Конкурс педагогического мастерства "Учитель юбилейного года"

Андрюхина Анжела Петровна

Одним из этапов муниципального  конкурса "Учитель юбилейного года", в котором я стала призером,

было задание провести открытый классный час.

Тема обязательно должна была быть связана с нашим любимым городом - Усинск, так как 2019 год - юбилейный ,

молодой  северный город в 2019 году празднует свое 35-летие. 

https://yadi.sk/i/KGdSnnPmTC6LEQ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разработка классного часа «Самый лучший город на Земле»

Ход занятия:

  1. Организационный момент. Мотивация. Ребята заходя в класс, делятся на 4 группы..

1 слайд – Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели.

- Добрый день, ребята! Сегодня нам с вами предстоит совершить удивительное путешествие, а   начнем мы наше занятие с прослушивания песни и определим тему нашего классного часа.

  Звучит песня «Лучший город земли, группа «Браво»

2 слайд 

Как песня безбрежной России

Звучат городов имена

Но всё-таки самый красивый

Есть город друзья у меня.

- Ребята, как вы думаете, о каком городе я говорю? (ответы детей)

Конечно, о нашем любимом городе Усинск.

3 слайд 

Тема нашего классного часа  «Самый лучший город на земле». Сегодня на занятии мы не только приобретем новые знания, но и проверим, что вы знаете об Усинске. За каждый правильный ответ вы будете получать жетон, а в конце занятия определим «Знатока Усинска»

4 слайд 

- Какую юбилейную дату будет отмечать наш любимый город в этом году?

- Жителей разных городов называют по-разному: жителей Москвы  - москвичи, Воронежа – воронежцы, Курска – куряне. А как же называют жителей Усинска? (усинцы)

- Молодцы. Скажите, пожалуйста, а кто такой усинец?

(Усинец - тот кто родился в нашем городе; тот кто любит свой город; тот кто желает процветания своему городу)

Отлично!

Чем для вас является город Усинск?

( Малой Родиной)

А почему есть Родина большая и Родина малая?

(- Тот маленький уголочек, точечка на Земле, где мы родились и сделали свои первые шаги в жизнь, это наша «малая родина».)

Слайд 5 

Целью нашей сегодняшней работы будет знакомство с достопримечательностями города Усинска, не только культурными,  но и историческими и природными

Со словом «родина» мы встречаемся очень часто и на уроках, и в литературных произведениях и в народном творчестве - пословицах. А кто может дать определение, что такое родина?

Ро́дина — буквально: местность рождения человека, к судьбе которой он ощущает свою духовную сопричастность.

- Ребята, а знаете ли вы пословицы? Давайте поработаем в группах. Но прежде чем приступить к работе в группах, давайте вспомним правила работы в группе. На ваших столах лежат памятки №1.

Слайд 6 «Правила работы в группе» №1

  1. Слушай, что говорят другие.
  2. Делай выводы об услышанном, задавай вопросы.
  3. Говори спокойно ясно, только по делу.
  4. Анализируй свою деятельность, вовремя корректируй недостатки.
  5. Помогай товарищам, если они об этом просят.
  6. Точно выполняй возложенную на тебя роль.

Теперь возьмите конверт №1, которые лежит на каждом столе, откройте его и составьте пословицы. Постарайтесь  объяснить смысл пословиц.  Как только будете готовы, все команда, взявшись за руки, должна поднять их вверх.

Работа в группах.

Где родился, там и пригодился.

Человек без Родины, что семя без земли.

Нет земли краше, чем Родина наша.

Береги землю родимую, как мать любимую.

Прочитайте пословицы и попробуйте объяснить их смысл.

Молодцы. Все справились с поставленной задачей.

2. Постановка учебно-воспитательной задачи. 
    
Слайд 7 

 1) - Давайте представим, что к нам в гости приехали люди из далёкой страны.

Что бы вы могли  рассказать о нашем городе? Ответы детей

Историческая справка:

Слайд 8   

  2) Давайте разберёмся с понятиями достопримечательности и патриот… 

Достопримеча́тельность — место, вещь или объект, заслуживающие особого внимания, знаменитые или замечательные чем-либо.

Патриот -  человек, преданный своему народу, любящий свое отечество, готовый на жертвы и совершающий подвиги во имя интересов своей родины.

А являетесь ли вы патриотами? 
 
Слайд 8

 Проектная деятельность. Работа в группах.

-Теперь, как истинные патриоты своего края, мы поговорим о достопримечательностях нашего города. Для этого вам необходимо взять конверт №2. Прежде чем приступить к работе, вспомните правила работы в группах.

В конверте находятся фотографии, названия достопримечательностей и информация о них. Вам необходимо правильно расположить информацию и приклеить на лист А4. Внизу 2-3 предложениями написать свой отзыв об этой достопримечательности. Каждая команда за отведённое время (10 мин) должна выполнить задание, а затем познакомить всех нас со своим открытием, выбрав из предложенной информации 2-3 предложения, содержащих самую важную информацию. Не забудьте, закончив работу, возьмитесь за руки и поднимите их вверх

Физминутка

- Прежде чем приступать к озвучиванию ваших работ, давайте немного отдохнем и поиграем и разучим игру коренных народов нашей земли - коми.

Мы вышли из дома весной, и видим в отдаленье

Снега сверкают белизной, и нарту мчат олени.

Дети имитируют бег оленя, руки впереди над головой (рога)

Если крикнуть собакам: «Поть-поть!»

Да ещё рукавицей взмахнуть –

Куропаткою нарты взлетят,

 мы с тобой отправляемся в путь.

Имитация бега собаки, руки перед грудью кистями вниз.

А гора осталась белой.

Мчись на лыжах, если смелый.

Имитация ходьбы на лыжах.

На коньках по океану мы катаемся зимой,

 Если только нет бурана

И не гонят нас домой.

Катание на коньках (имитация)

Водный мир богат, ребята.

Кто живёт в нём, знать нам надо!

На берег морской поспешим,

 Кто в море живёт, поглядим.

«Прыгаем с камня на камень»- прыжки с ноги на ногу.

«Чайки гуляют по берегу моря»- ходьба на носках, руки в стороны.

«Крабы ползут по отливу».

Молодцы, поаплодируем друг другу и займем свои места.

Слайд 11 

После выполнения работы, ребята рассказывают о достопримечательностях города. Затем работы детей складываются в одну папку, вкладывается 1 лист с названием «Достопримечательности Усинска».

- Видите, ребята, результатом нашей работы стала  брошюра, которая будет храниться у вас в классе. Со временем вы можете дополнять брошюру новыми достопримечательностями.

Необходимо оценить работу в группе . Памятка №2.

Рефлексия: 
     - О чём говорили на занятии? 


     - Все ли достопримечательности города назвали сегодня? Можно ли сказать, что мы знаем всё о нашем родном городе? Посмотрите на слайд, на какую природную достопримечательность похоже оформление?

Награждение детей набравших наибольшее количество жетонов.

 Метод «Зарядка»

А теперь предлагаю вам через выполнение определенных движений дать оценку нашему занятию.

- присесть на корточки - очень низкая оценка, негативное отношение;

- присесть, немного согнув ноги в коленях, - невысокая оценка, безразличное отношение;

- обычная поза стоя, руки по швам - удовлетворительная оценка, спокойное отношение;

- поднять руки в локтях - хорошая оценка, позитивное отношение;

- поднять руки вверх, хлопая в ладоши, подняться на цыпочки - очень высокая оценка, восторженное отношение.

Я поздравляю вас, ребята, с приближающимся юбилеем нашего города. Желаю продолжать знакомство с его историческим прошлым и настоящим. Стать достойным гражданином и патриотом родного края и страны. Сегодня вы справились с задачей на 5 баллов.  Вы молодцы!


     


Самоанализ классного часа

"Самый лучший город на земле" 
     Данный классный час относится к патриотическому воспитанию учащихся, направление «Я гражданин, патриот». Решая задачи программы, я опираюсь на национально-региональный компонент общего образования, целью которого является воспитание любви школьников к "малой родине", а через него - патриотических чувств и в целом - формирование ценностной системы "открытой, вариативной, духовно и культурно насыщенной, диалогической, толерантной, обеспечивающей становление подлинной гражданственности и патриотизма" [Национальная доктрина образования в Российской Федерации ] 
     
Цель: привлечь внимание обучающихся  к культурному,  историческому наследию малой родины,  познакомить с достопримечательностями нашего города.

     Цель классного часа достигалась путём решения следующих задач: 

1. Расширить кругозор учеников, изучая материал о своей малой родине.

2.Способствовать формированию гражданской позиции учеников,                чувству принадлежности к своему краю.

  1. Организовать самостоятельную поисковую деятельность детей.

     Тематика на протяжении внеклассного занятия прослеживалась. Ребята познакомились и углубили знания о некоторых достопримечательностях города.
     Цели урока достигались через различные виды работы. 
     Орг. момент - создание позитивного настроя на восприятие информации. 
     Постановка задачи на поиск новой информации, знакомство с понятиями - достопримечательность и патриот. 
Проектная деятельность при работе в группе.

Проектная деятельность в школе  считается актуальной, так как сегодня необходима переориентация обучения, о чём говорится в стандартах второго поколения. Вместо усвоения готовых знаний, умений и навыков требуется развитие личности ребенка, его творческих способностей, самостоятельности мышления и чувства личной ответственности.

Проектная деятельность позволяет учащимся приобретать знания, которые не достигались бы при традиционных методах обучения, помогает связать то новое, что узнают ребята, с чем–то знакомым и понятным из реальной жизни. 

Я знаю, для чего мне надо то, что я познаю. Я знаю, где и как эти знания применить". Эти слова вполне могут служить девизом для участников проектной деятельности.

     Рефлексия 
      Использованы, различны формы работы на уроке: фронтальная (постановка задачи, обобщение, рефлексия); самостоятельная работа (работа в группах). 
     Материал преподносился через различные методы (приёмы): словесный (понятия), наглядный (презентация), практический проблемно-поисковый (поисковая работа), рефлексия. 
     Средства, используемые на уроке: КТС (компьютерные технические средства). 
     Работа в группах. Достопримечательности : исторические, культурные, природные

Данный классный час помог показать детям свои возможности, взять на себя и при этом сохранили желание познавать неизвестное. Так как данный классный час является всего лишь небольшим шагом к достижению поставленной цели. Но уже сейчас можно сделать позитивный прогноз на будущее. 
     Так как вся деятельность учителя современной школы должна быть ориентирована на следующие результаты образования: 
          - Формирование общеучебных умений и навыков: организация деятельности, читательская и естественно-научная компетентность; 
          - Воспитание желания и умения учиться: умение видеть границу между известным и неизвестным; соотносить результат с образцом; находить ошибки и устранять их; вырабатывать критерии для оценки учебной работы и производить оценивание с их помощью; обращаться к взрослому с запросом; склонность искать недостающие способы и средства решения задач, а не получать их в готовом виде 
          - Развитие и применение приемов и навыков учебного сотрудничества: умение понять точку зрения другого, содержательно оценить достоинства и недостатки действий и суждений одноклассников, умение скоординировать разные точки зрения и достигнуть общего результата 
     Все перечисленные выше задачи современной школы, присущи не только моей деятельности, как преподавателя и наставника, но и в целом системе развивающего обучения, что, только помогает и даёт простор для открытия и реализации творческого потенциала, каждого обучающегося. 
     Урок достиг поставленной цели. 
     

 Не получилось….. 


Предварительный просмотр: