Предметно-развивающая среда

Борисова Оксана Викторовна

Предметно-развивающая среда

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение г.Нижневартовска детский сад № 5 «Мечта»

 

 

Центры активности детей дошкольного возраста  

 

 

 

«Единственный путь, ведущий к знаниям – это деятельность»  

                                                                                                       Б.Шоу

 

Настоящие центры созданы в соответствии с ФГОС ДО и направлены на реализацию образовательной программы ДО  

 

 

 

Центр здоровья «Будем здоровы» 

 

Области применения (ФГОС ДО)

Оборудование

Физическое развитие: 

развитие и приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением

1-я младшая группа

-Мячи резиновые большие и малые;

-султанчики;

упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни.

Социально-коммуникативное развитие :   развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

 становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;  

формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; формирование основ безопасного поведения.

Познавательное развитие: формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, становление ценностей здорового образа жизни, овладение его нормами и правилами, поддержание  интереса к физической культуре и спорту. 

-флажки;

-валик массажный мягкий;

-мягкие «кочки» с массажной поверхностью;

-коврик, дорожка массажная;

-кольцо мягкое;

-обруч большой»

-мяч-попрыгунчик;

-кегли (набор);

-мешочки с песком;

-наборы «следочков» ладоней и ступней;

-шведская стенка с матом; -лента цветная (короткая);

-мячи маленькие массажные;

-обруч плоский;

-палка гимнастическая;

-оборудование для гимнастики для глаз;

-колечко с лентой;

-«сухой» бассейн с комплектом шаров;

-каталка-автомобиль;

-качалка;

-набор мягких модулей;

-развивающий тоннель

2-я младшая группа

-Мячи резиновые большие и малые;

-султанчики;

-флажки;

-валик массажный мягкий;

-мягкие «кочки» с массажной поверхностью;

-коврик, дорожка массажная;

-кольцо мягкое;

-обруч большой»

-мяч-попрыгунчик;

-кегли (набор);

-мешочки с песком;

-наборы «следочков» ладоней и ступней;

-шведская стенка с матом; -лента цветная (короткая);

-мячи маленькие массажные;

-обруч плоский;

-палка гимнастическая;

-оборудование для гимнастики для глаз;

-колечко с лентой;

-«сухой» бассейн с комплектом шаров;

-каталка-автомобиль;

-качалка;

-набор мягких модулей;

-развивающий тоннель;

        -альбом         «Полезная         пища»         (овощи,         фрукты,         молочные

продукты);

-демонстрационный материал с изображением  частей тела и органов чувств. 

 

Средняя группа

- балансир-волчок и балансир-качели;

-коврик массажный;

-ходули на верёвочках;

-дорожка с тактильными элементами;

-дорожка         из         ковриков         с         элементами-вкладышами обозначения направления;

-мяч-попрыгунчик;

-обруч плоский;

-палка гимнастическая короткая;

-скакалка;

-кегли (набор);

-кольцеброс;

-мешочек с грузом (большой и малый);

-обруч большой;

-серсо (набор);

-мячи массажные маленькие;

для

-мяч на резиновом шнуре;

-мячи резиновые;

-флажки разноцветные;

-оборудование для гимнастики для глаз;

-балансир в виде диска;

-мини-гольф;

-набор мягких модулей;

        -альбом         «Полезная         пища»         (овощи,         фрукты,         молочные

продукты);

-демонстрационный материал с изображением  частей тела и органов чувств.

 

 

Старшая и подготовительная группы (5-7 лет) 

-настольный футбол и хоккей;

-детский бильярд;

-кольцеброс настольный;

-городки (набор);

-кегли (набор);

-мини-гольф;

-серсо;

-коврик для игры в «классики»;

-игры на координацию движений «рука-глаз» («восьмёрка», объёмная восьмёрка»);

-мячи разные;

-балансиры в идее диска и доски на полукруглом основании;

-коврик массажный;

-ходули на верёвочках;

-шнур короткий (плетёный);

-обруч малый, большой;

-скакалки;

-ракетки с мячиком или воланом;

-мешочек с грузом большой;

-мячи-массажёры разных размеров и форм; -гантели детские;

-лента короткая;

-флажки разноцветные;

-палка гимнастическая;

-оборудование для гимнастики для глаз;

-демонстрационный материал, расширяющий представления о здоровом образе жизни (питание, движение, прогулка, гигиена, закаливание и т.д.);

-альбомы «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта»; - Схемы упражнений на разные группы мышц, коррекцию зрения, опорно-двигательного аппарата.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Центр «Здравствуй, книжка» 

 

 

Области применения (ФГОС ДО) 

оборудование 

Речевое развитие: овладение речью как средством общения и культуры;  обогащение активного словаря;  развитие связной, диалогической и монологической речи;  развитие речевого творчества;  развитие интонационной культуры речи,  знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы. Художественно-эстетическое развитие:  восприятие  художественной литературы, фольклора;  стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений. Познавательное развитие: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; 

развитие воображения и творческой активности; формирование представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках. 

Социально-коммуникативное развитие:  усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие 

                 1 младшая группа 

Русский фольклор 

Повторение песенок, потешек, сказок, прочитанных и рассказанных детям второго года жизни. 

Песенки, потешки, заклички, сказки.  

Фольклор народов мира Произведения поэтов и писателей России 

Поэзия. Проза.  

Произведения поэтов и писателей разных стран 

Энциклопедии 

ИКТ  и современные развивающие технологии. 

Видео и аудиотека 

2 младшая группа 

русский фольклор 

Песенки, потешки, заклички.  Сказки.  

фольклор народов мира. 

Песенки. Сказки 

произведения поэтов и писателей России Поэзия. Проза.  

произведения поэтов и писателей разных стран 

        Поэзия.         Проза 

Энциклопедии 

ИКТ  и современные развивающие технологии. 

Видео и аудиотека 

Средняя группа 

общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;  развитие социального и 

эмоционального интеллекта, 

эмоциональной отзывчивости, 

сопереживания, формирование 

готовности к совместной деятельности со сверстниками. 

Русский фольклор 

Песенки, потешки, заклички  Сказки.  

Фольклор народов мира Песенки. Сказки.  

Произведения поэтов и писателей России Поэзия. Проза.  

Литературные сказки. Басни 

Произведения поэтов и писателей разных стран Поэзия. Литературные сказки. 

Энциклопедии 

Портреты писателей 

ИКТ  и современные развивающие технологии. 

Видео и аудиотек 

Оформители детских книг». 

Старшая группа 

 

Русский фольклор Песенки. Сказки.  

        Фольклор народов мира         

Песенки. Сказки. 

Произведения поэтов и писателей России Поэзия. Проза. Литературные сказки.  

Произведения поэтов и писателей разных стран Поэзия. Литературные сказки 

Для чтения в лицах 

Дополнительная литература Русские народные сказки.  Зарубежные народные сказки Проза. Поэзия.  

Литературные сказки. 

Энциклопедии 

Портреты писателей 

ИКТ  и современные развивающие технологии. 

Видео и аудиотек 

Оформители детских книг». Справочная литература 

 

Подготовительная группа Русский фольклор. 

Песенки. обрядовые песни. Прибаутки. Небылицы. Сказки и былины. . 

Фольклор народов мира Песенки. Сказки.  

Произведения поэтов и писателей России 

Поэзия. Проза. Литературные сказки.  Произведения поэтов и писателей разных стран Поэзия. Литературные сказки. 

Для чтения в лицах 

Дополнительная литература 

Сказки. Поэзия. Проза. Литературные сказки. 

Энциклопедии 

Портреты писателей 

ИКТ  и современные развивающие технологии. 

Видео и аудиотека 

Оформители детских книг». 

Справочная литература. 

 Детские журналы 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Центр «Служба спасения» 

 

Области применения 

(ФГОС ДО) 

оборудование 

Социальнокоммуникативное развитие: 

1-ая младшая группа 

 

 

 

Набор транспортных средств 

Атрибуты сюжетно-ролевых игр: светофор, машины, дорожные знаки, полосатый жезл, телефон 

 формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;  становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;  развитие социального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками. 

Физическое развитие: становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами. Познавательное развитие:  формирование первичных 

представлений о себе, 

 

 

 

 

 

 

Иллюстрации с изображением транспортных средств 

Дидактические игры Познавательная литература 

Игрушечный набор доктора 

Тематический игровой коврик («Дорожное движение», и т.д.) 

Набор медицинских принадлежностей 

 

2-ая младшая группа 

 

 

 

 

 

 

 

 

Простейший макет улицы 

Набор транспортных средств 

Атрибуты сюжетно-ролевых игр: светофор, машины, дорожные знаки, полосатый жезл, телефон  Картинки на классификацию видов транспорта 

Познавательная литература 

Дидактические игры 

Ролевые костюмы по профессиям (головные уборы, плащ-палатки пожарного, врача и т.д.) Набор медицинских принадлежностей 

Средняя группа 

 

 

 

 

 

 

 

 

Макеты:  города, улиц, домов 

Атрибуты сюжетно-ролевых игр: светофор, машины, дорожные знаки, полосатый жезл, телефон 

Картинки на классификацию видов транспорта 

Плакаты по ПДД, пожарной безопасности 

Настольные игры, игры на внимание, 

Познавательная литература 

Ролевые костюмы по профессиям (головные уборы, плащ-палатки пожарного, врача и т.д.) Набор медицинских принадлежностей 

Старшая группа 

 

 

 

 

 

Макеты: улиц, домов, района и т.п. 

Атрибуты сюжетно-ролевых игр: светофор, машинки, человечки, жезл, телефон   Плакаты по ПДД, пожарной безопасности и др. 

Дидактические игры и пособия.   

Раскраски. 

 

Познавательная литература 

других людях, объектах окружающего мира, о свойствах         и отношениях объектов окружающего мира. 

Речевое развитие: овладение речью как средством общения; 

обогащение активного словаря; 

развитие связной, диалогической и монологической речи. 

 

Костюмы-накидки для ролевых игр по профессиям (головные уборы, плащ-палатки пожарного, врача и т.д.) 

Подготовительная группа 

 

 

 

 

 

 

 

 

Макеты: улиц, домов, района и т.п. 

Атрибуты сюжетно-ролевых игр: светофор, машинки,  человечки, жезл, телефон   Плакаты по ПДД, пожарной безопасности и др. 

Дидактические игры и пособия, сюжетные картинки.   

Раскраски. 

Познавательная литература 

Костюмы-накидки для ролевых игр по профессиям (головные уборы, плащ-палатки пожарного, врача и т.д.) Картотека опасных ситуаций, проблемных ситуаций 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Центр «Самоделкин» 

 

 

 

Области применения ФГОС ДО 

 

Оборудование 

 

Художественно-

1 младшая группа Крупногабаритный напольный конструктор -1шт

эстетическое развитие: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания окружающего мира; становление эстетического отношения к  нему; окружающего мира;  реализация самостоятельной творческой конструктивномодельной деятельности детей.

Социально-коммуникативное развитие: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

формирование позитивных установок к различным видам

труда и творчества; формирование основ безопасного поведения; развитие социального и эмоционального интеллекта.

Познавательное развитие: развитие интересов детей,

Пластмассовые конструкторы из ряда основных наборов ЛЕГО ДАКТА - ПРИМО и ДУПЛО, содержащие геометрические фигуры: кубики, призмы, пластины, кирпичики разных цветов.1-2набора 2 младшая группа

Крупногабаритный деревянный напольный конструктор

Набор мелкого строительного материала, имеющего основные детали (кубики, кирпичики, призмы, короткие и длинные пластины, от 62-83 элементов)-3-5 на группу

Конструкторы, позволяющие детям справиться с ними без особых трудностей и помощи взрослых и проявить свое творчество и мальчикам и девочкам. 2-4 на группу

Средняя группа

Крупногабаритные деревянные напольные конструкторы 1 шт

 

Конструкторы, позволяющие детям справиться с ними без особых трудностей и помощи взрослых и проявить свое творчество и мальчикам и девочкам

Набор мелкого строительного материала, имеющего основные детали (кубики, кирпичики, призмы, короткие и длинные пластины, от 62-83 элементов

Наборы цветных бумаг и тонкого картона с разной фактурой поверхности (глянцевая, матовая, с теснением, гофрированная, прозрачная, шероховатая, блестящая и т.п.)

 

Подборка из бросового материала: бумажные коробки, цилиндры, катушки, конусы, пластиковые бутылки, пробки)

 

 

Подборка из фантиков от конфет и др. кондитерских изделий и упаковочных материалов (фольга, бантики и т.п.)

 

 

Старшая группа

Крупногабаритные деревянные напольные конструкторы 1 шт

 

Конструкторы, позволяющие детям справиться с ними без особых трудностей и помощи взрослых и проявить свое творчество и мальчикам и девочкам

Набор мелкого строительного материала, имеющего основные детали (кубики, кирпичики, призмы, короткие и длинные пластины, от 62-83 элементов

Наборы цветных бумаг и тонкого картона с разной фактурой поверхности (глянцевая, матовая, с теснением, гофрированная, прозрачная, шероховатая, блестящая и т.п.)

любознательности и познавательной мотивации;  формирование познавательных действий, становление сознания;  

развитие воображения и творческой активности. Речевое развитие: обогащение активного словаря;  развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;  развитие речевого творчества.

Физическое развитие:

развитие  координации

движения, крупной и мелкой моторики рук.

 

Подборка из бросового материала: бумажные коробки, цилиндры, катушки, конусы, пластиковые бутылки, пробки)

 

 

Подборка из фантиков от конфет и др. кондитерских изделий и упаковочных материалов (фольга, бантики и т.п.)

 

Подготовительная группа

 

Крупногабаритные деревянные напольные конструкторы 1 шт

 

Конструкторы, позволяющие детям справиться с ними без особых трудностей и помощи взрослых и проявить свое творчество и мальчикам и девочкам

Набор мелкого строительного материала, имеющего основные детали (кубики, кирпичики, призмы, короткие и длинные пластины, от 62-83 элементов

Наборы цветных бумаг и тонкого картона с разной фактурой поверхности (глянцевая, матовая, с теснением, гофрированная, прозрачная, шероховатая, блестящая и т.п.)

 

Подборка из бросового материала: бумажные коробки, цилиндры, катушки, конусы, пластиковые бутылки, пробки)

 

 

Подборка из фантиков от конфет и др. кондитерских изделий и упаковочных материалов (фольга, бантики и т.п.)

 

 

Бумага, тонкий картон

 

 

Ткань, кожа, тесьма, пуговицы, нитки

 

Проволока в полихлорвиниловой оболочке, фольга, поролон, пенопласт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Центр  «Школа Всезнайки» 

 

Области применения (ФГОС ДО): 

Оборудование: 

Познавательное развитие:   развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

 формирование познавательных действий, становление сознания;  

1 младшая группа

 

Предметы для игровых действий с водой и песком:  

1) различные по цвету, форме, размеру ведерки, формочки, лопатки;  2) плавающие, резиновые игрушки.

2 младшая группа

развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др) о планете Земля,  об особенностях ее природы.

Развитие речи: обогащение активного словаря;  развитие связной, правильной диалогической и монологической речи;  знакомство с познавательной литературой. Социально-коммуникативное развитие: формирование позитивных установок к различным видам труда;  

умение размышлять, сопоставлять, формулировать вопросы, делать

собственные выводы;

формирование         основ         безопасного поведения.

Предметы для игровых действий с водой и песком: 

  1. разные формочки, песок, емкости для песка;  
  2. тазы, ванночки для воды, разные плавающие предметы (лодочки, кораблики, мелкие игрушки, маленькие мячи, шарики от пинг-понга, мыло, поролоновые губки). 

Средняя группа

  1. разные формочки, емкости для смешивания красок, камешки, бусинки  

( предметы для игровых действий с водой, снегом, льдом «Цветные капельки», «Освобождение бусины из плена» и др.; 

  1. тазы, ванночки для воды, игрушки из разного материала (для игр с водой «Тонет – не тонет»

и др.);

  1. соломинки, трубочки, мыло (для игр с мыльной водой и пеной «У кого пена выше и пышней?» и др.);
  2. зеркало (для игр с зеркалом «Солнечные зайчики» и др.);
  3. источники света – фонарик, настольная лампа (для игр со сетом – «Угадай, чья тень?» и др.); 6) цветные стекла, кусочки прозрачного цветного пластика, увеличительные стекла (для игр со стеклами «Мир меняет цвет», «Все увидим, все узнаем» и др.);

7) коробочки, предметы, бутылочки, наполненные песком, крупой, пустые; бумага разной фактуры, фольга (для игр со звуками «Звонкие бутылочки», «Что шуршит, что гремит» и др.). 

Старший возраст

  1. фильтры из бумаги, марли, сетки, разные формочки для замораживания воды, средства для выдувания мыльных пузырей, разные сосуды с узким и широким горлом, воронки, пипетки, мензурки, трубочки, шприцы (для игр с водой, льдом, снегом);
  2. зеркала, фонарики, средства для изменения цвета сигнала фонарика, свеча (для игр со светом);
  3. магниты, металлические предметы, увеличительные стекла, цветные стекла, микроскоп (для игр с магнитом, стеклом);
  4. разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и др. (для игр с бумагой); 5) приборы – помощники: разнообразные весы, песочные часы, компас, мерные кружки;  6) Энциклопедии, атласы, иллюстративный материал.  
  1. Макеты: земли, вулкана,  планет, человеческого тела и др.
  2. Карты: звездное небо, материки и др.
  3. Картотека опытов с дидактическим приложением материалов.
  4. Коллекции: минералов, насекомых, гербарий и др.
  5. ИКТ  и современные развивающие технологии.

12) Видео и аудиотека

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Центр сюжетно-ролевых игр «Игровичок» 

 

Области применения (ФГОС ДО) 

Оборудование 

Социально-коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности  и саморегуляции собственных действий; развитие

1 младшая группа

Атрибуты для сюжетно-ролевых  игр 

1) «Дочки - матери»: кукла в одежде, куклы – младенцы, куклы - карапузы разных рас и с гендерными признаками, кукольная одежда и мебель, коляски для кукол крупногабаритные, соразмерные росту ребенка, комплект кухонной  посуды для игры с куклой, комплект столовой посуды для игры с куклой, кукольная кровать, крупногабаритный автомобиль с сиденьем для

социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье обществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме.

 

 

 

Познавательное развитие:

 развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), формирование представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие:

ребенка;

2) «Больница» - шприц, градусник, баночки, коробки из-под лекарств, предметы одежды, обозначающие ролевую принадлежность – белая шапочка с красным крестом, белый халат;  3) «В автобусе» - складной остов автобуса с рулем;

  1. набор муляжей: овощи, фрукты, хлебобулочные изделия;
  2. игрушечная бытовая техника с ярко выраженными деталями (утюг, телефон, телевизор).

2 младшая группа

Атрибуты для сюжетно-ролевых  игр 

  1. «Дочки - матери»: кукла в одежде, куклы – младенцы, куклы - карапузы разных рас и с гендерными признаками, кукольная одежда и мебель, коляски для кукол крупногабаритные, соразмерные росту ребенка, комплект кухонной  посуды для игры с куклой, комплект столовой посуды для игры с куклой, кукольная кровать;
  2. «Больница» - шприц, градусник, баночки, коробки из-под лекарств, предметы одежды, обозначающие ролевую принадлежность –  белая шапочка с красным крестом, белый халат; 3) «Шофер» - складной остов автобуса с рулем;
  1. «Строительство» - набор инструментов: молоток, пила, отвертка, пассатижи, строительная каска;
  2. «Магазин» - набор муляжей: овощи, фрукты, хлебобулочные изделия, разнообразные резиновые игрушки, касса;
  3. «Парикмахерская» - расческа, ножницы, предметы одежды,обозначающие ролевую принадлежность – халат парикмахера;
  4. «Мастерская» - игровой модуль «Мастерская» на тележке;
  5. игрушечная бытовая техника с ярко выраженными деталями (утюг, телефон, телевизор, стиральная машина).

Средняя группа

Атрибуты для сюжетно-ролевых  игр 

  1. «Семья»: кукла в одежде, куклы – младенцы, куклы - карапузы разных рас и с гендерными признаками, кукольная одежда и мебель, коляски для кукол крупногабаритные, соразмерные росту ребенка, комплект кухонной  посуды для игры с куклой, комплект столовой посуды для игры с куклой, кукольная кровать;
  2. «Больница», «Поликлиника», «Скорая помощь» - набор медицинских принадлежностей доктора в чемоданчике (шприц, градусник, баночки, коробки из-под лекарств, фонендоскоп, вата, бинт), предметы одежды, обозначающие ролевую принадлежность – белая шапочка с красным крестом, белый халат;

формирование умения владения речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

Художественно-эстетическое:  стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.

  1. «Шофер», «Гараж» - руль, набор инструментов;
  2. «Строительство» - набор инструментов: молоток, пила, отвертка, пассатижи, строительная каска;
  3. «Магазин» - набор муляжей: овощи, фрукты, хлебобулочные изделия, разнообразные резиновые игрушки, касса;
  4. «Парикмахерская» - расческа, ножницы, фен, шампуни, мыло, предметы одежды, обозначающие ролевую принадлежность – халат парикмахера;
  5. «Морское плавание» - штурвал, бинокль, якорь, предметы одежды, аксессуары, обозначающие ролевую принадлежность –  капитанская фуражка, матросский воротник;  8) игрушечная бытовая техника (утюг, телефон, телевизор, микроволновая печь, стиральная машина).

Старшая группа Атрибуты для сюжетно-ролевых  игр: 

  1. «Семья»: кукла в одежде, куклы – младенцы, куклы - карапузы разных рас и с гендерными признаками, кукольная одежда и мебель, коляски для кукол крупногабаритные, соразмерные росту ребенка, комплект кухонной  посуды для игры с куклой, комплект столовой посуды для игры с куклой, кукольная кровать, комплект приборов домашнего обихода;
  2. «Больница», «Поликлиника», «Скорая помощь», «Ветеринарная лечебница» - шприц, градусник, баночки, коробки из-под лекарств,   фонендоскоп, вата, бинт, игрушки животных, предметы одежды,  обозначающие ролевую принадлежность – белая шапочка с красным крестом, белый халат;  
  3. «Шофер», «Гараж», «Автобус» - руль, набор инструментов, насос,  билеты;
  4. «Строительство» - набор инструментов: молоток, пила, отвертка, пассатижи, топор, гаечный ключ, строительная каска;
  5. «Супермаркет» - набор муляжей: овощи, фрукты, хлебобулочные, кондитерские  изделия, разнообразные резиновые игрушки, касса, карточки с цифрами – деньги, чеки, предметы одежды,  обозначающие ролевую принадлежность –  халат продавца, головной убор;
  6. «Салон красоты» - расческа, ножницы, бигуди, плойка, фен, шампуни, мыло, духи, предметы одежды, обозначающие ролевую принадлежность – халат парикмахера;  
  7. «Морское путешествие» - штурвал, бинокль, якорь, спасательный круг, подзорная труба, предметы одежды,  обозначающие ролевую принадлежность – капитанская фуражка, бескозырка, матросский воротник;
  8. «Почта» - сумка почтальона, газеты, письма, журналы;
  9. «Столовая» - колпак и фартук повара, посуда, муляжи продуктов;

  1. «Библиотека» - книжки - малышки, формуляры;
  2. «ПДД» - одежда сотрудника ГИБДД, жезл;

8) игрушечная бытовая техника (утюг, телефон, телевизор, микроволновая печь, стиральная машина).

Подготовительная группа Атрибуты для сюжетно-ролевых  игр: 

  1. «Семья»: кукла в одежде, куклы – младенцы, куклы - карапузы разных рас и с гендерными признаками, кукольная одежда и мебель, коляски для кукол крупногабаритные, соразмерные росту ребенка, комплект кухонной  посуды для игры с куклой, комплект столовой посуды для игры с куклой, кукольная кровать, комплект приборов домашнего обихода;
  2. «Больница», «Поликлиника», «Скорая помощь», «Ветеринарная лечебница» - шприц, градусник, баночки, коробки из-под лекарств,   фонендоскоп, вата, бинт, игрушки животных, предметы одежды,  обозначающие ролевую принадлежность – белая шапочка с красным крестом, белый халат;  
  3. «Шофер», «Гараж», «Автобус» - руль, набор инструментов, насос,  билеты;
  4. «Строительство» - набор инструментов: молоток, пила, отвертка, пассатижи, топор, гаечный ключ, строительная каска;
  5. «Супермаркет» - набор муляжей: овощи, фрукты, хлебобулочные изделия, разнообразные резиновые игрушки, касса, карточки с цифрами – деньги, чеки, предметы одежды,  обозначающие ролевую принадлежность –  халат продавца, головной убор;
  6. «Салон красоты» - расческа, ножницы, бигуди, плойка, фен, шампуни, мыло, духи, предметы одежды, обозначающие ролевую принадлежность – халат парикмахера;  
  7. «Морское путешествие» - штурвал, бинокль, якорь, спасательный круг, подзорная труба, предметы одежды,  обозначающие ролевую принадлежность – капитанская фуражка, бескозырка, матросский воротник;
  8. «Почта» - сумка почтальона, газеты, письма, журналы;
  9. «Столовая» - колпак и фартук повара, посуда, муляжи продуктов;
  10. «Библиотека» - книжки из серии «Читаем сами», формуляры, читательские билеты;
  11. «ПДД» - одежда сотрудника ГИБДД, жезл;
  12. «Школа» - школьные принадлежности, портфель, указка;
  13. игрушечная бытовая техника (утюг, телефон, телевизор, микроволновая печь, стиральная машина). 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Центр  «Школа Всезнайки» 

 

Области применения (ФГОС ДО): 

Оборудование: 

Познавательное развитие:  

развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

 формирование познавательных действий, становление сознания;  

1 младшая группа

 

Предметы для игровых действий с водой и песком:  

1) различные по цвету, форме, размеру ведерки, формочки, лопатки;  2) плавающие, резиновые игрушки.

2 младшая группа

развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др) о планете Земля,  об особенностях ее природы.

Развитие речи:

обогащение активного словаря;  развитие связной, правильной диалогической и монологической речи;  знакомство с познавательной литературой. Социально-коммуникативное развитие: формирование позитивных установок к различным видам труда;  

умение размышлять, сопоставлять, формулировать вопросы, делать

собственные выводы;

формирование         основ         безопасного поведения.

Предметы для игровых действий с водой и песком: 

  1. разные формочки, песок, емкости для песка;  
  2. тазы, ванночки для воды, разные плавающие предметы (лодочки, кораблики, мелкие игрушки, маленькие мячи, шарики от пинг-понга, мыло, поролоновые губки). 

Средняя группа

  1. разные формочки, емкости для смешивания красок, камешки, бусинки  

( предметы для игровых действий с водой, снегом, льдом «Цветные капельки», «Освобождение бусины из плена» и др.; 

  1. тазы, ванночки для воды, игрушки из разного материала (для игр с водой «Тонет – не тонет»

и др.);

  1. соломинки, трубочки, мыло (для игр с мыльной водой и пеной «У кого пена выше и пышней?» и др.);
  2. зеркало (для игр с зеркалом «Солнечные зайчики» и др.);
  3. источники света – фонарик, настольная лампа (для игр со сетом – «Угадай, чья тень?» и др.); 6) цветные стекла, кусочки прозрачного цветного пластика, увеличительные стекла (для игр со стеклами «Мир меняет цвет», «Все увидим, все узнаем» и др.);

7) коробочки, предметы, бутылочки, наполненные песком, крупой, пустые; бумага разной фактуры, фольга (для игр со звуками «Звонкие бутылочки», «Что шуршит, что гремит» и др.). 

Старший возраст

  1. фильтры из бумаги, марли, сетки, разные формочки для замораживания воды, средства для выдувания мыльных пузырей, разные сосуды с узким и широким горлом, воронки, пипетки, мензурки, трубочки, шприцы (для игр с водой, льдом, снегом);
  2. зеркала, фонарики, средства для изменения цвета сигнала фонарика, свеча (для игр со светом);
  3. магниты, металлические предметы, увеличительные стекла, цветные стекла, микроскоп (для игр с магнитом, стеклом);
  4. разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и др. (для игр с бумагой); 5) приборы – помощники: разнообразные весы, песочные часы, компас, мерные кружки;  6) Энциклопедии, атласы, иллюстративный материал.  
  1. Макеты: земли, вулкана,  планет, человеческого тела и др.
  2. Карты: звездное небо, материки и др.
  3. Картотека опытов с дидактическим приложением материалов.
  4. Коллекции: минералов, насекомых, гербарий и др.
  5. ИКТ  и современные развивающие технологии.

12) Видео и аудиотека

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Центр «Веселые нотки» 

 

 

Области применения (ФГОС ДО) 

оборудование 

Художественно – эстетическое развитие:  

развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания музыкальных произведений; реализация музыкальной самостоятельной деятельности детей.

1 младшая группа

Музыкальный центр

Погремушки

Музыкальные молоточки

Познавательное развитие: развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о звучании, ритме, темпе.

Речевое развитие

владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря. Физическое развитие: развитие координации движений, крупной и мелкой моторики  рук; овладение музыкально-ритмическими движениями. Социально-коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

становление самостоятельности;

развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками средствами музыки; формирование основ безопасного поведения.

 

Колокольца

Бубенчики

Барабаны дудочки

Альбомы  с рисунками или фотографиями музыкальных инструментов Трещотки ложки

Игрушки – заместители (пластиковые бутылочки и коробочки с разными наполнителями)

Иллюстрации к песенному репертуару

Атрибуты(платочки, султанчики, ленточки, маски)

Картотека «Все о музыке» (потешки стихи заклички, загадки)

Видео и аудиотека

Картотека музыкальных игр с движениями.

Музыкально-дидактические игры

Музыка для релаксации

Музыкальные игрушки с фиксированной мелодией(муз. телефон, муз. шкатулки, муз. волчки,

 поющие куклы)

Кубики и мячи со звучащими наполнителями

 

2 младшая группа

Музыкальный центр

Погремушки

Музыкальные молоточки

Колокольца

Бубенчики

Барабаны дудочки

Маракасы  

Альбомы  с рисунками или фотографиями музыкальных инструментов Трещотки ложки

Игрушки – заместители (пластиковые бутылочки и коробочки с разными наполнителями)

Иллюстрации к песенному репертуару

Атрибуты (платочки, султанчики, ленточки, маски)

Картотека «Все о музыке» (потешки, стихи, заклички, загадки)

Видео и аудиотека

Картотека музыкальных игр с движениями.

Музыкально-дидактические игры

Музыка для релаксации

Музыкальные игрушки с фиксированной мелодией(муз. телефон, муз. шкатулки, муз. волчки,  поющие куклы)

Кубики и мячи со звучащими наполнителями

 

Средняя группа

Музыкальный центр

Музыкальные молоточки

Колокольца

Бубенчики

Барабаны дудочки

Металлофон

Ксилофон

Маракасы

Альбомы  с рисунками или фотографиями музыкальных инструментов Трещотки ложки

Игрушки – заместители (пластиковые бутылочки и коробочки с разными наполнителями)

Иллюстрации к песенному репертуару

Атрибуты(платочки, султанчики, ленточки, маски)

Картотека «Все о музыке» (стихи, загадки)

Карточки с нотами

Видео и аудиотека

Картотека музыкальных игр с движениями. Музыкально-дидактические игры Портреты композиторов:

И.С. Бах, Д.Кабалевский, П. Чайковский, Д.Шостакович, Л.Бетховен и др.

Музыка для релаксации

Диски со звуками природы, свистки с голосами птиц

Старшая группа

Музыкальный центр

Музыкальные молоточки

Колокольца

Бубенчики

Барабаны дудочки

Металлофон

Ксилофон

Маракасы

Свистульки

Губная гармошка

Альбомы  с рисунками или фотографиями музыкальных инструментов Трещотки ложки

Игрушки – заместители (пластиковые бутылочки и коробочки с разными наполнителями)

Иллюстрации к песенному репертуару

Атрибуты (платочки, султанчики, ленточки, маски)

Картотека «Все о музыке» (стихи, загадки)

Карточки с нотами

Видео и аудиотека

Картотека музыкальных игр с движениями. Музыкально-дидактические игры Портреты композиторов:

И.С. Бах, Д.Кабалевский, П. Чайковский, Д.Шостакович, Л.Бетховен и др.

Аудиозаписи детских песенок  Чайковского, Глинки, Рахманинова,

Моцарта, Прокофьева, Бетховена, Шумана

Музыка для релаксации

Диски со звуками природы, свистки с голосами птиц

Подготовительная группа

Музыкальный центр

Музыкальные молоточки

Колокольца

Бубенчики

Барабаны дудочки

Металлофон

Ксилофон

Маракасы

Свистульки

Губная гармошка

Альбомы  с рисунками или фотографиями музыкальных инструментов Трещотки ложки

Игрушки – заместители (пластиковые бутылочки и коробочки с разными наполнителями)

Иллюстрации к песенному репертуару

Атрибуты(платочки, султанчики, ленточки, маски)

Картотека «Все о музыке» (стихи, загадки)

Карточки с нотами

Видео и аудиотека

Картотека музыкальных игр с движениями. Музыкально-дидактические игры Портреты композиторов:

И.С. Бах, Д.Кабалевский, П. Чайковский, Д.Шостакович, Л.Бетховен и др.

Аудиозаписи детских песенок  Чайковского, Глинки, Рахманинова,

Моцарта, Прокофьева, Бетховена, Шумана

Музыка для релаксации

Диски со звуками природы, свистки с голосами птиц

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Центр  «Радость на ладошке» 

 

 

 

Области применения по ФГОС ДО 

 

Оборудование 

 

 

Художественно – эстетическое развитие:  развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений изобразительного искусства;

становление эстетического отношения к окружающему миру, родному краю;

формирование элементарных представлений о видах искусства;

развитие и реализация самостоятельной творческой изобразительной деятельности детей.

 

Социально-коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками,

формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения.

 

Познавательное развитие:

развитие интереса детей к изобразительной деятельности, любознательности; познавательной мотивации;

развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о

 

Первая младшая группа  Изобразительные средства:

набор цветных карандашей (6 цветов), гуашь (6 цветов), краски пальчиковые (4 цвета);

кисти круглые (беличьи, колонковые №10-14), емкости для промывания ворса кисти от краски (0,5 л), салфетка из ткани, хорошо впитывающей воду, для осушения кисти после промывания и наклеивании готовых форм (15х15), подставки для кисти, бумага различной плотности, цвета, размера, которая подбирается в зависимости от задач обучения.

 

  • Материалы для лепки:

глина, пластилин, не липнущий к рукам (6 цветов), пластилин, не пачкающийся      ( не менее 4 цветов), доски (20х20), печатки, формочки , трафареты для нанесения узора на вылепленное изделие, салфетки из ткани, хорошо впитывающей воду (30х30), для вытирания рук во время лепки.

 

  • Материалы для аппликации:

готовые формы для выкладывания и наклеивания в зависимости от программных задач, щетинные кисти для клейстера или жидкого клея, пластины, на которые дети кладут фигуры для намазывания клеем, розетки для клейстера или жидкого клея, подносы для форм и обрезков бумаги.

 

Народные игрушки: матрешка

 

 

Вторая младшая группа  Изобразительные средства:

набор цветных карандашей (6 цветов), гуашь (6 цветов), краски пальчиковые (4 цвета);

кисти круглые (беличьи, колонковые №10-14), емкости для промывания ворса кисти от краски (0,5 л), салфетка из ткани, хорошо впитывающей воду, для осушения кисти после промывания и наклеивании готовых форм (15х15),

социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.

 

Речевое развитие:

овладение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря,  развитие связной речи.

 

 

Физическое развитие: развитие  координации движения, крупной и мелкой моторики  рук.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

подставки для кисти, бумага различной плотности, цвета, размера, которая подбирается в зависимости от задач обучения.

 

  • Материалы для лепки:

глина, пластилин, не липнущий к рукам (6 цветов), пластилин, не пачкающийся      ( не менее 4 цветов), доски (20х20), печатки, формочки , трафареты для нанесения узора на вылепленное изделие, салфетки из ткани, хорошо впитывающей воду (30х30), для вытирания рук во время лепки.

 

  • Материалы для аппликации:

готовые формы для выкладывания и наклеивания в зависимости от программных задач, щетинные кисти для клейстера или жидкого клея, пластины, на которые дети кладут фигуры для намазывания клеем, розетки для клейстера или жидкого клея, подносы для форм и обрезков бумаги.

 

Народные игрушки: матрешка

 

Средняя группа  Изобразительные средства:

набор цветных карандашей (12 цветов), гуашь (12 цветов), краски пальчиковые (4 цвета);

кисти круглые (беличьи, колонковые №10-14), емкости для промывания ворса кисти от краски (0,5 л), салфетка из ткани, хорошо впитывающей воду, для осушения кисти после промывания и наклеивании готовых форм (15х15), подставки для кисти, бумага различной плотности, цвета, размера, которая подбирается в зависимости от задач обучения.

 

  • Материалы для лепки:

глина, пластилин, не липнущий к рукам (6 цветов), пластилин, не пачкающийся      (не менее 4 цветов), доски (20х20), печатки, формочки, трафареты для нанесения узора на вылепленное изделие, салфетки из ткани, хорошо впитывающей воду (30х30), для вытирания рук во время лепки.

 

  • Материалы для аппликации:

готовые формы для выкладывания и наклеивания в зависимости от программных задач, щетинные кисти для клейстера или жидкого клея, пластины, на которые дети кладут фигуры для намазывания клеем, розетки для клейстера или жидкого клея, подносы для форм и обрезков бумаги.

 

  • Народные игрушки: матрешка

 

Старшая группа  Изобразительные средства:

набор цветных карандашей (24 цвета), набор фломастеров (12 цветов),  набор шариковых ручек (6 цветов),цветные восковые мелки (12 цветов), цветные масляные мелки (12 цветов),гуашь (12 цветов), гуашь (белила), сангина , тушь, вата для смачивания бумаги перед работой с акварелью,           палитры, губки для смывания краски с палитры,

кисти круглые (беличьи, колонковые №5-8), емкости для промывания ворса кисти от краски (0, 25 л и 0,5 л), салфетка из ткани, хорошо впитывающей воду, для осушения кисти после промывания и наклеивании готовых форм (15х15), подставки для кисти, бумага различной плотности, цвета, размера, которая подбирается в зависимости от задач обучения, мольберты, планшеты.

 

  • Материалы для лепки:

глина, пластилин, не липнущий к рукам (6 цветов), пластилин, не пачкающийся      (не менее 4 цветов), доски (20х20), печатки, формочки, трафареты для нанесения узора на вылепленное изделие, салфетки из ткани, хорошо впитывающей воду (30х30), для вытирания рук во время лепки, стеки разной формы, скульптуры малых форм, иллюстрации, холст, скалка для раскатывания глины, сопутствующий материал для оформления работ (нитки, пуговицы, бусины, семена и т.д.)

  • Материалы для аппликации:

ножницы с тупыми концами,

наборы из разных сортов цветной бумаги, наборы бумаги одинакового цвета, но разной формы (10-12 цветов), размером 10-12 см или 6 х 7 см), файлы из прозрачной синтетической пленки для хранения обрезков бумаги, щетинные

кисти для клея, подставки для кистей, розетки для клея, подносы для форм и обрезков бумаги, пластины, на которые дети кладут фигуры для намазывания клеем, клееночки, сопутствующий материал              (накрахмаленные лоскутки ткани, наклейки, фантики, бусинки и т.д.), готовые формы для выкладывания и наклеивания в зависимости от программных задач, щетинные кисти для клейстера или жидкого клея, пластины, на которые дети кладут фигуры для намазывания клеем, розетки для клейстера или жидкого клея, подносы для форм и обрезков бумаги

 

  • Народные игрушки, росписи:

дымковская, филимоновская, каргопольская, богородская; жостовская, городецкая, хохлома, гжель.

  • Репродукции картин:

пейзажи, натюрморты, портреты, иконопись, графика.  Схемы: животных, птиц, людей, деревьев, транспорта и др.  Трафареты: силуэты с различной тематикой для девочек и мальчиков.  Раскраски:

«Забавные зверята», «Весёлые человечки» и др.

  • Дидактические игры:

«Угадай роспись», «Ателье дымковской модницы», «Угадай символ» и др.  Альбомы:

«Мужской образ», «Женский образ», «Художники – иллюстраторы», «Национальные костюмы»  и др.

  • Природный  материал и нестандартное оборудование.
  • ИКТ  и современные развивающие технологии.
  • Видео и аудиотека

 

Подготовительная группа  Изобразительные средства:

набор цветных карандашей (24 цвета), набор фломастеров (12 цветов),  набор шариковых ручек (6 цветов),цветные восковые мелки (12 цветов), цветные масляные мелки (12 цветов),гуашь (12 цветов), гуашь (белила), сангина , тушь,

вата для смачивания бумаги перед работой с акварелью,           палитры, губки для смывания краски с палитры,

кисти круглые (беличьи, колонковые №5-8), емкости для промывания ворса кисти от краски (0, 25 л и 0,5 л), салфетка из ткани, хорошо впитывающей воду, для осушения кисти после промывания и наклеивании готовых форм (15х15), подставки для кисти, бумага различной плотности, цвета, размера, которая подбирается в зависимости от задач обучения, мольберты, планшеты.

 

  • Материалы для лепки:

глина, пластилин, не липнущий к рукам (6 цветов), пластилин, не пачкающийся      (не менее 4 цветов), доски (20х20), печатки, формочки, трафареты для нанесения узора на вылепленное изделие, салфетки из ткани, хорошо впитывающей воду (30х30), для вытирания рук во время лепки, стеки разной формы, скульптуры малых форм, иллюстрации, холст, скалка для раскатывания глины, сопутствующий материал для оформления работ (нитки, пуговицы, бусины, семена и т.д.)

  • Материалы для аппликации:

ножницы с тупыми концами,

наборы из разных сортов цветной бумаги, наборы бумаги одинакового цвета, но разной формы (10-12 цветов), размером 10-12 см или 6 х 7 см), файлы из прозрачной синтетической пленки для хранения обрезков бумаги, щетинные кисти для клея, подставки для кистей, розетки для клея, подносы для форм и обрезков бумаги, пластины, на которые дети кладут фигуры для намазывания клеем, клееночки, сопутствующий материал (накрахмаленные лоскутки ткани, наклейки, фантики, бусинки и т.д.),  готовые формы для выкладывания и наклеивания в зависимости от программных задач, щетинные кисти для клейстера или жидкого клея, пластины, на которые дети кладут фигуры для намазывания клеем, розетки для клейстера или жидкого клея, подносы для форм и обрезков бумаги

 

  • Народные игрушки, росписи:

дымковская, филимоновская, каргопольская, богородская; жостовская, городецкая, хохлома, гжель.

  • Репродукции картин:

пейзажи, натюрморты, портреты, иконопись, графика.  Схемы: животных, птиц, людей, деревьев, транспорта и др.  Трафареты: силуэты с различной тематикой для девочек и мальчиков.  Раскраски:

«Забавные зверята», «Весёлые человечки» и др.

  • Дидактические игры:

«Угадай роспись», «Ателье дымковской модницы», «Угадай символ» и др.  

  • Альбомы:          

«Мужской образ», «Женский образ», «Художники – иллюстраторы», «Национальные костюмы»  и др.

  • Природный  материал и нестандартное оборудование.
  • ИКТ  и современные развивающие технологии.
  • Видео и аудиотека

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Центр  «Театр папы Карло» 

 

Области применения (ФГОС ДО) 

Оборудование центра 

Художественно-         эстетическое развитие

Развитие         предпосылок         ценностно-

1 младшая группа 

1.1. Настольный театр:  

плоскостной, конусный, театр игрушек; театр «на кеглях»,  «на палочке», «на перчатке». Театр

смыслового во

произведений искусства; Формирование предс искусства;

Стимулирование персонажам произведений Реализация творческой деятельно

Социально-коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирован готовности к совместной деятельности со сверстниками; Речевое развитие: овладение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, диалогической и монологической речи,  речевого творчества;

развитие звуковой и инт культуры речи;

понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; знакомство с  детской литературой

сприятия и понимания

 

тавлений о видах

переживания художественных самостоятельной

сти детей

 

ие

 

онационной

 

 

«заводных игрушек»

Театр картинок  по сказкам «Репка», «Курочка Ряба», «Три медведя», «Колобок»

Элементы декораций к сказкам «Репка», «Курочка Ряба», «Три медведя», «Колобок»

Наборы готовых игрушек (игрушки-звери объемные и плоскостные на подставках (мягкие, ПВХ, деревянные)

Сундучок для ряженья: шапочки-полумаски, элементы костюмов для персонажей (маски, юбки, платочки, фартучки, бусы, веночки, корзиночки и др.)  Большое зеркало

Ширма, фланелеграф, домик-теремок – ширма со скамеечкой или модулями внутри Видео и аудио записи литературных произведений  

2  младшая группа 

Настольный театр: плоскостной, конусный, театр игрушек;  атрибуты перчаточного театра, пальчиковый театр,  театр картинок:

«Три медведя», «Колобок», «Заяц и гуси», «Утята-шалуны», «Еж и грибок» «Ножки не идут» «Еж и медведь»

Театр петрушек «Кто сказал «мяу»? «Репка», «Курочка Ряба»

Теневой театр  «Лиса и заяц»

Набор наручных кукол би-ба-бо: семья  

Набор наручных кукол би-ба-бо: сказочные персонажи  

Набор плоскостных фигурок на подставках: сказочные персонажи Костюмы, элементы костюмов

(маски, юбки, платочки, парики, веночки и др.) для  игр-драматизаций по сказкам «Репка», «Теремок» «Колобок»  

Набор масок животных и сказочных животных

 Большое зеркало  

Элементы декораций

Ширма-остов домика

Видео и аудио записи литературных произведений  

Средняя группа 

Настольный театр: плоскостной, конусный, театр игрушек; атрибуты перчаточного театра, пальчиковый театр,  театр предметов по сказкам  «Снегурушка и лиса» «Два жадных медвежонка», «Лесная история», «Про машину» «Почему они одинокие»  Театр картинок:  

«Кто как от дождя спасается», «Маша и медведь» «Детки в клетке» «Как вести себя на улице»,

Познавательное развитие

Развитие интересов детей;

Развитие воображения и творческой активности

Формирование представлений о социокультурных ценностях нашего народа

Физическое развитие

Развитие координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук 

«Заюшкина избушка», «Еж и заяц», «Жихарка», «Лесная история»

Набор наручных кукол би-ба-бо: семья

Набор наручных кукол би-ба-бо: сказочные персонажи

Фигурки сказочных персонажей, плоскостные на подставках (мелкие)

Звери и птицы объемные и плоскостные на подставках (из разного материала, мелкие, 7-10 см)  

Набор сказочных персонажей (объемные, средние и мелкие,7-15 см)

Набор фигурок: семья (7-15 см)  

Костюмы,  элементы костюмов для игр-драматизаций  по сказкам «Три поросенка» «Красная шапочка» «Порадуем своих родных», инсценировок «Лиса и заяц» «Как непослушный котенок

обжег себе лапу», «Как у Наташи чуть не улетела птичка», «Оживим наши сказки» Маски животных

Маски любимых литературных персонажей

Элементы декорации,

 Сундучок с ряженьем (юбки на резинках, бусы, платочки, ленточки, веночки, головные уборы для  мальчиков

Зеркала различной формы, величины, кривизны,

Пиктограммы эмоций  

Универсальная складная рама-ширма- пятистворчатая (30-50 см высотой)  

Трехстворчатая ширма/(70 см)

 Видео и аудио записи литературных произведений  

Старшая группа

Настольный театр: плоскостной, конусный,  авторский, теневой, атрибуты перчаточного театра, пальчиковый театр,   куклы с «живой рукой»,  театр предметов.

Элементы декораций.

Костюмерная с элементами костюмов для персонажей (маски, полумаски, юбки, платочки, парики и др.),. для игр-драматизаций  «Без друзей не прожить» «Зимовье», «Медведь и солнце» «Теремок»,

 Зеркала различной формы, величины и кривизны,

Альбомы  с фотографиями людьми театральных профессий (актер, режиссер, декоратор, осветитель, костюмер и т.д.)

Альбом иллюстраций «Театр»  

Пиктограммы  эмоций

Материалы для создания театральных афиш

Видео и аудио записи литературных произведений  

 

Подготовительная к школе группа

 Настольный театр: плоскостной, конусный,  авторский, теневой, атрибуты перчаточного театра, пальчиковый театр, театр предметов

Набор тростевых кукол

Куклы на гапите, марионетки

Театр игрушек -  самоделок

Элементы декораций,

 Гримерная: парики, театральный грим

Зеркала различной формы, величины и кривизны,  

Костюмерная: костюмы, маски, театральные атрибуты, элементы костюмов для игр-драматизаций: - платки, шали, короны, кокошники, диадемы, шляпы, перчатки, веера, , веночки, фартучки, пояса, косыночки, пилотки, буденовки, шапочки-ушки кулоны, бусы, пояски, браслеты, манжеты, короны, бабочки, жабо, платочки с кружевами, косыночки, шарфики, шляпки, ленточки на ободках,  накидки и плащи для мальчиков, шляпы Ширма для показа кукольного театра

Ширма для показа спектаклей детьми

Бумага, карандаши для   создания детьми эскизов костюмов  персонажей

Альбом «Театральные профессии», Грамота театрального зрителя

Видео и аудио записи литературных произведений  

 



Предварительный просмотр:

Фото –отчет Познание

C:\Users\User\Desktop\Предм разв среда 1\Познание\IMG_20210412_163026-1.jpgC:\Users\User\Desktop\Предм разв среда 1\Познание\IMG_20210412_164809.jpgC:\Users\User\Desktop\Предм разв среда 1\Познание\IMG_20211012_120721.jpgC:\Users\User\Desktop\Предм разв среда 1\Познание\IMG_20211012_121135.jpgC:\Users\User\Desktop\Предм разв среда 1\Познание\IMG_20211012_121221.jpgC:\Users\User\Desktop\Предм разв среда 1\Познание\IMG_20211012_121250.jpgC:\Users\User\Desktop\Предм разв среда 1\Познание\IMG_20211012_125954.jpgC:\Users\User\Desktop\Предм разв среда 1\Познание\IMG_20220322_094513.jpg


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Фото – отчет Утренники и развлечения

«Золотая осень»

Ярмарка

C:\Users\User\Desktop\Предм разв среда 1\Утренники и развлечения\IMG_0121.JPG

        

Праздник осени

C:\Users\User\Desktop\Предм разв среда 1\Утренники и развлечения\IMG-b59e943a1c84d94321f028157c07c06b-V.jpgC:\Users\User\Desktop\Предм разв среда 1\Утренники и развлечения\IMG-b0ac6275efa539e157183bf80664c6cc-V.jpg

        

Новогодний утренник

C:\Users\User\Desktop\Предм разв среда 1\Утренники и развлечения\IMG-482adfe72b8c20bd90b5fc3662350b7a-V.jpgC:\Users\User\Desktop\Предм разв среда 1\Утренники и развлечения\IMG-b5e57f9ad4f72f263781887cb1ed632e-V.jpg

23 февраля

C:\Users\User\Desktop\Предм разв среда 1\Утренники и развлечения\IMG_0218.JPGC:\Users\User\Desktop\Предм разв среда 1\Утренники и развлечения\IMG_0185.JPG

C:\Users\User\Desktop\Предм разв среда 1\Утренники и развлечения\IMG_0166.JPGC:\Users\User\Desktop\Предм разв среда 1\Утренники и развлечения\IMG_0246.JPG

8 Марта

C:\Users\User\Desktop\Предм разв среда 1\Утренники и развлечения\IMG-f4e1147b578a179429a215c71041d20f-V.jpg

C:\Users\User\Desktop\Предм разв среда 1\Утренники и развлечения\IMG-8ca8631d6e8766ef36a00b3d2db7cc72-V.jpg

C:\Users\User\Desktop\Предм разв среда 1\Утренники и развлечения\IMG-407bf98782e0b79c9553360b342300c8-V.jpgC:\Users\User\Desktop\Предм разв среда 1\Утренники и развлечения\IMG-c8c25fdc0e0b54235697099b9519d838-V.jpg

Выпускной

C:\Users\User\Desktop\Предм разв среда 1\Утренники и развлечения\IMG-c2a9ebf352452d70e52a5eea3965c4a5-V.jpgC:\Users\User\Desktop\Предм разв среда 1\Утренники и развлечения\IMG-10c76071de694a0657b927012c049106-V.jpgC:\Users\User\Desktop\Предм разв среда 1\Утренники и развлечения\IMG-f4717cc7a82677128f92da3e465588ff-V.jpgC:\Users\User\Desktop\Предм разв среда 1\Утренники и развлечения\IMG-b2ed6f879870d27c1e324d43d50eb310-V.jpg

Дни рождения

C:\Users\User\Desktop\Предм разв среда 1\Утренники и развлечения\IMG-daaa5fc8eded9b2336189d2e4d20eb34-V.jpgC:\Users\User\Desktop\Предм разв среда 1\Утренники и развлечения\IMG-5a9490559e87163ad915bb110b9e57bc-V.jpg

C:\Users\User\Desktop\Предм разв среда 1\Утренники и развлечения\IMG_20220504_095754.jpgC:\Users\User\Desktop\Предм разв среда 1\Утренники и развлечения\IMG_20210326_095907.jpgC:\Users\User\Desktop\Предм разв среда 1\Утренники и развлечения\IMG_20211022_121656.jpg

День Нептуна

C:\Users\User\Desktop\Предм разв среда 1\Утренники и развлечения\IMG-7d2402589c5800ff7f8a7366f2a635eb-V.jpg

C:\Users\User\Desktop\Предм разв среда 1\Утренники и развлечения\IMG-76bee128901321acae4ebdb3895737e9-V.jpg


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Опыты и наблюдения

C:\Users\User\Desktop\Предм разв среда 2\Опыты и наблюдения\20230407_200408.jpgC:\Users\User\Desktop\Предм разв среда 2\Опыты и наблюдения\1544678507264.jpgC:\Users\User\Desktop\Предм разв среда 2\Опыты и наблюдения\IMG_0037.JPGC:\Users\User\Desktop\Предм разв среда 2\Опыты и наблюдения\IMG_20200915_192957.jpgC:\Users\User\Desktop\Предм разв среда 2\Опыты и наблюдения\IMG_20210610_105949.jpgC:\Users\User\Desktop\Предм разв среда 2\Опыты и наблюдения\IMG_20210610_111631.jpgC:\Users\User\Desktop\Предм разв среда 2\Опыты и наблюдения\IMG_20220728_111038.jpgC:\Users\User\Desktop\Предм разв среда 2\Опыты и наблюдения\IMG_20220728_111435.jpgC:\Users\User\Desktop\Предм разв среда 2\Опыты и наблюдения\IMG_20220812_105703.jpgC:\Users\User\Desktop\Предм разв среда 2\Опыты и наблюдения\SANY0295.JPGC:\Users\User\Desktop\ФОТО ДЕТЕЙ 5гр\IMG_20211012_121221.jpgC:\Users\User\Desktop\ФОТО ДЕТЕЙ 5гр\IMG_20220518_181515.jpgC:\Users\User\Desktop\ФОТО ДЕТЕЙ 5гр\1494847466607.jpgC:\Users\User\Desktop\ФОТО ДЕТЕЙ 5гр\1495701603687.jpg


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Пожарная безопасность

C:\Users\User\Desktop\Предм разв среда 2\ПБ\1507794582365.jpg

C:\Users\User\Desktop\Предм разв среда 2\ПБ\IMG_0030.jpgC:\Users\User\Desktop\Предм разв среда 2\ПБ\IMG_0031-1.jpgC:\Users\User\Desktop\Предм разв среда 2\ПБ\IMG_20211012_123136.jpgC:\Users\User\Desktop\Предм разв среда 2\ПБ\IMG_0018.JPGC:\Users\User\Desktop\Предм разв среда 2\ПБ\IMG_0067.JPG



Предварительный просмотр:

        Дорожное движение        

C:\Users\User\Desktop\Предм разв среда 2\ПДД\1504230345907.jpg
C:\Users\User\Desktop\Предм разв среда 2\ПДД\1504230344463.jpg

C:\Users\User\Desktop\Предм разв среда 2\ПДД\1504230344742.jpg

C:\Users\User\Desktop\Предм разв среда 2\ПДД\IMG_20200928_093609.jpgC:\Users\User\Desktop\Предм разв среда 2\ПДД\IMG_20200928_100130.jpgC:\Users\User\Desktop\Предм разв среда 2\ПДД\IMG_20210409_164048.jpgC:\Users\User\Desktop\Предм разв среда 2\ПДД\IMG_20211006_094853.jpgC:\Users\User\Desktop\Предм разв среда 2\ПДД\IMG_20210409_163607.jpgC:\Users\User\Desktop\Предм разв среда 2\ПДД\IMG_20210409_163129_BURST001_COVER.jpgC:\Users\User\Desktop\Предм разв среда 2\ПДД\IMG_20210409_163243_BURST002.jpgC:\Users\User\Desktop\Предм разв среда 2\ПДД\IMG_20220518_113629.jpg