Декада естественно-научных дисциплин в школе
Предметные недели – это форма учебной, внеурочной и методической работы в школе, когда реализуется многоцелевое единство школьных мероприятий, объединенных общими задачами, прозрачными, видимыми не только преподавателям, но и учащимся. Также это построение системы конкурсов, игр, викторин для выстраивания благоприятной мотивационной среды в школе.
В большинстве школ России проведение предметных тематических недель уже традиционно, а причина этому – замена стандартных форм уроков и контрольных нетрадиционными видами деятельности, связанными с усвоением предмета.
Проект, путешествие, живой урок, квест, урок-расследование, игра по станциям, – все это названия отдельных предметных мероприятий. Особенно это актуально в последнее время, так как нарастающая учебная нагрузка не позволяет постоянно работать над тем, чтобы сделать пребывание в школе ребенка радостным, интересным, повысить мотивацию и интерес к предмету, раскрыть способности каждого ребенка.
Задачи и цели предметных недель
Основными задачами предметной недели являются: вовлечение школьников в коллективные, творческие дела; увеличение интереса школьников к изучаемым предметам и научным фактам; выявление творческих и мыслительных способностей детей и творческого потенциала; возможность изучения школьных преметов на более углубленном уровне с интеграцией метапредметных связей.
Да, конечно, эти задачи могут решаться и на уроке, но внеурочная деятельность в интеграции с предметной областью позволит наиболее полно предоставить возможность каждому ребенку проявить себя. Параллельно решаются задачи сотрудничества и сплочения детского коллектива. Эти формы позволят раскрыться как детям, так и педагогам, посмотреть на воспитательную парадигму с иной стороны.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.39 МБ | |
| 1.97 МБ |
