Игровая деятельность дошкольников в летний период

Алдушина Елена Александровна
Лето – самая любимая пора всех детей, ведь в теплую погоду можно практически целый день проводить на улице. Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является организация досуга детей. С одной стороны, хорошая погода и возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе во многом снимают остроту этой проблемы. Однако привычные игры детям быстро надоедают, и если их активность не находит применения, они стремятся заполнить своё время самыми разными формами деятельности и при отсутствии руководства способны нанести ущерб как самим себе, так и окружающим. Оптимальной формой организации детского досуга в летнее время может быть такое мероприятие, которое не требует значительной подготовки со стороны детей, имеет развивающую и воспитательную функции проводится в эмоционально привлекательной форме. Кроме того, важно, чтобы это мероприятие не требовало также громоздкой подготовки со стороны педагогов. Таким видом деятельности является игра.В жизни ребенка дошкольного возраста игра занимает одно из ведущих мест. Игра для него – основной вид деятельности, форма организации жизни детей, средство всестороннего развития. Во время игр на просторе, в природных условиях у детей формируются умения использовать приобретенные навыки в многообразных жизненных ситуациях. У них развивается ловкость, быстрота, они становятся сильными и выносливыми, приучаются действовать смело, проявляя активность, настойчивость, инициативу и самостоятельность. У них воспитывается чувство дружбы и товарищества, взаимопомощи и честности. В подвижных играх можно применять все виды движений. В теплое время года групповой участок не только место для прогулок, но и площадка для игр и занятий. Дети проводят на ней большую часть своего времени. При правильной организации малыши на площадке играют и получают определенные знания и умения. Помимо стационарного оборудования выносятся следующие материалы: для игр в песочнице: формочки, лопатки, ведерки; для творческой деятельности: бумага, мелки, карандаши, фломастеры, пластилин, дощечки, альбомы для разукрашивания, декоративные штампики, контурные пластины, мольберт; для игр с водой: тазики, кораблики, губки, формочки для переливания, мелкие резиновые игрушки; для трудовой деятельности: ведерки, лейки, лопатки, грабли; для наблюдений: сачки, игрушки-вертушки, колокольчики и пр; для спортивных игр: мячи, скакалки, кольцебросы, обручи; для совместного чтения и просмотра иллюстраций: книги, альбомы. Оборудование и используемые материалы безопасны для жизни и здоровья воспитанников.