ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ. Моя малая Родина

Баева Ираида Ильинична
С чего начинается патриотизм? Мне кажется, с чувства удивления, восхищения своим родным малым уголком, где родился, где живут родные и друзья.Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека. Вот и в нашей группе есть маленький. но очень дорогой сердцу уголок малой Родины.

 

 

 

 

 

Оснащение патритического уголка 

1.Карта мира, изображения государственных символов России и Нижнего Новгорода, глобус, дидактические игры 

2. Иллюстративный и познавательный материал материал об известных нижегородцах.исторических  героях 

 

Содержание лэпбука "Нижний Новгород"

1.Страничка с символикой Нижнего Новгорода 

    

2.Памятники Нижнего Новгорода

  

3. Узнаем город на старых фото

 

4.Кармашки с изображением портретов известных нижегородцев

5.Веер "Башни Кремля"

Альбом "Как люди одевались в старину"

  

Дидактическая игра "Нижегородские ходоки"

  

Вопросы к игре  и вопросы в картинках "Назови памятнк Нижнего Новгорода"

   

Альбом "Мой город Нижний Новгород, в котором собраны семейные рассказы о любимых местах нашего города.

    

Альбом "Семейный герб"

      

    

Альбом "Семейное генеалогическое древо"

    

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moy_rodnoy_kray.pptx389.58 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Разработали воспитатели МАДОУ «Детский сад № 450» Пирогова Е.А., Баева И.И. Проект «Мой Родной край»

Слайд 2

Паспорт проекта Тип проекта: педагогический Групповой Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь-май) Участники проекта: - дети старшей группы - педагоги ДОУ - родители воспитанников

Слайд 3

Любовь маленького ребёнка - дошкольника к Родине начинается с любви к самым близким людям: отцу и матери, дедушке и бабушке, с любви к своему дому, к улице, на которой он живет, к детскому саду, к родному городу. К сожалению, дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, об особенностях русских традиций. Результатом этого является равнодушное отношение к близким людям, товарищам по группе, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю. Сейчас в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего города, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина. Актуальность

Слайд 4

Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, которые строили наш город. Родители имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине. Следовательно, мы считаем данную проблему актуальной не только для нашего детского сада, но и для общества в целом. Проблема

Слайд 5

Осуществление нравственно-патриотического воспитания через приобщение к истории родного города, ознакомление с его прошлым и настоящим, с растительным и животным миром родного края . Цель проекта:

Слайд 6

Знакомить детей с культурой и искусством народов Нижнего Новгорода, с достопримечательностями, с названиями улиц, носящих имена известных людей. Формировать представления детей о праздниках, обычаях и традициях своего народа. Расширять знания детей о профессиях города и значимости их труда. Воспитывать любовь к родному городу, бережное отношение к растительному и животному миру родного края . Повысить уровень компетентности родителей по вопросам патриотического воспитания старших дошкольников через использование активных форм взаимодействия. Задачи проекта:

Слайд 7

I этап - Подготовительный ( сентябрь-ноябрь) определение цели и задач проекта, составление плана мероприятий; формирование интереса детей к знакомству с историей и культурой родного города, его достопримечательностями, растительным и животным миром; II этап – Основной ( декабрь - апрель) образовательная деятельность с детьми и родителями; исследовательская деятельность с детьми; проведение экскурсий в музеи и по памятным местам города. III этап - Заключительный (май ) выявление уровня знаний, умений, навыков по данной теме; систематизация собранного материала по теме; презентация проекта. Стратегии и механизмы реализации проекта

Слайд 8

- Обогащенные и систематизированные знания детей об истории города и его культурных ценностях. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной проблемы. - Повышение родительской компетентности по представленной проблеме. - Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе. - Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу. - Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры города Нижнего Новгорода, поможет сформировать заботливое отношение к родному городу. Планируемые результаты:

Слайд 9

Интеграция образовательных областей Реализацию проекта планируется осуществляться в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом в пяти образовательных областях.

Слайд 10

Системная паутинка Патриотическое воспитание Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Просмотры фотоальбомов Беседы Презентации Рассказы воспитателя Чтение худ. литературы Разучивание стихов, пословиц, поговорок Сюжетно-ролевые игры Дидактические игры Подвижные игры Рисование, аппликация, оригами Разучивание песен. Музыкальные игры Спортивный досуг Ситуативные игры

Слайд 11

Схема реализации проекта Месяц Тема Формы работы Сентябрь «Мой любимый детский сад» 1.Экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников. Цель : познакомить детей с помещениями и сотрудниками детского сада. 2.Беседа о важности труда всех людей, работающих в детском саду. Цель : углубить знания детей о том, что в детском саду работает много людей, которые заботятся о них. 3.Пение песен и чтение стихов о детском саде. Цель : развивать речь детей 4. Беседа «Наш детский сад» Цель : закреплять, углублять, расширять знания о работе воспитателя, помощника воспитателя, повара, врача. 5.Изготовление поделок из природного материала в подарок детям младшей группы 6. Занятие «Будем дружно мы играть» Цель : уточнить знания детей о доброжелательном отношении к сверстникам, о том, что надо играть дружно. 7.Выставка детских рисунков на тему «Мой любимый детский сад». Цель : вызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления и представления, воспитывать любовь к своему детскому саду; доброжелательное отношение к сверстникам; воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, желание им помогать, доставлять радость.

Слайд 12

Октябрь «Моя семья» 1.Беседа «Моя семья». Цель : формировать представление о составе семьи, воспитывать любовь и уважение к близким родным людям. 2. Рассказы детей о членах семьи на основе личного опыта. Цель : прививать любовь и уважение к близким родным, уважение к их труду. 3. Беседа «Уважай отца и мать – будет в жизни благодать». Цель : воспитывать любовь и уважение к родителям. 4. Рисование на тему «Моя семья» Цель : вызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления и представления. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи. 5. Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Слайд 13

Ноябрь «Мой город» 1.Занятие «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны» Цель : закрепить знания о труде мамы дома и на работе, воспитывать чувства любви, уважения и заботы о женщинах; расширять представления о профессиях. 2.С/р игра «Экскурсия по городу на «автобусе» (по фотографиям). Цель : знакомить детей с достопримечательностями, воспитывать любовь к родному городу. 3.Занятие «Государственный флаг РФ». Цель : познакомить с Государственным флагом РФ, назначении, символике цветов и их взаиморасположении. 4.Беседа «Наша Родина-Россия» Цель : уточнить, углубить знания и представления о России (территория, президент, столица, язык). 5. Чтение стихов о родном городе. Цель : воспитывать чувства любви, уважения и заботы о маме. 6.Рисование на тему «Мой город» Цель : вызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления и представления. Воспитывать любовь и уважение к малой Родине. 7.Беседа «Дом, улица, адрес». Цель : продолжать знакомить детей с родным городом, развивать коммуникативные умения. 8.Беседа «Природа родного края». Цель : формировать представление детей о красоте природы России, воспитывать чувство гордости за то, что они живут в такой прекрасной стране. 9.Праздник «Мамочка милая, мама моя» Цель : Воспитывать у дошкольников любовь, заботу, уважение к самому дорогому человеку - к матери. Способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье. Развивать артистичность и творческие способности. Создать праздничное весёлое настроение, вызвать желание заботиться о маме, помогать ей. 10.Изготовление условной карты-схемы «Улицы моего города».

Слайд 14

Декабрь «Зима» 1.Беседа : «Встреча Нового года в других странах» Цель : расширять и углублять знания детей о новогоднем празднике - семейном, добром, весёлом. 2. Чтение сказок и А. М. Горького . Цель : воспитывать чувства любви, уважения к произведениям нижегородского поэта А.М. Горького. 3. Изготовление открыток с новогодними пожеланиями в рисунках. 4.Рисование на тему «Наша новогодняя елка» 5 Аппликация «Новогодняя открытка» 6.Праздник «Новогодний карнавал». Цель : создать у детей радостное настроение. 7.Проведение конкурса «Лучшая новогодняя игрушка» (вместе с родителями). Цель : воспитывать у детей и родителей желание что-то придумывать и творить вместе.

Слайд 15

Январь «Народные праздники» 1.Занятие «Народные праздники на Руси. Рождество» Цель : знакомить детей с традицией празднования православного праздника Рождество Христово; воспитывать интерес к национальным традициям. Расширять знания детей о народных праздниках на Руси. 2. Развлечение «В гости коляда пришла». Цель : воспитывать интерес к народным русским праздникам. 3. Занятие «Доведи дело до конца». Цель : учить детей доводить начатое дело до конца, не бросать на полпути свою работу, учить предвидеть результат. 4. Беседа «История моего города». Цель : познакомить детей с историей возникновения города; развивать умение понимать неразрывную связь «прошлое» – «настоящее». 5. Рассматривание фотографий с изображением самых знаменитых мест в районе, городе. Цель : прививать интерес и любовь к родному городу, району. 6. Выставка детских рисунков «Чудо, чудо Рождество». Цель : вызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления и представления;

Слайд 16

Февраль «Наши защитники» (ко Дню защитника Отечества). 1.Рассматривание картины Васнецова «Три богатыря». Цель : расширение кругозора. 2.Пение песен об армии. 3. Фотовыставка «Мой папа служил в армии» 4. Беседа «Мои друзья». Цель : формировать у детей понятие о том, что люди не похожи друг на друга, но все они равны; воспитывать у детей уважение и терпимость к людям. 5. Занятие «Государственный герб России». Цель : познакомить с изображением Государственного герба РФ, формировать элементарные представления о символическом значении цветового сочетания и образов в нем. 6 . Изготовление подарков для пап и дедушек. Цель : прививать желание заботиться о своих близких родных 7. Беседа «Кто сторожит тишину?». Цель : расширить представление детей о Российской армии, закрепить знания о разных военных профессиях и родах войск; 8. Спортивный досуг «Папа может!». Цель : развивать у детей быстроту, выносливость, силу, внимание.

Слайд 17

Март «Моя мама» 1.Беседа «О мамах родных и очень важных». Цель : воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление заботиться и помогать ей. 2.День рождения города Цель : расширять знания детей о родном крае, прививать любовь к нашей малой Родине, гордость за нее. 3. Изготовление подарка мамам, бабушкам. Цель : воспитывать желание порадовать мам, бабушек. 4. Праздник «Мы поздравляем мам с 8 марта». Цель : воспитывать желание поздравить мам, бабушек, заботиться о них. 5. Рисование портрета «Моя мама» Цель : воспитывать любовь и уважение к маме. 6. Сюжетно - ролевая игра «Дочки – матери». Цель : способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни, развивать умение ладить друг с другом в совместной игре. 7.Игра - посиделки «Ладушки в гостях у бабушки». Цель : формировать у детей понятие о русском фольклоре: песнях, играх, потешках , воспитывать любовь к устному народному творчеству.

Слайд 18

Апрель «Наши космонавты» 1.Занятие «Покорение космоса». Цель : дать представление о космосе космическом пространстве; о ближайшей звезде – Солнце, о спутнике земли – Луне; воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта. Учить фантазировать и мечтать 2. Беседа «Герб, флаг России» Цель : познакомить с изображением флага и герба России, изображением герба и флага г. Нижнего Новгорода. Знакомить детей со значением символов, символикой цветов. 3. Праздник «Славится Россия чудо – мастерами». Цель : познакомить с народными промыслами, привить любовь и интерес к русской старине, фольклорным традициям. 4. Развлечение « Пасхальное чаепитие» Цель : формировать интерес к культуре своего народа; развивать умение применять знание о национальной культуре в разных видах деятельности.

Слайд 19

Май « Этот День Победы» 1 . Беседа «Знамя Победы». Цель : формировать элементарное представление об истории Отечества, закрепить и обобщить знания о видах флагов, об их назначении; дать краткие сведения из истории знамен. 2. Беседа «Этот день Победы». Цель : познакомить с жизнью детей во время Великой Отечественной войны; формировать патриотические чувства, интерес к прошлому России. 3. Экскурсия к Вечному огню с возложением цветов к обелиску павших солдат. ( С родителями) Цель : донести до детей мысль, что спустя много лет люди помнят о событиях грозной войны, чтят память погибших. 4. Оформление выставки «Военная ложка». Цель : воспитывать любовь и уважение к близким родным людям, как к защитникам Родины. 5. Беседа «День защиты детей» Цель: продолжать знакомить с Конвенцией о правах ребенка в доступной для дошкольников форме.

Слайд 20

1 . Привлечь родителей к сбору краеведческого и познавательного материала для пополнения экспозиции групповых уголков краеведения. 2 . Провести семинары – практикумы «Родной свой край люби и знай», «Знакомим детей с природой родного края». 3 . Организовать консультации на следующие темы: «Роль родителей в воспитание у детей любви к родному городу» «Куда повести малыша в выходной» «Как рассказать ребенку о своей работе» «Расскажите детям о своих любимых местах города , когда и почему вы их полюбили». 4 . Открытое мероприятие: Викторина «Мы – патриоты» 5 . Круглый стол «Воспитание любви к родному городу и краю в детском саду и семье». 6 . Подготовить вместе с родителями фотовыставку «Мы из г. Нижнего Новгорода» фотографии детей в самых красивых местах города. 7 . Провести совместно с родителями вечер народных игр и забав «как играли наши бабушки и дедушки» (игры, упражнения в смекалке, ловкости) 8 . Провести викторину «Что? Где? Когда?». Соревнуются команды детей старшей группы и родителей – кто лучше знает родной город, край (с вручением призов, дипломов). 9 . Оформить выставки творческих работ по теме. Работа с родителями

Слайд 21

Обогащенные и систематизированные знания детей об истории города и его культурных ценностях. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной проблемы. Повышение родительской компетентности по представленной проблеме. Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе. Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу. Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры города Березники, поможет сформировать заботливое отношение к родному городу. Планируемые результаты реализации проекта

Слайд 22

Продукты проектной деятельности Альбом «Семейные прогулки по Н ижнему Новгороду» Украшение предметов быта нижегородскими росписями Военная ложка Альбом «Генеалогическое древо семьи»