ПДД конспект

Шайхутдинова Инга Зайдулловна

Конспект ООД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект ООД- младшая группа905 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №7 «Колокольчик» г. Янаул

муниципального района Янаульский район

Республики Башкортостан

Адрес: 452800, город Янаул, ул. Некрасова, д. 11.Телефон: 8 (34760) 5-68-17,  5-43-08

E-mail: Det_sad_7@mail.ru

Сайт: detsad7yanaul.edu-rb.ru  

                                                Открытое занятие

на тему:

 «Наш друг - светофор»

              Воспитатели: Мухаматнурова Е. Р.

                                89174593164

                                Шайхутдинова И. З.

                                89631336389


Номинация: открытое занятие

Название работы: «Наш друг – светофор»

Актуальность:

Встал малыш на ноги – он уже пешеход. Сел ребенок на велосипед – он уже водитель. Поехал в автобусе – он уже пассажир. И везде его подстерегает опасность.

Детский травматизм при несоблюдении правил дорожного движения остается одной из самых болезненных проблем в наше время.

А дети – это самое ценное и дорогое, что есть в жизни каждого человека.

Обучая детей правилам дорожного движения, необходимо использовать все доступные формы и методы работы. Это - беседы, обсуждения ситуаций, наблюдения, заучивание стихов, настольные и дидактические игры. Работа идёт комплексно по всем разделам воспитания и обучения. Знания закрепляются в играх, развлечениях, соревнованиях, конкурсах.

Основные методы и формы реализации проекта:

·        Определение темы, постановка цели и задачи.

·        Определение методов и приемов работы.

·        Подбор методической и художественной литературы, дидактического материала.

Возрастная группа: 2 младшая

Ожидаемые результаты:

·        У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Заинтересованность детей темой.

·        Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе.

·        С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.

Задачи:

Образовательные:

— познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен;

— формировать умение наклеивать круги на прямоугольник, чередуя их последовательность (красный, желтый, зеленый);

— объяснить, что обозначает каждый свет светофора;

— упражнять в применении правильных приемов наклеивания;

— различать и называть геометрическую форму: круг и три основных цвета;

— активизировать словарь: светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, руль,

безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина пешеходный переход, перекрёсток).

Развивающие:

— развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук, речь ребенка,

самостоятельность и аккуратность в работе, доводить начатое до конца.

Воспитательные:

— воспитывать желание помогать всем, кто в этом нуждается и вызывать положительные эмоции от ООД.

Цель: знакомить детей с правилами безопасного поведения на дорогах.

Вызвать интерес к обучению правилам дорожного движения.

Объяснить, для чего нужен светофор, что на улицу детям нужно

выходить только с взрослыми.

Продолжить знакомить детей с основными цветами (красный, желтый,

зеленый). Развивать речь.

Воспитывать в детях такие качества, как доброжелательность,

внимательность, отзывчивость, самостоятельность, любознательность.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций в книгах по ПДД.

Чтение стихов и рассказов по ПДД. Сюжетно - ролевые игры: «Машины»,

«Едем в гости к бабушке».

Оборудование: макет светофора, разноцветные кружки.

(красные, желтые, зеленые, модули светофора - по количеству детей)

Ход занятия:

Раздается стук в дверь. Входит инспектор ДПС. Здоровается с детьми.

Инструктор ДПС:

-Ребята, девочка Маша мне рассказала, как она торопилась в детский

сад, но не могла перейти через дорогу. На дороге много машин. Маша попросила вас научить ее правильно переходить дорогу, а я Маше все передам.

Инспектор ДПС:

-Маша говорит, что вышла на улицу одна.

-Правильно ли поступила Маша?

- Нет (ответы детей)

-На улицу нельзя выходить без мамы, потому что на улице очень

опасно и машин много.

-Запомните ребята: на улицу можно выходить только с

мамой   или с взрослыми.

Показывает макет светофора.

Инспектор ДПС:

-Это светофор. Он помогает взрослым и детям правильно переходить дорогу.

-Кто из вас видел светофор на дороге?

-У светофора есть огоньки. Какого цвета огоньки?

- Когда загорается красный свет – дороги нет. Идти нельзя, стой! Дети

и взрослые стоят. Затем загорается желтый огонек – нужно приготовиться и

смотреть, когда загорится зеленый свет. Но маленькие дети обязательно

должны держаться за мамину руку и не отпускать ее, пока не перейдете

дорогу. Машинам ехать нельзя, они стоят и пропускают пешеходов.

-Ребята, давайте еще раз назовем, что показывает зеленый огонек;

желтый; красный.

Воспитатель:

Послушайте стихотворение о светофоре:

«Если в окошке красный горит,

Стой, не спеши: он говорит.

Красный свет - идти опасно!

Не рискуй собой напрасно.

Если вдруг желтое вспыхнет окошко,

Подожди, постой немножко.

Зеленый свет зажегся вдруг,

Теперь идти ты можешь друг!

-Посмотрите дети, я вам всем приготовила светофоры, только они без

огоньков. Давайте вставим «волшебные» огоньки в пустые окошечки

светофора.

-У вас на столах, ребята лежат круги разного цвета.

- Покажите, какой кружочек вы будете наклеивать вверху?

-Какой наклеивать в середине?

-Какой в низу?

Дети выполняют задание, инспектор ДПС хвалит.

По завершению занятия дети показали свои светофоры инспектору ДПС.

Воспитатель:

Вот какие красивые светофоры у нас получились!

-Теперь Маша запомнит, что переходить дорогу можно только на

зеленый сигнал светофора. А инспектор ДПС объяснит Маше, как переходить дорогу и что одним гулять на улице

малышам опасно.