2019-2020 учебный год

Кузьмина Анна Валентиновна
Материалы физкультурно-оздоровительной и просветительской работы инструктора по физкультуре  2019 - 2020 учебного года
Городской уровень

Организация и проведение II городского детского спортивного фестиваля "Рябиновые старты" совместно с воспитанниками детских садов № 1 "Солнышко", № 4 "Рябинка", № 21 "Росинка", №26 "Незабудка" Дошкольного Содружества "Гранит" 20.09.2019 г. (по плану ГМ инструкторов по физкультуре г. Долгопрудного) - 40 детей, 30 педагогов и родителей

          

Участие в XXXVI традиционном легкоатлетическом пробеге памяти Героя Советского Союза инженера - космонавта В.И. Пацаева 06.10.2019 г.   (по плану ФОК "Салют") - 16 детей

   

Организация и проведение Городского семинара-практикума "Умение владеть мячом" для инструкторов по физической культуре детских садов 04.12.2019 (по плану ГМ инструкторов по физкультуре г. Долгопрудного) - 16 инструкторов

   

Участие в Городском спортивном квесте "Олимпийский огонек" 23.01.2020 (по плану ГМ инструкторов по физкультуре г. Долгопрудного) - 8 детей, 2 педагога

   

Участие в IV городском фестивале "Дети Долгопрудного" - соревнования в зале "Большие гонки" - 1 место 06.02.2010 г. (по плану ГМ инструкторов по физкультуре г. Долгопрудного) - 6 детей, 2 педагога

   

Участие в IV городском фестивале "Дети Долгопрудного" - соревнования в бассейне "Игры на воде" - 2 место 05.02.2010 г. (по плану ГМ инструкторов по физкультуре г. Долгопрудного) - 6 детей, 2 педагога

   

Участие в IV городском фестивале "Дети Долгопрудного" - соревнования на спорт.площадке "Спортивный квест" - 1 место 07.02.2010 г. (по плану ГМ инструкторов по физкультуре г. Долгопрудного) - 6 детей, 2 педагога

   
Уровень детского сада

В рамках реализации проекта региональной инновационной площадки по здоровьезбережению Тематическое занятие "Знакомство с профессиями родителей".  Мастер-класс с профессиональным спортсменом Ярцевым А.И. 18.10.2019 (по плану РИП) - 25 детей

   

 НОД в подготовительной группе "Делай как я, делай вместе со мной" с выпуснкницей детского сада, занимающейся в школе олимпийского резерва по пятиборью 21.10.2019

   

В рамках реализации проекта региональной инновационной площадки по здоровьезбережению Тематическое занятие "Профессия моих родителей" мастер-класс с родителем Скородумовым О.Б. (в прошлом профессиональный хоккеист) в средней группе "Хоккей для детей"  (по плану РИП)  01.11.2019 - 23 ребенка

       

Флешмоб "Красный, желтый, зеленый" (в рамках месяца Безопасности, направленного на привлечение внимания населения к основным факторам риска в дорожном движении и их профилактике) с 25.11.2019 по 29.11.2019 (11 групп)

         

Совместный с родителями досуг "Приключения Снеговика-Почтовика" в средней группе (по плану РИП)  06.12.2019 - 21 ребенок, 9 родителей, 2 воспитателя

         

Турнир по хоккею "Золотая шайба" (по плану инструктора по физкультуре) 12.12.2019 г. - 44 ребенка, 10 родителей, 3 воспитателя

       

Спортивно-патриотические праздники "Солдатушки - бравы ребятушки" в подготовительных группах (по плану инструктора)  21.02.2020 - 75 детей, 6 воспитателей

       

#Сидимдома      Онлайн работа с детьми и родителями

1. "Упражнения с фитнес резинкой" 07.04.2020

2. "Игры интересные и полезные" 06.04.2020

3. "Играем в Футбол... НА СТОЛЕ" 08.04.2020

4. "Раз ладошка, два ладошка!" 15.04.2020

5. "Спорт ребята, очень нужен. Мы со спортом крепко дружим!" 15.04.2020

6. Выпуск газеты "Рябиновые бусы" 16.04.2020

7. Команда "Рябинка". Наш девиз: Быть здоровым - это модно! Дружно, весело, задорно!  23.04.2020

8. Аппетит приходит во время еды! 25.04.2020

9. МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ! Ты куда помчался  вскачь? Жёлтый, красный, голубой, не угнаться за тобой! 28.04.2020

10. Время для спорта! 30.04.2020

11. БЕЛЫЕ ИЛИ ЧЕРНЫЕ?  ВЕСЕЛЫЕ ШАШКИ! 02.05.2020

12. Новая рубрика "Любимые игры" – «РЕЗИНОЧКА»  04.05.2020

12. "Любимые игры" – "Я знаю 5 имён..." 06.05.2020

13. "Любимые игры" - "Играем в резиночку" (продолжение)  12.05.2020

14. "Любимые игры" - ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ИГРАТЬ!!!!! 13.05.2020

15. Что такое, что за шум? Скачет мячик: бум-бум-бум! Прыг-прыг-прыг и скок-скок-скок, С ДОБРЫМ УТРОМ МАЛЫШОК! 17.05.2020 

16. ЛЮБИМЫЕ ИГРЫ! ИГРАЕМ ВСЕЙ СЕМЬЕЙ! "ИСПОРЧЕННЫЙ ТЕЛЕФОН".  20.05.2020

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Годовой план инструктора по физической культуре 2019-20 г31.99 КБ
PDF icon Сценарий городского детского спортивного фестиваля Рябиновые старты 20191.7 МБ
PDF icon В рамках РИП Тематическое занятие «Профессия моих родителей» Мастер класс со спортсменом по легкой атлетике297.54 КБ
PDF icon В рамках РИП Тематическое занятие «Профессия моих родителей» Мастер класс со спортсменом по хоккею305.48 КБ
PDF icon 1. Семинар-практикум. Использование мяча в работе с детьми дошкольного возраста. Сообщение1.24 МБ
Файл 2. Семинар-практикум «Умение владеть мячом». Сообщение114.73 КБ
PDF icon Обучение детей владения мячом. Приложение 1 к семинару-практикуму391.69 КБ
PDF icon Игры с мячом. Приложение 2 к семинару559.58 КБ
PDF icon Примерные упражнения в катании, бросании, ловле и метании. Приложение 3 к семинару-практикуму673.74 КБ
PDF icon Рекомендации для инструкторов по физкультуре. Обучение командным тактическим действиям437.97 КБ
PDF icon Турнир по хоккею в детском саду 11.12.2019311.76 КБ

Предварительный просмотр:

АОУ детский сад № 4 «Рябинка»

Утверждено

на педсовете № 1

 «__»_________2019 г.

Зам. директора по ВМР

_______ Мокрова О.Н.

Годовой план работы

инструктора по физической культуре

на 2019-2020 учебный год

Инструктор

по физической  культуре

Кузьмина Анна Валентиновна

Основные цели деятельности:

  • Осуществление целостности процесса образования (единство воспитания, обучения и развития) детей дошкольного возраста.
  • Способствовать в процессе обучения двигательным действиям развитию эмоциональной сферы.
  • Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
  • Воспитание интереса к различным доступным видам двигательной деятельности, формирование основ физической культуры, потребности в ежедневных физических упражнениях.

Задачи:

- Охрана жизни и укрепление здоровья ребенка;

- Совершенствовать все функций организма, полноценное физическое развитие;

- Развивать интерес к подвижным играм и физическим упражнениям с использованием различных предметов;

- Воспитывать положительные нравственно – волевые качества.

- Формировать на доступном уровне необходимые занятия в области гигиены, медицины, физической культуры.

- Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие у детей укреплению здоровья.

- Привлекать родителей воспитанников к участию в совместных праздниках и развлечениях.

п/п

Содержание работы

Сроки

выполнения

1.

Мониторинг

1. Составление паспорта здоровья (по группам).

2. Оценка физического развития детей.

3. Заполнение карт индивидуального физического развития

Сентябрь

Сентябрь - октябрь

2.

Психолого-педагогическая работа

Физкультурно-оздоровительная работа

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья:

1. Игровой самомассаж.

2. Дыхательно-звуковая гимнастика.

3. Ритмическая гимнастика.

4. Упражнения по профилактике и коррекции плоскостопия и укреплению опорно-двигательного аппарата.

5. Оздоровительно-развивающие игры.

6. Психогимнастика и релаксация.

7. Закаливание:

  • проветривание помещений;
  • обеспечение температурного режима;
  • занятия на свежем воздухе;
  • ходьба босиком;
  • использование коррекционных дорожек;
  • босохождение;
  • кислородный коктейль

Формирование начальных представлений о ЗОЖ:

  • валеологическое образование;
  • знакомство с доступными сведениями из истории олимпийского движения;
  • знакомство с основами техники безопасности и правилами поведения в спортивном зале и на спортивной площадке.

В течение года

Образовательная область “Физическая культура”

1. Совершенствование функций формирующегося организма, формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное развитие через решение следующих задач:

  • развитие физических качеств и способностей;
  • накопление и обогащение двигательного опыта детей;
  • формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании;
  • формирование в процессе физического воспитания пространственных и временных представлений;
  • управление эмоциональной сферой ребёнка, развитие морально-волевых качеств личности в процессе

организации спортивных командных игр, школы мяча, игр-эстафет.

  1. НОД по физической культуре во всех группах
  2. Индивидуальная работа по развитию движений
  3. Подгрупповая работа в тренажерном зале
  4. Участие в городских спортивных мероприятиях
  5. Проведение физкультурных развлечений
  6. Проведение обще садовских физкультурных праздников
  7. Совместные занятия детей и родителей, в рамках реализации РИП.
  8. Проведение занятий по профилактике и коррекции  плоскостопия и формированию правильной осанки.
  9. Проведение кружковой работы: «Школа мяча», «Спортивная гимнастика», «Весёлые шашки».

В течение года

По расписанию

По расписанию

По плану ГМ

1 раз в месяц

2 раза в год

Октябрь – апрель

В течение года

Сентябрь – май

3.

Совместная работа с медицинским работником.

1. Изучение состояния здоровья и уровня заболеваемости детей в ДОУ.

2. Выявление детей, имеющих нарушение опорно-двигательного аппарата, ЧБ детей.

3. Медико-педагогический контроль здоровья детей в процессе занятий физическими упражнениями.

Сентябрь-октябрь

Октябрь

В течение года

4.

Взаимодействие с родителями.

Цель: создать необходимые условия для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей через:

  • знакомство с целями и задачами физического воспитания дошкольников, способами организации двигательной деятельности в НОД и дома;
  • информирование друг друга о возможностях, достижениях в решении задач по физическому развитию и формированию ЗОЖ у дошкольников;
  • привлечение семей воспитанников к участию в совместных мероприятиях.
  • тематическое оформление стенда «Формирование правильной осанки»

1. Консультации:

  • «Индивидуальная консультация для родителей  вновь поступающих детей в детский сад».
  • «Профилактика плоскостопия»
  • «Игра как средство повышения двигательной активности детей»
  • «Как заинтересовать ребёнка занятиями физкультурой»
  • «Роль семьи в физическом воспитании ребёнка»
  • «Что делать, чтобы осанка была хорошей»
  • «Зарядка – это весело!»
  • «В защиту велосипеда»
  • Индивидуальные консультации по текущим вопросам и просьбам родителей.

2. Проведение совместных праздников

  • «День защитника Отечества» - подготовительные группы
  • «День Здоровья» - все группы
  • «День пап» - подготовительные группы
  1. Проведение совместных занятий в рамках реализации РИП – экспериментальные группы

4. Выступление на групповых родительских собраниях:

  • «Как вырастить ребенка здоровым и успешным? Физическое здоровье ребенка»
  • «Осанка и плавание»
  • Работа с детьми в рамках РИП

В течение года

(групповые стенды)

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Февраль

Апрель

Июнь

Сентябрь – апрель

В течение года

Сентябрь

Февраль

Май

5.

Методическая работа

1. Консультации для воспитателей:

  •  «Взаимодействие педагогов дошкольного учреждения в процессе физкультурно-оздоровительной работы»
  • «Виды утренней гимнастики и возможности её использования»
  • «Роль подвижной игры в развитии ребенка»
  • «Влияние двигательной активности

 на интеллект ребенка»

  •  Сообщение на педсовете

2. Совместная работа с воспитателями и специалистами.

  • Взаимодействие в рамках РИП
  • Индивидуальная работа по развитию у детей основных движений.
  • Подготовка совместных праздников и развлечений.
  • Работа на ГМО инструкторов по физ.культуре
  • Организация и проведение в ГМ «Рябиновые старты» с детскими садами Городского Содружества Гранит
  • Участие в городских спортивных соревнованиях и фестивалях

Октябрь

Декабрь

Февраль

Апрель

Ноябрь

Сентябрь-май

В течение года

В течение года

В течение года

По плану ГМО

Сентябрь

В течение года

6.

Повышение квалификации

  1. Участие в семинарах, пед.конференциях, педсоветах, заседаниях и открытых показах ГМО.
  2. Прослушивание вебинаров.
  3. Работа по самообразованию.

В течение года


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Семинар-практикум

«Умение владеть  мячом»

по плану Городских мероприятий инструкторов по физкультуре 2019-2020 уч.г.

Инструктор по физической культуре

АОУ детского сада № 4 «Рябинка»

Кузьмина А.В.

Особенности методики обучения

При разучивании ловли, передачи, ведения и бросков мяча подводящие упражнения играют важную роль. Они имеют существенное сходство с основным изучаемым действием, но являются более простыми и более легкими для детей. Подводящие упражнения позволяют выделить главное звено изучаемого движения, что облегчает освоение двигательного действия.

На начальном этапе формирования навыков владения мячом внимание ребенка должно быть направлено на качество выполнения движения, а не на достижение при помощи этого движения определенного результата. Если дети еще полностью не усвоили новое движение, навык еще не сформирован, то соревнования на скорость выполнения движения способствует не правильному их закреплению. Но это не значит, что на начальном этапе формирования действий с мячом основным методом обучения должно быть только упражнение. Широкое применение игрового метода возможно уже с самого начала. Используя игры и игровые упражнения, которые могут составлять 60-70%, удовлетворим желание детей играть. Эффективно использование подвижных игр, где каждый играющий действует за себя, в сочетании с обучением.

В дальнейшем целесообразно применять подвижные игры, в которых результат команды зависит от участия каждого ребенка действующего независимо от своих партнеров. Такие игры повышают ответственность ребенка перед командой и побуждают его действовать наиболее эффективным способом, мобилизуя максимальные усилия для достижения наилучшего результата.

После того, как дети научаться правильно ловить, передавать, вести и бросать мяч четко, в быстром темпе, без особых усилий, появляется возможность играть в более сложные игры, более близкие к баскетболу, а также в баскетбол по упрощенным правилам. В таких играх дети должны взаимодействовать с мячом, что повышает активность и создает условия для быстрейшего и осмысленного формирования навыков действий с мячом.

При обучении элементам баскетбола особенно важно обеспечить сознательное их усвоение. Понимание детьми смысла движений ускоряет процесс формирования двигательных навыков, а также, что особенно важно, способствует умению в последующих играх самостоятельно подбирать эффективные действия и целесообразно их применять. Сознательное отношение к действиям с мячом возникает у детей только при условии, если воспитатель разъясняет их значение в различных ситуациях применения, объясняет, почету именно так они должны выполняться. Ребенок должен знать, почему в той или иной игровой обстановке более целесообразно применять те или иные действия, выполнять их определенным способом, с определенной скорость и в определенном направлении. Например, детям нужно объяснить, что вести мяч в игре следует только в том случае, если не можешь передать его партнеру. При приближении защитника более безопасно вести мяч дальней от него рукой и с низким отскоком. Не надо спешить, вести мяч лучше ближе к цели или на более свободное место для передачи мяча партнеру.

Для сознательного отношения ребенка к действиям с мячом недостаточно разъяснений и показа: необходимо дать возможность ребенку упражняться, действовать, активно применять полученные знания в игровой деятельности. Только при сочетании объяснения техники действий с показом и упражнениями самих детей у ребенка возникает сознательное отношение к действиям с мячом, умение целесообразно пользоваться ими в игровой деятельности.

В играх с мячом необходимо учить детей согласовывать свои действия с действиями товарищей на основе дружеских взаимоотношений и сплоченности. Для этого в группе можно создать постоянные команды, поощрять верность друзьям по команде, предостерегая детей от перехода на сторону противника, хотя этим условным противником и являются дети своей группы.

В играх с мячом следует вырабатывать у детей привычку поступаться личными интересами ради достижения общей цели. Для этого можно использовать ограничение действий с мячом ввести дополнительные требования. Например: ограничение расстояния ведения мяча, включение задания бросать мяч ловцу после того, как мяч обойдет всех игроков команды.

Часто в играх с мячом возникает необходимость оказывать помощь игроку, попавшему в затруднительное положение, при этом иногда приходится рисковать любимой ролью в игре. К этому следует приучать детей.

В качестве одного из тактических элементов во многих играх с мячом допускается и поощряется применение игроками отвлекающих действий. Они направлены на то, чтобы отвлечь внимание противника путем ложных действий, предшествующих основным, с целью обыгрывания его. Дети старшего дошкольного возраста усваивают такие действия с мячом и без мяча. За отвлекающие действия ребята поощрялись тогда, когда это помогало освободиться от опеки товарища, выйти на свободное место для получения мяча или занять удобную позицию для броска мяча в корзину или его передачи. Необходимо постоянно следить за тем, чтобы не допускался обман, являющийся прямым нарушением правил игры.

Баскетбол — это командная игра, в которой совместные действия игроков обусловлены единой целью. Она сложна и эмоциональна, включает в себя быстрый бег, прыжки, метание, осуществляемые в оригинально задуманных комбинациях, проводимых при противодействии партнеров по игре.
Исследование Н. Шашковой показало, что если ребенок владеет навыками различных манипуляций с мячом («Школой мяча»), то это облегчает освоение игры в баскетбол.

Прежде чем приступить к игре в баскетбол, необходимо соблюсти следующую последовательность упражнений, подводящих к освоению этой игры:

  1. обучение технике перемещения и удержания мяча; передача мяча; ведение мяча;
  2. бросание мяча в корзину.

Техника перемещения

Для успешного овладения действиями с мячом необходимо научить детей таким приемам перемещения, как стойка, бег, прыжки, повороты, остановки.
Следует научить детей принимать и в дальнейшем сохранять основную стойку баскетболиста: ноги согнуты в коленях, расставлены на ширине плеч, одна из них выставлена вперед на полшага. Тело направляется вперед, тяжесть его распределяется равномерно на обе ноги. Руки согнуты в локтях, прижаты к туловищу.

Упражнения:

  1. Дети разбегаются по площадке с мячом в руках. Они свободно играют на площадке, выполняют разные движения с мячом; после сигнала воспитателя быстро ловят мяч и принимают правильную стойку.
  2. Дети становятся в круг. Все бегают по кругу, по сигналу принимая правильную стойку.
  3. Передвижение по площадке осуществляется бегом в сочетании с ходьбой, прыжками, остановками и поворотами. Во время бега Ребенок должен ставить ногу на всю стопу.
  4. Дети без мячей распределяются по кругу, лицом к его середине, на расстоянии 2—3 шагов друг от друга. Они передвигаются
    приставными шагами в сторону, указанную воспитателем. Воспитатель часто меняет направление передвижения.
  5. Дети встают в 2—3 колонны на расстоянии 2—3 м одна от другой. Колонны медленно движутся вперед обычным шагом; после сигнала воспитателя стоящие первыми передвигаются приставным шагом лицом к своей колонне в ее конец и становятся последними.
  6. Остановки. Детей дошкольного возраста следует обучать остановке двумя шагами. Остановка начинается с энергичного отталкивания одной ногой. Ребенок делает удлиненный, стопорящий шаг и, немного отклонившись на опорную ногу, выполняет второй шаг. При обучении остановкам следует придерживаться такой последовательности: остановка после ходьбы шагом, затем после медленного бега, после быстрого бега и внезапная остановка.

Техника удержания мяча

От уровня владения мячом зависит темп выполнения упражнений и протекание игры. Следовательно, основное внимание должно обращаться на технику удержания и выполнения действий с мячом.
Формирование чувства мяча. При формировании действий с мячом необходимо, чтобы ребенок почувствовал мяч как часть своего тела, научился легко и точно управлять им.

Задача первого этапа обучения — выработка у детей определенных умений обращаться с мячом, поэтому на начальном этапе обучения целесообразно давать свободные игры с мячом на занятиях физкультуры и в самостоятельной двигательной деятельности, не ставя целью отработку техники этих действий.

Детей необходимо познакомить с некоторыми свойствами мяча, показав, что высота отскока зависит от прилагаемой к мячу силы, дальность броска — от веса мяча, а также от прилагаемой к нему силы. Затем воспитатель предлагает поиграть с мячом, бросая его вверх, вниз, перебросить с одной руки в другую и т.д. В упражнениях дети привыкают к мячу, учатся управлять им. При обучении дошкольников игре в баскетбол применяются обычные большие резиновые мячи.

Удержание мяча.

Большое значение имеет правильное удержание мячаИсходное положение: держать мяч на уровне груди двумя руками. При этом руки должны быть согнуты, локти опущены вниз, кисти рук сзади сбоку мяча, пальцы широко расставлены; большие пальцы направлены друг к другу, остальные — вверх-вперед.

Правила держания мяча:

  1. Мяч держать на уровне груди.
  2. Руки согнуты, пальцы широко расставлены.
  3. Локти опущены вниз, мышцы рук расслаблены.

Ловля мяча

Необходимо учить детей встречать мяч руками как можно раньше, образовывая из пальцев как бы половину полого шара, в который должен поместиться мяч. Ребенок следит за полетом мяча, и как только мяч прикоснется к кончикам пальцев, он должен захватить его и притянуть к себе амортизирующим движением. При этом одновременно надо сгибать ноги так, чтобы принять положение исходной стойки.

Правила ловли мяча:

  1. Мяч ловить кистями рук, не прижимая к груди, продвигаясь навстречу летящему мячу.
  2. Не задерживая мяч в руках, быстро передавать его.

Передача мяча

Одновременно с ловлей мяча необходимо обучать детей передаче его двумя руками с места, в дальнейшем — в движении. Детей следует научить передавать мяч из правильной стойки, держа мяч двумя руками на уровне груди. При передаче ребенок должен описать мячом небольшую дугу к туловищу вниз — на грудь и, разгибая руки вперед, от себя посылать мяч активным движением кисти, одновременно разгибая ноги.

Правила передачи мяча:

  1. Локти опустить вниз.
  2. Бросать мяч на уровне груди партнера.
  3. Сопровождать мяч взглядом и руками.

Упражнения:

  1. Дети встают в две шеренги, лицом друг к другу на расстоянии 2—3 м. Дети в парах передают мяч друг другу.
  2. Построение то же. Мяч держит один ребенок из первой шеренги. Он передает мяч напарнику из второй шеренги, тот возвращает мяч в первую шеренгу. Второй ребенок из первой шеренги бросает мяч ребенку второй шеренги, стоящему напротив, и т.д. Последний ребенок, поймав мяч, бежит вперед и становится первым в своей шеренге.
  3. Трое детей встают треугольником. Они поочередно бросают Мяч друг другу.
  4. Трое детей встают треугольником, у них один мяч. Дети передают мяч друг другу. После передачи ребенок перемещается на место того, кому бросил мяч.

Ведение мяча. 

На начальном этапе обучения детям шестилетнего возраста более доступно ведение мяча с высоким отскоком потому что оно не требует низкой стойки. Затем появляется возможность научить ребенка передвигаться на полусогнутых ногах. И, наконец, он легко усваивает ведение мяча с обычным отскоком по прямой, с изменением направлений.
При ведении меча дети приучаются передвигаться на слегка согнутых ногах, наклоняясь несколько вперед. Рука, ведущая мяч, при этом согнута в локте, кисть со свободно расставленными пальцами накладывается на мяч вверху и от себя. Толчки мяча игрок выполняет несколько сбоку от себя, равномерно.
Основные ошибки: дети бьют по мячу расслабленной ладонью; многие пытаются вести мяч прямо перед собой, что мешает передвижению вперед.

Правила ведения мяча:

  1. Не бить по мячу, а толкать его вниз.
  2. Вести мяч спереди — сбоку, а не прямо перед собой.
  3. Смотреть вперед, а не вниз на мяч.

При обучении ведению мяча целесообразно вначале использовать подготовительные упражнения: отбивание мяча обеими руками, отбивание правой и левой рукой на месте, ведение "на месте попеременно правой и левой рукой. После того как ребенок научится контролировать мяч обеими руками достаточно уверенно, можно перейти к ведению в движении сначала шагом, потом бегом.

Упражнения:

  1. Ведение мяча на месте, активно толкая его вниз правой, затем левой рукой.
  2. Ведение мяча на месте попеременно правой и левой рукой.

3. Группа располагается по 6 человек, и подгруппы размещаются по всей длине площадки. Первый игрок ведет мяч ко второму, передав мяч, сам остается на его месте; второй ведет мяч к третьему и выполняет то же самое. Последний — возвращается на место первого.

4. Дети строятся в колонны по 4—6 человек. Напротив каждой
колонны выставляются кегли на расстоянии 1—2 м друг от друга-
После сигнала воспитателя дети ведут мяч, обходя первую кеглю
справа, вторую слева. Обратно ведут мячи по прямой, передают
следующему и становятся в конец колонны.

Бросание мяча в корзину

Движение при передаче мяча и броска его в корзину являются сходными по своей структуре. Поэтому обучение броскам мяча в корзину можно также ограничить привитием навыков броска двумя руками от груди и одной рукой от плеча. Удерживая мяч на уровне груди, ребенок должен описать им небольшую дугу вниз на себя и, выпрямляя руки вверх, бросить его с одновременным разгибанием ног.

Бросок мяча двумя руками от груди применяется главным образом при бросании мяча в корзину с места. Бросок мяча в корзину . после ведения или после ловли его, когда ребенок получает мяч, выбегая к центру, чаще всего производится одной рукой от плеча. При броске одной рукой от плеча с места одна нога выставляется на полшага вперед. Мяч находится на ладони согнутой в локтевом суставе руки и придерживается другой рукой. Разгибая ноги с одновременным выпрямлением руки с мячом вверх—вперед, ребенок мягким толчком кисти направляет мяч в корзину.

Правила броска мяча в корзину:

  1. Бросая мяч, не опускать голову, сопровождать его руками.
  2. Смотреть в передний край кольца, если бросаешь стоя прямо перед корзиной. Если находишься не по прямой перед корзиной, бросай с отскоком от щита — прицеливайся в ту точку, в которую хочешь попасть мячом.

Упражнения:

  1. Дети строятся в две колонны по 4—6 человек в каждой, напротив одной корзины. Одна колонна занимает место с левой стороны корзины,  другая — с правой. Стоящие первыми выполняют бросок, ловят мяч и становятся в конец своей колонны. То же повторяют следующие дети.
  2. 5—6 детей свободно располагаются напротив корзины, каждый с мячом. После сигнала воспитателя дети бросают мяч, стараясь как можно чаще попасть в корзину.

Сначала воспитатель показывает и объясняет детям правила прицеливания, потом предлагает им добросить мяч до щита, затем дает задание перебросить мяч через высоко подвешенную сетку, веревочку и т.д. (150—170 см). Когда они научатся просто добрасывать мяч до корзины, надо предложить попасть в нее любым способом. Целесообразно постепенно увеличивать высоту. Удобна стойка с изменяющейся высотой кольца.

Методика занятий с детьми

Примерные упражнения, подготавливающие к обучению техники передачи – ловли мяча.

  1. Бросание мяча вверх и ловля его одной или двумя руками.
  2. Бросание мяча вниз перед собой и ловля его одной и двумя руками.
  3. Перебрасывание мяча партнеру удобным для детей способом, одной и двумя руками.
  4. Бросание мяча вверх с ударом вниз об пол и ловля его двумя руками.
  5. Бросание мяча вверх перед собой с хлопком и ловля его.
  6. Удары мячом об пол с хлопком в ладоши, поворотом кругом и ловля его.
  7. Ходьба с подбрасыванием мяча и ловлей его двумя руками.
  8. Передача мяча двумя руками от груди в стенку и ловля его.
  9. Передача мяча в шеренге и по кругу.
  10. Передача мяча двумя и одной рукой друг другу в паре.

 Упражнения, подготавливающие к ведению мяча.

  1. Удары мячом об пол одной рукой и ловля его двумя руками стоя и при ходьбе.
  2. Удары мяча об пол правой рукой и ловля левой рукой, и наоборот.
  3. Ведение мяча на месте правой и левой рукой.
  4. Отбивание мяча на месте правой и левой рукой.
  5. Ведение мяча на месте правой и левой рукой с последующей передачей мяча двумя руками произвольным способом.
  6. Чередование подбрасывания мяча с ударами об пол.
  7. Ведение мяча, ударяя ладонью по нему (произвольным способом).
  8. Ведение мяча, остановка шагом и передача мяча.
  9. Ведение мяча вокруг себя.
  10. Ведение мяча с изменением скорости и направления передвижения.

Упражнения, подготавливающие к броску мяча в корзину

  1. Перебрасывание мяча через сетку натянутую выше головы ребенка (произвольным способом).
  2. Метание мяча в обруч, расположенный на полу, с расстояния   2-2,5 метра, снизу, сверху и из-за головы.
  3. Удары мячом об пол и броски его в баскетбольный щит.
  4. Бросок мяча в корзину, бросок мяча в корзину стоящую на полу, удобным для детей способом.
  5. Бросок мяча в корзину после ведения с фиксацией остановки.

https://nsportal.ru/user/1087421/page/2019-2020-uch-god 


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: