Задания для домашнего обучения по теме недели "Праздник весны и труда"

Вишняк Ольга Анатольевна

Ну Весна, как дела?

У меня уборка!!!
Для чего тебе метла?
Снег смести с пригорка.
Для чего тебе ручьи?
Мусор смыть с дорожек?
Для чего тебе лучи?
Для уборки тоже!
Всё помою, приберу!!!
Вас на праздник приглашу!!!

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Упражняемся в чтении

Слайд 2

Назови звук, с которого начинается слово на картинке. Прочитай слово.

Слайд 3

М А К И

Слайд 4

Р О З А

Слайд 5

Прочитай слоги. С какого слога начинается слово на рисунке?

Слайд 6

ЗА СУ СА

Слайд 7

КУ МА НА

Слайд 8

ПЫ ПО ТО

Слайд 9

БЫ ЗО РО

Слайд 10

МУ ДУ КУ

Слайд 11

ШУ ФА ША

Слайд 12

Прочитай слова по слогам.

Слайд 13

В А А З С О В А

Слайд 14

Л У Ж А Л У Н А

Слайд 15

К И С А Л И С А

Слайд 16

Р Ы Б А Ш У Б А

Слайд 17

Молодец .


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Занятие по формированию звукопроизношения на тему: ” Трудный звук – ты наш друг! ”

Слайд 2

Тарарам, тарарам, Кто спешит в гости к нам? Этот мальчик-друг ребят, С ним встрече каждый будет рад!

Слайд 3

Артикуляционная гимнастика

Слайд 4

Чашечка

Слайд 5

Грибок

Слайд 6

Маляр

Слайд 7

Вкусное варенье

Слайд 8

Лошадка

Слайд 9

Барабанщики

Слайд 10

мотор

Слайд 11

Как рычит собака?

Слайд 12

Как каркает ворона?

Слайд 17

Кто хочет разговаривать, Тот должен выговаривать Чистоговорки внятно, Чтоб было всем понятно

Слайд 18

Научим Буратино произносить чистоговорки со звуком Р

Слайд 19

РА-РА-РА РАМА - РАК - ГОРА

Слайд 20

РУ-РУ-РУ РУКИ-РУЖЬЯ-КЕНГУРУ

Слайд 21

РО-РО-РО РОЩА-РОТ-ПЕРО

Слайд 22

РЫ-РЫ-РЫ РЫБА-РЫСЬ-КОВРЫ

Слайд 23

АР-АР-АР Рома пошёл на базар

Слайд 24

УР-УР-УР Валера тянет шнур

Слайд 25

ОР-ОР-ОР На полу лежит ковер

Слайд 26

ЫР-ЫР-ЫР На кармане много дыр

Слайд 27

Кровать

Слайд 28

Светофор

Слайд 29

Рыба

Слайд 30

Рубашка

Слайд 31

Арбуз

Слайд 32

Торт

Слайд 33

Роза

Слайд 34

Барабан

Слайд 35

Помидор

Слайд 36

«Буратино» Буратино потянулся, Раз –нагнулся, Два –нагнулся, Руки в стороны развел, Ключик видно не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать.

Слайд 37

«Путаница»

Слайд 38

Расцвели на клумбе козы В огород забрались розы розы козы

Слайд 39

Ползает у речки мак Расцветает в поле рак мак рак

Слайд 40

На конверт наклею маску На лицо надену марку маску марку

Слайд 41

Я возьму от сыра кошку Угощу я нашу корку кошку корку

Слайд 42

Молодцы!!!Спасибо, ребята!!! До новых встреч!!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дружим со звуком РЬ

Слайд 2

Мягкий звук «рь» отличается по артикуляции от парного твердого звук «р» дополнительным подъемом средней части спинки языка к нёбу и некоторым продвижением его вперед.

Слайд 3

Артикуляционная гимнастика «Лопаточка» «Лопаточка» - Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе. Язык широкий покажи И лопатку подержи. «Чашечка» - Рот открыт. Губы в улыбке. Язык высунут. Боковые края и кончик языка подняты, средняя часть спинки языка опущена, прогибается к низу. В таком положении язык удержать от 1 до 5-10. Язычок наш поумнел. Чашку сделать он сумел. Можно чай туда налить. И с конфетами попить.

Слайд 4

«Маляр» - Рот открыт. Широким кончиком языка, как кисточкой, ведём от верхних зубов до мягкого нёба. Язычок наш – кисточка, нёбо – потолок. Белит нёбо кисточка за мазком, мазок. Сделано немало, кисточка устала. «Барабанщик- дятел» - Улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка за верхними зубами, многократно и отчётливо произнося звук «Д-Д-Д…». Сначала звук «Д» произносить медленно, затем постепенно убыстрять темп. Следить, чтобы рот был всё время открыт, губы – в улыбке, нижняя челюсть неподвижна, работал только язык. Звук «Д» должен носить характер чёткого удара. Дятел, дятел тук-тук-тук. Д-Д-Д-Д Ты чего стучишь, мой друг! Д-Д-Д-Д -Я не зря во рту стучу Д-Д-Д-Д Звукам правильным учу. Д-Д-Д-Д

Слайд 5

«Болтушка – индюк» - Рот открыт. Губы в улыбке. Производить широким передним краем языка движения по верхней губе вперед-назад, стараясь не отрывать язык от губы, кончик слегка загнуть, как бы поглаживать губу. Сначала производить медленные движения, потом убыстрять темп и добавить голос, пока не послышатся звуки бл-бл. Следить, чтобы язык не сужался (язык должен облизывать верхнюю губу, а не выдвигаться вперед), чтобы верхняя губа не натягивалась на зубы, нижняя челюсть не двигалась. По двору индюк ходил Бл-Бл-Бл Хвост, как веер, распустил. Бл-Бл-Бл Вот какой красивый я, Бл-Бл-Бл Полюбуйтесь на меня!

Слайд 6

Упражнение «Спортивный свисток». Футбольная команда уже собралась, а тренер Боря почему-то опаздывает. Помоги Боре быстро добраться до стадиона. Проводи пальчиком по дорожке, произнося отчетливо: Рь-Рь-Рь... — ведь именно так звучит свисток тренера.

Слайд 7

Упражнение «Песенки». Маленький тигрёнок никак не может научиться рычать. Ему по- могут слоговые песенки! Слушай внимательно и повторяй песенки вместе с тигрёнком. Постарайся не ошибаться. (Следите за отчётливым произнесением звука Рь в рядах слогов. Если ребёнок допустил ошибку, предложите ему повторить еще раз.) РИ - РИ – РИ РЕ - РЕ - РЕ РЕ - РЕ – РЕ РИ - РИ – РЕ РЕ - РЯ - РЯ РЯ - РЁ - РЯ РЮ-РЮ-РЁ РЮ-РЮ-РЮ РЯ - РЯ – РЯ РЯ - РЁ - РЯ – РЁ РЁ - РИ - РЁ – РИ РИ - РЕ - РИ - РЕ РЕ-РЮ-РЕ - РЮ РЮ - РЕ – РЮ- ре ЫРЬ-УРЬ-ЫРЬ-УРЬ ЕРЬ - ИРЬ - ЕРЬ - ИРЬ АРЬ-ЯРЬ-АРЬ-ЯРЬ ЭРЬ - ИРЬ - ЭРЬ - ИРЬ

Слайд 8

Упражнение «Посчитай». Ребята пришли в огород и решили посчитать овощи, которые там выросли. Образец: одна редиска, две редиски... Каких овощей больше? Каких — меньше? Посчитай овощи в обратном порядке по образцу. Образец: пять редисок, четыре редиски...

Слайд 10

Упражнение «Четвёртый — лишний». Помоги Андрею. Найди в каждом ряду лишнюю картинку и обведи её в кружок. Объясни свой выбор. Назови все лишние картинки, четко произнося звук Рь.

Слайд 12

Упражнение «Аналогии». Рассмотри и назови картинки. Соедини друг с другом подходящие картинки из красной и синей рамочек. Составь словосочетания по образцу. Образец: моряк и якорь (скворец и скворечник, брюки и ремень, снегирь и рябина, абрикосы и варенье, грядки и редис).

Слайд 14

Упражнение «Новые слова». Медвежонок Боря узнал, что если заменить хотя бы один звук в слове, его смысл изменится. Проверь, так ли это? Замени в словах первый звук на звук Рь, Добавь к каждому слову приставку пере-, чтобы получилось новое слово. Образец: чтобы получились новые слова. Образец: бис —... (рис). варить —... (переварить).

Слайд 15

БИС... ПЕЧЬ — ... КЕПКА ... ПИСК — ... ПЕЧКА _ ... ЛЕПКА _ ... ЛЁВА — ... ВАРИТЬ ... ДАРИТЬ ... ГОРЕТЬ — ... СПОРИТЬ — ... ГОВОРИТЬ... ЕХАТЬ — ... КРИЧАТЬ — ...

Слайд 16

Упражнение «Подружи слова». Этот принц — иностранец. Он плохо говорит по-русски и часто путает слова в предложениях. Помоги ему: «подружи» слова и произнеси предложения правильно. Образец: Грядка, репа, расти, на. — Репа растёт на грядке. Грядка, репа, расти, на. Мама, суп, варить, грибной. Снегири, ветка, сидеть, рябина, на. Игорь, абрикосовое, любить, варенье. Варя, пряники, четыре, съесть. Игорь, пескарь, поймать, крючок, на. Варенье, из, варить, черешня, Римма .

Слайд 17

Упражнение «Исправь предложение». Серёжа решил насмешить тебя и придумал предложения. Послушай их. Найди и исправь ошибки. Букварь потерял Ирину. Фонарик светит Борей. У грибов в ведре много ребят. На пристани берег реки. На ребятах ныряет река. На репке растёт грядка. Календарь смотрит на Гришу. Над фонарём светит дверь.

Слайд 18

Спасибо за внимание!!! До новых встреч!!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Правильно произносим звук РЬ

Слайд 2

Гришин букварь

Слайд 3

Брючный ремень

Слайд 4

Причесанная грива

Слайд 5

Варины пряники

Слайд 6

Жареные орехи

Слайд 7

Нарисованный богатырь

Слайд 8

Нарядные ребята

Слайд 9

Нарезанный огурец

Слайд 10

Резвые пескари

Слайд 11

Скворец в скворечнике

Слайд 12

Спрятанная матрёшка

Слайд 13

Иринкины мандарины

Слайд 14

Карета для принцессы


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Звук РЬ в предложениях

Слайд 2

У Марины сережки.

Слайд 3

У Бори фонарик.

Слайд 4

Лариса режет редиску.

Слайд 5

Эта дверь скрипит.

Слайд 6

Ваня потерял букварь.

Слайд 7

У Риты варежки дырявые.

Слайд 8

В мае цветет сирень и черёмуха.

Слайд 9

На реке ныряют и загорают ребята

Слайд 10

Андрюше примерим брюки.

Слайд 11

У Серёжи в ведре много грибов.

Слайд 12

Боря нарезал арбуз.

Слайд 13

Курица сидит на заборе.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Играем со звуками р - рь

Слайд 2

Прочитайте или повторите пары слов, определите твердость-мягкость звуков, объясните значения слов . Рад-ряд Рысь-рис Удар-ударь Горка-горько Град-гряд Жар-жарь Хор-хорь Зорко-зорька .

Слайд 3

Игра «Отгадай ребусы» - рядка за - ря - рянка - за ро - динка - ща - ки ре - бус - па

Слайд 4

Игра «Угадай слово». Ходит по лесу хорек, Хищный маленький зве …. Где обедал воробей? В зоопарке у зве …. В праздники на улицах В руках у детворы Горят, переливаются Воздушные ша…. Он с бубенчиком в руке, В сине-красном колпаке. Он веселая игрушка. И зовут его Пет…. Красные щечки, Пестрые платочки. Хлопают в ладошки. Веселые мат….

Слайд 5

Игра «Кто какие звуки издает». Звуки Ку-ка-ре-ку Хрю-хрю Чик-чирик Кря-кря Мурр , мурр Фрр , фрр Кто это? … … … … … … Что делает? … … … … … …

Слайд 6

Текст для пересказа. Стоит жаркая погода. Ребята идут за грибами. В руках у них корзинки. В лесу много грибов. Ребята собирают грибы в корзинки. Надвигается черная туча. Гремит гром. Скоро н ачнётся дождь. Дети побежали домой друг за другом. Вот и дом. Бабушка в стречает детей у порога. Дождь проходит. На небе появляется красивая разноцветная радуга.

Слайд 7

Какая стоит погода?

Слайд 8

Куда идут ребята?

Слайд 9

Что они взяли с собой?

Слайд 10

Где много грибов?

Слайд 11

Куда ребята собирают грибы?

Слайд 12

Как вдруг изменилась погода?

Слайд 13

Куда стали торопиться дети?

Слайд 14

Кто встретил их у порога?

Слайд 15

Что появилось в небе после дождя?

Слайд 16

Перескажи текст по опорным картинкам.

Слайд 17

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автоматизация звука Рь

Слайд 2

Ри – ри – ри – на рябине снегири

Слайд 3

Ри – ри – ри – ночью светят фонари

Слайд 4

Ря-ря-ря – далекие моря

Слайд 5

Рю-рю-рю – я в окно смотрю

Слайд 6

Ре-ре-ре – репка во дворе

Слайд 7

Ри-ри-ри – машинку собери

Слайд 8

Ри-ри-ри – в тарелке сухари

Слайд 9

Ри-ри-ри – открыты буквари

Слайд 10

Ри-ри-ри – во дворе не сори

Слайд 11

Ре-ре-ре – снег на горе

Слайд 12

Ри-ри-ри – со мной поговори

Слайд 13

Ри-ри-ри – супу навари

Слайд 14

Рю-рю-рю – подарок подарю

Слайд 15

Ряк-ряк-ряк – вот идет моряк

Слайд 16

Рёк-рёк-рёк – с прессою ларёк

Слайд 17

Рёк-рёк-рёк – забавный зверёк

Слайд 18

Рюк-рюк-рюк – в цирке сложный трюк

Слайд 19

Спасибо за правильную и красивую речь


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Звуковая мозаика

Слайд 2

Звуковой анализ Звуковой анализ: Определение порядка звуков в слове; Выделение отдельных звуков; Различение звуков по их качественным характеристикам.

Слайд 3

Звуковая мозаика Р Р '

Слайд 4

Р – Р ’

Слайд 5

Р – Р ’

Слайд 6

Р – Р ’

Слайд 7

Р – Р ’

Слайд 8

Р – Р ’

Слайд 9

Р – Р ’

Слайд 10

Р – Р ’

Слайд 11

Р – Р ’

Слайд 12

Р – Р ’

Слайд 13

Р – Р ’

Слайд 14

Р – Р ’

Слайд 15

Р – Р ’

Слайд 16

Р – Р ’

Слайд 17

Р – Р ’

Слайд 18

Р – Р ’

Слайд 19

Р – Р ’

Слайд 20

Р – Р ’

Слайд 21

27.04.20 http://aida.ucoz.ru Молодцы!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учимся различать звуки Л-Р

Слайд 2

Артикуляционная гимнастика со звуками [р]-[л] «Ленивый язычок»- улыбаемся нешироко , показываем широкий кончик языка и не напрягая языка слегка покусываем кончик, чтобы не ленился. « Облизываем варенье»- широко открываем рот и широким языком облизываем верхнюю и нижнюю губу. « Лошадка»- улыбаемся , широко открыт рот и цокаем, как лошадка, кончиком языка по бугоркам за верхними зубами. «Болтушка»- нешироко улыбаемся, рот приоткрыт, быстрое движение вперед-назад широким кончиком языка между губами со звуком Б-Л «Грибочек»- широко открываем рот, крепко прижимаем широкий язык к нёбу так, чтобы была видна напряжённая уздечка- ножка грибочка, а язык стал похож на его шляпку. «Заведем мотор»- делаем носиком глубокий вдох и на выдохе длительно произносим Р-Р-Р-Р-Р-Р-Р-Р-Р-Р, (можно использовать различные звуковые дорожки , например едет машинка или мотоцикл). «Погудим, как пароход»- улыбаемся нешироко, закусываем широкий кончик языка и сердито низко гудим Ы-Ы-Ы-Ы-Ы. ( Слышится звук Л)

Слайд 3

Игра «Запомни и повтори» Ла-ра ра-ла Ло-ро ро-ло Лу-ру ру-лу Лы-ры ры-лы Ра-ла-ла Ро-ро-ло Лу-ру-ру Ры-лы-ры Ал-ар ар-ал Ол-ор ор-ол Ул-ур ур-ул Ил-ир ир-ил Ал-ар-ар Ор-ол-ол Ур-ур-ул Ир-ил-ир

Слайд 4

Игра «Наоборот»-Замени звук Р наЛ, допиши слова, заменив Р на Л и наоборот. Рак- …ак Ром - …ом Лама- …ама Ложки- …ожки

Слайд 5

Игра «Наоборот»- Замени звук Р на Л, допиши слова, заменив Р на Л и наоборот. Град- к…ад Лозы- …озы Жил- жи… Бар- ба… Замени звук Р наЛ

Слайд 6

Игра «Наоборот»-допиши слова, заменив Р на Л и наоборот. Замени звук Р на Л Прут – п…ут Прут – п…ут Голод- го…од Колобок- ко…обок

Слайд 7

Игра «Наоборот»- Замени звук Р на Л допиши слова, заменив Р на Л и наоборот. Болт- бо…т Игла- иг…а Сварка- сва…ка Жарко- жа…ко

Слайд 8

Физминутка. Проговори чистоговорку и повтори движения. РО-РО-ЛО, у орла огромное перо (руки в стороны, имитация полета) РЫ-ЛЫ- ЛЫ, шары всегда круглы (руки соединяем над головой, показываем большой круг) АР-АР-АЛ, папа прочитал журнал (руки сгибаем в локтях перед собой, смотрим в ладошки и делаем легкие повороты головы) АР-АР-АЛ, завтра праздник карнавал (руки вытягиваем вверх подпрыгивая, показываем радость, кричим ура!)

Слайд 9

От веселого кост…, Осталась теплая зо…. Катя ма… Ей спать по…. Хоть и сильный ку…к, Обойдусь без д…к. Володя водо…з, Под водой был много …з. В сказке фея жи..., Она была доб….

Слайд 10

Искрится …чей От солнечных …чей. Подарили нам ю…, Начинаем с ней иг…. Не хватает …к Убрать с поля …к. Новую мет… Подарили кенгу…. У самой про…би Сидят го…би.

Слайд 11

У козлика …жки, А у Мишки …жки. У камина стоит т…н, На него сел с…н. У вороны пе… Ветром унес…. Плыл большой п…т, Управлял им к…т. На столе стоит п…шка, В ней всего лишь к…шка.

Слайд 12

Кусают больно кома…, Хоть и очень ма…. В течение иг… Забивали мы го…. Валят лес боб…, Обходясь без пи…. Для настольной иг…, Нам нужны сто…. Веселятся …бки, Вызывая у…бки.

Слайд 13

Собери ягодный урожай Р-Рь Малина Черника Л-Ль Крыжовник Смородина Клубника Земляника Морошка Рябина Клюква Голубика

Слайд 14

Правильно прочитай фразы, вставляя буквы Л или Р К..асивое об…ако . Мо…ские во…ны. С…абый вете…ок. Бе…ый па…ус. …озовое п…атье. Го…убой ка…андаш.

Слайд 15

Правильно прочитай скороговорки Метил в ворону, А попал в воробья, Метил в воробья, А попал в журавля. Егор поймал большого рака. И вышла из-за рака драка: Это Фёдор- забияка Снова в воду бросил рака. Шёл спозаранку Назар на базар. Купил там козу И корзинку Назар.

Слайд 16

Дружите со звуками!!!