2017-2018 учебный год

Кузьмина Анна Валентиновна
Материалы физкультурно-оздоровительной работы инструктора по физкультуре 2017 - 2018 учебного года

1. Открытое городское мероприятие "Народные игры и забавы на Руси" 02.11.2017 (по плану Городских мероприятий инструкторов по физкультуре ДОУ)

         

2. Традиционный легкоатлетический пробег им. В.Пацаева 01.10.2017

   

2. Участие в Региональной научно-практической конференции "Организация ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в дошкольной образовательной организации: от теории к практике", на которой приняла участие в круглом столе "Инновационные практики ДОО Москвы и Московской области: вариативные формы организации ранней помощи детям с ОВЗ и выступила с сообщением " Профилактика и коррекция морфофункциональных отклонений у дошкольников в условиях детского сада" 19.10.2017

3. Участие в спортивном Городском фестивале здоровья "Дети Долгопрудного" с 19по 26.01.2018 (по плану Городских мероприятий инструкторов по физкультуре ДОУ)

                     

4. Участие в соискании премии Губернатора Московской области. Проект "Здоровое поколение"

5. Участие в  Региональной научно-практической конференции "Экологическое образование для устойчивого развития детей дошкольного возраста", выступила с сообщением "Роль экологии в здоровьесбережении дошкольников"  06.06.2018 

      

6. Спортивно-тематический досуг «В гостях у  Светофора Светофорыча» для детей средних групп на транспортной площадке 04.09.2017 (по годовому плану АОУ детского сада № 4 "Рябинка")

         

7. Физкультурные мероприятия в средних, старших группах "Как звери готовятся к зиме" 10.11.2017 (по годовому плану АОУ детского сада № 4 "Рябинка")

              

8. Организация спортивного праздника "Мы- будущее России" с детьми и родителями старших групп, в рамках Акции "Россия - это Я"  08.02.2018 (по плану РИП)

            

9. Организация практического занятия для родителей "Коррекционное оборудование в детском саду" (по плану РИП) 18.10.2017

         

10. Организация спортивного мероприятия к открытию ЧМ по футболу 2018 г. "На ворота становись!" для детей и родителей старшей группы 14.06.2018 (по годовому плану АОУ детского сада № 4 "Рябинка")

      

11. Организация спортивного праздника ко Дню Отца для детей и родителей старших групп 15.06.2018 (по годовому плану АОУ детского сада № 4 "Рябинка")

         

12. Организация физкультурно-музыкальных праздников к Дню защитника Отечества для детей и родителей старших и подготовительных групп 21.02.2018 и 22.02.2018  (по годовому плану АОУ детского сада № 4 "Рябинка")

                       

13. Участие в организации и проведении Городского фестиваля "Победный Яркий Май" 15.05.2018  (по годовому плану АОУ детского сада № 4 "Рябинка")

      

14. Участие в Городском фестивале Здоровья Здоровый сотрудник" (по плану Городских мероприятий инструкторов по физкультуре ДОУ)

   

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Годовой план работа инструктора по физкультуре 2017-1831.61 КБ
Файл Отчет работы по годовому плану инструктора по физкультуре 2018-19887.95 КБ
Файл Спортивно-тематический досуг «В гостях у Светофора Светофорыча» для детей средних групп на транспортной площадке267.83 КБ
Файл Консультация для воспитателей "Профилактика плоскостопия в разных режимных моментах"97.42 КБ
PDF icon Сообщение на Региональной научно-практической конференции 19.10.2017507.56 КБ
Файл Открытое городское мероприятие "Народные игры и забавы на Руси"2.03 МБ
PDF icon Сообщение на Региональной научно-практической конференции 955.56 КБ
Файл Сообщение на Региональной научно-практической конференции 103.08 КБ
Файл Презентация к выступлению на Региональной научно-практической конференции1.5 МБ
Файл Проект "Здоровое поколение", конкурс Губернатора МО "Наше Подмосковье"38.85 КБ
Файл Презентация проекта "Здоровое поколение"1.36 МБ
PDF icon Сценарный план проведения спортивного праздника "Мы будущее России"145.16 КБ
PDF icon Сценарий спортивного праздника "На ворота становись!"493.11 КБ
PDF icon Народные игры и забавы на Руси 2017 г.485.75 КБ
PDF icon Городской фестиваль Победный яркий МАЙ 2018 г.222.86 КБ

Предварительный просмотр:

АОУ детский сад № 4 «Рябинка»

Утверждено

на педсовете № 1

 «__»_________2017 г.

Зам. директора по ВМР

_______ Мокрова О.Н.

Годовой план работы

инструктора по физической культуре

на 2017-2018 учебный год

Инструктор

по физической  культуре

Кузьмина Анна Валентиновна

Основные цели деятельности:

  • Осуществление целостности процесса образования (единство воспитания, обучения и развития) детей дошкольного возраста.
  • Способствовать в процессе обучения двигательным действиям развитию эмоциональной сферы.
  • Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
  • Воспитание интереса к различным доступным видам двигательной деятельности, формирование основ физической культуры, потребности в ежедневных физических упражнениях.

Задачи:

- Охрана жизни и укрепление здоровья ребенка;

- совершенствование всех функций организма, полноценное

физическое развитие;

- развитие интереса к подвижным играм и физическим упражнениям с использованием различных предметов;

- воспитание положительных нравственно – волевых качеств.

- формировать на доступном уровне необходимые занятия в области гигиены, медицины, физической культуры.

- формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие у детей укреплению здоровья.

- привлечение родителей воспитанников в совместные праздники и развлечения.

п/п

Содержание работы

Сроки

выполнения

1.

Мониторинг

1. Составление паспорта здоровья (по группам).

2. Оценка физического развития детей.

3. Заполнение карт индивидуального физического развития

Сентябрь

Сентябрь - октябрь

2.

Психолого-педагогическая работа

Физкультурно-оздоровительная работа

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья:

1. Игровой самомассаж.

2. Дыхательно-звуковая гимнастика.

3. Ритмическая гимнастика.

4. Упражнения по профилактике и коррекции плоскостопия и укреплению опорно-двигательного аппарата.

5. Оздоровительно-развивающие игры.

6. Психогимнастика и релаксация.

7. Закаливание:

  • проветривание помещений;
  • обеспечение температурного режима;
  • занятия на свежем воздухе;
  • ходьба босиком;
  • использование коррекционных дорожек;
  • босохождение;
  • кислородный коктейль

Формирование начальных представлений о ЗОЖ:

  • валеологическое образование;
  • знакомство с доступными сведениями из истории олимпийского движения;
  • знакомство с основами техники безопасности и правилами поведения в спортивном зале и на спортивной площадке.

В течение года

Образовательная область “Физическая культура”

1. Совершенствование функций формирующегося организма, формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное развитие через решение следующих задач:

  • развитие физических качеств и способностей;
  • накопление и обогащение двигательного опыта детей;
  • формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании;
  • формирование в процессе физического воспитания пространственных и временных представлений;
  • управление эмоциональной сферой ребёнка, развитие морально-волевых качеств личности в процессе

организации спортивных командных игр, школы мяча, игр-эстафет.

  1. НОД по физической культуре во всех группах
  2. Индивидуальная работа по развитию движений
  3. Подгрупповая работа в тренажерном зале
  4. Участие в городских спортивных мероприятиях
  5. Проведение физкультурных развлечений
  6. Проведение обще садовских физкультурных праздников
  7. Совместные занятия детей и родителей, в рамках реализации РИП.
  8. Проведение занятий по профилактике и коррекции  плоскостопия и нарушения осанки
  9. Проведение кружковой работы: «Школа мяча», «Спортивная гимнастика»

В течение года

По расписанию

По расписанию

По плану ГМО

1 раз в месяц

2 раза в год

Октябрь – апрель

В течение года

Сентябрь – май

3.

Совместная работа с медицинским работником.

1. Изучение состояния здоровья и уровня заболеваемости детей в ДОУ.

2. Выявление детей, имеющих нарушение опорно-двигательного аппарата, ЧБ детей.

3. Медико-педагогический контроль здоровья детей в процессе занятий физическими упражнениями.

Сентябрь-октябрь

Октябрь

В течение года

4.

Взаимодействие с родителями.

Цель: создать необходимые условия для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей через:

  • знакомство с целями и задачами физического воспитания дошкольников, способами организации двигательной деятельности в НОД и дома;
  • информирование друг друга о возможностях, достижениях в решении задач по физическому развитию и формированию ЗОЖ у дошкольников;
  • привлечение семей воспитанников к участию в совместных мероприятиях.
  • тематическое оформление стенда «Играем вместе»

1. Консультации:

  • «Индивидуальная консультация для родителей  вновь поступающих детей в детский сад».
  • «Режим дня, питание, закаливание ребёнка в выходные дни»
  • «Профилактика острых респираторно-вирусных инфекций»
  • «Современные пути оздоровления дошкольников»
  • «Игры зимой на прогулке»
  • «Вместе весело играть»
  • «Семейный фотоальбом здоровья»
  • «Скоро в школу. О правильной осанке»
  • Индивидуальные консультации по текущим вопросам и просьбам родителей.

2. Проведение совместных праздников

  • «Мы будущее России» - старшие группы
  • «Будущие защитники» - старшие и подготовительные группы
  • «День Здоровья» - все группы
  • «Открытие ЧМ мира по футболу» старшая группа
  • «День пап» старшая группа
  1. Проведение совместных занятий в рамках реализации РИП – экспериментальные группы

4. Выступление на групповых родительских собраниях:

  • «Требования к спортивной форме на занятиях по физической культуре» все группы
  • «Учимся, играя вместе »
  • Работа с детьми в рамках РИП

В течение года

(групповые стенды).

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Февраль

Февраль

Апрель

Июнь

Июнь

Сентябрь – апрель

В течение года

Сентябрь

Февраль

Май

5.

Методическая работа

1. Консультации для воспитателей:

  •  «Профилактика плоскостопия в разных режимных моментах».
  •  «Здоровье всерьез» семинар
  •  «Коррекционные упражнения в течение дня» мастер-класс

2. Совместная работа с воспитателями и специалистами.

  • Взаимодействие в рамках РИП
  • Индивидуальная работа по развитию у детей основных движений.
  • Подготовка совместных праздников и развлечений.
  • Работа на ГМО инструкторов по физ.культуре
  • Проведение в ГМ «Народные игры и забавы на Руси»
  • Участие в городских спортивных соревнованиях и фестивалях

Октябрь

Ноябрь

Март

Сентябрь-май

В течение года

В течение года

По плану ГМО

Ноябрь

В течение года

6.

Повышение квалификации

  1. Участие в семинарах, пед.конференциях, педсоветах, заседаниях и открытых показах ГМО.
  2. Прослушивание вебинаров.
  3. Работа по самообразованию.

В течение года

   



Предварительный просмотр:

АОУ детский сад № 4 «Рябинка»





Отчет деятельности

инструктора по физической культуре

за 2017-2018 учебный год




Инструктор по физической культуре

Кузьмина А.В.






2018 год

Развитие детей и укрепление их здоровья в процессе обучения в дошкольных образовательных учреждениях – одна из актуальных задач современной педагогики.

Цель моей педагогической деятельности с детьми - создание условий для повышения двигательной активности, укрепление здоровья дошкольников. Физическое воспитание в дошкольном учреждении осуществляется в соответствии с общеобразовательной программой детского сада № 4 «Рябинка».

Выполнение программных требований предусматривает учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, состояния их здоровья, физического развития и физической подготовленности.

В системе физического воспитания в детском саду используются следующие организованные формы работы двигательной деятельности детей: - физкультурные занятия;

- утренняя гимнастика;

- физкультурные минутки;

- динамические паузы;

- гимнастика после сна;

- подвижные игры и физические упражнения на прогулке;

- спортивные упражнения;

- досуги физкультурной направленности;

- спортивные праздники

В учреждении созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья детей, их физического и психического развития:

- полноценное питание (завтрак, II завтрак, обед, полдник) осуществляется в соответствии с нормативными документами;

- оздоровительная работа с детьми (закаливание, воздушные ванны, босохождение, коррекционные гимнастики, использование корригирующих дорожек, балансиров и т.д.);

- комплексная диагностика по физическому развитию детей.

Диагностика физических качеств проводилась в сентябре – октябре (входящая) и в апреле – мае.

Уровень развития физических качеств и навыков у дошкольников на начало 2017 - 2018 уч. года составил:

Группа

Высокий

Средний

Ниже среднего

Младшая

0%

49%

51%

Средняя

1%

59%

40%

Старшая

11%

72%

17%

Подготовительная

12%

74%

16%

Уровень развития физических качеств и навыков у дошкольников на конец 2017 – 2018 уч. года составил:

Группа

Высокий

Средний

Ниже среднего

Младшая

49%

51%

0%

Средняя

69%

31%

0%

Старшая

89%

11%

0%

Подготовительная

97%

3%

0%

Прирост физической подготовленности за 2017-2018 учебный год составил в среднем по детскому саду – 44%

Высокий показатель физического развития обусловлен созданием в детском саду:

  • оптимальных условий и удовлетворительной материальной базы для физического совершенствования;
  • в каждой группе имеются атрибуты и игрушки для подвижных игр и двигательной активности детей на прогулке;
  • развивающая среда, организованная в детском саду, способствует эмоциональному благополучию ребенка, создает у него чувство уверенности в себе и защищенности;
  • сотрудничество с родителями по проведению физкультурно оздоровительной работы с детьми (пропаганда здорового образа жизни через открытые мероприятия по физической культуре, совместные спортивные праздники, индивидуальную работу с семьей и т. д.).

Работу по физическому развитию дошкольников осуществляю на основе общеобразовательной программы АОУ детского сада № 4 «Рябинка».  А так же на основе положений Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, в котором физическое развитие включает в себя приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:

  • двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;
  • способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;
  • становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
  • становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

К общеобразовательной программе АОУ детского сада № 4 «Рябинка» мною используется следующее методическое обеспечение:

Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3-7 лет).

Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Конспекты занятий.

Степаненкова Э.Я. Методика проведения подвижных игр. Пособие для педагогов дошкольных учреждений.

Степаненкова Э.Я. Физическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации.

В.Г. Алямовская  «Здоровье» парциальная программа

Так же порционно использую в своей работе такие физкультурно-оздоровительные программы и технологии как:

  • Э.Я. Адашкявичене «Баскетбол для дошкольников»
  • Технология организации совместной деятельности педагогов, родителей и детей «Веселая физкультура» на основе педагогической разработки Казиной О.Б.
  • «Здоровячок» Программа оздоровления детей в ДОУ (авторы Никанорова Т.С. и Сергиенко Е.М.

Физкультурно-оздоровительная работа осуществляется мною через различные формы двигательной активности детей: физкультурные занятия, утренняя гимнастика, спортивные и подвижные игры, физкультурные праздники и развлечения, дни здоровья.

Так, в течение 2017-2018 учебного года с детьми были проведены следующие спортивные праздники:

Праздник к Единому Дню ПДД «В гостях у Светофора Светофорыча» 04.09.2017

Спортивный праздник совместно с МДО детским садом № 21 «Народные игры и забавы на Руси» 02.11.2017 – Открытое городское мероприятие

Спортивный праздник совместно с родителями «Мы будущее России» – старшие группы в рамках мероприятий «Россия – это Я» 08.02.2018

Спортивный праздник ко Дню защитника Отечества «будущие защитники» 22.02.2018

Спортивный праздник совместно с родителями к открытию ЧМ мира по футболу «На ворота становись!»14.06.2018

Спортивный праздник совместно с папами ко Дню Отца «Папа самый, самый…» 15.06.2018

И ежемесячно проводились досуги (по плану) в каждой возрастной группе.

Воспитанники в течение учебного года принимали участие в спортивной жизни города:

  • 01октября 18 детей детского сада приняли участие в Традиционном легкоатлетическом пробеге им. инженера-космонавта В. Пацаева
  • с 19 по 26 января 18 детей детского сада приняли участие в городском спортивном фестивале «Дети Долгопрудного» - I место в соревнованиях «Большие гонки»; II место «Игры на воде»; II место спортивный квест на улице

  • В марте 3 детей детского сада приняли участие в III Городском турнире «Золотая шашка».

Посещала методические объединения инструкторов по физическому воспитанию.

  • 18 мая прияла участие в организации Городского фестиваля «Победный Яркий Май» на базе детского сада № 4 «Рябинка»
  • 06 июня в детском саду № 11 «Золотой ключик» приняла участие в региональной научно-практической конференции «Экологическое образование для устойчивого развития детей дошкольного возраста», рассказала «О роли экологии в здоровьесбережении воспитанников».

Приняла участие в конкурсе «Наше Подмосковье» на соискание ежегодной премии Губернатора Московской области. Предоставила проект «Здоровое поколение».

Принимала участие в методических мероприятиях детского сада, в праздниках и развлечениях, организованных музыкальными руководителями.

С педагогами в течение учебного года проводила консультации по годовому плану детского сада:

  • «Профилактика плоскостопия в разных режимных моментах».
  • «Здоровье всерьез» семинар
  • «Коррекционные упражнения в течение дня» мастер-класс

Для  родителей в детском саду в течение 2017-2018 учебного года организовывала следующие мероприятия:

  • Практическое занятие с родителями средней группы «Коррекционное оборудование в детском саду»
  • Совместные с родителями спортивные мероприятия – спортивный праздник «Мы будущее России», ко дню отца «Папа самый, самый…», спортивный праздник «На ворота становись!» - к открытию ЧМ мира по футболу, «Будущие защитники» к 23 февраля
  • Индивидуальное консультирование родителей «Формирование правильной осанки», «Какое приобрести оборудование для коррекции плоскостопия у ребенка », по интересующим их вопросам.

Темы самообразования:

  1. «Формирование навыков владения мячом детей дошкольного возраста через игры и упражнения»

Линии развития:

Для роста физической подготовленности детей в будущем году необходимо:

Активизация работы с родителями, воспитателями и специалистами;

Планомерное и всестороннее проведение физкультурной работы, включая праздники, информационную работу, кружковую работу и т.п.

В следующем учебном году целю моей физкультурно - оздоровительной работы будет являться – охрана и укрепление здоровья ребенка, его полноценное физическое развитие.

Продолжать совершенствовать систему мероприятий, направленных на совершенствование знаний детей о потребности в здоровом образе жизни, привитии интереса к физкультуре и спорту; корректировать совместную работу ДОУ и семьи по вопросам физического развития дошкольников.

Повышение интереса родителей к физкультурно-оздоровительным мероприятиям, проводимым в детском саду, формирование основ здорового образа жизни, ответственности за сохранность здоровья детей повышение интереса детей к занятиям физкультурой и спортом на примере родителей.

Продолжать работу по программе Региональной инновационной площадки.



Предварительный просмотр:

АОУ детский сад № 4 «Рябинка»

На транспортной площадке для средних  групп

4 сентября 2017 г.

Спортивно-тематический досуг «В гостях у  Светофора Светофорыча» для детей средних групп на транспортной площадке

Цели:

- В игровой форме закреплять знания о правилах дорожного движения. Обобщить знания и назначения дорожных знаков и сигналов светофора.

- Стимулировать интерес к двигательной активности у детей, развивать быстроту, ловкость в эстафетах, играх, совершенствовать основные виды движений.

Оборудование:

- макеты дорожных знаков, тоннели, кубики, большие пазлы  «Дорожные знаки»

- "рули", светофор;

- набор дорожных знаков;

- аудиозаписи с музыкой;

- самокаты для эстафет.

Оформление зала:

По всему залу развешаны шары зеленого, желтого и красного цветов.

Действующие лица:

Ведущий – Светофор Светофорыч, Незнайка.

Ведущий: Ребята! Пока вы еще маленькие и ходите по улицам за руку с папой и мамой. Но совсем скоро вы пойдете в школу и, возможно, вам придется самостоятельно переходить проезжую часть. И чтобы избежать опасностей на дорогах, надо знать правила дорожного движения.

Ребята, а вы соблюдаете правила дорожного движения? Вы знаете, что на дороге разрешается?

Игра «разрешается-запрещается»

И проспекты, и бульвары -

Всюду улицы полны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны.

Тут шалить, мешать народу (запрещается)

Быть примерным пешеходом… (разрешается)

Если едешь ты в автобусе

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед.

Ехать зайцем, как известно… (запрещается)

Уступить старушке место… (разрешается)

Всех расталкивать, кричать… (запрещается)

А тихонечко стоять… (разрешается)

Брать мороженое в автобус… (запрещается)

Ну, а яблоки в пакете… (разрешается)

В мяч играть на остановке… (запрещается)

Пропустить маму с ребёнком (разрешается)

Если ты гуляешь просто -

Все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

Переход при красном свете… (запрещается)

При зеленом даже детям… (разрешается)

Ведущий: Молодцы, все правильно ответили. Давайте разделимся на 2 команды.

(«Красные огоньки» и «Зеленые огоньки»)

Вбегает Незнайка: Ой-ой-ой! Куда я попал?

Вед: Это детский сад. А ты кто?

Н: Я - Незнайка.

В: Здравствуй, Незнайка. Что случилось? Куда ты бежишь или откуда?

Н: Вышел я на улицу погулять, смотрю, какой – то красивый столбик, светит разными огоньками. А мой любимый цвет красный, я как увидел его, побежал поближе посмотреть. А тут кругом машины как загудят, я испугался и убежал.

Незнайка: Попав в большой и шумный город

Я растерялся, я пропал…

Не знаю знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Вед: Не переживай Незнайка, наши ребята расскажут и покажут тебе, как надо правильно различать сигналы светофора.

Дети хором:

Если свет зажегся красный,

Значит двигаться опасно!

Желтый свет – предупрежденье,

Жди сигнала для движенья!

Свет зеленый говорит –

Пешеходам путь открыт!

Ведущая - А чтобы ты, Незнайка, запомнил, давайте поиграем в игру светофор все вместе.

Игра «Светофор»

дети под музыку выполняют движения (на красный свет – стоят, желтый – шагают на месте, зеленый – идут).

Ведущая: Для того, чтобы познакомится с правилами дорожного движения нужно выучить дорожную азбуку.

Незнайка - Что ещё за дорожная азбука? Выдумали ещё!

Ведущая: -Дорожной азбукой можно назвать дорожные знаки, т. к. они рассказывают, что можно делать на улице, а что нельзя. Незнайка, а ты знаешь какие-нибудь дорожные знаки?

Незнайка: - Нет, не знаю, ну видел какие - то картинки на улицах возле дорог висят. Вот я их и насобирал полный мешок. (Высыпает из мешка знаки).

Ведущая: Ты насобирал дорожные знаки? Да что-то развалились они у тебя в мешке. Ребята помогут тебе их собрать.

(Каждой команде выдаются по два знака, готовые собранные знаки крепятся на мольберты с помощью магнитов)

Ведущая: Ребята, кто догадался, какие это знаки и что они обозначают?

Дети:

Этот знак – нам друг большой,

От беды спасает,

И у самой мостовой,

Водителей предупреждает:

«Осторожно, дети!» («Дети»)

Знает каждый пешеход

Про подземный этот ход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает! («Подземный пешеходный переход»)

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать. («Место остановки автобуса»)

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход:

Подземный и наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет. («Пешеходный переход»)

Незнайка: А скажите-ка мне умные ребятки, где можно переходить улицу?

Ответы детей.

Ведущая: Только в специально отведённых местах, где есть этот знак (Показывает на знак «Пешеходный переход»).

Незнайка: Молодцы! А вот задачка по сложнее – нужно перейти проезжую часть, а светофора нет. Что вы будете делать? (Ответы детей).

Ведущая: Будем искать знак «Подземный переход»(Показывает знак.) Очень удобно«нырнул» в переход на одной стороне улицы, а «вынырнул» на другой.

Игра«Подземный переход» - туннели.

Проползти по тоннелю.

Незнайка: Как хорошо, объяснили, я все понял! Как пешеходы вы молодцы! Давайте посмотрим, какие из вас вырастут водители.

Игра«Извилистая дорога» (Кубики на полу)

Бег «змейкой», вокруг предметов с рулем в руках, добежать до стойки - возвращаются обратно.

Игра«Автобусы».

«Автобусы» - это команды детей - «водитель» и «пассажиры». В 6—7 м от каждой команды ставят флажки. По команде «Марш!» первые игроки быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету игроки, и вместе они снова проделывают тот же путь и т. д. Играющие держат друг друга за локти. Когда автобус (передний игрок -«водитель») возвратится на место с полным составом пассажиров, он должен подать сигнал. Выигрывает команда, первой прибывшая на конечную остановку.

Ведущая: Я думаю, Незнайка, ты всё понял. Скажи, а ты внимателен на улице?

Незнайка – Конечно, я очень внимательный! Еду куда хочу. Хочу - туда, Хочу - сюда! (Едет на самокате, падает).

Ведущая: -Ребята, как вы думаете, где можно кататься на роликах, велосипеде, самокате? (Ответы детей)

Игра «Кто приедет первым?»

(песня «Автомобили»)

Дети – кто быстрее на самокатах– задача игроков на самокате преодолеть путь, объехать препятствие, развернуться и вернуться в команду- передать самокат следующему.

Игра«Загадки для всех»

Ну, ладно, ладно. Вы меня убедили, что нужно знать правила дорожного движения. А я предлагаю вам последнюю игру – Загадки!

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: "Это я, это я, это все мои друзья!", а если вы не поступаете так, как говорится в загадке, то кричите: У-У-У» и топайте ногами.

1. Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

2. Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

3. На дорогах, где машины,

Кто пинает с другом мяч?

4. Знает кто, что красный свет

Это значит – хода нет?

5. У кого терпенья нет

Подождать зеленый свет?

6. А кто слушает без спора

Указаний светофора?

Незнайка - Молодцы! Я так счастлив, я так рад,

Что попал к вам в детский сад.

Смогли меня вы научить,

Как по улицам ходить.

Ведущая - Вот и подошёл к концу наше развлечение

И в заключение хочется сказать:

Детям знать положено

Правила дорожные

Ты, дружок, доверься им,

Будешь цел и невредим.



Предварительный просмотр:

АОУ детский сад № 4 "Рябинка"

Инструктор

 по физической культуре

Кузьмина А.В.

 Октябрь 2017 год

Консультация для воспитателей

«Профилактика плоскостопия в разных режимных моментах»

инструктор по физкультуре Кузьмина А.В.

Стопа должна развиваться правильно, т.к. плоскостопие и неправильное развитие стопы ведет к быстрой утомляемости, нарушению осанки, снижению иммунитета. Поэтому необходимо проводить профилактические и корригирующие меры по плоскостопию в детском саду в разных режимных моментах

  1. Физкультурные занятия. Очень важно включать в занятия по физкультуре специальные упражнения – в разминочной, в заключительно или в межфазовой части. Инструктор должен знать и делать с детьми упражнения по профилактике плоскостопия.
  2. Физкультминутки.  Воспитателям также желательно проводить физкультминутки по профилактике плоскостопия. 
    Между занятиями и во время занятий, сидя или стоя выполнять упражнения для стоп:
  • покрутили, вытянули носок,
  • потянули носок на себя,
  • удерживая носки вместе развести-свести пятки,
  • удерживая пятки вместе развести-свести носки,
  • отрывать пятки от пола, удерживая стопы на носочках
  1. Во время свободной деятельности. Без обуви или даже без носочков дети выполняют следующие упражнения:
  • поднимание с пола карандашей, захватывая пальцами ног
  • перекладывание карандашей с места на место
  • катание карандашей стопой по полу
  • пробовать рисовать карандашом, зажав его между первыми двумя пальцами (для деток постарше)
  • ходьба на пятках, на носочках, на внешней и внутренней стороне стопы
  • ходьба спиной вперед
  • перекаты стоя на месте с пятки на носок
  1. После дневного сна. Дети сели на стульчиках для переодевания, босиком выполняют упражнения:
  • «гусеница» – стопы «ползут» подгибая-разгибая пальцы вперед и назад
  • «барабанщик» - удерживая пятки на полу стучать подушечками стоп
  • «кораблик» - соединяют подошвы вместе и делают скользящие движения по ковру вперед-назад
  • «маляр» - одной стопой гладят другую
  • «окно» - удерживая стопы вместе сводить-разводить коленочки
  • Поднимать с пола носочки пальцами ног
  1. Массажные коврики.  В группах предложить родителям приобрести прикроватные массажные коврики. Дети могут топтаться по этим коврикам после сна, массируя тем самым стопы и стимулируя кровообращение.
  1. Консультации для родителей. Желательно, чтоб в каждой группе была папка с информацией по плоскостопию. Родителей также необходимо призывать к покупке ортопедической обуви – с жестким задником и на небольшом каблучке.
  1. Комплекс упражнений направленных  на укрепление мышц голени, стопы

Каток

Ребёнок катает вперёд - назад мяч, скалку, бутылку. Упражнение выполняется сначала одной затем другой ногой.

Я катаю, я катаю

Свои ножки разминаю.

Раз вперёд, два назад

Прокатить вас буду рад.

Репка

Ребенок сидит на полу с согнутыми коленями. Пятки плотно прижаты к полу и не отрываются в течении всего периода выполнения упражнения. Движениями пальцев ноги он старается подтащить под пятки разложенное на полу полотенце, на котором лежит какой-нибудь груз. Упражнение выполняется сначала одной затем другой ногой.

Тянем, потянем

Усилье приложим,

Правой и левой

Друг другу поможем.

Ласковая ножка

Ребёнок сидит на полу, ноги согнуты в коленях. Ступнёй одной ноги поглаживает подъём другой, в направлении от пальцев к колену и наоборот. Затем то же самое проделывает другой ногой.

Ножкой ножку я ласкаю

Быть здоровой ей желаю.

А теперь меняемся -

Гладим, улыбаемся.

Пылесос

Ребёнок сидит на полу, колени согнуты. Пальцами ног пытается собрать разбросанные по полу мелкие предметы. Упражнение может выполняться стоя, в зависимости от возраста ребенка.

Порядок нужен нам во всём,

Это всем известно

Всё на место уберём

Чисто и полезно.

Художник

Ребёнок сидит на полу, колени согнуты. Карандашом, зажатым пальцами ног он рисует на листе бумаги, другая нога придерживает лист.

Рисовать умею я,

Разные фигуры.

Как приятно совмещать

Всё это с физкультурой.

Гусеница

Ребёнок сидит на полу, колени согнуты. Сгибая пальцы, он подтягивает пятку вперёд до тех пор, пока пальцы касаются пола. Затем он проделывает то же самое другой ногой.

Носок от пятки убегает

Но та никак не отстаёт.

Лодочка

Ребёнок сидит на полу, колени согнуты. Плотно прижимает ступни друг к другу, и пытается выпрямить ноги, имитирует скольжение лодочки по воде.

Лодочка вперёд плывёт

На волнах качается

Наш сегодня капитан

В море отправляется.

Ладушки

Ребёнок сидит на полу, колени согнуты. Ногами играет ладушки, под слова потешки.

Танцы

Ребёнок сидит на полу, колени согнуты. Поочерёдно носки и пятки поднимает и опускает, имитирует танец.

Пляшут, пляшут наши ножки

Вместе веселятся

Пяточки носочки

Пляшут на песочке.

Пружинки

Стоя на ковре, ребёнок пружинит на носочках.

Мы пружинки,

Как пушинки,

Легонько поднимаемся

Легонько опускаемся.

Серп

Ребёнок сидит на полу, колени согнуты. Ставит подошвы ног на пол, расстояние между ними 20 см. Согнутые пальцы ног сначала сближаются, а затем разводятся в разные стороны, при этом пятки остаются на месте.

Две ноги, как два серпа

Воздух прорезают.

То друг к дружке подойдут,

То снова убегают.

Мельница

Ребёнок, сидя на полу, с выпрямленными ногами, описывает ступнями круги в разных направлениях.

Крутится, вертится

Маленькая мельница.

Крутится, вращается

У нас всё получается.

Ходули

Ребёнок, стоя на полу, разводит и сводит прямые ноги, не отрывая подошвы от пола.

На ходулях мы идём,

Ловко управляемся.

Влево, вправо разбежимся,

А потом встречаемся.

Барабанщик

Ребёнок сидит на полу, колени согнуты. Стучит по полу только носочками, не касаясь его пятками. В процессе выполнения упражнения колени постепенно выпрямляются.

Барабанщик – стук, стук, стук

По полу барабанит.

И чем больше он стучит,

Тем сильнее тем сильнее тянет.

  1. Игровые упражнения, направленные на профилактику плоскостопия у детей дошкольного возраста.

Цель: укрепление и повышение тонуса мышц свода стопы.

Игровое упражнение «Поймай мячик».

Оборудование: крышки от пластиковых бутылок, лист картона с изображением мячиков.

Выполнение: пальцами ног необходимо захватить и удерживать крышку, перемещая её на лист картона с изображением мячиков (поочерёдно левой и правой ногой) . Закрыть крышкой мячик.

Игровое упражнение «Сложи фигуру».

Оборудование: крышки от пластиковых бутылок, лист картона с изображением геометрических фигур разного размера и цвета.

Выполнение: сидя или стоя пальцами ног правой и левой ноги необходимо выкладывать на карточку крышки составляя геометрические фигуры.

Игровое упражнение «Новогодняя ёлочка».

Оборудование: контейнеры и мелкие игрушки из «киндер-сюрпризов», лист картона с изображение ёлки.

Выполнение: сомкнутыми ногами необходимо захватить контейнер от киндер-сюрпризов и выложить ёлку, затем пальцами ног украсить ёлочку мелкими игрушками.

Игровое упражнение «Башенка».

Выполнение: сомкнутыми ногами необходимо удерживать кубик и выстроить башенку.

Игровое упражнение «Солнышко» (коллективное) .

Выполнение: пальцами ног дети выкладывают из пуговиц солнышко.

Игровое упражнение «Соберём урожай».

Оборудование: грецкие, лесные орехи, грибочки.

Выполнение: пальцами ног собрать «урожай» в ведёрке.

Игровое упражнение «Уберём игрушки»

Оборудование: мелкие игрушки из «киндер-сюрпризов»

Выполнение: пальцами ног собрать игрушки в определённое место.

Игровое упражнение «Рисуем подарок другу».

Оборудование: листы бумаги, фломастеры.

Выполнение: пальцами ног нарисовать рисунок другу.

Игровое упражнение «Сварим суп из макарон».

Оборудование: обруч, поролоновые палочки.

Выполнение: дети по команде педагога перекладывают пальцами ног поролоновые палочки (макароны) из обруча в заданное место.

Игровое упражнение «Снежки».

Оборудование: по несколько бумажных салфеток на каждого ребёнка, обруч.

Выполнение: по сигналу педагога дети сминают салфетку пальцами ног (делают снежки) и бегут, держа салфетку пальцами ног стараясь не уронить его до обруча. Кто больше сделает снежков.

Игровое упражнение «Эстафета с палочкой».

Оборудование: палочки дл. 20 см

Выполнение: дети делятся на 2 команды, встают в одну линию близко друг к другу. Первые дети берут палочку пальцами ног и передают её следующему участнику, стараясь не опускать её на пол.

Побеждает та команда, которая быстрее передаст палочку, не уронив её на пол.

  1.  Комплексы гимнастик после пробуждения

Головастики

Мы братья головастики

Любители гимнастики.

(лёжа на спине, сгибаем, разгибаем ноги, руки)

Ныряем, кувыркаемся,

Всплываем, улыбаемся.

(стоя на четвереньках, опускаемся и поднимаемся)

Головастики спешат

Превратится в лягушат.

(лёжа на спине, имитируют плавание)

Просыпалочка – заряжалочка

Добрый день!

Скорей проснись

Солнцу шире улыбнись!

(потянуться в кроватях, улыбнуться)

Глазки открываются,

Реснички поднимаются.

(лёгкий массаж лица)

Дети просыпаются,

Друг другу улыбаются.

(лёжа на спине, выполняют повороты головы вправо, влево)

Как у нашей кошки

Как у нашей кошки

Подросли котята

Подросли ребята –

Пушистые котята

Спинки выгибают,

Хвостиком играют.

А у них на лапках,

Острые царапки.

Очень любят умываться

Лапкой ушки почесать,

И животик полизать.

Улеглись все на бочок

И свернулися в клубок.

А потом прогнули спинки,

И залезли все в корзинки.

Кошка с котятами вместе играла,

Кошка котяток всему обучала.

Весело прыгать, хвостами махать.

Вот как котята умеют играть.

  1. Упражнения на коррекционном массажном коврике

Раз, два, три и точно в раз

На коврик нужно нам попасть.

Этот коврик не обычный,

Пуговичный, симпатичный.

Этот коврик очень важный.

Он лечебный, он массажный.

Потопчитесь, походите

И немножко пробегите.

Теперь по полу пойдём

На носках, на пятках,

На внешней стороне стопы,

А потом вприсядку!

Мы трусцой пробежим,

Потанцевать чуть–чуть хотим.

После лёгкого круженья

Фигуру сделаем на удивленье.

Грудную клетку

Поднимаем-опускаем,

Вдох и выдох выполняем.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

АОУ детский сад № 4 «Рябинка»

Инструктор по физической культуре

АОУ детского сада № 4 «Рябинка»

Кузьмина А.В.

06.06.2018

Роль экологии в здоровьесбережении дошкольников

сообщение на Региональной научно-практической конференции инструктора по физкультуре АОУ детского сада № 4 №Рябинка» Кузьминой А.В.

1 СЛАЙД

Есть особая наука экология, которая исследует, каким образом растения и живой мир связаны друг с другом, как они приспособлены к окружающей их природе и как сами они влияют на эту природу. Эта наука не только помогает нам понять природу, но и учит, как её беречь. Здоровая экология - это здоровый человек.

Одним из ведущих факторов риска для здоровья населения является экологическая обстановка в местах их проживания. Окружающая среда является мощным фактором, оказывающим значительное воздействие на здоровье человека.

2 СЛАЙД

В нашем детском саду формирование экологической культуры решается путем передачи биологических знаний, развития духовно- нравственных начал личности. Физическая культура - составная часть общего воспитания. Основная ее задача укрепление здоровья детей, формирование знаний о здоровом образе жизни, физическое совершенствование и всестороннее развитие личности. В образовательном процессе экология и физкультура тесно переплетаются. Используемые нами формы и методы организации образовательной деятельности по физической культуре, помогают в работе эффективному решению различных задач экологического воспитания, развивают и расширяют знания по экологии. Для повышения эффективности образования детей в области физической культуры и в области экологии используем метод интеграции.

В физкультурно-экологической работе мы используем различные средства и методы: игры и коррекционные гимнастики с экологической направленностью, различные конкурсы, викторины, экскурсии и походы.

3 СЛАЙД

Все мы знаем, что в дошкольном возрасте вырабатываются и закрепляются привычки и принципы уважительного отношения к природе, окружающему миру и людям (не сорить на улицах, не ломать деревья и растения, экономить воду и т. д.). Вырабатываются привычки соблюдения правил личной гигиены. На этой ступени происходит знакомство с общей картиной мира и формируется нравственное и эстетическое отношение к нему. Поэтому важно пробудить интерес к окружающему миру. Дети не любят сидеть на одном месте, они постоянно хотят чего-то нового и неизвестного. Вот тут- то и приходит на помощь физкультура.

4 СЛАЙД

На занятиях по физической культуре дети получают знания об организме, охране своего здоровья. Узнают, что такое здоровый образ жизни. Дети узнают, как с помощью природных факторов закалять свой организм. На территории  нашего детского сада более 10 лет функционирует «Тропа здоровья», где дети не только ходят по натуральным камням с разной тактильной поверхностью, но и принимают водные и воздушные  процедуры. Не только на «Тропе здоровья», но и в зале продолжается работа по коррекции морфофункциональных отклонений. Наш детский сад в 2017 году получил статус Региональной инновационной площадки по физкультурно-оздоровительной направленности. Порой коррекционная работа для детей очень скучна и однообразна. Самое важное состояло для нас то, каким образом дети будут воспринимать занятия. Монотонность выполнения заданий не нравится детям. Для того чтобы гимнастика приносила больше радости я стала обыгрывать упражнения,  используя образы животных, их повадки, превращая эти движения в привычку.

5 СЛАЙД

При воздействии неблагоприятных факторов внешней среды (перепад температуры, сильный ветер, снег и т. д.) укрепляется иммунитет. Происходит адаптация организма к условиям внешней среды (процессы терморегуляции). Занятия физическими упражнениями стимулируют умственную деятельность.

При движении (выполнении различных упражнений на воздухе) происходит взаимодействие организма с окружающей средой, происходит приспособление к изменяющимся условиям.

6 СЛАЙД

Наиболее интересной для детей является игровая форма проведения занятий. Через игру дети успешно усваивают экологические знания, перевоплощаясь в различные образы живой и неживой природы. В играх ярко выражена познавательная деятельность. Во время игры «звери на прогулке», дети на себе испытывают, почему летом зверюшкам легче убежать от хищника, чем зимой. Прыгая как зайчики, они понимают, что прыгать летом по травке легче, чем зимой по снегу. Очень любят дети игры: «Кто где живет?», «Волк во рву», «Шишки, желуди, орехи», «Волк и овцы» и многие другие, в которых исполняют роль животных.

На экскурсиях и в походах дети учатся быть внимательнее к хрупкой и уязвимой природе. Наиболее часто мы используем такие темы: «поиск осенних примет», «парк зимой», «к водоему», «осенний лес» и т. д.

7 СЛАЙД

Во время физкультурно-оздоровительных праздников проводим различные эстафеты: «сбор мусора», «собери урожай», «знаки» и т. д. Такие эстафеты повышают интерес и показывают ребенку, что мало обладать сильными мышцами, надо еще уметь думать и грамотно применять свои знания. Так, например, в эстафете «знаки», участникам предлагается из множества нарисованных знаков выбрать правильные, определить, что можно делать, а что нельзя. Нельзя, например, бросать мусор в речку, разрушать птичьи гнезда и т. д. Можно вешать кормушки, поливать растения и т. д.

8 СЛАЙД

Физическая культура может не только развивать физические качества, но и закреплять знания, полученные на других занятиях. В процессе физкультурно - экологической работы сочетаются различные виды деятельности детей, в результате которых накапливается ценный опыт поведения, реализуются возможности ребенка, которые формируются и проявляются в различных видах деятельности, наполняя жизнь ребенка яркими, интересными событиями. Использование игровых упражнений, кроме радостного настроения и мышечной нагрузки, дают возможность ребенку свободно выражать свои эмоции, обретая открытость и внутреннюю свободу.

9 СЛАЙД

Исходя из многолетней практики нашего детского сада мы сделали вывод, что дети на 40-50% лучше усваивают учебный материал во время занятий физической культурой, чем сидя за партой, так как физические упражнения улучшают работу всех органов и систем - двигательной, нервной, сенсорной и т. д. Интегрированные занятия – соединяют знания из разных образовательных областей, дополняя друг друга. При этом на интегрированных занятиях можно решить сразу несколько задач.

10 СЛАЙД

Наша задача продолжать интегрировать двигательную и познавательную деятельность детей для формирования у них физкультурно-экологических знаний на основе общей задачи сохранения и укрепления здоровья.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

АОУ детский сад № 4 «Рябинка» Роль экологии в здоровьесбережении дошкольников

Слайд 2

Средства и методы интеграции

Слайд 3

Занятия с экологической направленностью

Слайд 4

Тропа Здоровья

Слайд 5

Игры и занятия на воздухе

Слайд 6

Игры и занятия на воздухе

Слайд 7

Праздники, конкурсы, викторины

Слайд 8

Праздники, конкурсы, викторины

Слайд 9

Походы

Слайд 10

Наша задача продолжать интегрировать двигательную и познавательную деятельность детей для формирования у них физкультурно-экологических знаний на основе общей задачи сохранения и укрепления здоровья



Предварительный просмотр:

На соискание премии Губернатора Московской области

ПРОЕКТ

«ЗДОРОВОЕ ПОКЛЕНИЕ»

Автор инструктор по физической культуре Кузьмина А.В.

Введение

Здоровый образ жизни – стратегический ориентир системы дошкольного образования.

Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

ЗОЖ – это способ жизнедеятельности, направленный на сохранение и улучшение здоровья людей. ЗОЖ связан с лично- мотивационным воплощением индивидами своих социальных, психологических, физических возможностей и способностей.

Формирование ЗОЖ не сводится только к пропаганде медико-социальной деятельности. Недостаточно сосредоточить усилия лишь на преодолении факторов риска различных заболеваний, борьбе с алкоголизмом, курением, нерациональным питанием, конфликтными отношениями. ЗОЖ формируется всеми сторонами и проявлениями общества.

Формирование привычек ЗОЖ способствует не только физическому совершенствованию человека, но и развитию духовных интересов, ценностей, нравственных установок и потребностей, присущих человеку.

ЗОЖ – это индивидуальная система поведения человека, обеспечивающая ему физическое, душевное и социальное благополучие в реальной окружающей среде (природной, техногенной и социальной) и активное долголетие. Необходимо учитывать, что образ жизни человека и семьи не складываются сами по себе в зависимости от обстоятельств, формируется в течении жизни целенаправленно и постоянно.

Формирование ЗОЖ – это типичные формы и способы повседневной жизнедеятельности человека, которые укрепляют и совершенствуют резервные возможности организма, обеспечивая тем самым успешное выполнение своих социальных и профессиональных функций, независимо от политических, экономических и социально - психологических ситуаций. ЗОЖ создаёт наилучшие условия для нормального течения физиологических и психологических процессов, что снижает вероятность различных заболеваний и увеличивает продолжительность жизни человека.

Таким образом, ЗОЖ – это цельная логически взаимосвязанная, продуманная и спланированная система поведения человека, которую он осуществляет не по принуждению, а с удовольствием и уверенностью, что она даст положительные результаты в сохранении и укреплении его здоровья.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ЗДОРОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ»:

Тип проекта: информационно – практико – ориентированный

Продолжительность: долгосрочный

Участники проекта: воспитанники детского сада, родители,  воспитатели, специалисты.

Сроки реализации: 2017 – 2020 года

Цель:

Приобщать родителей к совместной деятельности по формированию у детей здорового образа жизни.

Задачи:

  1. Формировать потребности семьи в здоровом образе жизни.
  2. Повысить знания о культуре здоровья.
  3. Дать представление о возможном влиянии детско-родительских отношений на формирование необходимых для ребенка критериев здорового образа жизни.
  4. Привлечение родителей в образовательный процесс.

Проблема:

Поиск эффективных путей по приобщению родителей к совместной деятельности по формированию у детей здорового образа жизни.

Гипотеза:

Целенаправленная работа по организации досуговой деятельности с вовлечением родителей позволит не только сохранить здоровье дошкольников, но и сформировать у них знания о культуре здоровья, мотивацию на здоровый образ жизни.

Актуальность:

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторимый на протяжении всей жизни. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов становления функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношения к себе и окружающим. Очень важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность систематических занятиях физической культурой и спортом. Дошкольное учреждение и родители должны постоянно осваивать комплекс мер, направленных на состояние здоровья ребёнка на всех этапах его развития.

Поскольку родители - основное звено в воспитании ребёнка, то одним из важных компонентов данной работы является активное привлечение их к физкультурно-оздоровительным развлечениям. Семья во многом определяет отношение детей к физическим упражнениям, их интерес к спорту, активность и инициативу. Играя с большим положительным настроем, стремясь к достижениям высоких результатов, и дети, и родители должны стремится к сплочению, что и приводит к гармонизации детско - родительских отношений.

Основные принципы проекта:

  1. Принцип здоровьесберегающего подхода в воспитании, обучении, образовании родителей и детей - формировании, обучении, сохранении и укреплении психофизического здоровья.
  2. Принцип единства переживания, познания, действия в процессе совместных действий.
  3. Принцип содружества, сотрудничества, сотворчества родителей и детей.
  4. Принцип развивающего обучения реализуется путем создания проблемных ситуаций.
  5. Принцип интегрированного подхода к реализации поставленных задач основан на взаимодействии и взаимопроникновении основ естественных, гуманитарных наук, педагогики, физиологии, гигиены, гармоничном переплетении всех видов детской деятельности - игры, обучения, труда, общения.

Технологии взаимодействия с семьёй:

•        Технологии живого общения (это родительские собрания, консультации, беседы и т.д.)

•        Технологии совместной деятельности (это спортивные досуги, праздники, развлечения и т.д.)

•        Технологии наглядного получения информации (это памятки, брошюры, буклеты и т.д.)

Формы и виды работы с родителями:

Интерактивные:

  • анкетирование;
  • интервьюирование;
  • дискуссия;
  • круглые столы;
  • консультации специалистов.

Традиционные:

  • родительские собрания;
  • «День открытых дверей»;
  • семейные спортивные соревнования;
  • акции за здоровый образ жизни;
  • вечера развлечений;
  • совместные праздники.

Просветительские:

  • организация клуба «Здоровая семья»;
  • выпуск бюллетеней, информационных листков;
  • стенд «Здоровье с детства»;
  • информационные уголки в группах.

Ожидаемые результаты:

  • будет разработана система оздоровительных и досуговых совместных мероприятий;
  • будут созданы необходимые условия, способствующие укреплению и сохранению здоровья дошкольников;
  • расшириться кругозор родителей и воспитанников о здоровом образе жизни;
  • повысится интерес к физкультурным занятиям и спорту;
  • повысится уровень взаимодействия детского сада и семьи;

Этапы реализации проекта:

1этап: Подготовительный.

  • Составление проекта.
  • Подготовка к реализации проекта.

2 этап: Основной.

  • Составление плана работы с родителями.
  • Взаимодействие с родителями по ознакомлению и участию их в реализации проекта.

3 этап: Заключительный.

  • Подведение итогов реализации проекта.
  • Презентация проекта.

Ожидаемые результаты:

  • будет разработана система оздоровительных и досуговых мероприятий;
  • будут созданы необходимые условия, способствующие укреплению и сохранению здоровья дошкольников;
  • повысится компетентность родителей в вопросах физического развития и здоровья.;
  • повысится интерес к физкультурным занятиям и спорту;
  • взаимодействие детского сада и семьи;

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

План работы с родителями и воспитанниками по формированию у детей здорового образа жизни на 2017– 2018 учебный год

Месяц

Активные формы работы

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цель

 Материал

СЕНТЯБРЬ

Совместная подготовка педагогического коллектива

Папка-передвижка «Для Вас родители», «Адаптация детей в ДОУ».

Беседы, консультации с родителями по адаптации, индивидуальные советы и рекомендации родителям, необходимости следить за режимом

Нацелить родителей к активной совместной и педагогически правильной работе по проведению адаптации вновь прибывших детей в новой группе и воспитателям

Наглядность пособий, список необходимых обновлений. Советы специалистов в папке-передвижке, фотографии режимных моментов, игрушки и т.д

Родительские собрания во всех возрастных группах

«Здоровый образ жизни»

«Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

Фотовыставка «Мы растем здоровыми»; Информационный плакат для дальнейших рекомендаций родителям по работе с детьми дома.

Советы и консультации по сохранению физического и психического здоровья детей, совместное создание психологического комфорта, изготовление дорожек здоровья для закаливающих процедур.

Ознакомление родителей со здоровьесберегающими технологиями в работе ДОУ, формами и методами работы.

Презентация «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ».

Фотовыставка

«Здоровье всему голова»

(совместно с родителями)

Сбор материалов и фотографий на тему: «Здоровье всему голова»

Советы, рекомендации, обмен опытом всех специалистов

Фотоотчет о проделанной работе. Знакомство с активностью детей в подвижных играх

Атрибуты для проведения перечисленных мероприятий

ОКТЯБРЬ

Информационный стенд-

Организация профилактических мероприятий по профилактике плоскостопия и формирования правильной осанки

Индивидуальные беседы и консультации для родителей

Обеспечение высокого уровня здоровья воспитанников, воспитание валеологической культуры у родителей,

содействовать в становлении культуры здоровья в семье

Папки - передвижки

Проведение совместного спортивного праздника «Спорт против вредных привычек» (подготовительные группы)

Фотоотчет (совместно с родителями)

Анкеты

•        опрос родителей как вести правильный образ жизни

Обеспечение позитивного психологического самочувствия ребенка, эмоционального благополучия в каждой семье

Подборка игр и атрибутов

Разработка буклетов «Моя здоровая семья» (старшие группы)

Папка-передвижка совместно с родителями

Консультация для родителей «Зачем ребенку спорт? »

Вопросник

•        «Мой ребенок, занимается спортом?»

Познакомиться с семьями воспитанников поближе

Презентация

«В здоровом теле, здоровый дух»

НОЯБРЬ

«Утро начинается с зарядки» (младшие группы)

Игры, тренинги (видео показ)

Индивидуальные рекомендации для родителей и воспитателей

Заинтересовать родителей совместной педагогической деятельностью с детьми, нацеленной на их дальнейшее занятие физкультурой

Методическая разработка «Береги свое здоровье»

Изготовление буклетов «Растём здоровыми» (старшие группы)

Памятка на информационный стенд

«Закаливание дошкольника».

Работа семинара для родителей по проблемам закаливания детей.

Информирование родителей в правильном закаливании детей

Методическая разработка

Практическая консультация «Профилактика плоскостопия» (средние группы)

Фотогазета

«Берегите наши ножки»

Консультации для родителей, индивидуальные беседы.

Обеспечение высокого уровня здоровья воспитанников,

воспитание валеологической культуры у родителей.

Подборка оборудования

ДЕКАБРЬ

«Зимняя прогулка в детском саду» совместно с родителями (младшие группы)

Фотоотчет

«Мы гуляем»

Беседа о правильной одежде в зимний период, консультации о пользе дополнительных прогулок, постоянное информирование родителей о состоянии ребенка

Снижение уровня заболеваемости в группе,

обеспечение высокого уровня здоровья воспитанников

Информационный стенд, папка-передвижка

Дыхательная гимнастика

«Как правильно дышать для здоровья» (средние группы)

Информационный плакат для дальнейших рекомендаций родителям по работе с детьми дома.

Беседы и рекомендации для родителей

Улучшение дренажной функции легких, повышение общей сопротивляе-мости организма, его тонус, улучшение общего нервно-психического состояния

Информационный стенд

Спортивный праздник совместно с родителями «Здравствуй, Мойдодыра» (старшие группы)

Информация о правильном детском питании.

Информация о культурно гигиенических навыков дошкольников

Индивидуальные беседы

Содействовать становлению культуры здоровья в семье

Атрибуты и материалы для проведения развлечения

ЯНВАРЬ

«Правильная осанка-залог здоровья всего организма» (средние группы)

Информационный стенд-«Профилактика нарушения осанки у детей»

Пополнение группового инвентаря для проведения коррекционной  гимнастики

Предупреждение нарушений правильной осанки, профилактика заболеваний позвоночника

Атрибуты и материалы для проведения перечисленных мероприятий

Спортивный праздник с родителями «Если хочешь быть здоров…» (подготовительные группы)

Объявление-приглашение на праздник, организация видео показа праздника

Подготовка призов за участие в соревнованиях

Приобщение семей к здоровому образу жизни, воспитанию детей в совместно-спортивной деятельности

Сценарий, атрибуты

ФЕВРАЛЬ

Утренняя гимнастика и физкультурные занятия в средних группах

Консультация «Воспитание интереса к физической культуре в семье» (средние, младшие группы)

Фотоотчет «Как мы занимаемся гимнастикой», наглядная информация в папке-передвижке

Индивидуальные беседы о необходимости сменной одежды для проведения физ.занятий в д/саду

Обеспечение высокого уровня физической активности воспитанников, решение оздоровительных задач, содействие становлению культуры здоровья в семье

Методические разработки

Спортивный праздник с родителями «Мы будущее России» (старшие группы)

Объявление-приглашение на праздник, организация видео показа праздника

Приобщение родителей к совместной деятельности

Привлечение родителей к совместной педагогической деятельности, обучение правильному взаимодействию с ребенком, создание положительного микроклимата в семье и детском саду

Сценарий, атрибуты

МАРТ

Школа родителей «Зрительная гимнастика-предупреждение нарушений зрения наших малышей» (младшие группы)

Фотовыставка «Как мы занимаемся зрительной гимнастикой», наглядная информация с практическими советами в папке-передвижке, видеоматериал.

Индивидуальный подход к детям по показаниям здоровья, постоянное информирование родителей.

Сохранение и укрепление зрения воспитанников

Информационная корзина, памятки для родителей

Мастер – класс для родителей «Красивая спинка» (средние группы)

Фотогазета

«Красивая спинка»

Анкета опрос родителей

Индивидуальные беседы

Обеспечение высокого уровня здоровья воспитанников,

воспитание валеологической культуры у родителей.

Подборка оборудования

АПРЕЛЬ

Спортивный проект

Презентация, подбор игр с мячом. Фотовыставка

«Мой веселый звонкий мяч…» о проведенных прогулках и играх.

Родительская почта, советы, рекомендации, обмен опытом.

Заинтересовать родителей совместно-спортивной деятельностью с детьми

Атрибуты для проведения мероприятий

Сотрудничество с семьей, в вопросе приобщения детей к здоровому образу жизни.

Информация на стенде «Лучик здоровья»

Консультации, советы, рекомендации родителям

Обеспечение высокого уровня здоровья воспитанников

Информационный стенд

Проведение круглого стола для родителей «Семейные традиции» по здоровому образу в семье

Составление альбома «Семейные увлечения и традиции (пеший, лыжный, водный туризм) – совместно с родителями

Советы и консультации по сохранению и укреплению здоровья дошкольников

Ознакомление родителей со здоровьесберегающими технологиями в работе ДОУ, формами и методами работы.

Методическая разработка

МАЙ

Спортивный праздник «Папа, мама, Я - спортивная семья» совместно с родителями (все возрастные группы)

Фоторепортаж праздника

Выявление потребностей семей по вопросам здорового образа жизни

Обеспечение позитивного отношения воспитанников и родителей к спортивным мероприятия, пропаганда здорового образа жизни

Сценарий, атрибуты

Консультация для родителей по вопросам игрового массажа (младшие группы)

Информационная корзина, стенд, памятки для родителей

Выявление потребностей родителей в мероприятиях, направленных на оздоровление и физическое развитие детей.

Снижение уровня заболеваемости, проведение закаливающих процедур в семье

Методические разработки, информационный стенд

Семинар-практикум «Тропа Здоровья»

 Составление фотоальбома, буклетов

Консультации для родителей.

Снижение уровня заболеваемости, проведение закаливающих процедур в семье.

Методические разработки

ИЮНЬ

Спортивный праздник совместно с родителями «Мой папа самый, самый…»

Объявление-приглашение на праздник, организация видео показа праздника

Приобщение родителей к совместной деятельности

Привлечение родителей к совместной педагогической деятельности, обучение правильному взаимодействию с ребенком, создание положительного микроклимата в семье и детском саду

Сценарий, атрибуты

В связи с необходимостью привлечения родителей к совместным мероприятиям, возникла проблема – как организовать работу, чтобы она стала эффективной формой взаимодействия и заинтересованности родителей к активной деятельности. Для этого я проанализировала методическую литературу, провела анкетирование родителей, были даны консультации для педагогов, рекомендации для родителей. Детям предлагались интересные вопросы для обсуждения с родителями дома.

Специалистами нашего детского сада были разработаны сценарии досугов и развлечений с учётом непосредственного участия родителей в играх с детьми. Основными действующими лицами становятся как дети, так и родители. Полученные результаты превзошли все ожидания! У родителей возрос интерес к совместным мероприятиям, а также количественный состав участников.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект на соискание ежегодных премий Губернатора Московской области «Наше Подмосковье» «ЗДОРОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» 2018 год Автор: Кузьмина Анна Валентиновна Инструктор по физической культуре АОУ детского сада № 4 «Рябинка» г. Долгопрудного

Слайд 2

«ЗДОРОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» Здоровый образ жизни – стратегический ориентир системы дошкольного образования.

Слайд 3

«ЗДОРОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» Тип проекта : информационно – практико – ориентированный Продолжительность : долгосрочный Участники проекта : воспитанники детского сада, родители, воспитатели, специалисты. Сроки реализации : 2017 – 2020 года Цель : Приобщать родителей к совместной деятельности по формированию у детей здорового образа жизни. Задачи : Формировать потребности семьи в здоровом образе жизни. Повысить знания о культуре здоровья. Дать представление о возможном влиянии детско-родительских отношений на формирование необходимых для ребенка критериев здорового образа жизни. Привлечение родителей в образовательный процесс.

Слайд 4

«ЗДОРОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» Проблема : Поиск эффективных путей по приобщению родителей к совместной деятельности по формированию у детей здорового образа жизни. Гипотеза : Целенаправленная работа по организации досуговой деятельности с вовлечением родителей позволит не только сохранить здоровье дошкольников, но и сформировать у них знания о культуре здоровья, мотивацию на здоровый образ жизни.

Слайд 5

«ЗДОРОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» Поскольку родители - основное звено в воспитании ребёнка, то одним из важных компонентов данной работы является активное привлечение их к физкультурно-оздоровительным развлечениям. Семья во многом определяет отношение детей к физическим упражнениям, их интерес к спорту, активность и инициативу. Играя с большим положительным настроем, стремясь к достижениям высоких результатов, и дети, и родители должны стремится к сплочению, что и приводит к гармонизации детско - родительских отношений.

Слайд 6

«ЗДОРОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» Спортивный праздник совместно с родителями «Спорт против вредных привычек»

Слайд 7

«ЗДОРОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» Спортивный праздник совместно с родителями «Здравствуй , Мойдодыр !»

Слайд 8

«ЗДОРОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» Практическая консультация для родителей «Профилактика плоскостопия»

Слайд 9

«ЗДОРОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» Практическая консультация для воспитателей «Коррекционные упражнения в течение дня»

Слайд 10

«ЗДОРОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» В рамках акции «Россия - это Я!» Спортивный праздник совместно с родителями «Мы будущее России!»

Слайд 11

«ЗДОРОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» https:// наше- подмосковье.рф / projects/27511/ https://dolds4.edumsko.ru/documents/other_documents/doc/490656


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: