2015-2016 учебный год

Кузьмина Анна Валентиновна
На этой странице представлены мероприятия физкультурно-оздоровительной направленности в 2015-2016 уч.г.

1. Участие в I Городском шашечном турнире «Золотая шашка» среди воспитанников детских садов 25.03.2016 (по плану Городских мероприятий инструкторов по физкультуре ДОУ). Победитель - команда (3 детей)

         

2. Участие в соискании премии Губернатора Московской области "Наше Подмосковье" проект "Дети и спорт!" 2016 

3. Участие в традиционном легкоатлетическом пробеге памяти Героя Советского Союза инженера-космонавта В.И. Пацаева 04.10.2015г. Призер – 1, Участники - 14

         

4. Городское мероприятие - открытый показ физкультурного занятия "Мой друг - веселый мяч" 10.11.2015  (по плану Городских мероприятий инструкторов по физкультуре ДОУ)

         

5. Марафон «Добрых сердец»  для детей из общества «От сердца к сердцу» - благотворительный физкультурный досуг «В гости к Карлсону» 01.04.2016  (по годовому плану АОУ детского сада № 4 "Рябинка") Детей  - 12, Родителей – 8, Педагогов - 2 

         

6. Участие в городском методическом объединении № 3. Сообщение "Игры с мячом - важный фактор в развитии физических качеств и коррекционной работы с дошкольниками" 25.02.2016 (по плану ГМО инструкторов по физкультуре ДОУ)

 

7. Спортивный праздник "В гости к Светофору Светофорычу" для старших и подготовительных групп 02.09.2015 (по годовому плану АОУ детского сада № 4 "Рябинка") Детей – 115, Педагогов – 7 

8. Спортивный праздник ко Дню народного Единства "Северное сияние" для средних групп 03.11.2015 (по годовому плану АОУ детского сада № 4 "Рябинка") Детей – 50, Педагогов – 6 

         

9. В рамках "Всероссийского дня правовой помощи детям" спортивные празники "Дружная семья" совместно с родителями подготовительных групп 18.11.2015.  Детей – 76, Родителей – 65, Педагогов – 6

         

10. Спортивные соревнования между подготовительными группами ко Дню защитника Отечества 24.02.2016  (по годовому плану АОУ детского сада № 4 "Рябинка") Детей – 65, Педагогов – 6 

11. Физкультурно-музыкальный праздник"Пускай, смеются дети!" к Дню защиты детей 01.06.2016 (по годовому плану АОУ детского сада № 4 "Рябинка") Детей – 165, Педагогов - 15

   

12. Спортивный праздник ко Дню Семьи "Мы дружная семья" с детьми старших и подготовительных групп 25.06.2016 (по годовому плану АОУ детского сада № 4 "Рябинка") Детей – 115, Педагогов – 7 

         

13. Совместный с родителями спортивный праздник ко Дню отца "Папа может" 17.06.2016 (по годовому плану АОУ детского сада № 4 "Рябинка") Детей – 78, Родителей – 15, Педагогов – 4 

         

14. Ежегодный турниу в детском саду "Веселая шашка" с 13.02.2016 по 17.02.2016 (по годовому плану АОУ детского сада № 4 "Рябинка") Детей – 12 

         

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Годовой план инструктора по физкультуре 2015-2016 г.30.65 КБ
Файл Отчет работы по годовому плану инструктора по физкультуре 2015-16274.28 КБ
PDF icon Проект "Дети и спорт!"437.88 КБ
PDF icon Забег им.В.Пацаева381.16 КБ
PDF icon Открытый показ городского мероприятия. Конспект открытого занятия "Мой друг веселый мяч"499.67 КБ
PDF icon https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/01/22/marafon_dobryh_serdts.pdf312.05 КБ
PDF icon Сообщение на методическом объединении543.9 КБ
PDF icon турнир "Золотая шашка" http://dolgop.ucoz.ru/news/shashechnyj_turnir_zolotaja_shashka_sredi_vospitannikov_detskikh_353.37 КБ
PDF icon Спортивный праздник "В гости к Светофору Светофорычу"466.32 КБ
Файл Спортивный праздник ко Дню народного Единства "Северное сияние"464.85 КБ
PDF icon Сценарий спортивного праздника совместно с родителями для старших и подготовительных групп «Дружная семейка»755.79 КБ
PDF icon Турнир в детском саду "Веселые шашки"241.91 КБ
PDF icon Спортивные соревнования между подготовительными группами ко Дню защитника Отечества216.98 КБ
PDF icon Спортивный праздник "Пускай смеются дети" ко Дню Защиты детей424.94 КБ
PDF icon Спортивный праздник "Мы дружная семья" ко Дню Семьи384.02 КБ
PDF icon Летний спортивный праздник "Папа может!" ко Дню Отца762.51 КБ

Предварительный просмотр:

АОУ детский сад № 4 «Рябинка»

Годовой план работы

инструктора по физической культуре

на 2015-2016 учебный год

Инструктор

по физической  культуре

Кузьмина Анна Валентиновна

Основные цели деятельности:

  • Осуществление целостности процесса образования (единство воспитания, обучения и развития) детей дошкольного возраста.
  • Способствовать в процессе обучения двигательным действиям развитию эмоциональной сферы.
  • Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
  • Воспитание интереса к различным доступным видам двигательной деятельности, формирование основ физической культуры, потребности в ежедневных физических упражнениях.

Задачи:

- Охрана жизни и укрепление здоровья ребенка;

- совершенствование всех функций организма, полноценное

физическое развитие;

- развитие интереса к подвижным играм и физическим упражнениям с использованием различных предметов;

- воспитание положительных нравственно – волевых качеств.

- формировать на доступном уровне необходимые занятия в области гигиены, медицины, физической культуры.

- формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие у детей укреплению здоровья.

- привлечение родителей воспитанников в совместные праздники и развлечения.

п/п

Содержание работы

Сроки

выполнения

1.

Мониторинг

1. Составление паспорта здоровья (по группам).

2. Оценка физического развития детей.

3. Заполнение карт индивидуального физического развития

Сентябрь

Сентябрь - октябрь

2.

Психолого-педагогическая работа

Физкультурно-оздоровительная работа

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья:

1. Игровой самомассаж.

2. Дыхательно-звуковая гимнастика.

3. Ритмическая гимнастика.

4. Упражнения по профилактике и коррекции плоскостопия и укреплению опорно-двигательного аппарата.

5. Оздоровительно-развивающие игры.

6. Психогимнастика и релаксация.

7. Закаливание:

  • проветривание помещений;
  • обеспечение температурного режима;
  • занятия на свежем воздухе;
  • ходьба босиком;
  • использование коррекционных дорожек;
  • босохождение;
  • кислородный коктейль

Формирование начальных представлений о ЗОЖ:

  • валеологическое образование;
  • знакомство с доступными сведениями из истории олимпийского движения;
  • знакомство с основами техники безопасности и правилами поведения в спортивном зале и на спортивной площадке.

В течение года

Образовательная область “Физическая культура”

1. Совершенствование функций формирующегося организма, формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное развитие через решение следующих задач:

  • развитие физических качеств и способностей;
  • накопление и обогащение двигательного опыта детей;
  • формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании;
  • формирование в процессе физического воспитания пространственных и временных представлений;
  • управление эмоциональной сферой ребёнка, развитие морально-волевых качеств личности в процессе

организации спортивных командных игр, школы мяча, игр-эстафет.

  1. НОД по физической культуре во всех группах
  2. Индивидуальная работа по развитию движений
  3. Участие в городских спортивных мероприятиях
  4. Проведение физкультурных развлечений
  5. Проведение обще садовских физкультурных праздников
  6. Совместные занятия детей и родителей, в рамках реализации ГЭП.
  7. Проведение занятий по профилактике и коррекции  плоскостопия и нарушения осанки
  8. Проведение кружковой работы: «Школа мяча», «Спортивная гимнастика»

В течение года

По расписанию

По плану ГМО

1 раз в месяц

2 раза в год

Октябрь – апрель

Сентябрь – май

3.

Совместная работа с медицинским работником.

1. Изучение состояния здоровья и уровня заболеваемости детей в ДОУ.

2. Выявление детей, имеющих нарушение опорно-двигательного аппарата, ЧБ детей.

3. Медико-педагогический контроль здоровья детей в процессе занятий физическими упражнениями.

Сентябрь-октябрь

Октябрь

В течение года

4.

Взаимодействие с родителями.

Цель: создать необходимые условия для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей через:

  • знакомство с целями и задачами физического воспитания дошкольников, способами организации двигательной деятельности в НОД и дома;
  • информирование друг друга о возможностях, достижениях в решении задач по физическому развитию и формированию ЗОЖ у дошкольников;
  • привлечение семей воспитанников к участию в совместных мероприятиях.
  • тематическое оформление стенда «Здоровье и спорт»

1. Консультации:

  • «Не мешайте детям лазать и ползать!».
  • «Внимание, плоскостопие!!!»
  • «Физическое развитие детей»
  • «Как выбрать вид спорта»
  • «Влияние питания на рост и развитие организма»
  • «Закаливание стопы»
  • «Сколиоз»
  • «Совместные занятия детей и родителей»
  • Индивидуальные консультации по текущим вопросам и просьбам родителей.

2. Проведение совместных праздников

  • «Народные игры» - старшие группы
  • «Бравые солдаты» - старшие и подготовительные группы
  • «День Здоровья» - все группы
  • «Веселые старты»
  1. Проведение совместных занятий в рамках реализации ГЭП – экспериментальные группы

4. Выступление на групповых родительских собраниях:

  • «Требования к спортивной форме на занятиях по физической культуре» все группы
  • «Не мешайте детям прыгать, ползать, лазать»
  • Работа с детьми в рамках ГЭП

В течение года

(групповые стенды).

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Ноябрь

Февраль

Апрель

Май

Сентябрь – апрель

Сентябрь

Февраль

Май

5.

Методическая работа

1. Консультации для воспитателей:

  •  «Роль воспитателя на занятиях по физической культуре».
  •  «Ознакомление с перечнем оборудования физкультурных уголков в группах согласно ФГОС».
  •  «Подвижные игры на прогулке».

2. Совместная работа с воспитателями и специалистами.

  • Взаимодействие в рамках ГЭП
  • Индивидуальная работа по развитию у детей основных движений.
  • Подготовка совместных праздников и развлечений.
  • Работа на ГМО инструкторов по физ.культуре
  • Городское мероприятие – Открытый показ организованной образовательной деятельности «Мой друг – веселый мяч» для инструкторов дошкольных учреждений города

Сентябрь

Октябрь

Февраль

Сентябрь-май

В течение года

В течение года

По плану ГМО

Ноябрь

6.

Повышение квалификации

  1. Участие в семинарах, пед.конференциях, педсоветах, заседаниях и открытых показах РМО.
  2. Прослушивание вебинаров.
  3. Работа по самообразованию.

В течение года



Предварительный просмотр:

АОУ детский сад № 4 «Рябинка»





Отчет деятельности

инструктора по физической культуре

за 2015-2016 учебный год




Инструктор по физической культуре

Кузьмина А.В.






2016 год

Развитие детей и укрепление их здоровья в процессе обучения в дошкольных образовательных учреждениях – одна из актуальных задач современной педагогики.

Цель моей педагогической деятельности с детьми - создание условий для повышения двигательной активности, укрепление здоровья дошкольников. Физическое воспитание в дошкольном учреждении осуществляется в соответствии с общеобразовательной программой детского сада № 4 «Рябинка».

Выполнение программных требований предусматривает учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, состояния их здоровья, физического развития и физической подготовленности.

В системе физического воспитания в детском саду используются следующие организованные формы работы двигательной деятельности детей: - физкультурные занятия;

- утренняя гимнастика;

- физкультурные минутки;

- динамические паузы;

- подвижные игры и физические упражнения на прогулке;

- спортивные упражнения;

-досуги физкультурной направленности.

- спортивные праздники

В учреждении созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья детей, их физического и психического развития:

- полноценное питание (завтрак, II завтрак, обед, полдник) осуществляется в соответствии с нормативными документами;

- оздоровительная работа с детьми (закаливание, воздушные ванны, босохождение, коррекционные гимнастики, использование корригирующих дорожек, балансиров и т.д.);

- комплексная диагностика по физическому развитию детей.

Диагностика физических качеств проводилась в сентябре – октябре (входящая) и в апреле – мае .

Уровень развития физических качеств и навыков у дошкольников на начало 2015 - 2016 уч. года составил:

Группа

Высокий

Средний

Низкий

Младшая

0%

45%

55%

Средняя

5%

60%

35%

Старшая

15%

72%

13%

Подготовительная

18%

77%

5%

Уровень развития физических качеств и навыков у дошкольников на конец 2015 - 2016уч. года составил:

Группа

Высокий

Средний

Низкий

Младшая

45%

55%

0%

Средняя

65%

35%

0%

Старшая

88%

12%

0%

Подготовительная

95%

5%

0%

Прирост физической подготовленности за 2015-2016 учебный год составил в среднем по детскому саду – 39%

Дети второй младшей группы: уверенно, с небольшой помощью выполняют основные движения, общеразвивающие упражнения, соблюдают направление, основную форму и последовательность действий, действуют в соответствии с указаниями в общем ритме и темпе, с желанием включаются и осваивают новые разнообразные движения, соблюдают правила в подвижных играх. Некоторые дети (Илья, Кристина) уверенно, самостоятельно и точно выполняют задания, действуют, в общем, для всех темпе, легко находят свое место при совместных построениях и в играх. Ребята быстро реагируют на сигнал, переключаются с одного движения на другое, с большим удовольствием участвуют в играх, строго соблюдают правила, стремятся к выполнению ведущих ролей в игре.

Данные по второй младшей группам даны на основе наблюдения за детьми и анализа данных. Причины недостаточного усвоения программы вижу в: - диагностируемых заболеваниях детей (ограничения по здоровью); - пропусках детьми занятий в течение учебного года.

Высокий показатель физического развития обусловлен созданием в детском саду:

  • оптимальных условий и удовлетворительной материальной базы для физического совершенствования;
  • в каждой группе имеются атрибуты и игрушки для подвижных игр и двигательной активности детей на прогулке;
  • развивающая среда, организованная в детском саду, способствует эмоциональному благополучию ребенка, создает у него чувство уверенности в себе и защищенности;
  • сотрудничество с родителями по проведению физкультурно оздоровительной работы с детьми (пропаганда здорового образа жизни через открытые мероприятия по физической культуре, совместные спортивные праздники, индивидуальную работу с семьей и т. д.).

Работу по физическому развитию дошкольников осуществляю на основе общеобразовательной программы АОУ детского сада № 4 «Рябинка».  А так же на основе положений Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, в котором физическое развитие включает в себя приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:

  • двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;
  • способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;
  • становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
  • становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

К общеобразовательной программе АОУ детского сада № 4 «Рябинка» мною используется следующее методическое обеспечение:

Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3-7 лет).

Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Конспекты занятий.

Степаненкова Э.Я. Методика проведения подвижных игр. Пособие для педагогов дошкольных учреждений.

Степаненкова Э.Я. Физическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации.

В.Г. Алямовская  «Здоровье» парциальная программа

Так же порционно использую в своей работе такие физкультурно-оздоровительные программы и технологии как:

  • Э.Я. Адашкявичене «Баскетбол для дошкольников»
  • Технология организации совместной деятельности педагогов, родителей и детей «Веселая физкультура» на основе педагогической разработки Казиной О.Б.
  • «Здоровячок» Программа оздоровления детей в ДОУ (авторы Никанорова Т.С. и Сергиенко Е.М.

В детском саду созданы условия для реализации задач по развитию у детей навыков, умений и качеств в соответствии с их возрастными возможностями. Имеется физкультурно-оздоровительный зал с разнообразным оборудованием для различных видов движений и раздаточный материал для организации общеразвивающих упражнений и подвижных игр, спортивная площадка на территории детского сада, имеются разметки для бега, прыжков, метания и проведения подвижных игр.

Физкультурно-оздоровительная работа осуществляется мною через различные формы двигательной активности детей: физкультурные занятия, утренняя гимнастика, спортивные и подвижные игры, физкультурные праздники и развлечения, дни здоровья.

Считаю, что физкультурное занятие является основной формой организованного обучения в ДОУ. С детьми дошкольного возраста провожу в течение учебного года следующие типы физкультурных занятий:

  • Классические занятия (по схеме: вводно-подготовительная часть, основная, заключительная части).
  • Игровые занятия (с использованием игр: народные подвижные игры, игры-эстафеты, игры-аттракционы и т.д.).
  • Занятия тренировочного типа (ходьба, бег, строевые упражнения, спортивные игры, упражнения в лазании, акробатические элементы, упражнения с мячом и т.д.).
  • Сюжетные занятия - комплексные (объединенные определенным сюжетом, спортивное ориентирование, с развитием речи, с викторинами и т.д.).
  • Занятия серии "Изучаем свое тело" (беседы о своем теле, обучение самомассажу, привитие элементарных навыков по уходу за собой и оказанию первой медицинской помощи).
  • Тематические занятия (с одним видом физических упражнений).
  • Контрольно-проверочные занятия (выполнение отставания в развитии моторики ребенка и пути их устранения).

Для проведения занятий подбираю физические упражнения, определяю последовательность их выполнения, составляю план-конспект, продумываю методику проведения, готовлю оборудование, размещаю его, слежу за созданием санитарно-гигиенических условий, за одеждой детей.

При организации физкультурного занятия обязательно учитываю:

hello_html_m600f0a1d.pngстрогую регламентацию деятельности детей и дозирование физической нагрузки;

hello_html_m600f0a1d.pngоптимальную двигательную активность детей;

hello_html_m600f0a1d.pngчтобы каждое предыдущее занятие быть связано с последующим и составляло систему занятий;

hello_html_m600f0a1d.pngсоответствие возрасту и уровню подготовленности детей;

hello_html_m600f0a1d.pngимеющееся оборудование и музыкальное сопровождение.

Утренняя гимнастика является одним из важных компонентов двигательного режима, ее организация должна быть направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей. Ежедневное выполнение физических упражнений способствует проявлению определенных волевых усилий, вырабатывая полезную привычку у детей начинать день с утренней гимнастики. Ее назначение и методика проведения общеизвестны. Утреннюю гимнастику провожу ежедневно до завтрака в течение 6-12 минут (в зависимости от возрастной группы) на воздухе или в помещении (в зависимости от погодных условий).

При составлении комплексов утренней гимнастики в течение года стараюсь учитывать вариативность содержания. Наряду с традиционной утренней гимнастикой использую разные ее типы и варианты как в содержательном плане, так и в методике проведения:

  • Утренняя гимнастика игрового характера, когда включаю 2-3 подвижные игры или 5-7 игровых упражнений имитационного характера, а также разной степени интенсивности, которые выполняются как комплекс упражнений общеразвивающего воздействия.
  • Комплекс музыкально-ритмических упражнений (состоящий из разминки, 5-6 основных развивающих упражнений в танцевальных движениях.)

Широко применяю в течение года с детьми такую форму, как физкультурный досуг, так как он повышает интерес к занятиям, оказывает благотворное воздействие на организм ребёнка, закрепляет двигательные умения и навыки, развивают двигательные качества (быстроту, ловкость), способствует воспитанию чувства коллективизма, дружбы, развивает выдержку, внимание, смелость, упорство, организованность. Он включает в свое содержание уже знакомые детям подвижные игры, эстафеты, задания, разнообразные движения.

При проведении досуга я ставлю следующие задачи:

  • развивать у детей умение творчески применять свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками,
  • приучать их проявлять инициативу в разнообразных видах деятельности.

Физкультурные досуги провожу ежемесячно в различных вариантах, с использованием ИКТ – технологии для более  наглядной демонстрации     преимущества  здорового образа жизни, создания интереса.

Так, в течение 2015-2016 учебного года с детьми были проведены следующие спортивные праздники:

Праздник «В гости к Светофорычу» по ПДД – старшие группы.

Праздник «Северное сияние» (к Народному Единству) – средние группы.

В рамках «Всероссийского дня правовой помощи детям» праздник «Дружная семейка» – старшие и подготовительные группы.

Спортивный праздник «23 февраля» – старшие и подготовительные группы.

Спортивный праздник «День пап» на спортивной площадке – старшие и подготовительные группы.

И ежемесячно проводились досуги (по плану) в каждой возрастной группе.

Воспитанники в течение учебного года принимали участие в спортивной жизни города:

  • 03октября 12 детей детского сада приняли участие в Традиционном легкоатлетическом пробеге им. инженера-космонавта В.Пацаева – II место Пастухов Федя гр.№ 4
  • 25 марта 3 детей детского сада приняли участие в I Городском турнире «Золотая шашка» – I место Катя, Миша гр.№ 9, Матвей гр.№ 10

Посещала методические объединения инструкторов по физическому воспитанию. 25 февраля выступила с сообщением на ГМО "Игры с мячом - важный фактор в развитии физических качеств и коррекционной работы с дошкольниками", поделившись своим опытом работы в этом направлении.

25ноября провела городское мероприятие, на котором поделилась опытом и провела открытый показ организованной образовательной деятельности «Мой друг – веселый мяч» для инструкторов дошкольных учреждений города.

В апреле приняла участие в марафоне «Добрые сердца», провела благотворительный физкультурный досуг «В гости к Карлсону». В играх приняли участие дети и их родители.

Принимала участие в методических мероприятиях детского сада, в праздниках и развлечениях, организованных музыкальными руководителями.

С педагогами в течение учебного года проводила консультации по годовому плану детского сада:

  • «Ознакомление с перечнем оборудования физкультурных уголков в группах согласно ФГОС».
  • «Подвижные игры на прогулке».

А также проводила индивидуально консультации по годовому плану инструктора:

  • «Игровая деятельность дошкольника»
  • «Роль воспитателя на занятиях по физической культуре».
  • «Подвижные игры в режиме дня»
  • «Создание условий для проведения игр и упражнений»
  • «Бессюжетные игры»
  • «Игровые упражнения»
  • «Игры-забавы»
  • «Подвижные игры для детей третьего года жизни"
  • «Профилактика и коррекция плоскостопия у детей дошкольного возраста средствами физического воспитания»
  • «Как исправить осанку ребенку»
  • «Оздоравливающие и развивающие игры для часто болеющих детей»

С психологом разработали релаксационные паузы.

С учителями логопедами разработали комплексы дыхательных гимнастик, Комплексы упражнений с использованием чистоговорок.

Для  родителей в детском саду в течение 2015-2016 учебного года организовывала следующие мероприятия:

  • День открытых дверей с показом детской корригирующей гимнастики,
  • Совместные с родителями спортивные мероприятия - «23 февраля», веселые старты « Дружная семейка»,
  • Индивидуальное консультирование родителей «В какую спортивную секцию отдать ребенка», «Профилактика и коррекция плоскостопия у детей», по интересующим их вопросам.

Темы самообразования:

  1. «Формирование навыков владения мячом детей дошкольного возраста»
  2. «Морфофункциональное развитие детей дошкольного возраста»

Линии развития:

Для роста физической подготовленности детей в будущем году необходимо:

Пополнение инвентаря и спортивных снарядов;

Активизация работы с родителями, воспитателями и специалистами;

Планомерное и всестороннее проведение физкультурной работы, включая праздники, информационную работу, кружковую работу и т.п.

В следующем учебном году целю моей физкультурно - оздоровительной работы будет являться – охрана и укрепление здоровья ребенка, его полноценное физическое развитие.

Продолжать совершенствовать систему мероприятий, направленных на совершенствование знаний детей о потребности в здоровом образе жизни, привитии интереса к физкультуре и спорту; корректировать совместную работу ДОУ и семьи по вопросам физического развития дошкольников.

Повышение интереса родителей к физкультурно-оздоровительным мероприятиям, проводимым в детском саду, формирование основ здорового образа жизни, ответственности за сохранность здоровья детей повышение интереса детей к занятиям физкультурой и спортом на примере родителей.

Продолжать работу по программе Городской экспериментальной площадки.

Принять участие в областном семинаре по теме «Коррекция морфофункциональных отклонений у детей, реализуемая в условиях детского сада».


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

АОУ детский сад № 4 «Рябинка»

Организовала и провела:

инструктор по физической культуре Кузьмина А.В.,

при помощи воспитателей:  

Хотмирова Т.Д., Горбатова Н.Г., Рыднова Л.А., Гребенчук С.Ю.

03 ноября 2015 года

Конспект спортивного праздника для средних групп

«Северное сияние»

ко Дню Народного единства

Организовала:

инструктор по физической культуре Кузьмина А.В.,

и провела с воспитателями:  

Хотмирова Т.Д., Горбатова Н.Г., Рыднова Л.А., Гребенчук С.Ю.

Под музыку «Увезу тебя я в тундру» дети средних групп заходят в зал. (все дети в спортивной форме с элементами костюмов народов Севера)

1 слайд: Северное сияние

Дети рассматривают зал. Ведущий рассказывает детям о предстоящем празднике Дне Народного единства и о народах Севера.

2-3 слайды: Тундра без солнца. Лица детей народов Севера

Вход шаманки под музыку.

Шаманка:

Пускай бураны злятся – все напрасно,

Пусть темень девять месяцев в году,

А все-таки земля моя прекрасна,

Другой такой я в мире не найду.

Здравствуйте, ребята!

Я – Хозяйка Тундры,

Охраняю землю,

От рассвета до зари.

Много сказочных легенд я знаю,

К себе в гости приглашаю!

Только я хочу узнать

Вы хотите СОЛНЦЕ увидать?

4 слайд: Северное сияние

1 ребенок:

Тундра – северяночка,

Нет, ее милей!

Северным сиянием

Небо светит ей.

2 ребенок:

Будто чудо-девица

Лунною иглой

Вышивает красочно,

Мой Север родной

Ведущий:

Ну, что ребята, отправляемся в путь  (Да)

По краю Северному, по краю холодному

Игровое задание «Пройди через туннель»

Дети старшей группы держат обручи, в которые проходят все дети средних групп.

5 слайд: Чум и иглу (жилища народов Севера)

Ведущий:

И проявить старание

Поспела новая игра

Сложное задание,

За дело взяться нам пора

  1. Народная игра «Построй жилище»

В игре должны участвовать четыре подгруппы детей, каждая из которых состоит из четырех человек и образует круг по углам площадки. В центре каждого круга стоит стул, на котором повешен большой платок. Взявшись за руки, все идут четырьмя кругами переменным шагом и поют:

Мы, веселые ребята,

Соберемся все в кружок.

Поиграем, и попляшем,

И помчимся на лужок.

А затем на мелодию без слов таким же переменным шагом  дети перемещаются в общий круг. По окончании музыки они быстро бегут к своим стульям, берут платок и натягивают его над головой в виде шатра (крыши), получается чум.

Правила игры:

- с окончанием музыки надо быстро подбежать к своему стулу и образовать жилище;

- выигрывает та группа детей, которая первой построит жилище.

6 слайд: Ловля рыбы

Ведущий:

Кто на Севере бывал –

Ночи белые видал.

Полюбил всей душой

Север наш дорогой.

Неспроста говорят

То наш Север богат.

  1. Игра «Налови большой улов»

Дети строятся в шеренгу и с разбега, подпрыгнув, достают рыбку (рыбки висят на веревке).

7 слайд: Северные олени

Бродит в тундре важенка,

С нею оленята.

Топают по лужам

Оленята малые

Терпеливо слушая

Наставленья мамины

  1. Игра «Олени и оленеводы»

Участники делятся на две команды. Одни - олени, другие оленеводы. Оленеводы берутся за руки парами и стоят полукругом лицом к оленям. Олени бегают по площадке. По сигналу «Лови!» оленеводы стараются поймать оленей.

Цель: развитие быстроты, ловкости, координации движений, находчивости..

7 слайд: Нарты с оленями

В ночь беззвездную до чума

Кто добраться вам поможет?

Кто разыщет путь по ветру,

Если в тундре бездорожье?

От рогов ветвистых, стройных

На снега упала тень.

Кто бежит к нам, с ветром споря?

Это – Северный олень!

  1. Игра «Оленьи упряжки»

Бег тройками до ориентира и обратно. Двое детей изображают оленей, встают в обруч и берут его в руки. Один ребенок встает сзади и держится за обруч. По сигналу «Беги!», упряжки отправляются в путь.

Цель: развитие скорости, выносливости, силы рук, ног, мышц спины.

7 слайд: Заснеженная тундра

Чтоб на славу нам отдохнуть

Отправимся мы с вами в путь

  1. Игра «Льдинки, ветер и мороз»

Участники встают парами, лицом друг к другу и хлопают в ладоши, приговаривая: «Холодные льдинки, прозрачные льдинки, сверкают, звенят: дзинь, дзинь» Делают хлопок на каждый на каждое слово: вначале в свои ладоши, затем в ладоши своего товарища. Хлопают и говорят: «дзинь, дзинь» - пока не услышат сигнал «Ветер».

На этот сигнал дети разбегаются в разные стороны. На сигнал « Мороз» дети возвращаются в пары и берутся за руки.

Цель: развитие координационных движений, быстроты, находчивости.

Шаманка:

Вот ребята мы с вами и прошли весь долгий путь по Крайнему Северу.

Шаманка с детьми старшей группы исполняют чукотский национальный танец.

8 слайд: Большое солнце  

Шаманка: Вот и солнце ясное, солнце красное встало над тундрой.

Ведущий. Да, ребята, чтобы солнышко найти мы с вами преодолели долгий путь, но и поиграли в разные игры народов Севера.

Суровый край! Оплот державы!

Ты с каждым годом все сильней!

Любовь моя, моя ты слава!

Ты гордость Родины моей!

Шаманка раздает угощение.

Шаманка: «С небом живите!» - так говорят северные народы, прощаясь друг с другом. Живите в ладу с собой, с природой и друг с другом!

На этом дорогие ребята, я прощаюсь с вами! До новых встреч!


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: