2016-2017 учебный год

Кузьмина Анна Валентиновна
Материалы физкультурно-оздоровительной работы 2016-2017 учебного года

1. Сообщение на Региональном семинаре "Коррекция морфофункциональных отклонений у детей в условиях детского сада". Сообщение "Из опыта работы инструктора по физкультуре", мастер-класс 30.01.2017 (по плану ГЭП)

      

2. Участие в Традиционном легкоатлетическом пробеге, посвященном памяти Героя Советского Союза, инженера-космонавта В.И. Пацаева 01.10.2016

         

3. Сообщение на городском методическом объединении № 2 инструкторов по физической культуре "Спортивные игры в детском саду" 13.12.2016 (по плану ГМО инструкторов по физкультуре ДОУ)

4. Открытый показ спортивных соревнований на городском методическом объединении № 2 инструкторов по физической культуре "Спорт и дети!" 13.12.2016 (по плану ГМО инструкторов по физкультуре ДОУ)

         

5. Участие в Городском  педагогическом форуме "Учимся вместе", Открытое мероприятие Квест "Запутанная история"  17.05.2017 (по годовому плану Управления образования)

        

6. Участие в Открытом городском методическом объединении инструкторов по физической культуре, мастер-класс по коррекционной и развивающей гимнастике для дошкольников "Инновации в коррекции морфофункциональных отклонений у дошкольников" 30.03.2017 (по годовому плану Управления образования)

        

7. В рамка Единого дня детской дорожной безопасности «Детям Подмосковья — безопасность на дорогах» общесадовская утренняя гимнастика на транспортной площадке "Светофор Светофорыч" 02.09.2016 (по годовому плану АОУ детского сада № 4 "Рябинка")

     

8. Спортивные праздники в старших и подготовительных группах ко Дню защитника Отечества 16.02.2017, 17.02.2017 (по годовому плану АОУ детского сада № 4 "Рябинка")

                     

9. Ежегодный турнир в детском саду "Веселая шашка" 28.02.2017 (по годовому плану АОУ детского сада № 4 "Рябинка")

        

10. Совместный с родителями спортивный праздник "Здравствуй, Мойдодыр" ко Дню Здоровья 07.04.2017 (по плану РИП)

         

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Годовой план работы инструктора 2016-2017 г31.13 КБ
Файл Отчет работы по годовому плану инструктора по физкультуре 2016-17 г568.91 КБ
PDF icon Сообщение на Региональном семинаре729.86 КБ
Файл Участие в легкоатлетическом пробеге им. В.Пацаева879.84 КБ
PDF icon Сообщение на методическом объединении № 2427.2 КБ
PDF icon Спортивные соревнования "Спорт и дети"856.92 КБ
PDF icon Организация и проведение квеста "Запутанная история" в рамках Городского мероприятия "Играем вместе"538.35 КБ
PDF icon Мастер – класс «Инновации в коррекции морфофункциональных отклонений у дошкольников» на открытом Городском метод.объединении221.06 КБ
PDF icon Организация и проведение утр-ей гим-ки к Единому дню детской дорожной безопасности «Детям Подмосковья — безопасность на дорогах»337.73 КБ
PDF icon Организация спортивного праздника "Здравствуй, Мойдодыр" совместно с родителями382.78 КБ
PDF icon Организация шашечного турнира в детском саду210.04 КБ

Предварительный просмотр:

АОУ детский сад № 4 «Рябинка»

Утверждено

на педсовете № 1

 «__»_________2016 г.

Зам. директора по ВМР

_______ Мокрова О.Н.

Годовой план работы

инструктора по физической культуре

на 2016-2017 учебный год

Инструктор

по физической  культуре

Кузьмина Анна Валентиновна

Основные цели деятельности:

  • Осуществление целостности процесса образования (единство воспитания, обучения и развития) детей дошкольного возраста.
  • Способствовать в процессе обучения двигательным действиям развитию эмоциональной сферы.
  • Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
  • Воспитание интереса к различным доступным видам двигательной деятельности, формирование основ физической культуры, потребности в ежедневных физических упражнениях.

Задачи:

- Охрана жизни и укрепление здоровья ребенка;

- совершенствование всех функций организма, полноценное

физическое развитие;

- развитие интереса к подвижным играм и физическим упражнениям с использованием различных предметов;

- воспитание положительных нравственно – волевых качеств.

- формировать на доступном уровне необходимые занятия в области гигиены, медицины, физической культуры.

- формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие у детей укреплению здоровья.

- привлечение родителей воспитанников в совместные праздники и развлечения.

п/п

Содержание работы

Сроки

выполнения

1.

Мониторинг

1. Составление паспорта здоровья (по группам).

2. Оценка физического развития детей.

3. Заполнение карт индивидуального физического развития

Сентябрь

Сентябрь - октябрь

2.

Психолого-педагогическая работа

Физкультурно-оздоровительная работа

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья:

1. Игровой самомассаж.

2. Дыхательно-звуковая гимнастика.

3. Ритмическая гимнастика.

4. Упражнения по профилактике и коррекции плоскостопия и укреплению опорно-двигательного аппарата.

5. Оздоровительно-развивающие игры.

6. Психогимнастика и релаксация.

7. Закаливание:

  • проветривание помещений;
  • обеспечение температурного режима;
  • занятия на свежем воздухе;
  • ходьба босиком;
  • использование коррекционных дорожек;
  • босохождение;
  • кислородный коктейль

Формирование начальных представлений о ЗОЖ:

  • валеологическое образование;
  • знакомство с доступными сведениями из истории олимпийского движения;
  • знакомство с основами техники безопасности и правилами поведения в спортивном зале и на спортивной площадке.

В течение года

Образовательная область “Физическая культура”

1. Совершенствование функций формирующегося организма, формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное развитие через решение следующих задач:

  • развитие физических качеств и способностей;
  • накопление и обогащение двигательного опыта детей;
  • формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании;
  • формирование в процессе физического воспитания пространственных и временных представлений;
  • управление эмоциональной сферой ребёнка, развитие морально-волевых качеств личности в процессе

организации спортивных командных игр, школы мяча, игр-эстафет.

  1. НОД по физической культуре во всех группах
  2. Индивидуальная работа по развитию движений
  3. Участие в городских спортивных мероприятиях
  4. Проведение физкультурных развлечений
  5. Проведение обще садовских физкультурных праздников
  6. Совместные занятия детей и родителей, в рамках реализации ГЭП.
  7. Проведение занятий по профилактике и коррекции  плоскостопия и нарушения осанки
  8. Проведение кружковой работы: «Школа мяча», «Спортивная гимнастика»

В течение года

По расписанию

По плану ГМО

1 раз в месяц

2 раза в год

Октябрь – апрель

В течение года

Сентябрь – май

3.

Совместная работа с медицинским работником.

1. Изучение состояния здоровья и уровня заболеваемости детей в ДОУ.

2. Выявление детей, имеющих нарушение опорно-двигательного аппарата, ЧБ детей.

3. Медико-педагогический контроль здоровья детей в процессе занятий физическими упражнениями.

Сентябрь-октябрь

Октябрь

В течение года

4.

Взаимодействие с родителями.

Цель: создать необходимые условия для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей через:

  • знакомство с целями и задачами физического воспитания дошкольников, способами организации двигательной деятельности в НОД и дома;
  • информирование друг друга о возможностях, достижениях в решении задач по физическому развитию и формированию ЗОЖ у дошкольников;
  • привлечение семей воспитанников к участию в совместных мероприятиях.
  • тематическое оформление стенда «Здоровье и спорт»

1. Консультации:

  • «На зарядку становись!».
  • «Игра – средство общения взрослого и ребёнка в семье»
  • «Пальчиковая гимнастика дома, как ее проводить»
  • «Игры зимой»
  • «Все о витаминах»
  • «Упражнения для профилактики плоскостопия»
  • «Влияние физической культуры на здоровье ребенка»
  • «Польза велосипеда»
  • Индивидуальные консультации по текущим вопросам и просьбам родителей.

2. Проведение совместных праздников

  • «Народные игры» - старшие группы
  • «Папа может» - старшие и подготовительные группы
  • «День Здоровья» - все группы
  • «Веселые старты»
  1. Проведение совместных занятий в рамках реализации ГЭП – экспериментальные группы

4. Выступление на групповых родительских собраниях:

  • «Требования к спортивной форме на занятиях по физической культуре» все группы
  • «Физкультурный уголок дома»
  • Работа с детьми в рамках ГЭП

В течение года

(групповые стенды).

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Ноябрь

Февраль

Апрель

Июнь

Сентябрь – апрель

Сентябрь

Февраль

Май

5.

Методическая работа

1. Консультации для воспитателей:

  •  «Роль воспитателя на занятиях по физической культуре».
  •  «Формирование у дошкольников ценностного отношения к здоровому образу жизни».
  •  «Профилактика плоскостопия».

2. Совместная работа с воспитателями и специалистами.

  • Взаимодействие в рамках ГЭП
  • Индивидуальная работа по развитию у детей основных движений.
  • Подготовка совместных праздников и развлечений.
  • Работа на ГМО инструкторов по физ.культуре
  • Участие в ГМО «Спортивные игры в детском саду»
  • Городское мероприятие – Открытый показ спортивного праздника «Спорт и дети» для инструкторов дошкольных учреждений города

Сентябрь

Октябрь

Февраль

Сентябрь-май

В течение года

В течение года

По плану ГМО

Ноябрь

6.

Повышение квалификации

  1. Участие в семинарах, пед.конференциях, педсоветах, заседаниях и открытых показах ГМО.
  2. Прослушивание вебинаров.
  3. Работа по самообразованию.

В течение года

   



Предварительный просмотр:

АОУ детский сад № 4 «Рябинка»





Отчет деятельности

инструктора по физической культуре

за 2016-2017 учебный год




Инструктор по физической культуре

Кузьмина А.В.






2017 год

Развитие детей и укрепление их здоровья в процессе обучения в дошкольных образовательных учреждениях – одна из актуальных задач современной педагогики.

Цель моей педагогической деятельности с детьми - создание условий для повышения двигательной активности, укрепление здоровья дошкольников. Физическое воспитание в дошкольном учреждении осуществляется в соответствии с общеобразовательной программой детского сада № 4 «Рябинка».

Выполнение программных требований предусматривает учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, состояния их здоровья, физического развития и физической подготовленности.

В системе физического воспитания в детском саду используются следующие организованные формы работы двигательной деятельности детей: - физкультурные занятия;

- утренняя гимнастика;

- физкультурные минутки;

- динамические паузы;

- гимнастика после сна;

- подвижные игры и физические упражнения на прогулке;

- спортивные упражнения;

- досуги физкультурной направленности;

- спортивные праздники

В учреждении созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья детей, их физического и психического развития:

- полноценное питание (завтрак, II завтрак, обед, полдник) осуществляется в соответствии с нормативными документами;

- оздоровительная работа с детьми (закаливание, воздушные ванны, босохождение, коррекционные гимнастики, использование корригирующих дорожек, балансиров и т.д.);

- комплексная диагностика по физическому развитию детей.

Диагностика физических качеств проводилась в сентябре – октябре (входящая) и в апреле – мае.

Уровень развития физических качеств и навыков у дошкольников на начало 2016 - 2017 уч. года составил:

Группа

Высокий

Средний

Ниже среднего

Младшая

0%

42%

58%

Средняя

3%

60%

37%

Старшая

10%

70%

20%

Подготовительная

12%

73%

15%

Уровень развития физических качеств и навыков у дошкольников на конец 2016 – 2017 уч. года составил:

Группа

Высокий

Средний

Ниже среднего

Младшая

48%

52%

0%

Средняя

67%

33%

0%

Старшая

89%

11%

0%

Подготовительная

95%

5%

0%

Прирост физической подготовленности за 2016-2017 учебный год составил в среднем по детскому саду – 40%

Высокий показатель физического развития обусловлен созданием в детском саду:

  • оптимальных условий и удовлетворительной материальной базы для физического совершенствования;
  • в каждой группе имеются атрибуты и игрушки для подвижных игр и двигательной активности детей на прогулке;
  • развивающая среда, организованная в детском саду, способствует эмоциональному благополучию ребенка, создает у него чувство уверенности в себе и защищенности;
  • сотрудничество с родителями по проведению физкультурно оздоровительной работы с детьми (пропаганда здорового образа жизни через открытые мероприятия по физической культуре, совместные спортивные праздники, индивидуальную работу с семьей и т. д.).

Работу по физическому развитию дошкольников осуществляю на основе общеобразовательной программы АОУ детского сада № 4 «Рябинка».  А так же на основе положений Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, в котором физическое развитие включает в себя приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:

  • двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;
  • способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;
  • становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
  • становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

К общеобразовательной программе АОУ детского сада № 4 «Рябинка» мною используется следующее методическое обеспечение:

Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3-7 лет).

Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Конспекты занятий.

Степаненкова Э.Я. Методика проведения подвижных игр. Пособие для педагогов дошкольных учреждений.

Степаненкова Э.Я. Физическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации.

В.Г. Алямовская  «Здоровье» парциальная программа

Так же порционно использую в своей работе такие физкультурно-оздоровительные программы и технологии как:

  • Э.Я. Адашкявичене «Баскетбол для дошкольников»
  • Технология организации совместной деятельности педагогов, родителей и детей «Веселая физкультура» на основе педагогической разработки Казиной О.Б.
  • «Здоровячок» Программа оздоровления детей в ДОУ (авторы Никанорова Т.С. и Сергиенко Е.М.

Физкультурно-оздоровительная работа осуществляется мною через различные формы двигательной активности детей: физкультурные занятия, утренняя гимнастика, спортивные и подвижные игры, физкультурные праздники и развлечения, дни здоровья.

Считаю, что физкультурное занятие является основной формой организованного обучения в детском саду. С детьми дошкольного возраста провожу в течение учебного года следующие типы физкультурных занятий:

  • Классические занятия (по схеме: вводно-подготовительная часть, основная, заключительная части).
  • Игровые занятия (с использованием игр: народные подвижные игры, игры-эстафеты, игры-аттракционы и т.д.).
  • Занятия тренировочного типа (ходьба, бег, строевые упражнения, спортивные игры, упражнения в лазании, акробатические элементы, упражнения с мячом и т.д.).
  • Сюжетные занятия - комплексные (объединенные определенным сюжетом, спортивное ориентирование, с развитием речи, с викторинами и т.д.).
  • Занятия серии "Изучаем свое тело" (беседы о своем теле, обучение самомассажу, привитие элементарных навыков по уходу за собой и оказанию первой медицинской помощи).
  • Тематические занятия (с одним видом физических упражнений).
  • Контрольно-проверочные занятия (выполнение отставания в развитии моторики ребенка и пути их устранения).

Для проведения занятий подбираю физические упражнения, определяю последовательность их выполнения, составляю план-конспект, продумываю методику проведения, готовлю оборудование, размещаю его, слежу за созданием санитарно-гигиенических условий, за одеждой детей.

При организации физкультурного занятия обязательно учитываю:

hello_html_m600f0a1d.pngстрогую регламентацию деятельности детей и дозирование физической нагрузки;

hello_html_m600f0a1d.pngоптимальную двигательную активность детей;

hello_html_m600f0a1d.pngчтобы каждое предыдущее занятие быть связано с последующим и составляло систему занятий;

hello_html_m600f0a1d.pngсоответствие возрасту и уровню подготовленности детей;

hello_html_m600f0a1d.pngимеющееся оборудование и музыкальное сопровождение.

Утренняя гимнастика является одним из важных компонентов двигательного режима, ее организация должна быть направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей. Ежедневное выполнение физических упражнений способствует проявлению определенных волевых усилий, вырабатывая полезную привычку у детей начинать день с утренней гимнастики. Ее назначение и методика проведения общеизвестны. Утреннюю гимнастику провожу ежедневно до завтрака в течение 6-12 минут (в зависимости от возрастной группы) на воздухе или в помещении (в зависимости от погодных условий).

При составлении комплексов утренней гимнастики в течение года стараюсь учитывать вариативность содержания. Наряду с традиционной утренней гимнастикой использую разные ее типы и варианты, как в содержательном плане, так и в методике проведения.

Широко применяю в течение года с детьми такую форму, как физкультурный досуг, так как он повышает интерес к занятиям, оказывает благотворное воздействие на организм ребёнка, закрепляет двигательные умения и навыки, развивают двигательные качества (быстроту, ловкость), способствует воспитанию чувства коллективизма, дружбы, развивает выдержку, внимание, смелость, упорство, организованность. Он включает в свое содержание уже знакомые детям подвижные игры, эстафеты, задания, разнообразные движения.

При проведении досуга я ставлю следующие задачи:

  • развивать у детей умение творчески применять свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками,
  • приучать их проявлять инициативу в разнообразных видах деятельности.

Физкультурные досуги провожу ежемесячно в различных вариантах, с использованием ИКТ – технологии для более  наглядной демонстрации     преимущества  здорового образа жизни, создания интереса.

Так, в течение 2016-2017 учебного года с детьми были проведены следующие спортивные праздники:

Праздник к Единому Дню ПДД «Красный, желтый и зеленый».

Спортивные соревнования «Спорт и дети» совместно с детьми детского сада № 1 «Солнышко».

Спортивные праздники «23 февраля» – старшие и подготовительные группы.

Спортивный праздник ко Дню Здоровья «Здравствуй, Мойдодыр».

И ежемесячно проводились досуги (по плану) в каждой возрастной группе.

Воспитанники в течение учебного года принимали участие в спортивной жизни города:

  • 01октября 15 детей детского сада приняли участие в Традиционном легкоатлетическом пробеге им. инженера-космонавта В.Пацаева – II место Иванов Миша гр.№ 10
  • В марте 3 детей детского сада приняли участие во II Городском турнире «Золотая шашка».
  • Посещала методические объединения инструкторов по физическому воспитанию. 13 декабря выступила с сообщением на ГМО «Спортивные игры в детском саду», поделившись своим опытом работы в этом направлении.

30 марта в детском саду № 13 «В гостях у сказки» провела мастер-класс «Коррекция морфофункциональных отклонений у детей» на открытом итоговом городском методическом объединении инструкторов по физической культуре.D:\АНЯ к аттестации мероприятия\Что я провела в 2016-2017\городские мероприятия 16-17\17.05.2017 Форум ИГРАЕМ ВМЕСТЕ\attach-636463789736660951.jpg

17 мая в рамках городского открытого мероприятия «Играем вместе» провела с детьми, родителями и педагогами города Квест «Запутанная история».

31 января в детском саду прошел Семинар-практикум –  Подведение итогов Городской экспериментальной площадки  «Коррекция морфофункциональных отклонений у детей в условиях детского сада», на котором поделилась опытом своей работы в этом направлении и провела мастер-класс по работе с детьми.

Принимала участие в методических мероприятиях детского сада, в праздниках и развлечениях, организованных музыкальными руководителями.

С педагогами в течение учебного года проводила консультации по годовому плану детского сада:

  • «Формирование у дошкольников ценностного отношения к здоровому образу жизни».
  • «Профилактика плоскостопия».

А также проводила индивидуально консультации по годовому плану инструктора:

  • «Занимательная гимнастика при плоскостопии»
  • «Лесные физ.минутки»
  • «Игры и упражнения, используемые в работе с детьми»
  • «Коррегирующая гимнастика после сна»
  • «Массаж и самомассаж кистей и пальцев рук с использованием различных предметов»
  • «Утренняя гимнастика в детском саду»

Для  родителей в детском саду в течение 2016-2017 учебного года организовывала следующие мероприятия:

  • День открытых дверей с показом детской корригирующей гимнастики
  • Совместные с родителями спортивные мероприятия - «Вместе с папой» ко дню отца, спортивный праздник «Мойдодыр» - день Здоровья, «Папа может» к 23 февраля,
  • Индивидуальное консультирование родителей «Любимые дворовые игры», «Профилактика и коррекция плоскостопия и формирование правильной осанки у детей», по интересующим их вопросам.

Темы самообразования:

  1. «Формирование навыков владения мячом детей дошкольного возраста»

Линии развития:

Для роста физической подготовленности детей в будущем году необходимо:

Пополнение инвентаря и спортивных снарядов;

Активизация работы с родителями, воспитателями и специалистами;

Планомерное и всестороннее проведение физкультурной работы, включая праздники, информационную работу, кружковую работу и т.п.

В следующем учебном году целю моей физкультурно - оздоровительной работы будет являться – охрана и укрепление здоровья ребенка, его полноценное физическое развитие.

Продолжать совершенствовать систему мероприятий, направленных на совершенствование знаний детей о потребности в здоровом образе жизни, привитии интереса к физкультуре и спорту; корректировать совместную работу ДОУ и семьи по вопросам физического развития дошкольников.

Повышение интереса родителей к физкультурно-оздоровительным мероприятиям, проводимым в детском саду, формирование основ здорового образа жизни, ответственности за сохранность здоровья детей повышение интереса детей к занятиям физкультурой и спортом на примере родителей.

Продолжать работу по программе Городской экспериментальной площадки.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Наступивший октябрь подарил нам долгожданное тепло. В этот солнечный день воспитанники детского сада № 4 «Рябинка» г. Долгопрудного приняли участие в Традиционном легкоатлетическом пробеге, посвященном памяти Героя Советского Союза, инженера-космонавта В.И. Пацаева.

 С победой нас!


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: