Региональный проект

Густенкова Анастасия Владимировна

Региональный проект "Победа будет за нами"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_9_maya.docx32.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение-детский сад компенсирующего вида №23

Проектная деятельность

По познавательно-речевому развитию

с воспитанниками старшей группы ТНР №1

по теме

«Этих дней не смолкнет память»

Ответственные

Воспитатели:Густенкова А.Н., Понькина В.М.

Учитель-логопед: Денисова Е.Г.

Сентябрь 2022 г. – Май 2023 г.

городской округ Жуковский

Паспорт международного проекта к 9 Мая «Этих дней не смолкнет слава!»

(старший возраст)

Паспорт проекта к 9 Мая «Этих дней не смолкнет слава!» (старший возраст)

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Возрастная группа:

старшая группа возраст: 5-6 лет.

Интеграция образовательных областей

«Речевое развитие»«Познавательное развитие»«Социально- коммуникативное развитие»«Художественно – эстетическое развитие»«Физическое развитие».

Участники проекта

В реализации проекта участвуют дети старшего дошкольного возраста группы №1, родители (законные представители), Густенкова А.В. - воспитатель, Денисова Е.Г. – учитель-логопед, Понькина В.М. – воспитатель, Ермилова И.Ю – заведующий, Луконина И.В.  - зам.заведующего, Иванова Л.В. – старший воспитатель, Халитова О.А.  - музыкальный руководитель.

Сроки реализации проекта:

Проект реализуется с 1 сентября по 15 мая

Вид проекта:

Познавательный, социально – значимый, творческий.

По степени участия:

Групповой

Виды детской деятельности

Игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, изобразительная, познавательно – исследовательская, двигательная.

Гипотеза

Если мы привлечем внимание старших дошкольников и их родителей к детальному изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию их в мероприятиях по подготовке и празднованию 75-летия Победы, то подробнее узнаем весь ход военных действий на всех территориях Советского Союза во время Великой Отечественной войны, городах – героях и их победителей.

Актуальность

В дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется с ним навсегда. Вот почему с самого раннего возраста необходимо воспитывать у дошкольников нравственно – патриотическое воспитание.

У детей в этом возрасте не сформирован патриотизм, им нужно помочь найти связь с Родиной, рассказать, как наши предки защищали и любили нашу Родину.

В результате этого у детей сформируется любовь к Родине и могут быть сформированы чувство патриотизма.

Именно поэтому мы, педагоги группы, сочли необходимым рассказать детям о Великой Отечественной войне.

В 2023 году исполняется знаменательная дата – 78-летие Победы в Великой Отечественной войне.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у детей любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите.

Создание проекта «Победа будет за нами!» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию 77-летия Победы.

Цель

Цель: Основная цель воспитательной работы должна заключаться в том, чтобы

познакомить детей с историческими событиями Великой Отечественной войны.

Подвести к пониманию того, что народ хранит память о людях, отдавших свою жизнь за Родину. Приобщить к прошлому и настоящему через связь поколений, способствовать формированию у детей к истории своей семьи. Создать условия дошкольникам для обогащения знаниями о Великой Отечественной войне.

Задачи

Образовательные:

- Формировать представление об истории ВОВ, используя различные виды деятельности;

- Пробуждать интерес к прошлому нашего города, района, страны;

- Познакомить с ходом военных действий во время Великой Отечественной войны, с городами - героями;

- Показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны;

Развивающие:

- Развивать восприятие произведений литературы, живописи, музыки;

- Учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас;

- Развивать чувство коллективизма;

Воспитательные:

- Воспитывать духовно-нравственные и патриотические чувства, гордость за свою страну, любовь и заботливое отношение к старшему поколениюбережное отношение к семейным фотографиям и наградам

Предполагаемый результат

1. Расширение представлений детей о Великой Отечественной войне;

2. Сформированность нравственно-патриотического качества.

3. Дети приобщились к прошлому, умеют рассказывать рассказы про свою семью в годы ВОВ.

4. Сформирован навык уважительного отношения к участникам ВОВ.

3. Этапы работы над проектом

Наш проект мы разделили на три этапа.

этап: Подготовительный;

II этап: Основной;

III этап: Завершающий.

этап: Подготовительный

- Осознание проблемной ситуации, выбор темы проекта, актуальность выбранной темы;

- Анализ и подбор материала из опыта работы;

- Постановка и определение целей и задач проекта;

- Сбор методической литературы;

- Составление плана работы по реализации проекта;

- Систематизация и оформление дидактических и наглядных материалов в соответствии с планом проекта;

- Подбор иллюстраций, фотографий, буклетов на военную тематику, художественных произведений, стихотворений, музыкальных произведений, иллюстраций на данную тему;

- Оформление тематических папок для детей и рекомендаций для родителей на данную тему;

- Оформление стенда в раздевалке группы «Мы живы, пока память жива». Использовать фотографии, письма, награды родственников воспитанников;

- Подготовка картотеки бесед«О Великой Отечественной войне»«Великие битвы»«Дети войны», «День победы";

- Оформление патриотического уголка в группе «78-летие ПОБЕДЫ.

II этап. Основной

1. Работа с детьми.

- Знакомство с художественной литературой;

- Выставки рисунков по ВОВ;

- Беседы с детьми на данную тему;

- Просмотр презентаций;

- Рассматривание иллюстраций о ВОВ;

- Слушание музыкальных произведений о войне;

- Заучивание стихов о войне.         

«Окно Победы» тематическое украшение окон – с 1 по 15 мая 2023 года.

2. Работа с родителями

  1. Альбом «Никто не забыт, ничто не забыто!»: каждый участник акции изготавливает листок памяти о родных - участниках Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, где размещает фотографию, указывает фамилию, имя, отчество родственника, воевавшего в Великой Отечественной войне, историю о его боевом пути. Листок памяти вечно хранится в группе в альбоме «Никто не забыт, ничто не забыто!» - с 1 сентября по 15 мая 2023 года.

  1.  Тематические беседы-выставки «Награда в моем доме» о героях Великой Отечественной войны, их подвигах и полученных наградах, рассказчиками выступают взрослые или дети, родные и близкие героев - с 1 по 15 мая 2023 года.

     - консультации для родителей о ВОВ;

- помощь родителей в составлении рассказов об истории своей семьи в годы ВОВ;

-экскурсия: к обелиску, возложение цветов павшим героям ВОВ, защита проекта в детском саду;

III этап: Завершающий. 

1.        Флешмоб «Песня «Славный День Победы» – 4 мая 2023 года

Проблема проекта:

Современное поколение мало что знает о Великой Отечественной войне и патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

Основные формы реализации проекта

Экскурсии;

НОД,

беседы;

просмотр презентаций и видео роликов о войне;

мини-выставки;

составление рассказов;

физкультурные досуги;

консультации для родителей.

Взаимодействия с родителями

1. Оформление информационных стендов в ГРУППЕ 

2. Проведение выставки и творческих работ детей и родителей

3. Разработать памятки для родителей «Что рассказать детям о войне?»

4. Оформить папку – передвижку «Прочтите детям»

5. Участие в акциях

Предполагаемый результат проекта

Воспитанники:

1. Расширены знания детей о Великой Отечественной войне.

2. Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла, бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, ордена и др.)

3. Продолжать формировать нравственно – патриотические качества воспитанников.

4. Реализация данного проекта предполагает обновление и обогащение старших групп методическими материалами, мультимедийными продуктами, посвященными 78-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Родители:

Активные и заинтересованные участники проекта;

Ориентированы на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную – проектную деятельность.

Педагоги:

Осуществляют инновационную деятельность,

Повышают профессиональный уровень.

План мероприятий по реализации проекта «Победа будет за нами!», посвящённого 78-летию Победы в Великой Отечественной войне.

№ Мероприятие Сроки проведения Ответственные

Подготовительный этап

1 Разработка проекта и плана мероприятий по подготовке к 78-летию Победы в Великой Отечественной войне 20 апреля - Педагоги

Работа с детьми

1 Выставка художественной литературы о ВОВ.

Д/ игра «Что нужно артиллеристу, танкисту, летчику, разведчику и т. д» Цель: Закрепить знания детей о военных профессиях; развивать зрительное внимание; воспитывать гордость за нашу Армию.

Беседа с детьми «Блокада Ленинграда».

Беседа с детьми «Блокадный хлеб».

Просмотр фильмов о ВОВ январь Педагоги

2 Чтение художественной литературы о ВОВ

Д/ игра«Найди флаг»

Цель: закрепление представлений детей о государственном флаге. февраль Педагоги

3 Дидактические игры «Чья форма»«Что изменилось»«Военный транспорт» февраль Педагоги

4 Беседа «Боевая слава героев» с демонстрацией иллюстративного материала. Получение информации о наградах героев. февраль Педагоги

5 Просмотр видео фильмов«Минута памяти»,

Д/ игра «Как прадеды мир отстояли»

ЦельЗакрепление понятий: водный, наземный, воздушный военный транспорт; развитие зрительного и слухового внимания; воспитание чувства гордости за наших прадедов, которые отстояли мир для нас. февраль Педагоги

6 Беседы о войне, о подвигах наших воинов Армии, партизан, людей, которые трудились в тылу.

Сюжетно-ролевая игра «На границе» март Педагоги

7 Прослушивание музыкальных произведений«Священная война»«День Победы», «Катюша»

Организация выставки рисунков на военную тему 1 мая - Педагоги

8 Тематический вечер памяти «Дети и война» с участием детей старшего дошкольного возраста, с приглашением ветеранов ВОВ и детей войны.

Беседа «Этот День Победы»

Беседа «История Георгиевской ленточки»

Трансляция результатов проектапрезентация альбома«Великая Победа – 78 лет».

Чтение стихотворений о ВОВ.

Пешеходные экскурсии, целевые прогулки к памятнику героям ВОВ май Педагоги ДОУ

Творческая группа

Музыкальный руководитель

Работа с педагогами

1 Консультации по организации мероприятий проекта 25 апреля Педагоги

2 Сбор методического материала о Великой Отечественно войне в течение второго полугодия Педагоги

3 Участие в Акциях:

«Весенняя неделя добра»

• «Георгиевская ленточка»

май Педагоги

4 Оформление альбомов:

• «Города – герои»

• «Награды Великой Отечественно войны» 

     • «Оружие и техника Великой Отечественно войны» 

• «Военные профессии» 

Работа с родителями (март, апрель май)

1 Работа с интернет ресурсами, презентации «Военная техника». Получение информации о военной технике.

Советы родителям «Как рассказать детям о войне» май Педагоги

2 Подборка фотографий и иллюстраций для оформления альбома:

«Наши деды-славные Победы»«Герой в моей семье». май Педагоги

3 Участие в акциях:

«Весенняя неделя добра»

• «Георгиевская ленточка» 

апрель май Педагоги

Оформление в ДОУ

1 Оформление стенда в ДОУ:

«Победа будет за нами!» май Педагоги

2 Оформление уголков памяти на военную тематику в группе ДОУ февраль Педагоги

Список используемой литературы к проекту

• Веракса Н. Е. «От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 352с.

• Антонов Ю. А. «Великой Победе посвящается» / Антонов Ю. А. – М. ; ТЦ Сфера, 2010. 128с. – (Библиотека воспитателя) (5).

• Голицына Н. С. «Конспекты комплексно-тематических занятий.  Интегрированный подход.» / Голицына Н. С. – М. : «Скрипторий 2003», 2013. – 224с.

• Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельностиГубанова Н. Ф. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 160с.

• Дыбина О. В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением.  Дыбина О. В. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 96с.

• Комарова Т. С. «»

• Степаненкова Э. Я. «Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет» / Степаненкова. Э. Я. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 144с.

• Тарабарина Т. И. «Оригами и развитие ребёнка» / Тарабарина Т. И. – М. «Академия развития», 1997. – 106с.

• Торопцев А. П. «Чтобы знали и помнили» / Торопцев А. П. – М. о. «Подмосковье», 2014. – 220с.

Интернет ресурсы:

• Видеоролики https: //www. youtube. com/

• Картинки https://yandex. ru/images/? clid=1872363&win=138&redircnt=1428259088. 1&uinfo=sw-1093-sh-614-ww-1093-wh-514-pd-1. 25-wp-16x9_1366x768

• Стихи для детей о ВОВ https: //tanyakiseleva. ru/stixi-dlya-detej-o-vojne/

• Детские песни о войне https: //allforchildren. ru/songs/vov. php