ФЭМП

Густенкова Анастасия Владимировна

занятия по ФЭМП

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП

«Тропинка в математику»

Образовательные задачи: закрепление умения считать в прямом и обратном порядке; закрепление навыка отсчитывания заданного количества предметов из большего количества; упражнять детей в названии дней недели; совершенствование умения узнавать и различать плоские геометрические фигуры ( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник ).

Коррекционно-развивающие задачи: развитие зрительного и слухового внимания и восприятия; мыслительной и речевой деятельности.

Воспитательные задачи: воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия на занятии, усидчивости, самостоятельности и активности.

Оборудование: письмо, магнитофон, цифры (2 набора), набор кругов и квадратов.

Раздаточный материал: наборы геометрических фигур по количеству детей, квадраты, круги.

                                         

                                              Ход занятия

1.Организационный момент

Воспитатель: Ребята, подходите ко мне, ждет сюрприз вас на столе! (дети подходят, встают полукругом)

2.Основная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я обнаружила на своем столе письмо. Мне очень хотелось его открыть, но я решила дождаться вас, чтобы вместе узнать, что же там написано. Откроем письмо? (воспитатель открывает письмо)

Итак, ребята, это письмо нам прислал Король Страны Веселой Математики. Вот что он нам написал: «Дорогие ребята! В моей стране Веселой математики живут цифры, они всегда были веселые, любили играть в разные математические игры, но злой колдунье очень не нравилось веселье и шумные игры цифр, она заколдовала их и цифры забыли свои игры, стали очень грустными! Помогите, ребята, расколдовать мои цифры и вспомнить им цифры!»

Ну что, поможем Королю Страны Веселой Математики? (ответы детей)

Воспитатель: Итак, мы отправляемся с вами в путешествие, на каждой станции нас будет ждать игра, которую мы должны напомнить цифрам из страны Веселой математики.

А вот на чем мы с вами туда поедим, вы узнаете, отгадав загадку:

Железные избушки,

Прицеплены друг к дружке.

Одна из них с трубой,

Везет всех за собой.

Дети: Поезд!

Воспитатель: Занимайте все свои места, наш поезд отправляется!!!

Дети строятся друг за другом и под песню «Паровозик-облачко» двигаются по кругу.

Воспитатель: Музыка остановилась, и мы с вами на первой остановке, которая называется «Кто знает, тот дальше считает».

Вставайте в круг, я буду бросать вам мяч и называть число, тот кому я бросила мяч, продолжает считать от этого числа дальше до 5 (4-6 чел.) Молодцы! А теперь, в обратном порядке (4-6 чел.) Молодцы!

Смотрите, мы напомнили первую игру, и цифра 1 стала веселой!

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием, а теперь присядем за столы, где нас ждет другая игра «Считай, не ошибись!» (дети садятся за столы)

У вас на столах лежат карточки с двумя полосками и тарелочки с геометрическими фигурами. Сейчас вы закроете глаза и в полной тишине будете внимательно слушать и считать про себя, сколько раз я ударю в барабан, столько кружочков вы должны выложить на верхней полочке карточки в ряд. (Воспитатель ударяет в барабан 5 раз, дети выкладывают 5 кружков).

Теперь на второй полочке выложите на 1 квадрат меньше, чем на верхней полочке кругов. (Дети выкладывают, воспитатель выясняет, «Сколько квадратов выложили? (4, почему?) Потому, что на верхней полочке 5 кругов, а квадратов должно быть на 1 меньше, значит 4.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на выложенные фигуры, что нужно сделать, чтобы кругов и квадратов было одинаковое количество? (Дети отвечают, что нужно добавить один квадрат или убрать один круг)

Физкультминутка  

Выходите из-за столов, мы немножко отдахнем!

Руки вытянуть по шире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку-

Все мы делаем зарядку.

Молодцы, присядьте за столы!

Воспитатель: Дети, геометрические фигуры забыли свои имена. Напомним им?

Возьмите наборы с геометрическими фигурами. Следующая наша игра называется «Отгадай фигуру».

- Я буду загадывать загадку, а вы выкладывать по порядку перед собой геометрическую фигуру, о которой говорится в загадке.

1) Три вершины

Три угла,

Три сторонки,

Кто же я? (треугольник)

Ребята, посмотрите вокруг и найдите в нашей группе предметы, похожие на треугольник. (Итак треугольник лежит на первом месте).

2) Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длинны.

Вам его представить рад,

А зовут его? (квадрат)

- Найдите в нашей группе предметы, похожие на квадрат. Квадрат выложите на втором месте.

3) Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой друзья?

Назовите вы меня! (круг)

Найдите в группе предметы, похожие на круг. Его мы выложим на третье место.

4) Эти фигуры по городу мчат,

В садики, школы развозят ребят.

Едут автобус, троллейбус, трамвай.

Ты на дороге смотри не зевай!

На эту фигуру похожи дома.

О чем говорю я? Скажите друзья! (прямоугольник)

- Найдите в нашей группе предметы, похожие на прямоугольник. Выложим его на четвертое место.

Молодцы ребята, а теперь скажите, какая геометрическая фигура стоит на 3,4,2,1 месте.

А теперь выходите на коврик, едет наш паровозик с днями недели. (Дети берут вагончики, соответствующие дню недели и выстраиваются по порядку).

Воспитатель: Дорогие гости, дети приготовили для вас сюрприз, сейчас они превратятся в дни недели.

   1-ый ребенок (понедельник)

Детский сад, детский сад,

Каждый день ждет ребят.

Здесь забавы и игрушки

Куклы, книжки, погремушки.

В понедельник мы считаем

Прибавляем, вычитаем.

   2-ой ребенок (вторник)

 Вторник - тут спортивный день,

Бегать, прыгать нам не лень.

   3-ий ребенок (среда)

В среду, музыка у нас

Мы танцуем просто класс!

   4-ый ребенок (четверг)

Книгу мы в четверг читали,

Много нового узнали.

   5-ый ребенок (пятница)

В пятницу лепили птиц,

Снегирей и синиц.

   6-ой и 7-ой ребенок вместе (суббота и воскресенье)

А в субботу с воскресеньем

С мамой мы пекли печенье.

Игра на ориентировку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Король веселой страны математики оставил нам карту. Здесь написано, что там угощение для Вас, за то, что вы помогли цифрам, они стали веселыми и вспомнили свои игры.

- Здесь план. Давайте будем двигаться от доски – 8 шагов вперед, 3 шага вправо, где-то внизу, смотрите спрятан сундучок. (Дети находит угощенье).

3 Итог

Воспитатель: Ребята, наше путешествие подходит к концу! Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? (3-4 ребенка).



Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

Занятия по ФЭМП в старшей группе    

Тема:  «Путешествие по сказке «Цветик – семицветик».

Тема: «Путешествие по сказке «Цветик-семицветик».

 Цель: совершенствовать и закреплять   математические знания, умения и навыки  посредством  художественного произведения.

 Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие».

Тип: интегрированное, развивающее, закрепление ранее приобретенных математических представлений.

Цель: закрепить  математические знания, умения и навыки  посредством сказки.

Форма проведения ООД: занятие.
Форма организации: подгрупповая

Образовательные задачи: 

  • учить   решать  арифметическую  задачу; читать решение с помощью цифр и знаков;
  • Учить решать задачу на основе зрительно воспринимаемой информации;
  • Учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;
  • Знакомить с составом числа 7 из двух меньших;
  • упражнять  в количественном и порядковом счете в пределах 7;
  • упражнять в умении называть «соседей» числа;
  • учить понимать, что часть меньше целого, а целое больше части;
  • закрепить знания о последовательности дней недели;
  • Решать логическую задачу на установление несоответствия;
  • упражнять  ориентировке во времени и в пространстве: слева, справа;
  • закреплять пространственные представления детей, умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие задачи: 

  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
  • Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать интерес к занятиям математикой, сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.                                          
  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Здоровье сберегающие: обеспечение эмоционального благополучия в процессе занятия, своевременная смена статического положения детей. 

Предварительная работа: чтение сказки В. П. Катаева «Цветик – семицветик», беседа по содержанию сказки. Просмотр мультфильма.

Материал:

Демонстрационный: мультимедийная   презентация, цветок.

Раздаточный:  счетные карточки, карточки с цифрами от 1-7; разрезные картинки; листы с лабиринтами.

Методы и приемы:

  • Практический  (упражнения, действия с математическими карточками,   самостоятельная продуктивная  деятельность детей).                         
  • Наглядный (демонстрация, показ, мультимедийная презентация).
  • Словесный (рассказ, диалог, пояснения, указания).
  • Игровой   (подвижная  игра,   дидактические игры, воображаемая ситуация).

                                            Ход занятия:

Заходим, здороваемся.

 Организационный момент. 

Собрались все дети в круг,

 Я твой друг и ты мой друг,

Вместе за руки возьмемся

 И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, когда я пришла сегодня на работу, то  увидела на  подоконнике вот этот цветок. Цветок необычный, лепестки у него разного цвета, посчитайте сколько здесь лепестков? Кто то догадался из  какой сказки этот цветок? 

Слайд 2(переключить слад)

 Он волшебный?

 В чем его волшебство?(исполняет желания)

Воспитатель: но наш цветок не может пока исполнить ни одного желания,  он потерял свою волшебную силу,  все лепестки опали.

 Вы хотите, что бы цветик-семицветик, вновь обрел свою волшебную  силу, и каждый из вас смог загадать свое самое заветное желание?(да). Но для этого нам нужно попасть в сказку, а в сказке нам нужно выполнить 7 заданий по количеству лепестков, и тогда цветок вновь станет волшебным. Готовы?

Слайд3

 Мы три раза повернемся (муз).

раз,два, три и

все в сказку окунемся,

раз, два, три…(садятся за столы)

Воспитатель: Вот мы с вами и в сказке, как зовут главную героиню сказки?

Воспитатель: мама отправила её за баранками в магазин.

1-е задание.      Математическая задача:

 Слайд 3,4,5 Работаем с карточками.

Сначала Женя купила 4 баранки, затем  еще 2 баранки для себя. Если мы добавили какой знак мы поставим?+

Сколько всего  баранок купила Женя? (6)  Дети используют для ответа пластмассовые карточки. Какой знак  мы здесь постаим =.

Как получилось число 6? К 4 добавили еще 2 баранки.

Прочитаем  решение задачи.4+2=6

Затем, Женя купила еще 1 розовую баранку для брата. Какой знак мы поставим если мы добавили?+ Сколько всего баранок купила Женя? (7)  Какой знак мы здесь поставим?= Как у нас получилось число 7?К 6 добавили    1 получилось 7. Какой знак поставим …+  =. Прочитаем  решение  задачи.  6+1=7 . Задание выполнили сосчитали сколько баранок купила Женя.   Справились с заданием? Да. Вставляю 1-й лепесток.

Слайд 10

2-е задание. Назови соседей цифры…  На слайде. Индивидуальные ответы.

 Воспитатель: вот какое  сложное  задание  мы с вами решили,  вставляем   2-й лепесток.

Слайд 11

Воспитатель: Идем дальше. Когда Женя шла домой,  сзади к ней пристала незнакомая собака, и  все баранки съела, одну за другой. Сколько баранок было у Жени? Покажите, сколько баранок осталось у Жени? (0) Слушайте задание.

  У вас на столах карточки с цифрами расставьте их в убывающем порядке.

3-е задание.  В убывающем порядке, обратный счет  счет   7, 6…0   выкладывают на столе. (на слайде 12 проверяем). После каждого выполненного задания берем  лепесток к цветку. (3-й лепесток)

Воспитатель: 

 Затем Женя встретила старушку, которая подарила Жене …цветок.

 Слайд.13

 Цветик –семицветик. А почему он так называется? Потому что у него семь лепестков.

 Воспитатель:  Ребята, а вспомните  где  нам   еще встречается цифра 7?

Отгадайте загадку:

Братьев этих ровно семь. 
Вам они известны всем. 
Каждую неделю кругом 
Ходят братья друг за другом. 
Попрощается последний — 
Появляется передний. (Дни недели) 

Выходите в круг давайте поиграем.

Слайд 14

 4-е задание. Игра: Раз, два, три – дни недели назови!
Воспитатель:

  Кому брошу мяч, тот и отвечает на вопрос.
-  Сколько всего дней в неделе?
-  назовите рабочие дни недели по порядку. 
- Как называется первый день недели?
- Назовите выходные дни недели.
- Какой день недели идет после вторника? четверга? 
- Какой день недели идет перед воскресеньем? понедельником? Вот и с этим заданием мы справились, вставляем   4-й лепесток.

Присаживаемся за столы.

Воспитатель. Пришла Женя домой, хотела поставить цветок в вазу и разбила ее.

Слайд 15

5-е задание. Поможем Жене собрать из осколков целую вазочку? Дети собирают разрезные картинки. Целое из частей.

Слайд 16

Такие вазы у вас получились? Какого цвета?

Справились с заданием, вставляем  5-й лепесток.

Слайд 17

Гимнастика для глаз.

Всю неделю по — порядку,
   Глазки делают зарядку.
   В понедельник, как проснутся,
   Глазки солнцу улыбнутся,
   Вниз посмотрят на траву
   И обратно в высоту.

Во вторник часики глаза,
   Водят взгляд туда – сюда,
   Ходят влево, ходят вправо
   Не устанут никогда.

Слайд 18

Воспитатель: Вышла Женя во двор,  а там мальчишки на Северный полюс собираются.  Попросилась  она с ними поиграть, но мальчишки сказали ей, что девчонок на Северный полюс они не берут. И  Женя отправилась на Северный полюс одна.

А пока Женя добирается до северного полюса, мы сделаем разминку.

Слайд 19

Музыкальная физминутка.  

Игра «Мы пойдем направо..». На слайде.

6-е задание

Слайд 20

А вот мы и на северном полюсе?

Игра на слайде «Неправильные сюжеты». Где ошибся художник? Кого не могла Женя встретить на северном полюсе? Чего не может быть на  Северном полюсе? Разбор картины.

 (берем 6-й лепесток)

Слайд 21

Воспитатель: Вернувшись во двор,  Женя пожелала, чтобы все игрушки мира стали ее.Когда игрушек стало очень девочка испугалась. Ребята, а давайте мы поможем Жене вернуть   игрушки   обратно в магазин.

Слайд 22

7-е задание. У вас на столах лежат листы с лабиринтами,   вам необходимо  найти дорогу к магазину, карандашом укажите путь игрушек до магазина. Справились с заданием? Никто не растерял игрушки по дороге? Вставляем  7-й лепесток.

Воспитатель:  Назовите последнее  желание  Жени?

Слайд23

Дети: Она загадала, чтобы мальчик Витя стал здоровым и смог бегать и веселиться вместе со всеми детьми.

 Воспитатель: Правильно

Ребята, а чему вас научила  эта история? Учит дружбе и взаимовыручке, учит чуткости к друг другу.  Эта сказка учит нас быть – добрыми. Сила Дружбы –творит чудеса! Счастье приходит к тому, кто счастьем делится с другими.

Заключительная часть.

Ребята, посмотрите, мы ведь собрали все   семь лепестков и выполнили все задания.( дети сидят за столами)

Воспитатель: теперь,  наш цветик-семицветик вновь обретел  свою волшебную силу. Подхожу к трем детям, озвучивают свое заветное желание.

А сейчас, пусть  каждый из вас дотронется до лепестка и загадает свое самое заветное желание.  Какое твое заветное желание?   Ребята, Если вам понравилось путешествие в сказку,  то возьмите улыбающийся смайлик. Анализ. Смайлики.  Ну а теперь пора возвращаться обратно в группу.

Включаем музыку.



Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми в подготовительной группе по теме: КВН «Академия логических задач».

       Цель: развитие у детей интереса к самостоятельному решению логических задач.

      Задачи:

- развивать умение решать логические задачи;

- закреплять представления о геометрических фигурах и их свойствах;

- закреплять навыки детей в прямом и обратном счёте в пределах 10;

- формировать умение анализировать и делать выводы.

- развивать логическое мышление, память, внимание, речь, мелкую моторику пальцев рук;

- воспитывать интерес к занятию математикой, стремление оказать помощь    тем, кто в ней нуждается, чувство коллективизма.

       Интеграция образовательных областей: познание, социально-  коммуникативное развитие, физическое развитие.

 Работа над словарем: логические задачи.

   Методы:

  - конструктивный;        

  - информационно-рецептивный;

  - проблемное изложение;

  - частично-поисковый (эвристический);

  - исследовательский .

      Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная.

       Планируемые результаты:

- дети активны в деятельности; умеют подчиняться разным правилам;

- у детей развита крупная и мелкая моторика, они могут контролировать свои движения и управлять ими;

- проявляют любознательность;

- способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения, в ситуации выбора проявляют желание оказать помощь.

          Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности: ИКТ, презентация с изображением сказок, гонг, флажки- 9 шт.,  9 конвертов с заданиями, несколько пустых конвертов – по количеству детей, диск со стрелкой для имитации игры «Что? Где? Когда?», верёвка для физминутки.

         Демонстрационный материал:  ИКТ, презентация с изображением сказок.

          Раздаточный материал: плоскостные геометрические фигуры для игры «Собери узор», игры «Танграм», комплекты цифр (от о до 10) для игры «Гусеницы», счётные палочки, чистые листы бумаги в крупную клетку, простые карандаши (для подгруппы детей).

         Ход организованной образовательной деятельности.

1

Организационный

Звучит музыка из телепередачи "КВН".

     Воспитатель: Здравствуйте!

     Друзья, сегодня вы пришли

     На наш веселый КВН

     Мы вам улыбку принесли

     Чтоб улыбались каждый день.

Дети входят под музыку в групповую комнату.

Позитивный эмоциональный настрой.

Дети инициативны, дружелюбно настроены по отношению друг к другу.

2

Мотивационный

Воспитатель: Сегодня, в клубе веселых и находчивых впервые в этом сезоне выступает команда «Эрудиты», во главе с капитаном Шапкиной Машей. Вся наша группа будет соревноваться с  телезрителями, которые прислали нам свои вопросы (демонстрирует конверты с вопросами).

- А у нас в гостях – мудрое и доброе жюри, которое будет внимательно следить за нашей игрой, подводить итоги.

- За каждый правильный ответ команда будет получать флажок.

Дети становятся вокруг  диска со стрелкой.

Дети дружелюбны, нацелены на победу.

Дружелюбное взаимоотношение детей и педагога и членов жюри.

3

Образовательный

Воспитатель: А теперь, я вам объясню правила игры. После того как я задам вопрос, у команды будет время обсудить его и прийти к правильному ответу.

После этого вам нужно будет ударить в гонг, который находится на ваших игровых столах. За правильно выполненное задание команда получает балл (флажок).

Дети слушают правила игры.

Дети внимательны, сконцентрированы на игре..

Первое задание  «Разминка».

Открывается первый конверт. Задание:

- Вспомнить  сказки, в названии которых присутствуют числа: два, три и семь.

(После ответа детей, показ слайда  с иллюстрацией к данной сказке ).

- За верно выполненное задание команда получает флажок.

«Два жадных медвежонка», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Три поросёнка», «Два мороза, «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».

Проявляют инициативу и самостоятельность в рассуждениях.

Второе задание  «Собери узор».

 Воспитатель: На листах бумаги вы должны будете собрать узор из геометрических фигур.

- В правом верхнем углу положите два больших треугольника разного цвета.

- В левом нижнем углу положите два больших круга одного цвета.

- В правом нижнем углу две геометрической фигуры разной формы и разного цвета.

- В верхнем левом два маленьких треугольника одного цвета.

- В середине – маленький круг.

Дети выполняют задание.

Внимательны, развита ориентировка в пространстве. Имеют представление о геометрических фигурах.

  Воспитатель: Посчитайте, сколько всего получилось геометрических фигур.

 Команда получает флажок.

 Воспитатель: Посчитайте, сколько всего получилось геометрических фигур.

 Команда получает флажок.

 Воспитатель: Посчитайте, сколько всего получилось геометрических фигур.

 Команда получает флажок.

 Воспитатель: Посчитайте, сколько всего получилось геометрических фигур.

 Команда получает флажок.

- Девять геометрических фигур

Владеют навыками счёта в пределах 10.

Третье задание  «Танграм».

Задание из следующего письма.

-Уважаемые «Эрудиты»! Следующим заданием у вас будет игра «Танграм».

- Вам даны геометрические фигуры и образцы, по которым вы будете работать.

- Вы должны собрать из геометрических фигур, фигуру по образцу.

Собирают фигуры из геометрических фигур по образцу.

Дети сравнивают, анализируют, называют геометрические фигуры.

Назовите фигуры, которые у вас получились.

За правильное выполнение задания команда получает флажок.

- Кот, собака, машина, ракета.

 Четвертое задание «Блиц-турнир» Воспитатель: Давайте немного подготовимся к заданию.

- Вам предложены следующие вопросы:

- если стол выше стула, то стул…? (ниже)

- если река шире ручья, то ручей…? (уже)

- если штанга тяжелее подушки, то подушка…? (легче)

- если сестра младше брата, то брат…? (старше)

- Если в банке воды больше, чем в кружке, то в кружке…? (меньше)

-Ниже, уже, легче, старше, меньше.

Дружелюбное отношение. Могут выражать свои мысли и предположения

, опираясь на свои знания и умения.

Умеют работать в коллективе.

Умеют сравнивать предметы, устанавливают логические связи между предметами окружающего мира.

 Воспитатель: Какой вывод мы можем сделать?

- Если нам известно что-либо об одном предмете, который связан с другим, то мы можем догадаться и о втором.

Обратите внимание – такие связи называются логическими.

-Повторите, как называются данные связи?(Логическими)

Можете ли вы, сами привести примеры каких-либо зависимостей? (Дети отвечают)

Дети отвечают, на заданные вопросы.

Дети учатся делать выводы, умозаключения; Идёт развитие логического мышления.

Далее,  по очереди задаются вопросы достаточно в быстром темпе (за правильный ответ бал):

- сколько хвостов у четырех котов?(четыре)

- сколько ног у воробья?(две)

- сколько ушей у пяти журавлей? (нет)

- сколько лап у двух ежат?(восемь)

- чего на поле больше ромашек или цветов?(ромашки это и есть цветы)

- кого в лесу больше медведей или зверей?

- снесла уточка яйцо. Кто из него вылупится: курочка или петушок?(утёнок)

- что в суп кладут, а не едят? (лавровый лист)

Если команда ответила на большинство вопросов правильно, то получает флажок.

- Четыре хвоста, две ноги, у журавлей нет ушей, восемь лап, вылупится утёнок, лавровый лист.

Дети внимательны, старательны.

Идёт накопление логико-математического опыта.

 Пятое задание « Графический диктант».

  Воспитатель:  Следующее задание в конверте для капитана команды.

- А задание такое - графический диктант.

- Вы, уважаемые участники команды, можете попробовать выполнить это задание на своих листах бумаги в клетку.

- Поставьте маркер на красную точку, будьте внимательны, начинаем: Две клеточки вверх, одна вправо, две вверх, две вправо, три вниз, одна вправо, одна вверх, две вправо, одна вниз, одна вправо, три вверх, две вправо, три вниз, одна вправо, две вниз, десять влево.

( Полученные изображения сравниваются, определяются ошибки и их причины.)

-Команда получает флажок за выполненное задание

Дети выполняют данное задание, сравнивают результат.

Дети внимательны, умеют ориентироваться на листе. Развита мелкая моторика пальцев рук.

 Шестое задание.

Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?"

 Воспитатель: Внимание, "Черный ящик".

- В ящике лежит фигура. Какая фигура в  Черном ящике вы увидите, если отгадаете загадку:

Он и мячик, и клубок,

И Луна, и колобок.

Вручение флажка.

Шар.

Развитие мыслительных операций.

Физминутка: «Волшебники».

Воспитатель: Ребята, хотите стать волшебниками?(Да).

Сейчас мы с вами будем превращаться в геометрические фигуры .Будем превращать круг в овал, треугольник- в квадрат ,а прямоугольник- опять в круг.

Дети встают в центре комнаты. Они получают верёвку со связанными концами, берутся за неё обеими руками и по сигналу воспитателя образуют различные геометрические фигуры. При этом повторяются особенности геометрических форм: у овала и у круга нет углов; у треугольника три угла и три стороны, а у квадрата и прямоугольника- четыре угла и четыре стороны; у квадрата все стороны равны. А у прямоугольника -только противоположные стороны. При необходимости воспитатель помогает детям.

Выполняют команды воспитателя

Активны в деятельности. Развитие умения

логически мыслить.

Имеют представление о геометрических фигурах и их свойствах.

Дети подчиняются правилам.

Седьмое задание.

Марафонцы вперед идут

Математику с собой ведут

Без неё никак нельзя!

Открываем конверт друзья!

В конверте гусеница с цифрами. Предлагается детям собрать двух гусениц. Одну из чисел от 0 до 10; другую от 10 до 0.

Дети выполняют задание. (выкладывание числового ряда в прямом и обратном порядке, в пределах 10)

Активны в деятельности, владеют навыками прямого и обратного счёта, в пределах 10.

Восьмое задание. «Кто быстрее?»

- Из 7 палочек составить 3 равных квадрата.

- Победитель приносит команде флажок.

 Девятое задание.

Дети выполняют задание.

Развитие внимания, логических приёмов мышления..

 - Следующее задание в конверте «Логические задачи».

Отвечает каждый участник по очереди, если ответа нет, то отвечает следующий. Флажок вручается победителю, ответившему на большее количество вопросов. Он приносит флажок в команду.

1. На забор взлетел петух,

     Повстречал ещё там двух.

     Сколько стало петухов?

       (Три петуха)

2. Шесть веселых медвежат

     За малиной в лес спешат

     Но один из них устал,

     А теперь ответ найди:

     Сколько мишек впереди?

         (Шесть медвежат)

3. Четыре гусёнка и двое утят

     В озере плавают, громко кричат.

     А ну, посчитай поскорей -

     Сколько всего в воде малышей?

          (Шесть малышей)

4. Пять цветочков у Наташи,

     И ещё два дал ей Саша.

     Кто тут сможет посчитать,

     Сколько будет два и пять?

         (Семь цветов)

5. Четыре спелых груши

     На веточке качалось

     Две груши снял Павлуша,

     А сколько груш осталось?

         (Две груши осталось)

6. Внуку Шуре добрый дед

     Дал вчера семь штук конфет.

     Съел одну конфету внук.

     Сколько же осталось штук?

           ( Шесть конфет)

- Три петуха, шесть медвежат, шесть малышей, семь цветов, две груши, шесть конфет.

Дети внимательны, умеют логически мыслить, имеют навыки счёта в пределах 10.

4

                                                                                                                                        Рефлексивный

  Воспитатель: В:  Итак, ребята, давайте посчитаем и сравним ,на какое количество вопросов телезрителей мы ответили .( Дети считают открытые конверты – 9).

- А сколько флажков получила команда?  (Дети считают и сравнивают количество конвертов с количеством флажков).

- Какой вывод мы можем сделать?

-Справились ли мы с заданием?

- Конвертов девять, флажков тоже девять.

(Дети считают  и

сравнивают количество конвертов с количеством флажков).

- Количество конвертов и

Дети внимательны, умеют сравнивать, делать выводы.

 - Вам было интересно соревноваться с телезрителями?

флажков одинаковое

- Да

- Очень интересно!

5

Итоговый

Слово жюри.

-  Ребята, вы сегодня были большими молодцами! Вы очень умные, дружные, умеете работать в коллективе. Спасибо вам за старание!

- У меня к вам будет пожелание: если вы сами придумаете задание или задачу, то нарисуйте или запишите его и положите в конверт.(Каждому ребёнку раздаются конверты).

- Готовые задания в конвертах вы принесёте в группу и все вместе их выполните. Согласны? (Да).

- А ещё, для каждого из вас мы приготовили сюрприз- воздушные шары с пожеланиями.

(Дети награждаются воздушными шарами).

- До свидания, друзья! До новых встреч!

Дети слушают подведение итогов.

Вручение конвертов для творческих заданий, воздушных шаров. Благодарят членов жюри,

прощаются с гостями.

Дети умеют радоваться своим успехам и успехам других.