Анкетирование

Андрюхина Анжела Петровна

 

Анкетирование учащихся позволит классному руководителю   определить отношение детей к своей семье, к школе,                                                   одноклассникам и самому себе. А родителям анкета даст повод  задуматься над поведением ребенка, проанализировать его.

Скачать:


Предварительный просмотр:

СХЕМА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ

ХАРАКТЕРИСТИКИ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА

1. Общие сведения о классе

  • состав по возрасту и полу учащихся
  • социальная характеристика семей учащихся
  • индивидуальные и возрастные особенности
  • структурированность классного коллектива (наличие группировок, подструктур)

Характер отношений между группами

Наличие четко выраженных социально-психологических лидерств, любимцев класса, инициаторов, «трудных» и др. Определение уровня воспитанности классного коллектива (по результатам диагностики).

2. Характеристика учебной и трудовой деятельности класса.

Отношение учащихся к учебе в целом и к отдельным предметам

Уровень интеллектуального развития. Уровень способностей отдельных групп класса. Успеваемость по предметам. Отношение к учебе.

Предметы, к которым проявляется повышенный интерес (причина).

Эффективность учебного труда.

Степень владения умениями и навыками самостоятельного умственного труда.

Какие виды трудовых поручений выполняются в классе, школе.

Какие личностные качества проявляются в учебной и трудовой деятельности (результаты диагностики).

3. Организационная структура классного самоуправления.

Характеристика выбранного актива класса. Авторитет актива, его умение организовать класс на решение классных проблем и задач.

4. Направленность деятельности класса.

Какие мотивы, потребности, интересы преобладают в жизни и делах класса.

Место и роль класса в жизни школы. Взаимоотношения и взаимодействия с другими классами (группами) в школе, вне школы.

Особенности общественной активности класса в целом и отдельных его членов.

5. Характеристика психологического микроклимата детского коллектива

Культура межличностных отношений.

Защищенность всех членов коллектива.

Чувство комфортности, эмоционального благополучия.

Единство коллектива. Дружба (результаты диагностики).

6. Воспитательные задачи

1.

2.

3.

4.

7. Психологические задачи

1.

2.

3.

4.



Предварительный просмотр:

ОЦЕНКА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ

3 2 1 0 –1 –2 -3

  1. Преобладает бодрый, жизнерадостный тон настроения.

  1. Преобладает подавленное настроение.

  1. Доброжелательность в отношениях, взаимные симпатии

  1. Конфликтность в отношениях и антипатии.

  1. В отношениях между группировками внутри коллектива существует взаимное расположение, понимание.

  1. Группировки конфликтуют между собой.

  1. Членами коллектива нравится вместе проводить время. Участвовать в совместной деятельности

  1. Проявляют безразличие к более тесному общению, выражают отрицательное отношение к совместной деятельности.

  1. Успехи или неудачи товарищей вызывают сопереживание, искреннее участие всех членов коллектива.

  1. Успехи или неудачи товарищей оставляют равнодушными или вызывают зависть, злорадство.

  1. С уважением относятся к мнению друг друга.

  1. Каждый считает свое мнение главным, нетерпим к мнению товарищей.

  1. Достижения и неудачи коллектива переживаются как свои собственные.

  1. Достижения и неудачи коллектива не находят отклика у членов коллектива.

  1. В трудные минуты для коллектива происходит эмоциональное единение «один за всех, и все за одного».

  1. В трудные минуты коллектив «раскисает», возникают ссоры, растерянность, взаимные обвинения.

  1. Чувство гордости за коллектив, если его отмечают руководители.

  1. К похвалам и поощрениям коллектива здесь относятся равнодушно.

  1. Коллектив активен, полон энергии.

  1. Коллектив инертен и пассивен.

  1. Участливо и доброжелательно относятся к новым членам коллектива, помогают им освоиться в коллективе.

  1. Новички чувствуют себя чужими, к ним часто проявляют враждебность.

  1. Совместные дела увлекают всех, велико желание работать коллективно.

  1. Коллектив невозможно поднять на совместное дело, каждый думает о своих интересах.

  1. В коллективе существует справедливое отношение ко всем членами, поддерживают слабых, выступают в их защиту.

  1. Коллектив заметно разделяется на «привилегированных»; пренебрежительное отношение к слабым.

Оценки 

3-св-во проявляется в коллективе всегда; 2-св-во проявляется в большинстве случаев; 1-св-во проявляется нередко;

0-проявляется в одинаковой степени и то, и другое свойство.

1. Кто из членов вашего коллектива пользуется наибольшим уважением у коллег:_________________

2. Оцените по 5 бальной шкале степень развития перечисленных ниже качеств у вашего непосредственного руководителя (завуч смены)

а) трудолюбие

б) активность

в) профессиональные знания

г) отзывчивость

д) требовательность

е) общительность

ж) способность разбираться в людях

з) справедливость

и) доброжелательность

3. Насколько вы удовлетворены работой. Оцените по 5 бальной шкале перечисленные ниже качества:

а) интерес к работе

б) уровень достижения в работе

в) равномерность загруженности (расписание)

г) размер з/платы

д) санитарно-гигиенические условия

е) отношение с непосредственным руководителем

ж) возможность повышения квалификации

и) отношения с коллегами по работе

4. Как Вы считаете пользуется ли директор реальным влиянием на дела коллектива? а) да; б) трудно сказать; в) нет.

5. Оцените по 5 бальной шкале степень развития перечисленных ниже качеств директора


а) трудолюбие

б) активность

в) профессиональные знания

г) отзывчивость

д) требовательность

е) общительность

ж) способность разбираться в людях

з) справедливость

и) доброжелательность



Предварительный просмотр:

МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ СОЦИОМЕТРИЧЕСКОГО СТАТУСА УЧАЩИХСЯ

Учащимся предлагается ответить на следующие вопросы, указав не более трех фамилий одноклассников.

  1. С кем бы я хотел сидеть за одной партой?
  2. Кого бы я пригласил из класса к себе на день рождения?
  3. С кем бы я хотел выполнять поручения классного руководителя?
  4. С кем я не хотел бы иметь ни каких общих дел?

А) «ЗВЕЗДЫ» – лица, которых назвали 6 и более человек

Б) «ПРЕДПОЧИТАЕМЫЕ» – тех, кого назвали 4-5 человек.

В) «ПРИНЯТЫЕ» - лица, указанные 1-3 раза.

Г) «АУТСАЙДЕРЫ» – лица, изолированные, не получившие выборов.

Д) «ИЗГОИ» - лица, получившие выборы на 4 вопрос.

«ЗВЕЗДЫ»,

  1. «Поневоле» - староста класса, назначенный классным руководителем.

«Правая рука», «Обладатель собственного мнения», «Поборник справедливости».

  1. «Террорист» – в большинстве случаев из неблагополучной семьи
  2. «Частичный лидер» – лучший математик, лучший рассказчик и т.д.

«НЕСБЫВШИЕСЯ ЛИДЕРЫ»

  1. «Фаворит» – любимчик учителя, «Пример для класса»
  2. «Шестерка» – пристраивается при «Фаворите» или при «Террористе»
  3. «Пижон» – щеголяет модной одеждой, самолюбив, с высокими амбициями
  4. «Принцесса» – женский вариант «Пижона», уязвленное самолюбие
  5. «Силач» – уверенный в своей силе, флегматичный
  6. «Гад» – ребенок, у которого не получилось стать «фаворитом», «честным лидером», нет данных для «террориста», самолюбивый – для «шестерки». Такие дети делают гадости исподтишка, наслаждаются этим.

«ПРЕДПОЧИТАЕМЫЕ», «ПРИНЯТЫЕ»

Младший возраст: не склонны к усидчивости, концентрируют внимание с трудом, конформны («как все»).

Средний возраст: порывисты, нетерпеливы, они усидчивы, если интересно, обычно нет ярко выраженных склонностей, предпочитают игры и гулянье. Выбирают в друзья далеко не отличников.

Старший возраст: максимализм, конформизм, интересуют по большому счету только свои проблемы.

«КАМЧАТКА» – «АУТСАЙДЕРЫ»

Дети, выпадающие из большинства как бы за нижнюю черту. «Камчаткой» в психологическом плане могут быть и «троечники», и «неслухи», послушные «тихони» и т.п.

«ИЗГОИ»

Это неадаптированные в детском коллективе одиночки, самый неблагополучный вариант статуса ребенка. Характерно острое чувство собственной ущербности.

Типы.

  1. «Жиртрест» – полные дети, низкая, неустойчивая самооценка
  2. «Псих» – эмоциональный взрыв при малейшей обиде, угрозы, брань, слезы, драка, постоянная готовность к обороне
  3. «Недоумок» - жертва критики учителя, «козел отпущения, формируется образ «ни на что не способного».
  4. «Девчонка» - астенический, кроткий мальчик, отвечающий на обиды тихими слезами.
  5. «Прихлебатель» – пытается завоевать «место под солнцем» путем заискивания, иногда до подобострастия. Его обычно терпят, но презирают.
  6. «Клоун» – пытается привлечь к себе внимание одноклассников (кривляние, шутки, иногда злые).



Предварительный просмотр:

ВСТРЕЧА

ПОЛУЧЕНИЕ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ ОТ УЧАЩИХСЯ 5-ГО КЛАССА

Предлагаемый текст — примерный. В данном случае к ребятам приходит заместитель директора по начальной школе, и его обращение к ученикам, естественно, будет несколько иным.

В качестве параметров обратной связи взяты образы, но можно использовать и цвет, если есть цветные карандаши.

Заместитель директора произносит следующую речь, обращаясь к учащимся.

Здравствуйте, ребята! Я давно хотела прийти, вам в гости. Когда вы учились в 1,2 и 3-м классах, я часто приходила к вам на уроки, наблюдала за вами, видела, как вы росли, радовалась вашим успехам, а бывало, и ругала вас, когда вы бегали по школе или очень шумели.

Но теперь вы стали большими... У вас сейчас другие учителя, новые интересные предметы...

Может быть, вы думаете, что мы вас уже забыли? Нет, мы вас помним. Особенно часто думают о вас ваши учителя. Они говорят: «Как там мои дети? Все ли у них хорошо?» И я тоже о вас вспоминаю: «Как они себя чувствуют? Как учатся?» Мне захотелось посмотреть на вас, побеседовать с вами...

И вот я у вас в гостях. Мне приятно каждого из вас видеть и хочется с каждым поговорить.

Но как поговорить с каждым, если вас так много, а времени очень мало? Я думала-думала и придумала. Я вспомнила, что в начальной школе вы очень любили рисовать.

Ребята, я не ошиблась, вы умеете рисовать? (Ответ.)

Ребята, а вы по-прежнему любите рисовать? (Ответ.)

Замечательно, вот я и решила сделать так: я буду задавать вам вопросы, а вас попрошу отвечать на них с помощью рисунков. Так я сумею с каждым из вас поговорить, и каждый сможет рассказать все о себе.

Ребята, вы согласны? (Ответ.)

Вот и прекрасно. Это будут наши письма в рисунках, расшифровать которые никто не сможет, кроме нас с вами. Это будет наш секрет, наша тайна.

Но как сделать так, чтобы вы рисовали как можно меньше, а рассказать могли при этом как можно больше? Я об этом подумала и приготовила для каждого из вас листок бумаги, который рас-

черчен на клетки. Вы будете заполнять клетки рисунками и отвечать таким образом на мои вопросы. А где рисовать, я вам подскажу. (Раздает бланки, см. бланк ответов.)

Вопросы я буду задавать сложные, но я уверена, что вы с ними справитесь. Только для этого вам нужно быть внимательными, спокойными, не спешить и не подглядывать друг к другу. У вас будут свои ответы, не похожие на ответы соседа. Так вы напишете мне письмо в рисунках. Будьте внимательны.

Вы готовы? (Ответ.) Тогда начнем.

Некоторые предметы вы изучали в 3-м классе и продолжаете изучать их сейчас. Но вы выросли и в чем-то изменились. Я и все учителя начальной школы хотим знать, изменилось ли ваше отношение к этим предметам, или оно осталось прежним.

Графа 1

Как ты относился(ась) к этому предмету в 3-м классе?

Если любил(а) — нарисуй солнышко.

Если относился(ась) равнодушно — нарисуй елочку.

Если не любил(а) — нарисуй тучку.

Графа 2

Как ты относишься к этому предмету сейчас?

Если любишь — нарисуй солнышко.

Если относишься равнодушно — нарисуй елочку.

Если не любишь — нарисуй тучку.

Графа 3

Некоторые ребята очень рады то»*, что стали большими, познакомились с новыми учителями. Многие из вас уже успели полюбить своих учителей, а некоторые — еще, Выть может, нет. Всякое бывает. Одним ребятам учитель кажется добрым, а другим — не очень». Кому-то он кажется суровым, а кому-то сердитым...

Как, по-твоему, к тебе относится! учитель?

Если хорошо — нарисуй (солнышко)

Если ни хорошо, ни плохо — 1 елочку.

Если плохо — нарисуй тучку.

Графа 4

Очень хочется узнать, как чувствуете себя на уроках, о чем думаете. Как вы чувствуете себя на уроке?

Если на уроке ты чувствуешь себя хорошо, спокойно — нарисуй солнышко.

Если на уроке ты чувствуешь себя не всегда спокойно — нарисуй елочку.

Если на уроке ты всегда волнуешься

— нарисуй тучку.

Графа 5

Вы, конечно, изменились, повзрослели. Очень хочется узнать, какими вы стали сейчас? Что думали о себе раньше? Что думаете сейчас? Как вы к себе относитесь?

Вспомни, что ты о себе думал(а), когда учился(ась) в 3-м классе.

Если думал(а), что умный(ая) — нарисуй солнышко.

Если думал(а), что не очень умный(ая)

— нарисуй елочку.

Если думал(а), что совсем не умный(ая) — нарисуй тучку.

Графа 6

Изменилось ли твое мнение о себе сейчас, в 5-м классе?

Если ты думаешь, что умный(ая) — нарисуй солнышко.

Если ты думаешь, что не очень умный(ая) — нарисуй елочку.

Если ты думаешь, что совсем не умный(ая) — нарисуй тучку.

Графа 7

Вспомни, как ты относился(ась) к себе, когда учился(ась) в 3-м классе.

Если ты считал(а) себя хорошим (ей) — нарисуй солнышко.

Если ты считал(а) себя не очень хорошим(ей) — нарисуй елочку.

Если ты считал(а) себя плохим(ой) — нарисуй тучку.

Графа 8

А как ты относишься к себе сейчас, в 5-м классе?

Если ты считаешь себя хорошим (ей) — нарисуй солнышко.

Если ты считаешь себя не очень хорошим(ей) — нарисуй елочку.

Если ты считаешь себя плохим(ой) — нарисуй тучку.

Ребята, вы ответили на все вопросы и сделали это очень быстро. Спасибо вам, а теперь я прошу вас перевернуть листочки. Сейчас вы можете передать привет своей первой учительнице и ее ученикам — первоклассникам. Вы можете либо что-то написать, либо нарисовать. Напишите и нарисуйте то, что вы сами хотите. (Дети пишут и рисуют.)

Ребята, спасибо вам за ваши ответы, за ваши рисунки и теплые слова. Я желаю вам всего хорошего, приходите в гости к своим первым учителям, они будут рады вас видеть. До свидания! БЛАНК ОТВЕТОВ К МЕТОДИКЕ «ВСТРЕЧА»

Фамилия, имя ученика, класс

№№

п/п

Наименование предметов

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Русский язык

2

Литература

3

Математика

4

История

5

Природоведение

6

Иностранный язык

7

труд

8

Физкультура

Примечание. Заголовок «Бланк ответов» на листках, которые раздаются детям, не писать.