Задания для домашнего обучения по теме недели "Миром правит Доброта"

Вишняк Ольга Анатольевна

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по формированию звукопроизношения

в подготовительной группе  компенсирующей направленности

для детей с нарушениями речи на тему:

Звук Л

Задачи:

1.Коррекционно-образовательные:

  • Уточнить правильное произнесение звука [л] в слогах, словах, предложениях.
  • Упражнять в определении наличия и места звука [л] в словах.
  • Упражнять в правильном употреблении форм творительного падежа имен существительных.
  • Закрепить умение образовывать формы родительного падежа множественного числа имен существительных.
  • Продолжать учить составлять предложения по опорным словам-картинкам.

2.Коррекционно - развивающие:

  • Развивать память, словесно-логическое мышление, мелкую
    моторику.

3.Воспитательные:

  • Воспитывать интерес детей к интеллектуальной деятельности;

ОБОРУДОВАНИЕ

Игрушки слон и белка; игрушка-дразнилка «Грибок»; наборное полотно «Лесенка»; предметные картинки; набор картинок «Один и много»; комплекты картинок для составления предложений (по три картинки в комплекте).

ХОД:

1. Организационный момент.

Логопед. Слон решил отправиться в гости к Белочке. Пришел в лес, а где искать Белочку — не знает. Видит, на опушке стоит Грибок. (Вносит игрушку-дразнилку.) Решил у него спросить. А тот устроил Слону испытание, чтобы выяснить, что Слон умеет делать.

Дети выполняют артикуляционную гимнастику для звука [л] с дразнилкой: упражнения «Улыбка», «Ворота», «Иголочка», «Качели», «Чистим верхние зубы».

2.        Понравилось Грибку, как Слон выполнил его задания, и
решил отправить со Слоном своего помощника. Это звук, который слышится в словах Лампа, паЛка, стоЛ. Что это за
звук?

Ответы детей.

3.        Идет Слон за звуком [л] по лесу, шишки, веточки пинает:

пла-пло-плу; клу-клы-кла; тла-тлы-тлэ; слэ-слу-сло.

Дети проговаривают слоговые цепочки, поочередно щелкая пальцами.

4.        По дороге Слон встретил гномов. Они собирают поезд,
чтобы пустить его по лесной железной дороге. Слон решил
им помочь. Сначала нужно выбрать только те вагоны, на которых нарисованы картинки со звуком [л] в названии.

 по картинкам выбирают нужные вагоны. А теперь нужно так расположить вагоны, чтобы в начале поезда оказались вагоны со звуком [л] в начале слова, затем в середине, а уже затем в конце.

5.        Помог Слон гномам, и они отвезли его к Белочке. Но Белочка живет на высоком дереве, к дуплу ведет лесенка.

(Выставляет лесенку с картинками на каждой ступеньке: ложка, молоток, полотенце, лопата, палка, салфетка.) Нужно назвать каждую картинку и подобрать к ним подходящие слова. Что этими предметами делают?

Логопед записывает названные детьми слова.

6. А Белочка в это время наводит порядок, раскладывает парами картинки: к картинке с изображением одного предмета подбирает картинку с изображением нескольких таких же предметов.

Дети  составляют пары, четко проговаривая слова: лодка — много лодок, клумба — много клумб, булка — много булок и т.д.

7.        Услышала Белочка, что к ней гость пришел, и стала спускаться к Слону по лесенке. А чтобы она не оступилась, Слон
подсказывает ей каждую ступеньку.
(Убирает с лесенки картинки.)

Дети  вспоминают их по тем словам, которые они подбирали. Логопед называет слово, а ребенок вспоминает картинку, например: едят, чем? забивают чем? и т.д.

8.        Сели Слон с Белочкой под деревом и стали играть с
картинками: выкладывать из них дорожки, составляя красивые предложения.

Дети  по трем картинкам составляют предложения.

Слава, елка, белка. Клава, кукла, платье. Данил, фломастер, клоун. Руслан, журнал, полка.

9.        Итог занятия.

Логопед. Оставим Слона и Белочку, пусть они играют. А наше занятие подошло к концу. Мы сегодня наблюдали, как Слон шел в гости, и часто помогали ему. А какой звук был помощником у Слона?    Л-л-л.




Предварительный просмотр:

Конспект НОД по формированию звукопроизношения в подготовительной группе  компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи на тему:

Звук и буква Л.

             

Задачи:

1.Коррекционно-образовательные:

Закрепить навык произношения и употребления звука Л в слогах, словах, познакомить с буквой, учить звукослоговому анализу и синтезу слогов и слов, печатанию слогов и слов,

2.Коррекционно - развивающие:

Развивать память, внимание, мышление.

3.Воспитательные:

Воспитывать интерес детей к интеллектуальной деятельности;

Оборудование:

Картинки по теме, лист бумаги, тетрадь, карандаши, материал для чтения.

Ход занятия

Организационный момент.

Садится тот, кто назовет первый звук в своем имени.

1. Знакомство с новым материалом.

- Лада очень веселая девочка. Она ходит и поет:

- Ла-ла-ла. – как поет Лада?

ЛЛЛА – какой тут первый звук?

Как звали веселую девочку? Какой первый звук в слове ЛЛЛАДА?

- Назовите, что нарисовано рядом с буквами. Какой звук есть и в слове ЛЛЛУК, и в слове ЛЛЛАМПА, и в слове СТУЛЛЛ, и в слове СЛЛЛОН?

В начале, в конце, или в середине звук Л в слове ЛАМПА?

Далее выполняется задание 1 со словами ЛУК, СТУЛ, УКОЛ, СЛОН, КУКЛА.

2. Артикуляция звука Л.

Когда мы произносим звук Л, кончик языка поднимается за верхние зубы и прижимается к ним.

3. Характеристика звука Л.

- Произнесите: ЛЛЛ.

Кончик языка прижимается к верхним зубам и мешает воздуху  свободно выходить изо рта, когда мы произносим звук Л. Гласный или согласный звук Л? Звонкий или глухой звук Л? Почему?

Какие еще звонкие согласные звуки вы знаете?

4. Знакомство с буквой Л.

- Рассмотрите букву Л. На какую букву она похожа?

Напишите букву Л в воздухе. Напишите целую строку буквы Л.

5. Звуковой анализ слогов, письмо слогов.

- ЛЛЛА – какой тут первый звук? А какой тут второй звук?

Напишите: ЛА.

Далее задание 5 выполняется со слогами ЛО, ЛУ, ЛЫ.

Прочитайте слоги с буквой Л.

Физкультминутка.

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

6. Звукослоговой анализ слов.

- Рассмотрите картинки.

Покажите, где нарисован лук, … лак, … пол, … кол.

- Сосчитайте, сколько слогов в слове ЛУК.

Какой первый звук в этом слове? А какой в этом слове последний звук?

Какой звук в слове ЛУК после звука Л? А какой звук после звука У?

Назовите все звуки в слове ЛУК  по порядку.

Назовите гласный звук. Назовите согласные звуки.

Сколько всего звуков в слове ЛУК?

Напишите: ЛУК.

Далее задание 6 выполняется со словами ЛАК, ПОЛ, КОЛ.

7. Какие слова можно составить из этих букв?

У        К        Л                А        К        Л

8. Подведение итога занятия.



Предварительный просмотр:

Конспект НОД по формированию звукопроизношения и обучению элементам грамоты в подготовительной группе  компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи на тему:    

                                                   Звук и буква Л.

Задачи:

1.Коррекционно-образовательные:

Закрепить навык произношения и употребления звука Л в слогах, словах, познакомить с буквой, учить звукослоговому анализу и синтезу слогов и слов, печатанию слогов и слов,

2.Коррекционно - развивающие:

развивать память, внимание, мышление

3.Воспитательные:

  • Воспитывать интерес детей к интеллектуальной деятельности;

Оборудование: Картинки по теме, лист бумаги, тетрадь, карандаши, материал для чтения.

Ход занятия

Организационный момент.

Садится тот, кто вспомнит слова, в которых есть звук Л.

1. Повторение.

С каким звуком мы познакомились на прошлом занятии?

Это гласный или согласный звук?

Почему этот звук называется гласным? Какие еще гласные звуки вы знаете?

2. Чтение слогов со звуком Л.

3. Звукослоговой анализ слов.

- Назовите, что нарисовано на картинках.

Сосчитайте, сколько слогов в слове ЛАПА.

Назовите первый слог слова. Назовите второй слог.

Какой первый звук в слове ЛАПА? Какой в этом слове последний звук?

Какой звук в слове ЛАПА после звука Л? Какой звук после звука А? А какой звук после звука П? Какой звук после звука П?

Назовите все звуки в слове ЛАПА по порядку.

Назовите гласные звуки. Назовите согласные звуки. Сколько всего звуков в слове ЛАПА?

Напишите: ЛАПА.

Далее задание выполняется со словами ЛУНА, ЛАМА, ЛУПА.

Физкультминутка.

4. Звуковой синтез слов.

- Закройте глаза и послушайте, какое слово получится из звуков, которые я произнесу: ЛЛЛ – УУУ – ННН – ААА?

Это задание выполняется со словами ЛАМА, ЛАПА, ЛУПА.

 5. Звуковой анализ слов ХАЛАТ, САЛАТ.

- Назовите, что нарисовано на картинке.

Сосчитайте, сколько слогов в слове ХАЛАТ.

Назовите первый слог. Назовите по порядку звуки в слоге ХА. Сколько звуков в этом слоге?

- Назовите второй слог в слове ХАЛАТ. Назовите по порядку звуки в слоге ЛАТ. Сколько звуков в этом слоге?

Сколько всего звуков в слове ХАЛАТ? Назовите первый звук в слове ХАЛАТ. А какой звук в конце этого слова.

Назовите гласные звуки. Сколько гласных звуков в слове ХАЛАТ?

Назовите согласные звуки. Сколько согласных звуков в слове?

Назовите все звуки в слове ХАЛАТ по порядку.

Напишите слово ХАЛАТ под кружками.

-Какой первый слог в слове САЛАТ? А какой второй слог в это слове?

Назовите все звуки в слове по порядку.

Какой слог – ХА или СА – нужно написать, чтобы получилось слово САЛАТ?

А какой слог нужно написать, чтобы получилось слово ХАЛАТ?

Прочитайте слова. Покажите и назовите буквы, которыми эти слова отличаются.

Напишите: ХАЛАТ, САЛАТ.

6. Подведение итога занятия.

         



Предварительный просмотр:

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию  связной речи в подготовительной группе  компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи на тему:             

                                       «Доброта – спасет мир»

Задачи:

1.Коррекционно-образовательные:

• Стимулировать речевую активность, формируя навыки ролевого взаимодействия, эмоциональные контакты.

• Развивать связную доказательную речь, обогащать словарный запас путём образования, введения новых слов (гололёд, добродушный, добросердечный, равнодушный, бессердечный).

• Закрепить умение рассуждать, анализировать.

• Упражнять детей в подборе слов-антонимов.

2.Коррекционно - развивающие:

• Развивать связную доказательную речь, обогащать словарный запас путём образования, введения новых слов (гололёд, добродушный, добросердечный, равнодушный, бессердечный).

3.Воспитательные:

• Воспитывать уважение к старшим. Учить проявлять эмоциональные реакции в оценке поступков героев литературного произведения.

Материалы и оборудование: иллюстрации к рассказу 

«Просто старушка», «Друзья»; сюжетные картинки, карточки со словами-антонимами, воздушный шарик, мяч, «волшебная шкатулка».

Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций, фото, картин на тему «Зима», чтение произведений В. Осеевой, заучивание стихов о доброте, дружбе.

Ход НОД:

Приветствие:

- Доброе утро!- птицы запели,

- Добрые люди, вставайте с постели!

Вся темнота расползлась по углам,

Солнце встает и идет по домам!

Доброе утро и звери, и птицы!

Доброе утро улыбчивым лицам!

ЛОГОПЕД:

Дети, давайте возьмемся за руки, закроем глаза и подарим друг другу ту искорку тепла и любви, что живут в наших сердцах. Почувствуйте, как по нашим рукам: из ладошки в ладошку переходит тепло и доброта.

Л. –Посмотрите, какая искорка зажглась от наших сердец. Пусть она сопровождает вас сегодня весь день. Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и хорошего настроения.

Игра «Мы с тобой одна семья»

Мы с тобой одна семья: (дети идут по кругу, взявшись за руки)

Вы, мы, ты и я,

Обними соседа слева, (обнять)

Мы теперь - друзья! (пожать друг другу руку)

Мы с тобой одна семья: (идут по кругу)

Вы, мы, ты и я!

Мы теперь – друзья! (пожать руку).

(Встать полукругом напротив доски)

Л. - Дети, мы сейчас друг другу пожелали хорошего настроения, добра.

А что такое «ДОБРОТА»?

ДЕТИ: ответы (желание человека сделать что-то хорошее для людей, птиц, животных, природы).

Л. –Что хорошего можно сделать для природы? (не ломать ветки на деревьях, не разорять птичьи гнезда, не убивать насекомых).

Л.- Что значит: быть добрым человеком?

ДЕТИ: ответы (внимательным, отзывчивым, добрым, заботливым,                 доброжелательным, помочь в беде).

Л. - Какие нужно соблюдать правила, чтобы быть добрым?

ДЕТИ: * Не обижать никого

* Заступиться за слабого.

* Помогать друг другу.

* Попросить прощения, если обидел.

* Не врать.

* Не предавать.

* Не ябедничать.

* Говорить вежливые слова.

Л. - О вежливых словах поговорим поподробнее.

Игра «Доскажи словечко».

(дети идут по кругу, взявшись за руки, останавливаются во время произнесения слова).

• Растает даже ледяная глыба от слова теплого (спасибо).

• Зазеленеет старый пень, когда услышит. (добрый день).

• Когда вас ругают за шалости, вы говорите… (простите, пожалуйста).

• Где мы ни были, на прощание мы говорим… (до свидания).

• Ребенок вежливый и развитый говорит встречаясь (здравствуйте).

Л. - Какие еще вежливые слова вы говорите и в каких случаях?

Утром - доброе утро.

Днем - добрый день.

Вечером - добрый вечер.

Перед сном – доброй ночи или спокойной ночи.

Л. - Мы знаем, ласковое, доброе слово душу согревает. А сейчас сделаем так, что плохих слов вообще не будет.

Игра «Оживи ромашку»

(Задание: прочитать слова на ромашке и заменить их словами-антонимами)

Злость – доброта. Война – мир.

Жадность – щедрость. Ложь – правда.

Ссора – дружба. Ненависть – любовь.

Грубость – ласка. Лень – трудолюбие.

(лепестки смять и положить в «волшебную шкатулку).

Л. - Дети, скажите, можно увидеть ДОБРОТУ? В чем ее можно увидеть?

(В поступках человека).

Л. – Посмотрите, пожалуйста, на сюжетные картинки и придумайте по ним предложения.

* Девочка дарит маме цветы.

* Мальчик кормит голубей.

* Дети поливают рассаду на огороде.

* Девочка кормит козу травой.

* Девочка забинтовывает собаке раненную лапку.

Л. - Дети, а в чем проявляется ваша доброта?

Ответы детей: помогаю другу, если ему плохо;

Л. - Посмотрите на эту картинку и скажите, что произошло.

Инсценировка рассказа «ДРУЗЬЯ»

Вопросы: - Кто поступил, как настоящий друг? С кем Таня будет дружить? Какой Витя?

Что можно сказать об Андрее?

В чем еще можно проявить доброту?

Дети: (-Я поливаю комнатные растения. - Я вытираю пыль. –Я помогаю маме донести сумки из магазина. –Я помогаю дедушке подняться с дивана.)

ФИЗМИНУТКА«МАМУ Я СВОЮ ЛЮБЛЮ».

Мамочку я берегу,

Больше всех ее люблю!

Я стираю, полоскаю,

И посуду вытираю.

ДОБРОТА – качество удивительное. Быть ДОБРЫМ – значит отдавать тепло другим.

Быть ДОБРЫМ – значит понимать и близких, и чужих.

И радости порой не знать, заботясь о других,

Конечно, доброму трудней,

Но все же, посмотри,

Как много у него друзей!

А злой и равнодушный – всегда один.

Л. - Мы сегодня много говорим о ДОБРОТЕ и РАВНОДУШИИ.

Многие писатели поэты посвятили свое творчество этим человеческим качествам. Одно из них я сегодня вам  хочу прочитать. Рассказ называется «Просто старушка». Автор – В. Осеева.

Чтение рассказа Осеевой В. «ПРОСТО СТАРУШКА».

По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала.

- Подержи мои книжки! – крикнул мальчик, передавая портфель, и бросился на помощь старушке.

Когда он вернулся, девочка спросила:

-Это твоя бабушка?

-Нет,- отвечал мальчик.

-Мама?- удивилась подружка.

-Нет!

-Ну, тетя? Или знакомая?

-Да нет же, нет!- отвечал мальчик.

-Это просто старушка.

Вопросы по содержанию рассказа:

Как мальчик помог старушке? Как можно оценить его поступок?
Дети высказывают свое мнение

Итог



Предварительный просмотр:

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию  связной речи в подготовительной группе  компенсирующей направленности  для детей с нарушениями речи на тему:

«Уроки доброты»

Задачи:

1.Коррекционно-образовательные:

Продолжать знакомить со стихами поэтов о добре и зле.

Упражнять в подборе слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

2.Коррекционно - развивающие:

Развивать связную речь, работать над выразительностью речи,

3.Воспитательные:

 учить быть сдержанными и доброжелательными, уметь работать в коллективе

Оборудование: 

Цель: нравственное воспитание детей, учить быть сдержанными и доброжелательными, уметь работать в коллективе.

Предварительная работа: знакомство с произведением В. Катаева "Цветик – семицветик", пересказ, словесное рисование, рассматривание иллюстраций к произведению, заучивание стихов, поговорок о доброте

Материал к занятию: Цветик – семицветик, шкатулка, письмо, рисунки с хорошими и плохими поступками

Ход занятия:

Добрый день! Сегодня я приготовила вам сюрприз! Хотите узнать какой?

Дети: Да! Конечно!

Л: Ну, тогда смотрите! (Снимает накидку и открывает стебель с лепестками) Ну надо же! Цветок где-то потерял свои лепестки. А из какой сказки этот цветок,  вы догадались?

Дети: ДА "Цветик – семицветик".

Стук в дверь, приносят тазик, а в нём вода, морковка, ведро и рядом лежат конверт и шкатулка.

Л: Вот это да! Сюрпризы не закончились! Кто это может быть?

Дети: снеговик.

Л: правильно, он растаял, но сделал доброе дело.

Открывает конверт и читает его

"Дорогие, ребята!

Я, Фея вежливости и доброты, хотела подарить вам волшебный цветок «Цветик-семицветик». Но злая колдунья Злость перехватила его, заколдовала и спрятала его лепестки в шкатулку. Расколдовать можно, если вы выполните семь заданий. После каждого правильно выполненного задания шкатулка -откроется и вы получите один лепесток и отгадаете волшебное слово, которое скрывает цветик – семицветик.

Игра «Замени добрыми словами»

Злой – добрый

Невежливый – вежливый

Грубый – ласковый

Отнять – отдать, подарить

Поругать – похвалить

Ленивый – трудолюбивый

Жадный – щедрый

Обидеть – защитить

Огорчить – обрадовать

Грустный – весёлый

Равнодушный – заботливый

Неряшливый – аккуратный

Сломать – починить

Порвать – заклеить

Крикливый – молчаливый

Развязный – скромный

Трусливый - храбрый

Игра «Выбери хорошие поступки»

Здесь нам нужно выбрать хорошие поступки.

Выставляются сюжетные картинки с изображением хороших и плохих поступков. Дети обсуждают картинки и выбирают те, на которых изображены хорошие поступки, аргументируя ответ.

Игра «Ласковое слово»

Сыграем в игру "Ласковое слово". Логопед называет слова, например: "Солнце", дети ласково "Солнышко"

Птица – птичка

дерево – деревце

сказка – сказочка

рука – ручка

ребенок – ребёночек

ручей – ручеёк

кольцо – колечко

сердце - сердечко

стол – столик

кошка – кошечка

мама – мамочка

Молодцы, вам понравились ласковые слова.

Да, ласковое, доброе слово душу согревает.

Игра «Доскажи словечко»

Для нас здесь задание "Доскажи словечко" Я начну, а вы продолжайте, хором дружно отвечайте.

  • Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)
  • Зазеленеет старый пень, когда услышит …(добрый день)
  • Когда вас ругают за шалости, вы говорите …(простите, пожалуйста)
  • Если друг попал в беду,…(помоги ему)
  • Решай споры словами, …(а не кулаками)
  • Где бы ни были , на прощание мы говорим …(до свидание)
  • Ребёнок вежливый и развитый, говорит встречаясь …(здравствуйте)

Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко. Глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что, от улыбки хмурый день становится светлей.

Добро должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Это доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтоб помогать тем, кто попал в беду. О таких людях говорят "Добрый человек".

«Расскажите стихи, поговорки, пословицы про волшебные слова»

Дети читают:

«Здравствуйте»

«Здравствуйте!» -

Ты скажешь человеку.

«Здравствуй», - улыбнется он в ответ,

И, наверно, не пойдёт в аптеку,

И здоровым, будем много лет!

«Доброго пути»

Нам желают доброго пути!

Будет легче ехать и идти.

Приведёт, конечно, добрый путь,

Тоже к доброму чему-нибудь.

«Пожалуйста»

Слово «пожалуйста»

Повторяем мы поминутно.

Но, пожалуй, без «пожалуйста»

Нам становится неуютно.

«Будьте добрым»

Будьте добры-

Это я говорю по секрету.

Будьте добры-

И не ждите за это конфету.

Игра «Цветик-семицветик»

Нужно загадать желание для всех людей

Лети, лети лепесток.

Через запад на восток,

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели!

Вели, чтобы все были здоровы, счастливы, весёлыми, добрыми…

Мы правильно справились с заданиями: собрали все лепестки и составили слово "Доброта"

Итог:

Как вы думаете, какой теме было посвящено занятие?

Доброта – вещь удивительная.

Быть легче добрым или злым?

Наверно, легче злым.

Быть добрым – значит отдавать 

Тепло свое другим.

Быть добрым – значит понимать

И близких и чужих

И радости порой не знать,

Заботясь о других.

Конечно, доброму трудней, 

И все же посмотри:

Как много у него друзей!

А злой всегда – один…

Этот волшебный цветок останется в нашей группе и первой, желание загадаю я, а вы вместе со мной произносите волшебные слова (произносят). Я хочу, чтобы дети в нашем детском саду  были самыми добрыми, самыми дружными, самыми умными, самыми честными, самыми заботливыми, самыми любящими и самыми любимыми!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Занятие «Дифференциация звуков Л-ЛЬ» Подготовительная группа Учитель-логопед Вишняк Ольга Анатольевна

Слайд 2

Артикуляция звуков Л и ЛЬ

Слайд 3

Произносить звук Л пока летит самолет

Слайд 4

Произносить звук ЛЬ на каждое появление лягушки

Слайд 5

В ЗООПАРКЕ Лида ходила с папой в зоопарк. Там они видели разных животных. Когда они пришли домой, Лена спросила у Лиды, какие животные ей очень понравились. Лида сказала: «А ты отгадай. Мне понравились такие звери, в названии которых есть звук л».

Слайд 8

Что выберет Леша, а что Кирилл? (дифференциация звуков Л иЛЬ)

Слайд 9

4й лишний

Слайд 12

Л Л Л Л Л Т Е Л Е Н О К В О Л К О Л Е Н Ь А К Л Б Е Д Б Р Е В Ю Л 5. Я не ем и не пью. В горбах воду берегу. 2. Я в ягнятах знаю толк. Я зубастый серый... 3. Рога носить ему не лень, Потому что он... 4. По деревьям скок да скок, А орешки — щелк да щелк. 1. У коровы в Новый год Родился ребенок. И прозвали его все Ласково...



Предварительный просмотр:

Повтори, выделяя «песенку самолёта»:

Глаз Очки Наброски графические заготовки Загрузить 1 000 cli…

Гудим громко и долго:

ЛА-ЛА-ЛА

ЛО-ЛО-ЛО

ЛУ-ЛУ-ЛУ

ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ

«Запомни-повтори»:

ла-ло-лу-лы

ло-лу-лы-ла

лу-лы-ла-ло

Полетай пальчиком по облакам:

Повтори слова, придумай с ними предложения, раскрась картинки с проговариванием

Лак

Лапа

лавка

лампа  

                                                                                   

ладонь

                                                               

ласка

ландыш

ласточка

лоб

лось    

                                                                 

ложка

лодка

локоть

лошадь

лопата

лук

луч

лупа

лыжи



Предварительный просмотр:

«Запомни – повтори»

ол-ал-ул-ыл-эл

ал-ул-ол-ыл-эл

ул-эл-ал-ол-ул…

Повтори, чётко проговаривая звук Л, придумай предложения со словами:

зал

бал

пенал

вокзал

бокал

гол

укол

футбол

мел

дятел

Павел

факел

осёл

козёл

Выучи чистоговорку, выделяя звук Л

***

ал-ал-ал

Пенал на пол упал,

ол-ол-ол

Пенал упал на пол,

ул-ул-ул

Пенал упал на стул

ыл-ыл-ыл

Павел пенал забыл.

Повтори слова:

дела

сало

село

мало

мыло

салат

халат

малыш

школа

улыбка

голубь

камбала

Выучи со звуком Л:

***

Всё бело, бело, бело

Много снегу намело.

Вот весёлые деньки.

Все на лыжи и коньки.

***

Заяц белый, заяц белый!

-Ты куда за лыком бегал?

Заяц белый отвечал:

-Я не бегал, а скакал!

***

Камбала купила халат,

Халат камбале маловат.

Недолго думала камбала,

И халат малькам отдала..

Расскажи со звуком л:

Хотела галка пить.

Хотела галка пить. Видит, стоит кувшин с водой. А в кувшине вода на самом донышке. Скакала галка, скакала- никак не достала. Отошла галка. подумала и стала собирать камушки и кидать их в кувшин. Вода поднялась, и галка смогла напиться.

                       

Учитель-логопед

Вишняк О.А.



Предварительный просмотр:

Повтори, чётко проговаривая звук л:

кла-кло-клу-клы

гла-гло-глу-глы

пла-пло-плу-плы

бла-бло-блу-блы

вла-вло-влу-влы

фла-фло-флу-флы

сла-сло-слу-слы

шла-шло-шлу-шлы…

Придумай предложения со словами:

клад

клоп

клуб

клык

клубок

клубника

свёкла

Фёкла

глаза

глобус

главный

гладкий

глупый

глубоко

плот

плов

платок

плавать

плакать

платье

пластилин

плуг

плыть

блуза

блокнот

яблоко

облако

флот

флаг

флакон

флоксы

фламинго

слон

слух

слово

Скороговорки:

***

Клава клала лук на полку,

Позвала к себе Николку.

***

Свёкла у Фёклы сохла и мокла,

 Мокла и сохла, пока не засохла

Расскажи со звуком Л:

Луна и волки.

В полнолуние охотились волки на лугу около болота. Не поймали ни лося, ни лани. Уселись голодные волки на холме и завыли. В это время над облаками плыла жёлтая луна. Поглядела она на волков и улыбнулась холодной улыбкой: ведь только волки поют ей песни.

Выучи:

***

Солнечный  лучик упал на волну, Солнечный лучик попал в глубину,

Плавал он, плавал в глубокой волне,

 И вспоминал он о солнечном дне.

Автоматизация звука «л» № 3

(ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ  ДЕТЕЙ)

Учитель-логопед

Вишняк О.А.



Предварительный просмотр:

Методические рекомендации к теме  "Миром правит доброта. Цветы"

"Буква Лл.  Звуки Л-Ль"

1.Артикуляционная гимнастика: проговаривание чистоговорок, чётко произнося звуки Л и Ль, а также следите за звукопроизношением проблемных звуков          

Ла-ла-ла, ла-ла-ла – лодка весело плыла;

       Ле-ле-ле, ле-ле-ле – я катаюсь на осле;

Клава, клала лук на полку

Позвала к себе Николку.                                                                  

Из-под пилки сыпятся опилки.

Пилил Филипп полено из лип,

Затупил пилу Филипп.

                                                                                                            Очень любит Галка резвую скакалку.

Скок да скок, скок да скок -

Галке не жалко ног,

А бывает жалко весёлую скакалку.

     Отдохни, скакалка, еле шепчет Галка.

     Белый снег, белый день

Белый заяц- тоже бел.  

А вот белка не бела,

     Белой белка не была.                                                              

Клава, Клава, глянь в окно-                                        

Сколько снега намело  

И в саду, и в лесу-  

Сосны, ёлки все в снегу!  

 2.Пальчиковая гимнастика "Лилия и Лидия"

Полили ли лилию?               Ладони поставлены друг к другу, образуя "бутон цветка" 

                                                На слово "лилию" ладони размыкаются, образуя цветок.

Видели ли Лидию?              Ладони вновь смыкаются, образуя "портрет в круглой рамке"

3. Игра "Продолжи ряд слов"- упражнение в подборе слов к данной группе и назвать, что это (стараться называть как можно больше слов, активизировать словарь детей)

Черепаха, ящерица…;  Лягушка, тритон…;  Муравей, стрекоза…;  Апельсин, яблоко…;  Морковь, капуста…;  Подосиновик, подберёзовик…;  Сосна, ель…;  Берёза, тополь…;  Яблоня, груша…;  Калина, сирень…;  Ромашка, василёк…;  Роза, гладиолус…;    Вишня, малина…;   Пенал, тетрадь…;  Воспитатель, учитель…;  Пианино, скрипка…;  Пила, рубанок…;

4.Беседа по теме:

4.1.Что такое ЦВЕТЫ?

4.2.Какие части есть у цветов (строение) (стебель, корни, листья, лепестки, чашелистики, пестик, тычинки). Нарисуйте их.

4.3.На какие 2-е группы делят цветы? (культурные и дикие). Почему они так называются?

4.4.На какие группы делятся дикие цветы? (лесные, луговые, полевые)

4.5. На какие группы делят культурные цветы? (садовые и комнатные)

4.6.Какие цветы ты знаешь, назови их.

5.Нарисовать букву Л. Раскрасить её сине-зелёным цветом. Объяснить почему.

6. Выполнить звуко - буквенный и слоговой анализ слов, предложения: стол-столик 

Лук положили на столик.

7.Подобрать слова со звуком Л и Ль, разделить слова на слоги, поставить ударение.

8.Читать слоги, слова, предложение; напечатать их под диктовку:

ла-ла-ля     ло-лё-ло    лу-лю-лю   ле-лэ-ле

лук-люк   мел-мель

Учитель взял мел.

Закрепить стихотворение, читать его самостоятельно:

МНЕ НРАВЯТСЯ ОЧЕНЬ ЦВЕТЫ:

ТЮЛЬПАНЫ, РОМАШКИ И ЛИЛИИ.

НАДЕЮСЬ, ИХ ЛЮБИШЬ И ТЫ-

ОНИ ОЧЕНЬ НЕЖНЫЕ, МИЛЫЕ.