Задания для домашнего обучения по теме недели "День Победы!!!"

Вишняк Ольга Анатольевна

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по формированию звукопроизношения и обучению элементам грамоты в подготовительной группе  компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи на тему:   

                                          «Яша в волшебном лесу. Буква Я»

Задачи:

1.Коррекционно-образовательные:

  • Познакомить с буквой Я.
  • Познакомить с элементами, написанием буквы Я.
  • Развивать звуко-буквенный  анализ.

2.Коррекционно - развивающие:

  • Развивать навык чтения и письма слогов и слов с буквой Я.
  • Развивать зрительное восприятие, слуховое внимание память, мышление

3.Воспитательные:

  • Воспитывать интерес детей к интеллектуальной деятельности;

Оборудование: игровое поле «Волшебный лес», предметная картинка с изображением мальчика Яши, предметные картинки: мяч, мясо, пряники, яблоки, семья, ящерица, змея, листья, якорь; пособие «Яхты», листы с прописями (на каждого ребёнка), карандаши (простой, красный, синий. зелёный – на каждого ребёнка), текст загадок, слоговые таблицы; элементы буквы Я (на каждого ребёнка), стилизованное изображение буквы Я. 

Ход занятия:

I. Организационный момент.

1. Знакомство с героем занятия – мальчиком Яшей.

(Логопед выставляет на доску картинку с изображением мальчика и игрового поля «Волшебный лес».)

- Знакомьтесь, это Яша. Ему нужно пройти через этот лес и попасть к бабушке Яги за волшебными яблоками. Но лес - необычен, нужно преодолеть много трудностей и преград. Поможем Яше?

II. Основная часть.

- Яша отправился в путь. Вот и первое препятствие - на пеньке лежит конверт, Посмотрите, что в нём? (Картинки.)

1. Игра «Послушай и назови»

На доске картинки: змея, листья, якорь, ящик, яблоко.

Логопед предлагает послушать загадки, назвать отгадки:

-Послушайте загадку:

«Круглое, румяное с дерева упало,

Тане в рот попало». (Яблоко.)

«Весной появляются.

Всё лето растут,

А осень придёт – опадут!» (Листья.)

«Она шипит, она пугает,

Под листья быстро уползает» (Змея.)

«Кораблям надёжный друг!

Лапой сжал морской я грунт.

И на дне морском лежу

Крепко корабли держу». (Якорь.)

«Я темного цвета,

Стою на земле.

И много вещей

Хранится во мне». (Ящик.)

Найдите отгадку на картинках.

Вывод: во всех словах мы бы записали букву Я.

- Пошёл Яша дальше. Вот перед ним широкая полянка. Пока Яша по ней перебирается на противоположную сторону леса, я хочу познакомить с необычной буквой.

2. Знакомство с буквой Я.

- Она необычна тем, что может обозначать два звука, вот послушайте слова: йаблоко, йакорь, йащик. Что слышите? (В начале слова два звука ЙА.) Верно, нет звука Я, есть только буква Я, которая обозначает два звука.А теперь давайте посмотрим, как выглядит эта буква (стилизованная буква Я).

1. Прослушивание стихотворения.

2. Разбор элементов.

3. Составление буквы Я из элементов.

4. Запись буквы Я в тетради.

- Яша перебрался через широкую полянку на другую сторону леса. Пошёл по извилистой дорожке и дошёл до речки. Как перебраться на другой берег? (На плоту, на лодке и т.д.) А можно и на яхтах.

3. Игра «Яхты»

- Посмотрите на эти яхты, что заметили? (На первой я – в начале схемы, на второй – в середине, на третьей – в конце.)

Предметные картинки: мяч, мясо, пряники, яблоки, семья, ящерица, змея, листья, якорь.

Ящерица мяч семья.

Якорь мясо змея.

Яблоки пряники листья.

 

1 

- Яша с вашей помощью попал на другой берег. Хотите немного отдохнуть? (Ответы детей.) Тогда давайте разучим вместе с Яшей физминутку.

4. Физминутка.

Назвали все слова мы по порядку,

Теперь вас приглашаю на зарядку.

Мелкие шажки - раз, два. три.

Легкие прыжки - раз, два, три.

Вот и вся зарядка - раз, два, три,

Мягкая посадка – раз. два, три.

- Яша двигается дальше - посмотрите, что нам что-то оставили под кустиком.

5. Индивидуальная работа в прописях.

- Рассмотрите листы с заданием.

- В первой строке повторите заглавную букву Я.

- Во второй строке буквы Я я.

- Закрасьте букву Я красным карандашом.

- Определите, где находится буква Я в названии предметов, запишите их в схемах слов.

- Задания мы выполнили. Продолжаем путь.

6. Игра «Прочтите и запишите».

Ход игры: прочтите слоги и слова.

ян - ня ям – мя ят – тя

яс - ся як – кя яд – дя

як   няня     дядя

Запишите слоги и слова.

III. Итог занятия.

- Назовите слова, которые начинаются с буквы Я.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Звук и буква Я. Обучение элементам грамоты в подготовительной к школе группе.

Слайд 2

Я Посмотри – буква Я

Слайд 3

Я БЛОКО

Слайд 4

Что лишнее?

Слайд 5

Я ЩЕРИЦА

Слайд 6

Я Я Я я я Посмотри, сколько буковок!!! И это все буквы Я

Слайд 7

Букву Я можно петь! Давай попробуем, сначала я, а теперь вместе, а попробуй спеть её сам. Я Я Я Я Я Я Я

Слайд 8

Посмотри –якорь – начинается на букву Я. Яхта – тоже начинается на Я. А это дерево – яблоня. На яблоне растут яблоки я блон я я корь я хта



Предварительный просмотр:

Конспект НОД по формированию звукопроизношения и обучению элементам грамоты в подготовительной группе  компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи на тему: 

                                «Гласная  буква «Я» 

Задачи:

1.Коррекционно-образовательные:

  • Формировать у детей понятие, что сочетание звуков [й а], слышится в начале слова и после гласного звука и образует слог, слоговом составе слова; закреплять умение определять первый звук в слове, производить звуковой анализ слова. Закреплять умение дифференцировать гласные и согласные.

2.Коррекционно - развивающие:

  • Развивать фонематический слух, внимание, зрительное восприятие.

3.Воспитательные:

  • Воспитывать интерес детей к интеллектуальной деятельности;
  • Воспитывать самостоятельность, активность.

Оборудование: игрушка  Гном, картинки, буквы

  • Ход занятия:
  • Мы гостей сегодня ждали
  • И с волнением встречали.
  • Не судите очень строго,
  • Ведь учились мы немного.
  • - Какое у вас сейчас настроение? Улыбнитесь мне, как я улыбаюсь вам. Я вам желаю, сохранить такое хорошее настроение до конца занятия.
  • В гости к нам пришел сегодня Гномик.  Гномик говорит, что нам нужно выполнить его задания и познакомиться с новой буквой.
  • - Ну, что, ребята, сможем справиться с заданиями Гнома
  • 2. Игра «Угадай, что звучит» (с закрытыми глазами)
  • - музыкальные звуки (бубен, колокольчик)
  • - бытовые звуки (шуршит пакет, смятая бумага)
  • - А какие еще звуки вы знаете?
  • - Как шипит змея? Ш-ш-ш
  • - Как рычит тигр? Р-р-р
  • - Как жужжит жук? Ж-ж-ж
  • - Как поет комар? З-з-з
  • - Что мы сейчас делали? (произносили звуки)
  • - Как вы понимаете, что такое звук? (все то, что мы слышим и произносим)
  • Все что нас окружает, издает звуки и человек произносит звуки
  • - Скажите, с помощью чего мы произносим звуки? (язык, губы, зубы)
  • - А с помощью чего мы слышим звуки? (ушей)
  • 3. Работа с карточками.
  • 4. Знакомство со звуком и буквой.
  • Сегодня мы познакомимся с «сестренкой» буквы «а».
  • Гномик  принес нам эту букву. Это буква «я».
  • Послушайте, как я произношу звук [й’а]. Произносится ласково, мягко, нежно и коротко, сидит на кончике нашего языка.
  • Как зовут «сестренку» звука [а]?
  • Как мы произносим [а]? [й’а]?
  • Правильно, [а] мы произносим твердо, [й’а] - мягко, нежно. Звук [й’а] - гласный мягкий.
  • 5. Физ. минутка. «Веселый гном»
  • 6. «Самый внимательный»Читаем, сравниваем, наблюдаем за согласными, как звучат твердо или мягко:
  • - Сейчас мы проведем игру с помощью мяча. Я буду вам бросать мяч и называть слог, а вы бросаете мне его обратно и называете слоги наоборот.
  • МЯ– ЯМ, ЛЯ – ЯЛ, НЯ – ЯН
  • Молодцы ребята, справились с заданием. А теперь ответьте на такой вопрос, а какая же буква объединяет все эти слоги? Конечно, это буква Я.Ребята эта буква волшебная, когда она стоит в начале слова, после гласной буквы или твердого и мягкого знака, то образует сразу два звука. Послушайте внимательно. [й’а]блоко. Давайте вместе потренируемся.
  • - Посмотрите, как я произнесу этот звук. Давайте все вместе произнесем звук [й’а].
  • - Когда произносим звук, рот открыт или закрыт?- открыт.
  • - Язык находится вверху или внизу?- внизу.
  • -Воздух выходит свободно или ему мешает преграда?- свободно.
  • - Значит звук [й’а] гласный или согласный?- гласный.
  • - Как мы обозначаем гласный звук?- красным кружком.
  •  Рассмотрите картинку и назовите все слова, которые начинаются со звуков [й’а]. В которых есть звук [й’а] в середине или в конце слова.
  • - Какой буквой обозначают звук [й’а]?
  • 7. Игра «На что похожа буква «я»?»
  • - Послушайте стихотворение
  • Я выходит на дорожку,
  • Я стоит, отставив ножку:
  • - Полюбуйтесь вот и я,
  • Рада видеть вас, друзья!
  • Я похожа на артиста,
  • Космонавта, хоккеиста!
  • Давайте рассмотрим букву. Она состоит из трех элементов: прямая палочка, полуовал, наклонная палочка.
  • (Выставляется карточка с большой и маленькой буквой Я.)
  • -Сравним большую и маленькую букву. Чем они похожи?
  • - элементами.
  • -Чем отличаются?
  • -размером.
  • Нарисуем букву в воздухе.
  • 9. Пальчиковая гимнастика
  • Левая рука. Ладонь поставлена ребром, направлена к правой руке под углом. Указательный палец касается основания большого пальца правой руки.
  • Правая рука. Большой палец образует «кольцо» с указательным. Остальные пальцы сомкнуты и располагаются за указательным.
  • Куча яблок на прилавке.
  • И заметил, я друзья:
  • Если б яблоку две лапки,
  • Сразу б вышла буква Я.
  • От яхты якорь — буква Я.
  • Поднимем якорь — и в моря.
  • 10. Работа в тетрадях
  • 11. Итог
  • Ребята, с какой буквой мы познакомились? Почему она волшебная? Когда образует два звука?



Предварительный просмотр:

Конспект НОД  обучению элементам грамоты в подготовительной группе  компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи на тему:       Буква Я

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- уточнить представления о звуках [й], [а];

- дать характеристику звуков;

- учить выделять звуки [й], [а] из речевого потока;

- учить определять место звуков в слове;

- закрепить знание фишки мягкого согласного звука.

- познакомить с буквой Я.

- учить выполнять звуковой анализ слова ЯЙЦО.

- закреплять умение составлять развёрнутые предложения.

Коррекционно-развивающие:

-формировать плавный длительный выдох;

-развивать интонационную выразительность;

-развивать чувство ритма, память, восприятие, внимание и мышление.

- развивать мелкую моторику, тактильную чувствительность, тактильный и зрительный гнозис.

Воспитательные:

- формировать положительную мотивацию на занятии;

- воспитывать интерес, уважение и любовь к живому русскому слову.

Оборудование: карточки для звукового анализа, карточки с заданием, массажные шарики Су-Джок, пеналы.
                                            Ход занятия

1. Организационный момент

1.1 Создание эмоционального фона.

- Включаем ушки (нежное прикосновение к ушам);

- Включаем носики (дотронуться пальчиком до носа); 

- Включаем щеки (потереть щечки);

- Включаем губы (дотронуться до губ);

- Включаем мысли (вращательное движение над головой).

1.2 На занятие к детям приходит Курочка.

Курочка: Мне сегодня очень нужна ваша помощь! У меня большой кот Яшка украл ЯЙЦО! Нужно обязательно найти кота и забрать у него ЯЙЦО.

Логопед: Ребята, мы с вами поможем Курочке?

Дети: да

Логопед: А для того, что бы помочь, нам с вами нужно познакомиться с новой буквой и выполнить несколько заданий.

1.3 Дыхательная гимнастика «Подуй на пёрышко»

Цель: формирование дыхательного аппарата.

Логопед: Курочка поделилась с нами своими пёрышками. Сейчас мы с ними поиграем.

ИП: сидя, одна рука лежит на животе, другой – держат пёрышки близко ко рту. Втягивая живот и набирая воздух в легкие – вдох, опуская грудь (выдыхая воздух) и выпячивая живот – выдох. При выдохе громко произносить звук «фу-фу-фу-фу», так, что бы пёрышко то касалось губ, то сдувалось воздушным потоком. Повторить 3-4 раза

2. Введение  в  тему.

Логопед: Как вы думаете, почему именно Яйцо забрал кот? Какая первая буква у нас будет в слове Яйцо?

Дети: В слове яйцо первая буква Я.

2.1. Уточнение  артикуляции звука.

Логопед: Напомните мне, пожалуйста, с какой буквой нам нужно сегодня познакомиться? Дети: нам нужно познакомиться с буквой Я.

Логопед: Правильно. А теперь, подумайте, произнесите и скажите, какая у нас с вами буква Я?

Дети: Буква Я – гласная.

Логопед: Докажите, что эта буква Я гласная. Что у нас с вами делает язычок и ротик? Дети: Язычок отдыхает, а ротик широко открыт, она поётся.

Логопед: Молодцы, а теперь послушайте стихотворение буквы Я.

2.2 Игра-физкультминутка «Тихо-громче» с использованием сигнальных карточек.

Цель: развитие у детей силы голоса.

Логопед: А теперь встаньте возле своих стульчиков и возьмите в руки сигнальные карточки. В правую руку – карточку, обозначающую громкий звук, а в левую – тихий. По команде вы будете поднимать заданную руку вверх и произносить в соответствии с карточкой звук.

2.3Игра «Найди ошибку»

Цель: дифференциация буквы Я с другими буквами.

Детям предлагается карточка, на которой среди букв Я попадаются и другие буквы. Дети должны выбрать только букву Я и прикрепить её на отдельный коврик. После выполнения задания дети выполняют взаимопроверку.

Логопед: А теперь мы с вами будем искать ошибку . У вас на полоске есть различные буквы, среди которых попадается и наша с вами буква Я. Вам необходимо выбрать только буквы Я и прикрепить их на отдельный коврик.

Логопед: Молодцы! Справились, а теперь, поменяемся карточками и проверим друг друга.

Сколько всего букв Я было на полоске?

Дети: Всего было 5 букв Я.

3. Физкультминутка «Вышла курочка гулять» (Железновой)

Цель: развитие общей моторики, точности движений, слухового восприятия, внимания (все движения выполняются в соответствии с текстом)

Логопед: Потрудились, а теперь можно немного отдохнуть. Включается запись физкультминутки Железновой. Дети выполняют движения по тексту.

Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки -
Желтые цыплятки!

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышки ищите!

Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце!

Ходят цыпки целый день
Нагибаться им не лень
Червячков не видно
Малышам обидно. 

Логопед: Правильно! Вот и наша с вами буква Я тоже волшебная. Она так же смягчает согласные и состоит из двух звуков. А вот каких, вы мне скажете сами. Произнесите еще раз Я и скажите какие два звука образуют нашу с вами букву. (дети произносят и приходят к выводу, что это звуки [й] и [а]).

4. Характеристика звуков.

Логопед: Давайте с вами вспомним, какой у нас с вами звук [й]?

Дети: звук Й – согласный, всегда мягкий.

Логопед: Как мы с вами будем обозначать звук [й]?

Дети: Звук [й] мы будем обозначать двумя полосочками, по тому, что он мягкий. Логопед: Молодцы! Следующий звук - [а] – расскажите о нём.

Дети: Звук [а] – гласный, обозначать его мы будем кругом.

4.1 «Игра будь внимательным!»

Цель: развитие фонематического слуха.

Логопед: Приготовьте ваши ладошки! Сейчас вам нужно будет ловить только те слова, в которых нет звука Я.

Яхта – Ярмарка – Яйцо – ёлка – Яшма – Яблоко – Ястреб – весна – Ясень – Якорь – окно.

4.2. Звуковой анализ слова ЯЙЦО

Логопед: Выложите слово ЯЙЦО. А теперь попробуйте самостоятельно сделать звуковой анализ этого слова. Помните про волшебство буквы Я. И напомните мне пожалуйста, какой у нас с вами всегда звук [ц]?

Дети: звук [ц] - всегда твёрдый.

Логопед: Скажите пожалуйста, сколько у вас получилось звуков?

Дети: Получилось 5 звуков.

Логопед: А сколько у нас с вами букв?

Дети: В этом слове 4 буквы.

Логопед: Как вы думаете, почему так получилось?

Дети: По тому, что в букве Я два звука.

5. Пальчиковая игра «Прокати волшебное яичко» (с использованием Су-Джок)

Логопед: Перед следующим заданием нам нужно размять пальчики.

Мы с яичком поиграем,

Мы яичко покатаем.

Вперед-назад, вперед-назад.

6. Чтение слогов

Логопед: Пальчики мы с вами размяли, а теперь почитаем. Читать будем по цепочке. Поставьте все пальчик на начало строки и начитайте читать по очереди.

Дети: (читают)

БЯ – МЯ – ЛЯ – ТЯ – СЯ – ПЯ – КЯ – ФЯ – ДЯ – ЗЯ

Логопед: Молодцы! Справились со всеми заданиями! Узнали новую букву. Нашли яйцо, которое мы сейчас отдадим Курочке.

Логопед: Курочка говорит вам спасибо! А может мы Курочку оставим у себя в группе жить? И будем с ней дружить.

Дети: Конечно, мы с удовольствием будем с ней дружить!

9. Рефлексия

- С какой буквой мы познакомились?

- Что в ней необычного?

- Какое из заданий вам понравилось больше всего?

- Оцените свою работу на занятии.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Я Звук и буква Я

Слайд 2

Я блоко

Слайд 3

м я со

Слайд 4

М я ч

Слайд 5

Д я тел

Слайд 6

обезь я на

Слайд 7

я

Слайд 8

М я со Д я тел я блоко


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обучение грамоте. Буква Я .

Слайд 2

Круглое, румяное, Я расту на ветке; Любят меня взрослые И маленькие детки. Я БЛОКО

Слайд 3

Комочек пуха, Длинное ухо, Прыгает ловко, Любит морковку. ЗА Я Ц

Слайд 4

Кто длиннее, чем чулок? У кого ни рук, ни ног? Кожа, словно чешуя. По земле ползет ... ЗМЕ Я

Слайд 5

Я Й а В НАЧАЛЕ СЛОВА ПОСЛЕ ГЛАСНЫХ

Слайд 6

Я на Я ков ма я к зме я Зо я Ра я

Слайд 7

в а в я д а д я с а с я п а п я м а м я м ал – м ял р ад – р яд в азы - в язы

Слайд 8

Маня Таня Тоня Соня Аня А РЯ Варя


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обучение грамоте. Буква Я .

Слайд 2

Круглое, румяное, Я расту на ветке; Любят меня взрослые И маленькие детки. Я БЛОКО

Слайд 3

Комочек пуха, Длинное ухо, Прыгает ловко, Любит морковку. ЗА Я Ц

Слайд 4

Кто длиннее, чем чулок? У кого ни рук, ни ног? Кожа, словно чешуя. По земле ползет ... ЗМЕ Я

Слайд 5

Я Й а В НАЧАЛЕ СЛОВА ПОСЛЕ ГЛАСНЫХ

Слайд 6

Я на Я ков ма я к зме я Зо я Ра я

Слайд 7

в а в я д а д я с а с я п а п я м а м я м ал – м ял р ад – р яд в азы - в язы

Слайд 8

Маня Таня Тоня Соня Аня А РЯ Варя



Предварительный просмотр:

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию  связной речи в подготовительной группе  компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи на тему:   

                                                      «День Победы»

Задачи: 

1.Коррекционно-образовательные:

Обобщить знания детей о Дне Победы, Знамени Победы; уточнить и расширить представления детей о защитниках страны в годы войны; учить детей образовывать множественное число существительных,  антонимов;

2.Коррекционно - развивающие:

Развивать фонематические процессы, мышление.

3.Воспитательные:

Воспитывать чувство гордости, благодарности  к людям победившим фашизм, любовь к  Родине.

Оборудование: счётные палочки, иллюстрации ко Дню Победы, образец фигуры «звезда».

Ход занятия:

Организационный момент.

— Какой праздник отмечает наша страна каждый год 9 Мая? (День Победы)

— Почему его отмечают именно 9 мая?

— Кого поздравляют в этот день? (Ветеранов)

— Ветераны кто это?

— Как ещё можно назвать ветеранов? Они защищали Родину, значит они….(Защитники).

— Что они защищали? (Родину)

— А что же такое Родина для вас?(ответы детей.)

Повторение стихотворения Михаила Пляцковского. Давайте расскажем и покажем стихотворение о Родине.

Слышишь песенку ручья?

Это Родина моя!

Слышишь голос соловья?

Это Родина моя!

Школа, где твои друзья,

Это Родина моя!

Руки матери твоей,

Шум ветвей и звон дождей,

И в саду смородина-это тоже Родина.

— Родина — это детский сад, улица, на которой вы живёте, ваши родные люди мама, и папа, наш город Видное ,наша страна Россия.

— В этом году исполнилось72 лет со дня Победы в Великой Отечественной войне.

Откуда или от кого вы узнали о Великой Отечественной войне? (О войне мы сегодня знаем по книгам, фильмам, воспоминаниям ветеранов войны и труда)

— А что же такое война? (ответы детей)

Подбор признаков к предмету.Война (какая?) – тяжёлая, жестокая, разрушительная, страшная, пылающая ит.д.

Есть такая пословица

Мир  строит, а война разрушает.

— Вы согласны с этими словами? Почему?

Наши солдаты  освободила не только нашу страну, но и другие страны.  Чтобы освободить и победить какими должны быть солдат?

Солдат (какой?) –

Развитие фонематических процессов.

Д \и «Связисты»

Необходимо повторить за логопедом цепочку слогов или слов.

Пта – пто – пту

Кта – кто – кты

Ста – сто – сти

Солдат – воин – боец

Лётчик – танкист – моряк

Мина – пуля – снаряд

Образование множественного числа существительных.

Д\и «Один – много»

Один солдат мог победить врага?

Один солдат, а когда их много как мы про них скажем? (Солдаты)

— Давайте поиграем в игру «Один – много»

Воин – воины

Защитник – защитники

Пушка – пушки

Снаряд – снаряды

Выстрел – выстрелы

Санитар –

Связист –

Танкист-

Мина –

Разведчик –

Медаль –

Лётчик –

Бой –

Самолёт –

Пуля –

Звезда –

Развитие мелкой моторики.

Выкладывание фигуры «Звезда» из счётных палочек. По образцу.

— Как можно назвать эту звезду? (Пятиконечная)

— Почему её называют пятиконечной?

— Где можно увидеть пятиконечную звезду?

— Что обозначает каждый луч этой звезды?

Образование антонимов.

Сильный –

Смелый –

Добрый – злой

Взрослый – молодой

Война – мир

— Что такое мир?

Так пусть всегда будет мир!

Итог.



Предварительный просмотр:

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию  связной речи в подготовительной группе  компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи на тему:                                               День Победы

Задачи:                                                

Образовательные : 

Учить составлять сложноподчинённые предложения с придаточными предложениями причины (потому что), выражающими желательность и нежелательность действия (я хочу чтобы..)

Расширить лексический словарь и кругозор по теме.

Развивающие:

развивать навыки речевого общения, связной речи;

развивать диалогическую речь – самостоятельные полные ответы на поисковые вопросы,

развивать слуховое восприятие и внимание; артикуляционную, мелкую и общую моторику, координацию речи с движением

Воспитательные: 

Продолжать воспитывать у детей патриотические чувства: любовь, гордость и уважение к Родине, обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны, и к её защитникам.

Ход занятия.

Орг. Момент. Какие праздники мы празднуем весной. ( 8-е марта, Пасха, День Победы). Когда мы отмечаем праздник День Победы? (9-го мая.)

Много лет назад, в 1941 году 22 июня, когда наши мальчики и девочки были маленькими на нашу страну напали фашисткие войска. Через 4 года нашему народу удалось одержать Победу, теперь каждый год 9 мая все отмечают день Победы.

1. Сегодня будем говорить о Великой Отечественной войне 1941 года и учиться правильно отвечать на вопрос почему? И составлять длинные предложения со словами потому что.

2. Почему войну называют Отечественной. – Войну называют отечественной, потому что все люди поднялись на защиту Родины.

Кого мы поздравляем в День Победы. Почему. - Мы поздравляем с Днём Победы ветеранов войны, потому что они завоевали нам победу в этой войне.

Какие рода войск участвовали в войне. Почему.

В войне участвовали лётчики, потому что враг напал на нас с воздуха.

В войне участвовали танкисты,…

В войне участвовали пехотинцы,…артиллеристы, моряки, пограничники, врачи, медсестра.

3.Игра “Почемучка”. Почему в войне участвовали моряки. – Потому что они защищали нашу Родину на море.

Почему в войне участвовали лётчики.-

Почему в войне участвовали врачи.-

Почему в войне участвовали медсёстры.-

Почему в войне участвовали партизаны.-

Почему в войне участвовали разведчики.-

4. Договаривание предложений.

Я хочу что бы никогда не было войны, потому что …на войне убивают, … плачут дети и женщины, ..люди становятся инвалидами,..

лишаются дома и имущества,.. матери теряют своих детей, родных и т.д.

5. Как мы отмечаем День Победы. – В больших городах проходят парады с участием ветеранов войны.

Вечером в День Победы в 18.55 наступает минута молчания.

Как вы думаете, как ещё чтят память павших воинов.

Существует много памятников, где горит вечный огонь. К этим местам возлагают цветы.

Сейчас я загадаю вам загадку, а вы подумайте, что ещё обязательно бывает в День Победы.

(Салют).

Событиям войны посвящены фильмы, картины, книги, песни.

Почему мы скорбим в этот день? - Потому что много людей, участвовавших в войне, погибли.

6.Итог. Ребята вы молодцы много знаете об этом празднике.

Я надеюсь, что вы всегда будете помнить об этом великом празднике, о людях, которые защищали нашу Родину.

       


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

9 мая - это всенародный праздник. Солдаты воевали, а женщины растили детей - будущее страны. Общими усилиями была достигнута победа над врагом! В этом году наш народ отмечает 75-летие Великой Победы.

Слайд 3

Нет в России семьи, которую война обошла стороной. В этот день вспоминают тех, кто остался на полях сражений, тех, кто после войны налаживал мирную жизнь.

Слайд 4

А еще поздравляют тех воинов Великой Отечественной Войны, которые живут сегодня.

Слайд 5

В этот Великий день принято бывать на могилах погибших воинов, возлагать венки, живые цветы тем, кто не вернулся с войны.

Слайд 6

ДАВАЙТЕ ПОЧТИМ ПАМЯТЬ ВСЕХ ПОГИБШИХ ЗА РОДИНУ МИНУТОЙ МОЛЧАНИЯ.

Слайд 7

Все дальше в прошлое уходят годы страшной войны. Но подвиг людей, вставших на защиту отечества, будет вечно жить в памяти российского народа.

Слайд 8

Ежегодно 9 мая устраивают парад военных в честь праздника Победы.

Слайд 9

По всей стране слышны залпы праздничного салюта в честь тех, кто сражался за Родину.

Слайд 10

Для многих нынешних мальчишек и девчонок Великая Отечественная война - это далекое прошлое. Прошлое, о котором они знают по рассказам своих дедов или узнают о войне из фильмов и книг.

Слайд 11

Стихи посвященные Дню победы День Победы 2. Еще тогда нас не было на свете 3. Помните! Через века, через года 4. Солнце скрылось за горою 5. 9 мая 6. Памятник славы 7. Давно закончилась война… 8. Пусть будет мир

Слайд 12

Майский праздник - День Победы Отмечает вся страна. Надевают наши деды Боевые ордена. Их с утра зовет дорога На торжественный парад, И задумчиво с порога Вслед им Бабушки глядят. (Т. Белозеров) 1.

Слайд 13

Еще тогда нас не было на свете, Когда гремел салют из края в край. Солдаты, подарили вы планете Великий Май, победный Май! Еще тогда нас не было на свете, Когда в военной буре огневой, Судьбу решая будущих столетий, Вы бой вели, священный бой! 2

Слайд 14

Еще тогда нас не было на свете, Когда с Победой вы домой пришли. Солдаты Мая, слава вам навеки От всей земли, от всей земли! Благодарим, солдаты, вас За жизнь, за детство и весну, За тишину, За мирный дом, За мир, в котором мы живем! (М. Владимов)

Слайд 15

Помните! Через века, через года,- помните! О тех, кто уже не придет никогда,- помните! Не плачьте! В горле сдержите стоны, горькие стоны. Памяти павших будьте достойны! Вечно достойны! Хлебом и песней, мечтой и стихами, жизнью просторной, Каждой секундой, каждым дыханьем будьте достойны! 3

Слайд 16

Люди! Покуда сердца стучатся,- помните! Какою ценой завоевано счастье,- пожалуйста, помните! Песню свою отправляя в полет,- помните! О тех, кто уже никогда не споет,- помните! Детям своим расскажите о них, чтоб запомнили! Детям детей расскажите о них, чтобы тоже запомнили!

Слайд 17

Во все времена бессмертной Земли помните! К мерцающим звездам ведя корабли,- о погибших помните! Встречайте трепетную весну, люди Земли. Убейте войну, прокляните войну, люди Земли! Мечту пронесите через года и жизнью наполните!.. Но о тех, кто уже не придет никогда,- заклинаю,- помните! (Р.Рождественский)

Слайд 18

Солнце скрылось за горою, Затуманились речные перекаты, А дорогою степною Шли с войны домой советские солдаты. От жары, от злого зноя Гимнастерки на плечах повыгорали; Свое знамя боевое От врагов солдаты сердцем заслоняли. Они жизни не щадили, Защищая отчий край - страну родную; Одолели, победили Всех врагов в боях за Родину святую. Солнце скрылось за горою, Затуманились речные перекаты, А дорогою степною Шли с войны домой советские солдаты. (А. Коваленков) 4

Слайд 19

Когда на бой смертельный шли вы, Отчизны верные сыны, О жизни мирной и счастливой Мечталось вам среди войны. Вы героически прошли С боями все четыре года, Вы победить врага смогли И заслужить любовь народа. Спасибо вам, отцы и деды, Спасибо, братья и сыны За ваш подарок к Дню Победы, За главный праздник всей страны! (А. Воскобойников) 5

Слайд 20

На поляне, от лагеря близко, Где багульник все лето цветет, На дорогу глядят с обелиска Пехотинец, матрос и пилот. Отпечаток счастливого детства Сохранился на лицах солдат, Но уже никуда им не деться От военной суровости дат. "Вот в таком же зеленом июне, - Нам сказал пожилой старшина, - Забрала их, веселых и юных, И домой не вернула война. На рассвете, прижав автоматы, Шли солдаты на штурм высоты..." Нестареющим нашим вожатым Мы к ногам положили цветы. (В. Фетисов) 6

Слайд 21

Давно закончилась война, Давно с войны пришли солдаты. И на груди их ордена Горят, как памятные даты, — За Брест, Москву, за Сталинград И за блокаду Ленинграда, За Керчь, Одессу и Белград, За все осколки от снарядов. А по ночам вам до сих пор Бои под Бугом где-то снятся, И "мессеры" строчат в упор, И из ложбинки не подняться. Зовет в атаку лейтенант, Но тут же падает, сраженный… 7

Слайд 22

А дома долго будут ждать, Но лишь дождутся похоронной. В один и тот же день и час На встречу вы к друзьям спешите, Но с каждым годом меньше вас, И нас за это вы простите, Что не сумели вас сберечь, Не залечили ваши раны. И вот на место этих встреч Приходят внуки ветеранов. Давно закончилась война. Давно с войны пришли солдаты. И на груди их ордена Горят, как памятные даты. Вам всем, кто вынес ту войну — В тылу иль на полях сражений, Принес победную весну, — Поклон и память поколений. (С. Кочурова)

Слайд 23

Есть много важных слов на свете - Мама, Родина, счастье. А есть еще важное слово - МИР!

Слайд 24

МИР - это Земля, мир - это люди, мир - это дети. Мир - это спокойная и радостная жизнь. Нет войны, нет горя и слез. Мир нужен всем!

Слайд 25

Мир будет тогда, когда все люди на нашей планете будут дружить.

Слайд 26

Пусть небо будет голубым, Пусть в небе не клубится дым, Пусть пушки грозные молчат И пулеметы не строчат, Чтоб жили люди, города... Мир нужен на земле всегда! (Н. Найденова) МИР 8


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

9 мая все жители нашей огромной страны отмечают День Победы. В этот день во всех городах проходят военные парады, возлагаются цветы к Могиле Неизвестного Солдата, дается праздничный салют. Но почему ветераны, участники той великой войны , такие грустные, почему слезы застилают им глаза? Что они вспоминают в этот день? Что это была за война, какой ценой досталась победа нашему народу?

Слайд 3

Это было тогда, когда наша страна Россия называлась СССР, когда ваши прабабушки и прадедушки были молодыми, здоровыми, полными сил. Они были счастливы, мечтали о будущем, думали, что все в их жизни будет хорошо. Но их мечтам не пришлось осуществиться. О той Великой освободительной войне и пойдёт наш рассказ.

Слайд 4

В мире появилась тёмная сила – фашизм, которая ненавидела людей другой национальности. Фашисты захотели людей всех стран сделать своими рабами и слугами. Заскрежетали гусеницы танков, засвистели пули. Шаг за шагом фашисты захватывали одну страну за другой, разрушали города, взрывали памятники, грабили музеи, убивали людей. И всё ближе и ближе подходили к границе нашей Родины.

Слайд 5

Началась Великая Отечественная война. 22 июня 1941 года без объявления войны фашисты напали на нашу Родину. На города посыпались бомбы, на нашу землю ступили вражеские фашистские солдаты.

Слайд 6

Все жители нашей страны, и старые и молодые взяли оружие в руки и встали на защиту Родины.

Слайд 7

Трудно приходилось нашим бойцам, очень уж сильный был враг. Но солдаты нашей армии врага били, гнали с нашей земли в воздухе.

Слайд 8

Наравне с мужчинами на войне воевали и женщины.

Слайд 9

А в далеком тылу женщины и дети работали на военных заводах, делали самолеты, оружие, снаряды и бомбы, копали окопы, стараясь помочь мужьям, сыновьям, отцам, фронту.

Слайд 10

Тяжелее всего приходилось во время войны детям. Детские сады и школы не работали, многие дети остались совсем одни, потеряли под бомбежками родителей, попали в детские дома. Некоторые мальчишки становились «сынами полков», их , голодных и несчастных , брали к себе солдаты и заботились о них до конца войны.

Слайд 11

Долгих 4 года длилась Великая Отечественная война. За это время погибло очень много солдат и мирных жителей.

Слайд 12

И вот наступил этот долгожданный день – 9 мая 1945 года. В этот день закончилась война. Наши войска разгромили фашистов не только на территории нашей Родины, но и освободили жителей других стран.

Слайд 13

Победе радовалась вся страна, но эта радость была со слезами на глазах, так как в каждой семье, в каждом доме кто-то погиб на этой страшной войне.

Слайд 14

Каждый год люди несут цветы к памятникам защитников нашей Родины, к могиле Неизвестного Солдата.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

НАРОДНАЯ СВЯЩЕННАЯ ВОЙНА В четыре часа утра 22 июня 1941 года войска фашистской Германии напали на нашу Родину. Сотни самолетов и танков вторглись на нашу землю. Началась Великая Отечественная война. До этого германская армия уже успела завоевать много стран, и от многих городов не осталось камня на камне – было разрушено много городов и сел и деревень.

Слайд 3

Брестская крепость первой приняла удар врага. Нападение было неожиданным, так как Германия напала без объявления войны. Солдаты выскакивали из постели и брались за оружие. Немцев было в 10 раз больше, чем наших защитников и они рассчитывали захватить крепость в течение часа, но это сделать не удалось, бои продолжались неделю. В живых не осталось никого.

Слайд 4

На защиту Родины встал весь народ: и молодые и старые, женщины и дети. Все, кто остались в тылу рыли окопы, заменили своих мужчин у станков и в поле, шили теплые вещи для фронта.

Слайд 6

Подросткам небольшого роста ставили подставки, так как они недоставали до станка. Иногда они от голода и усталости падали прямо у станка.

Слайд 7

Дети быстро становились взрослыми, оказывая посильную помощь взрослым.

Слайд 8

Собирали грибы и ягоды.

Слайд 9

Боролись против фашистов в партизанских отрядах

Слайд 10

И становились сынами полка, участвовали в боевых действиях и удостаивались наград.

Слайд 11

Женщины тоже участвовали в войне: они были связистками, снайперами, врачами и медсестрами.

Слайд 12

Солдаты боролись до последней капли крови: даже раненые, пока могли держать оружие в руках.

Слайд 13

Сражались и на море

Слайд 14

И на суше

Слайд 16

И в воздухе

Слайд 17

И в партизанских отрядах громили врага.

Слайд 18

Иногда выпадали минуты затишья: солдаты отдыхали, пели песни и писали письма домой.

Слайд 19

Вот такие солдатские треугольники приходили с фронта.

Слайд 20

Это - город Ленинград. Во время войны фашисты окружили его в кольцо. Жители умирали от голода и холода. Блокада длилась 900 дней и ночей. Три зимы без топлива, воды, электричества, под непрерывным вражеским огнем. Ленинградцы выстояли!

Слайд 21

Вот такой кусок хлеба получали жители блокадного Ленинграда на день (чуть больше спичечного коробка).

Слайд 22

Это дневник Ленинградской девочки Тани, у которой умерли все родные – она осталась одна. Ее перевезли в Шатки, около Арзамаса, где она все равно умерла.

Слайд 23

И вот долгожданная победа! Солдаты возвращаются домой.

Слайд 24

Но не все…

Слайд 25

9 мая война, которая длилась 4года закончилась в Берлине.

Слайд 26

Чтобы люди не забывали эту войну, помнили тех, кто отдал свою жизнь, чтобы жили мы с вами в мире – во многих городах был зажжен Вечный огонь.

Слайд 27

У каждого из нас через войну прошли бабушки и дедушки, прабабушки и прадедушки. Они воевали на фронте, трудились день и ночь в тылу – на заводах и фабриках, в колхозах. К сожалению, с каждым годом таких людей становится все и меньше, и поэтому все они должны быть окружены вниманием, почетом и уважением.

Слайд 28

Каждый год в День Победы звучит праздничный салют!!!!!!!!