Взаимодействие с социальными партнерами

Борисова Оксана Викторовна

Предварительный просмотр:

Взаимодействие по пожарной безопасности

C:\Users\User\Desktop\соц партнер 1\Взаимодействие по пож безоп\IMG_20220228_161605.jpgC:\Users\User\Desktop\соц партнер 1\Взаимодействие по пож безоп\IMG_20220228_160843.jpg

C:\Users\User\Desktop\соц партнер 1\Взаимодействие по пож безоп\IMG_20220228_160523.jpgC:\Users\User\Desktop\соц партнер 1\Взаимодействие по пож безоп\IMG_20220228_162205.jpgC:\Users\User\Desktop\соц партнер 1\Взаимодействие по пож безоп\IMG_20210409_172548.jpgC:\Users\User\Desktop\соц партнер 1\Взаимодействие по пож безоп\IMG_20210409_172219.jpgC:\Users\User\Desktop\соц партнер 1\Взаимодействие по пож безоп\IMG_20210409_172856.jpg


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Профилактика безопасности жизнедеятельности детей (ГО и ЧС)

https://static.wixstatic.com/media/bc80d2_ba9c5395038b4d849c4b5fe17a9d03fa~mv2.jpg/v1/fill/w_455,h_341,al_c,q_80,usm_0.66_1.00_0.01,enc_auto/bc80d2_ba9c5395038b4d849c4b5fe17a9d03fa~mv2.jpg

C:\Users\User\Desktop\IMG_20220322_093057.jpg


C:\Users\User\Desktop\IMG_20220406_161653.jpg

C:\Users\User\Desktop\IMG_20220406_161729.jpg

C:\Users\User\Desktop\соц партнер\ГО и ЧС\20230320_162805.jpg

C:\Users\User\Desktop\соц партнер\ГО и ЧС\20230320_162101.jpg

C:\Users\User\Desktop\соц партнер\ГО и ЧС\20230320_161845.jpg

C:\Users\User\Desktop\соц партнер\ГО и ЧС\20230320_161235.jpg

        C:\Users\User\Desktop\соц партнер\ГО и ЧС\20230320_161255.jpg



Предварительный просмотр:

Взаимодействие с ЦД и ЮТТ «Патриот»

https://static.wixstatic.com/media/bc80d2_f70e6dd2a457493fbd432f63c1599891~mv2.jpg/v1/fill/w_749,h_358,al_c,q_80,usm_0.66_1.00_0.01,enc_auto/bc80d2_f70e6dd2a457493fbd432f63c1599891~mv2.jpg

        C:\Users\User\Desktop\Предм разв среда\Утренники и развлечения\IMG-76bee128901321acae4ebdb3895737e9-V.jpg



Предварительный просмотр:

Библиотека № 8

C:\Users\User\Desktop\соц партнер 1\Библиотека №8\IMG_20210415_160538.jpg

C:\Users\User\Desktop\соц партнер 1\Библиотека №8\IMG_20210415_155110.jpg

C:\Users\User\Desktop\соц партнер 1\Библиотека №8\IMG_20220506_103636.jpgC:\Users\User\Desktop\соц партнер 1\Библиотека №8\IMG_20220506_103705.jpgC:\Users\User\Desktop\соц партнер 1\Библиотека №8\IMG_20220506_105353.jpgC:\Users\User\Desktop\соц партнер 1\Библиотека №8\IMG_20220506_105553.jpgC:\Users\User\Desktop\соц партнер 1\Библиотека №8\IMG_20220506_105603.jpgC:\Users\User\Desktop\соц партнер 1\Библиотека №8\IMG_20220506_105658.jpgC:\Users\User\Desktop\соц партнер 1\Библиотека №8\IMG_20220518_110656.jpgC:\Users\User\Desktop\соц партнер 1\Библиотека №8\IMG_20220518_111734.jpg


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Библиотека № 8

C:\Users\User\Desktop\соц партнер 1\Библиотека №8\IMG_20210415_160538.jpg

C:\Users\User\Desktop\соц партнер 1\Библиотека №8\IMG_20210415_155110.jpg

C:\Users\User\Desktop\соц партнер 1\Библиотека №8\IMG_20220506_103636.jpgC:\Users\User\Desktop\соц партнер 1\Библиотека №8\IMG_20220506_103705.jpgC:\Users\User\Desktop\соц партнер 1\Библиотека №8\IMG_20220506_105353.jpgC:\Users\User\Desktop\соц партнер 1\Библиотека №8\IMG_20220506_105553.jpgC:\Users\User\Desktop\соц партнер 1\Библиотека №8\IMG_20220506_105603.jpgC:\Users\User\Desktop\соц партнер 1\Библиотека №8\IMG_20220506_105658.jpgC:\Users\User\Desktop\соц партнер 1\Библиотека №8\IMG_20220518_110656.jpgC:\Users\User\Desktop\соц партнер 1\Библиотека №8\IMG_20220518_111734.jpg


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Отчет о Всероссийской акции «Добрые крышечки»

                                                          Дата проведения: 21.12.2022 г.

                                                            Категория участников: воспитанники, родители, воспитатели.

                                                   Воспитатели: РафиковаН.М.

                                                                                       Борисова О.В.

Еще задолго до введения режима самоизоляции МАДОУ г. Нижневартовска детский сад «Мечта» решил принять участие во Всероссийской акции: «Добрые крышечки». Добрые крышечки – это социально-экологический проект по благотворительному сбору пластиковых крышечек для помощи детям с особенностями развития. Проект направлен на очищение планеты и помощь подопечным благотворительного фонда «Волонтёры в помощь детям-сиротам». Казалось бы, кому нужна пластиковая крышечка от сока, воды, детского пюре или молока после использования? Но оказывается тонны таких крышечек могут помочь приобрести инвалидную коляску конкретному ребёнку! Акция стартовала в декабре 2016 года. Мы приняли участие в ней в 2022 году.

Крышечки сделаны из безопасного пластика, который не выделяет токсичных химических веществ, а потому подходят для сбора детьми. К тому же крышечки занимают мало места и не требуют специальных условий и мест хранения. Их удобно собирать и перевозить в мешках для строительного мусора или в бутылках из-под питьевой воды.

Цель проекта «Добрые крышечки» заключается в привлечении детей и взрослых к совместному решению экологических и социальных задач. Тем самым показать, что каждый из нас может проявить заботу о другом и помочь без каких-либо материальных средств.

Символом для проекта «Добрые крышечки» послужил "Цветик-семицветик" из сказки В. Катаева о девочке Жене. Получив в подарок волшебный цветок "Цветик-семицветик", Женя потратила их впустую. Но последний, свой заветный лепесток, она пожертвовала на то, чтобы хромой мальчик стал здоровым.

Воспитанники, родители и воспитатели нашего сада активно включились в сбор пластиковых крышек, которые пойдут на переработку. Они собрали более 20 кг пластиковых крышек. А средства с продажи переработанных материалов будут использованы для помощи детям с особенностями развития.

Наши активные участники проекта:

фото5 (1).jpg
фото5 (2).jpg

фото3.jpgфото2.jpg

фото 1.jpg


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ГРОЗА

ЦЕЛЬ: 

побеседовать с детьми о том, что такое гроза и как себя вести во время грозы

ХОД:

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о грозе. Гроза - это атмосферное явление, при котором в кучевых облаках или между облаками и земной поверхностью возникают молнии.

"Гроза" А.Л. Барто

Начинается гроза

Потемнело в полдень,

Полетел песок в глаза

В небе вспышки молний.

Ветер треплет цветники

На зеленом сквере

В дом ворвались сквозняки,

Распахнулись двери...

Ребята, а теперь я вам расскажу какие нужно соблюдать правила, если началась гроза.

Правило №1: Если гроза застала тебя в воде, немедленно выходи на берег. При попадании молнии в водоем, ты можешь сильно пострадать.

Правило №2: Во время грозы нельзя прятаться под отдельно стоящие деревья ми. Не стоит прятаться и под высокими деревьями. В них чаще всего попадает молния.

Правило №3: Лучше всего грозу переждать в кустарнике, туда молния не попадет.

Люблю грозу в начале мая,

Когда весенний первый гром,

Как будто ласково играя,

Как бахнет издали ведром!

Но знает вся моя деревня,

И знают все мои друзья,

Что под высокие деревья,

От молний прятаться нельзя.

Пусть далеко идти до дома,

Но нам друзья неведом страх.

И я бегу из водоема

И прячусь от грозы в кустах.

Люблю грозу в начале мая,

Пусть гром гремит и дождь идет,

И ярко молния сверкает!..

В меня она не попадет!

А теперь ребята посмотрите на этот рисунок (ОБЖ 1 кл. стр.171) и скажите, кто из этих ребят рискует пострадать от молнии? А теперь давайте рассмотрим нашу ширму. Что же нам советует Стасик, что нужно делать, если началась гроза?



Предварительный просмотр:

БЕЗОПАСНОСТЬ

ПРИ ОБЩЕНИИ С ЖИВОТНЫМИ.

ЦЕЛЬ: познакомить детей с правилами общения с животными;  .

ХОД:

Ребята, сегодня мы с вами побеседуем о том, как нужно общаться с домашними животными. Животных надо любить, но при этом надо помнить, что даже домашние животные могут быть опасными.

Правило № 1: Даже если ты боишься собак, никогда этого не показывай. Собака может это почувствовать и напасть на тебя.

Правило №2: Ни в коем случае не убегай от собаки. Она может принять тебя за дичь и поохотиться.

Правило №3: Помни, что взмахивание хвостом не всегда говорит о дружелюбном настроении собаки.

Правило №4: Если тебе хочется погладить собаку, спроси разрешения у ее хозяина. Гладь ее осторожно, не делая резких движений.

Правило №5: Не корми чужих собак и не трогай их во время еды или сна.

Правило №6: Не подходи к собаке, сидящей на привязи.

Если вы собрались в гости,

А собака у ворот,

Колбасы собаке бросьте

Или с сыром бутерброд.

Киньте ей сардельку в миску,

Можно свежую сосиску,

После парочки котлет

Предложите ей паштет.

Предложите ей тушонку,

Ножку курицы, печенку,

Наконец, кидайте фарш

И в ворота смело - марш!

А собака зарычала -

 Начинайте все сначала...

Ребята, вы прослушали сейчас шуточное стихотворение, что нужно делать, если вы вышли на улицу, а у подъезда сидит собака.

Правило №7: Не приближайтесь к большим собакам охранных пород. Их часто учат бросаться на людей, подошедших близко.

Правило №8: Не трогай щенков и не пытайся отобрать предмет, с которым собака играет.

Итак, ребята, мы с вами поговорили о том, что собаки бывают не только добрые, но и злые. А сейчас мы поговорим о том, чем же могут быть опасны кошки. Кошки могут сильно нацарапать и покусать. Надо помнить, что и от кошек и от собак, передаются людям болезни - лишаи, чесотка, бешенство. Бешенство - очень опасная болезнь, которая может возникнуть после укуса животных. От нее можно даже умереть.

Правило №9: После того как ты погладил собаку или кошку, обязательно вымой руки с мылом.

Правило №10: Если тебя укусили собака или кошка, сразу же скажи об этом родителям, чтобы, они немедленно отвели тебя к врачу.

И еще я расскажу вам о том, как нужно вести себя с коровой, ведь у некоторых из вас бабушки живут в деревне и у них есть коровы, козы, овцы.

Правило №1: Не подходи близко к чужим коровам, быкам, козам.

Нам дает здоровье

Молоко коровье.

Но если хочешь быть здоровым

То не подходи к коровам!

Правило №2: Встретив на пути стадо коров, обойди его.

Правило №3: Будь осторожен с телятами. У них чешутся рожки, они могут нанести тебе серьезную травму. А теперь давайте вспомним мультфильм "Трое из Простоквашино". Что сделал теленок Гаврюша с почтальоном Печкиным? Что нужно сделать если тебе хочется погладить чужую собаку?



Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

занятия по теме

«Основы безопасности детей дошкольного возраста»

«Контакты с незнакомыми людьми

на улице»

  Цель: Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить ребенка правильно себя вести в таких ситуациях.

  Материал: Цветные карандаши (фломастеры, гуашь, акварель).

  Предварительная беседа:

Выяснить у детей, кого, по их мнению, можно считать «своим», близким человеком, а кого—«чужим»; кого можно назвать знакомым, чем знакомый отличается от близкого человека, а чем — от «чужого», постороннего.

  Творческое задание:  Для формирования более точного понимания того, кто является «своим» и «чужим», попросить детей изобразить на одном рисунке тех людей, кого они считают «своими» (мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры, тетя, дядя), а на другом рисунке — «чужих», посторонних людей (продавец в магазине, почтальон, прохожие на улице). Если ребенок помимо членов своей семьи изобразил на первом рисунке кого-то еще, например, воспитательницу детского сада, подругу матери, друзей-сверстников, — объясните, что такие люди называются «знакомыми». Это люди, которых ребенок знает, но не так хорошо, как своих родных и близких. Предложите нарисовать их отдельно на третьем рисунке.Для закрепления понимания детьми различий между группами людей — «свои», знакомые, «чужие» — обсудить рисунки всех детей, для того чтобы каждый рассказал, кого он нарисовал, и объяснил, почему он разместил людей на своих рисунках именно так.

Игра: Предложить детям встать на небольшом (около полуметра) расстоянии друг от друга, образуя круг. Водящий находится в центре и поочередно бросает мячик каждому ребенку, приговаривая: «Знакомый, свой, чужой»,— выделяя интонацией и паузой того, кого нужно назвать (по типу известной игры «Рыбы, птицы, звери»). Ребенок, поймавший мяч, называет соответствующего человека и возвращает мяч водящему.

    Если в роли водящего  педагог  темп бросания мяча может убыстряться или замедляться. Игра заканчивается тогда, когда все дети без ошибок справятся с заданиями водящего.

Ход занятия: Обсуждение с детьми следующих типичных опасных ситуации возможных контактов с чужими людьми на улице.

  • Взрослый уговаривает ребенка пойти с ним куда-нибудь, обещая показать что-то интересное, предлагая игрушку,  представляясь знакомым родителей и сообщая, что действует по их просьбе.
  • Взрослый открывает дверцу машины и приглашает ребенка покататься вместе с ним.
  • Взрослый угощает ребенка конфетой, мороженым, жвачкой.

     Обратить внимание детей на привлекательные моменты (вкусная конфета, удовольствие покататься на машине), а также на высказывания незнакомца, которому нельзя доверять (знакомый родителей и действует от их имени).

     В процессе обсуждения объяснить, что не надо разговаривать с чужим человеком на улице, если ребенок один или в компании сверстников, но без взрослых. Опасно доверять незнакомому человеку, если он уговаривает пойти куда-то (в кино, в парк, в зоопарк), обещает показать или подарить интересную игрушку (куклу Барби, гоночные машинки), угостить мороженым, жвачкой, даже в том случае, если чужой человек представляется знакомым родителей, говорит ребенку, что отведет его к маме (папе, бабушке, братишке или сестренке), которая его ждет.

Правило: «Доверять следует только близким людям», 

т.к. незнакомый человек может быть опасным и причинить большой вред, например разлучить с близкими, испугать. Поэтому нельзя поддаваться на уговоры чужого человека, идти с ним куда-либо, соглашаться сесть в машину.

Художественная литература:

Вспомнить и рассказать с детьми вместе, что случилось с Буратино, когда кот Базилио и лиса Алиса позвали его пойти с ними на Поле Чудес.

Стихотворение К.Чуковского «Катауси и Мауси»

И злые-презлые зубауси.

Подбежала Котауси к Мауси

И замахала хвостауси:

«Ах, Мауси, Мауси, Мауси,

Подойди ко мне, милая Мауси!

Я спою тебе песенку, Мауси,

Чудесную песенку, Мауси!»

Но ответила умная Мауси:

«Ты меня не обманешь, Котауси!

Вижу злые твои глазауси

И злые-презлые зубауси!»

Обсуждение после чтения:

Какие еще стихотворения про опасные ситуации с незнакомцами вы знаете?

Как надо было правильно себя вести?

Для закрепления или повторения материала прочитать детям «Сказку о глупом мышонке» С. Маршака.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по  ОБЖ

(из книги «Безопасность» - для детей старшего возраста,

авторы: Авдеева Н.Н., Князева О.Л, Стеркина Р.Б.,

издательство «Детство-Пресс» Санкт-Петербург)

Внешность человека может быть обманчива

Цель. Объяснить ребенку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.

Материал. Цветные карандаши (или фломастеры, гуашь, акварель), рабочая тетрадь 1.

Глазами ребенка

Может ли молодая, хорошо одетая женщина быть опасной?

А юноша с приятной внешностью? И вообще человек с открытой дружелюбной улыбкой вряд ли может причинить вред.

Другое дело — причудливо одетая старуха с палкой или дядя с бородой — сразу видно, что у них злые намерения...

У ребенка есть собственные представления о том, какие взрослые могут быть опасными, а какие — нет. Чаще всего дети считают, что:

это люди с неприятной внешностью, неопрятно одетые;

мужчины опаснее, чем женщины;

юноши и девушки, такие веселые и жизнерадостные, вообще не могут быть злыми.

Организуйте беседу  Задайте детям вопросы:

Почему незнакомый взрослый человек может быть опасен для ребенка?

Как выглядит опасный человек?

Кого можно не бояться? Опишите внешность.

Всегда ли приятная внешность означает и добрые намерения?

Кто из вас может рассказать о хорошем человеке (сказочном герое) с непривлекательной внешностью?

Были ли в жизни у кого-нибудь из вас случаи, когда красивый человек оказывался злым?

Подведите детей к мысли о том, что незнакомому человеку на улице не следует доверять, даже если он внешне привлекателен.

Работа с рабочей тетрадью (тетрадь 1)

Задание 1. Предложите детям внимательно рассмотреть иллюстрации к заданию.

Спросите, узнали ли они сюжеты сказок и их персонажей, нарисованные художником. Предложите им назвать сказочных героев:

с привлекательной внешностью (красивых, хорошо одетых);

с непривлекательной внешностью (злых, неопрятно одетых, некрасивых);

добрых (с хорошими намерениями, поступками);

•        злых, опасных (с недобрыми намерениями, поступками).Смогут ли дети догадаться, внешность каких героев соответствует их намерениям (поступкам), а каких — нет.

Подведите детей к мысли о том, что на страницах альбома не раскрашены изображения именно «неоднозначных» героев. Предложите детям их раскрасить.

Наблюдайте

Обратите внимание на то, какие цвета используют дети при раскрашивании черно-белых иллюстраций. Кто из них подчеркивает непривлекательную внешность добрых героев (Золушка и Чудище с аленьким цветочком), используя темный или блеклый цвета, а кто постарался их украсить с помощью «красивой» палитры. Кто пытается сделать внешность

Снежной королевы еще более красивой, используя нарядные краски, а может быть, кто-нибудь пытается ее обезобразить. Каким цветом дети раскрашивают старушку с яблоком?

Обсудите вместе

Предложите детям обменяться мнениями о том, почему они выбрали для каждого героя именно такую палитру. Пусть прозвучат разные ответы.

Сочиняйте

Попросите детей придумать короткие истории и описать внешность и действия героев с условием, что их персонажи — не животные, а люди.

Постарайтесь направить рассуждения детей таким образом, чтобы в рассказах прозвучали различные варианты. Например: герой с привлекательной внешностью совершает добрый поступок или оказывается коварным и злым; обладатель несимпатичной наружности в одной истории действует жестоко, а в другой может оказаться хорошим и добрым.

Побудите рассказчика уделить особое внимание описанию внешности героя, помогите ему вопросами:

Как персонаж выглядит?

Во что одет?

Какой у него голос?

Пусть остальные дети тоже зададут рассказчику свои вопросы.



Предварительный просмотр:

ЯДОВИТЫЕ ГРИБЫ И ЯГОДЫ.

ЦЕЛЬ: 

Познакомить детей с тем, что такое ядовитые растения.

ХОД:

Сегодня, ребята, мы с вами поговорим о ядовитых растениях. Ядовитыми называются растения, содержащие химические вещества, которые попав в организм человека или животного, вызывают отравления. Отравление может привести к тяжелому заболеванию или смерти. Для самого ядовитого растения ядовитые вещества имеют большое значение. Они защищают растения от животных, которые могли бы съесть его стебли, листья или семена. Нередко ядовитые растения с виду даже красивы. Кажется, что может быть нежнее ландыша? А в его ягодах и корнях таятся ядовитые вещества.

Правило №1: Собирай только знакомые тебе грибы и ягоды.

Правило №2: Ни в коем случае не пробуй  незнакомые тебе ягоды и грибы.

Правило №3: Всегда спрашивай взрослых, съедобны ли грибы и ягоды, которые ты собрал в лесу. Старайся запомнить, какие грибы и ягоды съедобны, а какие нет.

"Вкусный суп".

Ведьма суп сварить решила.

Змей сушеных покрошила,

Развела большой костер

И поставила котел.

Между сосен и полянок

Собрала ведро поганок,

Поскакала за бугор -

Отыскала мухомор,

Для приправы - бузины,

Для отравы - белены,

Волчьих ягод полкорзины

И отличной свежей тины...

Супчик вышел то что надо:

Целых двадцать литров яда.

А сейчас, ребята, я вам прочитаю сказку В. Гауфа "Маленький Мук". И вы узнаете, что случилось с Маленьким Муком после того, как он поел незнакомых ягод. (После прочитанного - беседа по содержанию сказки).



Предварительный просмотр:

Конспект

занятия по ОБЖ по разделу  «Я и другие люди»

в подготовительной  группе

Тема: «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»

Цель: формировать у детей представления об опасных ситуациях, возникающих при общении и взаимодействии с другими людьми на основе знакомых сказок. Развивать логическое мышление при решение ситуаций. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми.

Материал: иллюстрации к сказкам «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Красная шапочка», «Маша и медведь»;  маски волка, медведя, лисы, красная шапочка, куклы для театра на руку по сказке «Золотой ключик», ширма, клей, большой лист и вырезанные буквы для названия «Моя безопасность».

Ход занятия.

  1. Воспитатель организует с детьми беседу об опасных  ситуациях, возникающих при контактах с чужими людьми.

Вопросы:

1. Почему незнакомый человек может быть опасен для ребенка?

2. Как узнать, что незнакомый взрослый опасен для ребенка?

3. Какие опасные ситуации могут возникнуть (на улице, дома)?

4. А встречаются ли такие ситуации в сказках? Назовите их.

5. А могло ли в сказке закончится все хорошо, если бы герои вели себя по-другому?

  1. Воспитатель предлагает детям посмотреть ситуацию из сказки «Золотой ключик», когда кот Базилио и лиса Алиса позвали Буратино пойти с ними на Поле Чудес.

(воспитатель разыгрывает ситуацию из сказки с помощью кукольного театра)

     3. Инсценирование знакомых сказок. Затем воспитатель предлагает детям самим разыграть такие опасные ситуации из знакомых сказок и  изменить их так, чтобы герои смогли избежать опасной ситуации.

(«Волк и семеро козлят» - козлята не открыли волку дверь, «Колобок» - колобок не стал подходить к незнакомой лисе, «Красная шапочка» - девочка не стала разговаривать с незнакомым волком, «Маша м медведь» - маша не стала заходить в дом к чужим и т.д.)

4. Дидактическая игра «Я говорю – нет!»        . Воспитатель бросает каждому ребенку по очереди мяч и говорит различные фразы, которыми взрослые привлекают внимание детей. Дети в свою очередь придумывают категоричный ответ.

Например:

Воспитатель: Здравствуй! Можно задать тебе вопрос?

Ответ: Извините, я спешу. Меня ждет мама.

Воспитатель: Хочешь конфетку?

Ответ: Спасибо, у меня есть своя.

Воспитатель: Пойдем, я покажу тебе маленьких котят (щенят)!

Ответ: Извините, я спешу. Меня ждет мама.

Воспитатель: Открой дверь, твоей маме стало плохо! Она ждет тебя около подъезда!

Ответ: У меня нет ключа.  Я позвоню в скорую.

Воспитатель: Мальчик (девочка) ты дома один (одна)?

Ответ: Нет! Мама (папа) принимает ванну (или спит) и т.д.

5. Воспитатель предлагает детям сформулировать правила поведения в опасных ситуациях. На каждое правило педагог показывает иллюстрацию.

Если ты дома один, запомни следующие правила безопасности.

Правило 1. Ни в коем случае не открывай дверь, если звонит незнакомый человек.

Правило 2. На все вопросы и просьбы незнакомца отвечай «Нет».

Правило 3. Если в дверь звонит почтальон, монтёр, врач или даже милиционер, всё равно не открывай, если ты не знаешь этих людей. Преступники могут переодеться в любую форму.

Правило 4. Если незнакомый человек пытается открыть твою дверь, сразу же позвони в милицию по телефону 02 и назови свой точный адрес.

Правило 5. Если дома нет телефона, зови на помощь с окна или балкона.

Правило 6. На вопросы незнакомых людей по телефону: «Дома ли родители?» - отвечай, что дома, но они заняты и подойти к телефону не могут.

Правило 7. Не верь, что кто-то придёт или приедет к тебе по просьбе родителей, если родители сами не позвонили тебе или не сообщили об этом заранее.  

Опасности подстерегают тебя не только дома, но и на улице. Чтобы их избежать, надо соблюдать следующие правила.

Правило 1. Если ты потерял родителей в незнакомом месте, стой там, где ты потерялся. Если их долго нет обратись за помощью: на улице - к милиционеру, в магазине - к продавцу.

Правило 2. Никогда не ходи гулять без спросу. Родители всегда должны знать, где ты находишься.

Правило 3. Не играй на улице поздно. Происшествия чаще совершаются в тёмное время.

Правило 4. Не соглашайся идти с незнакомыми ребятами или взрослыми в чужой подъезд, подвал, на пустырь или другие безлюдные места.

Правило 5. Никогда не заговаривай на улице с незнакомыми людьми. Также никогда не разговаривай с пьяными.

Правило 6. Не принимай от незнакомых взрослых угощение. Даже если родители никогда не покупали тебе таких вкусных вещей.

После того, когда правила сформулированы, все иллюстрации соединяют в одну общую картину, в центре которой написано «Моя безопасность». Каждый ребенок приклеивают свою картинку.

6. Итог занятия



Предварительный просмотр:

Дидактическая игра по ОБЖ

(из книги «Безопасность» - для детей старшего возраста,

авторы: Авдеева Н.Н., Князева О.Л, Стеркина Р.Б.,

издательство «Детство-Пресс» Санкт-Петербург)

Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности

Цель: расширение знаний детей по теме.

Материал. Книги, загадки, цветные карандаши (фломастеры, краски) желтого, оранжевого, красного цветов, бумага или картинка с интерьером сельской кухни.

Ход:  1. вариант  Загадки

  • Очень хрупкая я,  берегите меня.

      Если только разобьете –

      Лишь осколки соберете.

                                  (Стеклянная посуда)   

  • В брюхе жарко у меня,

      И в носу моем дыра.

      Когда все во мне кипит,

      То из носа пар валит.  

                           (Чайник)

  • Я на кухне — главная!

      Без меня, как ни трудитесь,

      Без обеда насидитесь.        

                               (Плита)

  • В брюхе баня, в носу решето,

     На голове пупок, всего одна рука,

     И та на спине.    

                                   (Чайник)

С. Маршак

  • В полотняной стране  по  реке - простыне

      Плывет пароход  то назад, то вперед.

     А за ним такая гладь - ни морщинки не видать!  

(Утюг)

Рисование знаков опасности

  • Совместное обсуждение после рисования.
  • Спросите у детей, почему они нарисовали знак опасности около того или иного предмета. Начните с пожароопасных, а затем, в зависимости от результатов, поинтересуйтесь, почему ребенок отметил этим знаком кипящий чайник, банку. В случае затруднения помогите ему определить причину: можно ошпариться, обжечься горячей водой, паром. Спросите, бывали ли такие случаи с кем-нибудь из родных, друзей. Как это произошло?
  • Каждый может придумать свою историю или вспомнить случай.
  • Обратите внимание детей на изображение открытого окна. А чем опасно открытое окно? Разрешают ли дома родители детям самим открывать окна и выглядывать из них, одним выходить на балкон и играть там?
  • Попросите детей посмотреть на электрошнур. Не вдаваясь в подробности, отметьте опасность неосторожного обращения с электроприборами (телевизором, магнитофоном). Пусть сами дети постараются продолжить этот перечень.


Предварительный просмотр:

Дидактическая игра по ОБЖ

(из книги «Безопасность» - для детей старшего возраста, авторы: Авдеева Н.Н.,

 Князева О.Л, Стеркина Р.Б., издательство «Детство-Пресс» Санкт-Петербург)

Использование и хранение опасных предметов

Цель:  Рассказать детям, что существует много предметов, которыми надо уметь пользоваться, и что они должны храниться в специально отведенных местах.

ответит неправильно или будет медлить, попросите его выйти из круга, а шар передать вам.

Ход:1. вариант  Загадывание  детям загадок

  • Два конца, два кольца, в середине гвоздик. Очень любят обрезать,  разрезать и надрезать     (Ножницы)
  • Я сижу в своем домишке, не серди меня, мальчишка!

      Обращайся осторожно, Ведь пораниться мной можно.                        (Перочинный нож)

  • Вот железная плутовка, листы держит очень ловко. Крепко вместе их сжимает, никогда не потеряет.    

                            (Скрепка)

  • Я иголкина подружка, только нет у меня ушка.                                    (Булавка)
  •  Я одноухая старуха, я прыгаю по полотну и нитку длинную из уха, как паутину, я тяну. (Иголка)
  • Конь стальной, хвост льняной - подружись-ка ты со мной                  (Иголка)
  • Скоро ест, мелко жует, сама не ест, другим не дает.                        (Пила)
  • Не хочу я молчать - дайте вволю постучать!  И стучит день-деньской   он железной головой.  (Молоток)
  • Кланяется, кланяется, придет домой — растянется.                              (Топор)
  • Маленький Ерофейка  утонул до шейки.                                           (Гвоздь)
  • Есть у моего Антошки только шляпка да железная ножка.            (Гвоздь)

2. вариант:  Вопросы к детям: 

  • Какие предметы они считают опасными. Какие предметы опасными могут стать?
  • В каких случаях?  
  • Умеют ли ребята правильно пользоваться ими?

3. вариант: Воспитатель показывает предметы, а дети загадывают загадки, читают стихи.

4. вариант: Дети показывают картинку и называют правила пользования этими предметами

В случае затруднения с ответом педагог объясняет, как надо себя вести, если в руках находится подобный предмет.

  • А можно ли отвлекать, толкать другого, если он режет, шьет, прибивает гвоздь?
  • Что может при этом случиться?

5. вариант Какие еще опасные предметы они знают?

  • Предложить детям назвать предметы, которыми им пока нельзя пользоваться (спички, зажигалки, утюг, телевизор) -для этого надо еще подрасти, и те предметы, которыми следует пользоваться осторожно, так, как показали взрослые (иголки, вилки, гвозди, молоток).

6. вариант Спросите детей, где у них дома хранятся такие предметы: разбросаны ли они по квартире или занимают определенные места.

  • Куда мама или бабушка убирают иголки, булавки, ножницы?
  • Где папа или дедушка хранят инструменты?
  • Где находятся лекарства, градусник (термометр)?

7. вариант Попросить детей представить себе, что они попали в дом, где царит полный беспорядок. Предложить им помочь навести порядок и все опасные предметы разложить по местам.

8. вариант Предложить детям найти среди изображений разрезного материала такие, в которых сгруппированы потенциально опасные предметы, и вырезать их, а затем подобрать для них подходящие места для хранения (наклеить на страницу тетради).

  • По окончании работы поинтересуйтесь у детей, почему те или иные предметы они разместили именно таким образом.

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: