тематический уголок "правила дорожного движения"

Алдушина Елена Александровна
В детском саду воспитатели знакомят детей с местами движения машин и людей,рассматривают вместе с ними иллюстрации с изображениями транспортного светофора, игрушку -светофор, действующую от батарейки. Во время прогулки у ближайшего перекрестка дети следят за работой светофора, уточняют назначение его световых сигналов для пешеходов и водителей. Очень важно разъяснить: когда загорается зеленый сигнал для пешеходов и разрешает им движение (при предварительной оценке состояния улицы), для водителей в это время горит красный –запрещающий сигнал. Когда загорается зеленый сигнал для водит елей и разрешает движение автомобилей, для пешеходов вспыхивает красный сигнал: «Стой!» Дети наблюдают, как с помощью светофора регулируется движение машин и людей. Полученные знания закрепляются в дидактических играх («Найди свой цвет», «Хорошо плохо», «Собери светофор»). Дорожное движение требует от ребенка большого внимания, поэтому значительное место отводится играм на развитие внимания («Что изменилось?», «Кто позвал?», «Кто ушел?», «Сделай, как было» и др.). Дети средней группы встречаются с сотрудником ГИБДД, рассматривают патрульную машину, знакомятся с назначением светового сигнала –проблескового маячка на крыше машины. Новым для них будет разговор о пешеходном переходе, его назначении. Дети упражняются в поиске его на макетах участка детского сада и на иллюстрациях в книгах.