год, Международный женский день, День космонавтики, дни рождения детей (если такая традиция имеется в группе). Это ожидаемые праздники. Подготовка к ним имеет свои традиции: подготовка концерта или спектакля, изготовление подарков, украшение группы, - и имеет обычно творческий характер, проникнута ожиданием, предвкушением праздника.

Традиционные праздники, проведенные каждым из детей в семье, тоже могут стать образовательным событием. К примеру, подготовка и празднование Нового года с родителями дома существенно отличается от того, что происходило в детском саду. И об этом детям тоже интересно поговорить. После новогодних праздников, каникул можно устраивать обсуждения, проводить статистические исследования: кто где побывал, чем занимался. Например, сколько человек были у бабушки в гостях, сколько катались на лошадке, сколько побывали на спектаклях и т. д.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ СОБЫТИЕ КАК ТРАДИЦИЯ

Детский сад - это маленькое общество. У каждого общества есть то, что объединяет его членов и отличает от других обществ, например в каждом обществе есть свои традиции. Их чтят, берегут, сохраняют. Традициями гордятся, их передают другим поколениям. Свои традиции есть в каждой стране, семье и организации. Именно традиции могут стать основой перспективного планирования в детском саду.

В копилках многих детских садов есть традиционные мероприятия, такие как «Чемпионат по шахматам», «Фестиваль чтецов», конкурс «Знайка», разнообразные тематические выставки поделок и т. п. Однако это нельзя считать образовательным событием. Настоящее образовательное событие объединяет все сообщество детей и взрослых, и готовиться к нему, представлять его должно также все сообщество вместе.

Когда речь заходит о традициях в дошкольном учреждении, чаще всего вспоминают традиционные праздники: праздник Осени, Новый год, 8 Марта. Однако это не те традиции, которые делают детский сад уникальным, отличным от другого, особенным. Хорошо, когда жизнь детского сада выстроена вокруг нескольких ярких образовательных событий, которые являются основой перспективного планирования и вокруг которых на определенный промежуток времени выстраивается вся жизнь детей и взрослых. Традиционное образовательное событие всем заранее известно, однако интерес к нему не пропадает, потому что не ясно, каким оно будет в этом году. Интрига заключается в том, что каждая группа детей самостоятельно готовит свою часть общего образовательного события, удерживая ее в тайне от других, и в определенный день демонстрирует свою задумку всем остальным.

Например, оригинальной традицией может стать «Парад лошадок». Это не соревнования по бегу, а демонстрация уникальных лошадок. Мероприятие проходит на улице - каждая группа детей проходит по кругу, изображая лошадок. Казалось бы, очень простое задание. Но оно требует тщательной подготовки. Детям предстоит совместно решить, какими именно лошадками они будут: орловскими рысаками? тяжеловесами? От этого зависит ход лошадок: мерный тяжелый шаг, галоп, бег, бег с подниманием коленей. А еще нужно решить, как лошадки выстроятся: друг за другом, табуном, по двое, по четыре или это будут тройки? Дети обсуждают и процесс прохода по кругу. К примеру, они могут в определенный момент остановиться и изобразить ржание лошадок или бить копытцем. Можно придумать замысловатые перестроения. При подготовке продумывается и единое украшение лошадок, подбирается подходящая музыка. Так или иначе, подготовка к простому проходу по кругу превращается в целый проект, в котором появляется возможность для выдвижения и обсуждения идей, изготовления атрибутов, придумывания движений. А сам «Парад лошадок» становится настоящим праздником, полным сюрпризов и неожиданностей. Большая соль в таких мероприятиях отводится ведущим, их умению достойно представить команду детей, прокомментировать их проход так, чтобы дети смогли почувствовать, -то их труды по подготовке оценены по достоинству.

Назовем несколько основных принципов образовательных событий- традиций.

1.        В традиционном образовательном событии принимают участие все дети без исключения от начала события и до его окончания, именно поэтому конкурсы и соревнования («Конкурс талантов», «Шашечный турнир», конкурсы индивидуальных или семейных проектов и др.) не могут стать образовательным событием, ведь в них нет событийности, общей равноправной включенности.

2.        Традиционное образовательное событие неукоснительно проводится каждый год. Оно не может быть отменено, примерное время его проведения известно. В случае форс-мажора событие переносится, но не отменяется. Традиции, как и ритуалы, вносят упорядоченность в жизнь ребенка. Мир, живущий по незыблемым законам и правилам, понятен, знаком, предсказуем, а значит - безопасен. Хаотичный мир означает для ребенка неизвестность и тревогу.

3.        Даже в традиционном событии должна быть небольшая интрига  - то, что отличает его от предыдущего (новое содержание, необычная форма проведения, нестандартные декор и оборудование).

4. Традиционное образовательное событие требует предварительной работы, объединяющей вокруг себя и детей, и взрослых.

5. Традиционное образовательное событие требует предъявления результатов общей творческой работы всему детскому саду (безоценочно).

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СОБЫТИЯ, ЗАПЛАНИРОВАННЫЕ ВОСПИТАТЕЛЕМ

Несмотря на то что педагоги, работающие по Программе, всячески поддерживают актуальные для детей темы, поощряют проявление самостоятельности и инициативности в выборе сюжетов, нельзя упускать из виду и такие темы, которые важны для развития кругозора детей, их успешной социализации, но не озвучиваются самими детьми. В таких случаях воспитатели планируют тему самостоятельно.

Если воспитатель выступает в детском сообществе как равноправный партнер, то исходящая от него инициатива воспринимается детьми не как приказ, а как ценная идея, ничем не отличающаяся от их собственных идей.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СОБЫТИЯ, СПРОВОЦИРОВАННЫЕ ВОСПИТАТЕЛЕМ

Этот вид образовательных событий можно было объединить с предыдущим, ведь так или иначе инициатором образовательного события также станет воспитатель. Однако разница состоит в том, что начинание воспитателя в этом случае скрыто от детей. Воспитатель таким образом выстраивает работу с детьми, что инициатива события исходит от них. С их точки зрения, это совершенно спонтанная ситуация, в которой они действуют самостоятельно.

Например, Вадик Т. принес в группу энциклопедию про динозавров. Книга на несколько дней увлекает его и Андрюшу Р. Они постоянно ходят с энциклопедией, обсуждаю ее. Это и есть интерес. Его можно развить, к примеру, следующим образом. Однажды воспитатель «случайно» упоминает об ученых, которые доказали, что в данной местности миллионы лет назад жили динозавры. «До сих пор люди иногда находят и кости». При этом воспитатель заранее подкладывает позади веранды, в месте для дозволенного копания, косточку (ее можно сделать из глины или другого подобной материала). Далее начинается период ожидания. Через некоторое время, когда у детей возникает желание покопать, один из детей - Никита Е. - естественно, обнаруживает кость. После бурного обсуждения ее происхождения дети приходят к выводу, что кость принадлежит динозавру. Это происшествие разогревает интерес большого количества детей. И неудивительно, что после этого случая дети начинают толпиться возле плакатов с динозаврами. Это уже их собственный выбор. Воспитателю остается только поддержать возникший интерес и сконструировать на его основе образовательное событие.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СОБЫТИЯ, ВОЗНИКШИЕ ПО ИНИЦИАТИВЕ ДЕТЕЙ

«Поймать» детский интерес - большая удача для педагога. Однако организация такого вида событий нередко вызывает затруднения для воспитателей.

Во первых, нужно быть очень внимательным к детским вопросам, разговорам, увлечениям. Не все, о чем разговаривают дети, демонстрирует их интерес. Ребенок может с радостью рассказать воспитателю о том, что ему подарили книгу про лошадей или что он был в планетарии, но это еще не означает, что его заинтересовали лошади и звезды. Об устойчивом интересе можно говорить лишь через некоторое время. Возможно, это был просто способ привлечь внимание воспитателя, желание с ним пообщаться.

Во вторых, педагог должен суметь превратить интерес одного ребенка и всей группы детей в общий.

В третьих, ему необходим навык достаточно быстрого разворачивания образовательного события.

И в четвертых, педагогу надо уметь предвидеть, какие виды деятельности могут быть потенциально интересны детям.

Например, воспитатель неожиданно отказывается от запланированной заранее темы «Перелетные птицы»: в группе между двумя девочками возник спор о том, что такое череп и для чего он нужен. Спор привлек внимание других детей. Воспитатель решил поддержать их интерес, из чего возникло образовательное событие «Путешествие во внутренний мир, или Анатомия для детей».

Однако яркое начало не является залогом заинтересованности детей в течение всей деятельности. Важно, чтобы ситуация, которую предлагает воспитатель, была актуальной, интересной для большинства детей, в противном случае она не даст никакого эффекта и не принесет пользы.

СОБЫТИЙНЫЕ ПРАЗДНИКИ

Любое образовательное событие когда-нибудь заканчивается. И его завершение должно стать яркой точкой, кульминацией события: ребята нашли то, что искали; помогли тому, кто в этом нуждался; узнали то, чего не знали раньше; научились тому, чего не умели, - все это нуждается в своего рода резюме, подведении итогов. Дети должны осознать, что в процессе события с ними произошли изменения, теперь они могут предъявить свои умения, результаты своих трудов. Кульминация события - это праздник во всех смыслах.

Возможно, вопрос, для кого устраиваются праздники в детском саду, покажется не совсем уместным. Конечно, праздник в детском саду для детей.

Но логично тогда утверждать, что и концерты организуются для певцов и танцоров, спектакли - для актеров, цирк - для циркачей. Но не могут актеры в театре играть для себя самих! А дети в традиционном детском саду - могут? В традиционных праздниках ребенок - это актер. Его задача - показать свое актерское умение, а заодно подтвердить мастерство режиссера, музыкального руководителя. Традиционный праздник для ребенка - это работа. Долгая, напряженная, с множеством репетиций, генеральным прогоном. И как результат - аплодисменты от благодарного зрителя, удовлетворенного родителя. Так для кого же был праздник?

Событийные праздники отличаются от традиционных тем, что они либо становятся для детей сюрпризом (тогда это то самое событие в событии - яркое и краткосрочное), либо целиком и полностью инициированы и подготовлены самими детьми (тогда это самостоятельное образовательное событие).

СОБЫТИЙНЫЕ ПРАЗДНИКИ, ПОДГОТОВЛЕННЫЕ ДЕТЬМИ КОНЦЕРТ, СПЕКТАКЛЬ, ЦИРКОВОЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ

Представление само по себе полноценное образовательное событие. В его основе лежат те умения, которые дети могут и хотят продемонстрировать. Чтобы образовательное событие не стало формальным, подготовка к нему должна стать общим делом для всей группы. Показ любого зрелища требует разнообразных умений. Даже самое простое желание ребенка прочитать стихотворение при совместном обсуждении (где ты встанешь; как ты будешь одет; будешь ли ты читать в тишине или тебе потребуется музыкальное сопровождение; может быть, надо приглушить свет или запустить показ слайдов) может перерасти в акт творчества, а в результате - в красивый номер. Что уже говорить о тех номерах, которые требуют совместного участия, изготовления костюмов, атрибутов, декораций.

Подготовка к спектаклям, цирковому представлению, концертам - это знакомство со многими профессиями: декоратор, костюмер, художник, конферансье, суфлер, актер, жонглер, солист, дрессировщик и др. Каждый элемент подготовки требует обсуждения. Создаются проблемные ситуации: где взять, чем заменить, как сделать так, чтобы было похоже, и т.д.

Есть мнение, что при подготовке к таким мероприятиям дети должны выбрать себе определенную роль и строго следовать ей. Однако при таком подходе может возникнуть ситуация, когда ребенок, легко и быстро справившись с задачей, на некоторое время выпадает из образовательного события. Гораздо лучше, если у ребенка будет заранее оговоренное право иметь несколько «профессий». Например, актер вполне может поучаствовать в изготовлении афиши наравне с «официальным» художником.

При планировании событийных представлений и подготовке к ним следует ограничить количество сольных номеров. Такие номера лишают детей  возможности коммуникации, в то время как репетиция танца, циркового номера или хорового пения увлекает детей. Сольные номера имеют право быть в представлении, но желательно, чтобы у солистов была возможность участия и в массовых номерах.

КАРНАВАЛЬНОЕ ШЕСТВИЕ, ПАРАД

Карнавальное шествие - мало используемое в детских садах образовательное событие. Однако, знакомство с традициями некоторых латиноамериканских стран доказывает, что карнавал может стать тем самым событием, ожидание и подготовка к которому надолго захватит внимание и интерес детей.

Карнавальное шествие, или парад, может быть и вполне самостоятельным образовательным событием, и частью долговременного события. В последнем случае желательно, чтобы тема образовательного события была общей для всего детского сада, при этом каждая возрастная группа выстраивает событие по-своему, исходя из собственных задач, а в каком-то из эпизодов все группы объединяются. К примеру, в образовательном событии, посвященном отлету птиц, заключительным аккордом может быть представление каждой группой стаи птиц разного вида, в едином оформительском стиле. Образовательное событие становится особенно интересным, если каждая группа продумывает, как сделать свой проход необычным: в траектории движения группы, в передаче звуков птиц, в элементах костюмов или атрибутах. Чтобы образовательное событие не стало формальным, подготовка к нему должна максимально осуществляться самими детьми в группе. Не следует увлекаться излишней красотой атрибутов и костюмов: самодельные клювики, шарфики- крылышки - это то, к чему дети могут прийти самостоятельно в результате обсуждений.

Большая роль в организации такого шествия отводится ведущему, его мастерству при комментировании проходов, также важна поддержка детей приглашенными гостями - взрослыми, родителями.

КЛУБ «МАЛЕНЬКИЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ»

Клуб - это условное название представления, в котором старшие дошкольники демонстрируют результаты своих «научных» исследований. Например, представляют самостоятельные проекты, проводимые в рамках темы текущего образовательного события, или показывают безопасные и доступные для понимания и проведения научные эксперименты.

СОБЫТИЙНЫЕ ПРАЗДНИКИ, ПОДГОТОВЛЕННЫЕ ВЗРОСЛЫМИ ИГРОВОЙ ДОСУГ

Досуг - один из самых популярных кульминационных моментов образовательного события. В форме досуга может произойти долгожданная развязка, разгадка, встреча с героем сюжета, предъявление ему результата трудов, проводимых исследований. Досуг может быть построен в форме повторения всех этапов образовательного события: дети рассказывают герою о том, как они решали проблему, а герой предлагает им игровые задания, связанные с его историей.

КВЕСТ

Квест - это приключение. И как во всяком приключении, в нем должен быть элемент неожиданности, непредсказуемости, разрешение сложных задач, принятие решений. Чтобы квест был не просто досугом с разными, пусть даже очень интересными заданиями, в нем обязательно должен присутствовать элемент новизны, неожиданности. Музыкальный или спортивный зал, где в течение образовательного события (а квест - это именно событие в событии) к детям по очереди приходят разные герои с заданием - это не квест, не приключение. Должно быть использовано все пространство детского сада, даже его самые неожиданные (но безопасные) места, в которые раньше детям доступа не было. Особую остроту квесту придает доверие к детям и разрешение им путешествовать в поисках заданий самостоятельно, без взрослых. Конечно, это касается только старших детей и при условии хорошо развитой саморегуляции.

КЛУБНЫЙ ЧАС

Клубный час -  это время свободного выбора ребенком деятельности по личному интересу. В этот день детский сад превращается в огромную площадку с мастер-классами и лабораториями. Дети знакомятся с перечнем предлагаемых видов деятельности в мастерских, с местом их расположения и самостоятельно выбирают, чем они хотели бы заняться. Свой выбор они могут отметить в личном дневнике, маршрутной карте или с помощью наклеек на одежде.

В определенное время все дети выходят из групп и отправляются в выбранные мастерские. Соответственно, в мастерских могут встретиться дети из разных возрастных групп, это помогает завязывать межгрупповую коммуникацию, побуждать старших детей помогать младшим и т.д. В качестве мастерских могут выступать любые помещения: например, если в клубном часе задействованы все группы детского сада, то каждая группа превращается в мастерскую, в ней остается педагог, который готов принять всех заинтересованных детей; в качестве мастерских могут выть задействованы музыкальный и физкультурный залы, кабинеты специалистов, рекреации, коридоры; в случае ограниченных возможностей организации мастерские могут проходить в разных концах одного и того помещения.

Темы мастерских обычно выбираются воспитателями самостоятельно. Однако, если клубный час вплетен в канву текущего образовательного события, то деятельность, предлагаемая детям в рамках клубного часа, должна быть связана с темой события. К примеру, если в детском саду проходит образовательное событие по теме «Морское путешествие», то на клубном часе организуются:

•        мастерская по завязыванию морских узлов, написанию шифрованного пиратского послания, ориентировке по карте;

•        в физкультурном зале может быть создана полоса препятствий, где ребята смогут преодолевать «отвесные скалы», «глубокие пропасти», «непроходимые джунгли» и т. д.;

•        детям можно предложить научиться ставить палатку, ловить диких зверей с помощью лассо, освоить азбуку морских флагов, заселить глубокое море (оригами), научиться морскому танцу «Яблочко», сделать из простой майки тельняшку и т.д.;

•        для детей, не желающих участвовать в активных занятиях, можно организовать тихие зоны для рассматривания книг на предложенную тему, просмотра мультфильмов или свободного рисования.

По окончании клубного часа проводится общегрупповой сбор, где дети в кругу обмениваются впечатлениями, рассказывают о том, чем они занимались и что им больше всего понравилось.

Источник: методическое пособие

Л.Логинова / под ред.О.А.Шиян –

Образовательное событие как инновационная

технология работы с детьми 3-7 лет


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Портфолио воспитателя как форма аттестации педагогического работника Подготовил: старший воспитатель М.А.Степанова

Слайд 2

Показатель Содержание ** Документация педагога, отражающая формы и содержание образовательной деятельности, направленной на достижение целевых ориентиров ФГОС ДО. 1.1 1.2 1.3 Раздел I Стабильные положительные результаты освоения воспитанниками образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией, и по итогам мониторинга системы образования, проводимого в соответствии с постановлением Правительства РФ от 05.08.2013 №662 (для высшей категории – положительной динамики результатов) Достижения целевых ориентиров в соответствии с ФГОС ДО Таблица 1

Слайд 3

Показатель Содержание ** Результаты организации развивающей предметно - пространственной среды группы с учетом ФГОС ДО . 2.1 2.2 2.3 Результаты организации развивающей предметно - пространственной среды группы с учетом ФГОС ДО

Слайд 4

Показатель Содержание ** C оздание психолого-педагогических условий для получения дошкольного образования детьми с ОВЗ 3.1 3.2 3.3 C оздание психолого-педагогических условий для получения дошкольного образования детьми с ОВЗ Таблица 3

Слайд 5

Удовлетворенность родителей воспитанников работой воспитателя Таблица 4 Учебный год Группа Количество участников анкетирование Удовлетворенность родителей воспитанников работой воспитателя (по результатам независимого анкетирования) Ссылка на подтверждающий документ 70 - 80% 81 - 90% 91 - 100%

Слайд 6

Раздел II Выявление и развитие способностей воспитанников к творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в конкурсах, фестивалях, соревнованиях Результаты участия воспитанников в мероприятиях различных уровней Таблица 5 Учебный год Группа, кол-во участни- ков Уровень мероприятия (ДОО, муниципальный, региональный, федеральный) Форма мероприятия (с указанием названия мероприятия) Результат (участие, наличие победителей, призеров, лауреатов - количество) не более трех каждого уровня Ссылка на подтверждающий документ Очные (некоммерческие) Заочные (некоммерческие)

Слайд 7

Раздел III Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания (для высшей категории – в том числе продуктивного использования новых образовательных технологий) , транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности (для высшей категории – в том числе результатов экспериментальной и инновационной деятельности) Транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности Таблица 6 Учебный год Уровень мероприятия (ДОО, районный, муниципальный, региональный и т.д.) Группа Уровни мероприятий, проведенные с детьми (название мероприятия) Ссылка на подтверждающий документ ДОО районный муниципальный региональный всероссийский Учебный год Уровень мероприятия (ДОО, районный, муниципальный, региональный и т.д.) Транслирование педагогического опыта (пед. советы, круглые столы, МО, мастер-классы, семинары, секции, научно-практические конференции и т.д.) Ссылка на подтверждающий документ ДОО районный муниципальный региональный всероссийский международный

Слайд 8

Наличие авторских (соавторских) опубликованных материалов Таблица 7 Уровень публикации Наименование публикации Год и место опубликования Ссылка на подтверждающий документ

Слайд 9

Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования 1 (показатель обязателен для высшей категории) Таблица 8 1 Для педагогических работников, претендующих на высшую квалификационную категорию Учебный год Уровень Тематика и форма экспериментальной или инновационной деятельности Степень участия (организатор, разработчик, участник и т.д.) Личные результаты педагогического работника в экспериментальной и инновационной деятельности Ссылка на подтверждающий документ

Слайд 10

Раздел IV Активно e участие в работе методических объединений педагогических работников организации, ( для высшей категории – участие в работе методических объединений педагогических работников организаций в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах ) Активное участие воспитателя в работе МО педагогических работников организаций Таблица 9 Учебный год Уровень участия (районный, муниципальный, региональный и т.д.) Форма участия. Тема выступления Подтверждающий документ (копия приказа, выписка из протокола и т.д.)

Слайд 11

Результаты участия педагогического работника в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса 2 Таблица 10 2 Для педагогических работников, претендующих на высшую квалификационную категорию Уровень участия (ДОО, районный, муниципальный, региональный и т.д.) Наименование методической продукции Форма представления продукции (программа, конспект занятия, сценарий, презентация по теме и т.д.) Ссылка на подтверждающий документ

Слайд 12

Участие воспитателя в (некоммерческих) профессиональных конкурсах 3 Таблица 11 3 Для педагогических работников, претендующих на высшую квалификационную категорию Учебный год Уровень участия (ДОО, районный, муниципальный, региональный и т.д.) Наименование конкурса профессионального мастерства Результативность участия Ссылка на подтверждающий документ


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СЕГОДНЯ ИДТИ В НОГУ СО ВРЕМЕНЕМ – ЗНАЧИТ ОТСТАВАТЬ. Его надо опережать. Увидьте себя в будущем. А если увидели, постройте его.» В.Н.Просвиркин Итоговый педагогический совет 25.05.2018г.