2. Портфолио

Кузьмина Анна Валентиновна
Портфолио инструктора по физкультуре
   

 

ОБО  МНЕ
Кузьмина Анна Валентиновна                                         https://www.youtube.com/watch?v=YeRd9ZOA0uA
Место работы: АОУ детский сад № 4 «Рябинка»
Адрес: Московская область, г. Долгопрудный
Общий стаж работы:  37 лет 2 мес. ( на 01.03.2020)
Общий стаж педагогической деятельности:  35 лет 8 мес. ( на 01.03.2020)
Должность: инструктор по физической культуре (стаж: более 20 лет) 
Информация об образовании и профессиональной деятельности
ДОЛЖНОСТЬ
Подразделение — Основной педагогический состав
Основная должность   —  инструктор по физической культуре
Другая педагогическая должность — педагог дополнительного образования
ОБРАЗОВАНИЕ
Среднее профессиональное
Педагогическое училище № 5 Мосгорисполкома г. Москва 1982 г.
Направление подготовки и (или) специальность — Дошкольное воспитание
Квалификация - Воспитатель детского сада  
 
Повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка   
Профессиональная переподготовка:
1. Профессиональная переподготовка – Центр физкультурного образования Московское городское физкультурно-спортивное объединение г. Москвы 1996 г.
Направление подготовки и (или) специальность — инструктор методист по физической культуре и спорта 
Повышение квалификации:
1. Курс: "Деятельность педагога ДОО по организации физкультурно-оздоровительной работы и формирования здорового образа жизни дошкольников", часов — 72, год окончания 2016. Дата начала — 15 марта 2016  Дата окончания — 15 мая 2016   
2. Курс: "Организация инклюзивного образования в дошкольной образовательной организации", ЗАО "ЭЛТИ-КУДИЦ" УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР г. Москва, часов — 16, год окончания 2016. Дата начала — 23 ноября 2016  Дата окончания — 22 декабря 2016     
3. Курс: "Правила оказания первой помощи в соответствии с ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Отделение дополнительного образования ООО "Издательство "Учитель". часов — 16, год окончания 2017. Дата начала — 01 ноября 2017  Дата окончания — 15 декабря 2017     
4. Курс: "Теория и методика физического воспитания в образовательных учреждениях физкультурно-спортивной направленности в дополнительном образовании". ООО "Международные Образовательные Проекты"  Центр дополнительного профессионального образования "Экстерн" г. Санкт-Петербург, часов - 72, год окончания 2019. Дата начала   05.03.2019  Дата окончания — 18.03.2019     
5. Курс: "Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО". ООО "Международные Образовательные Проекты"  Центр дополнительного профессионального образования "Экстерн" г. Санкт-Петербург, часов - 72, год окончания 2019. Дата начала   19.03.2019  Дата окончания — 24.03.2019      
6. Курс: "Современные подходы и технологии применения адаптивной физической культуры в работе с детьми в образовательной организации". ООО "Международные Образовательные Проекты"  Центр дополнительного профессионального образования "Экстерн" г. Санкт-Петербург, часов - 72, год окончания 2019. Дата начала   22.03.2019  Дата окончания — 06.04.2019   
7. Курс: "Педагогика и методика дополнительного образования". Частное учреждение дополнительного профессионального образования "Деловой цетр развития" г. Мытищи, часов - 72, год окончания 2019. Дата начала - 02.12.2019 Дата окончания - 16.12.2019 
Информация о профессиональной деятельности
Общий педагогический стаж работы - более 35 лет;        
с 1983 по 1995 воспитатель в д/с № 3 г. Москва
с 1995 по 2000 инструктор по физической культуре д/с № 3 г. Москва 
с 2001 по 2013 руководитель по физвоспитанию в детском саду № 4 «Рябинка» г. Долгопрудный
с 2013 года инструктор по физической культуре в АОУ детском саду № 4 "Рябинка" г. Долгопрудный 
Имею высшую квалификационную категорию по специальности "инструктор по физической культуре" 
Личные награды и поощрения                                                                                         https://nsportal.ru/kuzmina-a-v
Почетная Грамота Министерства Образования и Науки Российской Федерации. Приказ от 30.04.2013 г. № 293/к-н (За значительные успехи в воспитании детей дошкольного возраста, совершенствование воспитательного процесса в свете современных достижений медицины, культуры и искусства, большой личный вклад в формирование нравственных основ детей)
Почетная Грамота Главы города Долгопрудный Московской области от 02.10.2003 г. № 915 (В связи с днем учителя и за многолетний, добросовестный труд по воспитанию и обучению подрастающего поколения)
Почетная Грамота Главы города Долгопрудный Московской области от 04.10.2011 г. № 284 (за высокий уровень педагогического мастерства, большой вклад в обучение и воспитание подрастающего поколения и в связи с празднованием Международного Дня учителя)
Юбилейный знак «55 лет городу Долгопрудному» от 14.08.2012 г. № 77-ПГ Постановление Главы г. Долгопрудного
Почетная Грамота Управления образования Администрации г. Долгопрудного от 26.11.2007 г. № 566 (за многолетний и добросовестный труд и в связи с 35-летием образовательного учреждения)
Почетная Грамота Управления образования Администрации г. Долгопрудного от 22.11.2016 г.  № 602 (за многолетний и добросовестный труд, успешную работу по обучению и воспитанию детей и в связи с 45-летием образовательного учреждения)
Участие в сетевых сообществах
Международный образовательный портал MAAM.RU   https://www.maam.ru/detskijsad/ANNAW
Участие в деятельности Городской экспериментальной площадки "Коррекция морфофункциональных отклонений у детей, реализуемая в условиях детского сада" 2013-2015 г. , продление 2015-2016 г.
  
Программа Городской экспериментальной площадки "Коррекция морфофункциональных отклонений у воспитанников в условиях детского сада"  https://dolds4.edumsko.ru/activity/innovation
Участие в деятельности Региональной инновационной площадки " Повышение уровня медико-педагогической компетенции родителей в системе работы по профилактике и коррекции морфофункциональных отклонений у дошкольников в условиях детского сада2017-2020 г.
В соответствии с приказом министра образования Московской области от 08.12.2016 № 4871 "Об организации проведения областного конкурса дошкольных образовательных организаций муниципальных образований Московской области на присвоение статуса Региональной инновационной площадки Московской области в 2017 году", на основании рейтинга дошкольных образовательных организаций-победителей областного конкурса дошкольных  образовательных организаций муниципальных образований Московской области на присвоение статуса Региональной инновационной площадки Московской области в 2017 году, сформированного по результатам экспертной оценки материалов и документов участников конкурса Региональной конкурсной комиссии, автономному дошкольному образовательному учреждению муниципального образования города Долгопрудного центру развития ребенка - детскому саду № 4 "Рябинка" присвоен статус Региональной инновационной площадки по направлению "Обеспечение психолого-педагогической поддержки и повышение компетенции родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей".
Региональная инновационная площадка  "Повышение уровня медико-педагогической компетенции родителей в системе работы по профилактике и коррекции морфофункциональных отклонений у дошкольников в условиях детского сада"   https://dolds4.edumsko.ru/activity/innovation
План работы по региональной инновационной площадке      https://dolds4.edumsko.ru/activity/innovation
Участие в мероприятиях по повышению квалификации педагогических работников, их метологической культуры, личностного профессионального роста
 
Участие в в деятельности судейских бригад,  жюри профессиональных конкурсов
 
Трансляция опыта

На Международном образовательном портале MAAM.RU (Авторские сценарии спортивных мероприятий)     

   В социальной сети работников образования      

Интранет-портал / Правительство МО

Результаты физкультурно-спортивной и оздоровительной деятельности воспитанников: конкурсы, турниры, фестивали, спортивные соревнования и др.
Региональный уровень, XXXII Традиционный легкоатлетический пробег памяти Героя Советского Союза инженера-космонавта В.И. Пацаева, 2015 год,         Призер – 1, Участники - 14
Региональный уровень, XXXIII Традиционный легкоатлетический пробег памяти Героя Советского Союза инженера-космонавта В.И. Пацаева, 2016 год,      Призер – 1, Участники - 15
Региональный уровень, XXXIV Традиционный легкоатлетический пробег памяти Героя Советского Союза инженера-космонавта В.И. Пацаева, 2017 год,  Участники - 15 
Региональный уровень, XXXV Традиционный легкоатлетический пробег памяти Героя Советского Союза инженера-космонавта В.И. Пацаева, 2018 год,       Призер – 1, Участники - 18 
Региональный уровень, XXXVI Традиционный легкоатлетический пробег памяти Героя Советского Союза инженера-космонавта В.И. Пацаева,2019 год,   Участники - 16

 

Городской уровень, I Городской шашечный турнир среди ДОУ г.Долгопрудного, 2016 год,      Победитель – команда (3 детей)
Городской уровень, Спортивные соревнования "Спорт и дети", 2016 год,      Победитель – команда (10 детей)
Городской уровень, II Городской шашечный турнир среди ДОУ г.Долгопрудного, 2017 год,      Участник – команда (3 детей) 
Городской уровень, Городской фестиваль «Дети Долгопрудного» в рамках акции Россия – это Я, спортивные соревнования «Большие гонки», 2018 год,     Победитель – команда (6 детей)   
Городской уровень, Городской фестиваль «Дети Долгопрудного» в рамках акции Россия – это Я, спортивные соревнования «Игры на воде», 2018 год,       Призер – команда (6 детей)  
Городской уровень,  Городской фестиваль «Дети Долгопрудного» в рамках акции Россия – это Я, спортивный квест на воздухе , 2018 год,        Призер – команда (6 детей) 
Городской уровень, III Городской шашечный турнир среди ДОУ г.Долгопрудного, 2018 год,      Участник – команда (3 детей) 
Городской уровень, Городской фестиваль «Дети Долгопрудного», спортивные соревнования «Большие гонки», 2019 год,     Победитель – команда (6 детей) 
Городской уровень, Городской фестиваль «Дети Долгопрудного», спортивные соревнования «Игры на воде», 2019 год,       Призер – команда (6 детей) 
Городской уровень,  Городской фестиваль «Дети Долгопрудного», спортивный квест на воздухе , 2019 год,        Победитель – команда (6 детей)
Городской уровень, IV Городской шашечный турнир среди ДОУ г.Долгопрудного, 2019 год,      Победитель – команда (3 детей)
Городской уровень, II Городской детский спортивный фестиваль "Рябиновые старты" среди ДОУ г.Долгопрудного, 2019 год,      Победитель – команда (10 детей)
Организация и проведение физкультурно-спортивных праздников, соревнований, дней здоровья и других мероприятий оздоровительного характера 
Городской уровень:

Марафон «Добрых сердец»  для детей из общества «От сердца к сердцу» - благотворительный физкультурный досуг «В гости к Карлсону»,  01.04.2016г. 

Открытое городское мероприятие «Народные игры и забавы на Руси»,  02.11.2017г.         

Городской фестиваль  «Победный Яркий Май»,  15.05.2018г.             

I городской детский спортивный фестиваль «Рябиновые старты» совместно с воспитанниками детских садов Дошкольного Содружества «Гранит», 19.09.2018 г.        

II городской детский спортивный фестиваль "Рябиновые старты" совместно с воспитанниками детских садов Дошкольного Содружества "Гранит" 20.09.2019 г.       

Уровень ДОУ

Спортивный праздник «В гости к Светофору Светофорычу» для старших и подготовительных групп,  02.09.2015г.         

Спортивный праздник ко Дню народного Единства «Северное сияние» для средних групп,  03.11.2015г.         

В рамках «Всероссийского дня правовой помощи детям» спортивные праздники «Дружная семья» совместно с родителями подготовительных групп,  18.11.2015г.         

Ежегодный турнир в детском саду «Веселая шашка»  с 13.02.2016 по 17.02.2016г.      

Спортивные соревнования между подготовительными группами ко Дню защитника Отечества,  24.02.2016г.         

Физкультурно-музыкальный праздник «Пускай, смеются дети!» ко Дню защиты детей,  01.06.2016г.        

Спортивный праздник ко Дню Семьи «Мы дружная семья» с детьми старших и подготовительных групп,  25.06.2016г.     

Совместный с родителями спортивный праздник ко Дню отца «Папа может», 17.06.2016г.       

В рамка Единого дня детской дорожной безопасности «Детям Подмосковья — безопасность на дорогах» общесадовская утренняя гимнастика на транспортной площадке «Светофор Светофорыч»,  02.09.2016г.       

Спортивные праздники в старших и подготовительных группах ко Дню защитника Отечества,  16.02.2017г.,  17.02.2017г.   

Ежегодный турнир в детском саду «Веселая шашка»,  28.02.2017г.     

Совместный с родителями спортивный праздник «Здравствуй, Мойдодыр»  ко Дню Здоровья, 07.04.2017г.    

Спортивно-тематический досуг «В гостях у  Светофора Светофорыча» для детей средних групп на транспортной площадке,  04.09.2017г.       

Практическое занятие для родителей «Коррекционное оборудование в детском саду», 19.10.2017г.        

Организация спортивного праздника «Мы - будущее России» с детьми и родителями старших групп, в рамках Акции «Россия - это Я», 08.02.2018г.       

Организация физкультурно-музыкальных праздников ко Дню защитника Отечества «Капитан Врунгель» для детей и родителей старших и подготовительных групп 21.02.2018г. и 22.02.2018г.      

Спортивное мероприятие к открытию ЧМ по футболу 2018 г. «На ворота становись!» для детей и родителей старшей группы 14.06.2018г.        

Спортивное мероприятие к открытию ЧМ по футболу 2018 г. «На ворота становись!» для детей и родителей старшей группы 14.06.2018г.       

Спортивный праздник ко Дню Отца для детей и родителей старших групп,  15.06.2018г.          

Спортивное мероприятие «Спасатели - профессия героическая» в рамках муниципальных  мероприятий «Неделя по безопасности», 12.09.2018 г.       

Общесадовская Зарядка с воспитанниками  и педагогами к Всемирному Дню сердца, 29.09.2018 г.        

Спортивные праздники в старших группах ко Дню народного единства «Народные игры на Руси», 02.11.2018 г.         

Флешмоб «Правила движения – достойны уважения!»,  11.01.2019 г.         

Традиционный турнир по шашкам «Веселая шашка»,  01.02.2019 г.         

Спортивные праздники «Наша Армия сильна!» с детьми подготовительных групп совместно с папами,  22.02.2019 г.       

Спортивный праздник совместно с родителями «Кто мороза не боится, приходи повеселиться!», 28.02.2019 г.        

Спортивно-музыкальный праздник «Широкая Масленица», 04.03.2019 г.       

Спортивный праздник ко всемирному Дню Здоровья «В гости к доктору Пилюлькину»,  05.04.2019 г.       

Спортивно-экологический квест «Сохраним родную Землю», 10.04.2019 г.       

Спортивные соревнования «Мама, папа, я - спортивная семья», 24.05.2019 г.        

Спортивный праздник «Играем вместе с папой», 14.06.2019 г.         

Праздник ко Дню семьи «В гостях у Цветочной феи»,  10.07.2019 г.   

День физкультурника - спортивный праздник «На старт, внимание, марш!» 07.08.2019 г.       

Флешмоб по ПДД "Красный, желтый, зеленый"  25.11.2019 г.

"Приключения Снеговика-Почтовика" совместный досуг с родителями в средней группе 06.12.2019 г.

Турнир по хоккею "Веселая шайба" 12.12.2019 г.

Выступления на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, семинарах, методических объединениях 
Региональный уровень:
  • На Региональном семинаре-практикуме подведение итогов Городской экспериментальной площадки "Коррекция морфофункциональных отклонений у детей в условиях детского сада"  (Сообщение "Представление передового педагогического опыта по теме экспериментов", мастер-класс "Инновации в коррекции морфофункциональных отклонений у дошкольников") 31.01.2017

  
  • На Региональной научно-практической конференции "Организация ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в дошкольной образовательной организации: от теории к практике"  (Сообщение "Профилактика и коррекция морфофункциональных отклонений у дошкольников в условиях детского сада") 19.10.2017

 
  • На Региональной научно-практической конференции "Экологическое образование для устойчивого развития детей дошкольного возраста"  (Сообщение "Роль экологии в здоровьесбережении дошкольников") 06.06.2018

Городской уровень:
  • Городское методическое объединение№ 3 "Баскетбол в детском саду" (Сообщение "Игры с мячом - важный фактор в развитии физических качеств и коррекционной работы с дошкольниками")  25.02.2016 

  • Городское методическое объединение№ 2 "Спортивные игры в детском саду" (Сообщение "Спортивные игры в детском саду")  13.12.2016

  • Городское методическое объединение№ 3 "Освоение детьми дошкольного возраста владение мячом" (Сообщение "Формирование действий с мячом у детей дошкольного возраста при обучении игре в баскетбол")  05.12.2018

  • Городской семинар-практикум "Умение владеть мячом" (Сообщение "Использование мяча в работе с детьми дошкольного возраста. Особенности методики обучения") 04.12.2019

 

Уровень ДОУ:
  • Пед.совет № 2 "Внедрение современных технологий по физичесому развитию на занятиях физической культуры" (Сообщение "Использование эффективных методов и приемов по укреплению мышц ног и свода стопы в разных видах деятельности")  20.10.2016

  • Пед.совет № 2 "Необходимость использования здоровьесберегающих технологий в ДОУ" (Сообщение "Использование оздоровительной, корригирующей гимнастики в режиме двигательной активности детей в дошкольном учреждении, как фактора укрепления и улучшения здоровья детей")  23.11.2017

  • Пед.совет № 2 "Здоровьесберегающие технологии ДОУ в условиях инновационного проекта" (Сообщение "Рекомендации к физкультурному уголку по ФГОС")  22.10.2018

Проведение открытых  занятий, мероприятий, мастер-классов 
Региональный уровень:
  • Мастер-класс "Коррекционные упражнения для дошкольников" на  Региональном семинаре-практикуме  "Коррекция морфофункциональных отклонений у детей в условиях детского сада" 30.01.2017

Городской уровень:
  • НОД "Мой друг - веселый мяч" на Городском открытом мероприятии 10.11.2015

  • Спортивные соревнования "Спорт и дети" на ГМО № 2 "Спортивные игры в детском саду"  13.12.2016

  • Спортивный праздник "Народные игры и забавы на Руси" на Городском открытом мероприятии  02.11.2017

  • Мастер-класс по коррекционной и развивающей гимнастике для дошкольников "Инновации в коррекции морфофункциональных отклонений у дошкольников" на открытом Городском методическом объединении  30.03.2017

  • Квест "Запутанная история"  на Городском педагогическом форуме "Учимся вместе"  17.05.2017

  • Спортивные соревнования "Рябиновые старты" на I Городском фестивале "Рябиновые старты"  19.09.2018

  • НОД "Школа мяча"  на Городском методическом объединении № 3 "Освоение детьми дошкольного возраста владение мячом"  05.12.2018

  • Спортивные соревнования "Рябиновые старты" на II Городском фестивале "Рябиновые старты"  20.09.2019

Уровень ДОУ:
  • Мастер-класс Коррекционное оборудование в детском саду на Семинаре-практикуме для родителей  19.10.2017 

  • Мастер-класс  "Коррекционные упражнения в течение дня" для воспитателей АОУ детский сад № 4 "Рябинка" 30.03.2018 

  • Мастер – класс "Мы и наши дети. Растим здоровое поколение" с родителями и детьми  15.11.2018

  • Мастер-класс совместно с профессиональным спортсменом по легкой атлетике "От физкультуры до спорта" 18.10.2019

  • Мастер-класс совместно с профессиональным спортсменом по хоккею "Хоккей для детей" 01.11.2019

Участие в профессиональных конкурсах  
  • Участие в конкурсе Губернатора Московской области "Наше Подмосковье"  2016 г.  Проект "Дети и спорт!"
  • Участие в конкурсе Губернатора Московской области "Наше Подмосковье"  2018 г.  Проект "Здоровое поколение"
  • Муниципальный уровень. Спартакиада «Здоровье», среди работников дошкольных учреждений города Долгопрудного(норматив "Здоровый сотрудник») 24-25.04.2018 г
  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Эссе "Моё профессиональное кредо"19.05 КБ
Файл Флэшмоб "Правила движения - достойны уважения"673.89 КБ
PDF icon Сообщение на методическом объединении 25.02.2016 г.543.9 КБ
PDF icon Сообщение на методическом объединении 13.12.2016 г.427.2 КБ
PDF icon Сообщение на методическом объединении 05.12.2018 г.506.16 КБ
PDF icon Семинар-практикум «Умение владеть мячом». 04.12.2019 г.1.37 МБ
PDF icon Сообщение на Региональной научно-практической конференции 19.10.2017 (по плану РИП)507.56 КБ
PDF icon Сообщение на пед.совете Использование эффективных методов и приемов по укреплению мышц ног и свода стопы 20.10.2016 (ГЭП)395.95 КБ
Файл Сообщение на пед.совете Коррегирующая гимнастика в режиме двигательной активности детей 23.11.2017 (по плану РИП)20.5 КБ
PDF icon Сообщение на пед.совете Рекомендации к физкультурному уголку 22.10.2018 г. (по плану РИП)469.44 КБ
PDF icon Открытое Городское мероприятие. Конспект открытого занятия Мой друг - веселый мяч 10.11.2015499.67 КБ
PDF icon Открытый показ на метод.объединении. Сценарий спортивных соревнований Спорт и дети 13.12.2016856.92 КБ
PDF icon Открытое Городское мероприятие. Сценарий спортивного праздника Народные игры и забавы на Руси 02.11.20171.03 МБ
PDF icon Открытое Городское мероприятие. Сценарий спортивных соревнований Рябиновые старты 19.09.20181.02 МБ
PDF icon Открытый показ на метод.объединении. Конспект открытого занятия Школа мяча 05.12.2018380.97 КБ
PDF icon Организация благотворительного мероприятия в рамках акции Добрые сердца 01.04.2016 г.312.05 КБ
PDF icon Участие в Региональном семинаре-практикуме 31.01.2017 (по плану ГЭП)729.86 КБ
PDF icon Мастер-класс на Городском метод.объединении 30.03.2017221.06 КБ
PDF icon Участие в Городском форуме Учимся вместе 17.05.2017538.35 КБ
Файл Участие в научно-практической конференции Экологическое образование для устойчивого развития детей дош-го возраста 06.06.2018103.08 КБ
PDF icon Участие в Научно-практической конференции 06.06.2018472.62 КБ
PDF icon Мастер-класс для воспитателей Коррекционные упражнения в течение дня 30.03.2018 (по плану РИП)618.29 КБ
Файл Мастер-класс Коррекционное оборудование в детском саду на семинаре-практикуме для родителей 19.10.2017 (по плану РИП)147.5 КБ
PDF icon Мастер-класс с родителями и детьми Мы и наши дети. Растим здоровое поколение 15.11.2018 (по плану РИП)390.32 КБ
PDF icon Сценарий городского детского спортивного фестиваля Рябиновые старты 20191.7 МБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Моё профессиональное кредо»

Меня зовут Кузьмина Анна Валентиновна. Я работаю инструктором по физической культуре в детском саду № 4 «Рябинка» города Долгопрудного, имею высшую квалификационную категорию.

Родилась я и выросла в Москве. Окончила школу, поступила в Московское педагогическое училище № 5. Выбор педагогической профессии и специализации не был случайным. Получила образование воспитатель в дошкольных учреждениях.

14 лет я проработала воспитателем в детском саду, но все же осталась верна своим идеям и мечтам: объединить спорт и воспитание детей, так как с детства очень любила спорт и занятия физкультурой. В раннем возрасте меня окружали младшие ребята двора, и я придумывала для них разные игры, соревнования. В школьные годы с увлечением занималась в спортивной секции по баскетболу и вела здоровый образ жизни. Все это я хотела привить детям. Как решила, так и сделала, прошла переподготовку - получила новую специальность инструктора по физической культуре и спорту.

И вот чуть более 20 лет я работаю инструктором по физической культуре.

Переехав в Долгопрудный и устроившись в детский сад, я задалась целью поднять уровень физкультурно-оздоровительной работы. Разработала программу "Образование и здоровье", которая заняла 1 место в конкурсе образовательных программ города.

К подготовке и проведению физкультурно-спортивных, оздоровительных мероприятий отношусь творчески. Стараюсь, чтобы детям было интересно. Хочу воспитать в них любовь к спорту и потребность в здоровом образе жизни. Чтобы они до школы уже усвоили: здоровый человек может покорить любые вершины.

Принимала участие над разработкой программы городской экспериментальной площадки детского сада «Коррекция морфофункциональных отклонений у детей, реализуемая в условиях детского сада». По достижении поставленных задач по коррекции стопы и формированию правильной осанки у детей наблюдаются значительные улучшения в психофизическом развитии, а также в физическом развитии. Приняла участие в областном семинаре по итогам рабаты экспериментальной площадки, где поделилась своим опытом работы, а также на итоговом методическом объединении города.

Я много провожу времени с детьми: беседую с ними, рассказываю им об известных спортсменах, олимпийских героях.

Должное внимание уделяю и работе с родителями. Советуюсь с ними, говорю о наших успехах, о трудностях. Родители меня понимают и поддерживают. Стараюсь больше уделять внимания детям, играть с ними, зимой ходить на лыжах, играть в хоккей. Летом - поиграть в мяч. Даю рекомендации родителям, как лучше все это организовать. Я постоянно нахожусь в поиске эффективных путей по приобщению родителей к совместной деятельности по формированию у детей здорового образа жизни.

Приняв участие во Втором  Всероссийском открытом конкурсе авторских программ, учебно-методических материалов и виртуальных ресурсов по повышению родительской компетенции, я была награждена дипломом победителя за разработку авторской программы по теме «Педагогическая культура родителей: воспитываем вместе!»

Говорят - счастье дается тому, кто много трудится. Еще М. В. Ломоносов писал: " Неусыпный труд препятствия преодолевает". А я бы еще добавила: "Кто хочет достигнуть великое - тот достигнет".

Этому я учу своих детей. Результаты есть. Мои воспитанники неоднократно занимали и занимают призовые места в спортивных соревнованиях, как в детском саду, так и за его стенами. Я прослеживаю путь своих выпускников. Они занимаются в различных секциях города и области, участвуют в городских и областных олимпиадах и так же занимают призовые места. И я рада, что мои воспитанники с удовольствием ходят на мои физкультурные мероприятия, посещают секции "Школа мяча", "Спортивная гимнастика".

Педагогическое училище дало мне необходимые знания по психологии и педагогике, которые я постоянно углубляю самообразованием: читаю необходимую литературу, пользуюсь интернет ресурсами, своим опытом делюсь на разных профессиональных сайтах. Постоянно принимаю участие в конкурсе на соискание ежегодных премий Губернатора Московской области «Наше Подмосковье».

Ежегодно участвую в методических объединениях города, где делюсь своим опытом работы, провожу практические консультации для инструкторов по физвоспитанию города и показываю открытые физкультурные занятия с воспитанниками детского сада.

Активно участвую в жизни нашего детского сада. Постоянно принимаю участие в разных мероприятиях. Особенно мне нравится выступать на детских праздниках в роли разных героев.

Мое профессиональное кредо - " В здоровом теле - здоровый дух". Всякий обладает достаточной силой, чтобы исполнить то, в чем он убежден. Я убеждена, что в ребенке можно воспитать сильные нужные качества: любовь к близким, к Родине, к труду, к спорту, к желанию добиваться поставленных целей.

Жизнь, как басня, ценится не за длину, а за содержание. Я стараюсь наполнить свою жизнь содержанием: быть трудолюбивой, не бояться трудностей (а их в нашей работе много), любить детей и быть им полезной, служить для них примером, а еще лучше стараться быть образцом для подражания.

Я люблю жизнь такой, какая она есть в ее реальности, в ее вечном движении, в ее гармонии и противоречиях. Это пытаюсь воспитать и в детях: любите жизнь такой, какая она есть. Умейте радоваться восходу и закату солнца, первому дождю и первому снегу, малой птахе, которая поет у вас подокном, учитесь покорять вершины: сначала в учебе, в спорте, затем берите планку выше. Много добивается тот, кто хочет этого, кто к этому стремится, кто не пасует перед трудностями. Примером этому служат спортсмены нашего города, страны.



Предварительный просмотр:

Название «флэшмоб» пришло к нам из английского языка (flash mob) и дословно переводится как «вспышка толпы». И в самом деле, флэшмоб — это массовая акция, которую организует большая группа людей для привлечения внимания общества и создания удивительной атмосферы, ведь не каждый день видишь организованные, но неожиданные танцы и песни.

Флэшмоб для детей может стать не просто развлечением, а целым праздником!

И для того, чтобы этот праздник удался, от взрослых, в общем-то, не требуется приложения каких-либо сверх усилий и безумно большого количества времени.

Цели детского флэшмоба

Кроме того, что детский флэшмоб – отличный способ провести время, он еще и заставляет двигаться детишек. Кто откажется потанцевать или подвигаться под веселую музыку? Поэтому танцевальный, физкультурный флэшмоб любят все дети. А движение, как известно, - это жизнь.

Предшествовать детскому флэшмобу могут занятия физкультурой,  фитнесом, аэробикой. Также очень полезны занятия ритмикой — наиболее похожие на флэшмобы занятия с использованием танцевальных движений и музыки. Приучая детей к движению такими ненавязчивыми способами, можно избежать развития у них гиподинамии – столь распространенного сегодня заболевания среди детей и подростков.

Что необходимо, чтобы устроить флэшмоб в детском саду?

Музыка

Кто-то сначала составляет танец и под него выбирает музыку, а кто-то делает наоборот. Второй вариант проще. Музыка для флэшмоба должна быть зажигательной! Чтобы не только танец, но и мелодия настраивала зрителей и танцующих на позитивный лад. Можно выбрать трек одного исполнителя, а можно сложить трек из фрагментов разных композиций, но необходимо их правильно свести, чтобы не было некрасивых разрывов.

Танцевать можно под какие угодно ритмы – дело вкуса, лишь бы тело под выбранную музыку само просилось в пляс!

Танец

Чтобы праздник удался, а детям при подготовке к нему не было мучительно разучивать «па», важно выбирать простые движения для флэшмоба. Такими движениями могут быть прыжки, повороты, хлопки – главное, чтобы это было весело, и все участники могли их выполнить.

11 января в детском саду прошел флешмоб «Правила движения – достойны уважения!»


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

АОУ детский сад № 4 "Рябинка"

Инструктор

 по физической культуре

Кузьмина А.В.

ноябрь 2017 г.

«Использование оздоровительной, корригирующей гимнастики в режиме двигательной активности детей в дошкольном учреждении, как фактора укрепления и улучшения здоровья детей»

Сообщение на педсовете

Инструктор по физической культуре

Кузьмина А.В.

Дошкольное воспитание играет значительную роль в жизни общества, создавая условия для дальнейшего развития человека, а гармоничное развитие невозможно без физического воспитания. Являясь биологической потребностью человека, движения служат обязательным условием формирования всех систем и функций организма, обогащая новыми ощущениями, понятиями, представлениями.

По данным, опубликованным в Государственном докладе о состоянии здоровья населения РФ, 60% детей в возрасте от 3 до 7 лет практически здоровы, но имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья: 30-40% младшего и 20-30% старшего дошкольного возраста - неврологические проявления; 30-40% - отклонения со стороны опорно-двигательного аппарата; 20-25% -со стороны носоглотки; 10-23% аллергические реакции; 10-25% - со стороны сердечно-сосудистой системы и т. д. Только 10% детей приходят в школу абсолютно-здоровыми.

Обучать детей движениям не только нужно, но и необходимо. С целью обучения движениям, идет укрепление здоровья ребенка, и совершенствование организма средствами физической культуры в детском саду особое внимание уделяется физкультурно-оздоровительной работе с детьми, что является одной из главных задач дошкольного образования.

Использование оздоровительной, корригирующей гимнастики в режиме двигательной активности детей в дошкольном учреждении, направленной на формирование правильной осанки и коррекции плоскостопия у детей в условиях детского сада, является актуальной.

Каждый любящий родитель хочет видеть своего ребёнка счастливым. При этом подразумевается, что счастливый ребёнок – это человек физически здоровый и крепкий, умственно и эстетически развитый, обладающий разнообразными практическими умениями и навыками, которые помогут утвердиться в жизни, достичь успеха, быть любимым окружающими. При большом количестве поликлиник, оздоровительных центров, у родителей не всегда находится время для прохождения процедур с ребёнком. Для них удобнее, когда оздоровительная работа ведётся непосредственно в детском саду.

На фоне экологической и социальной напряжённости в стране, на фоне небывалого роста болезней «цивилизации», чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Кроме того, нужно думать о том, что идеально здоровых детей немного. Не следует также забывать, что только в дошкольном возрасте самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.

С целью укрепления опорно-двигательного аппарата (ОДА) и укрепления здоровья необходимо разработать и реализовать в системе физического воспитания детей дошкольного возраста физкультурно-оздоровительный комплекс с использованием элементов корригирующей гимнастики в режиме двигательной активности дошкольников, который должен быть представлен в виде оздоровительной, индивидуальной, самостоятельной образовательной деятельности для детей 3-7 лет. Вся физкультурно-образовательная деятельность является частью физкультурно – оздоровительной работы ДОУ и направлена на решение оздоровительных, коррекционных и дидактических задач детского сада.

Данный комплекс должен охватывать весь период двигательной активности дошкольника как в режиме пребывания в детском саду, так и в домашних условиях под наблюдением родителей. И являться единой системой взаимодействия педагогов и родителей.

В работе с детьми по профилактике ОДА нельзя лишь опираться только на собственную интуицию и знания, необходимо изучать литературу по физическому воспитанию дошкольников, по лечебной гимнастике: задачи, средства, пути решения проблемы укрепления, развития и сохранения здоровья детей дошкольного возраста. Это поможет осознать, как проблема физического воспитания формулируется учёными и разработчиками методики физического воспитания и лечебной физкультуры.

Программы по образовательной области «Физическая культура» предусматривают формирование двигательной компетенции, развитие физических качеств, воспитание правильной осанки, гигиенических навыков, освоение знаний о физическом воспитании. Работа по физическому воспитанию начинается с выработки у детей привычки к соблюдению режима, потребности в ежедневной деятельности, в развитии умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, в воспитании любви к занятиям спортом, интереса к их результатам.

Анализ содержания современных программ для дошкольных учреждений позволяет сделать выводы о том, что, несмотря на различия в концепциях, подходах, методах и средствах решения проблемы оздоровления детей дошкольного возраста, в содержании каждой программы проблема сохранения здоровья детей авторами признаётся приоритетной и ей уделяется первостепенное значение. Программы предлагают быть активными не только педагогам, но и самим детям, родителям.

В наше нелёгкое время здоровье является главной ценностью человека. Не случайно на первое место все современные комплексные воспитательно-образовательные программы для дошкольных учреждений ставят задачу воспитания у детей ответственного отношения к собственному здоровью. И именно мы в ответе за воспитание здорового, сильного и красиво сложенного молодого поколения, будущего России. Решение этого вопроса возможно путём тесной взаимосвязи медицины, педагогики, психологии, а также объединения усилий всех людей, ответственных за здоровье ребёнка.

Список литературы:

  1. Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим – М., 2004, -384с.
  2. Павлова М. А., Лысогорская М. В. Здоровьесберегающая система дошкольного образовательного учреждения – Волгоград, 2008, 186 с.
  3. Маханева М. Д. Воспитание здорового ребёнка – М., 2000, 108с.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

АОУ детский сад № 4 «Рябинка»

Инструктор по физической культуре

АОУ детского сада № 4 «Рябинка»

Кузьмина А.В.

06.06.2018

Роль экологии в здоровьесбережении дошкольников

сообщение на Региональной научно-практической конференции инструктора по физкультуре АОУ детского сада № 4 №Рябинка» Кузьминой А.В.

1 СЛАЙД

Есть особая наука экология, которая исследует, каким образом растения и живой мир связаны друг с другом, как они приспособлены к окружающей их природе и как сами они влияют на эту природу. Эта наука не только помогает нам понять природу, но и учит, как её беречь. Здоровая экология - это здоровый человек.

Одним из ведущих факторов риска для здоровья населения является экологическая обстановка в местах их проживания. Окружающая среда является мощным фактором, оказывающим значительное воздействие на здоровье человека.

2 СЛАЙД

В нашем детском саду формирование экологической культуры решается путем передачи биологических знаний, развития духовно- нравственных начал личности. Физическая культура - составная часть общего воспитания. Основная ее задача укрепление здоровья детей, формирование знаний о здоровом образе жизни, физическое совершенствование и всестороннее развитие личности. В образовательном процессе экология и физкультура тесно переплетаются. Используемые нами формы и методы организации образовательной деятельности по физической культуре, помогают в работе эффективному решению различных задач экологического воспитания, развивают и расширяют знания по экологии. Для повышения эффективности образования детей в области физической культуры и в области экологии используем метод интеграции.

В физкультурно-экологической работе мы используем различные средства и методы: игры и коррекционные гимнастики с экологической направленностью, различные конкурсы, викторины, экскурсии и походы.

3 СЛАЙД

Все мы знаем, что в дошкольном возрасте вырабатываются и закрепляются привычки и принципы уважительного отношения к природе, окружающему миру и людям (не сорить на улицах, не ломать деревья и растения, экономить воду и т. д.). Вырабатываются привычки соблюдения правил личной гигиены. На этой ступени происходит знакомство с общей картиной мира и формируется нравственное и эстетическое отношение к нему. Поэтому важно пробудить интерес к окружающему миру. Дети не любят сидеть на одном месте, они постоянно хотят чего-то нового и неизвестного. Вот тут- то и приходит на помощь физкультура.

4 СЛАЙД

На занятиях по физической культуре дети получают знания об организме, охране своего здоровья. Узнают, что такое здоровый образ жизни. Дети узнают, как с помощью природных факторов закалять свой организм. На территории  нашего детского сада более 10 лет функционирует «Тропа здоровья», где дети не только ходят по натуральным камням с разной тактильной поверхностью, но и принимают водные и воздушные  процедуры. Не только на «Тропе здоровья», но и в зале продолжается работа по коррекции морфофункциональных отклонений. Наш детский сад в 2017 году получил статус Региональной инновационной площадки по физкультурно-оздоровительной направленности. Порой коррекционная работа для детей очень скучна и однообразна. Самое важное состояло для нас то, каким образом дети будут воспринимать занятия. Монотонность выполнения заданий не нравится детям. Для того чтобы гимнастика приносила больше радости я стала обыгрывать упражнения,  используя образы животных, их повадки, превращая эти движения в привычку.

5 СЛАЙД

При воздействии неблагоприятных факторов внешней среды (перепад температуры, сильный ветер, снег и т. д.) укрепляется иммунитет. Происходит адаптация организма к условиям внешней среды (процессы терморегуляции). Занятия физическими упражнениями стимулируют умственную деятельность.

При движении (выполнении различных упражнений на воздухе) происходит взаимодействие организма с окружающей средой, происходит приспособление к изменяющимся условиям.

6 СЛАЙД

Наиболее интересной для детей является игровая форма проведения занятий. Через игру дети успешно усваивают экологические знания, перевоплощаясь в различные образы живой и неживой природы. В играх ярко выражена познавательная деятельность. Во время игры «звери на прогулке», дети на себе испытывают, почему летом зверюшкам легче убежать от хищника, чем зимой. Прыгая как зайчики, они понимают, что прыгать летом по травке легче, чем зимой по снегу. Очень любят дети игры: «Кто где живет?», «Волк во рву», «Шишки, желуди, орехи», «Волк и овцы» и многие другие, в которых исполняют роль животных.

На экскурсиях и в походах дети учатся быть внимательнее к хрупкой и уязвимой природе. Наиболее часто мы используем такие темы: «поиск осенних примет», «парк зимой», «к водоему», «осенний лес» и т. д.

7 СЛАЙД

Во время физкультурно-оздоровительных праздников проводим различные эстафеты: «сбор мусора», «собери урожай», «знаки» и т. д. Такие эстафеты повышают интерес и показывают ребенку, что мало обладать сильными мышцами, надо еще уметь думать и грамотно применять свои знания. Так, например, в эстафете «знаки», участникам предлагается из множества нарисованных знаков выбрать правильные, определить, что можно делать, а что нельзя. Нельзя, например, бросать мусор в речку, разрушать птичьи гнезда и т. д. Можно вешать кормушки, поливать растения и т. д.

8 СЛАЙД

Физическая культура может не только развивать физические качества, но и закреплять знания, полученные на других занятиях. В процессе физкультурно - экологической работы сочетаются различные виды деятельности детей, в результате которых накапливается ценный опыт поведения, реализуются возможности ребенка, которые формируются и проявляются в различных видах деятельности, наполняя жизнь ребенка яркими, интересными событиями. Использование игровых упражнений, кроме радостного настроения и мышечной нагрузки, дают возможность ребенку свободно выражать свои эмоции, обретая открытость и внутреннюю свободу.

9 СЛАЙД

Исходя из многолетней практики нашего детского сада мы сделали вывод, что дети на 40-50% лучше усваивают учебный материал во время занятий физической культурой, чем сидя за партой, так как физические упражнения улучшают работу всех органов и систем - двигательной, нервной, сенсорной и т. д. Интегрированные занятия – соединяют знания из разных образовательных областей, дополняя друг друга. При этом на интегрированных занятиях можно решить сразу несколько задач.

10 СЛАЙД

Наша задача продолжать интегрировать двигательную и познавательную деятельность детей для формирования у них физкультурно-экологических знаний на основе общей задачи сохранения и укрепления здоровья.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

АОУ детский сад № 4 "Рябинка"

Подготовили и провели:

Инструктор  по физ.культуре

Кузьмина А.В.

Воспитатель

Михайленко О.В.

 Октябрь 2017 год

Семинар-практикум «Здоровье – всерьез!»

Цель мероприятия: повышение педагогической культуры родителей по вопросам здоровьесбережения, распространения опыта укрепления здоровья; создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом.

Задачи:

1. Познакомить с новыми технологиями и приемами работы по методу кинезиологии и биоэнергопластики, способствующей развитию интеллектуальной и речевой деятельности детей с тяжелыми нарушениями речи, развитию координации движений, мелкой и артикуляционной моторики.

2. Сформировать практические навыки у родителей по использованию физических упражнений для формирования правильной осанки.

3. Познакомить со способами снятия эмоционального и физического напряжения при помощи релаксационных упражнений.

4. Привлечь родителей к активному сотрудничеству с педагогами дошкольного учреждения и взаимодействию с детьми в коррекционно-развивающем процессе.

Ожидаемый результат:

  • повысится уровень педагогической культуры родителей;
  • расширятся знания о новых здоровьесберегающих технологиях – кинезиология, биоэнергопластика;
  • повысится уровень ответственности за здоровье собственных детей.

 

СЛАЙД 2 Здоровье – это такое состояние человека, которому свойственно не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, душевное и социальное благополучие.

СЛАЙД 3 Дети дошкольного возраста здоровы, когда соблюдаются правила:

- соблюдение режима дня;

- регулярное сбалансированное правильное питание;

- «работа» в дошкольном учреждении, соответствующая их физическим и умственным способностям,

- жизнь на свежем воздухе;

- подходящие жилищные условия,

- благоприятная, доброжелательная и спокойная атмосфера в семье;

- возможность заниматься любимым делом (увлечением / спортом).

 I. О ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКЕ…

СЛАЙД 4 Осанка – это привычное положение тела человека. Она считается правильной, если человек держит голову прямо и свободно, плечи находятся на одном уровне, слегка опущены назад, туловище выпрямлено, живот подтянут, грудь слегка выступает вперед, колени выпрямлены.

СЛАЙД 5 Правильная осанка — это, в первую очередь, сбалансированное положение тела, при котором нагрузка на позвоночник распределяется равномерно. Основой правильной осанки является не только позвоночник, но и мышцы, что примыкают к нему, именно они удерживают его в правильном положении.

СЛАЙД 6 С правильной осанкой не рождаются, а формируют. У детей правильная осанка появляется не сразу, они рождаются с ровной спиной без изгибов и уже по мере роста они развиваются и принимают свое нормальное или искаженное положение.

СЛАЙД 7 «МИНУТКА ЗДОРОВЬЯ»

Предлагаем Вам познакомиться с некоторыми упражнениями, используемые в ходе непосредственной-образовательной деятельности в качестве динамической паузы.

Комплекс упражнений для профилактики нарушений осанки, укрепления костно-мышечной системы детей дошкольного возраста, развитие координации движений, а также снятия статического напряжения.

СЛАЙД 8 ПРАКТИКУМ «ВЫПОЛНИМ САМИ»

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ «Коробка с карандашами»

1. «Стройный карандаш» И.п. – стоя, карандаш в руках, руки опущены перед собой: 1-2 – поднимаемся на носки, руки вверх, 3-4 – И.п., опускаем руки вниз. (6-8 повторений)

2. «Сильный карандаш» И.п. – стоя, руки вытянуты перед собой, карандаш в руках: 1-2 – руки сгибаем в локтях, карандашом касаемся груди, 3-4 – И.п. (6-8 повторений)

3. «Гибкий карандаш» И.п. – о.с. карандаш в правой руке: 1- наклон вперед, кладем карандаш на пол, 2 – И.п, 3 – берем карандаш левой рукой; 4 – И.п. (6-8 повторений)

СЛАЙД 9

4. «Ловкий карандаш» И.п. – стоя, руки прямые перед грудью, карандаш в руках, правая рука держит карандаш внизу, а левая - вверху: 1 –руки в стороны, карандаш в левой руке, 2 – И.п, меняем захват карандаша, 3 - руки в стороны, карандаш в правой руке; 4 – И.п. (6-8 повторений)

5. «Мягкий карандаш» И.п. – средняя стойка, карандаш в руках: 1-2 приседание, руки перед грудью, 3-4 – И.п. (6-8 повторений)

6. «Спокойный карандаш» И.п. – о.с.: 1-2 – поднимаемся на носки, руки через стороны вверх, вдох; 3-4 – медленно наклоняемся вниз, выдох, руки через стороны опускаем вниз. (3-4 повторения)

 

II. РЕЧЬ И ДВИЖЕНИЕ – СЛАЙД 10

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Богатая и правильная речь ребенка дошкольника позволяет ему легче высказать свои мысли, познать окружающую действительность, содержательнее и полноценнее выстраивать отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществлять его психическое развитие.

Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений рук. Формирование словесной речи ребёнка начинается, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности. Отмечается взаимосвязь и взаимозависимость речевой и моторной деятельности, поэтому при коррекции речевых недостатков у детей дошкольного возраста необходимо обратить на стимулирующую роль тренировки тонких движений пальцев. СЛАЙД 11. Для достижения лучших результатов в работе по постановке звуков, чтобы процесс был более занимательным и увлекал детей, применяем такой метод как биоэнергопластика – это содружественное взаимодействие руки и языка.

По данным Ястребовой А.В. и Лазаренко О.И. Движения тела, совместные движения руки и артикуляционного аппарата, если они пластичны, раскрепощены и свободны, помогают активизировать естественное распределение биоэнергии в организме. Это оказывает чрезвычайно благотворное влияние на активизацию интеллектуальной деятельности детей, развивает координацию движений и мелкую моторику.

СЛАЙД 12. ПРАКТИКУМ «ВЫПОЛНИМ САМИ»

«ВЕСЁЛЫЙ ЯЗЫСОК»

Ко всем классическим артикуляционным упражнениям добавляем движение кисти.

Динамические упражнения нормализуют мышечный тонус, переключаемость движений, делают их точными, легкими, ритмичными:

Статические упражнения способствуют развитию мышечной силы, динамической организации движения, помогают ребенку принять правильную артикуляционную и пальчиковую позу:

СЛАЙД 13

1. «Часики» - сопровождает сжатая и опущенная вниз ладонь, которая движется под счет влево - вправо.

2. «Качели» - движение ладони с сомкнутыми пальцами вверх вниз.

СЛАЙД 14

3. «Футбол» - ладонь сжата в кулак, указательный палец выдвинут вперед, под счет кисть руки поворачивается вправо – влево.

4. «Улыбка» - пальчики расставлены в стороны, как лучики солнышка. Под счет – пальчики расправляются и удерживаются одновременно с улыбкой 5 сек., на счет 2 –ладонь сворачивается в кулак.

СЛАЙД 15

5. «Трубочка» - ладонь собрана в щепоть, большой палец прижат к среднему.

6. «Лопаточка» - большой палец прижат к ладони сбоку, сомкнутая, ненапряженная ладонь опущена вниз.

СЛАЙД 16

7.«Чашечка» - пальцы прижаты друг к другу, имитируя положение «чашечки».

8.«Кошечка» - перевернутая «чашечка» - согнутая ладонь опущена.

Применение биоэнергопластики эффективно ускоряет исправление дефектных звуков у детей со сниженными и нарушенными кинестетическими ощущениями, так как работающая ладонь многократно усиливает импульсы, идущие к коре головного мозга от языка. Может самостоятельно подобрать движение руки под любое артикуляционное упражнение. Важно не то, какое движение выполняет рука, а то насколько правильно, точно и качественно сочетается движение руки с артикуляционными упражнениями.

 

III. СЛАЙД 17 Движение и ум.

Существует еще одна уникальная методика, которая позволяет выявить скрытые способности ребёнка и расширить границы возможностей его мозга. Кинезиология– наука о развитии головного мозга посредством движения, наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения.

Кинезиологические методы влияют не только на развитие умственных способностей и физического здоровья, они позволяют активизировать различные отделы коры больших полушарий, что способствует развитию способностей человека и коррекции проблем в различных областях психики. Применение данного метода позволяет улучшить у ребенка память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю.

Кинезиология – это методика сохранения и поддержания здоровья путём воздействия на мышцы тела, т.е. путём физической активности. Кинезиологические упражнения – комплекс движений, позволяющий активизировать межполушарное взаимодействие, развивать комиссуры (нервные волокна, осуществляющие взаимодействие между полушариями) как межполушарные интеграторы, через которые полушария обмениваются информацией, происходит синхронизация работы полушарий.

СЛАЙД 18. В ходе систематического применения кинезиологических упражнений у ребёнка исчезают явления нарушений чтения, развиваются межполушарные связи, улучшается память и концентрация внимания.

В связи с улучшением интегративной функции мозга у многих детей при этом наблюдается значительный прогресс в способностях к обучению, а так же управлению своими эмоциями.

Кинезиологические упражнения дают возможность задействовать те участки мозга, которые раньше не участвовали в учении, и решить проблему неуспешности.

В случае, когда детям предстоит интенсивная умственная нагрузка, рекомендуется перед подобной работой применять кинезиологический комплекс упражнений.

Интересно отметить, что человек может мыслить, сидя неподвижно. Однако для закрепления мысли необходимо движение. И.П. Павлов считал, что любая мысль заканчивается движением. Именно поэтому многим людям легче мыслить при повторяющихся физических действиях, например ходьбе, покачивании ногой, постукивании карандашом по столу и др. На двигательной активности построены все нейропсихологические коррекционно – развивающие и формирующие программы! Вот почему следует помнить, что неподвижный ребёнок не обучается!

СЛАЙД 19. ПРАКТИКУМ «ВЫПОЛНИМ САМИ»

«ГИМНАСТИКА ДЛЯ УМА».

В случае, когда детям предстоит интенсивная умственная нагрузка, рекомендуется перед подобной работой применять кинезиологический комплекс упражнений.

1. «Колечко».Поочередно перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо большой палец и последовательно указательный, средний, безымянный и мизинец. Упражнения выполнять, начиная с указательного пальца и в обратном порядке от мизинца к указательному. Выполнять нужно каждой рукой отдельно, затем обеими руками вместе.

2. СЛАЙД 20. «Кулак – ребро – ладонь». На столе, последовательно, сменяя, выполняются следующие положения рук: ладонь на плоскости, ладонь, сжатая в кулак и ладонь ребром на столе. Выполнить 8-10 повторений. Упражнения выполняются каждой рукой отдельно, затем двумя руками вместе.

3. СЛАЙД 21. «Лезгинка» Левая рука сложена в кулак, большой палец отставлен в сторону, кулак развернут пальцами к себе. Правая рука прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно происходит смена правой и левой рук в течение 6-8 раз

4. СЛАЙД 22. «Ухо – нос». Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой – за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».

5. СЛАЙД 23. Перекрёстные движения. Выполняйте перекрёстные координированные движения одновременно правой рукой и левой ногой (вперёд, в сторону, назад). Затем сделайте то же др. рукой и ногой.

 

IV. «МИНУТКА ОТДЫХА И ТИШИНЫ»

СЛАЙД 24. Релаксация – глубокое мышечное расслабление, сопровождающееся снятием психического напряжения.

Эмоции и чувства плохо поддаются волевой регуляции. Взрослым надо помнить об этом, сталкиваясь с нежелательными или неожиданными для них детскими эмоциями. Чувства ребенка в таких острых ситуациях лучше не оценивать, т. к. это повлечет за собой лишь непонимание или негативизм.

Нельзя требовать от ребенка не переживать того, что он переживает, чувствует; можно ограничить лишь форму проявления его негативных эмоций. Кроме того, наша задача состоит не в том, чтобы подавлять или искоренять эмоции, а в том, чтобы научить детей ощущать свои эмоции, управлять своим поведением, слышать свое тело.

С этой целью в своей работе мы используем специально подобранные упражнения на расслабление определенных частей тела и всего организма.

СЛАЙД 25. РЕЛАКСАЦИЯ – «ПОДСНЕЖНИК»

В лесу под сугробом спрятался нежный цветок. Он крепко сложил свои лепестки, чтобы не погибнуть от холода и уснул до весны. Солнышко стало пригревать сильнее и лучики солнца стали пробуждать цветок. Он медленно растет, поднимается, пробивается сквозь сугроб. Кругом лежит снег.

Ласковое солнышко так далеко. Цветочку очень хочется почувствовать тепло ласкового солнышка, но вот подснежник вырос и окреп, лепестки стали раскрываться наслаждаясь весенним теплом.

- Цветок радуется, гордится своей красотой «Это я! Первый весенний цветок, и зовут меня подснежник». Погода капризна, подул ветерок и стал подснежник раскачиваться в разные стороны. Цветочек склоняется все ниже и ниже. И вот совсем прилег на проталину. Побежали ручьи, вода подхватила и унесла подснежник в удивительное путешествие. Он плывет и удивляется, всему тому, что видит вокруг. Представьте себе, что Вы – подснежник. Подумайте, что Вы видите вокруг. И вот цветок попал в сказочную страну: вокруг очень красивые, яркие цветы, на которых сидят расписные, яркие бабочки. Вокруг тепло и радостно! А теперь медленно открываем глаза и возвращаемся в нашу комнату, откуда мы начали свое путешествие.

5. РЕФЛЕКСИЯ - игра с родителями «Мой ребенок будет здоров!»: родители садятся в круг. Игрушка-кукла передаётся по кругу. Взяв игрушку в руки, родители продолжают начатое ведущим предложение «Мой ребёнок будет здоровым, если я…»

СЛАЙД 26.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: