Развлечение для детей старшего возраста "Безопасность дорожного движения"

Алдушина Елена Александровна
«Самое дорогое у человека – это жизнь», - писал Н. А. Островский. А жизнь ребенка вдвойне дорога, потому что он еще только делает первые шаги в сложном мире, постигает день за днем все изгибы и превратности нашего быта. И от того, донесут ли взрослые до его сознания необходимые знания о безопасности, будет зависеть жизнь малыша. Часто, втягиваясь в круговорот повседневности, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегает человека на жизненном пути. Наша беспечность и равнодушное отношение к своему здоровью зачастую приводит к трагедии. А ведь человек может предотвратить беду, уберечь себя и своих близких от опасности, если будет владеть элементарными знаниями основ безопасности жизнедеятельности. С первых лет жизни активность ребенка в вопросах познания окружающего мира, его любознательность иногда становятся для него небезопасным. Поэтому важной социальной задачей является воспитание у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях. Дети могут оказаться в непредвиденной ситуации и на улице и дома, поэтому у ребенка должна сформироваться устойчивая потребность в безопасности. И, поскольку опыт с детства во многом определяет взрослую жизнь человека, то алгоритмы, лежащие в основе безопасного поведения, необходимо начинать формировать как можно раньше. У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на опасность, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями. Знания эти формируются в процессе воспитания, следовательно, обучение детей обеспечению безопасности их жизнедеятельности является актуальной педагогической задачей, в решении которой должны принимать участие не только педагоги, но и родители, общественность, различные ведомственные структуры, которые ответственны за жизнь и здоровье граждан.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspektbezopasnot_dorozhnogo_dvizheniya.docx20.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №53»

 

 

 

Развлечение «Безопасность дорожного движения»

Образовательная область: социально – коммуникативная.

Для детей старшего возраста

Воспитатели: Алдушина Е.А

  

 

                

2020г

Цель: формирование у дошкольников сознательного отношения к вопросам безопасности на дороге и в транспорте.

Задачи:

- закрепить знания по правилам дорожного движения: сигналов светофора, дорожных знаков, правила поведения на улице                                                                                            - способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность                                                                                                                                                                                               - закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

Предварительная работа. Подготовка атрибутов и костюмов к мероприятию. Разучивание стихов, песен, танцев. Повторение и изучение правил дорожного движения, знаков, различных ситуаций на дороге и в транспорте.

Атрибуты и оборудование: музыкальный центр, музыка детских песен в записи, музыкальный инструмент, компьютер, костюм Светофора (детский), накидки с изображением дорожных знаков для детей, рассказывающих стихотворения, костюмы Медведя, Зайца (взрослые), дорожные знаки на стойках, «зебра», раскраска «светофор» по количеству детей

Ход  

                                                                                                                                                                    Дети входят в группу

Воспитатель;  Садитесь по удобнее, места занимайте скорей!

На праздник «Безопасности дорожного движения»

Мы приглашаем детей!

По городу, по улице

Не ходят просто так.

Когда не знаешь как,

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимателен

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

.

Чтоб аварий избегать.
Надо строго соблюдать
Правила движения
И нормы поведения.
Вы запомните, друзья.

На дороге нам нельзя
Бегать, прыгать и скакать
И с мячом в футбол играть.
И не думайте напрасно.
Что здесь вовсе не опасно.
Изучайте понемногу, как переходить дорогу.

Если видишь, что немного
Разрисована дорога
Полосами в белый цвет.
Словно крашеный паркет.
Значит, нас всегда здесь ждёт
Пешеходный переход.

И теперь все дружно, вместе.
Переходим в этом месте.
Стой, машина, подожди.
Пешеходов пропусти!

Под музыку и «визг тормозов»   с криками: «Ой-ой-ой» появляются звери: Заяц, Медведь. Они тяжело дышат.

Воспитатель Здравствуйте, друзья! Что с вами случилось? 

Медведь: Знаете, ребята, мы  к вам так торопились, так спешили!

Заяц: Но мы с трудом перебежали через дорогу, по которой несутся страшные звери с горящими огнями! И они постоянно бибикают!

Воспитатель. Так ведь это машины! А почему вы перебегали дорогу, ее можно спокойно перейти на знак пешеходного перехода.

Звери вместе. А мы не знаем таких знаков.

Медведь. А зачем нам их знать? Мы и так прекрасно без них обходимся.

Воспитатель. Ну что ж, сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?

Медведь. Как? На четырех лапах.

Воспитатель. Ребята, правильно он ответил?

 

Воспитатель. А как надо?

Примерные ответы детей 
Воспитатель. Правильно. А тебе, Зайчик , второй вопрос. Как обходить троллейбус: спереди или сзади?

Заяц. А зачем его обходить? Можно и перепрыгнуть. А еще проще пролезть между колесами.

Воспитатель. Ты, зайчик, совсем запутался, троллейбус не надо обходить ни спереди, ни сзади, дорогу всегда надо переходить только в разрешенных местах по пешеходному переходу.

Воспитатель. Миша, а теперь ответь на последний вопрос. Можно ли играть на проезжей части?

Медведь. Смотря во что. В шахматы – нельзя.

Воспитатель. А почему?

Медведь: Машины все фигуры посбивают, а в мячик можно. Еще как!

Воспитатель. А вы, ребята, согласны с Мишей?

 Воспитатель. Можно ли играть на проезжей части?

 Воспитатель. Правильно, вот ребята, молодцы знают!

Чтобы не было, дружок,

У тебя несчастий,

Не играй ты никогда

На проезжей части.

Воспитатель. Помните и млад и стар, выполняйте строго,

Пешеходам – тротуар, транспорту – дорога!

Воспитатель. А скажите, зверята, на какой знак вы переходили дорогу?

Звери показывают на запрещающий знак.

Воспитатель. Это запрещающий знак, он обведен в красную рамку – это значит, что в этом месте переходить дорогу нельзя. А на другом знаке - синяя рамка. И в ней нарисован человечек, идущий по зебре. Этот знак разрешает переходить дорогу в этом месте.

Медведь. Но там же нарисован человечек, а мы звери!

Воспитатель. Но вы тоже пешеходы, а этот знак для всех пешеходов, и переходить дорогу надо только по зебре.

Заяц. Какая же это зебра, ведь у нее нет ни ушек, ни ножек.

Воспитатель. Так называют полоски, которые нарисованы на дороге, почти такие же, как у зебры. Ребята, вы запомнили эти знаки? А вы, зверушки?

Медведь: А мы запутались!

Воспитатель. Ну, что же, ребята, давайте поможем нашим друзьям. Я буду загадывать загадки о дорожных знаках, а вы постарайтесь на них правильно ответить. (звери помогают отвечать)

  1. Знак «Въезд запрещен»
    Знак водителей стращает,
    Въезд машинам запрещает!
    Не пытайтесь сгоряча
    Ехать мимо кирпича!
  2. Знак «Пешеходный переход»
    Здесь наземный переход,
    Ходит целый день народ.
    Ты, водитель, не грусти,
    Пешехода пропусти!
  3. Знак «Движение пешеходов запрещено»
    В дождь и в ясную погоду
    Здесь не ходят пешеходы.
    Говорит им знак одно:
    «Вам ходить запрещено!»
  4.  Знак «Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси»
    В этом месте пешеход
    Терпеливо транспорт ждет.
    Он пешком устал шагать,
    Хочет пассажиром стать.
  5. Знак «Осторожно дети»
    Посреди дороги дети,
    Мы всегда за них в ответе.
    Чтоб не плакал их родитель,
    Будь внимательней, водитель!
  6. Знак «Дорожные работы»
    Знак «дорожные работы».
    Чинит здесь дорогу кто-то.
    Скорость сбавить нужно будет,
    Там ведь на дороге люди.
  7. Знак «Больница»
    Если нужно вам лечиться,
    Знак подскажет, где больница.
    Сто серьезных докторов
    Там вам скажут: «Будь здоров!»
  8. Светофор

Чтоб тебе помочь                                                                                                                                  Путь пройти опасный,                                                                                                                          Горит и день и ночь –                                                                                                                   Зеленый, желтый, красный.

Под музыку появляется светофор (ребенок).

Светофор. Я с виду грозный и серьезный

Очень важный светофор.

С перекрестка, с перекрестка

На тебя гляжу в упор.

Все, что я хочу сказать

Нужно по глазам читать!

Красный свет: Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно!

Желтый свет: Желтый свет – предупрежденье, жди сигнала для движенья!

Зеленый свет: Свет зеленый говорит – пешеходам путь открыт!

Воспитатель. Ребята, а чтоб было веселей, давайте споем песню о светофоре.

«Светофор» муз., сл. Ю.Бутко

Воспитатель. А сейчас я предлагаю вам ребята немного поиграть.
Музыкальная игра «Светофор» муз. Ю.Чичкова.

Воспитатель. Ребята и зверята, вы запомнили, на какой свет можно переходить дорогу? Давайте выучим с вами стишок.

Выполняй закон простой:

Красный свет зажёгся – Стой!
Жёлтый вспыхнул – Подожди.
А зелёный свет – Иди!

Давайте, еще раз повторим. (повторяют)

Заяц: А я тоже придумал загадку, можно я ее загадаю, правда, она не про знаки.

Воспитатель: Очень интересно, загадывай.

Заяц: Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза...
И что это?

(Машина)

Воспитатель: замечательная загадка, а давайте ребята с вами немного разомнемся и потанцуем, вставайте и повторяйте за нами движения.

Разминка «Водители и машины» (Под фонограмму песни «Бибика»)

Воспитатель. А теперь, ребята и зверята, посмотрим, какие вы внимательные и как вы запомнили правила дорожного движения. Поиграем в игру: я буду читать стихи, а вам нужно отвечать «Это я, это я, это все мои друзья» или молчать, если не согласны с тем, что я скажу. (звери-герои хором отвечают)

- Кто из вас идет вперед только там, где переход? (дети отвечают: «Это я, это я, это все мои друзья!»)
- Кто из вас в вагоне тесном уступил бабуле место? (дети отвечают: «Это я, это я, это все мои друзья!»)
- Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
- Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет?
(дети отвечают: «Это я, это я, это все мои друзья!»)
- Кто хочет прямо на дороге поиграть с мячом немного?

- Правил кто не нарушает, на дороге не играет? (дети отвечают: «Это я, это я, это все мои друзья!»)

Воспитатель. Молодцы, все правила знаете.

Звери. Ой, а нам уже пора идти домой. Нас ждут мамы и папы.

Воспитатель. Тогда мы с вами попрощаемся. Только сейчас переходите дорогу на правильный знак. В какую сторону пойдете?
Звери показывают на правильный знак.

Воспитатель. Молодцы! До свидания!

Звери. До свидания, ребята!  (Прощаются, машут лапками и уходят.)

Воспитатель.  Правила дорожного движенья

Имеют для жизни

Большое значенье!

Чтоб не волновались водители,

Не переживали родители,

Будем правила выполнять,

Их будем четко соблюдать!

Ребята, я предлагаю посмотреть мультфильм о правилах дорожного движения.

Просмотр мультфильма «Где опасно играть», «Светофор».

Воспитатель. Наше развлечение подошло к концу, и я надеюсь, что вы, ребята, будете очень внимательны на дорогах! На память я хочу подарить вам эти раскраски

Воспитатель раздает детям раскраски с изображением светофора