Конкурс "Учитель года Бурятии-2015"

Жимбеева Нина Шираповна

8- 9  апреля 2015 года я представляла свою школу в районном конкурсе "Учитель года-2015" и удостоилась Диплома Гран-при.   

27 апреля 2015 года на базе МАОУ «СОШ №65» г. Улан - Удэ начался республиканский конкурс «Учитель года Бурятии – 2015». Организаторами конкурса являются Министерство образования и науки Республики Бурятия, АОУ ДПО РБ «Бурятский республиканский институт образовательной политики», Республиканский комитет профсоюза работников образования и науки, РОО «Клуб - Учитель года».

Цель и задачи конкурса:

 - развитие творческой деятельности педагогических работников по обновлению содержания образования с учетом новых федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) и федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»;

- выявление и развитие учительского потенциала в рамках НОИ «Наша новая школа»;

- выявление и распространение педагогического опыта лучших учителей республики;

- поддержка талантливых, творчески работающих учителей;

- внедрение новых педагогических технологий в систему образования;

- развитие и расширение профессиональных контактов педагогов. 

Катализатором моего педагогического мастерства стало участие в Республиканском конкурсе «Учитель года Бурятии - 2015», где я удостоена диплома лауреата.

 В 2016 году вошла в состав экспертного жюри муниципального конкурса «Учитель года».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ Могсохонская средняя общеобразовательная школа им. Дамдинжапова Ц-Д.Ж.

Учитель биологии и химии

Жимбеева Нина Шираповна

Конкурсное задание

Эссе «Я - учитель»

Жимбеева Нина Шираповна,

учитель биологии и химии

 МБОУ Могсохонская СОШ

Кижингинского района

«Минии аша басаган багша болоо!» («Моя внучка – учительница!»).  С гордостью сказанные слова моего дедушки, его радостное и довольное выражение лица, всегда вспоминаю я с душевной теплотой. Меня с детства притягивала работа моего деда - педагога,  ветерана Великой Отечественной Войны Сампилова Дамдинжап Доржиевича, который отдал 40 лет  школе, где я училась. Живя в творческом мире учительства, невозможно было остаться равнодушным к профессии учителя. И я  уже с детства знала, что стану учителем. С этой мечтой  поступила в Бурятский государственный университет. Впереди меня ждала  жизнь, полная напряжения, радости, тревог, бессонных ночей и счастья. Счастья от постоянного движения вперед, творчества и открытий. Успех приходит к тем, кто знает, чего он хочет, решительно делает выбор, верит в себя и упорно достигает намеченных целей. «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само вас отыщет», - говорил К.Д. Ушинский.

Я думаю, в жизни каждого человека есть хороший, добрый, настоящий учитель, тот, который способен понять и простить, помочь поверить в свои силы и поддержать, с которым можно поделиться всем. Этим учителем была Жамсаранова Жаргалма Будаевна. Она для нас пример порядочности, честности, любви к своему делу и к своей профессии. Каждый урок, проведенный ею, был для меня настоящим открытием и становился настоящим постижением русского слова. Ее уроки учили мыслить самостоятельно, сопоставлять факты и искать информации.

Начиная педагогическую деятельность в своей родной школе, я стала равняться на учителей, опытных педагогов, таких как Батуева Валентина Нимаевна, Базарова Татьяна Дондоповна. Сравниваю себя с ними и спрашиваю:  достаточно ли во мне сил и мудрости, чтобы учить других,  что, кроме знаний, я могу дать тем, кто придет ко мне на урок?  Что, я,  как учитель должна, могу и на что имею право?  Этими размышлениями и продиктована попытка осмыслить собственное «Я» через позиции разных участников этого действа, которое носит название «образовательный процесс».

Я – учитель… В толковом словаре живого великорусского языка В. Даля дается такое определение: "Учитель – это преподаватель, наставник". Преподаватель передает знания, культурно-исторический опыт, накопленный человечеством от поколения к поколению, развивает этот опыт. Наставник наставляет, как себя вести, как надо жить и как  воспитывать. Вряд ли можно найти название профессии человека, которое звучало бы так же красиво, гордо, проникновенно, тепло и душевно, как слово учитель.  В это понятие вложен глубокий смысл и большое значение, что вполне соответствует огромным задачам, которые стоят перед теми, кого называют этим словом. Учитель, педагог, наставник – это не профессия, а скорее призвание...»

Я- учитель… Сколько раз повторяла эту фразу! Своим друзьям, знакомым или вовсе незнакомым людям. А сколько внутренних монологов, когда сомнения переполняли душу, начинались именно этими словами. Иные могут подумать, что там,  биология «тычинки да пестики», но ведь именно «биолог» может раскрыть красоту природы, тайны нашего организма, секреты здоровья... Моя задача – показать учащимся значимость биологических знаний, возможность их применения в повседневной жизни, помочь увидеть их взаимосвязи, соединяющие разрозненные факты в целостную систему, найти подход, которые затронут не только ум, но и душу ученика, поможет ему понять себя и окружающий мир, осознать величайшую ценность жизни.

Профессия учителя уникальна. Она интересна живым общением с подрастающим поколением, насыщенным событиями и яркими мероприятиями. Только в школе пытливые детские умы способны задавать вопросы, ответы на которые учёные ищут веками. За это время, мне кажется, я нашла свой ответ на этот вопрос. Что, может быть, лучше, чем успехи, победы и достижения  твоих учеников, достигнутые кропотливым трудом учителя. Понимаю, что быть учителем - это моё призвание. И я благодарна судьбе за те минуты, когда удается пробудить лучшие чувства в детях. Мои ученики неоднократно принимают участие во многих конкурсах, олимпиадах, конференциях различного уровня,  где занимают призовые места, которыми я горжусь. Когда видишь результаты своего труда, то знаешь о том, что твоя работа не напрасна, ощущаешь себя нужной, интересной для учеников и все трудности уходят на второй план.                                                                                                                                                                                                          

Обучая биологии и химии, всегда помню  о том, что я, прежде всего, воспитатель, а значит я в ответе за юные души тех, с кем пересеклись наши жизненные пути.  В своей работе я стремлюсь сформировать у учеников представление о счастье, долге, смысле жизни, а также интересы, взгляды, убеждения, которые станут основой поведения в обществе, готовлю их к тому, чтобы в дальнейшей жизни они смогли пережить славу, если она придёт, а также неудачи.

          В центре моей педагогической деятельности находится ребенок, который является не объектом, а субъектом обучения и воспитания. Таким образом, учитель и ученик - равноправные участники непрерывного педагогического процесса и обучения. И только когда есть и труд, и творчество, и рождается миг, за который я так люблю свой учительский труд: СО - ДРУЖЕСТВО. Это ощущение глубокого внутреннего счастья от того, что чувствуешь себя необходимым тем, кто сидит перед тобой в классе. Когда вдруг понимаешь, что  именно они – важнее всего во всей моей учительской жизни.

«О, звонок! Твои сладкозвучные трели, подобно звону военной трубы, возвещают о начале странствий Дон Кихота или об окончании битвы!..»  Это и есть счастье. Минута тишины перед тем, что тебя ждет. И вновь уроки… Бывают уроки, которые проходят на «ура», но иногда бывает, что кто- то затрудняется. Внутренний, тревожный голос не дает покоя, заставляет искать все новые пути для достижения цели. И если слабый ученик на уроке отвечает, если у него загораются глаза от похвалы, для меня это лучший показатель того, что я все делаю правильно. Именно поэтому строю свою работу так, чтобы мои уроки были разнообразными, интересными, вызывали не скуку, а желание работать, постигать новое, ранее неизведанное. Цель моей профессиональной деятельности - создание условий для развития познавательных, творческих, коммуникативных и рефлексивных способностей учащихся, воспитание в них любви к людям. Мои выпускники признаются, что самые любимые уроки, это уроки - экскурсии, проведенные на природе.

 Главная задача современного учителя - создать условия для саморазвития ребенка, чтобы после окончания школы он мог учиться, работать, имея для этого силы, желание, здоровье. Педагогика требует от нас самоусовершенствования, а личный пример учителя – вот путеводная звезда для детей в сложном меняющемся мире.
Кто для вас учитель?  Совсем недавно этот вопрос я задала своему 10 классу, было очень много размышлений над этим вопросом и в итоге мы пришли к общему мнению: «Учитель – это человек, который учит. Мы считаем, что существует непрерывная связь между учеником и учителем. Учитель – это друг, к мнению которого мы прислушиваемся. От учителя многое зависит в жизни, он учит нас не сдаваться, он учит идти вперед. Быть учителем – это уникальный дар, который дается не каждому. Мы должны быть благодарны своему учителю за то, что он есть и будет рядом с нами».

И все - таки…. Жизнь не стоит на месте, всё вокруг меняется. Меняются нравы, меняются люди…  Не всё всегда бывает гладко в практике работающего учителя. Иногда опускаются руки…   И думаешь – а надо ли? Наверное, эти мысли возникают порой у каждого учителя. Когда ощущаешь, что нельзя, невозможно быть ниже того, что они любят во мне, ведь именно сейчас я для них – самая умная, самая добрая, самая красивая. И понимаешь: ради этого ощущения живу, читаю тонны книг, пробую и фантазирую – ведь я не могу их подвести, не имею права предать их.

 «Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным…» - верно заметил Л.Н. Толстой.

Есть очень хорошая притча, которую я часто вспоминаю,  и которая даёт мне душевные силы: «Человек шел по берегу и вдруг увидел мальчика, который поднимал что-то с песка и бросал в море. Человек подошел ближе и увидел, что мальчик поднимает с песка морские звезды. Они окружали его со всех сторон. Казалось, на песке — миллионы морских звезд, берег был буквально усеян ими на много километров.

- Зачем ты бросаешь эти морские звезды в воду? — спросил человек, подходя ближе.
Если они останутся на берегу до завтрашнего утра, когда начнется отлив, то погибнут, — ответил мальчик, не прекращая своего занятия.

- Но это просто глупо! — закричал человек. — Оглянись! Миллионы морских звезд, берег просто усеян ими. Твои попытки ничего не изменят!

Мальчик поднял следующую морскую звезду, на мгновение задумался, бросил ее в море и сказал:
— Нет, мои попытки изменят очень много... для этой звезды».

Чтобы спасать звёзды, нужно этого хотеть. Нужно иметь большую Душу, чистую, добрую. И таким должен быть Учитель.

Я спасаю звезды. Я зажигаю звезды. Дети – звезды!!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конкурсное задание «Методический семинар» «Проектно – исследовательская деятельность на уроках биологии как средство развития познавательной активности учащихся через использование информационно - коммуникационных технологий» Жимбеева Нина Шираповна , учитель биологии и химии МБОУ Могсохонская СОШ Кижингинского района

Слайд 2

От заинтересованности и любознательности у детей к познавательной самостоятельности и творческой активности Формирование у обучающихся ключевых образовательных компетенций Использование новых педагогических технологий Совершенствование формы организации учебной и внеурочной деятельности Раскрытие способностей, интеллектуального, творческого, нравственного потенциала учащихся Развитие и укрепление интереса к предмету

Слайд 3

На уроке применяю Информационно – коммуникационные технологии Технология проектной деятельности Технология исследовательской деятельности Технология Личностно-ориентированного обучения Практическая деятельность

Слайд 4

Основными индикаторами результатов педагогической деятельности Количество учащихся с высоким уровнем мотивации и познавательного интереса Потребность учащихся в самооценке собственных достижений Уровень выполнения итоговых работ по предмету Процент учащихся, принимающих участие в олимпиадах, конференциях

Слайд 5

Позитивная динамика учебных достижений обучающихся по биологии 2010-2015уч.г. Позитивная динамика учебных достижений обучающихся по химии 2010-2015 у.г .

Слайд 6

Результаты освоения учащимися образовательных программ по БИОЛОГИИ в форме ОГЭ по годам обучения Виды мониторинга Учебные годы Классы Всего учащихся Результаты мониторинга Качество знаний по школе (%) Средний балл по школе Средний балл по Кижингинскому району Итоговая аттестация в форме ОГЭ 2009 - 2010 9 3 60 3,6 3,6 2010 - 2011 9 5 40 3,4 4,0 2011 - 2012 9 10 90 4 4,0 2012 - 2013 9 9 77,7 3,7 4,0 2013 - 2014 9 6 50 3,5 3,7

Слайд 7

Результаты освоения учащимися образовательных программ по биологии и химии в форме ЕГЭ по годам обучения Виды мониторинга Учебные года Результаты мониторинга Качество знаний в школе Качество знаний по Республике Бурятия Итоговая аттестация в форме ЕГЭ по биологии 2009-2010 52,7 52 2010-2011 67 52,5 2011-2012 53 56,5 2012-2013 66 52,5 2013-2014 52,5 56,5 Виды мониторинга Учебные годы Результаты мониторинга Качество знаний по школе Качество знаний по Республике Бурятия Итоговая аттестация в форме ЕГЭ по химии 2009-2010 62,2 56 2010-2011 76,5 52,9 2011-2012 -- -- 2012-2013 69,7 52,6 2013-2014 42,6 64,6

Слайд 8

Инновационные технологии и методики Технологии проблемного обучения. Проектно – исследовательская деятельность. Технология личностно – ориентированного обучения Информационно – коммуникационные технологии Ожидаемые результаты Развитие творческой личности учащихся, готовой к решению нестандартных проблем в любой ситуации. Осмысление своей деятельности с позиций ценностного подхода Развитие индивидуальных познавательных способностей ребенка на основе использования имеющегося у него опыта жизнедеятельности. Формирование ключевых компетенций личности

Слайд 9

К луб «Эколог» Внеурочная работа является естественным продолжением и дополнением основных форм работы учащихся на уроке и основывается на тех же педагогических принципах, что и учебная работа с детьми. Главной задачей работы клуба «Эколог» является развитие познавательной активности и творческих способностей у учащихся в процессе углубленного изучения экологии и биологии; создание условий для качественного обучения. Занятия клуба «Эколог» являются одной из важных составляющих программы «Работа с одаренными детьми». За этот период ребята приняли участие в различных экологических мероприятиях (школьного, районного, республиканского, всероссийского уровней).

Слайд 10

Клуб «Эколог» Выпуск листовок, плакатов Сохранение и использование эстетических ценностей природы Проведение экологических марафонов Проведение экологической олимпиады Исследование природной среды Защита природной среды Улучшение природной среды Пропаганда охраны природы

Слайд 11

НПК «Национальное Достояние России» «Эврика» «Шаг в будущее» «Первые шаги» «Серебряная альфа» Конференция исследовательских работ им. В.И. Вернадского «Моя малая родина» «Земля наш-общий дом» « «Меня оценят в XXI веке » НОУ «Эврика»

Слайд 12

Этапы формирования проектно –исследовательской деятельности

Слайд 13

Проектно – исследовательская деятельность на уроках биологии

Слайд 14

Позитивная динамика участия в муниципальном туре Всероссийской олимпиады школьников 2010-2015 учебные года Учебные года Количество обучающихся, подготовленных и принявших участие в ВОШ, человек. Количество обучающихся ставших победителями и призерами ВОШ, человек. Призовые места I II III IV V 2010-2011 12 2 1 1 2011-2012 15 2 1 1 2012-2013 16 6 2 1 1 1 1 2013-2014 16 7 2 1 2 2 2014-2015 15 6 1 2 3

Слайд 15

Олимпиада по биологии, экологии, химии Учебный год Уровень мероприятия Классы Ф.И. учащегося Результат II (районный) этап Всероссийской олимпиады школьников Биология 2010-2011 Районный 9 Жамсаранова Баирма II Экология 9 Доржиева Нелли IV Биология 2011-2012 Районный 10 Доржиева Нелли V Экология 10 Жамсаранова Баирма II Байкаловедение 2012-2013 Межрегиональный 11 Тугултурова Арюна Сертификат Экология Районный 9 Балбарова Туяна I Экология Районный 11 Очирова Лариса I Экология Районный 11 Доржиева Нелли IV Химия Районный 9 Очиржапов Сультим II Химия Районный 9 Лубсанова Юля III Биология Районный 10 Дашиев Эрдэм V Биология 2013-2014 Районный 9 Дашацыренова Наташа IV Биология Районный 10 Батуева Норжимо II Экология Районный 9 Гомбоцыренова Арюна II Экология Районный 9 Санжижапова Марина IV Экология Районный 9 Дашацыренова Наташа V Экология Районный 10 Балбарова Туяна III Экология Районный 10 Лубсанова Юля V Биология 2014-2015 Районный 9 Гармажапов Денис II Экология Районный 9 Цыренжапова Цырен-Дулма IV Экология Районный 9 Сандакдоржиев Мунко V Экология Районный 10 Гомбоцыренова Арюна IV Экология Районный 10 Санжижапова Марина V Экология Районный 11 Лубсанова Юля V

Слайд 17

Формы внеурочной деятельности обучающихся по биологии, химии, экологии Учебный год Ф.И. ученика Результат ОЧНЫЕ НАУЧНО - ПРАКТИЧЕСКИЕ КОНФЕРЕНЦИИ V Республиканский тур Всероссийского конкурса достижений талантливой молодежи «Национальное достояние России» 2011-2012 Тугултурова Арюна IV VI Всероссийский конкурс достижений талантливой молодежи «Национальное достояние России» 2011-2012 Тугутурова Арюна II VII Открытая региональная научно- практическая конференция «Эврика» 2011-2012 Батомункуева Дарима Диплом лауреата Батуева Норжимо Диплом лауреата Республиканская конференция Всероссийского конкурса юношеских исследовательских работ имени В.И. Вернадского 2012-2013 Тугултурова Арюна II Научно – практическая конференция «Шаг в будущее» 2012-2013 Балбарова Туяна IV XVIII Региональная научно – практическая конференция школьников «Исследователь природы Восточной Сибири» 2012-2013 Санжижапова Осорма Сертификат участника Санжижапова Марина Сертификат участника V Республиканская конференция XXII Всероссийского конкурса юношеских исследовательских работ имени В.И. Вернадского 2014-2015 Балбарова Туяна III ЗАОЧНЫЕ НАУЧНО – ПРАКТИЧЕСКИЕ КОНФЕРЕНЦИИ VII Открытая региональная научно- практическая конференция «Эврика» 2011-2012 Батомункуева Дарима Диплом лауреата заочного этапа Батуева Норжимо Диплом лауреата заочного этапа Чимитова Арюна Диплом лауреата заочного этапа Всероссийский творческий конкурс « Рассударики » 2014-2015 Батуева Норжимо III Балбарова Туяна III

Слайд 19

Название конкурсных мероприятий Учебный год Уровень мероприятия Результат (участие, наличие победителей, призеров, лауреатов с указанием Ф.И. обучающего) Всероссийский конкурс по естествознанию «Человек и природа» 2010 -2011 Всероссийский Дашацыренова Наташа – I место в районе. Сертификаты. Акция, посвященная Дню Байкала «Чистая река ». Конкурс фотографий. 2010-2011 Районный Тугултурова Арюна III место, Гатаулин Альберт II место. Всероссийский конкурс по естествознанию «Человек и природа» 2011-2012 Всероссийский Сертификат участника Конкурс исследовательских работ «Земля родная» 2013-2014 Районный Балбарова Туяна – I место Конкурс фотографий «Живи Земля» 2013-2014 Районный Жимбеев Дандар – I место Конкурс орнитологов «Крылатые снимки» 2013-2014 Районный Жимбеев Дандар в номинации «Птицы в движении» - Ii место; в номинации « Фотоизюминка » - I место; в номинации «Гость кормушки» - III место Международный дистанционный конкурс по биологии проекта «Новый урок» 2013-2014 Международный Сампилова Виктория – Диплом III степени Республиканский конкурс социальной рекламы по пропаганде ЗОЖ «Мы молодежь – выбираем ЗОЖ » 2013-2014 Республиканский Батуева Норжимо - I место Конкурс « Хозяин Земли» 2014-2015 Районный I место Общекомандное Международная дистанционная олимпиада по биологии «Инфоурок» с 6-11 классы 2014-2015 Международный Сертификат участника Международный конкурс творческих работ «Сохраним и убережем нашу чудесную планету Земля» 2014-2015 Международный Сампилова Виктория – I место

Слайд 20

Образовательное пространство кабинета биологии как один из факторов повышения качества образования по предмету. Учебные задачи, решаемые с использованием учебного и учебно-методического оборудования кабинета «Биология»: развитие системы повышения качества образования; развитие индивидуальных познавательных способностей каждого ребенка; дифференцированное обучение учащихся с разными возможностями и способностями учащихся; применение современных педагогических технологий в обучении, использование электронных носителей и ИКТ для развития мышления, необходимого человеку для полноценного компетентного функционирования в современном обществе; популяризация биологических знаний, необходимых современному молодому человеку в динамично развивающемся мире.

Слайд 21

Результативность проектно – исследовательской деятельности Основные параметры - устойчивый познавательный интерес учащихся к предмету; - положительная динамика уровня обученности - качественная динамика мотивации учебной деятельности; - прочные навыки проектно-исследовательской деятельности. Социальный эффект от реализации опыта работы: - развитие информационной, социальной и коммуникативной компетентностей учащихся; - создание предпосылок для формирования умений работы над проектами; - осознание ценности творческого открытия учащимися; - высокая активность и результативность участия в проектной деятельности.

Слайд 22

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

МБОУ Могсохонская средняя общеобразовательная школа им. Дамдинжапова Ц-Д.Ж.

Учитель биологии и химии

Жимбеева Нина Шираповна

Конкурсное задание «Методический семинар»

Жимбеева Нина Шираповна,

 учитель биологии и  химии

 МБОУ Могсохонская СОШ

Кижингинского района

Пояснительная записка

«Проектно – исследовательская деятельность на уроках биологии как средство развития познавательной активности учащихся через использование информационно - коммуникационных технологий»

В условиях реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» к современному образованию сегодня предъявляются новые требования, связанные с умением выпускников ориентироваться в потоке информации, творчески решать возникающие проблемы, применять на практике полученные знания, умения и навыки. Основная цель - это повышение качества образовательного процесса через   реализацию ФГОС на уроках.

Учитель как основной субъект инноваций должен проектировать и преобразовывать информационно - коммуникационную предметную среду, в которой созданы все условия для достижения современных образовательных результатов: личностных, метапредметных и предметных.  

Особенность ФГОС нового поколения – деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика, формирование универсальных учебных действий, способствующие повышению качества обучения биологии.  Поставленная задача требует перехода к новой системно-деятельностной образовательной парадигме, которая, в свою очередь, связана с принципиальными изменениями деятельности учителя, реализующего новый стандарт. Также изменяются и технологии обучения, внедрение информационно-коммуникационных технологий открывает значительные возможности расширения образовательных рамок.

Моя задача как учителя – создание таких условий для каждого ученика, в которых он мог бы раскрыться, развиться и самореализоваться. В течение нескольких лет работаю над педагогической проблемой: «Проектно – исследовательская деятельность на уроках биологии как средство развития познавательной активности учащихся через использование информационно - коммуникационных технологий».

От заинтересованности и любознательности у детей к познавательной самостоятельности и творческой активности – это основная цель моей педагогической  деятельности.

В соответствии с данной целью, ставлю ряд педагогических задач:

1.    Формирование у обучающихся ключевых образовательных компетенций;

2.    Развитие и укрепление интереса к предмету;

3.    Раскрытие способностей, интеллектуального, творческого, нравственного потенциала учащихся;

4.   Совершенствование формы организации учебной и внеурочной деятельности;

5.   Использование новых педагогических технологий.

Система моей работы строится в двух направлениях.

Первое направление предполагает организацию  деятельности по проектированию на уроках биологии с выходом на межпредметную интеграцию.  

Второе – организовано в рамках клуба «Эколог» и НОУ «Эврика».

В соответствие с ФГОС реализация учебного процесса должна предусматривать проведение занятий на основе активного и интерактивного обучения. Опыт преподавания в школе все больше убеждает меня – эффективно то обучение, в условиях которого ученик способен приобретать, применять и преобразовать знания. Способность приобретения знания характеризуется показателями обучаемости, применение знаний – показателями интеллекта, а преобразование знаний – креативностью (общими творческими способностями).  

Работая над данной педагогической проблемой мне удалось:

  • повысить качество учебного процесса, за счет применения современных педагогических технологий и улучшения материально- технической базы;
  •  улучшить уровень подготовленности обучающихся за счет использования на уроках здоровьесберегающих технологий;
  • увеличить охват обучающихся, привлеченных к занятиям в научном обществе учащихся через исследовательскую деятельность;
  • создать научное общество учащихся  «Эврика»;
  • привлечь детей к более активному участию в олимпиадах, биологических конкурсах, что позволило занимать детям призовые места;
  • создать свой сайт и размещать свои методические разработки, публикации,  научно – исследовательские  и проектные работы детей.

Одним из способов реализации данного принципа может выступить организация исследовательско – проектной деятельности учащихся. Проектно – исследовательский метод позволяет отойти от авторитарности обучения, всегда ориентирован на самостоятельную работу учащихся. С помощью этого метода ученики не только получают сумму тех или иных знаний, но и  обучаются приобретать эти знания самостоятельно, пользоваться ими для решения познавательных и практических задач.

Внедрение проектно – исследовательской деятельности на уроках и во внеурочное время приводит к развитию творческого потенциала и природных способностей учащихся; созданию условий для обретения каждым учеником универсальных умений и навыков деятельности; созданию на уроке ситуации «успеха»; подготовке ребят к жизни в современном мире, которому свойственно наличие проблемных ситуаций в различных сферах деятельности человека.

Учебно – исследовательский проект с точки зрения учащихся – это возможность сделать, что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности. Это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат. Это деятельность направлена на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися в виде цели и задач. Результат проекта, найденный способ решения проблемы носит практический характер, имеет важное прикладное значение.

Применение современных технологий способствует активизации познавательной деятельности; повышению качественной успеваемости учащихся, достижению целей обучения с помощью современных электронных учебных материалов; развитию навыков самообразования и самоконтроля у учащихся; повышению уровня комфортности обучения; повышению активности и инициативности учащихся на уроке; развитию информационного мышления; формирование информационно - коммуникационной компетенции; приобретение навыков работы на компьютере.  Кабинет биологии оснащен интерактивной доской, компьютерной техникой, наличием мультимедийных дисков для 6-11 классов по биологии, 8-11 классы по химии, программным обеспечением «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия», электронными учебниками по «Биологии», виртуальной лабораторией, что позволяет эффективно использовать возможности компьютерных технологий. Это стимулирует интерес к предмету, активизирует познавательный интерес, открывает широкие возможности для эффективного наглядно - демонстрационного сопровождения на уроке.

Работа с мультимедийными технологиями дает возможность разнообразить формы работы на уроке за счет одновременного использования иллюстративного, статистического, методического, а также аудио- и видеоматериала.                                                                                          

Эффективности урока способствует и применение современных средств обучения: оборудование кабинета биологии позволяет в полной мере использовать информационно-образовательные ресурсы, как в плане обучения, так и контроля универсальных учебных действий. Применение цифрового микроскопа совместно с компьютером, мультимедийного курса  «Репетитор по биологии», «Большой энциклопедии Кирилла и Мефодия», программы «Биологические исследования», «Экологические исследования» способствуют повышению эффективности и информативности урока, переходу от репродуктивной передачи знаний к интенсивной творческой дискуссии с учениками.

К наиболее эффективным формам представления материала по биологии, следует отнести:

  • Мультимедийные презентации - использование мультимедийных презентаций целесообразно на любом этапе изучения темы и на любом этапе урока. Созданы презентации по всем разделам биологии. Данная форма позволяет представить учебный материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией. Отличительная особенность презентации - это тезисность для преподавателя и наглядность для учащегося. В презентации могут быть показаны самые важные моменты темы: эффектные превращения в форме мультипликации, схемы, таблицы, цитаты, графики, портреты ученых.

Цель такого представления учебной информации – формирование у учащихся системы мыслеобразов. Подача учебного материала в виде мультимедийной презентации сокращает время обучения, высвобождает ресурсы здоровья учащихся. Это становится возможным благодаря свойствам интерактивности электронных учебных приложений, которые наилучшим образом приспособлены для организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся.

  • Работа с электронными энциклопедиями даёт возможность, сэкономив время, найти необходимую информацию в нужном разделе.
  • Интерактивная  доска - это визуальный ресурс, который помогает излагать новый материал очень живо и увлекательно. Она позволяет представить информацию с помощью различных мультимедийных ресурсов, упростить объяснение схем и помочь разобраться в сложной проблеме. Преподавание уроков с помощью интерактивной доски, конечно же, имеет преимущества:

- представляет больше возможностей для взаимодействия и обсуждения в классе, развивает личные и социальные навыки;

- делает занятия интересными и увлекательными для учащихся и учителя, развивает мотивацию;

- усиливает подачу материала, позволяет сохранять  и распечатывать изображения на доске, включая любые записи, сделанные во время занятия, упрощает проверку усвоенного материала;

- позволяет использовать различные стили обучения, учащиеся начинают работать более творчески и становятся уверенными в себе.

  • Использование Интернет-ресурсов на уроках биологии позволит привлекать к урокам-лекциям дополнительный иллюстративный материал. А использование интерактивной мультимедийной программы на уроке помимо видеоизображения обеспечит его звуковое оформление и анимацию, работа с мультимедийными энциклопедиями, мультимедийными путеводителями по объектам природы, электронными учебниками, которые в большом количестве присутствуют в Интернете.

Работа над данной проблемой позволяет сделать выводы, что аспектами успешного урока биологии являются:

1. Формирование предметной компетентности;

2. Развитие познавательной активности и самостоятельности;

3. Формирование информационной культуры;

4. Развитие мышления;

5. Развитие творческих способностей;

6. Формирование коммуникативной компетентности;

7. Создание психологически комфортной среды;

8.Формирование рефлексивных качеств.

Результативностью опыта можно считать рост числа учащихся, занимающихся во внеурочное время научно- исследовательской и проектной деятельностью, участие в научно – практических конференциях и олимпиадах по предмету.

Именно проектно - исследовательская деятельность может помочь школьникам выявить местные экологические проблемы с тем, чтобы в дальнейшем развернуть посильную работу по их устранению. Ребята пишут рефераты, фотографируют, проводят исследовательские работы. Весной в ходе недели естественнонаучного цикла проводятся конкурсы рисунков, фотографий, плакатов («День птиц», «День Земли»), проектов, экологические викторины, биологические олимпиады.  В нашей школе ежегодно проводиться научно – практическая конференция учащихся «Шаг в будущее», лучшие работы представляются на районную научно-практическую конференцию.

Члены   НОУ «Эврика»  участвуют  с  исследовательской  работой  на  конференциях районного, республиканского, всероссийского уровнях: «Первые   шаги», «Серебряная  альфа», «Шаг  в  будущее»,  «Земля - наш  общий  дом», «Моя  малая  Родина», «Эврика», «Меня  оценят  в  XXI веке», «Национальное  Достояние  России»,  конференция юношеских исследовательских работ им. В.И. Вернадского.

Анализируя результаты внеурочной деятельности, хочется отметить их значение  воспитательном плане  и  социальном. Школьники, участвуя в различных  социальных проектах и получая общественное признание, принимают  участие в обсуждении серьезных вопросов и  чувствуют свою сопричастность к  решению важных проблем.



Предварительный просмотр:

Районный конкурс «Учитель года-2015»

Опубликовано 17.09.2015

IMG_2651

8-9 апреля 2015г. прошел районный конкурс «Учитель года-2015». Конкурс проводился в три этапа. Первый этап – заочный «Методическое портфолио» включал три конкурсных задания: «Интернет-ресурс», «Методический семинар», эссе «Я-учитель». Методическое портфолио размещалось конкурсантами на собственном Интернет-ресурсе. Второй этап конкурса – открытые уроки конкурсантов. Третий этап – «Учитель мастер», защита образовательного проекта. Гран-при конкурса удостоена Жимбеева Нина Шираповна, учитель биологии МБОУ Могсохонская СОШ им.Ц.Ж.Дамдинжапова, 1 место заняла Энкеева Октябрина Дабаевна, учитель музыки МБОУ Кижингинская СОШ им.Х.Намсараева, 2место – Дивасанова Дынсыма Ходоктуевна, учитель начальных классов Верхне-Кижингинской СОШ, 3 место – Дамдинова Светлана Ринчиновна, учитель русского языка и литературы  ГБОУ Кижингинская школа-интернат среднего (полного) общего образования.

С сайта http://broprof.ru/rk/kizhinga/?p=94


Предварительный просмотр: