Презентации

Густенкова Анастасия Владимировна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогика Януша Корчака

Слайд 2

Настоящее имя Януша Корчака – Генрик Гольдшмидт . Он родился 22 июля 1878 г. в Варшаве в состоятельной семье известного юриста. Когда ему было одиннадцать лет, семью постигло несчастье, наложившее трагический отпечаток на душу мальчика: у его отца развилась душевная болезнь, он был помещен в больницу, откуда уже не вернулся. Семь лет болезни отца привели к тому, что экономическое положение семьи резко ухудшилось. Генрик вынужден помогать матери и сестре; продолжая учиться в гимназии, он зарабатывает репетиторством. ( ru.m.wikipedia.orq /wiki/ Януш_Корчак ) Семья

Слайд 3

В 1898 г. Генрик окончил русскую гимназию и поступил на медицинский факультет Варшавского университета. С первого курса под псевдонимом Януш Корчак (по имени одного из героев польского писателя Игнацы Крашевского) он ведет активную журналистскую деятельность. Как многократно подчеркивал сам Корчак, его литературный стиль формировала русская литература XIX в., особенно творчество Чехова. ( ru.m.wikipedia.orq /wiki/ Януш_Корчак ) Студент

Слайд 4

Врач - педиатр В 1904 г. молодой человек оканчивает университет и начинает работать врачом-педиатром в детской больнице. В качестве врача полевого госпиталя участвует в русско-японской войне, а затем снова работает в одной из детских клиник – до 1910 г. ( ru.m.wikipedia.orq /wiki/ Януш_Корчак )

Слайд 5

В 1905 г. выходит первая повесть Корчака – «Дитя гостиной», принесшая ему успех и известность. Корчак вступает на путь реформаторства неустроенного мира не только как врач-педиатр, но и как писатель, журналист, общественный деятель. Он провозглашает: «Реформировать мир – это значит реформировать воспитание». ( Януш Корчак «Как любить ребенка»: Издательство политической литературы 1990г, г Москва, стр 484) Писатель

Слайд 6

В военные годы зарождается одна из главных педагогических книг Корчака – «Как любить ребенка» (1918), ставшая жизненным кредо автора. И хотя формально Корчак оставляет занятия медициной, врачом он остается до конца своей жизни – поскольку его воспитанникам врач был нужен всегда. ( Януш Корчак «Как любить ребенка»: Издательство политической литературы 1990г, г Москва, стр 480) Рождение книги

Слайд 8

В 1907 и 1908 гг. он работает воспитателем в детских летних колониях, где основной контингент составляют сироты и дети из малоимущих еврейских семей. Именно тогда Корчак определил свою главную профессию – педагог. Лучшим подтверждением тому явились его книги – «Моськи, Иоськи и Срули » (1910), « Юзьки , Яськи и Франки» (1911). В 1912 г. Корчак стал директором реорганизованного «Дома Сирот». ( ru.m.wikipedia.orq /wiki/ Януш_Корчак ) Воспитатель

Слайд 10

В 1918 г. Корчак возвращается в Варшаву и становится мозговым центром и душой двух приютов – «Наш дом» и «Дом Сирот», где создает своеобразную детскую республику, крошечную ячейку равенства и справедливости. В «Доме Сирот» был выборный детский сейм, товарищеский суд и судебный совет. Детский суд в доме Корчака выносил одно из двух решений: оправдать или простить. Других приговоров не было. «Наш Дом» и «Дом сирот»

Слайд 11

Дом сирот по улице Крохмальной Наш Дом Детский дом Корчака действует по сей день ( ru.m.wikipedia.orq /wiki/ Януш_Корчак ) ( ru.m.wikipedia.orq /wiki/ Януш_Корчак

Слайд 12

«Ни один воспитатель не вырастит из сотни детей сотню идеальных людей. И есть лишь одна возможность избежать разрушительного для обеих сторон разочарования : признать право детей на детство , признать абсолютную, а не относительную ценность детства». ( Януш Корчак «Как любить ребенка»: Издательство политической литературы, Москва, 1990г: В.Е. Вучетин , Г.Е. Щербакова, стр 485) Совет воспитателям от Я. Корчака

Слайд 13

Помоги ребенку стать собой Не жди благодарности Не вымещай обиды Не относись к проблемам ребенка свысока Не УНИЖАЙ! ( ru.m.wikipedia.orq /wiki/ Януш_Корчак ) «Встреча» с ребенком Мучь себя, если можешь, но не делаешь Ребенок – драгоценная чаша Умей любить чужого ребенка Люби своего ребенка ЛЮБЫМ 10 заповедей для родите лей

Слайд 14

Вот она: «Главная мысль: ребенок равный нам – ценный – человек». Так просто. Но признание этого равенства переворачивает душу взрослого человека и делает счастливыми детей. ( Януш Корчак «Как любить ребенка»: Издательство политической литературы, Москва, 1990г: В.Е. Вучетин , Г.Е. Щербакова, стр 485)

Слайд 15

5 августа 1942 г. детей «Дома Сирот» отправили в концлагерь в Треблинку. Через несколько дней Корчак вместе со своими детьми вошел в газовую камеру. На месте смерти Корчака в Треблинке стоит большой камень. На нем короткая надпись: « Януш Корчак и дети». ( ru.m.wikipedia.orq /wiki/ Януш_Корчак )

Слайд 16

Памятник Янушу Корчаку в Варшаве

Слайд 17

Педагогика – это наука об искусстве любви к детям. ( Януш Корчак «Как любить ребенка»: Издательство политической литературы, Москва, 1990г: В.Е. Вучетин , Г.Е. Щербакова, стр 478)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогическое общение

Слайд 2

Педагогическое общение – система взаимодействий учителя и учащихся, содержанием которой является обмен информацией, оказание учебно-воспитательного воздействия и организация взаимопонимания.

Слайд 3

Структура, функции и условия эффективности педагогического общения

Слайд 4

Функции педагогического общения обучающая воспитывающая фасилитативная функция, функция облегчения (учитель позволяет, помогает ученику выразить себя) информационная – передача и прием интеллектуального и нравственного социального опыта социально-перцептивная – создание, моделирование образа личности учащегося интерактивная – обмен идеями, действиями, организация взаимодействия аффективная – создание эмоционально положительного фона функция самопрезентации – самоподача, самовыражение учителя, его личностных особенностей, внутреннего мира.

Слайд 5

Средства общения Вербальные (словесные): - организующие (инструкция, наставление, совет, предупреждение), - оценочные (похвала, осуждение, одобрение, критика), - дисциплинирующие (замечание, повышение интонации). Невербальные: - мимика - жесты - поза - межличностное пространство - интонация и др.

Слайд 6

Взгляд Деловой взгляд – когда мы смотрим на лоб и в глаза собеседника. Социальный взгляд – когда мы направляем глаза на зону лица человека в области рта, носа и глаз. Интимный взгляд – проходит через линию глаз собеседника и опускается на уровень ниже подбородка, шеи на другие части тела.

Слайд 7

Визуальный контакт

Слайд 8

Мимика

Слайд 9

Жестикуляция

Слайд 10

Организация социального пространства при общении в системе «учитель – ученик»

Слайд 11

Оптимальная организация пространства при общении в системе «учитель – класс»

Слайд 12

Виды общения Монологическое общение - педагог рассматривает учащегося как объект своего воздействия. - Императивное общение представляет собой авторитарное, директивное взаимодействие учителя с учеником для достижения контроля над его поведением, установками и мыслями, принуждения его к определенным действиям или решениям. - Манипулятивное общение – тип общения, при котором воздействие на партнера по общению с целью достижения своих намерений осуществляется скрытно. Диалогическое общение – равноправное субъект-субъектное взаимодействие, имеющее целью взаимное познание, самопознание партнеров по общению.

Слайд 13

Условия диалогического общения психологический настрой на актуальное состояние собеседника и собственное актуальное психологическое состояние (следование принципу “здесь и теперь”); использование безоценочного восприятия личности партнера; восприятие партнера как равного, имеющего право на собственные мнения и решения; содержание общения должно включать проблемы и нерешенные вопросы; вести разговор от своего имени (без ссылки на мнения авторитетов), представлять свои истинные чувства и желания.

Слайд 14

Стили общения Стиль педагогического общения – индивидуально-типологические особенности социально-психологического взаимодействия педагога и обучающихся, устойчивая форма способов и средств педагогического взаимодействия учителей и учеников.

Слайд 15

Авторитет роли – это авторитет власти учителя, признание учащимися его права учить, делать замечания, отвечать за учебный процесс. Авторитет личности – признание за учителем права принимать значимые для учащихся решения, обусловленное его индивидуально-личностными качествами.

Слайд 16

Автократический стиль формальные характеристики содержательные характеристики Форма воздействия: приказ, распоряжение, указание Тон речи: командный Характер речи: сухой, неприветливый Требования к учащимся завышены и усреднены Подавляет проявление чувств учащихся. Не обращает внимания на характер обратной связи Характерно негативное восприятие большинства учеников, выражена отрицательная установка на неформальное общение с учащимися. Учащиеся такого преподавателя боятся Редко хвалит учащихся, оценка эффективности их деятельности субъективна Учащиеся воспринимаются как бесправные объекты деятельности Учитель четко планирует свою деятельность и требует того же от учащихся Сам инициативен, пресекает инициативу учащихся; свое мнение считает единственно правильным Деятельность учащихся обеспечивает за счет «волевого нажима» Характерны трудности в общении. Часто сам бывает инициатором конфликтных ситуаций Обладает авторитетом роли

Слайд 17

Либеральный стиль формальные характеристики содержательные характеристики Форма воздействия непоследовательна: то просьба, то угроза Тон речи: ласково-заискивающий или нерешительный Характер речи: торопливый Требования к учащимся непостоянны и противоречивы Неспособен объективно оценить итоги работы (неустойчивая завышенная самооценка) Безынициативен в профессиональной деятельности Нет четкого плана действий Не обеспечивает эффективной учебной деятельности, но не мешает инициативе класса Общителен с людьми, никогда не участвует в производственных конфликтах; в конфликтных ситуациях, касающихся его лично, проявляет либо плаксивость, либо агрессивность Авторитет роли

Слайд 18

Демократический стиль формальные характеристики содержательные Форма воздействия: совет, просьба, пожелание Тон речи: дружеский, товарищеский Характер речи: спокойный, приветливый Требования к учащимся адекватны их возможностям, ситуации. Учитель чутко реагирует на реакцию учащихся, специально организуя обратную связь Является неформальным лидером учебного коллектива. Умеет общаться и во внеурочное время, не допуская панибратства Находит возможность хвалить учащихся за поступки, действия; осторожен в оценке формальных показателей. Предпочитает положительные стимулы Имеет четкий перспективный план действий Ученики выступают для него как субъекты деятельности Проявляет разумную инициативу, побуждает к творчеству учащихся. Способен критически оценивать свою деятельность Обеспечивает эффективную деятельность учащихся за счет организованной помощи. Авторитет личности. Умеет погасить зарождающийся конфликт

Слайд 19

В.А.Кан-Калик выделяет следующие стили общения: общение на основе увлеченности совместной творческой деятельностью; общение на основе дружеского расположения; общение-дистанция; общение-устрашение; общение-заигрывание.

Слайд 20

Проблемы в общении учителя и учащихся проблемы целей: цель учителя – учить, а цель ученика может отличаться от «учиться»; педагогические проблемы : несоответствие уровня сложности учебного материала и индивидуальных возможностей ученика; отсутствие у ученика интереса к изучению определенного предмета; проблемы общения – разнообразные смысловые коммуникативные барьеры.

Слайд 21

Коммуникативные барьеры «Я сам». Неуверенный в себе учитель, боясь, что ситуация на уроке может выйти из-под контроля, практически не привлекает к работе учащихся. «Робот». Неуверенный в себе учитель, не настроенный на диалог с учащимися, не может адаптировать свое поведение в конкретной ситуации (методично раскрывает все пункты плана урока). «Монблан». Учитель «живет» наукой, не замечая учащихся, воспринимая их как объект деятельности. «Китайская стена». Чувство превосходства над детьми. «Тетерев». Слушает только себя, «закрыт» для детей, основное чувство – самолюбование. «Гамлет». Боясь неудачи, учитель стремится заручиться поддержкой каждого ученика, что ставит его в зависимую позицию. «Приятель». Учитель недооценивает значимость своей личности, в общении с учащимися закрыт маской «своего». «Локатор». Учитель работает только с одной категорией детей (очень сильных или очень слабых).

Слайд 22

«Эффекты» межличностного восприятия Эффект проекции Эффект средней ошибки Эффект "ореола" Эффект "первичности" Эффект "новизны" Эффект стереотипизации

Слайд 23

Смысловые барьеры ученик и учитель по-разному понимают смысл предъявляемых требований; неприятие учеником формы предъявления требований учителя; неприятие учеником личности учителя.

Слайд 24

Учитель, реализующий субъект – объектные отношения «выспрашивание»: «Вы поссорились? Ты их обидела?»; «советы»: «Перестань плакать, подойди к ребятам и спроси, почему они не хотят с тобой играть?», «Не играй с ними, они нехорошие»; «критика»: «С такой плаксой никто не захочет дружить»; «нотации»: «Все должны дружить, хорошие девочки не ябедничают, они разбираются между собой»; «уход от проблемы»: «Нечего плакать, давай мы с тобой сейчас лучше разберем тетради, почитаем»; «приказания»: «Перестань плакать! Немедленно успокойся!»; «утешения»: «Успокойся, не плачь, все будет хорошо»; «догадки»: «Наверное, ты сама виновата, ты их чем-то обидела».

Слайд 25

Учитель, реализующий субъект – субъектные отношения уточняет: «От тебя все-все убегают? Тебе не дают игрушки?»; перефразирует: «То есть, когда ты подходишь к ребятам, они не откликаются на твою просьбу поиграть? Или они не принимают тебя в свою игру?» резюмирует отражает чувства: «Тебе обидно, что ребята сейчас все вместе, а ты одна. Тебе грустно».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности познавательной деятельности младших школьников с общим недоразвитием речи Причины: Осложнения во время беременности и родах у матери; Недоношенность, незрелость при рождении; Частая заболеваемость, соматическая ослабленность в первые месяцы и года жизни; небольшие мозговые дисфункции, с нарушением мышечного тонуса, недостаточностью тонких дифференцированных движений пальцев рук.

Слайд 2

Осложненный вариант ОНР: неврологическая симптоматика (негрубое повреждение отдельных мозговых структур); синдром повышенного внутричерепного давления; (повышенная нервно-психическая истощаемость); синдромы двигательных расстройств(нарушения мышечного тонуса .

Слайд 3

Особенности развития психических процессов у детей с ОНР Недостаточность различных видов восприятия: слухового, зрительного, пространственного; трудности при ориентировки в пространстве; сложности при распределении внимания; низкая активность припоминания; быстрая истощаемость (слабость нервной системы); снижение темпа деятельности

Слайд 4

Особенности мышления: Словесно-логическое; Мыслительные операции анализа и синтеза, сравнения и обобщения; Снижение слуховой памяти и продуктивности запоминания; Общее недоразвитие мелкой моторики Особенности развития психических процессов у детей с ОНР

Слайд 5

Личность ребенка с ОНР имеет свои психологические особенности: Несформированность средств общения; Заниженная самооценка; Коммуникативные нарушения; Тревожность; Агрессивность разной степени выраженности. Особенности развития психических процессов у детей с ОНР

Слайд 6

Психологические особенности детей с нарушениями речи. Замедляются темпы развития мышления Сложности с общением Плохо формируются пространственные представления Трудность переключения с одного вида деятельности на другой. Рассеянность, медлительность, нуждаются в помощи.

Слайд 7

Психологические особенности детей с нарушениями речи Эмоциональная неустойчивость. Преобладание астенических эмоций. (Страх, печаль и т.д.). Заниженная самооценка. Замкнутость. Агрессия, раздражительность. Нарушение внимания.

Слайд 8

Виды нарушений речи. Дислалия – нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации артикуляционного аппарата. Дизартрия – нарушение произношения вследствие нарушения иннервации речевого аппарата, возникающее в результате поражения нервной системы.

Слайд 9

Виды нарушений речи. Ринолалия – нарушение тембра голоса и звукопроизношения, обусловленное анатомо- физиологическими дефектами речевого аппарата. Алалия – отсутствие или недоразвитие речи у детей при нормальном слухе и первично сохранном интеллекте.

Слайд 10

Виды нарушений речи. Афазия – это системное нарушение уже сформировавшейся речи. Возникает при органических поражениях речевых отделов коры головного мозга в результате перенесенных травм и т.д. Заикание – нарушение темпоритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Строительно-конструктивная игра – это работа ребенка над самим собой Выполнила: Густенкова Анастасия Владимировна

Слайд 3

«Игра есть потребность растущего детского организма…» Н.К.Крупская

Слайд 4

ИГРА – основная деятельность детей. « Через игровую деятельность и движение ребенок учится, и в этом смысле игра может называться ведущим видом деятельности, так как определяет развитие». Писал Выгодский Л.С. Игра составляет основное содержание жизни ребёнка дошкольного возраста и является ведущей его деятельностью.

Слайд 5

Развитие человека, формирование его личности без игры невозможно . Игра – потребность растущего организма, вид деятельности и творчества, принцип и средство, форма и технология.

Слайд 6

Игра - ведущий вид деятельности ребенка-дошкольника. Ведущее положение игры определяется не количеством времени, которое ребенок ей посвящает, а тем, что она удовлетворяет его основные потребности ; в недрах игры зарождаются и развиваются другие виды деятельности ; игра в наибольшей степени способствует психическому развитию , приобщению ребенка к социальной действительности .

Слайд 8

Игра – это работа ребенка над самим собой . Это, конечно, не означает, что ребенок сознательно ставит перед собой цель самоусовершенствоваться . Нет, ребенок и не думает об этом: он просто играет – строит дом, летит на самолете, гонится за пиратами по южным морям и т.д. Вот тут, незаметно для него и осуществляется большая работа изменения самого себя: - весело, играючи осваивает он новые пласты жизни; - тренирует память, мышление, воображение; - получает новые знания о взаимоотношениях людей, о природе и окружающей действительности .

Слайд 9

Всем педагогам давно известно, какую важную роль играет конструирование в развитие дошкольников.

Слайд 10

Заниматься конструированием дети начинают в очень раннем возрасте, вспомним всеми любимые цветные пирамидки и цветные кубики, которые нравятся всем без исключения.

Слайд 11

Становясь старше, дети уже более осознанно собирают свои постройки по замыслу или по схеме. Они строят домики для любимых игрушек из крупного конструктора или цветных кубиков, при этом сами не осознавая начинают развивать сенсорику , исследуют окружающие предметы по цвету, форме, величине, динамическим качествам.

Слайд 12

Взрослее, дошкольники сами по желанию отдают предпочтение материалу для конструирования, что так же показывает пользу конструирования, ведь оно способствовало развитию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала .

Слайд 13

Строительно-конструктивные игры значительно влияют на развитие ребенка-дошкольника, способствуют развитию у ребенка творчества, мышления, пространственного воображения в процессе этих игр происходит формирование положительных взаимоотношений между сверстниками обычно, строительно-конструктивные игры носят групповой или коллективный характер и поэтому способствуют развитию взаимопонимания, учат внимательно относиться к другим детям, общаться со сверстниками и взрослыми так же у детей заметно развивается интерес к технике, они учатся доводить начатое дело до конца, видеть результат коллективного труда, его пользу

Слайд 14

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!