Разное

Густенкова Анастасия Владимировна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИСТОРИЯ РОССИЙСКОГО ФЛАГА

Слайд 2

Первые предфлаги С момента образования первых славянских княжеств , т.е. к IX веку стали возникать и первые предфлаги,- так называемые стяги, которые тогда являлись символами княжеской власти.

Слайд 3

Стяг Стяг — значит рычаг, а также шест, жердь. И действительно, древнейшими русскими стягами были длинные шесты, на вершинах которых укреплялись ветки деревьев, пучки травы, конские хвосты, так называемые стяговые челки

Слайд 4

Позднее на стягах стали крепить куски тканей яркого цвета, придавая им форму клина. Часто ткань прикрепляли не к шесту, а к небольшой поперечине. Шест заканчивался навершием — острожеком.

Слайд 5

Изображения креста С введением христианства на Руси, после 988 г., на русских стягах появились изображения креста. Этот символ был широко распространен и в других европейских странах. Стяги приобрели значение святыни.

Слайд 6

Каждая княжеская дружина удела, а также рати областей и городов имели свои стяги.

Слайд 7

После Куликовской битвы стяги с изображением лика Христа — знамения — получили большое распространение. В 16 веке на российских стягах вышивали лики Христа и Богородицы, образ св. Георгия Победоносца. На белом знамени Василия III было изображение Иисуса Навина, останавливающего Солнце.

Слайд 8

Поход на Казань В 1552 г. русское войско предприняло поход на Казань. Летописи повествуют, что «знамя писано по камке ладутной червчатой », т. е. было багряным. После захвата Казани у стяга «Всемилостивейшего Спаса» был отслужен торжественный молебен, и царь приказал соорудить церковь на месте, где стояло знамя во время осады города.

Слайд 9

Этот исторический стяг сохранился до наших дней в Оружейной палате Кремля. Он имеет длину 4 ар­шина 2 вершка (около 3 метров), высоту 2 аршина 2 вершка (1,5 метра). Образ Христа вышит золотом, серебром и шелком по алой тафте; в откосе расположены два креста и пять звезд; кромка обшита золотом с малиновым шелком.

Слайд 10

Исторический стяг Иоанна Грозного В Оружейной палате хранится и Великий стяг Ивана Грозного 1560 г. Это лазоревое полотнище с откосом сахарного цвета, кайма брусничного цвета, а вокруг откоса — макового. На полотнище большой темно-голубой круг с образом Христа Спасителя и белый круг с изображением св. Михаила на коне.

Слайд 11

В 1668 г. появилось знамя нового типа — «Гербовное знамя». Огромный белый стяг с алой каймой был украшен в центре двуглавым орлом. Вокруг орла расположились гербы московский, киевский, новгородский, владимирский, астраханский и сибирский. По кайме были вышиты гербы псковский, смоленский, тверской, болгарский, нижегородский, рязанский, ростовский и полный титул царя. При различных церковных и придворных торжествах это знамя служило в качестве гербового государственного знамени.

Слайд 12

Первый русский военный корабль «Орёл» К царствованию Алексея Михайловича относится первое упоминание о государственных цветах и государственном флаге России. Это событие связано с постройкой первого русского корабля в селе Дединово, с подготовкой первого заграничного плавания .

Слайд 13

Первое известие о бело-сине-красном флаге Первое же известие о бело-сине –красном флаге относится к 1693 году – именно этот флаг царя московского было личным штандартом Петра I, под которым он плавал в Архангельск

Слайд 14

Указ Петра I, установивший расцветку флага В 1705 году Петр I издает указ установивший расцветку флага, который должен был подниматься на российских торговых судах. С этого времени за пределами нашей Родины бело-сине-красный флаг стал восприниматься как символ Российского государства.

Слайд 15

«Повелением о флагах для украшения зданий в торжественных случаях» В 1883 году «Повелением о флагах для украшения зданий в торжественных случаях» императора Александра III было предписано, во изменение указа 1858 года, для украшения зданий в торжественных случаях использовать флаги, ленты и драпировки исключительно бело-сине-красных цветов .

Слайд 16

В 1896 году, перед коронацией императора Николая II Особое Совещание приняло решение утвердить бело-сине-красный флаг, как национальный.

Слайд 17

Флаг России 1914 года Спор о том, какой из флагов должен быть государственным символом России продолжался вплоть до 1917 года. В 1914 году была предпринята попытка объединить оба флага – на бело-сине-красном полотнище поместили изображение российского герба на желтом фоне. Новый флаг не вводился как обязательный, его использование лишь "разрешалось". Но такой флаг не получил поддержки населения .

Слайд 18

После прихода к власти в октябре 1917 года большевиков становится вопрос о новых государственных символах Советской России. В апреле 1918 года декретом ВЦИК было установлено: «Флагом Российской Республики устанавливается красное знамя с надписью: Российская Социалистическая Федеративная Советская Республика». Позднее флаг претерпел некоторые изменения.

Слайд 19

Вид Государственного флага СССР, описанного в Конституции СССР в 1923 году - красное или алое прямоугольное полотнище «с изображением на его верхнем углу у древка золотых серпа и молота и над ними красной пятиконечной звезды, обрамленной золотой каймой»

Слайд 20

День государственного флага Российской Федерации Постановлением Верховного Совета РСФСР от 22 августа 1991 года исторический флаг России был признан официальным Национальным флагом Российской Федерации. Этот день в 1994 году указом президента РФ Б.Н. Ельцина был установлен как День Государственного флага Российской Федерации.

Слайд 21

Федеральный конституционный закон «О Государственном флаге Российской Федерации» 25 декабря 2000года Владимир Путин подписал Федеральный конституционный закон «О Государственном флаге Российской Федерации»

Слайд 22

Государственный флаг Российской Федерации является официальным государственным символом Российской Федерации. Государственный флаг Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхней - белого, средней - синего и нижней - красного цвета.



Предварительный просмотр:

Мастер-класс «Художники по соломинкам»

(мастерим из коктейльных трубочек)

Цель: познакомить педагогов с методами и приемами развития творческих способностей детей дошкольного возраста средствами изобразительной деятельности.

Задачи:

- познакомить с нетрадиционной техникой  использования коктейльных трубочек с элементами пластилинографии;

- закрепить технику пластилинографии;

- развить мелкую моторику пальцев;

- научить применять знания и умения в работе с детьми;

- раскрыть творческий потенциал педагогов.

Найдется ли ребенок, которому не нравится пить молоко или сок из трубочки и бурлить остатками жидкости в стакане? Но не многие знают, что разноцветные, красочные коктейльные трубочки - замечательный материал для игр и поделок. Из нарезанных на фрагменты трубочек можно составлять разнообразные конструкции, использовать их в качестве мозаики. Но основа этих работ будет выполнена в технике пластилинографии. А  можно  сделать музыкальные инструменты, яркие украшения для маленьких леди, прекрасные рамки для фотографий  и еще множество других фантастических идей, которые  доставят много радости «художникам по соломинкам».

Материалы и инструменты:

- пластилин разноцветный;

- белый картон;

- ножницы;

- простой  и цветные карандаши, фломастеры;

- разноцветные коктейльные трубочки.

Этапы выполнения:

D:\sMCeIS2WDyQ.jpg

I вариант – «Веселая мозаика» 

Мозаика из коктейльных трубочек – это интересное и полезное занятие для детей, развивающее усидчивость, мелкую моторику. Поделки из коктейльных трубочек не сложные, но потребуют терпения и времени.

- Нарисуйте на картонном листе любого персонажа:  бабочку, лягушку,  рыбку, солнышко и др.

- Вырежьте.  А можно и не вырезать, а  сделать аппликацию на листе.

- Возьмите немного пластилина необходимого цвета и размажьте его по рисунку.

Если есть цветные элементы, сначала покройте пластилином их, а затем уже весь рисунок. Старайтесь не делать слишком тонкий слой, так как детали мозаики могут плохо на нем держаться. Но и в очень толстом слое кусочки трубочек затеряются. Еще очень важно равномерное нанесение. Тогда итоговый вид получится более целостным и гармоничным.

- Далее нарежьте коктейльные трубочки на мелкие части - колечки, около 5 мм.

- Вставляйте колечки в пластилин, чтобы не было пустот, начиная с края рисунка. Но, если есть цветные вставки, первым делом заполняйте мозаикой их.

II вариант – «Цветочная композиция» D:\M2WFkNbqqt0.jpg

Такое панно украсит любую стену.  Можно в уголок природы, а можно попробовать сделать с детьми подарок для бабушки или мамы на 8 марта. От длины нарезанных трубочек зависит, будет цветок пышный, полный. Выбор цветовой гаммы зависит от вашей фантазии.

- Возьмите трубочки нужных вам цветов.

- Приготовьте плотный картон: белый.

- Нужного цвета трубочки  нарежьте  под углом 45 градусов, длина будет зависеть от того какой вы хотите сделать цветок.

- Далее  на картон  наносим пластилин бугорком в тех местах, где будет располагаться цветок.

- На приклеенный пластилин втыкаем по кругу  трубочки.

- Далее у цветов делаем лепестки, нанося на картон зеленый пластилин и прикрепляя трубочки I  или II вариантом на выбор.

- В заключении выполняем рамку. Можно украсить также трубочками, а можно оформить фломастерами.

Все, наша работа готова и мы начинаем ею любоваться!



Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей по теме

 «Перелетные птицы»

Для того, чтобы закрепить знания детей, рекомендуем Вам во время прогулок вспомнить вместе с ребенком, какое сейчас время года, какие изменения произошли в природе, понаблюдать за поведением птиц. Обратите внимание детей на то, что птиц стало меньше. Осень – время отлета птиц. Летом дети имели возможность наблюдать, как птицы гонялись за насекомыми – комарами, мухами, бабочками. Но осенью, с их исчезновением, птицы должны улетать в теплые края, чтобы не погибнуть от голода. Первыми покидают свои гнезда ласточки, затем – скворцы, грачи, последними – утки и гуси. Вернувшись домой, попросите ребенка назвать птиц, которые улетают на юг, объяснить, почему они улетают и называются перелётными (утки, гуси, лебеди, журавли, ласточки, грачи, скворцы, кукушки), рассмотрите иллюстрации с изображением перелетных птиц.

        

        

Рекомендуем игры, в которые можно поиграть дома с Вашим ребенком, закрепляя знания по данной теме:

Игра « Живой - неживой»:

(Кто это?) скворец - он живой.

(Что это?) камень - он неживой....

Дидактическая игра «Счёт птиц»:

Один скворец, два скворца, три скворца, четыре скворца, пять скворцов.

Дидактическая игра «Улетает — не улетает»:

Взрослый называет птицу, а ребенок говорит, перелётная она или зимующая.

Игра «Назови ласково»:

Соловей - соловушка, скворец - скворушка, журавль - журавушка, лебедь - лебедушка...

 Составление описательных рассказов о перелетных птицах:

Сначала рассказывает взрослый, затем ребенок по алгоритму:

Кто это? Каков внешний вид? Какие повадки? Кто у этой птицы детёныши? Чем питается?

Упражнение для пальчиков (при назывании птичек - загибать пальчики на руке).

Пой - ка, подпевай - ка, десять птичек - стайка.

Эта птичка - соловей, эта птичка — воробей.

Эта птичка - совушка, сонная головушка.

Эта птичка - свиристель, эта птичка - коростель.

Эта птичка - скворушка, серенькое перышко.

Эта - зяблик, это - стриж, это — развесёлый чиж.

Ну, а это - злой орлан. Птички, птички, по домам!

        (Сжать пальчики в кулачки)

                                                                          (И. Токмакова)

Используйте в беседах с ребенком стихи, загадки, рассказы:

Высоко летят над облаками

И курлычут журавли над нами.

Вдаль скользя по ветру легкой тенью,         

Тают птицы в синеве осенней.

В путь не ближний провожать их выйдем, —

Им простор земли далёко виден:

Ленты рек, озер разливы…

«До свиданья, птицы, путь счастливый!»

_____________________                             А. Барто

Угадайте, что за птичка —

Темненькая невеличка.

Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два хвоста  (ласточка)

Черный, проворный,

Кричит: “Крак”

Червякам враг    (грач)  

На шесте - веселый дом

С круглым маленьким окном.

Чтоб уснули дети,

Дом качает ветер. На крыльце поет отец -

Он и летчик, и певец      (скворец)

Из литературы для чтения:

Г. Снегирев «Ласточка»;

Д. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка»;

Н. Сладков «Про птиц».

        Желаем удачи!



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад компенсирующего вида №23

Доклад к педсовету №4 на тему:

«Педагогический пробег. Итоги работы за год»

                                                                           Подготовила и провела:

Густенкова А.В.

                                             

                                              2020 год

 Годовой отчёт воспитателей о проделанной работе.

Отчёт о проделанной работе за 2019-2020 учебный год воспитателей старшей группы.

Воститатели: Густенкова А.В и Понькина В.М.

Общая характеристика группы

В старшей группе работают два воспитателя, учитель-логопед и помощник воспитателя. Списочный состав группы составил 15 детей, из них 6 девочек, и 9 мальчиков.Возраст детей от 5 до 6 лет. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются.

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программные материалы и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.

Воспитательно-образовательный процесс ориентирован на  реализацию  рабочей программы разработанной на основе Образовательной программы дошкольного образования МДОУ № 23.

Работа группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы. В течение года соблюдался режим дня и санитарно-гигиенические требования  пребывания детей в  МДОУ.

С детьми систематично проводилась организованная образовательная деятельность. При проведении организационной образовательной деятельности использовались как традиционные наблюдения, беседы, сравнение так и нетрадиционные методы работы - пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз. Для работы с детьми создана «оздоровительная папка».

Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и художественной литературы.  Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое. В связи с этим воспитательно-образовательный процесс в группе опирается на новые педагогические технологии, инновационные методики с учётом индивидуально-психологических, физиологических особенностей каждого ребёнка и с использованием здоровье сберегающих технологий.

Основываясь на новейших образовательных технологиях используя на мультимедийном оборудовании: электронные презентации, наглядно-демонстрационный материал, аудио сказки, развивающие и обучающие мультфильмы.  Этот методический материал способствует развитию процессов и повышению интереса к образовательной деятельности.

В учебно-образовательной и повседневной игровой деятельности дети получили знания о труде людей, о сезонных изменениях в природе, об условиях необходимых для роста растений, о домашних и диких животных, птицах перелётных и зимующих. Проводилось много бесед о явлениях общественной жизни, о родной стране, о членах семьи и об их заботе друг о друге и о её значимости.

Дети умеют различать: в случае неосторожного обращения с огнем или электроприборами может произойти пожар; правила проведения с незнакомыми людьми; правила дорожного движения и поведения на улице; сигналы светофора; специальный транспорт; правила поведения в общественном транспорте.

Все воспитанники группы любят инсценировать отрывки из знакомых сказок, используя фигурки настольного театра. Ещё не все ребята произносят чётко звуки, затрудняются в составлении рассказов из личного опыта и по картинке. Углубленная работа по этой теме будет продолжена.

Большинство детей заинтересованы познавательно-исследовательской деятельностью по конструированию и математике. Они умеют группировать предметы по форме, цвету, величине и выделять один предмет из группы. Находить в окружении предметы одинаковой формы. Различать геометрические фигуры. Понимают слова: впереди, сзади, вверху, внизу, над, под. Не все ребята решают простейшие арифметические и логические задачи со счётом в пределах «10». Усвоение программного материала вызывает затруднения у некоторых дошкольников. С этими детьми продолжаем   решать проблему в развитии познавательной сферы используя индивидуальную работу и дидактические игры.

В продуктивных видах деятельности проделана большая работа по воспитанию эмоциональной отзывчивости при восприятии иллюстраций, произведений народного декоративно-прикладного искусства. В своих работах дети используют различные цветовые гаммы для создания выразительных образов и замысловатых по содержанию сюжетов. Правильно пользуются карандашами, красками. Познакомились с декоративной росписью Гжельская, Дымковская и др. Дети научились лепить по представлению героев из сказок (медведь, лиса и зайчик). Научились лепить с натуры (овощи, фрукты, посуда, игрушки). А также лепить посуду из целого куска пластилина. Правда не все ребята без особого затруднения делят пластилин на куски, рассчитывая количество деталей предполагаемой поделки и её размер.  У детей усовершенствован навык работы с ножницами. Ребята могут вырезать бумагу на короткие и длинные части, вырезать круги из квадратов. Все работы представлены в видео фильмы «Творчество старшей группы.

Очень успешно на протяжении года велась работа по ознакомлению с художественной литературой.  Воспитанники заинтересованно слушают сказки, рассказы, как при чтении, так и аудиозаписи в музыкальном сопровождении.  Дети познакомились со сказками, произведениями поэтов и писателей А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», и др. В группе обеспечены условия и проводится систематическая работа для нравственного воспитания детей. Дети учатся дружно играть и помогать друг другу при затруднениях, вежливо здороваются, прощаются, благодарят за помощь, осваивают знания и умения - адекватно ориентируются в доступном социальном окружении, используя навыки социального партнерства для личного гармоничного развития в социуме. Сложность в группе создаёт поведение гиперактивных детей, мы постоянно проводим работу и в дальнейшем особое внимание будем уделять и учить детей жить дружно, помогать друг другу, вместе пользоваться игрушками, книгами и соблюдать правила поведения в детском саду.

В течение года в группе регулярно проводилась воспитательно–образовательная и физкультурно-оздоровительная работа, а также наш дет -садовский проект «Азбука дыхания». Проводились закаливающие и профилактические мероприятия на прогулке и в группе. Ежедневно проводились утренние зарядки, прогулки с подвижными играми, бодрящая и дыхательная гимнастика, физкультминутки.

Детям вошло в привычку следить за своим внешним видом, мыть руки перед едой и после туалета, красиво и правильно принимать пищу, хотя есть исключения: но они стараются соответствовать уровню других ребят. Трудовое воспитание на конец учебного года находится на достаточно высоком уровне. В групповой комнате дети умеют поддерживать порядок, убирают свои игровые места. Предполагаемая причина данного явления - самостоятельность и заинтересованная активность детей.

В учебной зоне собран богатый материал по всем разделам программы. По развитию речи имеются красочные иллюстрации по темам «Времена года», «Овощи и фрукты», «Дикие и домашние животные», «Рыбы», «Птицы», «Животные Севера», «Животные жарких стран», сборники стихов и рассказов, дидактические игры, сюжетные картины по обучению рассказыванию и т. д.

В период с сентября по январь обновлялась и пополнялась развивающая среда в группе: изготовлены стенды  по правилам дорожной безопасности, по Санкт- Петербургу ,  дидактические игры ( папки – передвижки с информацией для родителей,  раздаточный материал ).

В нашей группе оснащена игровая деятельность.   Представлены сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Магазин», «Парикмахерская», «Военные», для магазина родители изготовили прилавок. У детей данной возрастной группы ярко проявляется интерес к игре. Игра продолжает оставаться основной формой организации их жизни. Я как воспитатель отдавала предпочтение игровому построению всего образа жизни детей. В течение дня дети участвуют в разнообразных играх. Часть из них организуется и используется как средство решения определенных задач.  Например, игры с готовым содержанием и правилами используются для развития внимания, речи, умения сравнивать, действовать по элементарному алгоритму. У детей наблюдается пробуждение интереса к правилам поведения. Есть различный строительный материал, развивающие мозаики и конструкторы, который дети часто используют как предметы-заместители.  

Оборудован музыкальный уголок, где в наличии музыкальные и шумовые инструменты, театральный уголок. В группе в свободном доступе для детей имеются необходимые материалы для художественного творчества дошкольников (карандаши, краски, кисти, пластилин, доски для лепки, стеки, ножницы, иллюстративный материал и т.д.). Детские творческие работы выставляются на «Стене творчества».

Для формирования у детей элементарных математических представлений   имеется материал для обучения детей счету, развитию представлений о величине и форме предметов, цифры, часы, и развивающие игры.

Для речевого развития дошкольников есть книжный уголок в соответствии с возрастом детей, подборка тематических иллюстраций.

В нашей группе также уголок дежурства.

И все же предметно-развивающая среда нашей группы не полностью укомплектована в соответствии с современными требованиями.

          Взаимодействие с  родителями  воспитанников.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса: индивидуальные консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские праздники, создание памяток, общение на сайте группы «Светлячки». На протяжении учебного года   родителям предоставлялась возможность участвовать в проектах. Наиболее яркими были проекты: «По странам мира. Страна Мексика», «Азбука дыхания».  Родители принимали активное участие жизни группы на субботниках. Результатом взаимодействия педагогов и родителей являются: повышение активности родителей в жизни группы и детского сада; выставки совместных поделок и рисунков детей и родителей; участие в праздниках и досугах, совместной проектной деятельности, спортивных мероприятиях.

      Краткая характеристика мероприятий с детьми в течении года

В течение года в группе были проведены мероприятия, с детьми, которые подготовили воспитатели совместно с музыкальным руководителем, и с физкультурным работником. В период сентября по май дети старшей группы с большим интересом принимали участия в тематических праздниках: День Знаний, Праздник осени, День Матери, Новогодний праздник, Масленица, Международный женский день, Пасха, День Защитников Отечества, День Победы.

  Воспитатели и музыкальный руководитель и физкультурный работник                                      совместно с детьми принимали активное участие в совместной проектной    деятельности «По странам мира. Страна Мексика», «Маленькие звёздочки».

Продолжаем с детьми работать над проектом «Азбука дыхания», где была представлена на педагогическом совете презентация «Дыхательная гимнастика». Принимали участие в конкурсе: «Шаг за шагом к здоровью» 3 -место, «Лучший уголок по   безопасности», игра презентация «Воспитание безопасной игрой. В гостях у Пыша» 2-место.

 Принимали участие в районом конкурсе «Разукрасим мир стихами».   Посещали с детьми библиотеку «Мир сказок», «Сказки А.С.Пушкина».



Предварительный просмотр:

Министерство образования Московской области

Государственное образовательное учреждение высшего образования Московской области

«Государственный гуманитарно-технологический университет»

Конспект

По экологическому воспитанию в старшей группе

Тема: «Наш дом – природа»

Выполнила студентка 4Д4

Педагогического факультета

Заочной формы обучения

Профиль:

«Дошкольное образование»

Густенкова А.В.

Проверила:

Епишина Л.В

Орехово –Зуево 2017 год

 Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыкально-художественная деятельность».

Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.

Программные задачи

  • Образовательные: Дать детям понять, что природа – это наш общий дом, расширять знания детей о природе, продолжать формировать представление о роли природы в жизни человека.
  • Развивающие: развивать кругозор, мышление, связанную речь.
  • Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к природе.

Предварительная работа: загадывание загадок, чтение художественной литературы, беседы.

Материалы и оборудование: Рисунки обычного дома и «дома-природа», макет земного шара со следами, веточка для Лесовичка, «мусор», бумага на каждого ребёнка вырезанная в виде круга для плакатов, фломастеры, «Жалобная книга природы», мольберты.

Ход занятия

Воспитатель читает стихотворение:

Наш дом родной, наш общий дом - Земля, где мы с тобой живём!

Чудес нам всех не перечесть, Одно у них названье есть:

Леса и горы и моря- Всё называется - земля!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? (Ответы детей.)

Правильно, это наша земля. Наша земля это наш общий дом.

Как вы думаете, ребята, что мы оставляем на нашей планете Земля?

Вот такие следы остаются после вас на земле. Даже если вы их не видите, земля помнит их. И каждый человек, живущий на этой планете, оставляет свой след. Посмотрите, какие следы вы видите на земле. (Ответы детей.) Правильно, большие, маленькие, чистые, грязные.

Воспитатель: Сегодня мы свами поговорим о том, какой же след мы должны оставить на земле.

Если природа - общий дом, то каждый из вас имеет свой дом. И каждый старается в своём доме поддерживать чистоту и порядок.

Воспитатель: Вот послушайте:

«Люблю я бегать босиком,

Разбрызгивая лужи,

И оставлять следы потом.

Но солнце землю сушит.

Я на асфальте обведу

Свои следы мелками.

Но ветер тучи принесёт

И смоет их дождями.

А может, краски попросить

И, извозив сандалии, так на дороге наследить,

Чтоб все об этом знали?

А мне в ответ: Земля твой дом.

Грязь разводить не стоит в нём.»

Воспитатель: Дети, какой можно сделать вывод? (Ответы детей.)

Правильно, не только в своём доме, но и в природе нельзя развозить грязь. Земля - общий дом человека. Все люди на свете одна большая семья. И все стараются, что–то сделать для неё, у кого- то получается, у кого-то нет.

Природа позаботилась о том, чтобы Земля всегда была в «порядке».

Ребята, назовите, какие вы знаете природные явления. (Ответы детей.)

Правильно, ветер, дождь, снег, солнце.

Подумайте, как эти различные природные явления помогают Земле выглядеть так?

Например, такое природное явление, как ветер как помогает? (Ответы детей.)

Да. Ветер приносит прохладу, очищает воздух. А что, даёт дождь? (Ответы детей.)

Дождь питает растения, даёт влагу.

Воспитатель: Как помогает Земле снег? (Ответы детей.) Правильно, утепляет землю, покрывает как одеяло, даёт тепло, утепляет деревья, чтобы не замёрзли у них корни.

А как солнце помогает Земле выглядеть именно так? (Ответы детей.) Солнце даёт свет всему живому. Но солнце не только светит, что ещё делает?

Правильно, от солнца исходит тепло, оно греет.

Ребята, каждый из вас живёт в доме со стенами, но как только мы выходим за порог нашего дома, мы попадаем в другой дом.

Послушайте, ребята:

«Словно крыша над землёю,

Голубые небеса.

А под крышей голубою-

Горы, реки и леса,

И поляны и цветы, и, конечно я и ты».

Так, в какой мы дом попадаем? Правильно в дом – природу.

Посмотрите, ребята, на эти рисунки обычного дома и дома природы, давайте мы эти дома сравним. (Картины.)

Отчего в нашем доме бывает светло? (От лампы.)

А что можно сравнить с лампой в природе? (Солнце.)

Но солнце не только греет, значит его можно сравнить ещё с чем?... с плитой, батареей.

В природе идёт дождь, а в нашем доме, что напоминает дождь? (Душ.)

В природе ветер, а в доме? (Вентилятор.)

В доме есть пол, а в природе? (Земля.)

На полу у нас лежит ковёр, ан на земле? (Растёт трава.)

В обычном доме бывают каменные и деревянные стены, а в доме природы? (Горы и деревья.)

У нас горит пламя на газовой плите, а в природе огонь откуда выходит? (Вырывается из вулкана.)

В природе выпадает снег, накапливается лёд на высоких горах, а у себя в обычном доме человек научился делать снег где? (В холодильнике.)

В природе живут какие животные? (Дикие.)

В обычном доме? (Домашние.)

В природе дикорастущие растения, а в доме? (комнатные растения)

Ребята, почему в обоих домах художник оставил часть рисунка не закрашенным, это что? (Воздух.)

А зачем нужен воздух, что произойдёт если не будет воздуха? (Ответы детей.)

Воспитатель: Давайте проведём небольшой опыт и узнаем, что произойдёт, если не будет поступать воздух в наш организм. Закройте рукой нос. Вы можете дышать? почему? Воздух нам нужен, без него мы не сможем жить.

Скажите, пожалуйста, кому ещё нужен воздух, кто ещё не сможет жить без воздуха? (Животные, птицы.)

А теперь мы отдохнём и немножко поиграем. 

Физкультминутка:

Руки подняли и помахали-

это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем-

Крылья мы сложим назад.

Стук в дверь, заходит Лесовичок грустный, расстроенный.

Воспитатель: Здравствуй, Лесовичок, что с тобой случилось?

Лесовичок: Я побывал в своих владениях, в лесу везде слышал жалобные голоса, растений, животных. Все жалобы я записал в Жалобную книгу природы. Ребята, хотите узнать, кто и на что жалуется? Жалуется ёлка, вот её жалоба: «Пусто и одиноко мне в лесу, совсем одна я осталась. А ведь вокруг меня когда- то росли ёлки - красавицы, но под новый год появились в лесу жестокие люди с топорами и вырубили их под самый корешок».

Воспитатель: Можно ли вырубать ёлки? (Ответы.) Ребята, а давайте, мы с вами сделаем доброе дело, нарисуем плакаты о бережном отношении к живым елям и развесим их в разных местах, чтобы люди видели.

Ребята, а теперь начинаем рисовать, и не забудьте перечеркнуть ёлочку красной линией, как вы думаете, что обозначает красная линия? Дети: нельзя, тревога. (На столах бумага в виде круга, дети рисуют ёлки под спокойную музыку.)

Воспитатель: Молодцы! Какие плакаты замечательные нарисовали. Плакаты убираем на край стола. Ребята, скажите, для чего вы нарисовали эти плакаты?

Правильно, дети, мы призываем людей самовольно не вырубать ели - это очень хороший поступок – защита природы.

Лесовичок: Молодцы! Спасибо, вы помогли лесу. Теперь люди подумают, прежде чем пойдут в лес рубить деревья.

Лесовичок: Ребята, я чуть не забыл, про полянку, которая у меня в лесу. Раньше полянка была у меня очень красивой, но пришли туристы и берёзку на дрова срубили, забросали полянку пустыми банками, фантиками, бутылками.

Воспитатель: Как помочь полянке? Что нужно сделать? (Ответы детей.) Нужно нам скорее оказаться на этой полянке, а как это сделать?

Ребята, нам помогут попасть на полянку, волшебные слова:

Воспитатель: давайте, скажем волшебные слова. «Сим-салабим, абра – кадабра» 
(Дети повторяют волшебные слова и оказываются на «полянке».)

Воспитатель: (обращает внимание детей на полянку) Надо, ребята, помочь Лесовичку, навести порядок, так как это портит красоту, леса и также эти бутылки могут быть опасны для зверей. Вот какой след оставили после себя туристы. (Три ребёнка убирают мусор.)

Молодцы! помогли Лесовичку, навели порядок у него на полянке.

Лесовичок: Я очень рад, что познакомился с вами, оставайтесь друзьями природы, берегите лес. Я вам дарю свою Жалобную книгу природы на память, и хочу чтобы она оставалась всегда пустой- чтобы никто не жаловался.

Воспитатель: Помогли мы сегодня Лесовичку, оставили свой добрый след на полянке, пора нам возвращаться в нашу группу.

Дети прощаются с Лесовичком и с помощью волшебных слов «Сим- салабим, абра- кадабра» возвращаются в группу.

Воспитатель:

Давайте будем беречь планету-

Во всей вселенной похожей нету.

Во всей планете только одна

Для жизни и дружбы она нам нужна!

Сегодня, ребята, мы с вами говорили о том, наша природа нуждается в нашей защите. Вы хотите стать друзьями и защитниками природы? Тогда пообещаем беречь природу и постарайтесь сделать так, чтобы ваш след был на Земле полезен!