Конспект НОД в первой младшей группе «Комнатные растения»

Алдушина Елена Александровна
Цель: • Уточнять и расширять представления детей о комнатных растениях: существуют рядом, создают красоту и уют в комнате, человек за ними ухаживает; напомнить названия знакомых им растений, их строение, особенности размера, окраски. • Способствовать развитию внимания, мышления; обогащать словарь детей названиями цветов; активизировать в речи детей слова: листья, стебель, цветок, корни. • Воспитывать чувства детей: умение радоваться, воспринимая красоту окружающих растений и бережное заботливое отношение к ним, желание ухаживать за ними. Оборудование: магнитофон, кукла Айболит, комнатные растения. Инструменты: лейки, опрыскиватель, тряпочки, емкость для воды, тазик, кисточки. Ход занятия: В-ль: К нам сегодня пришел гость. Давайте поздороваемся. Вы узнали кто это? Айболит: Здравствуйте, дети! Все ли у вас в порядке? В-ль: Дорогой доктор, у нас все в прядке. Все живы и здоровы. Что-то случилось? А: Я пришел осмотреть ваших зеленых соседей. Покажите, пожалуйста мне их. В-ль: Ребята, вы догадались о каких соседях говорит доктор? … Посмотрите, как много в нашей группе растений. Они растут в помещении и называются комнатные растения. А зачем нам нужны комнатные растения, как вы думаете? (Чтобы было уютно и красиво) А: Поиграем и узнаем какие цветы растут в вашей группе. (Айболит раздает картинку с изображением цветка каждому ребенку, дети рассматривают и находят этот цветок среди остальных, пытаются вспомнить название, помогают друг другу, Айболит подходит к цветку и просила сказать, как называется этот цветок) В-ль: Посмотрите к нам прилетела бабочка. Куда присела бабочка? (Бабочка садится на лист, стебель, цветок; дети проговаривают куда села бабочка) В-ль: Значит у цветов есть… листья, стебель, цветок (повторяют хором) Пальчиковая гимнастика «Вырос высокий цветок на поляне» А: Растения ваши здоровы, они в хорошем состоянии, листья у них зеленые, некоторые растения цветут. Интересно как им это удается? В-ль: Ребята, а как вы думаете, хорошо нашим цветам живется в нашей группе? Дорогой Доктор, дети ухаживают за цветами. Давайте доктору расскажем и покажем, как мы это делаем. Сейчас мне нужна будет ваша помощь. Цветов у нас много, и мы с вами поделим работу на всех. Вот на столе лежат вещи, которые нам для этого потребуются. Все цветы разные и уход за ними будет разный. Почему? — Листья у наших цветов одинаковые или нет? У фикуса большие широкие темно-зеленые листья, украшенные полосками, у лилии – широкие темные блестящие листья – такие листочки лучше протереть влажной тряпочкой. У бегонии – листья крупные светло-зеленые, покрытые редкими жесткими ворсинками – протирать нельзя, а у бальзамина мелкие темно-зеленые, их много – протирать долго – лучше эти листья опрыскать водой. А у фиалки листья округлые, мясистые, покрыты пушком и мыться она не любит – пыль с ее листьев смахнем кисточкой. В-ль? Нужно делать все спокойно и аккуратно. В-ль: Вот наши цветы стали чище, и я думаю, что они будут только рады. А: Я все же хочу вашим цветам помочь. Вот эта палочка для рыхления земли. В рецепте я пишу – рыхлить землю и подкармливать витаминами. А вот эти витаминки вам, для того чтобы и вы были здоровыми и красивыми. А мне пора! До свидания ребята! В-ль и дети благодарят доктора Айболита. В-ль: До свидания, доктор. Приходи к нам, мы тебе всегда рады!