4.Приоритетное направление ДОО

Степанова Мария Алексеевна

Приоритетное направление нашего детского сада - нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Здесь можно познакомиться с практическим опыт работы.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение                             «Новозоринская средняя общеобразовательная школа»

 дошкольное отделение детский сад «Родничок»                                          

Павловского района Алтайского края

Сценарий мероприятия военно- спортивной и патриотической направленности

«Зарничка»

Подготовил: Степанова

Мария Алексеевна,

старший воспитатель

п.Новые Зори

05.05.2022г.

Цель: воспитывать патриотические чувства у детей дошкольного возраста, формирование интереса к здоровому образу жизни, развитие физической подготовки и патриотическое воспитание обучающихся.

Задачи: дать детям знания об армии, сформировать первые представления об особенностях военной службы: солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия. Уточнить представления детей о родах войск, о защитниках Отечества. Воспитывать чувство гордости за свою страну, армию, вызывать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов. Воспитывать чувство коллективизма, настойчивости в достижении поставленной цели.

Ход игры:

Главнокомандующий

Парад смирно! Равнение на флаг! Здравствуйте! Сегодня мы собрались, чтобы поздравить всех с одним из самых Великих праздников в наше стране, с Днем Победы! Военно-спортивную игру «Зарница» разрешаю открыть!

Дети, вам выпала честь - оказать помощь нашей стране. В вашем районе наш секретный агент утерял стратегический запас продуктов. Наше командование решило поручить вам, найти провизию. Чтобы вам было легче их найти отправляю в помощь карту, по которой сможете пройти по маршруту, где возможно мог быть наш агент.

К выполнению задания преступить.

Воспитатель:         

-Ребята мы с вами отправляемся на задание как настоящие солдаты.

- Давайте посмотрим карту: мы с вами находимся вот здесь (отмечаем на карте).

- Стрелка нам указывает направление пути. Что встретится первое на нашем пути?

1 станция – «Доставка боеприпасов»  (Евтифеева О.М. и  Шипилова А.П.)

Бойцы, ваша задача, как можно быстрее переправить сюда снаряды. Для этого вам необходимо построиться в две команды парами. Снаряды необходимо переносить по одному. Готовы? Начали!

Дети парами, держа носилки, двигаются боковым шагом к «снарядам», кладут один снаряд на носилки и двигаются в обратном направлении. Доносят сняряд и  аккуратно сгружают. Задание считается выполненным, когда все снаряды переправлены.

2 станция – «Помощь раненым» (Томилина Ю.Н.)

- Бойцы при заготовке снарядов у вас не обошлось без ранений. Так кто же будет оказывать первую помощь вашим раненым? (девочки - медсестры)

- Выходите ко мне медсестры. (Перевязывание раненого в руку, в грудь, в голову и др.)

- Молодцы девочки! Помогли раненым, оказали первую помощь.

Воспитатель:

- Ребята, вы отдохнули? (да)

- Нам пора отправляться дальше.

3 станция – «Трудных задач не бывает» (Антропова О.П. и Нигородова М.В..)

На этом этапе вам необходимо отгадать все загадки правильно, только после этого мы сможем приступить к дальнейшему выполнению задания.

В самолете он летает,

Страну нашу охраняет.

Выполняет он приказ:

Защищая с неба нас (Летчик)

Бескозырка и тельняшка,

Вьются ленты за спиной.

По полгода ходит в море,

Вы узнали кто такой? (Моряк)

Гусеницы, башня, пушка,

Люк открытый на верхушке.

Та машина в поле чистом

Управляется….(Танкистом)

Заменит робота-машину –

Сам обезвредит бомбу, мину.

Совсем не должен ошибаться,

Чтобы в живых потом остаться. (Сапер)

Кто, ребята, на границе

Нашу землю стережет,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно наш народ? (Пограничник)

Чудо – птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту

Межпланетную… (Ракету)

4 станция – «Подбей вражескую ракету» (Кислицына М.Ю. и Соколова Ю.А.)

Теперь, когда боеприпасы готовы и все бойцы получили медицинскую помощь, мы можем приступить к выполнению задания. Перед вами три вражеские ракеты, необходимо подбить их заготовленными снарядами. Дети стреляют по очереди по три человека от ориентира.

5 станция – «Настоящий солдат знает военную технику» (Кострецова М.В. и Киндт Л.В.)

Три мольберта с военной техникой (морская, воздушная и наземная)

- Ребята, перед вами картинки с различными видами техники. Надо выбрать только военную технику, а гражданскую надо убрать. Сможете ли вы справиться с этим заданием? (да)

- Давайте разделимся:

Моряки будут разбираться с этим транспортом - 1мольберт (морской)

Летчики – второй мольберт (воздушный)

Пограничники - третий (наземный)

Дети выполняют задание.

- Моряки, скажите: «Какую технику вы оставили? Назовите её»

- Как вы узнали, что он военный корабль? (по цвету)

- Молодцы, правильно выполнили задание!

- Теперь лётчики отчитаются о выполненном задании, расскажут, на чём летать будут?

- Какой вид транспорта изображён на ваших картинках? (воздушный)

- Назовите, какие виды воздушного транспорта здесь изображены?

- Молодцы, правильно выполнили задание!

- А пограничники справились со своим заданием? Сейчас проверим:

- Какой вид транспорта изображён на ваших картинках? (наземный)

- Почему вы оставили только этот транспорт? (потому, что он военный)

- Назовите, какие виды транспорта здесь изображены?

- Молодцы ребята, все справились с заданием! Вы все правильно выделили военную технику, сказали, что ей пользуются только военные и отметили, что она имеет камуфлированный окрас: тёмно-зелёный с добавлением светлых пятен.

- Отправляемся дальше. На карте теперь указан значок с оружием. Что это может быть?  

 (Вижу, вон он впереди)        

6 станция – «Разминируй поле» (Смирнова С.Ю. и Зыкова Т.С.)

Товарищи бойцы, вам необходимо разминировать. Все обезвреженные мины собрать в ведро. На этом поле заминировано 10 мин, вам нужно их найти.  

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, мы справились с этим заданием и мы отправляемся дальше в путь.

- Сейчас мы посмотрим, куда нам дальше идти.

Дети на своем участке находят стратегический запас продуктов.

После боя солдаты в военное время разводили костер, грелись у огня, писали письма, готовили себе еду. Мы тоже организовали привал и приглашаем посетить нашу полевую кухню.

2 задание Полоса препятствий.(                                         )

- Ребята у вас на пути следующее препятствие: нам с вами надо перейти через

минное поле по кочкам;

пролезть в тоннель;

попасть точно в цель гранатами и др.

Поточное выполнение заданий.

- Ребята-солдаты покажите, какими вы можете быть ловкими, смелыми, внимательными, что можете справиться с этим заданием!

- Молодцы, ребята, все справились с этим заданием!

Воспитатель:

- Ох и трудный путь у нас с вами, устали?

3 задание Санчасть. (_____________________)

- Выполняя задание у вас не обошлось без ранений. Так кто же будет оказывать первую помощь вашим раненым? (девочки - медсестры)

- Выходите ко мне медсестры. (Перевязывание раненого в руку, в грудь, в голову и др.)

- Молодцы девочки! Помогли раненым, оказали первую помощь.

Воспитатель:

- Ребята, вы отдохнули? (да)

- Нам пора отправляться дальше. В карте указана база с военной техникой.

- Ребята, вы видите военную базу? Пойдёмте к ней.

4 задание - Военная техника. ()

5 задание Стрельба (                                      )        

- Ребята, здесь вы должны показать свое умение стрелять. Вы должны попасть в белый лист бумаги.

Воспитатель:

-Молодцы!

-Давайте теперь посмотрим на карту. На карте остался только один знак- провизия.

-Ребята, смотрите вперед. Побежали.

Дети находят бугорок с отличительным знаком. Откапывают. Идут к  ведущему, отдают коробку.

Ведущий:

-Молодцы, ребята, вы оправдали доверие генерала Российской армии. Мне еще передали вам пожелание, что если дети найдут стратегический запас, обязательно с ними поделиться.

- Всем объявляю благодарность, а нам пора возвращаться в свою военную часть отдыхать.

7 задание Шлагбаум.

- Посмотрите внимательно, где он?

Дети подходят к шлагбауму.        

- Чтоб шлагбаум поднялся надо ответить на вопросы:

В какой стране мы живём? (России)

Кто защищает нашу Родину? (армия, солдаты)

Скажите, какие военные профессии вы знаете? (моряки, артиллеристы и т. д.)

Что вы знаете о пограничниках (летчиках, связистах, артиллеристах, танкистах)?

- Правильно ребята, все воины: и моряки, и танкисты, и лётчики, и артиллеристы, и другие рода войск – все солдаты охраняют нашу Родину.

- Ребята, скажите, а в армии служат только мужчины? (нет и женщины тоже)

- Правильно, женщины тоже служат в армии. А что же делают женщины в армии? Чем занимаются? (работают медсёстрами, связистками, готовят кушать)

- Ребята, скажите, почему говорят: «Наша армия родная»? (потому, что в армии служат наши родные, наши мальчики, когда вырастут, тоже пойдут служить в армию, защищать нашу Родину)

        

Воспитанникам детского

сада «Родничок»

От Сергея Кужугетовича Шойгу

 

Дорогие ребята!

          Вам выпала честь - оказать помощь нашей стране. В вашем районе наш секретный агент утерял стратегический запас продуктов. Наше командование решило поручить вам, найти провизию. Чтобы вам было легче их найти отправляю в помощь карту, по которой сможете пройти по маршруту, где возможно мог быть наш агент.

Надеюсь, вы справитесь! Желаю удачи!

 

«Переход через линию фронта» (

Бойцы, ваша задача пройти через линию фронта. На проволоке установлена сигнализация. Если вы ее коснетесь, зазвенит колокольчик, и вы попадете в плен. Ваша задача проползти пол «колючей» проволокой или перешагнуть через нее так, чтобы не задеть. Проходят по одному – смотрят – зазвенит колокольчик или нет.