Родительский университет. Отвечаем на вопросы родителей.

Баева Ираида Ильинична
В этой рубрике представлены ответы на вопросы родителей, которые они задают в ходе личных бесед, консультаций.
С какого возраста начинать знакомить детей с деньгами, и прививать полезные финансовые привычки?

Родители не всегда достаточно подробно разговаривают с детьми о деньгах. И это серьезная проблема, так как наша финансовая грамотность и благополучие, наши отношения с деньгами, хорошие привычки управления деньгами закладываются в детстве.

Откуда берутся деньги?

Если ребёнок начинает задавать вопросы про деньги, значит, он готов узнать про это больше. Чаще всего это происходит около 3-х лет. Объясните: родители работают на работе, делают важное дело, им дают деньги — или отправляют на банковскую карту, откуда их можно взять. Вашему ребенку нужно знать, что в банкомате нет маленькой печатной машинки для денег. Банк похож на большую копилку, в которой вы храните свои деньги, пока не будете готовы их использовать. Можно рассказать, что когда вы потратите то, что находится на вашем счету, новое не появится до тех пор, пока ваш начальник не заплатит вам за вашу работу или вы сами не заработаете. Дети учатся понимать, что вы не можете покупать все, что хотите, с помощью волшебной карточки, и вам нужно постоянно делать выбор, как вы потратите свои деньги. Сейчас банковские карты появляются у детей с начальной школы, поэтому финансовая грамотность — то, чему приходится учить с довольно раннего возраста.

Как сформировать правильные финансовые привычки?

Заведите ребёнку вместо банковского счёта стеклянную прозрачную банку — копилку. А лучше целых три банки разного размера: это будут «вклады». Стеклянные копилки -банки лучше традиционных копилок-свинок. В них наглядно понятно, как деньги прибывают и убывают.

Одна банка — текущие расходы или деньги на быстрые радости. Захочется что-нибудь — взял и потратил.

Вторая банка — целевое использование. Накопление на что-то серьёзное, что очень хочется, но родители говорят: «Это очень дорого! Но можно накопить».

Третья банка — благотворительные фонды. Деньги, которые учимся отдать тем, кому надо помочь.

Как же туда попадают деньги?

Случайные доходы. Родители или бабушки и дедушки решили дать ребёнку денег по какому-то поводу. Ему хочется немедленно все потратить, но можно попробовать сначала распределить их «по вкладам», а потом тратить уже из банок.

Постоянные доходы — карманные деньги или пособие от родителей. Это похоже на стипендию, и учит ребёнка распределять доходы. Чем меньше ребёнок, тем меньше стипендия, и тем чаще вы ее даёте. Совсем маленьким детям карманные деньги выдают на один раз, затем раз в два-три дня, потом раз в неделю, раз в две, раз в месяц. Так мы учим детей не тратить деньги в один момент, а распределять ресурсы. То же самое происходит, когда мы используем стеклянные банки.

С какого возраста детям можно давать карманные деньги?

Когда у детей появляется возможность их самостоятельно тратить. Например, одному из наших детей мы начали давать деньги с 4-х лет. На спортивной секции дети находились несколько часов без родителей, но была возможность что-то купить в буфете. Элементарная математика и счёт в пределах 100 был освоен очень быстро. Но обычно развитие когнитивных (познавательных) способностей и возможность иногда самостоятельно тратить деньги появляется примерно к 6−7 годам и часто связано с началом школьной жизни. 

Развивайте элементарные математические навыки:

считайте копейки и переводите их в рубли, переводите рубли в бумажные деньги. Играйте вместе в магазин, и когда ребёнок начнёт понимать счёт, попробуйте указать реальную цену на предметы дома: сколько стоит карандаш, резиновый мячик, игрушечный автомобиль. Выдайте игрушечные или реальные деньги, пояснив, что можно купить что-то, но на всё денег не хватит, и надо делать выбор. Это хорошая игра, чтобы пояснить, почему мы не покупаем в магазине всё, что видим.

В магазине вы можете сказать: «Мы не обсуждали покупку этого заранее, но мы можем поговорить дома о том, точно ли это нам нужно, или ты можешь включить эту вещь в твой список пожеланий на день рождения». Это помогает детям и взрослым учиться откладывать удовлетворение своих желаний на подходящее время и планировать свои расходы — две важные части финансового здоровья.

Мой ребенок ленивый, как приучить его к труду- часто спрашивают родители.

Замечательно, если ваш ребенок – хороший помощник, который без напоминания наводит порядок в комнате, выносит мусор, убирает игрушки, гуляет с собакой. Однако не всем мамам и папам так повезло. Некоторые родители ежедневно борются с маленькими «лентяями», раздражаясь и порой срываясь на крик. Откуда берется детская лень? Как приучить ленивого ребенка к труду?

Так, дети 3-4 лет могут:

  • убирать игрушки за собой;
  • помогать с сервировкой стола;
  • вытирать пыль;
  • одеваться, умываться и чистить зубы

Ребенок 5-6 лет уже умеет:

  • наводить порядок в собственной комнате;
  • складывать свою одежду на место;
  • ухаживать за любимым питомцем;
  • застилать и расстилать кровать;
  • присматривать за младшим братиком или сестрой.

В 7-9 лет дети способны:

  • пылесосить;
  • самостоятельно собираться в школу (конечно, с маминым контролем);
  • мыть посуду;
  • помогать бабушке на даче;
  • готовить бутерброды.

Что может скрываться за ленью ребенка?

Психологи уверяют, что лень у детей не появляется на пустом месте. Возможно, вы увидите истинные причины такого раздражающего поведения, если внимательно присмотритесь к своему малышу.

1. Недостаток мотивации

Вспомните, с какими горящими глазами дети занимаются тем, что им нравится. Но как только взрослые превращают домашнюю работу в нудную обязанность, скучные и монотонные хлопоты, у ребенка пропадает интерес, а любое занятие становится в тягость.

2. Темперамент

Психологические особенности и индивидуальные особенности личности – это то, с чем дети появляются на свет. Маленький флегматик медлителен, а со стороны кажется, что он ничего не хочет делать. Однако его бесполезно подгонять, он будет работать в собственном темпе. Ленивыми иногда считают и малышей-холериков, которые любят играть, но считают уборку игрушек скучным занятием.

3. Неуверенность в собственных силах

Иногда за ленью скрывается нежелание осваивать что-то новое, боязнь неудачи. Если ребенок не уверен в собственных силах, застенчив, психологически зависим от родителей, он зачастую пугается новых обязанностей и занятий. Даже взрослые не хотят заниматься теми делами, в которых чувствуют себя неуспешными. Однако себя они оправдывают, а на малыша приклеивают ярлык лентяя.

4. Переутомление

Если дневной распорядок детей чересчур плотный и насыщенный (садик, центр развития, бассейн, танцевальный кружок), лень появляется из-за элементарного переутомления.

Кроме того, ленивость может стать ответной реакцией на дефицит игровой деятельности и двигательной активности, когда родители хотят воспитать вундеркинда. В этом случае дошкольные годы ребенка проходят в непрерывной учебе, а его потребности в играх и постоянных движениях не удовлетворяются. Возникает банальная психологическая усталость, которая плавно перетекает в нежелание действовать.

5. Чрезмерная опека

Иногда сами взрослые приучают малышей лениться, ограничивая их самостоятельность еще в раннем возрасте

«Почему ты так долго копаешься? Давай помогу», – постоянно говорят мамы и бабушки и начинают убирать за крохой игрушки, кормить, одевать его. Конечно, старшие делают это намного быстрее и аккуратнее. Однако таким образом они вырабатывают у ребенка привычку ждать, что другие люди сделают за него всю работу.

Как приучить детей к труду – советы психологов

1. Личный пример

Малыши учатся новому, подражая своим родителям. Если кроха с раннего детства видит, что мама и папа не в восторге от домашних обязанностей, он станет копировать их поведение, так же пренебрежительно реагируя на родительские поручения. Поэтому не стоит при детях демонстрировать недовольство своей работой, иначе у вас не получится привить у ребенка любовь к труду.

2. Поощрение инициативы

Не стремитесь выполнять все обязанности за своих детей, дайте им возможность насладиться самостоятельностью. Особенно это касается трех-четырехлетних малышей, которым особенно интересно делать то же самое, что и родители. Поэтому забудьте слова «не мешай», «ты еще маленькая». Если ребенок хочет вымыть тарелку, полить грядку на даче, не мешайте ему. 

Причем, выполнить работу он должен сам, пусть даже на нее уйдет полчаса вместо ваших пяти минут. Зато у крохи появится повод гордиться собой.

3. Творческий подход

Иногда детям не хватает вдохновения, чтобы действовать. Чтобы убедить малыша разложить игрушки по местам, некоторые родители прибегают к «прянику» (мультфильм, лакомство) или грозят «кнутом» (наказание). Психологи считают, что подобный подход убивает желание трудиться. Вместо это они советуют превратить такое неинтересное занятие, как уборка, в увлекательную игру. Например, собирайте машинки и куклы наперегонки. Или спрячьте посреди игрушек какой-нибудь маленький «секретик» и попробуйте вместе отыскать его.

4. Разумная критика

Чтобы не отбить у ребенка всяческое желание трудиться, откажитесь от неконструктивной критики. Лучше разберитесь, почему ваше чадо не справляется со школьными уроками, не может выучить стихотворение для утренника. Дайте малышу совет – что ему нужно сделать, чтобы в следующий раз у него все получилось. И еще, не называйте детей лентяями и неумехами, этим не вы только не приучите их к труду, но и понизите их самооценку.

5. Домашние обязанности

Постарайтесь закрепить за подрастающим поколением определенные поручения, причем, они должны быть конкретными и действительно нужными, а не выдуманными с воспитательной целью.

Мой ребенок сладкоежка, что делать?

Несколько полезных советов родителям сладкоежки

1. Старайтесь не держать дома в укромном местечке запасы сладостей, чтобы постоянно не одергивать ребенка и запрещать ему пробовать их.

2. Подавайте пример: сами откажитесь от сладостей, заменив их более полезными аналогами, употребляя фруктовые батончики или пастилу из фруктов. Завтраки, обеды, ужины старайтесь проводить вместе, сидя за одним столом.

3. Не нужно запугивать ребенка и применять угрозы, что оставите его без сладкого. Ведь то, что находится под запретом – вызывает еще большее желание это попробовать.

4. Если малыш плохо себя чувствует и отказывается от еды, старайтесь предлагать ему полезные сладости, чтобы пополнить его организм витаминами и энергией. Давайте ему фрукты, чипсы из яблок, компоты без сахара.

5.Пусть малыш готовит вместе с вами и определяет «блюдо дня». Учите выбирать «хорошие» продукты, объясните суть сочетаний в продуктовых вариациях.

6. Попробуйте по-новому оформлять блюда. Купите красивую и интересную детскую посуду, добавьте побольше ярких красок в салаты и гарниры.

7. Насильно не пичкайте малыша едой, если он не хочет кушать – это может вызвать в нем желание действовать наперекор родительским запретам, и спровоцирует лишь агрессивное поведение. В следующий прием пищи, проголодавшись, он обязательно поест.9.Нельзя поощрять малыша всякими сладостями за его достижения и хорошие отметки. Нельзя награждать чадо пищей или напитками. Таким поведением вы приучаете его зависеть от сладостей и «запретных» продуктов: вместо того, чтобы стараться усваивать знания, он будет получать хорошие оценки ради кусочка торта или конфет.

Помните о традициях: почаще собирайтесь всей семьей за столом, превратите приемы пищи в мини-праздник. Это выработает правильные пищевые ценности у ребенка и укрепит вашу семью.

Как научить ребенка чистить зубы? Как правильно выбрать зубную щетку?

Мы подготовили презентацию по данному вопросу, ссылка на презентацию

Как научить ребенка делиться игрушками?

Когда малыш отказывается делиться своими игрушками, это вызывает недовольство большинства родителей. Взрослым становится стыдно за поведение своего чада, они начинают упрекать его, называть «жадиной-говядиной» и даже наказывать.Быстро воспитать в малыше такие качества, как щедрость и уважение, не получится. Для этого следует запастись недюжинным терпением. 

Правила для родителей

  • Будьте всегда спокойны. В конфликте детей не принимайте какую-то одну сторону.
  • Не берите на прогулку новые игрушки: ребенок не захочет ими делиться, потому что еще не наигрался сам.
  • Собирая сумку, выберите вместе с малышом какую-нибудь лишнюю игрушку, которая послужит предметом обмена.
  • Проводите дома беседы: рассказывайте, как хорошо играть с друзьями, как интересно делиться чем-то с другими.
  •  Если вы заметили, что ребенок не хочет делиться игрушками ни при каких условиях, не заостряйте на этом внимание и не ругайте кроху.
  • Почитайте сказки на тему жадности, посмотрите мультфильмы.
  • Доверяйте ребенку дома поделить все между членами семьи: раздать всем по ягодке, по печенью. Задание будет сложнее, если малыш будет делиться чем-то, что ему самому очень дорого: «Очень вкусно? Папа тоже хочет попробовать».
  • Хвалите чадо за щедрость.
  • Подавайте личный пример. Например, можно меняться со знакомыми мамочками книгами.

Попробуйте такие приемы:

  • Обмен: пусть малыш отдаст ненадолго свою машинку, а взамен получит от соседского мальчишки пистолет, который ему давно нравится.
  • Очередность: если двое детей положили глаз на одну игрушку, установите расписание и контролируйте процесс игры от начала до конца: полчаса играет один малыш, следующие полчаса — второй.
  • Игрушку забирают не навсегда:  попытайтесь донести до сознания ребенка, что игрушку не забирают, а берут лишь на время, поиграть.
  • игрушка не сломается: объясняйте ребенку, что если с любимой машинкой поиграет соседский мальчик, она от этого не испортится и вернется к вам в целости и сохранности.
  • с тобой тоже могут поделиться: расскажите, что и другие дети могут не поделиться чем-то интересным. Только об этом нужно говорить без упрека и позитивном ключе.
  • Запрещенный прием: предложите ребенку что-нибудь вкусное за то, что он поделится своей игрушкой. Это подкуп, который обесценивает дружбу. Однако в ситуации, когда оба малыша закатили истерику, этот метод может сработать.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_uchim_rebyonka_chistit_zubki.ppt671.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Чистка зубов – это обязательная гигиеническая процедура для взрослых и детей Какой должна быть детская зубная щетка? Выбирайте зубную щетку вместе с ребенком! Выбираем щетку из синтетической щетины ( н атуральные материалы плохо просушиваются, на них скапливается большое количество бактерий) высота щетинок – не выше 1,1 см; округлая форма головки (чтобы избежать травмы при чистке); ширина чистящей поверхности – 3-4 ряда щетинок;

Слайд 3

Советы родителям Делайте все вместе. Личный пример родителей –самый лучший мотив для ребенка! Превратите чистку зубов в ежедневный совместный ритуал; Не торопите малыша, если у него что-то не получается. Соревнование. Это отличная разновидность мотивации. Посоревнуйтесь с ребенком, у кого после чистки будут белее зубы. Купите песочные часы. Они необходимы для того, чтобы ребенок чистил зубы определенное количество времени. Часто детям кажется, что родители заставляют их чистить зубы слишком долго. Песочные часы развеют этот миф; Нельзя ругать , если что-то не получается! Не смейтесь над ребенком! Уход за игрушками. Лучший способ научиться чистить зубы – ухаживать за игрушечными друзьями. С этой целью лучше использовать игрушки из твердых материалов; Просмотр обучающих мультфильмов (например, «Фиксики – советы»)

Слайд 4

Как видите, ничего сложного в чистке зубов нет. Главное при этом: запастись терпением и использовать игровые методы Удачи вам в приучении ребенка к гигиене полости рта и здоровых зубок!