Задания для домашнего обучения по теме недели "Космос"

Вишняк Ольга Анатольевна

Уважаемые родители! Предлагаю выполнить рекомендации по следующим темам:

Скачать:


Предварительный просмотр:

"Космос. Приведём в порядок планету. Апрель."

"Буквы Щ ,Ч, Ш, Ж .  Звуки Ч-Ть; Щ-Сь; Ч-Щ."

1.Артикуляционная гимнастика: проговаривание чистоговорок, чётко произнося звуки Ч, Щ, Сь, Ж, а также следите за звукопроизношением проблемных звуков 

Течёт речка, печёт печка,                                    В роще щебечут стрижи, чечётки, щеглы и чижи.

(Печёт печка, течёт речка.)                                        Щебетал щегол и щёлкал, раздувал, как шарик щёки;

    Хочешь есть калачи, не сиди на печи.                  Из пруда глядела щука, удивляясь, что за штука?

Горячи кирпичи, соскачи-ка с печи,                 Глазища, усища, хвостище, а моется всех чище.

Испеки-ка в печи из муки калачи.                             Черепаха, не скучая, час сидит за чашкой чая.

2.Пальчиковая гимнастика "Два щенка"

Два щенка,                    Кулачки правой и левой руки поочерёдно ставятся на колени (стол) ребром

Щека к щеке,                Кулачки трутся друг о друга

Щиплют щётку            Правая ладонь обхватывает кончики пальцев левой, и наоборот

В уголке

2. Игра "Простые аналогии"- найти закономерность между парой данных слов и добавить слово в соответствии с этой закономерностью

вишня-варенье, а пшеница-…(хлеб);       день-солнце, а ночь-…(луна, звёзды)

лёд – коньки, а вода-… (лодка, лыжи)    клюшка-шайба, а ракетка…(мячик, воланчик)

король-корона, а повар…(колпак)           лиса-Колобок, а волк -…(Красная Шапочка)

3.Беседа по теме:  

3.1.Что такое космос? Кто летает в космос? На чём летают в космос?

3.2.Какие ты знаешь планеты? Назови их и напечатай (Марс, Венера, Земля, Меркурий, Сатурн, Нептун, Юпитер, Плутон, Уран); Почему они называются планетами? (вращаются вокруг солнца по своим орбитам). Нарисуйте планеты Солнечной системы.

3.3.Луна – это что? (единственный спутник планеты Земля). Что такое спутник? (вращается вокруг планет)

3.4.Чем отличаются планеты от спутников?

3.5.Что надевают космонавты для полёта в космос? Зачем космонавту скафандр?

3.6.Кто первый полетел в космос? Когда это было (12 апреля). Когда отмечают День космонавтики?

4.Составьте из букв слова КОСМОНАВТ как можно больше разных слов (коса, сок, мост и т.д.. Записать их.)

5. Выполнить звуко - буквенный и слоговой анализ слов, предложения: Грач – грачи - грачиха    Грачиха кормит грачонка.

6.Закреплять правила: ЧА-ЩА – пиши с буквой А.     ЧУ-ЩУ – пиши с буквой У.

                                         ЖИ-ШИ – пиши с буквой И

                                        шипящие звуки: Ш Ж Ч Щ

                                       свистящие звуки: С Сь З Зь Ц

7. Читать стихотворение самостоятельно:

Раз - Меркурий, два – Венера,

Три – Земля, четыре – Марс,

Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,

Семь – Уран, за ним – Нептун,

А последняя планета называется Плутон –

Самый удалённый он.

8. Писать под диктовку:

ЧА-ЩА-ЧА;   ЩА-ЧА-ЩА;   ЧУ-ЩУ-ЧУ;  ЩУ-ЧУ-ЩУ     Щуку я тащу.