использование коллажей в развитии связной речи в детском саду.

Алдушина Елена Александровна

Цели: закрепление различных методов запоминания; развитие фотографической памяти ребенка; расширение словарного запаса; образного восприятия; развитие устной речи; умение связно говорить, расказывать.

Этапы работы:

1. Детям предлагается рассмотреть коллаж и разобрать, какие картинки они на нем видят.

2.Составляется сюжен с использованием всех картинок(младший возраст-воспитатель, старшие дети-самостоятельно)

3. коллаж содержит буквы, цифры, по ним воспитатель задает наводящие вопросы.

Пример:"Почему они здесь изображены?"-"С этой буквы начинается слово, эта буква есть в слове" и т.д.

4. Составление, пересказ рассказа или рассказывани стихотворения с опорой на картинки.

Задачи работы педагога;

1.Развивать у детей умение рассказывать рассказы, учить стихотворения.

2. Развивать умения составлять описательные рассказы.

3.Развивать психические процессы: память(различные виды, внимание, мышления)

4. Развивать умственную активность у детей, сообразительность,наблюдатльность. умение сравнивать, выделять существенные признаки.

5. Обучать детей правильному звукопроизношению. Знакомить с буквами, звуками.

Таким образом, с помощью коллажей можно достичь следующих результатов:

-Вызвать у детей желание пересказывать рассказы, составлению рассказов-как на занятии, так и в повседневной жизни.

-Расширить круг знаний об окружающем мире.

-Активировать словарный запас.

-Помочь детям преодолеть робость,застенчивость, научиться свободно держаться перед аудиторией.

Подводя итог вышесказанного, следует отметить, что речевая деятельсть формируется и функционирует в тесной связи со всеми психическими процессами. Специальное обучение должно осуществляться с помощью комплексной программы логопедического воздействия, включающей не только развитие  компонентов речевой системы. но и направленной на коррекцию  психических функций. Следовательно, использование коллажей в работе по развитию речи детей, по моему мнению, является наиболее актуальным.