Интегрированные занятия

Густенкова Анастасия Владимировна

Занятия проведенные несколькими педагогами

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по чтению художественной литературы и аппликации для детей средней группы на тему: "Сказки в гости к нам пришли»
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Интегрированное занятие

по чтению художественной литературы и аппликации

для детей средней группы

на тему: "Сказки в гости к нам пришли»

Выполнила: Густенкова А.В.

Жуковский 2022 г.

Цель: Обобщить ранее полученные знания детей о сказках.

Образовательные задачи:

- Учить детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении сказочных персонажей.

- Учить детей передавать соответствующие эмоции в музыкально-игровых упражнениях и изобразительной деятельности.

- Закреплять умение сохранять правильную позу при работе.

Развивающие задачи:

- Продолжать развивать у детей творческое восприятие, мышление, память, воображение;

- использовать для воплощения образа известные выразительные средства (мимику, жесты, интонацию).

- Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи: 

- Воспитывать эмоциональное восприятие, любовь к русским народным и авторским сказкам; желание прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Предварительная работа: Знакомство с русскими народными сказками «Теремок», «Репка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», Английской сказкой «Три поросенка» в обработке С.Михалкова.

Материалы и оборудование: Сундучок, иллюстрации к сказкам, полоски цветной бумаги (на каждого ребенка), клей, кисточки, клеенка, салфетка, магнитофон, аудиозаписи, письмо из «Города сказок.

Ход НОД:

Воспитатель вносит сундучок и конверт, рассматривает сундучок и пытается его открыть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый сундучок, интересно, что в нем лежит, давайте посмотрим. Он не открывается. Как же нам его открыть?

Воспитатель: Ребята, а тут еще какой-то конверт, и письмо из города сказок.

- Ребята, здесь написано, что в городе сказок приключилась беда, все сказочные герои перемешались и волшебник просит нас помочь им попасть каждому в свою сказку, и если мы все с вами сделаем правильно, то сможем открыть сундук и посмотреть что же там.

- Поможем им ребята?

(Ответ детей).

- Как вы думаете, а на чем можно отправиться в путешествие?

( Ответы детей).

-А мы с вами отправимся на волшебном ковре - самолете!

- Ребята, вы готовы отправиться в сказочное путешествие?
- Тогда садитесь, пожалуйста, на палас и мы отправляемся в сказочное путешествие!

(Под музыку  ребята с воспитателем отправляются в путешествие.)

1остановка «Загадкино».

 (Воспитатель загадывает детям загадки, ребята отгадывают и после каждой отгадки воспитатель выставляет картинку - отгадку).

  • Где и когда приключилось такое,
    Мышка разбила яйцо золотое.
    Дед горевал. И печалилась баба.
    Только кудахтала… (курочка ряба)
  • Не послушал брат сестрицу

Стал из лужи пить водицу.

А когда воды напился,

То в кого – то превратился….(Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

  • Он от дедушки ушел,
    Он от бабушки ушел.
    Круглый сам, румяный бок,
    А зовется… (колобок)
  • Он не низок не высок
    И не заперт на замок,
    Весь из бревен из досок
    Стоит в поле… (теремок)
  • Свои дом зимою в холода

Она слепила изо льда

Но дом стоял прекрасно в стужу

Весной же превратился в лужу…(Заюшкина избушка)

  • Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила

Девочка имя забыла свое

А – ну, подскажите имя ее…(Красная шапочка).

Воспитатель:- Какие вы молодцы ребята, все загадки отгадали. Но нам нужно отправляться дальше.
(Под музыку ребята с воспитателем и едут дальше).

2 остановка «Из какой сказки слова».


На столе лежат иллюстрации к сказкам.
- Ребята, ковер – самолет  у нас с вами не простой, вот и остановки не простые. На этой остановке мы с вами будем выполнять вот такое задание: я буду зачитывать слова из сказки, а вы должны угадать из какой же сказки эти слова.
Воспитатель: Тянут потянут, а вытянуть не могут  (Репка)
Воспитатель: Несет меня лиса за темные леса, за быстрые реки, за высокие горы  (Петух, кот, дрозд)
Воспитатель: Высоко сижу, далеко гляжу

Не садись на пенек не ешь пирожок

Неси бабушке, неси дедушке.  (Маша и Медведь)
Воспитатель: Кто ел из моей чашки проревел Михайло Иванович  (Три медведя)

Воспитатель: Пустил младший сын стрелу и упала стрела на болото (Царевна лягушка)

- Какие вы все молодцы ребята, сколько сказок много знаете! А теперь давайте отдохнем.

3 остановка ФИЗМИНУТКА:

Мы ногами топ-топ!

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз - сюда, два - туда,

Повернись вокруг себя.

Раз - присели, два - привстали.

Руки кверху все подняли.

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора.

Молодцы ребята! Но нам нужно торопиться дальше

Под музыку дети отправляются дальше.

4 остановка «Стихотворкино»

Воспитатель: 

- Ребята, а какое время года у нас сейчас?

- А кто из вас помнить стихотворения о весне?

Дети читают стихотворения о весне.

5 остановка «Сказочная мастерская»

(Дети садятся за столы)

Воспитатель: - Ребята посмотрите кто пришел к нам в гости (вывешивается картинка плачущего зайчика),

- А вы помните сказку где лиса обидела зайчика и выгнала его из дома?

- Так давай те мы ему поможем и сделаем для зайчика и его друзей домик.

(вывешивается образец домика)

-А как мы его будем делать я вам сейчас расскажу.

Посмотрите какие детали лежат у вас на тарелочках.

Мы с вами из квадрата синего цвета сделаем основу дома, из полоски коричневого цвета мы сделаем крышу срезав с обеих сторон уголки, а из полоски желтого цвета которую мы разрежем на 4 квадрата сделаем окошки.

- как все это вы сделаете сначала сложим дом правильно не намазывая клеем и только потом будем приклеивать на бумагу.

Ножницы будем держать аккуратно, клей будем брать на всю кисть, лишний клей убираем о края тарелочки, работаем на клеенке, намазанную деталь берем обеими руками прикладываем и прижимаем салфеткой промыкая лишний клей.

Пальчиковая гимнастика

Я хочу построить дом,

(Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,

(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,

(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл,

(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл!

(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана").

Воспитатель: - А теперь приступаем к работе (играет спокойная музыка, воспитатель оказывает помощь детям)

Итог:

- Дети, вам понравилось в «Городе сказок»?

- Где мы сегодня с вами побывали?

- На чем мы туда добирались?

- Какие сказки мы отгадывали?

- Что вам больше всего понравилось?

Педагог хвалит детей открывает сундук и раздает сладкий сюрприз.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад компенсирующего вида № 23

Конспект

интегрированного открытого занятия

«Русская матрешка»

(в старшей группе для детей с ТНР)

Составили и провели:

воспитатель Густенкова А.В.

воспитатель Понькина В.М.

г.о.Жуковский, 2021г.

Цель: продолжать знакомить детей с одним из направлений художественно прикладного творчества русского народа.

Задачи:

Образовательные: совершенствовать навыки количественного и порядкового счета; упражнять в счете и сравнении количества предметов; формировать умение считать звуки на слух; закрепление порядкового и количественного счета; закреплять умение собирать из частей целое изображение; формировать представления у детей о народной игрушке –Матрешке: об истории создания; учить детей расписывать Матрешку при помощи пластилина, применяя знания и умения, полученные на предыдущих занятиях

Коррекционно-развивающие: ; закреплять умение собирать из частей целое изображение; развивать у детей познавательный интерес к народной игрушке – Матрешка, как к сувениру и символу страны; развивать творческие способности, воображение; развивать мелкую моторику рук, воображение; закрепить способы работы в технике «пластилинография».

Воспитательные: воспитывать любовь к народному искусству, любознательность.

Материал и оборудование:

Демонстрационный: игрушка-матрешка, мнемо-схемы «Последовательность изготовления матрешки», доска.

Раздаточный: картонные трафареты матрешек, пластилин, влажные салфетки, семечки, горох.

Музыкальное сопровождение: русская народная мелодия.

Предварительная работа: рассматривание предметов декоративно-прикладного искусства; чтение художественного слова о матрешке и народных промыслах России; заучивание стихотворений; организация дидактических игр «Веселые матрешки»«Найди различия».

                       

 

                                       Ход занятия:

    1 организационный момент

Воспитатель: Ребята, встаньте в круг, возьмитесь за руки и улыбнитесь своим друзьям. Как стало весело и светло от ваших улыбок!

Воспитатель: К нам на занятие пришла гостья, а кто это вы узнаете из загадки:

Ростом разные подружки,

Не похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

Что же это за игрушка? (правильно матрешка)

(педагог достает матрешку и разноцветную коробку)

Матрешка: Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что пришла к вам в гости, я принесла вам много игр и хочу с вами в них поиграть. (воспитатель достает из коробки карточку с первой игрой)

       

  2 Основная часть

   

 1 игра «Считай дальше»

Воспитатель: Я буду называть вам число и бросать мяч, а вы должны считать дольше до 10.

Молодцы, здорово играли, а сейчас приглашаю вас сесть за столы.

(воспитатель достает карточку со второй игрой)

 

  2 игра «День-ночь»

Воспитатель: Ребята, у вас на столах подружки нашей матрешки.

Когда я скажу ночь, вы закроете глазки и будете слушать бубен. Сколько услышите ударов бубна, столько и выставите на верхней полоске матрешек, когда я скажу день. (воспитатель ударяет в бубен 7 раз)

Дети выкладывают матрешки.

- Ребята, сколько вы выложили матрешек? (3-4 человека отвечают)

(кто первый выполнил задание на столе, выходит к доске и выкладывает 7 матрешек на доске)

Воспитатель: А на нижней полоске выложите на одну матрешку меньше. (на доске работает 1 ребенок)

- Сколько матрешек выложили на нижней полоске? (6)

- Ребята, а что нужно сделать, чтоб матрешек было поровну? (можно убрать одну, дети выполняют)

- А как еще можно сделать одинаковое их количество? (добавить одну, дети выполняют) Молодцы!

  Физкультминутка.

Хлопают в ладошки (хлопки в ладоши)

Дружные матрешки.

На ногах сапожки (выставляют поочередно ножки на пятку)

Топают матрешки.

Влево, вправо наклонись (наклоны в стороны)

Всем знакомым поклонись.

 3 игра «Разрезные картинки»

Воспитатель: Были у нашей матрешки фотографии ее подружек, да порвались. Помогите собрать целую картинку из частей.

(дети собирают разрезные картинки матрешек)

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте расскажем про матрешек стихи и выполним пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика (В. Степанов)

Мы – красавицы матрешки

Разноцветные одежки. (разжимают кулачки, шевелят пальчиками)

Раз - Матрена, (поочередно загибают пальчики рук)

Два – Малаша,

Мила – три,

Четыре – Маша,.

Маргарита – это пять

Нас нетрудно посчитать. (разжимают кулачки)

(Повторить 2 раза - каждой рукой)

Воспитатель: Дети, а теперь немного отдохнем. Выходите на ковер.

Наши русские матрешки являются символом страны и когда в Россию приезжают туристы, они стараются увезти сувенир- русскую матрешку.

Воспитатель:

А вы хотите стать художниками по росписи матрешек? Я Вам предлагаю украсить матрешек.

Воспитатель:

Что у матрешки на голове?

Дети: Платочек.

Воспитатель: А платочек всегда завязан на …

Дети: Узелок.

Воспитатель: Чем украшен платочек?

Дети: Горошком.

Воспитатель: Что у нее на теле?

Дети: Сарафан.

Воспитатель: А поверх сарафана?

Дети: Фартук.

Воспитатель: Чем украшен фартук?

Дети: Цветком в центре и горошком по краям фартука.

Воспитатель: Захотелось мне матрешку

В полный рост нарисовать.

А с чего же нам начать?

Объяснение и показ педагога последовательности изготовления.

Продуктивная деятельность. (звучит фон русской народной музыки)

Во время работы детей помогаю выбрать цвет, элементы узора, даю указания, поощряю.

3 Заключительная часть

     

 Что вы нового узнали на занятии?

Воспитатель:

О чем вы думали, когда рисовали Матрешек. (какие искусные мастера были на Руси, только люди с добрым сердцем могли придумать и разрисовать такое чудо.)

4 Итог занятия

Воспитатель: Ой, какие матрешки получились красивые. Какие хорошие мастера. А сейчас мы из мастеров превратимся в ребят и полюбуемся нашими матрешками.

Чтение стихотворения:

Цветастое платье

Румяные щечки!

Ее открываем

В ней прячется дочка.

Матрешки танцуют

Матрешки смеются

И радостно просят

Тебе улыбнуться.

Они к тебе прыгают

Прямо в ладошки

Какие веселые

Эти матрешки!



Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе по экологии «Юные экологи спешат на помощь».

Автор: Густенкова А.В.

Цель: Развитие представлений детей о рациональном взаимодействии человека с природой – допустимых и недопустимых действиях на природе, природоохранной деятельности.

Образовательная область «Познание»:

- Закрепить знания, полученные в процессе НОД по развитию экологических представлений.

-  Расширить представления детей о значимости воздуха, воды в жизни человека.

- Учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.

Развивающая задача:

- Развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования.

- Развивать умение делать выводы и умозаключения.

- Развивать у детей способность находить связь неживой природы с живой природой и предметным миром.

- Развивать мышление, воображение, любознательность, наблюдательность.

Воспитательная задача:

-Воспитывать интерес к познанию природы посредством стихии воздуха, воды.

- Формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру.

 Обобщить знания детей о взаимосвязи человека и природы, о необходимых правилах поведения.

- Развивать познавательную активность детей, используя технологии деятельностного подхода (создание проблемных ситуаций).

- Развивать логическое мышление, уметь делать выводы, умозаключения, устанавливать причинно-следственные связи.

- Воспитывать доброе отношение к природе.

Образовательная область «Коммуникация»:

- Развивать умение понятно для окружающих выражать свои мысли.

- Развивать умение делать выводы на основе ранее полученных знаний.

- Воспитывать умение договариваться друг с другом для решения общей задачи.

- Активизировать словарь (экология, ядовитые отходы, выхлопные газы).

Методы организации учебно-познавательной деятельности:

Словесные методы – рассказ, объяснение, беседа.

Наглядные методы – использование ТСО (презентация), иллюстраций.

Практические методы – использование метода наглядных моделей.

Планируемы результаты: Развитие интегративных качеств «любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту».

Организация пространства.

Оборудование: Проектор, экран, ноутбук, мольберт, , карточки, иллюстрации, , пять контейнеров с надписью того материала, который нужно в них  бросать (стекло, пластмасса, бумага, металл, пищевые отходы), карточки с изображением «мусора»

Ход занятия:

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Я приветствую вас на очередном заседании нашей организации «ЮнЭк», что означает «юные экологи».

Воспитатель: ЭКОЛОГИЯ – это наука о взаимодействии живых организмов с окружающей средой

Ребята, давайте ещё раз вспомним кто же такие экологи.

Ответы детей: Это учёные, которые изучают природу, защищают её.

Экология – учит нас бережно относиться к окружающему миру, к нашей планете Земля.

Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку. (загадка о глобусе)

Воспитатель. (показывает глобус) Верно, это глобус, модель нашей планеты Земля, уменьшенная во много раз. Так наша планета выглядит из космоса.

Посмотрите на глобус. Какой формы Земля?

Ответы детей. (Шар)

 Какой основной цвет нашей планеты?

Ответы детей (Голубой)

А что он обозначает?

Ответы детей (большая часть планеты занята морями и океанами)

Какие цвета вы видите ещё? Что они обозначают?

Ответы детей (Зеленый - леса, коричневый - горы, жёлтый - пески).

Воспитатель: Наша планета Земля очень красива, потому что, она живая, а почему мы её называем «живой»?

Ответы детей: На ней обитают люди, животные, рыбы, насекомые, растения. Воспитатель: Молодцы. Вот сколько замечательных соседей живёт с нами на Земле. А что необходимо для нашего существования на планете, вам помогут вспомнить загадки.

ЗАГАДКИ:

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все… (Солнце)

-Зачем нам нужно солнце? (Чтобы согревать всё живое на Земле)

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

Я и твердой быть могу! (Вода)

- Зачем нужна вода? (Чтобы пить, поддерживать гигиену)

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Oн невидимый, и все же,

Без него мы жить не можем. (Воздух)

-Как вы думаете, зачем на Земле нужен воздух? (Чтобы дышать)

- Да, мы настолько привыкли к этому, что даже и не замечаем. Ну-ка давайте сначала вдохнем глубоко, а затем выдохнем.

- Что мы с вами вдохнули? (воздух)

- А теперь попробуйте не дышать. Сделайте глубокий вдох и задержите дыхание.

- Что вы почувствовали, когда не дышали?  Вам было комфортно? (плохо)

- Какой вывод можно сделать?

- Воздух необходим для дыхания, человек без воздуха жить не может.

- А кто еще дышит воздухом? (птицы, звери, растения).

- Что было бы, если на земле исчез воздух? (не было бы жизни на земле)

- Правильно, тогда планета Земля стала бы безжизненным небесным телом.

Ребята, где и как люди используют воздух? (воздух помогает человеку: летать на самолетах, запускать воздушные шары, передвигать парусные корабли, получать электричество с помощью ветренных установок).

- Сегодня мы с вами попробуем ответить на вопросы: «Есть ли воздух, где и как его обнаружить». А для этого я предлагаю вам, юным экологам, провести в нашей экспериментальной лаборатории несколько интересных опытов. А чтобы всё прошло успешно, нужно соблюдать определенные правила: приступать к выполнению опыта только после показа взрослого.

работать спокойно, аккуратно, не шуметь, не мешать друг другу.

Эксперимент №1. «Почувствуй воздух».

- Есть ли воздух вокруг нас? (Ответы детей).

- Узнать это очень просто. Возьмите лист картона и помашите им у лица.

- Что вы чувствуете? (Ответы детей).

Эксперимент №2. «Поймаем воздух» опыт с полиэтиленовым пакетом.

-Приступим к исследованиям. Возьмите пакет, что в нем? (он пуст)

-Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь поймаем воздух пакетом и спрячем его внутрь, для этого закручиваем пакет.

-Посмотрите, пакет полон воздуха, он занял все место в пакете. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким.

-Почему? (в нем нет воздуха)

- Вот мы с вами открыли первый секрет воздуха: он невидимый, прозрачный, чтобы его увидеть, его нужно поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в пакете, а потом выпустили его.

Эксперимент №3. «Есть ли воздух».

Воспитатель показывает детям пустую пластиковую бутылку.

- Ребята, как вы считаете, эта бутылка пустая? Посмотрите внимательно, есть ли в ней что-нибудь?

- А сейчас мы это проверим. Возьмем бутылку и таз с водой. Опустим бутылку в таз с водой, чтобы она начала заполняться. Что вы видите? (Ответы детей).

- Да, из горлышка выходят пузырьки. Это вода вытесняет воздух из бутылки.

- Почему же мы сначала думали, что бутылка пустая? (Воздух невидим, он прозрачный)

- Именно поэтому воздух называют невидимкой, но все пустые предметы на самом деле заполнены воздухом.

Эксперимент №4. «Имеет ли воздух запах».

- Продолжим исследования.

- Ребята, а как вы думаете, сам воздух пахнет? Понюхайте. (Нет).

- Если воздух чистый, то он не имеет запаха. Но он хорошо присваивает чужие запахи. Я возьму мандарин и очищу его. Что почувствовали? (запах мандарина).

- Следовательно, собственного запаха воздух не имеет, абсолютно чистый воздух ничем не пахнет. Запах ему придают окружающие его вещества.

- Ребята, мы провели ряд опытов, и узнали: какими свойствами обладает воздух и как его можно обнаружить. И сейчас подведем итоги нашим исследованиям.

- Воздух не имеет:

  • звука;
  • запаха;
  • вкуса;
  • цвета;
  • формы;
  • он есть везде;
  • И главное назначение воздуха в том, что мы им дышим.

Слайд 1. – Мигает надпись SOS!

Воспитатель: Ребята нам пришло срочное сообщение с планеты «Грин»

Слайд 1. – Мигает надпись SOS!

Воспитатель. Что это за надпись? (Ответы детей). Это сигнал бедствия, просьба о помощи! Что же случилось, давайте посмотрим.

Слайд 2. – Уважаемые жители планета Земля. Вас приветствуют жители планеты «Грин». Она очень похожа на вашу родную землю. Умоляем, помогите! Наша планета погибает!

Воспитатель. Ребята, нам нужно срочно отправиться на планету Грин и помочь ее обитателям.

(Дети надевают шлемы и отправляются в путь)

Физминутка под музыкальное сопровождение (на фоне Слайд 3 «Космические пейзажи»)

Воспитатель. Ребята, мы прибыли на планету Грин. Давайте рассмотрим ее внимательно.

Слайд 4. – изображения земли, водоема и неба. Трава пожухла и пожелтела, водоём стал цвета ржавчины, небо стало мутным и серо-красным. На земле и в воде разбросан мусор.

Воспитатель. Ребята посмотрите, какой ужас. Что же случилось?

Ответы детей: Загрязнена почва, воздух, вода.

Воспитатель. Как вы думаете, из-за чего загрязнён воздух?

Ответы детей: фабрики и заводы выбрасывают из труб ядовитый дым.

Слайд5. - изображения фабрик/заводов, загрязняющих атмосферу

Воспитатель. Всем живым существам для дыхания нужен чистый воздух. Многие фабрики и заводы выбрасывают из труб ядовитые газы, сажу, пыль. Они делают воздух непригодным для дыхания. Сажа и пыль также оседают растениях, почве и вредят им.

Воспитатель. Как же защитить воздух от загрязнения?

Ответы детей: На заводах и фабриках надо построить специальные фильтры (очистительные сооружения), нужно больше парков и садов, потому что листья растений хорошо очищают воздух.

Слайд6.изображение голубого неба и белых облаков.

Ребёнок: Воздух – это-то, чем дышим.
Через воздух звук мы слышим.
В воздух, в небо и в полет
Улетает самолёт.

Шторой в комнате играл,
Бурю в море он поднял…
Воздух разный, он такой! Где найдём его с тобой?

Воспитатель. Расскажите, что случилось с водоёмом? Каким он стал?

Ответы детей: В реки и озера сливают грязную воду с заводов и фабрик, с жилых домов. От грязной воды страдает все живое, в реках и озерах гибнут рыбы, страдают растения на берегах. Загрязненная вода вредна для здоровья.

Слайд7.изображение загрязнённой реки.

Воспитатель. Как же защитить водоёмы от загрязнения?

Ответы детей: Строить очистительные сооружения.

Ребёнок: Воду нужно уважать —

Это должен каждый знать!

Совершенно не секрет —

Без воды нам жизни нет!

Ни умыться, ни напиться,

И не сможем насладиться

Ни природой, ни пейзажем

Без воды угаснет каждый!

Слайд8.изображение чистой реки/моря

Воспитатель. Ребята, а вы можете показать, как работают очистительные фильтры для воды?

Проводится опыт «Очистка воды»

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне, посмотрите внимательно. Я взяла два стакана. В одном стакане (положила комочек земли, перемешала.) Что стала с водой? Вода стала мутной, она помутнела. Но её можно очистить. В качестве фильтра я использую марлю. Положу её в воронку, перелью помутневшую воду от земли через воронку в другой стакан. Посмотрите, что стало с водой. Правильно, она стала чистой. Вывод: грязную воду можно фильтровать, и она станет чистой (грязь осталась на фильтре, а вода стала чистой). 

Воспитатель. А посмотрите ребята, как много мусора вокруг! Скажите, какими бедами это грозит?

Ответы детей: Мусор отравляет почву и наносит вред всему живому.

Слайд 9. изображение мусорных свалок.

Воспитатель. Всё верно, ребята. Но ведь мусор может быть разным. Какие виды мусора вы знаете?

 Ответы детей: стекло, пластмасса, бумага, металл, пищевые отходы.

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, что отходы, могут еще принести пользу, если конечно они будут правильно переработаны. Для этого их нужно грамотно отсортировать. Я предлагаю научить жителей планеты Грин сортировать мусор. Научим?

Подвижно-дидактическая игра «Сортировка мусора»

Слайд10. изображение мусорных баков для раздельного сбора мусора, мусороперерабатывающего завода.

Ребёнок: Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –
Быстро наши города превратятся в свалки.
Если мусорить сейчас, то довольно скоро
Могут вырасти у нас мусорные горы.

Воспитатель: Ребята, благодаря нашим советам и небольшой помощи, я думаю, мы помогли спасти планету Грин от экологической катастрофы! Но, чтобы вновь не случилась беда, жителям планеты нужно запомнить правила о том, как можно обращаться с природой, а как нельзя.

Давайте на память оставим им волшебное дерево с листочками-правилами.

Дидактическая игра «Можно-нельзя»

Воспитатель: Планета становится чистой как раньше. Трава позеленела, водоём вновь обрёл жителей, а небо снова стало ясным и синим.

Скажите мне, а такое бедствие может случиться на нашей планете, ведь пришельцы сказали, что Грин очень похожа на нашу Землю?

Ответы детей: Да, можетесли не выполнять правила обращения с природой.

Воспитатель. Да, ребята, все люди должны беречь и охранять планету, на которой живут, ведь все мы являемся частью природы.

 И если каждый человек на Земле будет заботиться о доме, в котором он живёт, то природа подарит нам свежий воздух, чистую воду в реках, вкусные и полезные овощи и фрукты.

Ребята, а ведь именно этому и учит наука ЭКОЛОГИЯ.

(звучит музыка) Слайд 11 «Письмо из космоса»

«Дорогие ребята, спасибо вам за помощь! Вы помогли нам своими советами и навели порядок на нашей планете .Теперь мы видим, что вы настоящие защитники природы -Юные экологии. Высылаем вам в благодарность от нас медали. До новых встреч!

Жители планеты Грин»

Воспитатель: Ребята, сегодня вы отлично справились с поставленными задачами и, я думаю, еще не раз сможете прийти на помощь природе и на своей планете!

Всё хорошее в людях - из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем: удивиться, узнать полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы малыши,

Чтоб для них экология стала -

Не наукой, а частью души

А теперь скажите, пожалуйста, Вам понравилось наше путешествие

Я хотела поблагодарить Вас дети за активное участие. Надеюсь, что наше занятие было полезно и познавательно для Вас.