Аттестация учителя.

Мункуева Туяна Балдановна

Аттестационные материалы

 (на высшую квалификационную категорию)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство науки и образования Республики Бурятия

МАОУ  «Петропавловская районная гимназия»

Аттестационные материалы

 (на высшую квалификационную категорию)

Портфолио

Мункуевой Туяны Балдановны

учителя  начальных классов

Имеющаяся категория: первая

Заявленная категория: высшая

2014 год.

Содержание

  1. Общие сведения о педагоге
  2. Повышение квалификации
  3. Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности
  4. Цели задачи профессиональной деятельности
  5. Материально- техническая база
  6. Анализ и качество образовательного процесса и образовательных результатов: педагогические технологии, формы, методы, средства, используемые в урочной и внеурочной деятельности
  7. Реализация ФГОС НОО
  8. Распространение и обобщение педагогического опыта
  9. Воспитательная система класса
  10. Заслуги и достижения
  11. Удовлетворенность обучающихся, родителей организацией образовательного процесса

  1. Общие сведения о педагоге

ФИО

Мункуева Туяна Балдановна

Дата рождения

19.08.1970 г.

Место работы

МАОУ «Петропавловская районная гимназия»

Должность

Учитель начальных классов

Общий стаж

21

Стаж педагогической работы

21

Стаж работы в должности (в данном учреждении)

8

Образование

Специальность

Квалификация

- ср/специальное У-УПУ №1, 1989 г, высшее, БГУ, 2007

-преподавание в начальных классах, родной язык и литература;

- учитель начальных классов, воспитатель ГПД, учитель бурятского языка и литературы;

Категория

Первая

Адрес эл. gочты.

Сайт

 tuyana19@mail.ru

http://tuyanamunkueva.ucoz.ru/

  1. Повышение квалификации

Год прохождения

Тема курсов и семинаров

Количество часов

Июнь 2009 года

Краткосрочное обучение в Восточно- Сибирском государственном технологическом университете по программе: «Информационные технологии в упралении образованием»

72 ч

Октябрь 2009 года

Краткосрочное обучение при РИКУиО по программе «Современный образовательный менеджмент»

72  ч

2009 год

Дистанционное обучение по теме : «Региональная система оценки качества образования и механизмы управления качеством образования». Федеральное агенство по образованию , Санкт – Петербург.

Октябрь 2009 года

Центр мониторинга и информационных технологий. Семинар «Организация и функциональная структура МЦОКО»

24

Февраль 2010

Краткосрочное обучение при ГОУ ВПО БГУ по теме «Проблемы и перспективы развития в республике Бурятия»

8 ч

Февраль 2011 года

 Краткосрочное обучение при АОУ ДПО РБ «РИКУиО» по теме: «Экспертное оценивание в осуществлении контроля и надзора в сфере образования»

72  ч

Июль 2011 года

АОУ ДПО РБ «РИКУиО». Семинар по теме «Примерная образовательная программа НОО РБ. Проектирование ООП ОО»

24

Апрель 2012 года

Курсы повышения квалификации при Бурятском республиканском педагогическом колледже по теме «ИКТ- компетентная подготовка учителей в условиях введения ФГОС». Стажировочная  площадка в с Михайловка Закаменского района.

72 ч

Декабрь 2012 года

Краткосрочное обучение при ФГАОУ «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» по проблеме «Менеджмент в образовании», г. Москва

72 ч

Декабрь 2012 года

Краткосрочное обучение при ФГАОУ «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» по теме  : «Обеспечение преемственности предшкольного и начального общего образования в соответствии со стандартами второго поколения», г. Москва

72 ч

Февраль 2014 г

АОУ ДПО РБ «Бурятский республиканский институт образовательной политики». Курсы повышения квалификации по программе: «Формирование предпосылок учебной деятельности в условиях предшколного образования»

  1. ч
  1. Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности

       В целях обеспечения реализации ФЦПРО на 2011-2015 годы и основных направлений НОИ «Наша новая школа», в частности внедрения новых ФГОС, развитие системы поддержки талантливых детей, расширение самостоятельности школ, совершенствование учительского корпуса, сетевого взаимодействия  возникает необходимость  в качественном изменении учебно-воспитательного процесса.

        Под качественным изменением учебно-воспитательного процесса мы понимаем создание условий для  организации,   управления  и оснащения образовательного процесса,   способствующего изменению структуры и содержания БУП, нелинейное расписание, внедрение новых образовательных технологий, внедрение новой методики и инструментария для оценки   результативности  педагогов,  переход учащихся и учителей на индивидуальную образовательную траекторию.

Миссия гимназии на период 2011-2015 гг. определена как создание максимально благоприятных  условий   для  получения  качественного образования и развития  учащихся.

Исходя из анализа достигнутых результатов, выявленных противоречий и поставленных проблем, мы определяем цель программы развития гимназии на 2011 -2015 гг. как создание  условий  для достижения нового качества образования, развития личности учащихся   в соответствии с индивидуальными способностями и запросами, основными направлениями в сфере образования.

Цель обусловила необходимость решения следующих задач:

1.  Осуществление инновационного подхода к организации образовательного процесса.

2. Создание условий для разработки индивидуальных образовательных траекторий обучающихся на основе системно-деятельностного  подхода в обучении на старшей ступени.

3. Обеспечение условий для развития профессиональной компетентности педагогов на основе внедрения Положения о статусной аттестации педагогов.

      Для того чтобы выпускники гимназии успешно адаптировались и реализовались в социуме, необходим не только высокий уровень образованности, но и гармоничное развитие, готовность к жизни в высокотехнологичном и конкурентном мире. Поэтому программа развития «Гимназия развивающего пространства» представляет собой интеграцию пяти подпрограмм, реализация которых, на наш взгляд, и будет способствовать решению  настоящей проблемы.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ГИМНАЗИИ

  1. «Эффективная модель  организации  учебно-воспитательного процесса»
  2. «Стимулирование педагогических работников по новой модели – статусная  аттестация»
  3. «Контрольно-оценочная деятельность». Информатизация образования.
  4.  «Организация  работы с одаренными детьми»
  5.  «Здоровье школьников»

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

- обеспечение качества образования;

- обученность школьников навыкам самообразования и самоконтроля;

- сохранение положительной мотивации к обучению, положительного ценностно-эмоционального отношения;

- наличие системы выявления и поддержки одаренных детей с раннего возраста и до выпуска из гимназии;

- создание базы  методических разработок педагогов;

- повышение результатов педагогической деятельности;

- образовательные программы по различным дисциплинам;

- программа развития и поддержки одаренных детей;  

- программы работы с одаренными детьми по отдельным учебным дисциплинам.

Целью моей профессиональной деятельности – повышение уровня:

- квалификации и профессионального роста с использованием современных педагогических технологий;

- эффективности и качества теоретического и практического преподавания;

- компетентности учителя.

    Современной школе требуется творчески работающий учитель, свободно мыслить, моделировать учебно- воспитательный процесс, воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания. Важную роль в моей работе играет собственная профессиональная компетентность, способность помочь обучающимся в развитии и воспитании широко образованной , культурной инициативной, предприимчивой интеллектуальной, гармонически развитой личности с творческим мышлением, владеющей необходимыми умениями и навыками, силой воли  стремлением к прекрасному.

Задачи:

- совершенствование эффективности и качества образовательно- воспитательной работы;

- внедрение в практику достижений науки и передового педагогического опыта;

- применение разнообразных форм работы.

Главной целью моей работы считаю- формирование у учащихся интереса к познавательной деятельности, воспитание творческой личности, умеющей приобретать знания и умения,  применять их на практике.

Большую помощь в достижении поставленной цели  оказывают труды Д.В. Эльконина, В.В. Давыдова, А.Д. Занкова, Ш. Амонашвили.

 В  педагогической  деятельности пользуюсь своей рабочей программой, составленной на основе программ, разработанных на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования :

  1. по русскому языку – В.В. Репкин, Е.В. Восторгова, Т.В. Некрасова, Л.В. Чеботкова.
  2. по литературному чтению – Е. Матвеева
  3. по математике – В.В. Давыдов, С.Ф. Горбов, Г.Г. Микулина, О.В. Савельева
  4. по окружающему миру – Е.В. Чудинова, Е.Н. Букварева

Для проведения диагностики и определения уровня сформированности обязательных результатов использую следующие контрольно- измерительные материалы:

  1. Диагностика уровней формирования предметных умений и УУД . 1 класс. Т.М. Лаврентьева. Издательство : Учитель, 2013.
  2. Диагностика сформированности коммуникативных учебных действий у младших школьников. О.В.Запятая, издательсьво: Учитель , 2013
  3. Формирование личностных компетенций учащихся. Н.А. Кузнецова, Издательство: Учитель, 2013.
  4. Математика. Русский язык, Литературное чтение. 1-2 классы. Промежуточный и итоговый  контроль. Компакт – диск для компьютера. Авторы – составители: Волкова Е.В, Зайцева О.Б., Типаева Т.В.,Шубина И.Г.

Свою деятельность по обучению школьников начинаю с психолого- педагогических особенностей учащихся.

Тестирование  детей,  проведенное в  начале  сентября,  показывает с каким уровнем подготовки они пришли учиться. Зная, это, строю свою деятельность по шагам: диагностика, мониторинг, результаты, анализ, планирование.

Моя задача – показать , что учение становится  главным ведущим деятельности в жизни ребенка. Свою роль вижу в организации и руководстве  процессом деятельности учащихся, влияя на ученика не через информацию в форме слова, а через воздействие личности учителя на личность ученика.

Уделяю большое внимание групповой, парной, дифференцированной работе учащихся на уроке, ведь успех в развитии ребенка, формированием его мышления, внимания, памяти, рези зависит в первую очередь от организации познавательной деятельности на уроке.

В течение года провожу мониторинг по предметам, в виде контрольных работ:

- стартовый вводный  контроль, цель которого – определить степень устойчивости знаний учащихся, выяснить причины падений знаний и наметить меры по устранению выявленных пробелов.

- промежуточный,  целью  которого является отслеживание динамики учащихся;

- итоговый, цель которого состоит в определении уровня сформированности ЗУН при переходе учащихся в следующий класс, отслеживание динамики их обученности, прогнозировать результативности дальнейшего обучения учащихся.

Веду усиленную работу по технике чтения. Ребенок, который не умеет читать, будет испытывать большие затруднения, потому что читать книги при низкой технике чтения- это не столько удовольствие, сколько мука. Важно отметить, что скорость чтения является важным фактором из числа влияющих на успеваемость.

На уроках чтения применяю разные методы чтения;

- чтение в темпе скороговорки;

-многократное чтение;

- выборочное чтение;

- хоровое чтение;

Чтение по ролям, по цепочкам.

Провожу отслеживание  результатов техники чтения, цель которой увидеть динамику, положительную или отрицательную и спланировать дальнейшую работу В процессе изучения предмета «Окружающий мир» обучающиеся овладевают основами практико- ориентированных знаний о человеке, природе и обществе, учатся осмысливать причинно- следственные связи в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края. Предмет «Окружающий мир» использует и тем самым подкрепляет умения, полученные на уроках чтения, русского языка и математики, совместно с ними приучая детей  к рационально- ценностному постижению окружающего мира. Игры, конкурсы, экскурсии, викторины, тесты , практическая работа развивает у учащихся интерес к обучению.

За годы своей работы в системе образования я считаю добилась высокого педагогического мастерства, достигла следующих результатов:

- владею современной методикой преподавания;

- свободно ориентируюсь в современных психолого- педагогических концепциях обучения;

- в подготовке к уроку самостоятельно определяю стратегию и тактику своей педагогической деятельности, владею техникой диагностирования и мониторинга.

-достаточно высокий уровень знаний обучающихся;

- использую на уроке различные виды контроля знаний;

- проявляю творческое отношение к организации воспитательной работы с обучающимся.

 Характерные черты  моих  уроков – целостность, логическая завершенность, четкое целеполагание , оптимизация учебного труда. Главное в моей работе – развитие творческого потенциала учащихся, побуждение их к активному познанию окружающей действительности, к развитию коммуникативных навыков и выработке грамотного письма.

По результатам срезов, контрольных работ можно говорить о том, что все обучающиеся усваивают материал.

Я постоянно повышаю свой профессиональный уровень. Ежегодно показываю мастер- классы для учителей района. В своей работе уделяю большое внимание развитию положительных мотивов учения, создавая на уроках атмосферу сотрудничества и взаимопонимания.

Показатели успеваемости – отсутствие неудовлетворительных отметок обучающихся 3 класса.

Результаты  стартовой и итоговых диагностик

 в 1 – а классе за 2011-2012 уч.г

Выводы:

на начало года

на конец года

Высокий уровень

2 чел – 10 %

4 чел – 20%

Средний уровень

10 чел – 50%

13 чел – 65%

Ниже среднего

6 чел – 30%

2 чел – 10%

Низкий уровень

2 чел – 10%

1 чел – 5 %

Таким образом, в сравнении с началом года повысилось количество учащихся высокого и среднего уровней. Уменьшилось количество учащихся ниже среднего уровня и один учащийся остался на низком уровне.

Анализ техники чтения в 1- а  классе за 20111 – 2012 уч. г

Всего детей – 20 чел

Первое п\годие

На конец года

Выше нормы

3 чел

8 чел

норма

13

10

Ниже нормы

4

2

Результаты контрольных работ по русскому языку

Первое п\годие

На конец года

Высокий уровень

1

7

Средний  уровень

8

6

Ниже среднего

7

5

Низкий

4

2

Результаты контрольных работ по математике

Первое п\годие

На конец года

Высокий уровень

3

6

Средний  уровень

5

8

Ниже среднего

6

4

Низкий

6

2

Качество знаний по предметам на конец года во 2 –а классе в 2012-2013 учебном году

Успеваемость – 100%

Качество знаний – 60 %

Качество знаний по предметам в 3 – а классе в 2013-2014 учебном году за первое п/годие

Успеваемость – 100%

Качество знаний – 68%

Анализ техники чтения за 1 п/годие

Всего детей – 19 человек.

Первое п\годие

Выше нормы

5 чел

норма

13 чел

Ниже нормы

1 чел

Результаты контрольных работ по русскому языку

Первая четверть

Вторая четверть

Высокий уровень

4

7

Средний  уровень

8

9

Ниже среднего

5

3

Низкий

2

1

Результаты контрольных работ по математике

Первая четверть

Вторая четверть

Высокий уровень

5

7

Средний  уровень

8

10

Ниже среднего

5

2

Низкий

1

0

  1. Анализ и оценка профессиональной деятельности.

Материально- техническая база

Учитель, составляя программу на новый учебный год, должен опираться на имеющееся в кабинете оборудование, отвечающее санитарным, техническим требованиям. В современных условиях необходимо показывать уровень подготовки обучающихся по предметам, результативность своего педагогического труда среди учительского коллектива, обучающихся и их родителей, уметь добиваться конечного результата, показывать высокую технологическую культуру объектов проектной деятельности.

Материально-  техническая база позволяет в полном объеме выполнять требования образовательных стандартов учебной программы. Наличие компьютера в кабинете и интерактивной доски позволяет мне проводить уроки с использованием ИКТ в учебном классе. Я хорошо владею навыками работы с пакетом Microsoft  Office.

Считаю, учебно-воспитательный процесс невозможен без использования современных информационно- коммуникативных технологий.  В моей работе одним из эффективных технических средств, при помощи которого можно существенно разнообразить и активизировать процесс обучения является компьютер. Использование информационных технологий, интернет ресурсов позволяет мне реализовать личностно- ориентированный подход в обучении, обеспечивает индивидуализацию и дифференцацию обучения с учетом способностей детей, их уровня обученности  и интересов. Компьютер для ребенка является равноправным партнером, способным очень тонко реагировать не его действия и запросы. За время моей работы , накопился большой объем флипчартов, видео- материалов, презентаций. Создание программно- методического комплекса, разработка методики применения компьютера на уроках и внеурочной деятельности способствует формированию у обучающихся компьютерной грамотности, развитию способности самостоятельно решать творческие задачи.

На уроках русского языка применяю рабочую  словарь В.В. Репкина, орфографический словарь. По мере изучения материала оформляется орфографическая тетрадь, которая является помощником в обучении в течение четырех лет.

  1. Анализ и оценка качества образовательного процесса и образовательных результатов: педагогические технологии, формы, методы, средства, используемые в урочной и внеурочной деятельности.

В настоящее время все школы России перешли на обучение по новым федеральным государственным образовательным стандартам  (ФГОС), в основе которых лежит системно-деятельностный подход в процессе обучения, предусматривающий всестороннее развитие личности ребёнка.

Переход к развивающему обучению является одним из условий действительной перестройки общеобразовательной школы.

Одним из технологий РО является система Д.Б.Эльконина- В.В. Давыдова. Данная система  соответствует главной задаче  современного обучения: решение проблемы личностно- ориентированного образования, т.е такого образования, в котором личность ученика была бы в центре внимания педагога, в котором деятельность учения – познавательная деятельность а не преподавание , была бы ведущей в тандеме учитель – ученик.    

Система Эльконина – Давыдова представляет собой систему научных понятий, а, следовательно, и метод обучения, называемый квазииссследовательским. Понятия задаются не в готовом виде, не в  форме определений и правил.  Ребёнок как бы повторяет в  процессе изучения  ход и результаты соответствующего научного исследования. Он становится маленьким учёным, делающим своё собственное открытие. Мастерство учителя заключается не в том, чтобы доступно и наглядно объяснить ему то или иное понятие, лежащее в основе принципа действия, а, во-первых, в способности создавать такие учебные ситуации, когда у ребёнка появляется потребность  именно в этом понятии или способе действия, тогда ребёнок стоит на границе между знанием и незнанием (а не наоборот), во-вторых, в способности организовать сотрудничество детей, в ходе которого и происходит открытие и усвоение понятия, в-третьих, в способности организовать, направлять и поддерживать содержательный учебный диалог между детьми. Это становится возможным, если учитель способен сам включиться в диалог лишь как  один из его участников, чьи высказывания, мнения, оценки открыты для критики в той же степени, что и высказывания других участников диалога. Главной целью обучения детей  является целенаправленное формирование у них полноценной психологической готовности  к школьному обучению, которая характеризуется явно выраженной внутренней позицией школьника, учебной мотивацией, относительно развитым процессом обобщения, речевым развитием и развитой сенсомоторной  координацией ребёнка. Система Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова ориентирована на необходимое психологическое развитие ребёнка и адекватна его целям и задачам. Уроки ведутся в технологии развивающего обучения. Ведущими формами организации уроков являются групповая и индивидуальная, а сопутствующими - парная и фронтальная.

Основными методами являются исследовательский, поисковый, частично- поисковый. При организации работы используется принцип развивающего обучения: -  ведущая роль принадлежит теоретическим знаниям; - идет формирование компонентов учебной деятельности: целеполагание, планирование, учебные действия, контроль, оценка; -  в центре внимания находится ребенок как субъект своей деятельности.

Внеурочная деятельность по предмету

Школьники, обучающиеся по инновационной системе Д.Б.Эльконина- В.В.Давыдова, имеют большой творческий потенциал, с удовольствием участвуют в олимпиадах, конкурсах, конференциях. Мои ученики – не исключение. С 2007 года мы участвуем в республиканской олимпиаде по развивающему обучению среди школ РО для 2 – 6 классов, организованной при школе № 9 г. Улан-Удэ, являющейся центром развивающего обучения в Республике Бурятия. Своевременное чередование своих умственных знаний и более напряженных умственных действий укрепляет работоспособность детей, их желание овладеть знаниями. Потребность учащихся в исследовательских, поисковых формах работы привела нас к участию в школьных научно- практических конференциях «Первые шаги», результативным участиям в различных дистанционных конкурсах и олимпиадах Таким образом, 70% учеников моего класса являются постоянными  активными участниками конкурсов, олимпиад, конференций, что формирует всесторонне развитую  и саморазвивающуюся личность, что согласуется с Программой развития нашей гимназии.

  1. Реализация ФГОС НОО

В 2010-2011  учебном году по итогам республиканского конкурса  гимназии присвоен статус    «Республиканская   экспериментальная  площадка  по внедрению ФГОС начального общего образования».

 С 1 сентября 2010 -2011 учебного года гимназия перешла на внедрение ФГОС НОО,   который ориентирует образование на новое качество, соответствующее современным запросам личности, общества и образования.

Начиная с 1 класса я учу детей ставить цель, составлять план ее достижения, осуществлять поиск решения, рефлексировать результаты своей деятельности, осуществлять самоконтроль и давать самостоятельную оценку своей работы на уроке. В условиях безотметочного обучения предлагаю детям самостоятельно оценить качество своей работы. Затем обсуждаем это в паре, анализируем в группе, корректируем оценку. С каждым разом обучающиеся объективнее оценивают свою работу.  Таким образом, дети на основе системно – деятельностного подхода научились  оценивать самого себя.  Важным элементом формирования УУД является ориентировка младших школьников в информационно-коммуникативных технологиях. Я широко использую мультимедийные ресурсы при подаче материала на уроке. Все новое детям интересно, и так как проектный и исследовательский метод широко представлены в новых стандартах, мы с детьми тоже готовим проекты. Проекты различны по форме, теме, содержанию. Это рисунки, поделки. Такая работа позволяет привлечь родителей в помощь детям. Проекты делают все. На уроках мы собираем нужный материал, обсуждаем тему, а дома ребята воплощают свои идеи в жизнь. В этом им помогают родители, затем в классе дети защищают свои работы.    С целью изучения динамики развития обучающихся, на каждого ученика заведено «Портфолио», где ведётся учёт учебных достижений.

В новых  ФГОСах  нашла с вое отражение и тема дифференцированного обучения, которую использую в своей практике.  Большое внимание в новых стандартах уделено продуктивности предлагаемых детям заданий, так как продуманное и правильно сформулированное задание – это одно из главных средств достижения нового результата образования.  В своей работе этому вопросу уделяю большое внимание. По итогам диагностики продумываю разноуровневые, индивидуальные задания. Стремлюсь не давать знания в готовом виде. Учу сравнивать, обобщать, делать выводы. Тщательно продумываю систему заданий и стараюсь не задавать прямых вопросов. Много работаем в группах. Учимся выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя,  критика). Изучая новый стандарт, я заметила такую особенность – акцент делается на умение применять знания в жизни, на развитие личности, ее социализацию, т.е. современное образование должно обеспечить способность жить в современном обществе, что и предполагает компетентностный подход.  Реализую здоровьесберегающие технологии с целью формирования у детей сознательного стремления к здоровому образу жизни: релаксацию, зарядку, игру, аутогенные тренировки. Таким образом, в соответствии с ФГОСами, уроки должны строиться по совершенно другой схеме.

  1. Распространение и обобщение педагогического опыта.

В своей педагогической деятельности постоянно стараюсь повышать свой профессиональный уровень. Ежегодно даю открытые уроки для учителей школы, района. Публикую методические разработки,  уроки, статьи на школьном и личном   сайте. Участвовала в общественно- профессиональном  обсуждении по внедрению ФГОС НОО на ПРОФИ Старте (2011 г). Руководила муниципальную рабочую группу по переходу на новый ФГОС НОО.

Презентация  профессиональных достижений

Статус

Предмет деятельности

Год

Руководитель муниципальной творческой группы по переходу на ФГОС НОО

Организовывает  и планирует работу творческой группы учителей начальных классов по  внедрению ФГОС НОО

2009 -2011 г.

Член экспертной комиссии по качеству образования

с 2010г.

Член экспертных групп комиссии по изучению и рецензированию основных образовательных программ начального общего образования общеобразовательных учреждений  района

Проверяет раздел  «Учебный план начального общего образования» с целью изучения общего объёма нагрузки  и максимального объёма аудиторной нагрузки обучающихся, состава и структуры обязательных предметных областей и направлений внеурочной деятельности по годам обучения

2009- 2011 г.

 Выступления на научно-практических и научно-теоретических семинарах, конференциях, публикация

Уровень

проведения

Мероприятие, дата, место

проведение

Форма участия

     Район

Мастер – класс, открытые уроки для учителей работающих по систепме РО Эльконина- Давыдова

Научно- практическая конференция «Учебно- исследовательская деятельность в образовательном пространстве современной школы». Номинация «Профессиональное мастерство » 2012 г

Проект : «Научно- исследовательская работа учащизхся начальных классов»

Семинар- практикум для директоров ОУ «Управление образовательным процессом: новые подходы в обучении» 2011 г

Урок

Проведение серии открытых уроков на МО учителей начальных классов.

Районное методическое объединение учителей начальных классов

Доклад по теме: «Использование ИКТ на уроках  в начальной школе»

 Районная научно-практическая конференция "Профессиональное педагогическое образование на современном этапе: опыт, традиции и новации" 31марта 2011

республика

 «Педагогическая элита Бурятии»

Проект: «Вектор успеха»

Региональная  общественная организация «Клуб- Учитель года».  

Доклад. Выступление на августовской конференции. 2013 г.

Стажировочная  площадка по теме: ««ИКТ- компетентная подготовка учителей в условиях введения ФГОС»» в с Михайловка Закаменского района.

Мастер- класс

АОУ ДПО РБ «Бурятский республиканский институт образовательной политики». Курсы повышения квалификации по программе: «Формирование предпосылок учебной деятельности в условиях предшколного образования»

Защита проекта: «Формирование универсальных учебных действий на уроках математики в 1 классе»

НПК «Учебно-исследовательская деятельность в образовательном пространстве современной школы и системы дополнительного образования»

Защита проекта : «Использование исследовательских заданий, как срества формирования учебно-исследовательской деятельности обучающихся в начальных классах».

БГУ . Издательство Бурятского госуниверситета, 2011 год. Стр. 164-166.

  1. Воспитательная система класса

Я являюсь классным руководителем данного класса с сентября  2011 года. Мой класс, включает в себя 19 человек:9 мальчиков и 11 девочек.

Цель: формирование положительной  Я - концепции  обучающегося  школы I ступени на основе ФГОС.

Задачи:

  • Социальные - защита ребенка, помощь ему по всем направлениям, включение  в систему социальных связей, взаимодействие с семьей и внешкольными организациями с целью создания наиболее комфортабельных условий развития личности, реализация  ФГОС через внеурочную учебную    деятельность   и программу воспитательной работы гимназии
  • Диагностические – изучение личностных качеств учащихся, особенностей характера с целью правильной организации системы воспитания.
  • Воспитательные - воспитание понимания детьми нравственных ценностей и создание условий для поиска в ситуации нравственного выбора, развитие эмоциональной и волевой сферы, создание здорового микроклимата в детском коллективе, обеспечение условий для творческой самореализации каждого учащегося.
  • Здоровьесберегающие - охрана здоровья учащихся класса с учетом отклонений от норм здоровья каждого ученика, укрепление здоровья на основе вовлечения учащихся в физкультурно-оздоровительную деятельность.  

В нашем мире так много зла и насилия…  Порой бывает страшно от мысли, что в нем предстоит жить нашим малышам. А откуда берутся   насилие, зло, несправедливость, взаимное непонимание и, как следствие этого, конфликты разной величины? Не прорастают ли они корнями в нашем детстве? Задавая себе такие вопросы, я пришла к мысли, что воспитывая детей в школе,   необходимо закладывать в их неокрепшее нравственное сознание не просто тягу к добру и справедливости, а умение понимать и принимать себя и окружающих, какими бы они ни были: своим цветом кожи, своими взглядами, своими привычками, к какой бы ни принадлежали национальности, культуре. Другими словами, необходимо формировать такие базовые компетентности, которые бы помогли будущему гражданину нашей необъятной, многонациональной родины быть толерантным во всех отношениях и на этой базе стать настоящими интеллигентными людьми.  

Являясь классным руководителем , я понимаю, что младший школьный возраст – это начало осознанного восприятия мира, когда в человеке закладываются критерии добра и зла, порядочности и лживости, смелости и трусости. Поэтому этот возраст является одним из основных этапов воспитания, в котором воспитываются основные принципы гуманной жизни.  

В каждом ребенке, прежде всего, пытаюсь увидеть личность, и уже исходя из этого, устанавливаю контакты с учениками, моя задача, чтобы ребенок раскрыл свой внутренний мир. Такой стиль общения дает возможность для изучения личности, а следовательно, и для выявления ее наклонностей и потенциальных возможностей.

Мои ученики свободно высказывают свои мысли, они чувствуют мою поддержку, не ощущают страха и одиночества, чувствуют доверие к себе и уважение к своей личности.

За годы работы классным руководителем пришло понимание, что набором воспитательных мероприятий многого не добьешься, нужна воспитательная система класса, обеспечивающая создание максимально благоприятных условий для развития личности ребенка, учитывающая интересы, способности, потребности учащихся, их возможности и творческий потенциал.

У современных школьников значительно расширен кругозор, им доступна любая информация, в том числе и та, которая нарушает покой и психическое равновесие. Как сохранить детство здоровым, полноценным, радостным? Как направить их познавательную активность в нужное русло?

Успехи класса не возникают на пустом месте, они становятся итогом постоянных усилий и целенаправленной работы всех: педагогов, учащихся, родителей. Благодаря им была достигнута педагогически целесообразная согласованность целей, задач, стимулов, средств воздействия на учащихся и методов организации деятельности школьников. Многолетние искания, изучение педагогической литературы, проверка теоретических положений в практической деятельности позволили создать воспитательную систему класса.  

Главным моментом в создании системы является саморазвитие человека, развитие инициативы через воспитательную работу и дополнительное образование посредством организации ученического самоуправления в классе  и в объеме детской организации начальной школы. Большое внимание в классе уделяется  патриотическому воспитанию.

Система дополнительного образования прежде всего способствует развитию творческих способностей, поддержке индивидуальности ребенка. Решение данной задачи требует огромного внимания к изучению личности ребенка, выявлению творческих способностей. Создать условия для реализации личности ребенка – задача не только руководителей кружков, но и классных руководителей, которые занимались диагностикой интересов школьников и вовлечением детей в кружковую работу.  

Занятость учащихся  в дополнительном  образовании

Занятость в программах, кружках дополнительного образования в школе

Заняттость в программах дополнительного образования в учреждениях дополнительного образования

Не заняты в дополнительном образовании

Не заняты в дополнительном образовании, состоящие на учете в ОВД

2011-2012 уч год

20 чел – 100%

4 чел – 20%

-

-

2012-2013

20 чел – 100%

8 чел – 40%

-

-

2013-2014

19 чел – 100 %

13 чел – 68,4%

-

-

Задача педагога - создавать условия для саморазвития учащихся. Цветок растет сам. Его не надо тянуть за верхушку, «пихать» и «пинать». Его надо поливать, обогревать и освещать солнцем. Ему нужно создавать условия, удовлетворяя его внутренние нужды и запросы. И тогда растение будет здоровым, как ему предписано быть природой. Ребенок - росток человеческий. В нем изначально заложено неуемное стремление к развитию. Цель становящейся личности - утвердить свое уникальное «я», выявить свое неповторимое предназначение. А цель педагога помочь ему в этом.


10. Заслуги и достижения

Список победителей и призеров конкурсов, олимпиад, конференций

Международный уровень

ФИ участника

Год участия

Название конкурса

Место

1

Шарина Виктория

2011

ЭМУ -Специалист

1

2

Боровская Валерия

2011

ЭМУ -Специалист

1

3

Баинова Сойжина

2011

ЭМУ -Специалист

1

4

Пушкарева Софья

2011

ЭМУ -Специалист

1

\         

Всероссийская дистанционная Олимпиада

ФИ участника

Год участия

Название конкурса

Место

1

Далаева Аяна

2013

Азбука безопасного лета

Призер

2

Занданова Татьяна

2013

Азбука безопасного лета

призер

                 

Всероссийская дистанционная Олимпиада по математике        

ФИ участника

Год участия

Название конкурса

Место

1

Осипов Егор

2013

1

2

Плюснина Татьяна

2013

2

3

Кайгородова Мария

2013

2

4

Боровская Валерия

2013

2

             

       

Республиканский уровень

ФИ участника

Год участия

Название конкурса

Место в районе

1

Шарина Виктория

2013

Дистанционная Олимпиада «Победа»

1

2

Гармаева Дарина

3

3

Осоров Эрдэм

3

                   

ФИ участника

Год участия

Название конкурса

Место

1

Осоров Эрдэм

2013

Республиканская Олимпиада школ РО

Окружающий мир – 4 место

Математика – 5 место

Участие в республиканских конкурсах:

                

Муниципальный уровень:

ФИ участника

Год участия

Название конкурса

Место

1

Далаева Аяна

2013

«Принцесса Белого месяца – 2013»

Призер

2

Гармаева Дарина

2014

«Баатар – Дангина -2014»

Призер

3

Баинова Сойжина

2012

Турнир по шашкам

3

4

Плюснина Татьяна

2012

Конкурс детских рисунков

2

2013

Фотоконкурс «Подари улыбку»

2

 

             

     

Мои достижения:

Грамоты и дипломы

Кем выдан

Название документа, конкурса

год

1

Министерство образования и науки Российской Федерации

Почетная грамота

2010 г, приказ № 426 от 12 апреля

2

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Почетная грамота, победитель конкурса «Педагогическая Элита Бурятии»

2009 г, приказ № 868 от 13 июля

3

Региональная общественная организация «Клуб – Учитель года»

Диплом за лучший доклад августовского педагогического совещания

2013, Улан-Удэ

4

Муниципальный совет общественных управляющих при МУ Управление образования

Почетная грамота, победитель конкурса «Управление развитием: аукцион управленческих находок»

2010 г 24 декабря

5

Муниципальное учреждение управление образования

Грамота за успехи в профессиональной деятельности

2010 г

6

Грамота в номинации «Профессионадьное мастерство»в НПК «Учебно- исследовательская деятельность в образовательном пространстве современной школы»

2012

7

Почетная грамота за достигнутые успехи в профессиональной деятельности и в связи с Днем Учителя

2012

8

МАОУ «Петропавловская районная гимназия»

Грамота за победу в номинации «Вдохновение и педагогический артизтизм» школьного этапа «Учитель года»

2012 г, декабрь

      

           

 

    Благодарственные письма

Кем выдан

Название документа, конкурса

Год

1

Автономная некоммерческая организация «Центр дистанционных творческих инициатив Радиус»

 За активное участие в организации и проведении Всероссийской дистанционной олимпиады «Азбука безопасного лета»

2013

2

Министерство образования и науки РБ ОО «Ассоциация учителей РБ», «Центральная городская библиотека им. И. Калашникова»

За подготовку участников Республиканской дистанционной олимпиады «Победа»

2013

3

ООО «Инфоурок»

За помощь в организации и проведении  олимпиад проекта «Инфоурок»

2013

4

МУ Управление образования

За проведение открытого урока в рамках семинара – практикума директоров ОУ «Управление образовательным процессом: новые подходы в обучении»

2011

         

           

11 Удовлетворенность обучающихся, родителей

организацией  образовательного процесса

Отзывы

Анализ   открытого урока математики

в 1-м классе по теме «Задача», проведенного

учителем начальных классов МАОУ «Петропавловская районная гимназия» Мункуевой Туяной Балдановной

в рамках стажировочной площадки

по теме «ИКТ-компетентная подготовка учителей

в условиях введения ФГОС нового поколения»

Данный урок по типу является уроком изучения новой темы. Цель урока: сформировать представление о структуре задачи, научить различать условие задачи, вопрос; правильно оформлять решение задачи.

Для реализации данной цели учителем была подготовлена качественная интерактивная презентация, которая позволила наглядно изучить данную тему. Икт на уроке были использованы с учетом санитарных норм к применению компьютера и проектора на уроке. Данную презентацию Туяна Балдановна приготовила как образовательный продукт стажёрской пробы.

Урок был проведен в соответствии современных требований к уроку с использованием ИКТ и цифровых образовательных ресурсов. Учитель показала высокие знания ИКТ, которые благоприятно сказываются на эффективность внедрения ФГОС нового поколения. Цели и задачи урока обязательно сыграют роль в формировании ИКТ-компетентности у обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС.

Первоклассники на протяжении всего урока учились правильно оформлять решение задачи, различать условие задачи и вопрос, составлять схему к рисунку. На уроке учитель проводил работу над умением оценивать свою деятельность на основе критерия успешности учебной деятельности.

Очень грамотно была проведена работа по коллективному планированию своих действий, в ходе чего был составлен план действий учащих на уроке. Учитель целенаправленно учила детей слушать речь одноклассников, высказывать свои предположения и грамотно оформлять свои  ответы в соответствии требований к математической речи.

На уроке использовались задания, направленные именно на развитие универсальных учебных действий. Было использованы логические задачи и упражнения на умение анализировать, обобщать и классифицировать. При проведении урока были использованы различные формы обучения: индивидуальная, парная и фронтальная работа. Урок был очень динамичный, один вид деятельности быстро сменялся другим, проведён в доброжелательной рабочей обстановке.

На уроке наблюдалось рациональное использование времени, предупреждение перегрузки детей обеспечивалось за счёт быстрой смены видов деятельности. На уроке применялись здоровьесбегающие технологии, такие, как гимнастика для глаз, гимнастика для пальцев, для рук и физминутка общего воздействия.

Руководитель стажировочной площадки

 МАОУ «Михайловская СОШ имени В.С.Поповой»:                 Мункуева М.С.

Эксперт стажировочной  площадки:                                              Цыденова Л.И.

Урок математики в 1 классе.

Тема: Задача

Цели:

Образовательные: Формировать представление  о структуре задачи. Формировать умение различать условие задачи, вопрос; правильно оформлять решение задачи.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

-  Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по  коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемый результат:

Предметные:

Знать структуру текстовой задачи. Знать правило оформления решения задачи в тетради.

Уметь различать условие задачи, вопрос. Уметь правильно оформлять решение задачи.

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану;  оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение  (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им  (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Межпредметные связи : Математика , литературное чтение

Этапы  урока

  1. Мотивация к учебной деятельности.

Цели: -  актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- установить тематические рамки;

2. . Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Цели:

- организовать актуализацию умений составлять схему к рисунку, составлять равенство, используя связь целого и частей;

- организует выполнение учащимися пробного учебного действия;

3. Выявление места и причины затруднения

- выявить место (шаг, операция) затруднения

- организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения

- зафиксировать во внешней речи причину затруднения

4. Формулирование темы урока, постановка цели, составление плана урока

Цели:

- организовать постановку цели урока;

- организовать составление совместного плана действий;

5. Открытие нового знания

- реализовать построенный проект в соответствии с планом;

- зафиксировать новое знание в речи и знаках

- организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

 цели:

- уточнить тему урока.

- организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием

7. Рефлексия учебной деятельности на уроке

- - зафиксировать новое содержание урока

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Предметные

Результаты

УУД

Проговаривают– правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.

Проговаривают девиз урока.

Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.

Создаёт  условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Устанавливает тематические рамки.

Организует уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности.

Показывает данный этап на картинке.

Добрый день, ребята!

Сегодня урок математики, на котором мы продолжим раскрывать математические секреты. Желаю всем нам успешной работы.

     Проверьте, как организовано ваше "рабочее место", как расположен на парте учебник, тетрадь, пенал.

- Почему это важно? Выскажите свои мысли

Девизом нашего урока я взяла слова «Друзья - ученье нас объединяет!»

-А вы со мной согласны?

Работать мы будем в парах. Вспомним правила работы в парах.

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Организует актуализацию умений составлять схему к рисунку, составлять равенство, используя связь целого и частей.

1.

 Работа в парах. Сгруппируйте цветы по определённому признаку. Объясните свой вид группировки.

Составьте четыре выражения.

Придумайте рассказ к каждому выражению с вопросом.

Уметь составлять рассказ по рисунку, схему к рисунку, составлять равенство, используя связь целого и частей.

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую:  составлять математические рассказы на основе простейших математических моделей (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД).

Под руководством  учителя выявляют место затруднения.

Проговаривают причину затруднения с помощью учителя

Организует выявление места затруднения.

Организует фиксирование во внешней речи причины затруднения

а) На лесной полянке выросли четыре маленькие и одна большая незабудка. Сколько незабудок выросло на лесной полянке?

б) На лесной полянке выросли четыре маленькие и одна большая незабудка. Красивые были цветы?

– Чем похожи и чем отличаются эти рассказы? (Предположения детей: чтобы ответить на вопрос в первом рассказе, надо сделать вычисления, а в другом рассказе не надо.)

– Как вы думаете, какой из этих рассказов можно найти в учебнике математики, а какой – в книге по чтению?

– Кто знает, как на языке математики называется первый рассказ? (Затруднение). Почему вы не можете ответить? (не знаем, не изучали)

- Поможет  нам это узнать  ребус

За 

- А что такое задача?

- Хотите узнать?

Проговаривают следующий шаг учебной деятельности.

С помощью учителя проговаривают название следующего этапа, ставят цель урока.

Составляют и проговаривают план  действий с помощью учителя.

Называют средства

Организует уточнение следующего шага учебной деятельности.

Показывает картинку следующего этапа. Называет этап. Организует постановку цели урока.

Организует составление совместного плана действий.

Попробуйте определить тему нашего урока.

- Какую цель мы поставим? (Узнать, что такое задача).

- Наметим наш план действий:

1. Сами попробуем выполнить задание: узнать, что такое задача.

2. Сопоставим свои предположения с учебником, спросим у учителя.

3. Устраним затруднение.

4. Применим новое знание.

- Что нам поможет? (свой опыт, учебник, учитель)

Что мы сейчас делали? (умение ставить цель, составлять план работы). Каким кружком обозначаем такие действия?

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

С помощью учителя проговаривают название следующего этапа.

Под руководством учителя выполняет составленный план действий.

Отвечают на вопросы учителя.

Показывает картинку следующего этапа. Называет этап.

Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом. Организует подводящий диалог.

Какой из этих же рассказов можно  называть словом «задача»?

- Почему?

Почему не можете ответить?

- давайте сравним чем отличается 2 текст от первого? (во 1 тексте есть вопрос)

- Вы можете на него ответить?

- Значит, что должно быть в задаче? (вопрос)

- Прочитайте написанное.

 

Это задача? (Нет)

- Почему, ведь вопрос есть. (Нет данных)

- Что же должно быть кроме вопроса в задаче … (данные, условие)

- Прочитайте текст.

Это задача? (Нет)

- Почему, ведь здесь есть условие, вопрос? (Вопрос не подходит к условию)

-Значит в задаче вопрос, связан с условием.

-Давайте сделаем вывод. Из чего должна состоять задача?

Иметь представление о структуре задачи.

Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные

Выполняют работу в парах, группах

Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи, идет работа в паре.

Работа в парах, подчеркивают в условии ключевые слова и данные. Вызывается к доске пара, которая заполняет схему, дети на местах сравнивают свои записи с записями на доске. Затем предлагается самостоятельно записать в паре решение и ответ. А потом запись сверяется и уточняется с помощью педагога

Уметь различать условие и вопрос задачи.

Уметь оформлять решение задачи.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

С помощью учителя проговаривают название следующего этапа.

Отвечают на вопросы учителя.

По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.

Делают самооценку в еженедельнике.

Показывает картинку следующего этапа. Называет этап.

Организует фиксирование нового содержания.

Организует рефлексию.

Организует самооценку учебной деятельности

- Какая тема урока была?

- Какую цель ставили? Достигли цели?

-Чему вы научились на уроке?      

Какие умения формировали? (Умение работать с информацией, умение объяснять, слушать друг друга. Какими кружочками обозначим наши действия?)

Расскажите по схеме:        узнал

                                     Я     запомню

                                             смог

– Какую работу мы сегодня выполняли?

– Чему научились?

– Кто или что вам помогало справиться?

– Кто доволен сегодня своей работой?

- Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зелёный, красный, жёлтый

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).

         

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

ПЛАН

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ

                                                  НА  2013 -2014 УЧЕБНЫЙ  ГОД

                                                              3- а  КЛАСС

                                                          Классный руководитель

Мункуева Т.Б.

Основные подходы к составлению плана воспитательной работы на основе ФГОС

Современный национальный воспитательный идеал - это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания

Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных  задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

В сфере личностного развития воспитание обучающихся должно обеспечить:

  • готовность и способность к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, самооценке,  пониманию смысла своей жизни, индивидуально-ответственному поведению;
  • готовность и способность к реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности, социальной и профессиональной мобильности на основе моральных норм, непрерывного образования и универсальной духовно-нравственной установки  «становиться лучше»;
  • укрепление нравственности, основанной на свободе, воле и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности поступать согласно своей совести;
  • формирование морали как осознанной личностью необходимости определенного поведения, основанного на принятых в обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом;
  • развитие совести как нравственного самосознания личности,  способности формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную самооценку своим и чужим поступкам;
  • принятие личностью базовых национальных ценностей, национальных духовных традиций;
  • готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки;
  • способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении результата;
  • трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей;
  • осознание ценности других людей, ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью и духовной безопасности личности, умение им противодействовать;
  • свободолюбие как способность к сознательному личностному, профессиональному, гражданскому и иному самоопределению и развитию в сочетании с моральной ответственностью личности перед семьей, обществом, Россией, будущими поколениями;
  • укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество перед прошлыми, настоящими и будущими поколениями.

В сфере общественных отношений духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся должно обеспечить:

  • осознание себя гражданином России на основе принятия общих национальных нравственных ценностей;
  • готовность граждан солидарно противостоять внешним и внутренним вызовам;
  • развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности;
  • заботу о благосостоянии многонационального  народа Российской Федерации, поддержание межэтнического мира и согласия;
  • осознание безусловной ценности семьи как первоосновы нашей принадлежности к многонациональному народу Российской Федерации, Отечеству;
  • понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших и старших, ответственность за другого человека;
  • бережное отношение к жизни человека, забота о продолжении рода;
  • законопослушность и сознательно поддерживаемый гражданами правопорядок;
  • духовную, культурную и социальную преемственность  поколений.

В сфере государственных отношений духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся должно содействовать:

  • укреплению и совершенствованию демократического федеративного правового государства с республиканской формой правления;
  • повышению доверия к государственным институтам со стороны граждан и общественных организаций;
  • повышению эффективности усилий государства, направленных на  модернизацию страны;
  • укреплению национальной безопасности.

Традиционными источниками нравственности являются: Россия, многонациональный народ Российской Федерации, гражданское общество, семья, труд, искусство, наука, религия, природа, человечество.

Базовые национальные ценности, каждая из которых раскрывается в системе нравственных ценностей (представлений):

  • патриотизм –  любовь к России, к своему народу, к своей малой Родине, служение Отечеству;
  • социальная солидарность – свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;
  • гражданственность – служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания;
  • семья – любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к  родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;
  • труд и творчество – уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость;
  • наука – ценность знания, стремление к истине, научная картина мира;
  • традиционные российские религии – представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога;
  • искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие;
  • природа – эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;
  •  человечество – мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.

Базовые национальные ценности лежат в основе целостного пространства духовно-нравственного развития и воспитания школьников, т. е. уклада школьной жизни, определяющего  урочную, внеурочную и внешкольную деятельность обучающихся.

II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА 2013/2014 УЧ.ГОД

Цель: формирование положительной  Я - концепции  обучающегося  школы I ступени на основе ФГОС.

Задачи:

  • Социальные - защита ребенка, помощь ему по всем направлениям, включение  в систему социальных связей, взаимодействие с семьей и внешкольными организациями с целью создания наиболее комфортабельных условий развития личности, реализация  ФГОС через внеурочную учебную    деятельность   и программу воспитательной работы гимназии
  • Диагностические – изучение личностных качеств учащихся, особенностей характера с целью правильной организации системы воспитания.
  • Воспитательные - воспитание понимания детьми нравственных ценностей и создание условий для поиска в ситуации нравственного выбора, развитие эмоциональной и волевой сферы, создание здорового микроклимата в детском коллективе, обеспечение условий для творческой самореализации каждого учащегося.
  • Здоровьесберегающие - охрана здоровья учащихся класса с учетом отклонений от норм здоровья каждого ученика, укрепление здоровья на основе вовлечения учащихся в физкультурно-оздоровительную деятельность.                                        

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 четверть – «Я и моя гимназия»

Содержание работы

Ценностные ориентиры

компетентности

Урок радости «В страну Знаний»

Информационная, коммуникативная компетентность.

Классное собрание: «Мои новые друзья-одноклассники»

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Беседа «Права и обязанности гимназиста»

Воспитание нравственных чувств и этического сознания

Викторина «Ты – пешеход»

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Информ. кл. час: «Как вести себя в гимназии».

Воспитание нравственных чувств и этического сознания

Беседа о режиме дня и о занятиях спортом

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Самый, самый. Конкурсы. Давайте познакомимся.

Коммуникативная компетентность.

2 четверть – «Я и творчество»

Содержание работы

Ценностные ориентиры

компетентности

Кл час: 4 ноября –День народного единства.

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам, свободам и обязанностям человека.

Кл. собрание «Мы с тобой за одной партой...»

Воспитание нравственных чувств и этического сознания

Компетентности: разрешения проблем, коммуникативная.

Кл. час:Что такое общение? «Ты, я, он, она - вместе? (тренинг)

Компетентности: разрешения проблем, коммуникативная.

Конкурсная программа «Осенние посиделки»

Коммуникативная компетентность.

Кл. час «Что значит для меня слово «мама»

Воспитание нравственных чувств и этического сознания

«Любимой маме посвящаю…»(концерт ко дню Матери)

Воспитание ценностного отношения к прекрасному

Час общения. «Моя любимая игрушка»

Информационная, коммуникативная компетентность.

Кл. час «Страна, в которой я живу»

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам, свободам и обязанностям человека.

Развивающая игра «Занимательная математика» (ребусы, головоломки)

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни

Правила дорожные знать каждому положено.(путешествие)

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Классное собрание: «Я и мой класс»

Компетентности: разрешения проблем, коммуникативная.

Семейный праздник «А мы умеем так» (Новый год)

Информационная, коммуникативная компетентность.

3 четверть – Я и моя родина

Содержание работы

Ценностные ориентиры

компетентности

«Весёлый светофор»  (игра по ПДД)

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Проектно-исслед.  деят. Профессии моих родителей. Что я о них знаю?

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни

Друзья познаются в беде или в радости (чтение и обсуждение произведений)

Воспитание нравственных чувств и этического сознания

Игра-практикум «Жалобы школьного учебника»

Компетентности: разрешения проблем, коммуникативная.

Уроки этикета. Маленькие леди и джентльмены. (беседа о культуре поведения)

Воспитание нравственных чувств и этического сознания

О дедушке и бабушке с любовью (конкурс чтецов)

Воспитание нравственных чувств и этического сознания

День защитника Отечества. Поздравление мальчиков.

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам, свободам и обязанностям человека.

Урок толерантности «Ребята, давайте жить дружно!»

Воспитание нравственных чувств и этического сознания

8 Марта. Поздравление девочек.

Коммуникативная компетентность.

Экскурсия в  картинную галерею

Воспитание ценностного отношения к прекрасному

4 четверть – «Я и моя семья»

Содержание работы

Ценностные ориентиры

компетентности

Уроки этикета. «В гостях у Чистюльки» (о личной гигиене)

Формирование ценностного отношения к здоровью

 и здоровому образу жизни.

Как развивать память  внимание. (упражнения тренажёры)

Воспитание трудолюбия, творческого

отношения к учению, труду, жизни

Беседа «Как я занимаюсь физкультурой».

Формирование ценностного отношения к здоровью

 и здоровому образу жизни.

Гражданин Отечества – достойный сын. Конкурс рисунков ко Дню Победы

Воспитание гражданственности, патриотизма,

уважение к правам, свободам и обязанностям человека.

Развивающая игра «Занимательная грамматика»

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению,

труду, жизни

Беседа о братьях наших меньших.

Воспитание нравственных чувств и этического сознания

Праздник «Последний звонок»

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам,

 свободам и обязанностям человека.

День Здоровья.

Формирование ценностного отношения к здоровью

 и здоровому образу жизни.

ФОРМИРОВАНИЕ КЛАССНОГО     КОЛЛЕКТИВА

1.Формирование доброжелательных отношений внутри коллектива (классные часы о дружбе, КТД, праздники);

2.Через поручения развивать сотрудничество, взаимопомощь и чувство коллективизма;

3.Поощрение успехов учащихся инициативы, самостоятельности, желание выполнять общественные поручения;

4.Развивать единство и согласованность в действиях коллектива и его членов с учетом индивидуальных особенностей каждого;

5.Использовать диагностические методики для изучения становления детского коллектива.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ  РАБОТА  С ОБУЧАЮЩИМИСЯ

1.Изучать положение каждого ученика в коллективе, его проблемы во взаимоотношениях с одноклассникам, учителями, родителями.

2.Воспитывать интерес ребёнка к самому себе, желание совершенствоваться.

3.Порекомендовать детям и помочь определиться в школьные кружки.

РАБОТА  С  РОДИТЕЛЯМИ

Темы родительских собраний:

1четверть

  • Особенности интеллектуального и личностного развития детей.
  • Как развивать у ребенка желание читать.
  • Телевизор в жизни семьи и первоклассника.

Октябрь

Как научить детей учиться

2 четверть

  • Нормативно-правовые основы формирования культуры семейной жизни.
  • Создание микроклимата в семье для успешного развития ребенка.
  • Эмоции положительные и отрицательные.

3 четверть

  • Семейное воспитание.
  • Формирование представления ребенка о социальных ролях.

4 четверть

  • Игра и труд в жизни младших школьников
  • Итоги прошедшего учебного года

РАБОТА С РОДИТЕЛЬСКИМ КОМИТЕТОМ

Проведение заседаний род. комитета

  • Состав родительского комитета:
  1. Побокова М А . - председатель
  2. Сухарева Т.А
  3. Содбоева Д.Н.

Содержание работы:

  • Подготовка кабинета к учебному году ( закупка необходимых принадлежностей в класс) –октябрь
  • Организация празднования Нового года. (покупка подарков для детей ) – ноябрь
  • Заседание родит. комитета. Подведение итогов 2 четверти. (утверждение плана работы на второе полугодие) – декабрь
  • Обсуждение плана работы на 3 четверть. - январь
  • Организация проведения мероприятий (23 февраля, 8 Марта) – февраль
  • Обсуждение плана работы на весенних каникулах. - март
  • Обсуждение плана работы на 4 четверть. - апрель
  • Подведение итогов работы родительского комитета в учебном году. - май
  • Индивидуальные консультации для родителей, информирование родителей об успеваемости и поведении учащихся. (ежемесячно)
  • Привлечение родителей к организации и проведению мероприятий в классе и гимназии.
  • Просветительская работа на родительских собраниях и в индивидуальных беседах.

ИЗУЧЕНИЕ СОСТОЯНИЯ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Диагностика в работе с классным коллективом.

  • Сентябрь.
  • Анкета для родителей
  • Проективная методика «Рисунок семьи» (выявление внутрисемейных особенностей в представлении ребенка)- психолог
  • Изучение мотивации. «Краски» (отношение к школе, школьным предметам)
  • Октябрь. «Мои любимые вещи»
  • Ноябрь. Социометрия.
  • Декабрь. «Градусник» (определение  степени тревожности, связанную с учебной деятельностью).
  • Январь.
  • Диагностика познавательного процесса мышления – обобщения
  • Диагностика познавательного процесса мышления – классификации -
  • Февраль.
  • Методика «Уровень школьной мотивации»
  • «Дом, в котором я живу». (определить привязанность уч-ся друг к другу, к родным и близким людям, к товарищам).
  • Март. «Лесенка»  (изучение самооценки уч-ся).
  • Апрель. Анкетирование.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся

Название конкурса

ФИ участника

Уровень

Место

Год

НПК «Земля- наш общий дом»

Плюснина Т

Муницип.

1

2015

Конкурс чтецов «Чудесный клад Бурятии»

Сухарев А

муниц

2

2015

Конкурс фотографий «Зима»

Шагинян К

муниц

1

2015

Олимпиада по математике

Шагинян К

муниц

1

2016

НПК «Первые шаги» секция «Литература»

Орсоев М

муниц

1

2016

НПК «Первые шаги» секция «Литература»

Боков Т

муниц

 3

2016

Конкурс чтецов «Чудесный клад Бурятии»

Боков Т

муниц

3

2017

Конкурс чтецов, посвящ.70-летию М.Р.Чойбонову

Дымчиков В

муниц

1

2017

Олимпиада по окруж миру для уч-ся 4 кл

Якимова Л

муниц

1

2017

Олимпиада по окруж миру для уч-ся 4 кл

Оропов Р

муниц

2

2017

Олимпиада по русскому языку для уч-ся 4 кл

Болхонова И

муниц

1

2017

Региональный этап Всероссийской интел олимп «Ученик XXI века – пробуем силы- проявляем способности »

Тогочеева С

республ

Призер в номинации «Математика»

2017

Региональный этап Всероссийской интел олимп «Ученик XXI века – пробуем силы- проявляем способности »

Боков Т.

республ

Призер в номинации «Литературное чтение»

2017

Региональный этап Всероссийской интел олимп «Ученик XXI века – пробуем силы- проявляем способности »

Орсоев Т

республ

3

2017

Олимпиада на знание Правил Дорожного Движения

Гармаева Ю

респ

1

2017

Олимпиада по окружающему миру

Садаева Э

респ

1

2017

Конкурс чтецов «Живая классика»

Шигапова А

муниц

1

2017

НПК «Первые шаги» секция «Научная лаборатория»

Бадмаев А

муниц

3

2017

Олимпиада по окр миру

Мыдыгмаев З

муниц

1

2018

Олимпиада по математике

Курилов В

муниц

1

2018

Олимпиада по математике

Раднаев А

муниц

1

2018

Олимпиада по литер чтению

Преловская А

муниц

1

2018

Олимпиада по литер чтению

Ванчиков Д

муниц

3

2018

Конкурс чтецов «Чудесный клад Бурятии»

Ким Арсений

муниц

1

2018

Конкурс чтецов «Чудесный клад Бурятии»

Бальчугова У

муниц

3

2018

Конкурс рисунков

Гармаева Ю

муниц

3

2018

Олимпиада по логике

Батуева Р

междунар

1

2018

Олимпиада «Экологический марафон»

Преловская А

междунар

2

2018

Олимпиада по окр миру

Мыдыгмаев З

межрегиональная

1

2018

Олимпиада по окр миру

Преловская А

межрегиональная

2

2018

Олимпиада по окр миру

Цыдыпов О

межрегиональная

3

2018