Говорим вместе
Предварительный просмотр:
Говорим вместе. Советы учителя-логопеда.
- Сегодня поговорим о самом важном – о речи наших малышей.
Ведь именно в раннем возрасте закладывается фундамент для красивой и грамотной речи в будущем.
- Что мы можем сделать?
- Слушаем и общаемся: Говорите с ребёнком с самого рождения! Разговаривайте во время всех видов деятельности, таких как приготовление еды, уборка, одевание-раздевание, игра, прогулка. Говорите о том, что вы делаете, видите, что делает ребенок, что делают другие люди и что видит ваш ребенок.
Даже если кажется, что он не понимает, он все слышит и запоминает!
- Развиваем мелкую моторику, играем, рисуем, лепим: пальчиковые игры, лепка, рисование – всё это напрямую связано с развитием речи.
Чем лучше работают пальчики, тем лучше будет говорить малыш.
- Играем со звуками: Повторяйте простые слоги (ма-ма, па-па, ба-ба), играйте в «ку-ку», имитируйте звуки животных.
Слушайте звуки и шумы. Спросите: «Что это?» Это может быть лай собаки, шум ветра, мотор самолета…
Это весело и полезно!
- Читаем вместе: Выбирайте книжки с яркими картинками и простыми стишками. Читайте с выражением, показывайте картинки. Это развивает слуховое восприятие и обогащает словарный запас.
- Создаем речевую среду: Окружайте ребенка правильной речью.
Говорите четко, не сюсюкайте.
Если он называет только одно слово, начните учить его коротким предложениям. Используйте слова, которые ваш ребенок знает. Добавьте цвет, размер, действие. Например, если ребенок говорит «мяч», последовательно научите его говорить «Большой мяч», «Танин мяч», «круглый мяч», «синий мяч».
Если у малыша несколько слов в речи, помогайте ему обогащать свою речь новыми словами. Выберите 5-6 слов (части тела, игрушки, продукты) и назовите их ребенку. Дайте ему возможность повторить эти слова. Не ожидайте, что ребенок произнесет их отлично. Воодушевите ребенка и продолжайте их заучивать. После того, как он произнес эти слова, введите 5-6 новых слов. Продолжайте добавлять слова до тех пор, пока ребенок не узнает большинство предметов из окружающей жизни.
Представьте, что вы с малышом на кухне. Вы достаете яблоко и говорите: "Смотри, это яблоко! Какое оно? Красное!
Давай понюхаем... Ммм, вкусно пахнет!" Потом разрезаете яблоко на дольки и говорите: "Вот долька, вот еще одна долька. Давай есть!".
Таким простым действием вы:
* Называете предмет (яблоко)
* Описываете его (красное, вкусное, большое)
* Действуете с ним (нюхаете, режете, едите)
Можно из яблока приготовить сок. Яблочный сок. Яблоко твёрдое, сок жидкий. Яблоко жуём, а сок пьём. Найдем еще предметы красного цвета, например, помидор. И так же про него рассказываем. Можно сравнить с яблоком. Яблоко твердое, а помидор мягкий.
* Таким образом, мы пополняем словарный запас ребёнка.
- Помните: Главное – это ваше внимание и любовь!
- Развитие речи – это увлекательный процесс, который принесет много радости и вам, и вашему малышу.
- Не стесняйтесь обращаться за советом к логопеду, если у вас есть вопросы или сомнения.
Составила:
Учитель-логопед
Вишняк О.А.
МБДОУ «Детский сад № 366 г. Челябинска»
