Портфолио для конкурса "Самый классный классный"

Мункуева Туяна Балдановна

Материалы к конкурсу .

1 часть

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl_k_1.docx144.12 КБ
Файл k_l_2.docx1.11 МБ
Файл k_l_2.docx2.93 МБ
Файл sots_pasport.docx101.6 КБ
Файл monit_2.docx45.89 КБ
Файл rezultaty.docx1.19 МБ
Файл konets.docx1.39 МБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Бурятия

МКУ Управление образования Джидинского района

        МАОУ «Петропавловская районная гимназия»

Портфолио

участника республиканского конкурса

«Самый классный классный»

Мункуевой Туяны

Балдановны

2016 г

Т

Классное руководство – это не просто обязанность. 
Это бесконечное творчество!!!

                                                                                   

                                                                 

                                                                 Мункуева Туяна Балдановна,

                                                       учитель высшей категории МАОУ

«Петропавловская районная гимназия»

Эссе

«История российского кино в моей жизни»

    Из всех искусств кино для меня является самым интересным, увлекательным видом. Очень отрадно, что 2016  год в нашей стране объявлен Годом кино.

Кино действительно является искусством нашего времени. Сегодня это самая большая эстетическая и образовательная сила в мире. Открытие фотографии в 1828 году сыграло огромную роль в развитии кино. 1895 стал годом, когда появилось кино. После изобретения кинематографа братьями Люмьер кино широко распространилось во всем мире. В 1886 году французы познакомили с кинематографом россиян, а в 1898 году появились на свет первые российские фильмы.

Первые кинотеатры появились в 1904 году. А в 1907 году для написания сценариев стали использовать литературные произведения. До сих пор различные телевизионные версии романов и рассказов известных писателей очень популярны.

Кино — очень влиятельная сила в современной жизни. Оно также используется в образовательных целях. Я, как учитель, считаю, что и художественные, и документальные, и научно-популярные фильмы полезны при изучении литературы, географии, иностранных языков и многих других предметов. С их помощью можно также лучше познать окружающий мир. С помощью документальных и научных фильмов можно получить много информации об окружающем мире. Телевизионные новости помогают узнать, что происходит в мире каждый день. Они также привлекают внимание людей к различным важным проблемам, таким как голод, землетрясения, загрязнение воды и другие.

Кино также является средством развлечения. После рабочего дня можно расслабиться и отдохнуть, посмотрев хороший фильм. В наши дни люди просто не могут представить свою жизнь без такого искусства, как кино.

Если обратиться к истории российского кино, то необходимо отметить, что она своеобразна. Суровые  нравы плюс характерные черты определенных политических периодов наложили на российский кинематограф свой отпечаток. Впрочем, это не помешало появлению в российской киноиндустрии ярких звезд и талантливых кинорежиссеров, которыми восхищалось не одно поколение. Помню, как мои родители с нетерпением ждали вечера, чтоб сходить в клуб и посмотреть фильм. Приходя домой, они пересказывали нам сюжет фильма, рассказывали об актерах, сыгравших в фильме. Они очень любили комедии с участием великой актрисы Любови Орловой «Веселые ребята»  и «Волга-Волга», с удовольствием пели песни из этих фильмов.

В своем эссе я хочу рассказать о нескольких фильмах, которые помогли мне в жизни многое понять, осмыслить, пересмотреть. Будучи уже школьницей, я начала осознавать, что российские фильмы отображают реальные проблемы нашей страны.

Так, большое впечатление на меня произвел фильм «Летят журавли» с Татьяной Самойловой и Алексеем Баталовым в главных ролях. Этот фильм научил меня ценить жизнь, любовь, верность и преданность. Кстати, «Летят журавли» - подлинный шедевр режиссера Михаила Калатозова и оператора Сергея Урусевского - заслуженно завоевал «Золотую пальмовую ветвь» Каннского фестиваля. К слову, эту «каннскую высоту» - ни до, ни после – не удалось взять ни одному российскому фильму…

Продолжая разговор о российском кинематографе невозможно обойти стороной фильм Станислава Ростоцкого «Доживем до понедельника» 1968 года, который произвел на меня неизгладимое впечатление не только как на человека, но и как на учителя, зажигающего в детских сердцах душу, любовь, доброту, понимание, сопереживание, сострадание. Все, наверное, слышали об этом фильме, само его название крепко вошло в обиход как крылатая фраза.

В фильме рассказывается о нескольких днях в советской школе. Мудрый и справедливый учитель истории, Илья Семенович, которого играет Вячеслав Тихонов. Он когда-то служил на войне, теперь отличный преподаватель, дети его любят. Однако и он не всегда понимает детей и других людей вокруг и не каждый раз поступает чутко и по-доброму. В этом фильме Тихонов играет роль учителя, чья методика ведения уроков не вписывается в ту, которую диктовали идеологи марксизма-ленинизма. Он не загоняет учеников в жесткие рамки партийных установок, а стремится к тому, чтобы они, прежде всего, учились думать.

Диаметрально противоположным мне представляется система ведения уроков учителя литературы Светланы Михайловны (Нина Меньшикова), которая не допускает даже мысли о том, что ученики могут иметь свою точку зрения, ни за что не желает понять, что дети тоже могут чувствовать и мыслить самостоятельно, а не по шаблонам.

Взаимоотношение школьников тоже занимает не последнее место в фильме и их решения и поступки играют решающую роль в финале.

«Доживем до понедельника» - это из такого рода фильмов, в которых возможность поразмышлять о жизни и о своем поведении является одним из важнейших плюсов. Действительно, там поднимается такая важная проблема, как общение с учениками на равных. Говорится о том, что дети могут мыслить и поступать очень мудро, красиво и по-взрослому, и, наоборот, поведение взрослых не назовешь иначе как «ребячеством». Что грань между ребенком и взрослым гораздо сложнее, чем просто аттестат зрелости.

Все главные персонажи очень жизненные и глубоко психологичны, а диалоги таковы, что вполне могли бы произойти и в жизни в среде интеллигентных людей. Иногда хочется смеяться, а иногда и грустно становится. Да и в сюжете нет ничего сногсшибающего – просто три дня, которые помогли нескольким людям пересмотреть свои взгляды на жизнь.

На мой взгляд, в истории российского кино заметным явлением стало появление еще одного фильма Станислава Ростоцкого «А зори здесь тихие…». Раз двадцать я посмотрела его, картину о войне, дружбе, любви и желании победить... любой ценой, даже ценой собственной жизни...

Этот фильм мне помог глубже осознать весь ужас жестокой войны, которая не пощадила молодых, совсем юных, красивых девушек, будущих матерей. Мне кажется, нельзя забывать, как нам достался мир, какую цену заплатили наши деды и прадеды. Я уже не говорю о детях и женщинах. Об этом я рассказываю своим ученикам на своих уроках, на классных часах, во время экскурсий и походов.

Если обратиться к современному российскому кинематографу, то необходимо отметить фильм Валерии Гай-Германики «Все умрут, а я останусь…». Фильм повествует о проблемах школьников и школы XXI века, об их взаимопонимании друг с другом, родителями, учителями и окружающими. Тяжелый фильм, много сцен проявления жестокости, насилия

Совсем недавно вышел фильм «Физрук». Это история о столкновении двух времен: «лихих» 90-х и «стабильных» десятых. Главный герой Фома всю жизнь был «правой рукой» влиятельного человека с полукриминальным прошлым. Когда «хозяин» выгнал его на пенсию, Фома решил любым способом вернуться обратно. Сначала казалось, что все будет просто: подобраться к ребенку бывшего босса, прогнуться, напомнить о себе и вернуться в дело. Но план Фомы рушится в первый же день. В школе ему приходится задержаться надолго. Попав в абсолютно незнакомый мир детей и учителей, который кардинально отличается от привычного ему круга, Фома не только меняет свою жизнь, но и меняется сам. На мой взгляд, такие сериалы про школу дискредитируют учителей, роняют их престиж.

Исходя из вышеизложенного, история российского кино не прошла мимо меня. Оно до сих пор меня увлекает, удивляет, восхищает, порой огорчает, помогает в моем нелёгком, но благородном труде Учителя.

  1. Общие сведения о конкурсанте

ФИО

Мункуева Туяна Балдановна

Дата рождения

19.08.1970 г.

Место работы

МАОУ «Петропавловская районная гимназия»

Должность

Учитель начальных классов

Общий стаж

26

Стаж педагогической работы

26

Стаж работы в должности (в данном учреждении)

12

Образование

Специальность

Квалификация

- ср/специальное У-УПУ №1, 1989 г, высшее, БГУ, 2007

-преподавание в начальных классах, родной язык и литература;

- учитель начальных классов, воспитатель ГПД, учитель бурятского языка и литературы;

Категория

Высшая

 Награды, поощрения

 Почетная грамота РБ, Почетная грамота РФ,

Почетный работник общего образования РФ

Адрес эл. gочты.

Сайт

tuyana19@mail.ru

http://tuyanamunkueva.ucoz.ru/

  1. Повышение квалификации

Год прохождения

Тема курсов и семинаров

Количество часов

Февраль 2011 года

 Краткосрочное обучение при АОУ ДПО РБ «РИКУиО» по теме: «Экспертное оценивание в осуществлении контроля и надзора в сфере образования»

72  ч

Июль 2011 года

АОУ ДПО РБ «РИКУиО». Семинар по теме «Примерная образовательная программа НОО РБ. Проектирование ООП ОО»

24 ч

Апрель 2012 года

Курсы повышения квалификации при Бурятском республиканском педагогическом колледже по теме «ИКТ- компетентная подготовка учителей в условиях введения ФГОС». Стажировочная  площадка в с Михайловка Закаменского района.

72 ч

Декабрь 2012 года

Краткосрочное обучение при ФГАОУ «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» по проблеме «Менеджмент в образовании», г. Москва

72 ч

Декабрь 2012 года

Краткосрочное обучение при ФГАОУ «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» по теме  : «Обеспечение преемственности предшкольного и начального общего образования в соответствии со стандартами второго поколения», г. Москва

72 ч

Февраль 2014 г

АОУ ДПО РБ «Бурятский республиканский институт образовательной политики». Курсы повышения квалификации по программе: «Формирование предпосылок учебной деятельности в условиях предшколного образования»

  1. Ч

Октябрь 2014

«Инклюзивное образование ОУ:адаптированные ОП для детей с ЗПР и УО»

36

Апрель 2011

Свидетельство об аккредитации эксперта в сфере образования

Февраль 2015

Современный урок в аспекте развития УУД младших школьников

16

Декабрь 2015

Система оценивания достижений  планируемых результатов НОО

16

Февраль

Инклюзивное образование


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

                  Социальный паспорт

   

  1. Группы здоровья

Таким образом, мы видим обычный класс, где учатся и мальчики, и девочки, с разной группой здоровья. Здоровых детей в моём классе насчитывается 11 человек, это  60 %, 1 ученик имеет 3-ю группу здоровья и освобождена от физического труда и физкультуры. Остальные дети имеют незначительные отклонения в здоровье (сниженная сопротивляемость к заболеваниям, аллергия, зрение, кариес, сколиоз и т.п.).

  1. Охват дополнительным образованием

Все  дети  моего  класса  занимаются  в  факультативах, кружках  и  секциях.  Некоторые охватывают 2-3 объединения.

  1. Образование родителей

  1. Статус  семьи

     В классе в основном преобладают многодетные семьи. Родители с высшим техническим, педагогическим, финансовым и экономическим образованием. Есть родители, организовавшие собственный бизнес. Возможно, этот факт оказывает влияние на то, что родители мотивированны на качественное образование и заинтересованы в учебных успехах своих детей.

Из семей, вовлечённых в участие в учебно-воспитательном процессе, во внеурочной досуговой деятельности  активное участие также принимают бабушки.



Предварительный просмотр:

Мониторинг воспитанности учащихся 3 класса

Исследование уровня воспитанности учащихся.

Анализ полученных результатов.

Воспитанность – это интегративная личностная характеристика, представляющая собой систему убеждений, ценностей, личностных качеств и норм поведения человека, обнаруживается в отношении к себе, другим людям, предметам и явлениям окружающего мира. Воспитанность предполагает как соблюдение правил поведения и общения, принятых в обществе, так и внутреннюю культуру человека, отражающуюся в его мировоззрении.

В исследовании воспитанности исходила из того, что воспитанность -  это сложное многокомпонентное образование и рассматривала воспитанность в сочетание следующих факторов:

  • нравственная самооценка;
  • этика поведения;
  • отношение к жизненным ценностям;
  • нравственная мотивация.

     В исследовании приняли участие учащиеся 3 класса (25 человек). По результатам проведенного исследования можно сделать вывод, что общий уровень воспитанности  учащихся -  средний (53 %). 13% учащихся имеют высокий уровень воспитанности, а 26% - выше среднего, 7 % - ниже среднего и     1 % - низкий уровень воспитанности (диаграмма 1).


Диаграмма 1

Показатели уровней воспитанности учащихся 3  класса

     Уровень нравственной самооценки  показывает, как человек сам оценивает свою воспитанность. Большинство учащихся считают себя воспитанными людьми, они знают, как правильно себя вести в различных конфликтных ситуациях, в ситуациях, когда требуется помощь другому человеку и считают, что они так и поступают.

Этика поведения показывает, как человек ведет себя в различных конфликтных ситуациях. Примеры ситуаций, которые были даны учащимся для анализа:

  1. Когда я вижу кого-то из ребят в нелепой ситуации, то я ….
  2. Если кто-то надо мной смеется, то я …
  3. Если я хочу, чтобы меня приняли в игру (в какую-либо совместную деятельность), то я ….
  4. Когда меня постоянно перебивают, я …
  5. Когда мне не хочется общаться с одноклассниками, я …

Из полученных данных видно, что в данной возрастной группе уровень этики поведения у большинства учащихся средний, т.е. в двух из предложенных ситуаций ребята позволяют себе применить силу, либо ответить грубо.  В трех их предложенных ситуаций учащиеся не применяют агрессивные способы взаимодействия. Есть и такие учащиеся, которые стараются не использовать агрессию (физическую или вербальную), т.е. эти ребята имеют высокий уровень этики поведения. Но в классе есть и такие учащиеся, которые требуют дополнительной воспитательной и психокоррекционной работы, они используют агрессивные методы воздействия в большинстве из предложенных ситуаций. В целом,   исходя из полученных данных, можно сделать вывод, что у учащихся данного класса  преобладает средний уровень этики поведения, т.е. учащиеся знают, как себя надо вести в конфликтных ситуациях, и в большинстве случаев поступают, не проявляя агрессии.

Такой фактор воспитанности, как отношение к жизненным ценностям показывает, какие ценности (материальные или духовные) наиболее важны для учащихся. Для анализа учащимся был представлен следующий список ценностей:

  1. Быть человеком, которого любят.
  2. Иметь много денег.
  3. Иметь самый современный компьютер.
  4. Иметь верного друга.
  5. Мне важно здоровье родителей.
  6. Быть большим начальником и иметь возможность многими командовать.
  7. Иметь много слуг и ими распоряжаться.
  8. Иметь доброе сердце.
  9. Уметь сочувствовать и помогать другим людям.
  10. Иметь то, чего у других никогда не будет.

       Проанализировав полученные данные, можно сделать вывод, что для 27 % учащихся наиболее важны духовные ценности,   для 61 % - важны как духовные ценности, так и материальные ценности, для 10 % - более важны материальные ценности, но духовные также важны, и для 2 % - важны только материальные ценности.

ОТНОШЕНИЕ К ЖИЗНЕННЫМ ЦЕННОСТЯМ

Фактор нравственной мотивации показывает, на что направлена нравственная мотивация человека: на себя, на других или человек придерживается принципа невмешательства в дела других.

У 25% учащихся 3  класса нравственная мотивация направлена на других, т.е. эти дети готовы помочь другому человеку в проблемной ситуации.  У 65 % учащихся нравственная мотивация направлена и на других и на себя, т.е. не во всех ситуациях эти дети готовы оказать помощь другому человеку. Лишь 10 % учащихся начальной школы имеют низкую нравственную мотивацию, т.е. они не хотят помогать другим людям. На учащихся, которые имеют низкую нравственную мотивацию, следует обратить особое внимание, т.к. они требуют дополнительной воспитательной и психокоррекционной работы.

По результатам  проведенного исследования, можно сделать вывод о том, что уровень воспитанности учащихся 3 класса средний (у учащихся в основном, сформированы внутренние регуляторы поведения, но ему нужна помощь в критических ситуациях) и запланировать воспитательные и психокоррекционные мероприятия с детьми, которые имеют низкий уровень воспитанности.

Таким образом, мониторинг воспитанности детей – это постоянное наблюдение за детьми в их индивидуальной и коллективной деятельности, фиксирование и анализ их поступков, отношений, позиций и мотивов; это отслеживание эмоционального состояния ребенка, которым окрашена та или иная его деятельность. Безусловно, можно использовать различные тесты и  методики (Диагностика уровня воспитанности Н.П. Капустиной, диагностика уровня воспитанности Н.С. Щурковой и др.), но ничто лучше не подтвердит уровень воспитанности человека, чем его поступки. Поэтому в мониторинге воспитанности особое место занимает наблюдение за поступками и действиями, отношениями и предпочтениями детей, выявление и анализ мотивации.

2. Оценка уровня сформированности  компетентности

здоровьесбережения  учащихся 3  и 1 класса  (количество учащихся - 32)

Постоянно

%

Иногда

%

Никогда

%

3анимаются  спортом

21

66

11

32

-

-

Питаются хорошо

32

100

-

-

-

-

Соблюдают режим дня

26

81

6

19

-

-

Соблюдают гигиенический режим

30

93

2

7

-

-

Делают  по утрам зарядку

14

44

16

50

2

6

Выводы: изучение сформированности компетентности здоровьесбережения у учащихся выявляет увеличение на 6 % количество детей, постоянно занимающихся спортом. Улучшились показатели хорошего питания, все дети отметили этот показатель в лучшую сторону. А вот количество детей, делающих по утрам зарядку, не возросло.

3. Оценка уровня сформированности гражданского самосознания

учащихся  3  класса  (количество учащихся - 27)

Да

%

Скорее да,  
чем нет

Затруд-няюсь ответить

Скорее нет,  
чем да

Нет

Знают флаг, герб и гимн РФ

27

100

-

-

-

-

Имеют гражданскую позицию

6

77

6

19

-

-

Готовы к сотрудничеству с людьми иной расы, национальности, религии и т.п.

20

74

2

1

4

-

Активно участвуют в жизни класса

21

77

2

4

-

-

Активно участвуют в жизни школы

21

77

6

-

-

Готовы заботиться о своих родителях (старшем поколении) и детях

27

100

-

-

-

-

Готовы отвечать за свои поступки

21

77

2

4

-

-

Ведут себя в обществе в соответствии с принятыми нормами поведения

24

88

3

-

-

-

Соблюдают порядок в общественных местах

23

85

24

-

-

-

Соблюдают правила дорожного движения

26

95

-

-

-

Анализ уровня сформированности гражданского самосознания учащихся  3 говорит об улучшении информированности школьников о государственной символике (100 %), о повышении активности участия школьников в классных и школьных мероприятиях, повышении гражданской ответственности за свои поступки.

Примерно 13 % учащихся требуют внимания  в воспитании у них чувства патриотизма, толерантного отношения к другим людям.

        


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: