«День доброты и вежливости»

Алдушина Елена Александровна
Понятие «Доброта» – многогранна. Сущность доброты – сопереживать кому то. Именно поэтому необходимо работать с дошкольниками в этом направлении. Ведь главное, что должен вложит педагог дошкольного учреждения в своих воспитанников – это чуткое отношения к близким людям, к друзьям, ко всему, что нас окружает. Педагог учит ребёнка быть отзывчивым и терпимым, иными словами он преподаёт ему первые уроки Доброты. Именно это ценится и ценилось во все времена. Я считаю, что воспитание доброго ребёнка заключается в том, что воспитывать это качество можно только добром, опираясь при этом на то хорошее, что уже сформировалось в характере малыша или только начинает складываться. Эта проблема решаема в дошкольном учреждении, в тесном контакте с семьёй. Ведь дети воспитываются в разных семьях, в которых свои устои и уклады. Именно семья, в первую очередь является проводником воспитания доброты в ребёнке. Взрослые, которые стремятся воспитать доброту у своего малыша – сами должны быть образцом сердечности и отзывчивости. Работа нашего коллектива нацелена на воспитании в детях этого ценного качества и проводится на протяжении всего периода, пока ребёнок находится в детском саду. В работе с детьми обязательны игровые моменты, тогда их интерес к познанию не угаснет. Учитывая всё это, мы проводим беседы, обыгрываем проблемные ситуации, проводим игры-драматизации по сказкам, где ярко выражены взаимоотношения героев. Знакомим детей с художественной литературой: с рассказами, стихами, сказками, с яркими картинками, где выражается характер и поступки героя произведения. После прочитанного и рассмотренного обязательно проводим беседы, подводим итог работы. Ведь очень важно понять, что ребёнок усвоил, какой вывод для себя сделал. Как показывает практика, такие занятия в дошкольном учреждении помогают в воспитании этого важного качества у детей. Вежливость- это сумма поступков, определяющих внутреннюю культуру человека. Между тем ни у кого, видимо, не вызовет возражений утверждение в том, что само понятие «культура» вытекает из нравственно-моральных и даже социальных норм. Таким образом, понятие «вежливость» перерастет свои узкие, кажущиеся рамки, становясь – пусть внешним – отражением внутренней нашей культуры и внешней нашей духовности, определяясь той суммой конкретных поступков, тем комплексом поведения в обществе, которые естественно вытекают из нравственно-моральной образованности и социальной воспитанности каждого человека. Вот почему, объясняя нашим малышам: «Как? Для чего? Зачем? Человек обязан вести себя в соответствующей обстановке, так или иначе.» Мы стараемся прежде всего пробудить и развить в наших детях их нравственные чувства, их духовность, гуманизм. Стараемся воспитывать в них деликатное, доброе отношение к людям. - Будь добрым! – говорим мы. – Умей добрыми глазами увидеть радость и беду другого человека. Добрым сердцем откликнутся на неё. И добрым делом помочь. - Будь честен! – говорим мы. – Порой это совсем не просто. - Не бойся говорить в глаза людям правду. Старайся не совершать поступков, которых бы тебе пришлось стыдиться. Коли ты такой поступок, имей мужество честно признаться в нем. И постарайся его исправить. - Умей трудиться! – говорим мы. – Труд, в который вложены мысли, терпение, страдание и сердце, обогащает душу, осветляет ум. Труд научит тебя понимать и уважать других людей и тот прекрасный мир, в котором мы живем. - Будь гордым и независимым!- говорим мы, - Да будут яркими твои чувства, добрыми желания и горячим сердце! Сегодня мы вкладываем в понятия «вежливый», «воспитанный человек» не только и даже не столько умение вести себя благопристойно, хотя, бесспорно, подобные навыки обязательны для каждого воспитанного человека. Вежливый человек не тот, кто никогда не оскорбит женщину, а тот кто не пройдет равнодушно мимо распоясавшегося хулигана, позволившего себе подобное. Вежливый человек не тот, кто сам не сломает ветку дерева и не притащит охапку поникших цветов из пригородного леса, а тот кто остановит эгоиста, не находящего нужным беречь красоту природы. Современный воспитанный человек – личность активная. Он способен не только совершать поступки, но и отвечать за них. Человек глубокого и серьёзного образования, развитого ума. Вежливый - это человек, умеющий управлять своими эмоциями, вне зависимости от того каким темпераментом наделили его Природа. Это всегда личность в высшей степени гумманизированная. Личность, обогащенная всем разнообразием существующих ныне в мире связей и отношений. Вот почему мы мечтаем сегодня воспитать в наших детях гражданственную активность и высокую моральную ответственность. Мы стараемся воспитать их добрыми, стараемся приобщить ко всему богатству человеческой культуры и к сложнейшему многообразию человеческих отношений. Стремимся не только распахнуть перед ними удивительный мир современных знаний, сегодняшней науки, но и заложить в сердца и умы наших детей доброту, гуманность, стремление к высоким идеалам и счастливую страсть к творчеству.