Работа методического объединения учителей биологии

Жимбеева Нина Шираповна

      На протяжении 10 лет являюсь руководителем МО учителей биологии Кижингинскогорайона. Создана активная образовательная среда по обмену педагогическим опытом – это методические предметные семинары по предмету, конференции, конкурсы педагогического мастерства и как руководитель методического объединения учителей биологии, я принимаю активное участие в мероприятиях, позволяющих мне не только делиться своим опытом, но и учиться у своих коллег. Ежегодно методическое объединение учителей биологии проводит  муниципальные мероприятия для учащихся: предметные олимпиады, олимпиады для учащихся средних классов, олимпиада по «Байкаловедению», мастеркласс по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ для учащихся.  

Направления деятельности:

  • Нормативно – правовое обеспечение учебного процесса;
  • Методическое, информационное, организационное сопровождение процесса внедрения ФГОС;
  • Методическое, информационное, организационное сопровождение подготовки учащихся к ЕГЭ и ОГЭ;
  • Методическое сопровождение развития одаренности детей через участие в олимпиадах, конференциях, конкурсах.

В 2016 году вошла в состав экспертного жюри муниципального конкурса «Учитель года».

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН

РАБОТЫ РМО УЧИТЕЛЕЙ БИОЛОГИИ КИЖИНГИНСКОГО РАЙОНА

НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

Методическая тема:  «Развитие профессиональной компетентности учителя биологии в условиях федеральных образовательных стандартов второго поколения»

Цель методической работы: Формирование профессиональной готовности педагогов к переходу на ФГОС в средней школе.

Задачи: 

1. Продолжить работу по подготовке к переходу на ФГОС ОО.

2.Создать условия для совершенствования методического мастерства педагогов в области решения новых образовательных задач: освоения системно-деятельностного подхода в обучении, способов развития у обучающихся универсальных учебных действий и достижения личностных, предметных и метапредметных результатов обучения; разработки рабочих программ для основной школы в условиях ФГОС ОО.

3. Способствовать более активному использованию ИКТ в учебно-воспитательном процессе.

4. Работа с одаренными детьми через вовлечение их в исследовательскую деятельность, участие в конкурсах и олимпиадах разного уровня и через внеклассную работу по предмету;

5. Изучение передового педагогического опыта, обобщение и распространение педагогического опыта членов РМО;

6. Формирование сознания обучающихся на выбор здорового образа жизни.

7. Воспитание экологически грамотной личности.

Направления работы:

  • Нормативно – правовое обеспечение учебного процесса;
  • Создание условий для повышения уровня ИКТ – компетентности педагогов;
  • Методическое, информационное, организационное сопровождение процесса внедрения ФГОС;
  • Методическое, информационное, организационное сопровождение подготовки учащихся к ЕГЭ и ГИА;
  • Методическое сопровождение развития одаренности детей через участие в олимпиадах, конференциях, конкурсах.

Основные формы работы:

  • заседания   методических   объединений по заданной тематике (1 раз в четверть/полугодие);
  • участие в работе круглых  столов,   конференций,   семинарах   по   учебно-методическим   вопросам, творческие отчеты учителей;
  • открытые уроки и внеклассные мероприятия;
  • изучение, обобщение передового педагогического опыта.

План работы районного методического объединения

учителей биологии на 2019 – 2020 учебный год

Мероприятия

Ответственные

август -

сентябрь

1.Составление и утверждение плана работы РМО учителей биологии на 2019-2020 учебный год

2. РМО учителей биологии «Анализ работы РМО учителей биологии за 2018-2019 учебный год и утверждение плана работы на 2019-2020 учебный год»

РМО, Учителя биологии

РМО

октябрь

  1. Подготовка и проведение школьного тура олимпиады по биологии и экологии

Учителя биологии

Ноябрь- декабрь

1. Районный тур научно - практической конференции «Серебряная Альфа»

2. Муниципальный тур Всероссийской  олимпиады по биологии и экологии

3. Анализ результатов районного тура Всероссийской олимпиады по биологии и экологии

ЦДТ

РайОО

Руководитель РМО, учителя биологии

                                                                                                  январь

Республиканский тур НПК «Национальное достояние России»

БГУ, Институт «Непрерывного образования»

февраль

1. Школьный тур НПК «Шаг в будущее»

2. Районный тур НПК «Шаг в будущее»

Учителя биологии,

РайОО, руководитель РМО

март

Районный семинар учителей биологии и географии в МБОУ «Чесанская СОШ»

Руководитель РМО и учителя биологии

апрель

1.Районная олимпиада среди  средних классов школ района по «Байкаловедению»

2. Мастер-класс по подготовке учащихся к ЕГЭ

Руководитель РМО

Учителя биологии

май

1.Мастер-класс по подготовке учащихся к ЕГЭ

2. Анализ работы РМО учителей биологии в 2019-2020 учебном году

Учителя биологии

Руководитель РМО

Июнь- июль

1.Подготовка к августовской конференции учителей

2. Составление плана работы РМО учителей биологии на 2020-2021 учебный год

РУО

Руководитель РМО

Рук. РМО: ___/Жимбеева Н.Ш./



Предварительный просмотр:

ПЛАН РАБОТЫ РМО УЧИТЕЛЕЙ БИОЛОГИИ

на 2018/2019 учебный год

Методическая тема РМО: "Повышение компетентности педагогов как условие качества реализации требований ФГОС основного общего образования".

Цель: Развитие профессиональной компетентности педагога - фактор повышения качества образования   в условиях введения и реализации ФГОС.

Задачи:

1. Систематизировать работу по методическому сопровождению внедрения ФГОС основного общего образования;

2. Провести детальный анализ результатов ЕГЭ и ОГЭ в разрезе каждой общеобразовательной организации, обобщить и распространить опыт подготовки и проведения итоговой аттестации в организациях, получивших лучшие результаты;

3. Создавать условия для профессионального совершенствования, через вовлечение учителей в деятельность РМО, профессиональные конкурсы, мастер-классы;

4. Совершенствование работы по подготовке выпускников к ГИА (ОГЭ и ЕГЭ);

5. Обеспечить освоение учащимися основного содержания биологического образования и овладения ими разнообразными видами учебной деятельности, предусмотренными Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта по биологии

Формы работы:

1.Проведение заседаний и семинаров РМО учителей биологии, открытых уроков и внеклассных мероприятий.

2.Участие учителей биологии в районных конкурсных мероприятиях, способствующих профессиональному росту педагогического мастерства.

3.Мониторинг качества образования через проведение контрольных срезов и анализ результатов ГИА и ЕГЭ.

4.Проведение конкурсов и олимпиад для учащихся, способствующих развитию интереса к биологическим дисциплинам.

Основные вопросы в работе РМО учителей биологии:

1.Активное использование современных образовательных технологий в учебном процессе;

2.Внедрение современного опыта и методик подготовки к ЕГЭ на основе анализа итогов предыдущего экзамена;

3.Применение контрольно-диагностической и информационно-аналитической деятельности в работе педагогов с целью создания условий для более гибкого и прочного усвоения знаний учащимися, возможности их самостоятельного движения в изучении биологии.

Содержание методической работы обусловлено:

1.нормативными документами, инструкциями, рекомендациями ГАУ ДПО БРИОП, районного отдела образования;

2.положениями о проведении образовательных мероприятий района, республики;

3.результатами диагностики и прогнозированием состояния образовательного процесса;

4.базисным учебным планом, образовательными стандартами.

Мероприятия

Ответственные

Август  -

Сентябрь

1.Составление плана работы РМО учителей биологии на 2018-2019 учебный год

2.Утверждение плана работы РМО учителей биологии на 2018-2019 учебный год

3. РМО учителей биологии «Анализ работы РМО учителей биологии на 2017-2018 учебный год и утверждение плана работы на 2018-2019 учебный год»

Учителя биологии

Октябрь

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 1.Подготовка и проведение школьного тура олимпиады по биологии.

2.Подготовка и проведение школьного тура олимпиады по экологии.

 3.Продолжить формирование и обновление Банка                  данных по учителям биологии района.

Учителя биологии

Руководитель РМО

Ноябрь – декабрь  

1. Районный тур научно - практической конференции «Серебряная Альфа».

2. Муниципальный  тур олимпиады по биологии.

3.Муниципальный  тур олимпиады по экологии.

4.Единый методический день. Заседание РМО учителей биологии по теме «Пути и способы повышения качества образовательного процесса на уроках биологии».

5. Анализ результатов олимпиад по биологии и экологии.

ЦДТ

РОО

Руководитель РМО

                                                                                                Январь

  • Республиканский тур НПК «Национальное достояние России».
  • Подготовка к Региональному этапу ВОШ.

БГУ, Институт «Непрерывного образования»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

Учителя биологии

Февраль

1. Школьный тур НПК «Шаг в будущее»

2. Районный тур НПК «Шаг в будущее»

Учителя биологии

Март

Единый методический день. Круглый стол по теме «Пути и способы повышения качества образовательного процесса на уроках биологии» (подготовка к ЕГЭ).

Руководитель РМО и учителя биологии

Апрель

1.Районная олимпиада среди  средних классов школ района

2. Семинар учителей биологии на базе МБОУ Могсохонская СОШ

Руководитель РМО

Учителя биологии

Май

1.Мастер-класс по подготовке учащихся к ЕГЭ

2. Анализ работы РМО учителей биологии в 2015-2016 учебном году

Учителя биологии

Руководитель РМО

Июнь- июль

1.Подготовка к августовской конференции учителей

2. Составление плана работы РМО учителей биологии на 2019-2020 учебный год

РОО

Руководитель РМО

Рук. РМО___/Жимбеева Н.Ш./



Предварительный просмотр:

Протокол  

заседания РМО учителей биологии от 7 февраля 2017г.

        на базе МБОУ КСОШ          

 на тему: «О мерах по совершенствованию процедуры проведения аттестации педагогических работников»

Присутствуют: Дампилова В.Б., Цыренжапова Д.Ц., Цыденжапова Э.Г., Сультимова Э.С., Ендонова Д.О., Трофимова С.А., Жимбеева Н.Ш.

Повестка заседания:

  1. «О мерах по совершенствованию процедуры проведения аттестации педагогических работников»;
  2. Об итогах проведения районного тура НПК «Шаг в будущее».

По первому вопросу слушали Жимбееву Н.Ш. Она ознакомила  с приказом Министерства образования и науки Республики Бурятия №1843 от 05.12.2016 г. «О мерах по совершенствованию процедуры проведения аттестации педагогических работников», в целях приведения нормативно-правовых документов в соответствие с федеральным законодательством рабочей группой экспертов Аттестационной комиссии Министерства образования и науки Республики Бурятия разработаны методические материалы по оценке профессиональной деятельности педагогических работниковпри аттестации на квалификационную категорию.
           Была представлена презентация  по проекту ОА и РПК «Алгоритм прохождения аттестации на первую и высшую квалификационные категории в Республики Бурятия в 2017 году»(методические рекомендации для педагогических работников):

  1. Определение времени подачи документов;
  2. Подача заявления на прохождение аттестации на квалификационные категории;
  3. Регистрация на сайте;
  4. Критерии для установления первой и высшейквалификационных категорий;
  5. Формы проведения аттестации педагогических работников;
  6. Заполнение и размещение информационной карты;
  7. Использование информации, размещенной в электронном виде на сайтах в сети Интернет,  для проведения аттестации;
  8. Оценивание результатов деятельности педагогов для установления квалификационных форм.

Нормативные документы размещены на официальном сайте МОиН РБ (http://www.edu03.ru/), ГАУ ДПО РБ «БРИОП» (http://briop.ru/).

По второму вопросу заслушали председателей секций районного тура НПК «Медицина», «Экология», «Биология». Отметили хорошую подготовку научно- исследовательских работ у учащихся.

Решение заседания:

  1. Учителям биологии изучить нормативно-правовые документы, регламентирующие процедуру аттестации педагогических работников.
  2.  Составить план подготовки документов и определить сроки прохождения аттестации.

                        Руководитель РМО:________/Жимбеева Н.Ш./



Предварительный просмотр:

Протокол

Тема заседания «Анализ работы РМО в 2016-2017учебном году.

План работы РМО на 2017-2018 учебный год»

 Дата проведения 25 сентября  2017 года

Вопросы для обсуждения:

  1. Анализ работы РМО биологии  в 2016-2017учебном году.
  2. План работы РМО биологии на 2017-2018 учебный год.
  3. Разное.

- обсуждение материалов для проведения школьных туров Всероссийской олимпиады школьников по биологии экологии;

-  данные об используемых УМК по биологии;

-  о проектах демоверсий ГИА по биологии;

-  утверждение графика открытых мероприятий, открытых уроков, олимпиад  по предмету.

Присутствовали: Намсараева С. Г. МБОУ «Чесанская СОШ», Башкирова М.С. МБОУ Верхнекодунская СОШ, Семигузова Т.А. МБОУ Хуртэйский центр образования,  Дампилова В.Б. МБОУ «Кижингинский лицей», Цыбикова Д.Ц. МБОУ Ульзытуйская СОШ, Цыренжапова Д.Ц. МБОУ Кижингинская СОШ, Цыденжапова Э.Г. МБОУ Кижингинская СОШ, Бадмацыренова О.В. МБОУ Кижингинская СОШ, Сультимова Э.С. МБОУ Усть –Оротская СОШ, Адвокатова Ж.Б. ГБОУ Кижингинская школа интернат, Ендонова Д.О. МБОУ Оротская СОШ.

1. Анализ работы РМО биологии, химии и географии в 2016-2017учебном году. 

По данным вопросам слушали руководителя РМО Жимбеева Н.Ш. (биология).

2. План работы МО на 2017-2018 учебный год:

Обсуждая план на новый учебный год, высказали предложение провести заседания РМО, открытые уроки, информацию с курсов.

Было предложено в этом учебном году провести семинар и районную олимпиаду среди средних классов на базе ГБОУ Кижингинской школы- интернат. Семинар запланирован на апрель.

3. Разное

Были утверждены комиссии по проверке олимпиад школьников.

Обсуждались материалы по проведению школьных олимпиад по биологии. Данные по УМК на 2017-2018 учебный год.

Методические рекомендации по итогам работы методического объединения

1. Утвердить планы работы РМО биологии на 2017-2018 учебный год.

2. Провести семинар учителей биологии и районную олимпиаду среди средних классов.

Руководитель МО учителей биологии: Жимбеева Н.Ш.

Протокол

заседания РМО учителей биологии

Вопросы для обсуждения:

1.Организация работы с одаренными детьми, обсуждение тем исследовательских проектов,  работы секций школьного научного общества учащихся по предметам естественнонаучного цикла.

2.Проведение муниципального тура олимпиады по предметам естественнонаучного цикла, итоги олимпиады.

Присутствовали: Намсараева С. Г. МБОУ «Чесанская СОШ», Башкирова М.С. МБОУ Верхнекодунская СОШ, Семигузова Т.А. МБОУ Хуртэйский ЦО,  Дампилова В.Б. МБОУ «Кижингинский лицей», Цыбикова Д.Ц. МБОУ Ульзытуйская СОШ, Цыренжапова Д.Ц. МБОУ Кижингинская СОШ, Цыденжапова Э.Г. МБОУ Кижингинская СОШ, Бадмацыренова О.В. МБОУ Кижингинская СОШ, Ендонова Д.О. МБОУ Оротская СОШ.

По первому вопросу слушали руководителя РМО Жимбееву Н.Ш., которая предложила в текущем учебном году продолжить работу секций школьного научного общества учащихся по биологии, экологии.

По второму вопросу слушали Дампилову В.Б. и Цынденжапову Э.Г., обсуждение заданий и критерий оценивания олимпиадных заданий, заполнение протокола по олимпиаде.

 

Руководитель РМО: Жимбеева Н.

Протокол

заседания РМО учителей биологии

Повестка дня.

1. Выполнение теоретической и практической частей программы.

2. Изучение кодификаторов по  биологии ЕГЭ и ОГЭ -2018.

3. Анализ результатов олимпиад по предметам естественнонаучного цикла (республиканский тур).

Присутствовали: Дампилова В.Б. МБОУ «Кижингинский лицей», Цыренжапова Д.Ц. МБОУ Кижингинская СОШ, Цыденжапова Э.Г. МБОУ Кижингинская СОШ, Бадмацыренова О.В. МБОУ Кижингинская СОШ, Ендонова Д.О. МБОУ Оротская СОШ, Сультимова Э.С. МБОУ Усть-Оротская СОШ.

По первому и второму вопросам слушали руководителя РМО Жимбееву Н.Ш.

Было сообщено, что всеми учителями-предметниками подготовлена информация о выполнении ими теоретической и практической частей программы, было предложено  учителям  провести коррекцию календарно-тематического планирования уроков на второе полугодие 2017-2018 учебного года в целях полного прохождения программы.

По результатам голосования МО решило:  

1. на уроках предметов естественнонаучного цикла шире использовать сопутствующее повторение материала, проводить терминологические диктанты на обобщающих уроках по соответствующей теме, включать тестовые задания по каждой теме с целью выявления уровня освоения содержания материла, обеспечения дифференциации обучения; систематически организовывать работу с таблицами, рисунками учебника с целью обеспечения полноценного восприятия материла обучающимися;

2. организовать индивидуальную работу с учащимися, получившими неудовлетворительные оценки по итогам контрольных работ и по итогам второй четверти в целях ликвидации пробелов знаний по соответствующим темам и разделам;

3. провести коррекцию календарно-тематического планирования уроков на второе полугодие 2017-2018 учебного года в целях полного прохождения теоретической и практической частей программ по предметам образовательной области естествознание.

              4. изучить кодификаторы по предметам  естественнонаучного цикла для составления Кимов ЕГЭ и ОГЭ.

По третьему вопросу слушали Грушкевич Нину Михайловну, которая сообщила результаты школьного и городского этапа олимпиад по предметам естественнонаучного цикла.

Итоги олимпиады по химии (школьный этап)

ФИО

учащегося (полностью)

класс

балл

победитель

призер

учитель

1

Кравцова Анна Алексеевна

11А

18

+

Иванова Елена Альбертовна

2

Кравцова Александра Алексеевна

11А

18

+

Иванова Елена Альбертовна

3

Симонова Татьяна Дмитриевна

11А

17

Иванова Елена Альбертовна

4

Егорова Ольга Михайловна

10А

7

Иванова Елена Альбертовна

5

Курилина Валерия Валерьевна

10А

7

Иванова Елена Альбертовна

6

Шупляков Максим Андреевич

7

Иванова Елена Альбертовна

7

Никитина Ирина Сергеевна

3

Иванова Елена Альбертовна

8

Чадаева Малика Руслановна

3

Иванова Елена Альбертовна

9

Ващенкова Светлана Николаевна

4,5

Иванова Елена Альбертовна

Итоги олимпиады по биологии (школьный этап)

ФИО

учащегося (полностью)

класс

балл

победитель

призер

учитель

1

11А

33,5

+

Воронова Юлия Александровна

2

11А

41, 5

+

Воронова Юлия Александровна

3

11А

26,5

Воронова Юлия Александровна

4

Шкодина Мария Сергеевна

10А

38

+

Воронова Юлия Александровна

5

Егорова Ольга Михайловна

10А

29,5

+

Воронова Юлия Александровна

6

Курилина Валерия Валерьевна

10А

21

Воронова Юлия Александровна

7

Медведева Наталья Андреевна

10А

28

Воронова Юлия Александровна

8

Степанцова Дарья Олеговна

27,5

+

Воронова Юлия Александровна

9

Никитина Ирина Сергеевна

26

+

Воронова Юлия Александровна

10

Егорова Елизавета Дмитриевна

21

Воронова Юлия Александровна

11

Филиппова Маргарита Алексеевна

32

+

Воронова Юлия Александровна

12

Макарова Полина Андреевна

29

+

Воронова Юлия Александровна

15

Раю Милена Юрьевна

22

Воронова Юлия Александровна

16

Суслова Анастасия Игоревна

22

Воронова Юлия Александровна

17

Шершнева Екатериеа Алексеевна

22

Воронова Юлия Александровна

18

Алферова Юлия Андреевна

28

+

Воронова Юлия Александровна

19

Силаева Анна Николаевна

28

+

Воронова Юлия Александровна

20

Воробьева Александрина Кирилловна

27

+

Воронова Юлия Александровна

21

Залогина Наталья Владимировна

Воронова Юлия Александровна

22

Камалова Диана Бабековна

Воронова Юлия Александровна

Итоги олимпиады по географии (школьный этап)

ФИО

Класс

Количество баллов

Тестовый тур

Теоретический тур

Итого

Замотаева Снежана Витальевна

9

7

16 (победит.)

Романова Дарья Сергеевна

8

6

14

Тивелев Кирилл Юрьевич

4

4

8

Рихтер Ярослав Юрьевич

7

3

10

Захарченко Роман Сергеевич

8

7

15 (призер)

Селиванова Анна Алексеевна

8

5

13

Григорьев Роман Алексеевич

9

19

28

Бужлакова Кристина Сергеевна

10

17

27

Андриенкова Маргарита Вадимовна

8

16

24

Клюев Даниил Алексеевич

11

31

42 (победит.)

Павлюченкова Лилия Михайловна

8

19

28

Синицин Кирилл Александрович

9

24

31 (призер)

Жданова Арина Ирфоновна

8,5

7

15,5

Алферова Юлия Андреевна

7,5

8

15,5

Силаева Анна Николаевна

9

7

16

Воробьева Александрина Кирилловна

11,5

6

17.5

Репин Андрей Вениаминович

6,5

12

18,5 (призер)

Забавина Татьяна

17

31,5

48,5 (победит.)

Чайка Дарья Валентиновна

10

5

15

Дергачев Василий Дмитриевич

10

3

13

Ефремов Роман Алексеевич

9,5

15

24,5

Балыкин Михаил Сергеевич

7

14

21

Шупляков Максим Андреевич

9,5

23

32,5

Чайка Никита Иванович

17

25

42

Смагулов Тимур Талгатович

14,5

24

38,5 (призер)

Никитина Ирина Сергеевна

11

41

52 (победит.)

Степанцова Дарья Олеговна

11,5

26

37,5

Руденко Екатерина Алексеевна

11

26,5

38 (призер)

Ващенкова Светлана Николаевна

8,5

13

21,5

Было отмечено, что учащиеся школы приняли участие в городском этапе олимпиады по биологии (2 человека).. Результаты школьного этапа олимпиад в целом оказались невысокими, что свидетельствует о недостаточном уровне подготовки учащихся, так как предметы естественнонаучного цикла в школе изучаются на базовом уровне, учащиеся не достаточно смотивированы на изучение дополнительного материала по предметам  естественнонаучного цикла. Так, например, 80% участников олимпиад по предметам образовательной области естествознание набрали количество баллов менее 50% от максимально возможного, очень низкими оказались результаты олимпиады по химии и биологии в 11-м классе. Но все же по сравнению с прошлым учебным годом % выполнения олимпиадных работ оказался более высоким.

Необходимо повышать интерес учащихся к изучению предметов  естественнонаучного цикла, с этой целью разнообразить формы работы на уроке, во внеурочной деятельности, шире вовлекать учащихся школы в работу школьного НОУ, изыскивать возможность организации факультативных и кружковых занятий по предметам  естественнонаучного цикла, особенно в старшей школе.

Голосовали: «за» -3

                      «против» - нет

                       «воздержались» - нет

По результатам голосования МО решило:  

разнообразить формы работы на уроке, во внеурочной деятельности, шире вовлекать учащихся школы в работу школьного НОУ, изыскивать возможность организации факультативных и кружковых занятий по предметам  естественнонаучного цикла, что будет способствовать повышению интереса учащихся к предметам естественнонаучного цикла, обеспечению положительных результатов олимпиадных работ, повысить степень участия школы в городском туре олимпиад по предметам  естественнонаучного цикла.

По четвертому вопросу слушали руководителя МО Иванову Е.А., которая сообщила, что в феврале 2018 года будет проводиться школьный День науки. Были уточнены фамилии участников и темы работ. Предложено в ближайшее время организовать консультации с участниками мероприятия.

Секция

Фамилия Имя участника; класс

Тема работы

Ф.И.О. учителя

Химия

Курилина В., Егорова О. 10А

«Консерванты в пищевой промышленности»

Иванова Е.А.

Биология

«Правдивая история о кисломолочных продуктах»

Воронова Ю.А.

География

Кравцова Александра 11А

Симонова Татьяна, 11А

«Листая семейный альбом (история одной фотографии)

«Учителями славится Россия»

Грушкевич Н.М.

Члены МО одобрили данное предложение.

Голосовали: «за» -3

                      «против» - нет

                       «воздержались» - нет

По результатам голосования МО решило:  принять участие в проведении школьного тура Дня науки; ответственным руководителям секций организовать консультации с участниками мероприятия.

По пятому вопросу выступила учитель биологии Воронова Юлия Александровна, которая познакомила коллег с мониторинговыми исследованиями  личностных и метапредметных достижений обучающихся.

Основное содержание оценки метапредметных результатов строится вокруг умения учиться. Оценка метапредметных результатов проводится в ходе различных процедур:

- решение задач творческого и поискового характера;

- учебное проектирование;

- итоговые проверочные работы;

- комплексные работы на межпредметный основе;

- мониторинг сформированности основных учебных умений;

- портфолио и др.

Методами оценки метапредметных результатов являются:

- наблюдения за определенными аспектами деятельности учащихся или их продвижением в обучении;

- оценка процесса выполнения обучающимися различного рода творческих работ;

- тестирование;

- оценка открытых и закрытых ответов обучающихся;

- оценка результатов рефлексии обучающихся (разнообразных листов самоанализа, протоколов собеседований, дневников учащихся и т.п.)

- портфолио обучающегося;

- выставки и презентации крупных целостных законченных работ.

Мониторинг метапредметных УУД проводится в третьей декаде апреля.

Главное средство контроля – специальные диагностические работы:

- задания по отдельным универсальным учебным действиям;

- комплексные задания, требующие одновременного применения различных УУД.

Задачи мониторинга личностных результатов: Мониторинг позволяет учителю и родителям:

- отслеживать динамику нравственного развития учащихся;

- сравнивать результаты воспитательной деятельности между другими классами (параллелями);

- отслеживать динамику развития учащихся, изменения в образовательной среде и во взаимодействии школы с семьями воспитанников.

Методами сбора информации являются психолого-педагогическая диагностика, тестирующие задания, портфолио ученика.

Основными характеристиками личностного развития учащихся являются:

самоопределение (формирование основ гражданской идентичности личности, формирование картины мира культуры, развитие Я-концепции и самооценки личности),

смыслообразование (формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности),

нравственно-этическая ориентация (формирование целостного образа мира, знание основных моральных норм, формирование моральной самооценки и т.д.).

Для оценивания интеллектуальной развитости существуют такие методики, как анализ текущей и итоговой аттестации, групповой интеллектуальный тест, школьный тест умственного развития.

Совершенно новым для массовой школы является вводимая ФГОС диагностика результатов личностного развития. Она может проводиться в разных формах (диагностическая работа, результаты наблюдения). В любом случае такая диагностика предполагает проявление учеником личных качеств: оценки поступков, обозначение своей жизненной позиции, личностных целей. Это сугубо личная сфера, поэтому правила личностной безопасности, конфиденциальности требуют проводить такую диагностику только в виде неперсонифицированных работ: работы, выполняемые учениками, как правило, не должны подписываться, и таблицы, где собираются эти данные, должны показывать результаты только по классу или школе в целом, но не по каждому конкретному ученику. 

Учитель, использующий результаты мониторинга, полнее узнает каждого ребенка, его достижения и трудности, имеет возможность оказывать эффективную помощь ученикам, обеспечивая более высокую результативность образовательного процесса. Полноценность и квалифицированность помощи достигается за счет совместной работы учителя и психологической службы: психолога, социолога, логопеда.

Анализируя результаты мониторинговых исследований, разрабатывая индивидуальные и дифференцированные программы помощи школьникам, учитель совершенствует свое профессиональное мастерство. Мониторинг формирует демократическое отношение учителя и ученика, что помогает детям быть успешными. Внедрение мониторинга служит благоприятной цели: созданию личностно ориентированной модели образования и способствует реализации нашего основного кредо - создать комфортные условия каждому ученику.

Мониторинг как средство отслеживания результатов ЗУН учащихся полностью оправдывает себя:

- способствует выявлению «западающих» тем;

- выявляет детей, нуждающихся в индивидуальной поддержке, контроле со стороны учителя;

- заставляет учителя постоянно держать руку на пульсе успеваемости класса;

- повышает качество работы учителя, его отдачу работе;

- повышает само качество ЗУН учащихся.

В ходе выступления и последующего обсуждения пришли к выводу, что мониторинг результатов образования позволит увидеть личный прогресс каждого ученика и даст возможность в дальнейшем сравнивать достигнутые результаты с последующими. А также поможет скорректировать собственную деятельность и содержание образовательного процесса. Учитель, использующий результаты мониторинга, полнее узнает каждого ребенка, его достижения и трудности, имеет возможность оказывать эффективную помощь ученикам, обеспечивая более высокую результативность образовательного процесса.

Голосовали: «за» -3

                      «против» - нет

                       «воздержались» - нет

По результатам голосования МО решило:  

Учителям предметов химии, биологии, географии в своей работе использовать мониторинговые исследования личностных и метапредметных достижений обучающихся.в целях отслеживания ЗУН учащихся.

Руководитель МО:                                              Е.А.Иванова.                        



Предварительный просмотр:

Мероприятия РМО учителей биологии 2017-2018 учебный год

Дата

 Мероприятия

7.02.2018

районный тур НПК «Шаг в будущее»

22.02.2018

Районная олимпиада по Байкаловедению среди 5-6 классов на базе МБОУ «Усть-Оротской СОШ»

-секции «Животный мир Байкала», «Байкальская флора», «Экология Байкала».

-семинар учителей биологии на тему «Внедрение национально-регионального компонента в образование и воспитание на примере изучения особенностей биологии и экологии озера Байкал».

15.05.2018

Районная олимпиада по биологии и химии среди средних классов на базе КСШ-И.

Семинар учителей биологии

26.04.2018

ВПР по биологии в 5 классе.

28.09.2018

Вебинар «Актуальные вопросы содержания КИМ 2019»

23.11.2018

Муниципальный тур олимпиады по биологии.

22 февраля 2018 г на базе МБОУ «Усть-Оротской СОШ» состоялась районная олимпиада «Байкаловедение-2018» среди 5-6 классов.

Олимпиада проводилась с целью привлечения интереса учащихся к изучению экологического состояния озера Байкал и формированию гражданской ответственности по сохранению природного наследия, расширению знаний о Байкале, а также вовлечения детей в природоохранную деятельность по защите озера Байкал.

В Олимпиаде приняли участие 50 обучающихся  из 8 школ Кижингинского района(Усть-Оротская СОШ, Оротская СОШ, Сулхаринская СОШ,КСОШ №1, Кижингинский лицей, Могсохонская СОШ, КСШ-И, Верхне-Кижингинская СОШ. Мероприятие проходило в двух возрастных категориях (5,6 классы) по трем номинациям: «Экология Байкала», «Животный мир Байкала», «Байкальская флора».

В рамках Олимпиады был проведен круглый стол для руководителей, на тему «Внедрение национально-регионального компонента в образование и воспитание на примере изучения особенностей биологии и экологии озера Байкал. 

Введение предмета «Байкаловедение» в образовательную систему школ в качестве национального регионального компонента позволило бы расширить компетенции обучающихся  в   направлении сохранения природного наследия.

Список победителей районной олимпиады «Байкаловедение -2018 г»

«Байкальская флора» 5 класс

Место

Фамилия, имя

Школа

1

Ерофеева Светлана

Сулхаринская СОШ

2

Ванчинова Дари

КСОШ №1

3

Коновалова Анна

Усть-Оротская СОШ

4

5

Хумаева Алина

БазаржаповАюр

Кижингинский лицей

Верхне-Кижингинская СОШ

«Байкальская флора» 6 класс

Место

Фамилия, имя

Школа

1

Балданов Жамсо

Усть-Оротская СОШ

2

Шагдарова Татьяна

КСОШ

3

СандаковАлдар

Могсохонская СОШ

4

5

Давыдова Аня

БеликтуеваДэмени

Березина Юлиана

Кижингинский лицей

КСОШ №1

Сулхаринская СОШ

«Экология Байкала» 5 класс

Место

Фамилия, имя

Школа

1

Григорьев Родион

Усть-Оротская СОШ

2

Баяртуева Дарима

КСОШ

3

ЦыбеновЖаргал

Кижингинский лицей

4

5

ЦыренжаповаОчирма

Смолина Юлия

Могсохонская СОШ

Сулхаринская СОШ

«Экология Байкала» 6 класс

Место

Фамилия, имя

Школа

1

ДамбаеваАяна

Оротская СОШ

2

ЦыбикжаповДансаран

Усть-Оротская СОШ

3

Бастуева Дарима

КСОШ

4

5

Шарапова Алена

Тэн Дагба

Будажапова Номин-Дари

Оротская СОШ

Верхне-Кижингинская СОШ

Могсохонская СОШ

«Животный мир Байкала» 5 класс

Место

Фамилия, имя

Школа

1

ДашиеваНэтта

Верхне-Кижингинская СОШ

2

Машанова Лера

Кижингинский лицей

3

Минеев Слава

Сулхаринскпая СОШ

4

5

ЦыденжаповаМэдэгма

Жаркой Ира

Иванов Максим

Могсохонская СОШ

КСОШ №1

Усть-Оротская СОШ

«Животный мир Байкала» 6 класс

Место

Фамилия, имя

Школа

1

Башенова Ксения

КСОШ

2

БороевЗоригто

Верхне-Кижингинская СОШ

3

Ламханова Варвара

КСШ-И

4

5

Нагаев Игорь

БатомункуевАрсалан

КСОШ

Могсохонская СОШ


Предварительный просмотр: