Взаимодействие с воспитателями и специалистами детского сада

Кузьмина Анна Валентиновна
Обеспечить воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива ДОУ, медицинского персонала и родителей.
Взаимодействие с воспитателями
Воспитатели принимают участия в физкультурных занятиях или досугах. Чтобы физкультурное занятие прошло эффективно, добиваюсь слаженных действий инструктора по физической культуре и воспитателя. Воспитатели приходит на занятие в физкультурной форме.
Задачи воспитателя помогать мне как специалисту:
• осуществлять страховку;
• контролировать качества выполнения упражнений;
• проводить индивидуальную работу с ослабленными детьми.
I. Типовое занятие по физической культуре делиться на три части: вводная часть, основная часть, заключительная часть, во время которых воспитатель принимает непосредственное участие.
Вводная часть. Воспитатель наблюдает за поведением детей, контролирует соблюдение дистанции во время движения. 
Основная часть. Воспитатель участвует в оказании индивидуальной помощи детям по необходимости, помогает контролировать правильность выполнения общеразвивающих упражнений детьми. Воспитатель помогает мне, как специалисту, расставлять необходимый спортивный инвентарь для основных видов движений и убирает его после выполнения детьми упражнений.
Заключительная часть. Воспитатель выражает свое мнение о том, как прошло мероприятие, кто из детей справился с заданием, что им было трудным.                                                               
Существуют разные способы организации детей во время проведения занятия: фронтальный, групповой, индивидуальный, круговой тренировки.
1. При фронтальном способе одинаковые для всех упражнения выполняются сразу всеми детьми, а инструктор и воспитатель следят за качеством выполнения упражнений, осанкой. Этот способ эффективен для достижения высокой плотности занятия и обеспечения большей активности детей.
2. При групповом способе организации дети распределяются на группы, каждая из которых выполняет свое задание. Инструктор по физической культуре занимается с одной группой, а воспитатель с другой. Этот способ требует от детей самостоятельности, сознательного и ответственного выполнения задания.
3. Индивидуальный способ заключается в выполнении отдельных упражнений каждым занимающимся самостоятельно. Это позволяет обратить внимание каждого ребенка на качество движения; значит, задача инструктора и воспитателя – помочь ему увидеть основные недостатки, а при необходимости – быть рядом с ребенком.                                                              
4. Применение метода круговой тренировки на занятиях физической культурой дает возможность задать правильную физическую нагрузку на все группы мышц, позволяет обеспечить высокую моторную плотность, развивает общую и силовую выносливость, совершенствует дыхательную и сердечно-сосудистую системы. При организации данного метода, воспитатель и инструктор, делят «станции» между собой и следим за качеством выполнения упражнений.
    Во время проведения подвижных игр воспитатель, как и инструктор, должен знать игру, выучить с детьми слова, заранее обговорить правила игры.
Участие воспитателя в подвижных играх и игровых упражнениях повышает эмоциональный настрой детей, оказывает положительное влияние на уровень двигательной активности.
По окончании занятия при подведении инструктором итогов, воспитатель может выразить свое мнение, дать характеристику: как прошло занятие, кто из детей понравился и почему, что сегодня детям не удалось.
II. Для совершенствования навыков, полученных на физкультурных занятиях, воспитатель в тесном контакте с инструктором организует в группах и на участке развивающую двигательную среду, учитывая возрастные особенности детей и их интересы.
III. При организации физкультурных досугов, праздников, дней здоровья и т. д. воспитатель– незаменимый помощник для инструктора по физической культуре. Процесс подготовки к празднику сплачивает детей и педагогов единством цели и общими задачами. Подготовка к празднику – это составление сценария, распределение ролей и обязанностей между участниками, подбор музыкального сопровождения, оформление площадки или зала, подготовка спортивной формы, эмблем, приглашений и т. д.
 Конечно, организует и проводит занятие специалист. Задача воспитателя – помогать инструктору по физической культуре, осуществлять страховку дошкольников, помогать ослабленным детям, следить за качеством выполнения упражнений и соблюдением дисциплины.
 После совместного проведения занятия физической культурой деятельность воспитателя не заканчивается. Он закрепляет с детьми новые двигательные навыки в течении дня (в часы игр и прогулок), активизирует малоподвижных дошкольников, организует индивидуальную работу с детьми, отстающими в усвоении программного материала.
        
Взаимодействие с музыкальным руководителем
Музыка является одним из средств физического воспитания. Кроме того, что она положительно воздействует на эмоции детей, создает у них хорошее настроение, помогает активировать умственную деятельность, музыкальное сопровождение способствует увеличению моторной плотности занятия, его организации, освобождает инструктора или воспитателя от подсчета, привлекает внимание к жестам, осанке, позе, мимике. Вот здесь и необходима помощь музыкального руководителя. Совместно с музыкальным руководителем проводим музыкально - спортивные праздники и развлечения. Такие мероприятия планируем согласно годовому календарно-тематическому плану.
          
Взаимодействие с психологом

Взаимодействие психолога и инструктора по физкультуре заключается в том, что психолог предоставляет необходимые данные о детях: о вербальном и невербальном общении с ними. Индивидуально обращать внимание на  вспыльчивых, замкнутых детей, с чрезмерной утомляемостью, истощаемостью, непоседливостью, с неврозами, нарушениями характера, легкими задержками психического развития, находящимися на грани здоровья и болезни.  А так же помогает проводить мимические и пантомимические этюды, упражнения на релаксацию, игры и упражнения на правильное дыхание и конечно психогимнастику.

 
Взаимодействие с учителями логопедами
Одним из эффективных приемов в коррекционной работе с детьми мы видим использование упражнений, где речь взаимосвязана с движением. Это могут быть подвижные, пальчиковые игры, игровой массаж, дыхательные игры и упражнения, которые логопеды и воспитатели планируют согласно лексическим темам (времена года, транспорт, профессии, зимние виды спорта, домашние животные и т.д.) и предлагают мне в качестве закрепления, я в свою очередь разрабатываю двигательный материал и чаще объединяю в сюжет. Что способствует обогащению словарного запаса, формированию лексико-грамматического строя речи, постановке правильного дыхания. Такие упражнения мы используем в различных моментах физкультурно-оздоровительной работы. Это, безусловно, физкультурные занятия, где помимо общеобразовательных задач решается ряд коррекционных задач, направленных на устранение недостатков эмоциональной, интеллектуальной и моторной сфер, обусловленных особенностями речевого дефекта, а также физкультурные праздники, досуги, утренняя и бодрящая гимнастика, физкультминутки на других занятиях, прогулки. Для этого совместно разрабатываем картотеки игр, упражнений, оздоровительного массажа, считалок, загадок, чистоговорок.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon Журнал работы с воспитателями 2015-16 г.325.07 КБ
PDF icon Консультация для воспитателей. Профилактика плоскостопия397.62 КБ
PDF icon Консультация для воспитателей. Как создать условия для двигательной активности900.72 КБ
PDF icon Консультация для родителей. Релаксационные упражнения419.04 КБ
PDF icon Мастер-класс для педагогов. Легкая походка204.38 КБ
PDF icon Неделя здоровья. Зимние игры забавы165.41 КБ
PDF icon Сообщение на педсовете. Профилактика и коррекция плоскостопия390.96 КБ
PDF icon Сообщение на педсовете. Роль физкультуры в развитии ребенка1.59 МБ
PDF icon Журнал работы с воспитателями 2016-17250.05 КБ
PDF icon Беседа с логопедом. Пальчиковая гимнастика253.13 КБ
PDF icon Беседа с муз.руководителем. Построение и перестроение на муз.занятиях386.35 КБ
PDF icon Консультация для воспитателей утренняя гимнастика234.55 КБ
PDF icon Консультация для воспитателей. Игры и упражнения на профилактику плоскостопия276.64 КБ
PDF icon Консультация для воспитателей. Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о ЗОЖ1.33 МБ
PDF icon Консультация для воспитателей. Педагогическое руководство двигательной активностью детей в самостоятельной деятельности 2.33 МБ
PDF icon Методика релаксационных упражнений344.75 КБ
PDF icon Рекомендации для воспитателей. Физкультминутки в детском саду608.06 КБ
PDF icon Рекомендации педагогам. Зимние игры и забавы281.76 КБ
PDF icon Сообщение на педсовете. Использование эффективных методов и приемов по укреплению мышц ног и свода стопы в разных видах деят-сти395.95 КБ
PDF icon Журнал работы с воспитателями 2017-18249.82 КБ
PDF icon Консультация для воспитателей «Профилактика плоскостопия в разных режимных моментах»381.95 КБ
PDF icon Консультация для воспитателей. «Планирование и организация спортивных игр и упражнений на прогулке»397.3 КБ
PDF icon Консультация для воспитателей. Виды гимнастик после сна769.57 КБ
PDF icon Консультация для воспитателей. Лесные физкультминутки.424.08 КБ
PDF icon Консультация для воспитателей. Методические рекомендации и планирование подвижных игр в младшей группе850.92 КБ
PDF icon Консультация для воспитателей. Развитие движений на прогулке267.05 КБ
PDF icon Памятка воспитателю. Роль воспитателя на физкультурном занятии169.15 КБ
PDF icon Рекомендации для воспитателей по игре "Резиночка"477.21 КБ
Файл Сообщение на педсовете. Коррегирующая гимнастика в режиме двигательной активности детей20.5 КБ
PDF icon Рекомендации для воспитателей. Игры с парашютом972.87 КБ
PDF icon Консультация для воспитателей. Релаксация как основное средство профилактики и коррекции психоэмоционального напряжения у детей2.56 МБ
Файл Журнал работы с воспитателями 18-1917.77 КБ
PDF icon Консультация для воспитателей. Взаимодействие инструктора по физкультуре и воспитателя237 КБ
PDF icon Консультация для воспитателей лог.групп. Роль физкультурного уголка в повышении двигательной активности детей с ОНР295.95 КБ
PDF icon Консультация для воспитателей. Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ1000.97 КБ
PDF icon Рекомендации для воспитателей лог.групп. Приемы руководства самостоятельной двигательной активностью детей с ОНР359.81 КБ
PDF icon Консультация для воспитателей. «Планирование и организация спортивных игр на прогулке»365.99 КБ
PDF icon Консультация для воспитателей. Обеспечение техники безопасности на занятиях по физкультуре416.12 КБ
PDF icon Консультация для воспитателей. Роль двигательной активности в коррекционной работе с лог.детьми972.14 КБ
PDF icon Консультация для воспитателей. Как приучить дошкольников вести здоровый образ жизни718.42 КБ
PDF icon Консультация для воспитателей. Пальчиковые игры и упражнения для развития дошкольников697.15 КБ
PDF icon Консультация для воспитателей. Подвижные игры летом461.5 КБ
PDF icon Консультация для воспитателей. Всё о скакалке266.59 КБ
Файл Журнал работы с воспитателями 2019-20 уч. год17.1 КБ
PDF icon Консультация для воспитателей «Взаимодействие педагогов дошкольного учреждения в процессе физкультурно-оздоровительной работы»684.66 КБ
PDF icon Консультация для воспитателей «Виды утренней гимнастики и возможности её использования»746.72 КБ
PDF icon Консультация для воспитателей Способы передвижения на лыжах577.28 КБ
PDF icon Консультация для воспитателей и родителей Игры со снегом484.94 КБ
PDF icon Консультация для воспитателей «Роль подвижной игры в развитии ребенка»484.29 КБ
PDF icon Консультация для воспитателей. Влияние двигательной активности на интеллект ребенка525.92 КБ
PDF icon Рекомендации для воспитателей. О пользе босохождения473.64 КБ
PDF icon Методика проведения утренней гимнастики в группе раннего возраста1.35 МБ
PDF icon Коррекционная работа по профилактике плоскостопия. Консультация для воспитателей2.1 МБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

АОУ детский сад № 4 "Рябинка"

Инструктор

 по физической культуре

Кузьмина А.В.

ноябрь 2017 г.

«Использование оздоровительной, корригирующей гимнастики в режиме двигательной активности детей в дошкольном учреждении, как фактора укрепления и улучшения здоровья детей»

Сообщение на педсовете

Инструктор по физической культуре

Кузьмина А.В.

Дошкольное воспитание играет значительную роль в жизни общества, создавая условия для дальнейшего развития человека, а гармоничное развитие невозможно без физического воспитания. Являясь биологической потребностью человека, движения служат обязательным условием формирования всех систем и функций организма, обогащая новыми ощущениями, понятиями, представлениями.

По данным, опубликованным в Государственном докладе о состоянии здоровья населения РФ, 60% детей в возрасте от 3 до 7 лет практически здоровы, но имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья: 30-40% младшего и 20-30% старшего дошкольного возраста - неврологические проявления; 30-40% - отклонения со стороны опорно-двигательного аппарата; 20-25% -со стороны носоглотки; 10-23% аллергические реакции; 10-25% - со стороны сердечно-сосудистой системы и т. д. Только 10% детей приходят в школу абсолютно-здоровыми.

Обучать детей движениям не только нужно, но и необходимо. С целью обучения движениям, идет укрепление здоровья ребенка, и совершенствование организма средствами физической культуры в детском саду особое внимание уделяется физкультурно-оздоровительной работе с детьми, что является одной из главных задач дошкольного образования.

Использование оздоровительной, корригирующей гимнастики в режиме двигательной активности детей в дошкольном учреждении, направленной на формирование правильной осанки и коррекции плоскостопия у детей в условиях детского сада, является актуальной.

Каждый любящий родитель хочет видеть своего ребёнка счастливым. При этом подразумевается, что счастливый ребёнок – это человек физически здоровый и крепкий, умственно и эстетически развитый, обладающий разнообразными практическими умениями и навыками, которые помогут утвердиться в жизни, достичь успеха, быть любимым окружающими. При большом количестве поликлиник, оздоровительных центров, у родителей не всегда находится время для прохождения процедур с ребёнком. Для них удобнее, когда оздоровительная работа ведётся непосредственно в детском саду.

На фоне экологической и социальной напряжённости в стране, на фоне небывалого роста болезней «цивилизации», чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Кроме того, нужно думать о том, что идеально здоровых детей немного. Не следует также забывать, что только в дошкольном возрасте самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.

С целью укрепления опорно-двигательного аппарата (ОДА) и укрепления здоровья необходимо разработать и реализовать в системе физического воспитания детей дошкольного возраста физкультурно-оздоровительный комплекс с использованием элементов корригирующей гимнастики в режиме двигательной активности дошкольников, который должен быть представлен в виде оздоровительной, индивидуальной, самостоятельной образовательной деятельности для детей 3-7 лет. Вся физкультурно-образовательная деятельность является частью физкультурно – оздоровительной работы ДОУ и направлена на решение оздоровительных, коррекционных и дидактических задач детского сада.

Данный комплекс должен охватывать весь период двигательной активности дошкольника как в режиме пребывания в детском саду, так и в домашних условиях под наблюдением родителей. И являться единой системой взаимодействия педагогов и родителей.

В работе с детьми по профилактике ОДА нельзя лишь опираться только на собственную интуицию и знания, необходимо изучать литературу по физическому воспитанию дошкольников, по лечебной гимнастике: задачи, средства, пути решения проблемы укрепления, развития и сохранения здоровья детей дошкольного возраста. Это поможет осознать, как проблема физического воспитания формулируется учёными и разработчиками методики физического воспитания и лечебной физкультуры.

Программы по образовательной области «Физическая культура» предусматривают формирование двигательной компетенции, развитие физических качеств, воспитание правильной осанки, гигиенических навыков, освоение знаний о физическом воспитании. Работа по физическому воспитанию начинается с выработки у детей привычки к соблюдению режима, потребности в ежедневной деятельности, в развитии умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, в воспитании любви к занятиям спортом, интереса к их результатам.

Анализ содержания современных программ для дошкольных учреждений позволяет сделать выводы о том, что, несмотря на различия в концепциях, подходах, методах и средствах решения проблемы оздоровления детей дошкольного возраста, в содержании каждой программы проблема сохранения здоровья детей авторами признаётся приоритетной и ей уделяется первостепенное значение. Программы предлагают быть активными не только педагогам, но и самим детям, родителям.

В наше нелёгкое время здоровье является главной ценностью человека. Не случайно на первое место все современные комплексные воспитательно-образовательные программы для дошкольных учреждений ставят задачу воспитания у детей ответственного отношения к собственному здоровью. И именно мы в ответе за воспитание здорового, сильного и красиво сложенного молодого поколения, будущего России. Решение этого вопроса возможно путём тесной взаимосвязи медицины, педагогики, психологии, а также объединения усилий всех людей, ответственных за здоровье ребёнка.

Список литературы:

  1. Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим – М., 2004, -384с.
  2. Павлова М. А., Лысогорская М. В. Здоровьесберегающая система дошкольного образовательного учреждения – Волгоград, 2008, 186 с.
  3. Маханева М. Д. Воспитание здорового ребёнка – М., 2000, 108с.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

№ п/п

Название

Мероприятие, с кем проводится

Дата проведения

Отметка о выполнении

Взаимодействие инструктора по  физкультуре  и воспитателя в процессе физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ

Консультация  для воспитателей АОУ

Сентябрь 2018г

Роль физкультурного уголка в повышении двигательной активности детей с ОНР

консультация для воспитателей  логопедических групп

Октябрь 2018г

Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ

Консультация для воспитателей гр. 3, 4, 5

Октябрь 2018г

Приемы руководства самостоятельной двигательной активностью детей с ОНР

рекомендации для воспитателей  логопедических групп

Ноябрь 2018г

Рекомендации к физкультурному уголку по ФГОС

Сообщение на педсовете № 2

Ноябрь 2018г

Планирование и организация спортивных игр на прогулке

Консультация для воспитателей  АОУ

Декабрь 2018г

Обеспечение техники безопасности на занятиях по физкультуре

консультация для воспитателей АОУ

Январь 2019г

Роль двигательной активности в коррекционной работе с лог. детьми

консультация для воспитателей логопедических групп

Февраль 2019г

Как приучить дошкольников вести здоровый образ жизни

консультация для воспитателей АОУ

Март 2019г

Пальчиковые игры и упражнения для развития дошкольников

тренинг-консультация  для воспитателей АОУ

Апрель 2019г

Подвижные игры летом

консультация для воспитателей АОУ

Май 2019г

Всё о скакалке!

 консультация для воспитателей гр. 1, 3, 4, 7,9, 10,11 АОУ

Май 2019г

Инструктор по физической культуре                 Кузьмина А.В.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

№ п/п

Название

Мероприятие, с кем проводится

Дата проведения

Отметка о выполнении

Взаимодействие инструктора по  физкультуре  и воспитателя в процессе физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ

Консультация  для воспитателей АОУ

Сентябрь 2019г

Взаимодействие педагогов дошкольного учреждения в процессе физкультурно-оздоровительной работы

Консультация для воспитателей гр. 3, 4, 5

Октябрь 2019г

Игровые упражнения для детей раннего возраста

Сообщение на педсовете № 2

Ноябрь 2019г

Виды утренней гимнастики и возможности её использования

Консультация для воспитателей  АОУ

Декабрь 2019г

Способы передвижения на лыжах

консультация для воспитателей АОУ

Январь 2020г

Игры со снегом

консультация для воспитателей логопедических групп

Февраль 2020г

Роль подвижной игры в развитии ребенка

консультация для воспитателей АОУ

Март 2020г

Влияние двигательной активности  на интеллект ребенка

консультация  для воспитателей АОУ

Апрель 2020г

О пользе босохождения

консультация для воспитателей АОУ

Май 2020г

Инструктор по физической культуре                 Кузьмина А.В.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: