2018-2019 учебный год

Кузьмина Анна Валентиновна
Материалы физкультурно-оздоровительной и просветительской работы инструктора по физкультуре 2018 - 2019 учебного гада
Городской уровень

Организация и проведение городского детского спортивного фестиваля "Рябиновые старты" совместно с воспитанниками детских садов № 1 "Солнышко", № 4 "Рябинка", № 21 "Росинка" Дошкольного Содружества "Гранит" 19.09.2018 г. (по плану ГМ инструкторов по физкультуре г. Долгопрудного) - 60 детей, 15 педагогов и родителей

               

Участие в XXXV традиционном легкоатлетическом пробеге по улицам г. Долгопрудного, посвященного памяти Героя Советского Союза инженера-космонавта В.И. Пацаева (18 детей) 07.10.2018 г.  - III место 

    

Участие в Городском методическом объединении № 3 "Освоение детьми дошкольного возраста владение мячом", выступила с сообщением "Формирование действий с мячом у детей дошкольного возраста при обучении игре в баскетбол" 05.12.2018 г. (по плану ГМО инструкторов по физкультуре г. Долгопрудного) - 14 инструкторов

Участие в Городском методическом объединении № 3 "Освоение детьми дошкольного возраста владение мячом", открытый показ НОД "Школа мяча", элементы спортивных игр  05.12.2018 г. (по плану ГМО инструкторов по физкультуре г. Долгопрудного) - 10 детей

   

Участие в III Городском фестивале здоровья "Дети Долгопрудного" с 01.02.2019г. по 12.02.2019г. (по плану ГМ инструкторов по физкультуре г. Долгопрудного) - 18 детей

Открытие фестиваля 01.02.2019 г.

   

I этап "Большие гонки" 04.02.2019 г. - I место

         

II этап "Игры на воде" 05.02.2019 г. - II место

       

III этап "Игры на воде" 07.02.2019 г. - I место

       

Закрытие фестиваля 12.02.2019г. - Кубок за участие в III Городском фестивале здоровья "Дети Долгопрудного"

   
видеоролие о Фестивале https://www.youtube.com/watch?time_continue=9&v=dv2rXRc_JG4
СМИ о фестивале  https://www.youtube.com/watch?v=MRb5CPwC7WA

Участие в IV детском городском командном турнире по шашкам "Золотая шашка" 15.03.2019 г. - I место (по плану ГМ инструкторов по физкультуре г. Долгопрудного) - 3 детей

       
Уровень детского сада

Организация и проведение физкультурного досуга в подготовительной группе "Спасатели - профессия героическая" в рамках муниципальных  мероприятий "Неделя по безопасности" 12.09.2018 г. (по годовому плану АОУ детского сада № 4 "Рябинка") - 27 детей

        

Организация и проведение общесадовской Зарядки с воспитанниками  и педагогами ко Всемирному Дню сердца 29.09.2018 г. (по плану УО г. Долгопрудного) - 53 ребенка, 10 педагогов

  

Организация спортивных праздников в старших группах ко Дню народного единства "Народные игры на Руси" 02.11.2018 г. (по плану инструктора по физкультуре) - 68 детей

    

Организация и проведения мастер-класса с родителями и воспитанниками экспериментальной группы "Мы и наши дети. Растим здоровое поколение" 15.11.2018 г.  (по плану РИП)  - 10 родителей, 12 детей

   

Участие в педагогическом совете № 2 "Здоровьесберегающие технологии ДОУ в условиях инновационного проекта" , выступила с сообщением "Рекомендации к физкультурному уголку по ФГОС" 31.11.2018 г. (по годовому плану АОУ детского сад № 4 "Рябинка")

 

Организация и проведение флешмоба "Правила движения – достойны уважения!" 11.01.2019 г.  (по годовому плану АОУ детского сада № 4 "Рябинка") - 23 ребенка

   

Организация и проведение традиционного турнира по шашкам "Веселая шашка" 01.02.2019 г. (по плану инструктора по физкультуре) - 38 детей

   

Организация и проведение спортивных праздников "Наша Армия сильна!" с детьми подготовительных групп совместно с папами 22.02.2019 г. (по плану РИП, плану инструктора) - 78 детей, 46 родителей

           

Организация и проведение спортивного праздника совместно с родителями "Кто мороза не боится, приходи повеселиться!" 28.02.2019 г. (по плану инструктора) - 48 детей, 30 родителей

   

Организация и проведение спортивно-музыкального праздника "Широкая Масленица" 04.03.2019 г. (по плану инструктора) - 240 детей, 60 родителей

       

Организация и проведение спортивного праздника ко всемирному Дню Здоровья "В гости к доктору Пилюлькину" 05.04.2019 г. (по плану инструктора) - 75 детей подготовительных групп, 49 детей страших групп

       

Организация и проведение экологического квеста "Сохраним родную Землю" 10.04.2019 г. (по годовому плану АОУ детского сада № 4 "Рябинка") - 50 детей, 26 родителей

 

Организация и проведение соревнований "Мама, папа, я - спортивная семья" 24.05.2019 г. (по плану инструктора) - 12 детей, 18 родителей

       

Организация и проведение спортивного праздника "Играем вместе с папой" 14.06.2019 г. (по годовому плану АОУ детского сада № 4 "Рябинка", по плану инструктора) - 45 детей, 12 родителей

  

Организация и проведение праздника ко Дню семьи "В гостях у Цветочной феи " 10.07.2019 г. (по годовому плану АОУ детского сада № 4 "Рябинка") - 45 детей

    

Организация и проведение Дня физкультурника - Спортивный праздник "На старт, внимание, марш!" 07.08.2019г. (по годовому плану АОУ детского сада № 4 "Рябинка") - 25 детей

    

Скачать:


Предварительный просмотр:

АОУ детский сад № 4 «Рябинка»

Утверждено

на педсовете № 1

 «__»_________2018 г.

Зам. директора по ВМР

_______ Мокрова О.Н.

Годовой план работы

инструктора по физической культуре

на 2018-2019 учебный год

Инструктор

по физической  культуре

Кузьмина Анна Валентиновна

Основные цели деятельности:

  • Осуществление целостности процесса образования (единство воспитания, обучения и развития) детей дошкольного возраста.
  • Способствовать в процессе обучения двигательным действиям развитию эмоциональной сферы.
  • Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
  • Воспитание интереса к различным доступным видам двигательной деятельности, формирование основ физической культуры, потребности в ежедневных физических упражнениях.

Задачи:

- Охрана жизни и укрепление здоровья ребенка;

- Совершенствовать все функций организма, полноценное физическое развитие;

- Развивать интерес к подвижным играм и физическим упражнениям с использованием различных предметов;

- Воспитывать положительные нравственно – волевые качества.

- Формировать на доступном уровне необходимые занятия в области гигиены, медицины, физической культуры.

- Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие у детей укреплению здоровья.

- Привлекать родителей воспитанников к участию в совместных праздниках и развлечениях.

п/п

Содержание работы

Сроки

выполнения

1.

Мониторинг

1. Составление паспорта здоровья (по группам).

2. Оценка физического развития детей.

3. Заполнение карт индивидуального физического развития

Сентябрь

Сентябрь - октябрь

2.

Психолого-педагогическая работа

Физкультурно-оздоровительная работа

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья:

1. Игровой самомассаж.

2. Дыхательно-звуковая гимнастика.

3. Ритмическая гимнастика.

4. Упражнения по профилактике и коррекции плоскостопия и укреплению опорно-двигательного аппарата.

5. Оздоровительно-развивающие игры.

6. Психогимнастика и релаксация.

7. Закаливание:

  • проветривание помещений;
  • обеспечение температурного режима;
  • занятия на свежем воздухе;
  • ходьба босиком;
  • использование коррекционных дорожек;
  • босохождение;
  • кислородный коктейль

Формирование начальных представлений о ЗОЖ:

  • валеологическое образование;
  • знакомство с доступными сведениями из истории олимпийского движения;
  • знакомство с основами техники безопасности и правилами поведения в спортивном зале и на спортивной площадке.

В течение года

Образовательная область “Физическая культура”

1. Совершенствование функций формирующегося организма, формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное развитие через решение следующих задач:

  • развитие физических качеств и способностей;
  • накопление и обогащение двигательного опыта детей;
  • формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании;
  • формирование в процессе физического воспитания пространственных и временных представлений;
  • управление эмоциональной сферой ребёнка, развитие морально-волевых качеств личности в процессе

организации спортивных командных игр, школы мяча, игр-эстафет.

  1. НОД по физической культуре во всех группах
  2. Индивидуальная работа по развитию движений
  3. Подгрупповая работа в тренажерном зале
  4. Участие в городских спортивных мероприятиях
  5. Проведение физкультурных развлечений
  6. Проведение обще садовских физкультурных праздников
  7. Совместные занятия детей и родителей, в рамках реализации РИП.
  8. Проведение занятий по профилактике и коррекции  плоскостопия и формированию правильной осанки.
  9. Проведение кружковой работы: «Школа мяча», «Спортивная гимнастика», «Весёлые шашки».

В течение года

По расписанию

По расписанию

По плану ГМ

1 раз в месяц

2 раза в год

Октябрь – апрель

В течение года

Сентябрь – май

3.

Совместная работа с медицинским работником.

1. Изучение состояния здоровья и уровня заболеваемости детей в ДОУ.

2. Выявление детей, имеющих нарушение опорно-двигательного аппарата, ЧБ детей.

3. Медико-педагогический контроль здоровья детей в процессе занятий физическими упражнениями.

Сентябрь-октябрь

Октябрь

В течение года

4.

Взаимодействие с родителями.

Цель: создать необходимые условия для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей через:

  • знакомство с целями и задачами физического воспитания дошкольников, способами организации двигательной деятельности в НОД и дома;
  • информирование друг друга о возможностях, достижениях в решении задач по физическому развитию и формированию ЗОЖ у дошкольников;
  • привлечение семей воспитанников к участию в совместных мероприятиях.
  • тематическое оформление стенда «Формирование правильной осанки»

1. Консультации:

  • «Индивидуальная консультация для родителей  вновь поступающих детей в детский сад».
  • «Профилактика и коррекция плоскостопия у детей дошкольного возраста путем закаливания»
  • «Формирование осанки у детей дошкольного возраста»
  • «Учимся кататься на лыжах»
  • «Фитопрепараты и их действие»
  • «Режим дня, питание, закаливание ребёнка в выходные дни»
  • «Занимательная гимнастика при плоскостопии»
  • «Что такое кинезиология? Кинезиологическая гимнастика для детей»
  • Индивидуальные консультации по текущим вопросам и просьбам родителей.

2. Проведение совместных праздников

  • «День защитника Отечества» - подготовительные группы
  • «День Здоровья» - все группы
  • «День пап» - подготовительные группы
  1. Проведение совместных занятий в рамках реализации РИП – экспериментальные группы

4. Выступление на групповых родительских собраниях:

  • «Требования к спортивной форме на занятиях по физической культуре» все группы
  • «Поговорим о закаливании детей»
  • Работа с детьми в рамках РИП

В течение года

(групповые стенды).

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Февраль

Апрель

Июнь

Сентябрь – апрель

В течение года

Сентябрь

Февраль

Май

5.

Методическая работа

1. Консультации для воспитателей:

  •  «Утренняя гимнастика в детском саду»
  •  Сообщение на педсовете «Рекомендации к организации физкультурного уголка по ФГОС»

2. Совместная работа с воспитателями и специалистами.

  • Взаимодействие в рамках РИП
  • Индивидуальная работа по развитию у детей основных движений.
  • Подготовка совместных праздников и развлечений.
  • Работа на ГМО инструкторов по физ.культуре
  • Организация и проведение в ГМ «Рябиновые старты» с детскими садами Городского Содружества Гранит
  • Участие в городских спортивных соревнованиях и фестивалях

Октябрь

Ноябрь

Сентябрь-май

В течение года

В течение года

В течение года

По плану ГМО

Сентябрь

В течение года

6.

Повышение квалификации

  1. Участие в семинарах, пед.конференциях, педсоветах, заседаниях и открытых показах ГМО.
  2. Прослушивание вебинаров.
  3. Работа по самообразованию.

В течение года

   


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

АОУ детский сад № 4 «Рябинка»

Провела инструктор по физической культуре

Кузьмина А.В.

05 декабря 2018 год

Городское методическое объединение № 3

«Освоение детьми дошкольного возраста владения мячом»

Открытый показ НОД  «Школа мяча»

Провела инструктор по физической культуре

Кузьмина А.В.

Конспект занятия

Задачи: 

Образовательные:

Совершенствовать навыки ведения мяча правой и левой рукой;

Закреплять умения в передаче мяча друг другу от груди, с отскоком от пола, в движении парами.

Упражнять в технике бросока в корзину с места, в движении (без ведения и с ведением мяча).

Развивающие:

Тренировать опорную функцию ног, мышц стопы и позвоночника;

Развивать физические качества: ловкость, выносливость, быстроту реакции и уверенность в движениях;

Вызвать эмоционально-положительное отношение к занятию, чувство радости и удовольствия от занятия; развивать меткость и глазомер;

Развивать двигательные способности детей, реакцию на сигналы.

Воспитательные:

Обогащать опыт детей совместными двигательными действиями;

Совершенствовать моторику кистей и пальцев рук, общую моторику.

Воспитывать внимание, способность ориентироваться в пространстве.

Формировать правильную осанку.

Оборудование и инвентарь: мячи по количеству детей, разметки.

Подготовительная часть.

Построение в шеренгу. Приветствие.

Ходьба друг за другом, на носках (руки за головой, руки в стороны), на пятках (руки за спиной), в полном приседе (руки на коленях, легкий пружинящий шаг, отталкиваясь носками ног).

Бег друг за другом, челночный бег, с высоким коленом, с захлестом голени, подскоки, левым – правым боком (по сигналу смена), легкий бег с переходом на ходьбу, с восстановлением дыхания.

Взять мячи. Перестроение в 2 колонны.

ОРУ с мячом. (по 6-8 раз)

  1. И.п.: ноги врозь, мяч в руке внизу

1–2 – мяч вверх, передать мяч в другую руку, опустить вниз;

3–4 – то же.

Движение выполнять прямыми руками.

  1. И.п.: ноги врозь, руки в стороны, мяч в одной руке

1 – поворот вправо, руки вперед, передать мяч в другую руку;

2 – то же влево

Руки все время прямые.

  1. И.п.: И.п.: ноги врозь, руки в стороны, мяч в одной руке

1–4 – передавать мяч из руки в руку вокруг туловища вправо

1–4 – передавать мяч из руки в руку вокруг туловища влево

Мяч не должен касаться туловища

  1. И.п.: ноги врозь

1–4 – наклон вперед, передача мяча вокруг ног «восьмерка»

Смотреть вперед.

  1. И.п.: ноги врозь, мяч в левой руке вверху

1–2 – кисть руки вверх-вниз;

3–4 – то же правой рукой

Следить, чтобы рука была прямая

  1. И.п.: ноги врозь

1–2 – передавать мяч из руки в руку вокруг туловища вправо;

3–4 – наклон вперед, передача мяча вокруг ног «восьмерка»

Мяч не должен касаться туловища. Смотреть вперед.

  1. И.п.: руки на поясе, мяч между стоп.

Прыжки на месте, удерживая мяч между ног. Прыгать мягко, на носках. Дыхание произвольное.

После прыжков положить мяч и перейти на ходьбу.

  1. Основная часть.

Фронтальный способ.

Рассчитаться на первый и второй. Построение в две колонны.

Мяч у первых номеров.

  1. Передача мяча в парах с отскоком об пол.
  2. Передача мяча в парах от груди.

Следить, чтоб дети делали шаг при передаче мяча, ловили двумя руками, не прижимая мяч к груди.

Поточный способ.

  1. Передача мяча в парах в движении.

Движение в парах боком.

Фронтальный способ.

  1. Ведение мяча на месте, друг за другом в ходьбе, в беге.

Следить за движением рук.

Поточный способ.

  1. Броски мяча в корзину с места.

Следить за стойкой при броске.

  1. Передача  мяча инструктору, бегом «снять» его с руки инструктора, сделать два шага и бросок в корзину.
  2. Бросок мяча в корзину с ведением мяча в беге.

Следить за тем, чтоб дети не делали пробежку.

  1. Игровые упражнения с мячом «Любимые упражнения».

Свободная игра с мячом. Индивидуальная работа с каждым ребенком.

Напомнить детям разные упражнения: козлик, хлопки с мячом, защита, обманные движения.

  1. Игра «Гонка мячей».

Цель: развитие быстроты двигательной реакции, внимания; совершенствование координации движения, ориентирования в пространстве в постоянно меняющейся обстановке.

Дети стоят в кругу. Мячи через одного. По сигналу передают мячи по кругу друг другу. Если мяч падает, то не обращать на него внимание. После того как потеряют два мяча игра повторяется.

  1. Заключительная часть.

Релаксация.

Под спокойную музыку дети ложатся на ковёр, восстанавливают дыхание, отдыхают.

В конце инструктор произносит слова:

«Хорошо нам отдыхать,

Но уже пора вставать.

Потянуться, улыбнуться,

Всем открыть глаза и встать»


Построение в шеренгу. Организованный выход из зала.



Предварительный просмотр:

АОУ детский сад № 4 «Рябинка»

«Формирование действий с мячом у детей дошкольного возраста при обучении игре в баскетбол»

Инструктор по физической культуре Кузьмина А.В.

05.12.2018

«Формирование действий с мячом у детей дошкольного возраста при обучении игре в баскетбол»

Сообщение на городском  методическом объединении № 3 от 05.12.2018 инструктора по физической культуре Кузьминой А.В.

Подвижная игра с мячом требует определенного напряжения  мыслительной деятельности детей: анализа ситуации, принятия решения, соответствующего обстановке, предвидение возможных действий противника. Игра в баскетбол – командная, совместные действия игроков в ней обусловлены единой целью. Она сложна и эмоциональна, включает в себя быстрый бег, прыжки, метания, осуществляемые в оригинально задуманных комбинациях, проводимых при противодействии партнеров по игре. Игра в баскетбол отличается от подвижных игр большей определенностью. Состав команд ограничивается установленным числом участников, а  продолжительность игры – определенным временем. Она имеет установленные правила, которые определяют точность двигательных действий, проводится при участии судьи. Обязательными являются правильная разметка площадки, соответствующее оборудование и инвентарь.

Техника игры в баскетбол складывается из двух видов действий. Для одного из них характерны движения, выполняемы без мяча и с мячом в руках без передачи его партнеру. К ним относятся: стойка, остановки, повороты, прыжки, ложные движения. Второй вид действий более специфичный для баскетбола – ловля, передача, ведение и броски мяча в корзину.

Важнейшим принципом отбора содержания для начального обучения приемам игры в баскетбол детей дошкольного возраста является выделение тех действий с мячом и без него, которые составляют основу техники любой подвижной и спортивной игры с мячом; доступны детям старшего дошкольного возраста; дают наиболее эффективный результат в решении игровых задач. Отобранные для разучивания действия должны обеспечить соответствие необходимого для их усвоения напряжения сил с уровнем развития занимающихся.

Для успешного овладения действиями с мячом необходимо научить детей таким приемам перемещения, как:

  • стойка,
  • бег,
  • прыжки,
  • повороты,
  • остановки.

А также действия с мячом: передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча, ловля двумя руками на уровне груди, ведение мяча правой рукой по прямой с изменением направления, при противодействии другого игрока, броски мяча в корзину двумя руками от груди и одной рукой от плеча.

В начале основной задачей обучения является формирование определенных умений обращаться с мячом, ощущать его свойства и производить в соответствии с ними свои движения. Поэтому в этот период целесообразно дать много разнообразных действий, а также свободно поиграть с мячом. Рекомендуется игра «Играй, играй, мяч не теряй». Нужно добиться, чтобы детям понравились занятия с мячом, чтобы они после игр оставались довольными и с нетерпением ждали возможности еще поиграть. Веселье, смех – неизменные спутники ребенка.

Владение мячом

Лишь в немногих видах спорта борьба протекает столь же напряженно, как в баскетболе. Игра ни на секунду не позволяет расслабиться и отдохнуть. Внимание каждого игрока постоянно сосредоточено на мяче.http://www.offsport.ru/basketball/dlya-detey/img/3-4.jpg

Говоря о владении мячом, подразумевают обычно положение рук на мяче и движения рук при удержании мяча, независимо от того, собираетесь ли вы вести мяч, сделать передачу или бросить его в корзину. Владение мячом начинается, естественно, с ловли мяча.

Во время игры приходится ловить мяч в самых неожиданных и трудных условиях. Нужно овладевать мячом каждый раз, когда он направлен тебе. Поэтому независимо от положения рук и тела первое движение на овладение мячом должно быть уверенным, а мяч надо принять в позиции, позволяющей начать любое действие с ним.

Держание мяча

Сначала научимся правильно держать мяч. Самое удобное положение при держании мяча показано на рис. 3. Видно, что пальцы равномерно расставлены вокруг мяча, основания ладоней направлены назад и обе кисти чуть смещены в ту же сторону.http://www.offsport.ru/basketball/dlya-detey/img/5.jpg

Одно из самых важных правил владения мячом гласит: никогда не удерживай мяч ладонями. Посмотри на рис. 4 и запомните, что мяч должен свободно удерживаться подушечками пальцев, но не ладонями. Ладони никогда не должны касаться мяча, за исключением очень короткого момента при ловле.http://www.offsport.ru/basketball/dlya-detey/img/6.jpg

Теперь, если выпустить мяч из кистей рук и оставить их в точно том же положении, то можно заметить, что, они образуют воронку (рис. 5 и 6). Такое положение кистей помогает в момент ловли остановить сильно летящий мяч и не дать ему проскочить между рук. Пальцы должны тормозить движение летящего мяча и служить своеобразным капканом при ловле. http://www.offsport.ru/basketball/dlya-detey/img/7.jpg

Затем надо расслабить руки, как показано на рис. 7, развести пальцы в стороны и направить их вперед, чтобы они первыми коснулись мяча при ловле. Теперь, сохраняя положение рук, возьмите мяч. Прочувствуйте, что надежно контролируете его кончиками пальцев. Потренируйтесь в держании мяча таким способом, вращая мячом перед собой, пока не почувствуешь, что можно надежно контролировать его без помощи ладоней.

Подводящие упражнения для кистей рук:

  1. Замочек. Сцепить пальца двух рук и потянуть
  2. Улитка. Надавливание пальцев на большой палец попеременно
  3. Чаша. Пальцы широко расставлены. Постукивание кончиками пальцев, надавливание.
  4. Веер. Пальцы широко расставлены. Соединить пальца обеих рук. Надавливание кистью одной руки на другую, рука сгибается почти под 90`.
  5. Сбросить веер. Соединить пальца обеих рук. Развернуть пальцы к груди и резким движением разъединить их.
  6. После силовых упражнений давать упражнения на расслабление. Встряхивание.

Предложить инструкторам выполнить подготавливающие упражнения для кистей рук.

Примерные упражнения, подготавливающие к обучению техники передачи – ловли мяча.

  1. Бросание мяча вверх и ловля его одной или двумя руками.
  2. Бросание мяча вниз перед собой и ловля его одной и двумя руками.
  3. Перебрасывание мяча партнеру удобным для детей способом, одной и двумя руками.
  4. Бросание мяча вверх с ударом вниз об пол и ловля его двумя руками.
  5. Бросание мяча вверх перед собой с хлопком и ловля его.
  6. Удары мячом об пол с хлопком в ладоши, поворотом кругом и ловля его.
  7. Ходьба с подбрасыванием мяча и ловлей его двумя руками.
  8. Передача мяча двумя руками от груди в стенку и ловля его.
  9. Передача мяча в шеренге и по кругу.
  10. Передача мяча двумя и одной рукой друг другу в паре.

 Упражнения, подготавливающие к ведению мяча.

  1. Удары мячом об пол одной рукой и ловля его двумя руками стоя и при ходьбе.
  2. Удары мяча об пол правой рукой и ловля левой рукой, и наоборот.
  3. Ведение мяча на месте правой и левой рукой.
  4. Отбивание мяча на месте правой и левой рукой.
  5. Ведение мяча на месте правой и левой рукой с последующей передачей мяча двумя руками произвольным способом.
  6. Чередование подбрасывания мяча с ударами об пол.
  7. Ведение мяча, ударяя ладонью по нему (произвольным способом).
  8. Ведение мяча, остановка шагом и передача мяча.
  9. Ведение мяча вокруг себя.
  10. Ведение мяча с изменением скорости и направления передвижения.

Упражнения, подготавливающие к броску мяча в корзину

  1. Перебрасывание мяча через сетку натянутую выше головы ребенка (произвольным способом).
  2. Метание мяча в обруч, расположенный на полу, с расстояния   2-2,5 метра, снизу, сверху и из-за головы.
  3. Удары мячом об пол и броски его в баскетбольный щит.
  4. Бросок мяча в корзину, бросок мяча в корзину стоящую на полу, удобным для детей способом.
  5. Бросок мяча в корзину после ведения с фиксацией остановки.

Главное правило учить детей пользоваться как правой, так и левой рукой.

Сам инструктор должен правильно показать детям движение с соблюдением всех основных требований техники или для показа подготовить ребенка, умеющего хорошо выполнять упражнение.

Запомните легче научить, чем переучить!


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Традиционный легкоатлетический пробег им. В.Пацаева

01.10.2019 года



Предварительный просмотр:

АОУ детский сад № 4 «Рябинка»

Сценарий  

физкультурно-оздоровительного мероприятия                                                    

«Народные игры на Руси»

Организовала и провела:

Инструктор по физ.культуре

Кузьмина А.В.

                                                                       

02.11.2018

Сценарий

физкультурно-оздоровительного мероприятия

в старших группах                                                    

«Народные игры на Руси»

Задачи:                                                                                                                                        

1. Обучающие:                                                                                                                                         - закрепить элементарные представления детей о фольклоре и русских народных играх.

2. Развивающие:                                                                                                                                         - развивать двигательную активность детей: ловкость, быстроту, пространственную ориентировку;                                                                                     - развивать творческие способности детей в играх;                                                        - приучать к самостоятельному выполнению правил.                                                    

                                                                                         

Ход мероприятия:

Под музыку дети входят в зал, инструктор предлагает всем принять участие в празднике, посвященном Дню народного Единства

Воспитатель: Широка, необъятна наша страна. За один день не объедешь ее, не облетишь. Много народов живет в России. И у каждого народа есть свои традиции, свои обычаи и свои народные игры.

Инструктор: Предлагаю поиграть в разные народные игры

Поиграть пришла пора

Удалая детвора!

Пусть наш смех звучит вокруг,

Становитесь дружно в круг!

  1. Чувашская народная игра «Еврашки»

Дети под музыку изображают Еврашек (сусликов). По команде «Сова» музыка выключается, дети должны замереть и не шевелиться (чтобы не заметила сова). Если кто-нибудь пошевелится, того сова забирает (пойманный ребенок пропускает игру).

  1. Башкирская народная игра «Построй жилище»

В игре должны участвовать подгруппы детей, каждая из которых состоит из четырех человек и образует круг по углам площадки. В центре каждого круга стоит стул, на котором повешен большой платок. Взявшись за руки, все идут четырьмя кругами переменным шагом и поют:

Мы, веселые ребята,

Соберемся все в кружок.

Поиграем, и попляшем,

И помчимся на лужок.

А затем на мелодию без слов таким же переменным шагом  дети перемещаются в общий круг. По окончании музыки они быстро бегут к своим стульям, берут платок и натягивают его над головой в виде шатра (крыши), получается юрта.

Правила игры:

- с окончанием музыки надо быстро подбежать к своему стулу и образовать юрту;

- выигрывает та группа детей, которая первой построит юрту.

  1. Дагестанская народная игра «Три прыжка»

На линию старта встают несколько участников. По сигналу энергично оттолкнувшись надо сделать прыжок в длине с места. На уровни пяток кладут метку (гимнастическую палку). Далее игроки делают еще по два прыжка. Кто дальше прыгнул, тот выиграл.

  1. Чукотские гонки на нартах

Игра проводится с неограниченным  количеством игроков. Участники делятся на три команды по три человека. Выстраиваются на старте. Один игрок из команды берет нарты за веревку, второй садится на нарты, третий оказывает помощь, толкая нарты сзади или в спину сидящего на нартах. По сигналу ведущего экипажи бегут к ориентиру, огибают его и возвращаются обратно. Побеждает команда, которая придет к финишу первой.

Цель: развитие скорости, выносливости, силы рук, ног, мышц спины.

  1. Ненецкая народная игра «Построй чум»

Дети делятся на несколько команд. Вначале дети маршируют под музыку, потом танцуют (выполняют разные движения или задания). По сигналу (остановка музыки) разбегаются и начинают строить чум. Каждая команда строит свой чум, выигрывает та команда, которая построит быстрее чум.

  1. Нанайская народная игра «Оленьи упряжки»

Дети бегут тройками (двое - олени, третий - каюр) между кочками (кубы). Обегают дерево (стойку) и возвращаются обратно. Побеждает та команда, которая первая закончит эстафету.

Цель: развитие быстроты, ловкости, координации движений, внимание

  1. Русская народная игра «Золотые ворота»

Педагоги создают «ворота», взявшись за руки, поднимают их вверх. Дети, взявшись за руки, идут друг за другом, проходя в «ворота».

Золотые ворота, пропустите вы меня

Я и сам пройду и тебя пропущу.

Первый раз прощается, 

Второй раз запрещается,

А на третий навсегда –

Закрываем ворота!

После эти слов «воротики» опускают руки, и те дети, которые оказались пойманными, тоже становятся «воротиками». Постепенно количество «ворот» увеличивается, а цепочка детей уменьшается.

Воспитатель: Вот и закончился наш праздник. Много разных народных игр мы с вами вспомнили и поиграли.

Под музыку дети выходят из зала



Предварительный просмотр:

АОУ детский сад № 4 «Рябинка»

Организовала

Инструктор по физ.культуре

Кузьмина А.В.

и провела с воспитателями: Горбатова Н.Г., Маликова Е.М.

15.11.2018 г.

Мастер – класс

с родителями и детьми подготовительной группы № 1

«Мы и наши дети. Растим здоровое поколение»

Подготовила и провела

Инструктор по физ.культуре

Кузьмина А.В.

Рассказать родителям, зачем нужен мастер-класс, почему, так важна эта тема.

Сохранение и укрепление здоровья дошкольников — одна из актуальнейших проблем нашего времени.

Сегодня на состояние здоровья детей оказывают существенное влияние как неблагоприятные социальные факторы, так и экологические, демографические, климатические условия, а именно:

• наследственность;

• неблагоприятная экологическая обстановка;

• электронно-лучевое и «металло-звуковое» облучение детей (компьютерные игры, длительное пребывание перед телевизором, просмотр видеофильмов, постоянно звучащая рок-музыка);

• образ жизни (который оказывает наибольшее влияние на состояние здоровья).

Не менее серьезное влияние на здоровье и развитие ребенка-дошкольника оказывают отклонения в опорно-двигательном аппарате, являющиеся первопричиной многих болезней, которые не поддаются медикаментозному лечению. Например, нарушения осанки сочетаются с нарушением работы многих органов и систем растущего организма. Дети при этом, как правило, страдают плохим зрением, заболеваниями органов дыхания, нервной системы, пищеварения. У них обычно отмечаются повышенная утомляемость и плохое самочувствие.

Почему у современного ребенка развиваются нарушения осанки?

Очевидно, к числу важнейших причин следует отнести высокий процент рождаемости ослабленных детей, заболевания в неонатальном и более позднем периоде развития ребенка. Все это отрицательно сказывается на состоянии скелетных мышц и позвоночника. Многое зависит и от наследственности. Это не значит, что дети наследуют от родителей искривленный позвоночник. Обычно дети рождаются с нормальным позвоночником, однако очень часто перенимают от родителей привычки неправильно сидеть, стоять и ходить, а также вынужденные неудобные позы, например при чтении и письме. Перегружает позвоночник и избыточная масса тела.

Важно как можно раньше начать профилактику дефектов осанки, чтобы в школе у ребенка не возникли повышенная утомляемость, головные боли,  боли в мышцах туловища и другие многочисленные проблемы.

Предлагаю вам вместе с нашими детьми выполнить комплекс разных упражнений на укрепление мышечного тонуса спины, на коррекцию плоскостопия и  профилактику формирования правильной осанки. При выполнении упражнений буду давать четкие рекомендации, как страховать ребенка, как помочь ему не причиняя боли.

 Дети входят в физкультурный зал. Предложить родителям поучаствовать вместе с детьми.

I часть. Профилактика и коррекция плоскостопия и формирование правильной осанки.

Разные виды и способы ходьбы. Ходьба по дорожкам с разной тактильной поверхностью, по канату, по кольцам с шипами.

II часть. Формирование правильной осанки.

Упражнения:

  1. «Деревце».

И.п.: Ноги вместе, руки наверху.

В.: Подняться на носки. Стоять как можно дольше.

Следить, чтоб ребенок держал руки прямыми, ноги прямыми.

  1. «Цапля».

И.п.: Ноги слегка расставлены, руки внизу.

В.: Поставить одну ногу на носок, руки в стороны (зафиксировать положение). Поднять ногу, стоять на одной ноге, руки в стороны.

Следить, чтоб поднятая нога была почти 90`, колено вперед, носок ноги опущен вниз.

  1. «Регулировщик».

И.п.: Ноги слегка расставлены, руки внизу.

В.: отвести одну руку за спину, другую поднять вверх. Через 5 сек. Поменять их местами.

Следить, чтоб ребенок не наклонялся, держал спину прямо, поднятая рука выпрямлена.

  1. «Ловкие ладошки»

И.п.: Ноги слегка расставлены, руки внизу.

В.: Соединить ладони перед собой. Слегка надавливать ладошки.

Следить, чтоб руки не касались груди.

В.: встать прямо и, заведя руки за спину, соединить ладони. Затем, вывернув сложенные руки пальцами вверх, расположить кисти рук так, чтобы мизинцы по всей длине касались позвоночника. Локти нужно приподнять, спину выпрямить, плечи отвести назад.

Следить, чтоб это задание не доставляло боли ребенку.

  1. «Кошечка»

И.п.: встать на четвереньки с опорой на колени и кисти рук, голова опущена – «кошечка спит»

В.: «кошечка проснулась» — прогнуть спину, голову приподнять; «кошечка сердится» — спина круглая, голову опустить как можно ниже.

Следить, чтоб ребенок держал руки прямыми, прогибал и выпрямлял спину.

  1. «Собачка»

И.п.: стоя с опорой на руки, ноги слегка расставлены, голова опущена.

В.: смотреть на свои ноги

Следить, чтоб ребенок не сгибал ноги, не отрывал пятки, а стоял на всей стопе.

  1. «Ребенок спит»

И.п.: сесть на колени, руки вытянуты вперед на полу.

В.: немного потянуться за руками.

Следить, чтоб ребенок не отрывал бедра от ступней ног.

  1. «Уголок»

И.п.: сеть на пол, ноги прямые; руки сзади в упоре.

В.: приподнять ноги вверх.

Следить, чтоб ноги были прямые. Высота поднятых ног любая, но при этом, чтоб не сгибались руки.

  1. «Мостик»

И.п.: сеть на пол, ноги прямые; руки сзади в упоре.

В.: приподнять бедра вверх.

Следить, чтоб ребенок не запрокидывал голову назад.

  1. «Тюлени»

И.п.: лежа на животе, плечи опущены.

В.: поднять плечи вверх, зафиксировать положение

Следить, чтоб руки были прямые, ноги вместе и от пола их не отрывать.

  1. «Рыбий хвост»

И.п.: лежа на животе, плечи опущены.

В.: поднять ноги вверх, зафиксировать положение

Следить, чтоб ноги были вместе, руки от пола не отрывать.

  1.  «Подними голову»

И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища

В.: поднять голову к груди

Следить, чтоб ребенок не поднимал плечи.

  1. «Достань до коленей»

И.п.: лежа на спине, ноги подтянуть к животу и обхватить их руками.

В.: поднять голову к коленям.

Следить, чтоб ребенок не разводил ноги.

  1. «Качалочка»

И.п.: лежа на спине, ноги подтянуть к животу и обхватить их руками.

В.: приподнять голову к коленям и покачаться вперед назад.

Страховать голову ребенка.

  1. «Жучок»

И.п.: лежа на спине, ноги подтянуть к животу и обхватить их руками.

В.: повороты вправо-влево.

Следить, чтоб ребенок не отпускал ноги.

Полежать на спине полминуты. (расслабить все мышцы).

  1. «Стрелочка»

И.п.: сидя на полу, стопы соединены вместе, спина прямая, руки опущены вниз.

В.: поднять руки вверх, потянуться.

  1. Снять обувь и носки. Сделать самомассаж стоп.

III часть. Профилактика и коррекция плоскостопия.

Дети делятся на две команды, собирают мелкие игрушки пальцами ног.

Одев обувь, дети выходят из зала.

Далее ответить на вопросы родителей. Раздать памятки, дать индивидуальные рекомендации.



Предварительный просмотр:

АОУ детский сад № 4 «Рябинка»

Инструктор по физ.культуре

Кузьмина А.В.

30.11.2018

Сообщение на педсовете № 2

«Рекомендации к физкультурному уголку по ФГОС»

Инструктор по физ.культуре

Кузьмина А.В.

Согласно ФГОС ДО развивающая предметно – пространственная среда должна быть насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Этим требованиям также должны отвечать групповые физкультурные уголки.

В связи с этим предлагаю вниманию педагогов несколько рекомендаций по оформлению физкультурных уголков в ДОУ.

Использование имеющегося в дошкольном учреждении спортивного оборудования должно способствовать эффективной организации педагогического процесса, позволяющего успешно решать задачи дидактического и оздоровительного характера:

1.        Развитие движений и совершенствование двигательных функций;

2.        Достижение необходимой для возраста физической подготовленности;

3.        Предупреждение нарушений опорно-двигательного аппарата;

4.        Воспитание положительных нравственно-волевых черт личности, активности, самостоятельности;

5.        Создание благоприятных условий для активного отдыха, радостной содержательной деятельности в коллективных играх и развлечениях.

Задача педагога - научить детей самостоятельной двигательной активности в условиях ограниченного пространства и правильному безопасному использованию физкультурного оборудования.

Рекомендуемый набор физкультурного оборудования

Вторая младшая группа

Двигательная активность детей 4-го года жизни характеризуется достаточно высоким уровнем самостоятельности действий с различными предметами и физкультурными пособиями (мячом, обручем, резиновыми кольцами и т. д.), так как они уже имеют необходимый двигательный опыт. Движения детей более разнообразны и координированы.

Размещение физкультурного оборудования

Для хранения физкультурных пособий в групповых комнатах может быть использована секционная мебель с выдвижными ящиками или тележка "Физкультурный уголок". У детей второй младшей группы быстро падает интерес к одному и тому же пособию, поэтому советуем постоянно его обновлять (перестановка его с одного места на другое, внесение нового пособия и т. д.).

Средняя группа

Дети 5-го года жизни владеют в общих чертах всеми видами основных движений. У них возникает большая потребность в двигательных импровизациях под музыку. Растущее двигательное воображение становится в этом возрасте одним из стимулов увеличения двигательной активности детей за счет хорошо освоенных способов действий с разными пособиями. Достаточно высокая двигательная активность детей проявляется в подвижных играх, которые формируют ответственность у них за выполнение правил и достижение определенного результата. Следует добиваться, чтобы дети к концу года самостоятельно организовывали подвижные игры с небольшой группой сверстников.

Размещение физкультурного оборудования

В этой возрастной группе необходимо иметь "Физкультурный уголок" — тележку на колесах. В нем находятся короткие гимнастические палки, геометрические формы, массажные мячи, плоские обручи, кольца, скакалки. "Физкультурный уголок" располагается в углу комнаты. Целесообразно добавить батут и различные наборы для подвижных игр (например, кегли). Создайте красочные познавательные фотоальбомы о различных видах спорта. Такие пособия, как мячи разных размеров, мячи-утяжелители, наборы (серсо, кегли, кольцеброс, шнуры), следует хранить в открытом виде в ящиках, которые располагаются вдоль стены. Хорошо иметь деревянную стенку (высота 150 см) для формирования правильной осанки, расположенную возле входной двери группы. 

В средней группе детского сада спортивный уголок дополняется красочными познавательными альбомами, дидактическими и настольными играми для ознакомления детей с различными видами спорта.  Спортивные приспособления для проведения упражнений теперь уже нужны не для всех детей, а только для подгруппы, потому что дети сами организуют спортивные игры, копируя действия инструктора по физкультуре.

В свободном доступе находятся и спортивные игры: городки, кегли, дартс.  Все также проводите различные игры с участием сказочных героев, адаптированные к спортивным занятиям. С целью развития интереса у детей к разным видам упражнений с использованием пособий следует некоторые предметы и пособия хранить в кладовой комнате, что позволяет обновлять материал в группе.

Старшая и подготовительная группы

Старшие дошкольники овладевают сложными видами движений и способами выполнения, а также некоторыми элементами техники. Они способны получать удовлетворение в результате успешного достижения цели и преодоления трудностей. Детям этого возраста свойственен широкий круг специальных знаний, умение анализировать свои действия, изменять и перестраивать их в зависимости от ситуации.

Размещение физкультурного оборудования

Основной набор оборудования и пособий находится в физкультурном зале, так как разные виды занятий по физической культуре в основном проводятся в нем. Оборудование для спортивных игр желательно хранить в секционном шкафу или в закрытых ящиках. Обручи, скакалки, шнуры советуем разместить на крюках одной свободной стены в группе. 

В старшей группе при организации занятий в спортивном уголке включайте элементы фитнеса и аэробики. Приобретите специальные индивидуальные коврики для каждого ребенка. Для мальчиков добавьте в спортинвентарь специальные детские гантели и другие «силовые» тренажеры. В старших группах необходимо знакомить детей с важнейшими событиями спортивной жизни страны и помещать соответствующий материал в уголке:

- символика и материалы по истории Олимпийского движения;

- сведения о важнейших событиях спортивной жизни страны;

- дидактические игры о спорте: настольно-печатные игры, парные картинки, лото, домино, лабиринт, разрезные картинки, пазлы, игры с фишками и т. д.;

- спортивные настольные игры (хоккей, баскетбол, футбол и т. д.).

Также рекомендуется в физкультурном уголке разместить схемы проведения игр с правилами, по которым дети наглядно могут вспомнить и провести любимую игру. Физкультурное оборудование располагается в группе так, чтобы дети могли свободно подходить к нему и пользоваться им.

Согласно требованиям ФГОС ДО целесообразно заменить статичные физкультурные уголки на полифункциональные, например, выдвижные уголки с баскетбольными щитами, позволяющие размещать их в любом пространстве группы по желанию детей. В старшей и подготовительной группе спортивный и музыкальный уголки могут быть совмещены или находиться рядом, т.к. для проведения спортивных игр часто используется музыка.

Полезные советы

В каждой возрастной группе в спортивном уголке могут находиться специальные дорожки для тренировки стопы, бросовый материал (шишки, яйца от киндер сюрпризов и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног, нетрадиционное физкультурное оборудование, изготовленное совместно с родителями. Для развития мелкой моторики рук: мешочки с различной крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.), мячики – ежики, эспандер (для среднего и старшего дошкольного возраста). 



Предварительный просмотр:

Название «флэшмоб» пришло к нам из английского языка (flash mob) и дословно переводится как «вспышка толпы». И в самом деле, флэшмоб — это массовая акция, которую организует большая группа людей для привлечения внимания общества и создания удивительной атмосферы, ведь не каждый день видишь организованные, но неожиданные танцы и песни.

Флэшмоб для детей может стать не просто развлечением, а целым праздником!

И для того, чтобы этот праздник удался, от взрослых, в общем-то, не требуется приложения каких-либо сверх усилий и безумно большого количества времени.

Цели детского флэшмоба

Кроме того, что детский флэшмоб – отличный способ провести время, он еще и заставляет двигаться детишек. Кто откажется потанцевать или подвигаться под веселую музыку? Поэтому танцевальный, физкультурный флэшмоб любят все дети. А движение, как известно, - это жизнь.

Предшествовать детскому флэшмобу могут занятия физкультурой,  фитнесом, аэробикой. Также очень полезны занятия ритмикой — наиболее похожие на флэшмобы занятия с использованием танцевальных движений и музыки. Приучая детей к движению такими ненавязчивыми способами, можно избежать развития у них гиподинамии – столь распространенного сегодня заболевания среди детей и подростков.

Что необходимо, чтобы устроить флэшмоб в детском саду?

Музыка

Кто-то сначала составляет танец и под него выбирает музыку, а кто-то делает наоборот. Второй вариант проще. Музыка для флэшмоба должна быть зажигательной! Чтобы не только танец, но и мелодия настраивала зрителей и танцующих на позитивный лад. Можно выбрать трек одного исполнителя, а можно сложить трек из фрагментов разных композиций, но необходимо их правильно свести, чтобы не было некрасивых разрывов.

Танцевать можно под какие угодно ритмы – дело вкуса, лишь бы тело под выбранную музыку само просилось в пляс!

Танец

Чтобы праздник удался, а детям при подготовке к нему не было мучительно разучивать «па», важно выбирать простые движения для флэшмоба. Такими движениями могут быть прыжки, повороты, хлопки – главное, чтобы это было весело, и все участники могли их выполнить.

11 января в детском саду прошел флешмоб «Правила движения – достойны уважения!»


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: